Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец по 44 фз

Содержание:

Составляем жалобу в ФАС – образец

Как написать/подать жалобу в ФАС в письменном и электронном виде

Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) по вопросу нарушения закона в ходе госзакупок определен в гл. 6 ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) и детально прописан в Административном регламенте ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Адм. регламент).

Согласно п. 3.6 Адм. регламента жалоба должна содержать следующие сведения на русском языке:

  • полное наименование заявителя и лица, чьи действия обжалуются;
  • информацию о закупке, в ходе которой произошло нарушение;
  • описание самого нарушения;
  • список приложенных документов (доказательств).

Жалоба в ФАС по № 44-ФЗ может подаваться любым участником закупки в письменном виде и подписывается им лично. Отсутствие подписи является основанием для возврата жалобы без рассмотрения. Ранее действовавший административный регламент дозволял подавать жалобы и в электронном виде. Сегодня такая возможность прямо не предусмотрена.

Скачать образец жалобы (шаблон) можно здесь: Подача жалобы в ФАС по № 44-ФЗ.

Сроки подачи жалобы и ее рассмотрения ФАС по закону № 44-ФЗ

Сроки подачи жалобы в ФАС на действия/бездействие определены в ст. 105 закона № 44-ФЗ:

  • по общему правилу это любое время после размещения плана закупок на госпортале с оговоркой, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок у заявителя остается 10 дней на подачу жалобы в ФАС;
  • для обжалования нарушений, совершенных заказчиком, оператором при выборе поставщика на аукционе, — в пределах 10 дней с момента размещения итогового протокола аукциона (о проведении, признании его несостоявшимся и т. п.). С 01.07.2018 данное правило распространяется на проведение электронных конкурсов, электронных запросов котировок и предложений;
  • для обжалования документации об аукционе (а с 01.07.2018 документации всех электронных процедур) — до окончания срока подачи заявок;
  • в случае допущения нарушения при рассмотрении 2-й части заявки — до заключения контракта;
  • для обжалования действий оператора в ходе аккредитации участника на торговой площадке — 30 дней с момента совершения нарушения;
  • для обжалования действий заказчика или иного лица, правомочного заключать госконтракт, совершаемых в связи с заключением контракта, — до даты заключения контракта.

В течение 2 дней со дня поступления жалобы от участника закупок ФАС сообщает о времени и месте ее рассмотрения. А решение принимается в течение 5 дней после поступления.

Если отправитель жалобы — гражданин, не участвующий в закупках, жалоба будет рассматриваться до 30 дней.

Вся информация по итогам рассмотрения публикуется в интернете, на сайте госзакупок. Подробности в нашей статье Реестр жалоб ФАС по 44-ФЗ – основные сведения.

Как принимаются решения ФАС по жалобам

Порядок рассмотрения и принятия решений по жалобам подробно описан в Адм. регламенте. Оно происходит в несколько этапов:

  1. При поступлении жалобы определяется ее подведомственность и соответствие требованиям законодательства (наличие обязательной информации).
  2. Затем информация о жалобе вносится в Единую информационную систему (ЕИС), а заявитель уведомляется о времени и месте ее рассмотрения.
  3. После этого жалоба передается комиссии для непосредственного рассмотрения.
  4. Комиссия, проведя ряд процедур (открытие заседания, разъяснение прав и обязанностей и т. п.), заслушивает содержание жалобы либо от заявителя, либо от представителя ФАС.
  5. В рамках рассматриваемого дела комиссия проводит внеплановую проверку по документам, связанным с проведением торгов.
  6. По результатам мероприятий комиссия выносит решение об обоснованности или необоснованности предъявленной жалобы.

Вынесенное комиссией решение можно обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Таким образом, для обжалования действий/бездействия лиц в сфере госзакупок довольно четко определены:

  • сведения, которые должны быть указаны в жалобе;
  • сроки, в течение которых возможна подача такой жалобы;
  • порядок рассмотрения жалобы ФАС, этапы и документальное оформление.

Как составить жалобу в ФАС

Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту [email protected]

Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть и реальный пример — жалоба УФАС ООО «Глисон».

