Жалоба на руководителя ржд

Куда жаловаться на РЖД? Советы юриста

У вас возникла конфликтная ситуация с РЖД? В этой статье юристы портала бесплатных юридических консультаций «ЦентрСовета» расскажут, кому и куда вы можете пожаловаться на работу ОАО «Российские железные дороги», чтобы ускорить решение проблемы.

Если вы столкнулись с нарушениями правопорядка или ваших интересов, наиболее перспективным вариантом развития событий будет обращение к руководству перевозчика. Практика показывает, что в большинстве случаев конфликт можно решить внутри компании РЖД, не обращаясь в контролирующие органы.

Подать жалобу на РЖД вы можете любым удобным для вас способом:

  • Пожаловаться в центральное отделение ОАО «РЖД» по адресу: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2. А;
  • Обратиться с жалобой в региональное представительство (адрес в вашем городе вы можете легко найти в интернете);
  • Оставить заявку в виртуальной приемной на официальном сайте РЖД.

Единого образца жалобы на РЖД не существует – каждое заявление составляется в индивидуальном порядке. Однако не стоит забывать об основных правилах оформления документов: постарайтесь максимально четко и лаконично изложить сложившуюся ситуацию, откажитесь от использования неуместных выражений и угроз, а также не забудьте указать свои данные (ФИО, контактный адрес и телефон), чтобы представители РЖД смогли с вами связаться.

Редко, но все-таки случаются ситуации, когда представители РЖД совершенно не реагируют на официальные жалобы пассажира, или же отвечают ничего не значащими описками. В этом случае вы можете подать жалобу в ММТП (Московскую Межрегиональную Транспортную Прокуратуру), которая на основании вашего обращения обязана провести проверку и призвать нарушителей к ответственности.

Написать жалобу на РЖД

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (РЖД) поддерживает бесперебойное функционирование промышленных предприятий, обеспечивает необходимую связь между отдаленными регионами страны и предлагает доступные транспортные услуги миллионам граждан. Но такую высокую миссию способны существенно подорвать локальные правонарушения, совершаемые сотрудниками организации или даже ее руководством.

Задача потребителей — сделать РЖД лучше и помочь контролирующим органам выявить его насущные проблемы. Осуществить это можно путем своевременного и аргументированного уведомления правомочных лиц о сбоях в работе железнодорожного комплекса.

Основаниями для жалоб могут стать нарушения Устава железнодорожного транспорта РФ и Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003, которые повлекли за собой ущемление законных прав потребителей.

  • утрата (недостача, повреждение) груза или багажа;
  • просрочка доставки, выдачи груза или багажа;
  • задержка отправления или прибытия пассажирского состава;
  • несоблюдение правил экологической, пожарной, промышленной безопасности на транспорте;
  • полное или частичное игнорирование санитарно-эпидемиологических норм;
  • нанесение вреда жизни и здоровью пассажира;
  • неприемлемое поведение сотрудников поезда, требование ими дополнительной оплаты услуг, уже включенных в стоимость билета.

Перечисленные обстоятельства считаются ответственностью перевозчика (РЖД), если были совершены в промежуток времени, начиная с принятия груза (багажа) и заканчивая его вручением получателю. В отношении людей этот период ограничивается моментом отправления и прибытия поезда к пункту следования пассажира.

Порча грузобагажа не считается виной перевозчика в таких случаях:

  1. Груз или багаж в пути сопровождался его владельцем (уполномоченным им лицом).
  2. На упаковке посылки не следов от вскрытия или повреждения.
  3. Уровень влажности содержимого груза превышает норму.
  4. В вагоне, перевозившем груз, не могли быть организованы надлежащие условия хранения (особенно касается скоропортящихся продуктов питания или других предметов с особыми естественными свойствами).
  5. Тара или упаковка объекта перевозки не соответствовала его свойствам.

При обнаружении правонарушений на железнодорожном транспорте потерпевший составляет жалобу или претензию.

Посредством жалобы пассажир может сообщить руководству или вышестоящим контролирующим органам о неприемлемых условиях перевоза людей и багажа, несоблюдении порядка приема и выдачи груза, неправомерном начислении штрафов и т. п. В подобном обращении излагаются требования о принятии мер по устранению негативных явлений или обжалуются действия, совершенные сотрудниками РЖД.

Жалоба составляется с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, его домашнего адреса, контактного телефона и электронной почты (при наличии). Также в «шапке» обращения необходимо написать полное наименование и местоположение организации или рассматривающего его органа.

Содержание жалобы не должно нести излишней эмоциональной нагрузки, особенно нецензурной брани, оскорблений (Как написать жалобу на оскорбление) и угроз в адрес должностного лица (получателя), его близких и других фигурантов происшествия. Заявитель должен описать ключевые детали происшествия, приводя только сухие факты, без домыслов и поиска скрытых мотивов. Под текстом должна быть поставлена дата и подпись.