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

В какие сроки подавать

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

Содержание документации о закупке

До окончания установленного срока подачи заявок

Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

Конкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.
Читайте так же:  Возврат на расчетный счет при усн

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Как обжаловать действия, ограничивающие конкуренцию

Обеспечение конкуренции является основополагающим принципом контрактной системы. В чем может выражаться ее ограничение и куда можно обратиться, чтобы обжаловать действия, ограничивающие конкуренцию, расскажем в этой статье.

Ограничение конкуренции в закупках

Случаи ограничения конкуренции в области торгов детально прописаны в п. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон №135-ФЗ). К ним относятся:

  • сговор между организаторами торгов и участниками последних с целью создания преимуществ для определенных лиц, участвующих в торгах и ограничения конкуренции;
  • создание для некоторых участников торгов преимуществ, выражающихся, в том числе в виде доступа к информации;
  • допущение нарушений в ходе выявления победителя торгов;
  • непосредственное участие организаторов торгов и/или их сотрудников в торгах.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Наиболее опасным случаем нарушения конкуренции является сговор или координация действий организаторов торгов и лиц , принимающих участие в таких торгах, которые могут заключаться в следующем:

  • намеренное завышение цены частью участников;
  • отказ части участников от представления своих предложений.

и другие организованные действия, целью которых служит обеспечение победы определенного участника.

Такие соглашения, как правило, предусматривают выплату определенной компенсации участникам, заведомо проигравшим торги.

Обжалование действий в рамках Закона № 135-ФЗ

  • процедуры торгов;
  • порядка подписания договора;
  • порядка проведения процедур, включенных в списки процедур в сфере строительства.

В порядке указанной статьи производится рассмотрение жалоб при нарушении процедур, предусмотренных:

  • статьями 447-449 ГК РФ и специальными законами для проведения торгов в рамках банкротства, исполнительного производства, продаже госимущества на аукционе;
  • 223-ФЗ, за исключением жалоб, которые рассматриваются по правилам Закона № 44-ФЗ;
  • нормативными актами в области строительства.

Исчерпывающий перечень таких процедур утвержден постановлением Правительства от 28.03.2017 № 346. Примером может послужить проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

Материалы по теме:

Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции

Жалоба подается в ФАС в письменной форме и должна содержать следующие обязательные атрибуты:

  • название, адрес, контактные данные лица, чьи действия обжалуются;
  • данные заявителя (название или ФИО, адрес, контакты);
  • информация об обжалуемых торгах (номер, адрес размещения в сети Интернет и т.п.);
  • указания на действия или бездействия организатора торгов, приведшие к ограничению конкуренции.
    Указываются акты, которые были нарушены и описывается суть нарушения. А также приводятся доводы об ограничении конкуренции.
  • перечень документов, прилагаемых к жалобе.

В статье прописаны следующие сроки этапов рассмотрения жалобы :

  • в течение 3-х рабочих дней принимается решение о принятии такой жалобы к производству или возвращении заявителю. В случае ее принятия информация об этом размещается на сайте ФАС. Соответствующие уведомления направляются лицам, чьи действия были обжалованы.
  • в течение 7-ми рабочих дней с момента ее поступления жалоба должна быть рассмотрена по существу, в случае необходимости предоставления дополнительной информации срок может быть продлен однократно на 7 рабочих дней.
  • в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения, оно подлежит публикации на сайте и отправке заинтересованным лицам.

Заявление в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец

В рамках главы 6 Закона № 44-ФЗ обжалуются действия:

  • госзаказчика или уполномоченных органов;
  • комиссии по госзакупках и ее членов;
  • контрактной службы (контрактного управляющего);
  • оператора торговой площадки.

Такое заявление могут подать как участники конкурентной процедуры, так и общественные объединения осуществляющие контроль . Обжалование в рамках ст. 105 Закона № 44-ФЗ не препятствует осуществлению обжалования в судебном порядке.

Состав жалобы идентичен рассмотренному нами в предыдущем разделе. Только мотивировочная часть должна содержать ссылки на положения Закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктами 3.9, 3.10 Административного регламента ФАС от 19.11.2014 № 727/14 ФАС России рассматривает жалобы на действия:

  • федеральных заказчиков;
  • операторов торговых площадок;
  • при проведении закрытых процедур.