Неслаженная работа перевозчика, причинение вреда здоровью и жизни пассажиров, утрата, порча груза, багажа или пустого грузового вагона, не являющегося собственностью РЖД, в адрес ОАО составляется претензия. Она является основанием для материальной компенсации и может быть оформлена от лица:

  • грузоотправителя;
  • грузополучателя;
  • пассажира;
  • страховщика, выплатившего материальную компенсацию за нанесенный РЖД ущерб.

Особенности написания претензии по грузам или багажу и пассажирским перевозкам имеют некоторые различия.

Претензия по грузам

В акте должны быть указаны следующие сведения:

  1. Личные данные заявителя — ФИО физического лица или полное наименование и регистрационный номер юридического лица.
  2. Паспортные данные, адрес физического лица и местонахождение юридического лица.
  3. Банковские реквизиты (ФИО, ИНН, КПП клиента, расчетный счёт, банковский идентификационный код, корреспондентский номер, адрес и наименование банка, открывшего счёт).
  4. Суть претензии.
  5. Сумма ущерба по каждому нарушению (по каждой квитанции, накладной, учётной карточке и т. п.).
  6. Список прилагаемых документов.
  • грузовая квитанция с отметками перевозчика о неприбытии груза или вагона (справка об этом);
  • оценочный акт груза;
  • документ, подтверждающий факт причинения ущерба;
  • накладная;
  • коммерческий акт.

Претензия по пассажирским перевозкам и доставке багажа

  1. ФИО заявителя.
  2. Паспортные данные.
  3. Адрес постоянного проживания.
  4. Основания для претензии.
  5. Перечисление приложенных справок и актов.

Требования заявителя должны быть обоснованы документально, предъявлением:

  • билета;
  • справка об отправлении и неприбытии грузобагажа;
  • акт оценки причиненного вреда и действительной стоимости багажа;
  • багажная квитанция и коммерческий акт;
  • акт общей формы (при просрочке доставки багажа);

Нет необходимости предъявления полного списка указанных документов — для обоснования претензии достаточно приложить к ней бумаги, соответствующие обжалуемому нарушению.

Жалоба может быть направлена в несколько органов и компетентных государственных служб: начиная с ОАО «РЖД» и заканчивая Управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Тогда как претензия оформляется непосредственно в адрес железнодорожной организации, осуществлявшей перевозки, а в случае ее неудовлетворения — в суд.

Письменную жалобу в «Российские железные дороги» можно отправить по адресу 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 или лично передать в приемную, расположенную по соседству — в д. 4-6, стр. 16.

На официальном портале РЖД работает виртуальная приемная — http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=383. Оставить жалобу через нее довольно просто. Достаточно указать в соответствующих полях:

  • свои личные и контактные данные;
  • регион;
  • статус (грузоотправитель или пассажир);
  • в предмете обращения выбрать жалобу;
  • конкретизировать направление жалобы;
  • изложить суть обращения.

Аналогичным образом можно связаться с руководством компании. По ссылке http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=5216 откроется страница с действующими должностными лицами аппарата управления. А после клика по кнопке «Задать вопрос», расположенной возле каждого из них, станет доступна электронная форма для жалобы.

Госжелдорнадзор

Управление государственного железнодорожного надзора (Госжелдорнадзор) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора).

В Госжелдорнадзор можно пожаловаться на нарушение правил пожарной и промышленной безопасности на поезде, а также попросить о проведении служебного расследования железнотранспортного происшествия и установлении его верной классификации. Чтобы сделать это, нужно перейти на официальный сайт управления — http://railway.rostransnadzor.ru и выбрать пункт «Электронная форма приема обращений».

После осуществляется автоматический переход на Интернет-приемную Ространснадзора и открывается специальная форма. При ее заполнении кроме стандартной информации о себе и текста сообщения необходимо:

  • в пункте «Тема обращения» выбрать «Железнодорожный транспорт»;
  • в наименовании центрального аппарата указать «Управление государственного железнодорожного надзора».

Кроме центрального аппарата с жалобой можно обратиться в территориальные органы Госжелдорнадзора (или УГЖДН). Информация об их адресах и телефонах расположена на официальных страницах, функционирующих на базе официального сайта Ространснадзора:

  1. Центральное УГЖДН — http://cugzdn.tu.rostransnadzor.ru.
  2. Северо-западном УГЖДН — http://szugzdn.tu.rostransnadzor.ru.
  3. Южное УГЖДН — http://yugzdn.tu.rostransnadzor.ru
  4. Приволжское УГЖДН — http://pugzdn.tu.rostransnadzor.ru.
  5. Уральское УГЖДН — http://uugzdn.tu.rostransnadzor.ru.
  6. Сибирское УГЖДН — http://sugzdn.tu.rostransnadzor.ru.
  7. Дальневосточное УГЖДН — http://dugzdn.tu.rostransnadzor.ru.
  8. Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу — http://mtuskfo.tu.rostransnadzor.ru.