Территориальные органы ФАС проверяют действия:

  • территориальных органов федеральных заказчиков;
  • госзаказчиков субъекта РФ;
  • муниципальных заказчиков;
  • ГУП, МУП, бюджетных и автономных учреждений при осуществлении ими закупок в рамках Закона № 44-ФЗ.

Срок рассмотрения таких жалоб составляет 5 рабочих дней с момента ее подачи.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Евгений Перевалов

Консультации в области права

Главная / Жалоба в ФАС / Жалоба в ФАС образец

Жалоба в ФАС образец

Многие поставщики не имеют представления о том как правильно составить жалобу в ФАС. Приводим Вашему вниманию образец жалобы в ФАС на отклонение первой части заявки;

ГК «Тендерные решения» оказывает помощь при составлении и защите жалоб в ФАС на неправомерное отклонения заявок и на несоответствие аукционной документации требованиям 44 ФЗ. Наши преимущества;

Жалоба на отклонение первой части заявки

1. Возврат денег при отклонении заявки (пункт договора).

2. Сопровождение на заседание в ФАС. (только Москва и область)

3. Высшая степень квалификации сотрудников.

Жалоба на аукционную документации

1. Возврат средств при отклонении.

2. Сопровождение в ФАС.

3. Помощь в подготовке заявки на тендер.

Жалоба на отклонение по второй части или отказ от подписания контракта по иным причинам

Жалоба в ФАС образец.

Куда: В Управление Федеральной антимонопольной службы

Куда: Администрация Истринского муниципального района Московской области, Российская Федерация, 143500, Московская обл, Истра г, пл. Революции, 4

Жалоба на действия Заказчика

Заказчик: Администрация Истринского муниципального района Московской области

  1. Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: Фотова Ирина Николаевна
  2. Участник размещения заказа (заявитель):, ИНН:.

Адрес: телефон: факс: e-mail: Контактное лицо

3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: zakupki.gov.ru

Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, устройство парковок и съездов на территории сельского поселения Костровское

Дата опубликования извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме: 06.03.2014 г.

  1. Обжалуемые действия Заказчика: неправомерное отклонение первой части заявки.

6. Доводы жалобы: когда была подана заявка дата, время, дата, время уведомления о недопуске.
Причина отказа в допуске: текст уведомления.

Считаем, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в заявке были указаны параметры соответствующие ГОСТ: в п.1 Асфальтобетонные смеси были указаны показатели, соответствующие ГОСТ 9128-2009, в п. 2 Смеси бетонные были указаны показатели, соответствующие БСТ ГОСТ 7473-2010 (показатель должен быть диапазонный) в п.9 Олифа натуральная были указаны показатели, соответствующие ГОСТ 7931-76, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были указаны причины отклонения (Аналогичные основания отклонения заявки присутствуют и при описании других предлагаемых товаров).

1) Обязать Заказчика продолжить размещение торговой процедуры с соблюдением требований Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.

Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции образец

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Отменить результаты аукциона.

3) Вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

4) В соответствии со ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провести внеплановую проверку аукциона, размещенного на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru № 0373100070114000003 на предмет правомерности действий Государственного заказчика требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложение: 1.Заявка, поданная УРЗ.

2. Аукционная документация.

3. Приказ о назначении Генерального директора.

Надеемся. что материал Жалоба в ФАС образец был полезен для Вас и Вы обратитесь к нашему ресурсу вновь.

Жалоба на действия монополиста в фас образец

Lawfirm.ru: Пресс-релизы

«Четвертый антимонопольный пакет»: что нового?

15 сентября 2015 года Госдума во втором чтении приняла новый пакет поправок к антимонопольному законодательству. «Четвертый антимонопольный пакет» содержит значительное количество изменений во всех сферах регулирования, ряд из которых носит существенный характер. Мы выбрали наиболее важные из них.