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту обладает широкими полномочиями, но основными поводами для обращения граждан является недовольство санитарно-гигиеническим состоянием поезда и сомнения насчёт эпидемиологической безопасности пользования услугами РЖД.

Читайте так же:  Как ввести банк возврат в 1 с

Обратиться в Управление можно несколькими способами:

  1. Позвонить на горячую линию — 8-499-623-36-04.
  2. Прийти по адресу г. Москва, ул. Дубининская, д. 17, каб. № 10, где по средам и пятницам с 14:00 до 18:00 принимают обращения граждан специалисты отдела санитарно-эпидемиологического надзора и отдела надзора за пассажирскими перевозками и санитарной охраны территории.*
  3. Заполнить стандартную форму для электронных обращений — http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/about/priem-obrasheniy/Forma-obrashheniya.html.

* — адреса, номера телефонов и график работы общественной приемной и территориальных отделов управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту можно посмотреть по ссылке http://urpngt.rospotrebnadzor.ru/about/priemnaya.html.

Транспортная прокуратура

В случае совершения серьезного нарушения или бездействия руководства после обращения с жалобой непосредственно в РЖД способна помочь транспортная прокуратура. Ее деятельность заключается в надзоре за соблюдением законов на транспорте, организации и проведении проверок, а также участии в расследовании преступлений в транспортной сфере.

Система транспортных прокуратур состоит из местных территориальных отделений, подведомственных окружным подразделениям, которые, в свою очередь, находятся под контролем Управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Взаимодействие с прокуратурой может начинаться с жалоб в территориальные структуры, а можно сразу же обратиться в окружное подразделение. В управление при Генпрокуратуре рекомендуется направлять жалобу в последнюю очередь, при отсутствии удовлетворительного результата от рассмотрения дела нижестоящими инстанциями.

Контакты транспортных прокуратур (почтовый адрес, интернет-приемная с официального сайта):

  • Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере — ГСП-3, 125993, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а, https://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.
  • Московская межрегиональная транспортная прокуратура — 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б, http://www.mmtproc.ru/i-reception/.
  • Северо-западная транспортная прокуратура (ТП) — 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., 85, http://sztproc.ru/reception.
  • Западно-Сибирская ТП — 630003, г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, http://www.zsproc.ru/info/reception.php.
  • Южная ТП — 344019, г.Ростов-на-Дону, пл. Свободы, д.2/1, http://www.utprok.ru/reception/inet_reception/.
  • Восточно-Сибирская ТП — 664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 7а, http://www.vstproc.ru/obr/3/.
  • Приволжская ТП — 603059 г. Нижний Новгород ул. А. Григорьева, д.2, http://ptproc.ru/ru/302/reception/.
  • Дальневосточная ТП — 680038, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 14, http://www.dvtp.ru/feedback.
  • Уральская ТП — 620014, г. Екатеринбург, ул. Боевых Дружин,26/ул. Шейнкмана, 15д, http://www.ural-trans-prok.ru/index.php?do=feedback&type=priemnaya.

Жалоба в суд подаётся в случаях, когда ОАО «РЖД» отказало в удовлетворении претензии полностью или частично, либо не вынесло по ней решения в течение 30 дней после получения.

В такой ситуации необходимо будет составить и подать исковое заявление в суд не позднее, чем через год после свершения предмета спора. К иску нужно приложить документы, которые сопровождали подачу претензии в РЖД, саму претензию и, по возможности, предоставить суду дополнительные подтверждения своих требований в виде показаний свидетелей, медицинских справок, видеозаписей и т. п.

Законодательная база

Подачу и основания для жалобы на РЖД регламентируют следующие законодательные акты:

  1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  3. Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 84 «Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом».
  4. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Дужурные юристы

УФМС, или управление федеральной миграционной службы, является органом исполнительной власти, ответственным за проведение…

Апелляционная жалоба – это ходатайство в вышестоящий суд об отмене или изменении решения,…

Практически каждый человек хотя бы раз в жизни привлекался к административной ответственности за…

Правила и способы подачи жалобы в РЖД

ОАО «РЖД» смело можно назвать монополистом в области железнодорожного транспорта. Эта крупнейшая компания вот уже больше двух десятков лет успешно функционирует, и даже добилась некоторого прогресса в обслуживании клиентов. Но дело в том, что этот прогресс кажется существенным лишь на фоне железнодорожного транспорта времен СССР. На самом деле все уже давно и безнадежно устарело, а об обслуживании и говорить нечего – хамоватые и нечистые на руку проводники не перевелись и до сих пор.

Стоит ли бороться

Если вы столкнулись с различного рода нарушениями со стороны РЖД, вы должны немедленно отреагировать и написать жалобу в соответствующие инстанции. Бытует мнение, что бороться с подобными корпорациями – излишняя трата времени, но на деле это совсем не так. История знает случаи, когда одна жалоба пассажира «облегчила» РЖД на 68 млн. рублей. Житель Новосибирска столкнулся с таким, казалось бы, малозначительным нарушением как стоимость белья, включенная в цену билета, и немедленно написал жалобу. Результатом стал громкий скандал, разбирательство, и штраф в размере 68 млн., который значительно ударил по РЖД. Помимо этого, организации пришлось даже поменять правила обслуживания. Поэтому никогда не сомневайтесь в себе и смело подавайте свои претензии.

Обычно пассажиры сталкиваются с такими нарушениями как:

  • Отсутствие отопления в вагонах, следующих на большое расстояние;
  • Отвратительные санитарные условия и грубые нарушения установленных норм;
  • Постоянный рост цен и отсутствие льгот;
  • Хамство и несоблюдение обязанностей со стороны работников РЖД.

Куда подать жалобу

Итак, куда необходимо обращаться, чтобы подать официальную жалобу на РЖД? Подать жалобу можно различными способами:

  1. Претензия непосредственно в РЖД.

Если ваша проблема может быть решена внутри компании, вы можете написать жалобу владельцам РЖД. Первый способ – обратиться в региональное представительство или даже в центральный офис, расположенный в Москве. Вы можете лично посетить представителей компании, изложить свои претензии и потребовать от них решения проблемы. Изложить претензии необходимо письменно, в свободной форме написав заявление.

Второй вариант – пожаловаться в центральное отделение компании, предварительно записавшись на прием. Сделать это можно тремя способами – договорившись по телефону, отправив заказное письмо или написав на электронную почту. Всю необходимую вам информацию можно узнать на официальном сайте РЖД – все нужные вам сведения лежат в свободном доступе, так что даже не понадобится регистрироваться.

Если же вас не услышали, либо вы не верите в эффективность работы РЖД, можно связаться с ММТП — Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратурой. Благодаря такому подходу вы сумеете доставить серьезные проблемы компании, поэтому все ваши обвинения должны быть обоснованными. Контактные данные доступны на официальном портале ММТП, так что вы сможете без проблем связаться с представителями организации и изложить свою проблему. Отличным вариантом будет подача жалобы и в РЖД, и в ММТП одновременно.

  1. Письмо непосредственно главе РЖД – Владимиру Якунину.

Глава компании создал собственную страницу в ЖЖ (v-yakunin.livejournal(точка)com), чтобы общаться с сотрудниками и клиентами компании, выслушивать вопросы и предложения. Каждый, кто столкнулся с какими-либо нарушениями, может смело писать об этом Якунину. Правда, эффективность подобных обращений довольно сомнительна. На многих тематических форумах нередко встречаются посты от недовольных сотрудников и пассажиров, утверждающих, что Владимир Якунин никак не реагирует на письма.

  1. Звонок на горячую линию.

Существуют две горячие линии – для пассажиров и для сотрудников. Пассажирам нужно звонить по номеру 8 (800) 775 00 00, но это скорее телефон для справок, к тому же ответит вам робот. Если вы хотите изложить свои претензии, данная горячая линия вам не поможет.

Для сотрудников предусмотрен другой телефон — 8-800-100-1520. Данная горячая линия создана в первую очередь для того, чтобы руководство РЖД больше знало о проблемах и нуждах своих сотрудников. Ответят вам дипломированные психологи и социологи, которые отлично осведомлены в правовой сфере и могут просветить вас о правах и льготах сотрудников компании. Но насколько вам поможет горячая линия в подаче жалобы – неизвестно. Сотрудникам РЖД понадобится ознакомиться с некоторыми положениями законодательства касательно трудоустройства – если вы будете юридически подкованы, вы точно будете знать, что делать в случае проблем на работе.

Главное – не поддаваться эмоциям, а подойти к делу максимально рассудительно. Изучите все возможные способы подачи жалобы, выберите нужный и действуйте!