Автор: советник Анна Нумерова, юрист Александр Балыбердин,
Организация: Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»
www.epam.ru
Дата публикации: 18.09.2015

Доминирование

  • Исключена возможность признания антимонопольным органом доминирующего положения у хозяйствующего субъекта, если его доля на товарном рынке менее 35%. Доминирующее положение при доле менее 35% по-прежнему может быть установлено у хозяйствующих субъектов в случаях, прямо предусмотренных федеральными отраслевыми законами (например, Закон о связи, Закон об электроэнергетике), а также при «коллективном доминировании» нескольких хозяйствующих субъектов.
  • Существенной является новелла о правилах недискриминационного доступа к товарам хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественной монополии. Теперь Правительство РФ может принять акт, устанавливающий такие правила в отношении лица, доля которого на товарном рынке превышает 70%. Основанием для принятия указанного акта будет являться выявленное и установленное в решении антимонопольного органа нарушение хозяйствующим субъектом запрета на злоупотребление доминирующим положением.
  • Внесены уточнения, направленные на исключение из сферы контроля ФАС России преследования за злоупотребление доминирующим положением по отношению к отдельным физическим лицам. Недопустимым является злоупотребление доминирующим положением, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, а также ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (как юридических, так и физических лиц).
  • Позитивным изменением можно назвать отмену реестра хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Отмена реестра направлена на защиту интересов лиц, в отношении которых рассматриваются дела о злоупотреблении доминирующим положением или с участием которых совершаются сделки экономической концентрации. Включение хозяйствующего субъекта в реестр с долей более 50% создавало презумпцию о его доминировании, которую на практике достаточно сложно было опровергнуть. Кроме того, нахождение в реестре кого-либо из группы лиц – участников сделки экономической концентрации являлось основанием для ее согласования с антимонопольной службой вне зависимости от стоимости активов и выручки.
Читайте так же:  Заявление в фок образец

Антиконкурентные соглашения

  • Устранена неясность в вопросе определения товарного рынка, необходимого для признания допустимым «вертикального» соглашения. Ранее закон предусматривал, что продавец и покупатель должны были иметь долю менее 20% на любом товарном рынке, в том числе не связанном непосредственно с самим «вертикальным» соглашением, чтобы договоренности между ними не нарушали антимонопольное законодательство. Принятые Госдумой изменения закрепили, что под товарным рынком понимается только рынок товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения. Таким образом, доля сторон соглашения должна определяться именно на этом рынке.
  • Важным изменением можно назвать и восполнение существующего пробела в ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на заключение картельных соглашений. Теперь признается и запрещается картель не только между продавцами-конкурентами, но и между покупателями («картель покупателей»).

Недобросовестная конкуренция

  • Значительные изменения претерпела норма о запрете недобросовестной конкуренции. Ранее предусмотренные составы существенно детализированы. Данные изменения представляют собой итог работы антимонопольной службы по обобщению практики применения антимонопольного законодательства. Среди недобросовестных практик названы дискредитация конкурента, введение в заблуждение, создание смешения с деятельностью или товарами конкурента и другие.

Экономическая концентрация

  • Установлена обязанность согласования с ФАС России соглашений между хозяйствующими субъектами- конкурентами о совместной деятельности в случае превышения установленных пороговых значений по суммарной стоимости их активов или суммарной выручке. Если указанные показатели не превышают пороговые значения, хозяйствующие субъекты вправе обратиться за согласованием соглашения в добровольном порядке. Получение согласования обезопасит стороны от признания их действий по заключению соглашения о совместной деятельности нарушением ст.11 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на заключение антиконкурентных соглашений.
  • Введена норма, позволяющая хозяйствующим субъектам до подачи ходатайства или уведомления представить в ФАС России информацию о планируемой сделке (действии). В рамках данной процедуры хозяйствующие субъекты вправе предложить условия, выполнение которых будет направлено на обеспечение конкуренции. Предполагается, что такая процедура позволит антимонопольному органу учитывать мнение хозяйствующего субъекта при согласовании сделки (действия) и выдаче ему предписания.
  • Поправками предусмотрена возможность представления ходатайств и уведомлений в антимонопольный орган в электронной форме в целях упрощения документооборота. Соответствующий порядок будет отдельно установлен антимонопольным органом.
  • Сведения о поступивших ходатайствах на осуществление сделки или иного действия теперь должны будут размещаться на официальном сайте антимонопольной службы. Целью данной поправки является предоставление возможности участникам рынка и иным заинтересованным лицам направить в антимонопольный орган свое мнение о планируемой сделке (действии), а антимонопольному органу – получить представление о возможных последствиях сделки (действия) перед принятием решения по ходатайству.