Коллективная жалоба работников ржд

Президенту Российской Федерации

Президенту ОАО РЖД Якунину В. И. копия:

Начальнику Октябрьской железной дороги

ОАО РЖД Департамент безопасности движения копия:

ОАО РЖД Депортамент по организации, оплате и мотивации труда Саратову С. Ю. копия:

Прокуратура гор. Санкт-Петербург копия:

Прокуратура Ленинградской области копия:

газета «Гудок» копия:

газета «Аргументы и факты» копия:

«5 канал»ТВ копия:

«1 канал» ТВ копия:

ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы, коллектив работников локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Финляндский ТЧ-Ц просим Вас принять меры по многочисленным финансовым нарушениям оплаты труда, нарушениям режимов труда и отдыха машинистов и помощников машинистов локомотивов, нецелевому расходованию средств, а часто откровенного воровства, совершаемого на наших глазах и из наших карманов. Деньги, заработанные нами тяжелым и опасным трудом, расходуются бездумно и бездарно, до машинистов и помощников машинистов доходят крохи от заработанного, при этом по телевидению и в СМИ, в докладах главе государства озвучиваются суммы в 3 — 4 раза большие от фактически получаемых нами.

Читайте так же:  Проверить штраф за парковку на газоне

В условиях постоянного роста цен на товары и услуги, грабительской политике ЖКХ, мы вынуждены выходить на подработку, — годовую норму сверхурочных часов (120 часов) многие из нас вырабатывают ещё в январе-феврале.

Чтобы скрыть ежемесячно нагоняемые нами сверхурочные часы, отдел труда и зарплаты в лице его начальницы Любимовой Светланы Владимировны допускает многочисленные должностные нарушения и преступления по расчету заработной платы, растаскивая часы из основного рабочего времени по другим шифрам, или «теряя» маршруты, при этом не забывая выписывать себе немаленькие премии.

Красноречивым примером является недавнее крушение поезда по станции Белая Калитва. В телеграмме были указаны несуразные цифры времени переработки с начала года, — 8 часов у машиниста, и 1 час у помощника машиниста с начала года. Любой локомотивщик скажет, что это — вранье, и более реальными являются цифры в сотни раз большие. Если локомотивная бригада допустила сон на локомотиве, — то это только от усталости, недосыпания, так как или вышла на подработку, или после подработки, или работала перед работой на другой работе потому, что не хватает денег, заработанных на железной дороге. Локомотивную бригаду сделали виноватой деятели, умело создающие общественное мнение, тем самым прикрыв от вины себя.

На общем собрании локомотивных бригад с руководством Дирекции тяги на выраженное нами недовольство зарплатой, в частности большой недоплатой за февраль месяц в связи с вводом новой расчётной системы ЕКАСУТР, (среди бригад сразу прозванной «камасутрой»), заместитель по кадрам начальника Дирекции тяги некто Новиков А. В. заявил коллективу локомотивных бригад: «Вы можете хоть все сегодня подавать заявления на увольнение и увольняться, а мы привезём бригады из Восточного региона, там у них нет работы, они получают по 20 тысяч рублей», совершенно не задумываясь о нашей наиглавнейшей задаче — безопасности движения, сохранности грузов и человеческих жизней.

В апреле-месяце руководство Дирекции тяги исполнило свою угрозу -привезли лjкомотивные бригады из депо Омск, Барабинск, Курган, Ишим, Кандалакша, Мурманск и других, количеством около 100 человек, чтобы таким образом заткнуть нам рот, показать нам, что мы здесь никто и не нужны, и нас можно выбросить в любой момент.

Почасовая ставка машиниста депо ТЧ-12 составляет 143 руб. 49 коп., помощника машиниста 110 руб. 82 коп, — у привезённых локомотивных бригад почасовая оплата «по-среднему» составляет от 260 рублей у помощника до 600 рублей у машиниста, при этом им оплачивают командировочные, им оплатили дорогу самолетами и поездами, для части из них снимают и оплачивают гостиницу,
а остальных разместили в домах отдыха локомотивных бригад, предназначенных для отдыха бригад после поездки в пункте оборота, и бывает так, что прибывшей на отдых бригаде некуда ложиться спать.

Для командированных локомотивных бригад не налажены никакие бытовые условия, негде и не на чем приготовить еду в поездку и для питания в междусменный отдых, — естественно отдых и подготовка к поездке соответствует самому низкому уровню, — а это причина возможных аварий и крушений, но в депо существует негласное распоряжение при наличии собственных бригад первыми в работу брать командированных, при этом оплату им производить выше их среднего.

Мы понимаем, что тем, кто заказал и привёз командированных выгодно такое положение вещей, — под них можно списать и украсть денег намного больше, и уже никого не волнует ни безопасность движения, ни то, что весь объем перевозок мы можем выполнить своими силами за соответствующую оплату.

Ущерб от таких «инноваций» руководства в сотни раз больший, чем от простого повышения заработной платы локомотивным бригадам (подсчитано специалистами).

Также при столь низкой заработной плате невозможно производить профессиональный отбор работников локомотивных бригад, так как молодёжь ищет более перспективную и высокооплачиваемую работу. На железной дороге остаются те, кому больше некуда идти, или энтузиасты стальных магистралей, но всему есть предел, и профессионалы ищут другую работу или подработку, что также не способствует полноценному отдыху. Машинисты и помощники машинистов в свободное от работы время работают в такси, на стройках, автомастерских, в службах доставки грузов, грузчиками и т. д., для того, чтобы не оставить свои семьи голодными после смешной зарплаты на железной дороге.

Руководство в столь катастрофической ситуации продолжает свою уничтожительную политику, всё больше *** под себя и оставляя бригады подчти ни с чем, не забывая при этом изобретать и издавать противоречивые, а очень часто просто маразматичные приказы и указания для оправдания своей нужности и, якобы, работы.

На безумных проектах расходуются и отмываются огромные деньги, — в пресловутые «Аллегро» и «Сапсан» вложены средства для так называемого «престижа», — при этом престиж превратился в гнилой фарс, и если «Сапсан» более или менее наполняется пассажирами, то «Аллегро» ходит пустым или полупустым. Из-за наличия этих поездов графике сокращены обычные электропоезда, что мешает межличностному общению населения, и проезду людей на работу и с работы.

Пуск поезда «Сапсан» был произведён без учета профиля рельс/колесо, что повлекло за собой выкрашивание колёс по кругу катания, без учёта мощностей тяговых подстанций, и т. д. Проблемы решались не расчетным методом, а на ходу, по мере их возникновения, и как следствие — снова огромные расходы.

Нет, мы не против технического прогресса и скоростей, — но почему же и зачем так бездумно и бездарно, глупо и бестолково, с затратами, превышающими возможные в десятки и сотни раз?

Дороге нужны профессиональные инженеры, предусматривающие технические возможности механизмов и материалов, а не балаганные клоуны, умеющие выдавать желаемое за действительное. При таком «престиже» мы продолжаем работать на старых локомотивах, устаревших физически и морально, давно исчерпавших свой ресурс работы, часто ломающихся, или просто горящих от нагрузок.

Одним из безумных проектов является дорогостоящая установка ВИС для учета и контроля расходуемого топлива на тепловозах. Притчей во языцех являются разговоры и меры о фактах слива дизельного топлива с тепловозов, но никто и никогда, кроме самих сливающих, не сказал о том, что при нормальной заработной плате они этого никогда бы не делали! Им просто не хватает средств для нормальной жизни, а руководство в лице так называемых менеджеров вбухивает эти деньги в дорогостоящие системы контроля, которые требуют не менее дорогостоящего обслуживания, но совершенно не гарантируют этого самого контроля! Сытый голодного не разумеет! Но голодные всегда найдут способ обойти электронику и обмануть спутники, таким образом система ВИС не нужна, нужно просто платить достойную зарплату.

Мы не требуем доплнительных денег у государства, мы хотим более рационального и грамотного перераспределения средств внутри структуры, — то есть возврата и так заработанного нами.

В организациях РЖД на местах процветают кумовство и родственничество, руководящие должности занимают не профессионалы, а чьи-то дети, внуки, племянники, любовницы и т. д., — болванчики окончившие институты, но не умеющие работать. Непомерно раздутыми, трещащими по швам являются штаты различных управляющих организаций, зачастую повторяющих или дублирующих друг друга.

Некотоэые «руководители» могут позволить себе создание и содержание должностей секретарш для приготовления чая-кофе и снятия спермотоксикоза на работе, выплачивая им зарплату в три, а то и в четыре раза превышающую зарплату машиниста, покупая им квартиры и автомобили за наши деньги.

Зарплаты кабинетных работников и работниц в депо намного больше зарплат локомотивной бригады, — ведь многие из них оформлены машинистами и помощниками машинистов, в том числе и женщины, таким образом имея существенную прибавку к зарплате за наш счёт.

Машинист и помощник машиниста всегда являлись ведущими профессиями, элитой транспорта, по оплате труда приравнивались к военным лётчикам, а сейчас само слово машинист втоптано в грязь, локомотивная бригада является неудобным и неприятным образованием для «настоящих работников» (различных крыс и кабинетных деятелей, производящих горы бумаги, называемых документами), нарост, мешающий им «работать», — на самом деле не только вставляющие палки в колёса, но и создающие нездоровый ажиотаж и невроз у локомотивных бригад в связи со сдачей различных тестов, экзаменов, ТРА станций (на которых мы никогда не бываем и никогда не будем), АСПТ — месячные, квартальные, после поездки с инструктором, конспектирование проездов и аварий, крушений, и т. п., а также прочей лабуды, реально не нужной в работе. На это мы тратим своё личное время перед поездкой, после поездки, или в свой выходной день, и это время нам никак не оплачивается.