Предупреждения и предостережения

  • Поправками предусмотрена возможность выдачи предостережений не только должностным лицам хозяйствующих субъектов, но и должностным лицам государственных органов/органов местного самоуправления, если в распоряжении антимонопольного органа имеется информация о планируемых ими действиях, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства.
  • Существенно расширен список нарушений, при обнаружении признаков которых антимонопольная служба должна до возбуждения дела выдать предупреждение. Так, помимо действий доминанта по навязыванию невыгодных условий договора и необоснованному отказу от заключения договора, в качестве оснований для выдачи предупреждений добавлены действия по созданию дискриминационных условий и необоснованное установление различных цен. Кроме того, предупреждение может быть выдано при наличии признаков отдельных видов недобросовестной конкуренции, а также государственному органу/органу местного самоуправления в случае наличия в его действиях признаков нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции (запрет на антиконкурентные действия и акты государственных органов/органов местного самоуправления).

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

  • В целях защиты интересов лиц, в отношении которых рассматриваются дела о нарушении антимонопольного законодательства, введена обязанность антимонопольного органа до вынесения итогового решения принимать заключение по обстоятельствам дела. Такое заключение должно содержать в том числе описание фактических обстоятельств дела и доказательств, на основании которых антимонопольный орган пришел к тем или иным выводам. По сути данный документ будет представлять собой проект решения, с которым хозяйствующий субъект может ознакомиться и представить свои возражения.
  • Для решений и предписаний, принятых территориальными антимонопольными органами, предусмотрена процедура их обжалования в специально создаваемый антимонопольным органом коллегиальный орган. Основанием для отмены или изменения решения территориального антимонопольного органа будет являться нарушение единообразия в толковании и применении антимонопольного законодательства. При этом хозяйствующий субъект по-прежнему в случае несогласия с решением и предписанием территориального антимонопольного органа может обжаловать их напрямую в арбитражный суд.
  • Существенные изменения претерпели и иные нормы, касающиеся процедуры рассмотрения дела. В частности уточнен статус и процедура привлечения экспертов и переводчиков, предусмотрена процедура отвода членов коммисии по рассмотрению дела и экспертов, урегулированы вопросы защиты конфиденциальной информации.

Административная ответственность

  • Исключена возможность так называемой «двойной ответственности» за нарушение антимонопольного законодательства. Теперь хозяйствующий субъект, которому по результатам рассмотрения дела было выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечен к административной ответственности, если такое предписание им было исполнено.
  • Продолжен курс на стимулирование хозяйствующих субъектов добровольно заявлять в антимонопольный орган о заключенных антиконкурентных соглашений. К уже имеющемуся механизму освобождения от ответственности лица, первым заявившего о заключении им такого соглашения, добавлено положение о назначении минимального штрафа для лиц, сделавших это вторыми и третьими.

Таким образом, «четвертый антимонопольный пакет» должен оказать существенное влияние на практику применения. Поправки в части процедуры возбуждения и рассмотрения дел, предупреждения нарушений, а также административной ответственности, безусловно носят характер позитивных и будут способствовать обеспечению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов. В целом применение закона о защите конкуренции должно стать более прозрачным и объективным. В то же время, например, обязательное согласование соглашений о совместной деятельности, правила недискриминационного доступа для «Четвертый антимонопольный пакет»: 3 что нового? компаний, не являющихся субъектами естественной монополии, направлены на установление дополнительного контроля за участниками рынка и могут влиять на права и законные интересы хозяйствующих субъектов.

Авторы: советник Анна Нумерова, юрист Александр Балыбердин

Ссылка на оригинал: http://lawfirm.ru/pr/index.php?id=13266

(жалоба в ФАС на неправомерные действия, нарушающие права потребителя)

Руководителю Управления Федеральной

антимонопольной службы по_____ краю

(ФИО, заявителя ) ________________

(адрес, телефон ) _________________

в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на неправомерные действия ООО «Сетевая компания», нарушающие права потребителя.

08.06.09г. ООО «Сетевая компания» выдала мне Технические условия на электроснабжение жилого дома по адресу: ___________.

06.05.11г. Технические условия были мной выполнены.

04.07.11г. государственным инспектором Ростехнадзора был составлен Акт-допускав эксплуатацию электроустановок №__. В данном документе указано, что инспектором произведена проверка документации и технический осмотр электроустановок жилого дома, запитанного от опоры № 52 ВЛ-0,4кВ ТП-216 проводом А2(1х16) до изоляторов, далее проводом ПВЗ 2(1х6) до ВРУ-0,4 кВ. Согласно п. 3 указанного Акта электроустановка отвечает установленным техническим требованиям и допускается в эксплуатацию по постоянной схеме электроснабжения с 07.07.07г.

В соответствии с ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Договор энергоснабжения является публичным договором, в заключении которого коммерческая организация не вправе отказывать при наличии возможности предоставить потребителю соответствующий товар. Однако работники ООО «Сетевая компания» отказывают мне в подключении электроэнергии, выдавая необоснованные предписания об устранении тех или иных нарушений. Тот факт, что замечания ООО «Сетевая компания» необоснованны, и у сетевой компании есть возможность предоставить мне электроэнергию, подтверждается письмом Ростехнадзора от 05.08.11г. В письме указано, что Ростехнадзор не видит препятствий в подключении электроустановок жилого дома к электрическим сетям согласно Акта-допуска №__ от 04.07.11г.

04.08.11г. я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Сетевая компания», в котором просил немедленно подключить к моему дому электроэнергию. Однако до настоящего времени электроэнергии в моем доме нет.

Таким образом, коммерческая организация, фактически являющаяся монополистом на рынке продажи электроэнергии, необоснованно уклоняется от заключения публичного договора, что недопустимо с силу прямого указания ст. 426 ГК РФ, ст. 5 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Своими действиями ООО «Сетевая компания» нарушает мои права как потребителя, а также антимонопольное законодательство. Так как сетевая компания отказывает мне в заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям, то я не могу заключить договор электроснабжения с ООО «Горэлектросеть».

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

Выдать ООО «Сетевая компания» предписание о прекращении нарушения моих прав как потребителя и немедленном заключении со мной договора технологического присоединения к электрическим сетям.

1. Копия Технических условий на электроснабжение жилого дома по адресу: _____ от 08.06.09г.

Образец заявления в фас о недобросовестной конкуренции

Копия Акта №___ от 04.07.11г.

3. Копия письма Ростехнадзора №___ от 05.08.11г.

4. Копия Акта проверки электроустановок и электроучета б/н.

5. Копия Акта проверки электроустановок и электроучета от 16.07.11г.

6. Копия Акта проверки электроустановок и электроучета от 13.08.11г.

7. Копия заявления от 04.08.11г.

Дата: «___» августа 2011 г.

Иск о защите прав потребителя: как правильно составить.

Если жалобу в ФАС составить некорректно, ее могут вернуть или признать необоснованной. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы успешно пройти процедуру обжалования.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в ФАС: образец заявления

Определить основания для обжалования

Это отправная точка для успешного обжалования действий заказчика или оператора электронной площадки. Участник должен четко указать на факт нарушения. Это может быть несоответствие закупочной документации требованиям нормативно-правовых актов, или незаконная причина отказа в аккредитации. При этом необходимо определить срок для подачи обращения — не истек ли он. К примеру, обжаловать решение комиссии о недопуске заявки к участию в аукционе можно только в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) соответствующего протокола. Сроки обжалования определены ч.3-6 ст. 105 44-ФЗ, а также в нашей статье «Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ».