машинист и помощник машиниста должны думать о своих маршрутах жимах ведения поезда, о и. ЭТО МУЖ СКИНУЛ МНЕ. ОНИ УСТРОИЛИ ЗАБАСТОВКУ. И-ЗА ТОГО ЧТО У НИХ ВОРУЮТ ЧАСЫ И ДЕНЬГИ

Читайте так же:  Требования к утилите

Виртуальная приемная

Вы можете обратиться к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД».

Личный прием граждан руководством компании

Заявления можно отправить по почте по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2 или передать лично в приемную ОАО «РЖД» по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 4-6, строение 16.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы (если заявитель является работником ОАО «РЖД»), контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.

Личный прием граждан в Федеральной пассажирской компании

Запись на личный прием:

  • по почте: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34;
  • по факсу: +7 (499) 262-33-49.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.

Все вопросы, связанные с участием в программе «РЖД Бонус», задавайте на сайте программы: www.rzd-bonus.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: +7 (800) 100-10-00.

Направьте свой отзыв о поездах дальнего следования на электронный адрес Генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Иванова Петра Валерьевича:

Личный прием граждан в Дирекции скоростного сообщения

Запись на личный прием:

  • по почте: 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.40/12, стр. 11;
  • по факсу: +7 (499) 262-65-04.

При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.

Направьте свой отзыв о скоростных поездах на электронный адрес начальника Дирекции скоростного сообщения Петрова Антона Юрьевича:

Личный прием граждан начальником Дирекции железнодорожных вокзалов

Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) осуществляет прием пассажиров и сотрудников ДЖВ по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах.

Личный прием граждан начальником ДЖВ и его заместителями проводится в последний четверг месяца в помещении VIP-зала Курского вокзала. Граждане, проживающие на удаленном расстоянии от Москвы, могут присутствовать на личном приеме в региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Записаться на прием вы можете, отправив факсимильное сообщение на номер: +7 (499) 260-00-62.

Вопросы, касающиеся работы АО «Центральная ППК»

Все вопросы, связанные с обслуживанием и перевозками пассажиров компанией АО «Центральная ППК», задавайте на сайте компании www.central-ppk.ru в разделе «Отправить вопрос, предложение или жалобу».

Вопросы, касающиеся сообщения с аэропортами Москвы

Все вопросы, связанные с обслуживанием и перевозками пассажиров компанией ООО «Аэроэкспресс», задавайте на сайте компании www.aeroexpress.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: +7 (800) 700-33-77.

Вопросы, касающиеся сообщения с Крымом

Как написать жалобу на РЖД?

РЖД по праву считается монополистом в сфере услуг, касающихся железнодорожного обслуживания. Компания постоянно развивается, модернизируется и совершенствуется, однако уровень сервиса по-прежнему далёк до совершенства. Пассажиры продолжают постоянно сталкиваться с грубостью и становятся участниками конфликтных ситуаций, возникающих во время поездок. В большинстве случаев, люди начинают паниковать, так как просто не знают, что делать в подобной ситуации и куда писать жалобу.

На самом деле, призвать нарушителя к ответственности можно, однако для этого, необходимо обладать обширными познаниями в области юриспруденции. Обычному человеку, владеющему лишь базовыми знаниями закона, будет крайне сложно самостоятельно разобраться во всех нюансах и тонкостях данной сферы, обойти острые углы и не допустить случайных ошибок. Оптимальным вариантом станет обращение к опытному юристу, способному правильно составить претензию, подкрепив её ссылками на действующее законодательство.

Сегодня на территории России функционируют множество компаний, оказывающих юридические услуги. Не секрет, что обращение в любую из них будет сопровождаться немалыми финансовыми затратами. К счастью, у россиян есть более привлекательная альтернатива, позволяющая оперативно получить консультацию профессионала и избежать незапланированных денежных вложений.

В данном случае, речь идёт о дистанционном общении с юристом. Среди преимуществ онлайн-консультации также можно выделить её доступность. В частности, пообщаться с экспертом можно прямо во время поездки, не дожидаясь пока конфликтная ситуация усугубится. Для получения консультации потребуется обычный телефон или любое устройство, имеющее доступ к сети интернет.

Что может стать основанием для написания жалобы на РЖД?

Многие россияне ошибочно предполагают, что подача жалобы на РЖД не принесёт никаких результатов, поэтому предпочитают просто забывать о хамстве и конфликтах. В результате, проводники начинают чувствовать свою безнаказанность и проблемы становятся более частыми и серьёзными.