Читайте так же:  Страховка на скутер 150 кубов стоимость

Собрать доказательную базу

Документ должен содержать информацию, которая подтверждает ее обоснованность. Это могут быть ссылки на законы, постановления, приказы, которые касаются предмета закупки, административная практика ФАС или судебные акты для аналогичных слуаев, указывающие на необоснованость действий по отношению к участнику.

Например, неправомерное установление требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по текущему ремонту может быть оспорено нормами Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ — письмо ФАС России от 9 февраля 2015 г. N АЦ/5147/15. Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации.

Составить жалобу

Ч.8 ст.105 содержит требования к составу документа, а именно:

  • контактные данные составителя (наименование, место нахождения, почтовый адрес, ФИО, номер телефона);
  • сведения закупки (за исключением обжалования процедуры аккредитации);
  • указание на неправомерные действия;
  • документы, которые подтверждают нарушение.

Выделим также основные положения, которые необходимо указать в обращении:

  1. Вводная часть. Наименование контрольного органа, сведения об участнике закупки, заказчике, операторе площадки (наименование, ИНН, адрес, телефон, e-mail, контактное лицо), сведения закупки (номер, дата опубликования извещения, наименование заказа, адрес официального сайта на котором размещена информация).
  2. Описательная и доказательная часть. Перечислите положения, которые противоречат законодательству и подтверждают вину заказчика или оператора электронной площадки. Не лишним будет привести аргументы в свою пользу.
  3. Результативная часть. Изложите просьбу провести проверку или приостановить процедуры определения поставщика, или выдать предписание об устранении нарушений.

Стоит помнить, что до того как ФАС вынесет решение, участник вправе отозвать жалобу, написав соответствующее заявление.

В качестве удачного примера жалобы в ФАС приведем обращение организации на бездействия заказчика и отказ от заключения контракта в регламентированные сроки согласно закупочной документации — жалоба УФАС Глисон.

Образец: жалоба в УФАС по 44 ФЗ

Вы можете подать жалобу в УФАС в электронном виде, подписав электронной подписью уполномоченного лица, или в форме письменного документа. К обращению также необходимо приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подписание.

В зависимости от предмета закупки, документ направляется в ФАС России или его территориальный орган (подведомственность определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, утвержденного Приказом от 19.11.2014 N 727/14).

Все решения ФАС обязательно публикует на официальном сайте. Рассказываем, как найти базу решений ФАС, как с ней работать и как она поможет поставщику.

Для чего нужно искать решение ФАС

Для начала разберемся, что же представляет собой база решений ФАС по жалобам 44-ФЗ. Это онлайн-ресурс, содержащий информацию по заключениям федеральной антимонопольной службы в связи с урегулированием споров, возникших в результате внеплановых проверок участников контрактной системы, а также решений по поводу плановых ревизий.

На первый взгляд может показаться, что пользоваться базой поставщику необходимо только при подаче жалобы и отслеживании результата по ней. Однако, данный каталог текстов необходим еще и в следующих случаях:

    Аналитика заказчика. Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком. Насколько «проблемны» проводимые им торги.

Образец жалобы в ФАС на действия аукционной комиссии

Если в большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в данных закупках.

  • Мониторинг аналогичных разбирательств. Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы. Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона.
  • Поиск конкретных документов. Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки.
  • Если заключение не удовлетворяет требованиям поставщика, он имеет право на обжалование решения ФАС в судебном порядке.

    Как найти на сайте ФАС

    На официальном сайте антимонопольной службы на главной странице доступен раздел «База».

    Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа.

    Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок».

    В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам».

    Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат (к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки), так и территориальные управления.

    Ну и, наконец, если известно, указать номер документа и период, в течение которого вынесено заключение.

    База также доступна на сайтах конкретных управлений

    Как найти в ЕИС

    Намного проще система поиска построена на сайте Единой информационной системы.

    Заключения по жалобам находятся в специальном реестре (раздел «Мониторинг, аудит и контроль») доступен многочисленный набор параметров по поиску необходимых документов.

    Поиск осуществляется по следующим параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др.
    Как можно заметить, намного проще ввести данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки.

    Но ведь я ничего не нарушал… Но ФАС все равно считает меня виновным, да еще и штраф наложила. Как быть и что делать? Если вы попали в подобную ситуацию, не стоит переживать, нужно собраться с мыслями и обжаловать незаконное решение.

    Процедуру обжалования решения ФАС можно разделить на два этапа – внесудебный и судебный. При этом первый этап вовсе не обязателен, поэтому вы сразу можете обратиться с иском в арбитражный суд.

    Во – первых, по времени в течение которого вы можете обжаловать решение. В досудебном порядке на совершение такого действия дается 1 месяц, а в судебном – 3 месяца.

    Во – вторых, в случае обжалования во внесудебном порядке решение антимонопольного органа не приостанавливается, то есть если на вас наложен штраф, то он взыскивается. При обращении в суд по вашему ходатайству (заявлению) исполнение решения приостанавливается до вынесения судьей решения.

    В – третьих, при досудебном порядке вы обращаетесь в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

    Досудебный порядок обжалования решения ФАС

    1. Составление жалобы. Подается в письменной форме, где обязательно указывается:

    • Наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность);
    • Сведения о компании (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность) с подписью и печатью;
    • В содержании подробно описывается суть дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место), ссылками на действующее законодательство и примерами решений по аналогичным делам;
    • Обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы;
    • В просительной части указывается требование – отменить решение, признать недействительными отдельные его пункты или скорректировать их, отменить санкции.

    2. Направление жалобы в вышестоящий антимонопольный орган. Заказным письмом с уведомлением о вручении или лично жалоба направляется в УФАС или центральный орган ФАС РФ, где она попадает на рассмотрение в Апелляционную коллегию. При подаче жалобы лично на втором ее экземпляре должна быть отметка о принятии на рассмотрение.

    3. Предварительное рассмотрение жалобы. В течение 10 дней Апелляционная коллегия должна вынести решение: принять или отказать в рассмотрении жалобы. При положительном решении назначается дата слушания. Причинами отказа может служить одновременное обжалование в суде и в ФАС, повторная жалоба на те же обстоятельства, нарушение формы подачи информации и иное.

    4. Рассмотрение жалобы по существу и вынесение решения. В течение 30 дней с момента поступления жалобы апелляционная комиссия при ФАС должна принять решение – удовлетворить требования, отказать в удовлетворении или удовлетворить частично.

    О решении автор жалобы должен быть уведомлен в трехдневный срок.

    Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии

    Однако руководитель вышестоящего антимонопольного органа может продлить этот срок еще на 30 дней, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать информацию.

    Судебный порядок обжалования решения ФАС

    1. Подготовка необходимых документов и подача искового заявления в суд. Содержание иска:

    • Данные об истце (регистрационные данные организации, сведения о представителе фирмы в суде и иные);
    • Наименование суда, где будет рассматриваться дело;
    • Сведения о решении ФАС, которое будет оспариваться – название, дата, номер;
    • Обстоятельства дела – в чем заключаются нарушения, какие права истца нарушены, ссылки на законодательные акты, имеющие отношение к делу;
    • Требования – отменить решение ФАС или его часть, признать его недействительным, отменить штрафные санкции;
    • Перечень документов, которые прилагаются к иску – свидетельство о государственной регистрации компании; документы, подтверждающие обстоятельства дела и позицию истца, копия оспариваемого решения и иные.

    2. Рассмотрение дела по существу. В течение трёх месяцев со дня поступления искового заявления арбитражный суд обязан его рассмотреть. При этом будут учитываться позиции сторон и приведенные аргументы, а также подтверждающие их документы.

    3. Вынесение судебного решения. Если ваша позиция будет убедительна для суда, а доказательства обосновывают неправомерность действий ФАС, суд отменит решение органа целиком или в части, в противном случае в удовлетворении исковых требований будет отказано. В случае если получено негативное решение арбитражного суда, его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции, вплоть до Верховного суда.

    Для вынесения решения в вашу пользу требуется тщательная подготовка документов, изучение сложившейся практики, внимание даже к самым мелким деталям и подробностям, знание антимонопольного законодательства и нюансов порядка обжалования решений ФАС.