На самом деле, правильно составленная жалоба, поданная в вышестоящие инстанции, является эффективным инструментом воздействия на нарушителя. Главное, не впадать в панику и не бояться предпринимать активные действия. Своевременное обращение к опытному юристу позволит максимально оперативно урегулировать конфликт, сохранив силы, время и деньги.

Зачастую, нежелание писать жалобу обусловлено ещё и тем, что россияне просто не знают о том, какие именно нарушения являются основанием для подачи претензии. Отвечая на подобные вопросы, следует выделить несколько ситуаций, предусмотренных действующим законодательством:

  • Состояние вагона не соответствует техническим или санитарным требованиям;
  • В поезде дальнего следования нет работающей системы отопления;
  • Сотрудники РЖД, в том числе проводники, демонстрируют свою некомпетентность;
  • Для пенсионеров, инвалидов и представителей других социально уязвимых слоёв населения не предусмотрены льготы;
  • Необоснованный рост стоимости билетов и цен на услуги;
  • Перевозчик пытается взимать дополнительные денежные средства во время поездки.

Следует также понимать, что если в процессе поездки вы стали жертвой или свидетелем физического, или психологического насилия, воровства или других противозаконных действий аналогичного характера, подачей одной только жалобы на РЖД обойтись не удастся. В данном случае, ходатайство должно быть подано в правоохранительные органы, судебные инстанции или прокуратуру.

Опасаться радикальных способов воздействия на нарушителя не следует, потому что именно они позволяют эффективно защитить права и интересы граждан. Практика насчитывает множество случаев, когда даже незначительное нарушение со стороны перевозчика завершалось громким судебным процессом и выплатой внушительной компенсации потерпевшей стороне.

Так, с одного из жителей г. Новосибирск требовали оплату постельного белья, а в результате он получил компенсацию, сумма которой превысила 65 млн. руб.

Нюансы подачи жалобы на РЖД

Граждане, столкнувшиеся с нарушениями со стороны перевозчика, должны знать о том, в какие структуры следует подавать жалобу. На сегодняшний день, у россиян есть несколько основных вариантов, позволяющих отстоять их права и интересы. Став жертвой нарушения со стороны сотрудников РЖД, можно подать жалобу в следующие инстанции:

  • Руководство РЖД. Россияне, которые привыкли решать проблемы мирным путём, могут подать жалобу руководству перевозчика. Претензия может быть направлена в одно из региональных представительств, в центральное отделение, находящееся в столице, а также сообщать о проблеме, используя возможности официального сайта РЖД. Независимо от способа подачи жалобы, документ будет рассмотрен, а к нарушителю примут соответствующие меры. Если претензия вручается при личном посещении офиса, то при себе следует иметь копию документа, но котором будет поставлена отметка о принятии документа.
  • ММТП. В транспортную прокуратуру следует обращаться только в том случае, если у вас на руках есть доказательства нарушения, а само основание является достаточно веским. Также ММТП является следующей инстанцией после ЖРД. Говоря иначе, если жалоба к руководству перевозчика не принесла желаемого результата, то можно смело подавать претензию в транспортную прокуратуру.

Для определения оптимального варианта можно руководствоваться собственными предпочтениями, однако специалисты настоятельно рекомендуют предварительно проконсультироваться с юристом, который сможет оценить перспективы подачи жалобы и составить наиболее эффективный план действий.

Обращение на горячую линию РЖД и эффективность такого решения проблем

На сегодняшний день, у россиян есть ещё одна возможность отстоять свои права и интересы в конфликтной ситуации с участием РЖД. В частности, речь идёт о звонке на горячую линию по номеру 8 800 775 0000. Хотя данная служба работает круглосуточно, обращение в неё далеко не всегда приносит желаемый результат.

Нередки ситуации, когда на звонки от пассажиров отвечает робот, способный предоставить лишь информацию справочного характера. В этом случае, единственным вариантом становится подача жалобы руководству РЖД. Следует также понимать, что даже если вам удастся пообщаться с оператором «в живую», он сможет лишь посоветовать, куда лучше всего обратиться или предоставить контактную информацию.

Как показывает практика, горячая линия создана для комфорта. Она не сможет стать эффективным инструментом при решении текущих проблем, связанных с нарушениями со стороны перевозчика. Около 2,5 тысяч операторов принимают звонки и оказывают помощь в режиме онлайн. Позвонить в службу можно с любого мобильного номера. Стоимость вызовов не тарифицируется.

Горячая линия также позволяет самим сотрудникам РДЖ получить дистанционную помощь. В частности, речь идёт о консультации психолога, юриста или другого специалиста.

Такой подход обусловлен тем, что работники компании также могут стать жертвой незаконных действий со стороны работодателя, а значит, должны иметь возможность защищать свои права и интересы.

На что жалуются пассажиры РЖД?