Земля не в наследство от наших предков

«Мы не унаследовали Землю от наших предков, а берем ее взаймы у наших потомков!»


Бывают на свете люди, которые, появившись даже в незнакомой компании, очень быстро становятся неформальным центром притяжения. В чем секрет их обаяния – в высокой компетентности или особой человечности, или в активной созидательной энергии, которая словно водоворот затягивает всех в свою орбиту, поднимая на свершения? Трудно выделить что-то одно, скорее всего, дело в гармоничном сочетании ярких человеческих качеств, которые заметны всем и сразу.
Неудивительно, что члены профессионального сообщества Главных экологов нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий уже на второй своей встрече признали неформальным лидером и единогласно избрали Председателем Совета Марину Геннадьевну Серейчикас, Начальника отдела охраны окружающей среды Департамента труда, промышленной безопасности и экологии по переработке и коммерции ПАО АНК «Башнефть», профессиональный и личный девиз которой:

«Мы не унаследовали Землю от наших предков, а берем ее взаймы у наших потомков!»

— Марина Геннадьевна, поделитесь, какие пути привели Вас в нефтепереработку, в экологическую сферу НПЗ?

Родилась я и выросла в Казахстане, в городе Уральске, в семье рабочего и учительницы. Я была старшей, кроме меня еще сестренка и брат. Школу закончила с отличием, и химия мне давалась легко, но вообще-то моя мечта была – стать юристом, адвокатом. Хотя наша семья по маминой линии – учительская: сама мама – учитель начальных классов; ее дядя – директор школы, преподавал историю; тетя – учитель литературы и завуч; другие родственники тоже были преподавателями, в основном, историками и литераторами. И я до 8 класса склонялась к этой стезе, но потом, глядя как мама каждый день сидит над тетрадками, передумала, решила пойти на юридический. И даже на выпускном вечере в фотоальбом одноклассники написали мне пожелание: «… пусть все жулики, которых ты будешь судить, перевоспитаются!»
Однако в то время для поступления на юрфак обязательно требовался двухлетний стаж. А тут к нам в Уральск из Свердловска приехала приемная комиссия Уральского лесотехнического института, пошла по школам с рассказами о вузе, о специальностях. К маме моей попала газета «Инженер леса», и она стала агитировать меня поступать туда: мол, за два года все забудешь, а то и замуж выйдешь… Конечно, я поплакала немножко по своей мечте, но как девочка послушная пошла на вступительные экзамены, тем более, что их можно было сдавать прямо в Уральске. Тогда профессии эколога как таковой не было, я выбрала кафедру технологии защиты биосферы, специальность «технология рекуперации вторичных материалов в промышленности». И хотя аттестат у меня был отличный, пришлось сдавать все экзамены, но я успешно выдержала высокий конкурс. И только на зачислении в Свердловске мама осознала происшедшее: «Что же я наделала, своими руками своего ребенка, домашнюю девочку, отправила так далеко от дома. »

Впрочем, я была вовсе не кисейная барышня, а, наоборот, все три школьных года – комсорг класса, потом – комсорг в институте, «боец за правое дело». Помнится, пробивала общежитие несправедливо обиженным, а потом мне в отместку их селили в нашу комнату. Кстати, так мы познакомились с моей подругой, с которой дружим с тех пор и всегда встречаемся, когда я бываю в Екатеринбурге.

По окончанию вуза я получила специальность «инженер химик-технолог» и по направлению попала на Троицкий завод газоочистной аппаратуры, который только что был построен. Но к тому времени я была уже замужем, и мой муж – уроженец Саратовской области мечтал вернуться на родину. На удачу, в Троицком общежитии не оказалось возможности селить семейных, и мне легко дали открепление.

Приехав в Саратов, мы с мужем начали самостоятельно искать работу, но вначале нам не везло. И вот однажды на остановке, где останавливались два трамвая – один маршрутом на Оргсинтез, другой на Саратовский НПЗ – мы загадали: который первым придет, на том и едем. Первым пришел трамвай, идущий до НПЗ.
В отделе кадров мне предложили работу лаборанта, а мужу – электрика. Это было 15 августа 1988 года. Так я устроилась лаборантом на очистные сооружения Саратовского НПЗ, где проработала вплоть до рождения сына. Впрочем, перед декретным отпуском на период «легкого труда» я перешла в отдел кадров, а после выхода из декрета меня пригласили туда же и вернуться. В отделе кадров за 5 лет я прошла должности «мастер производственного обучения», «инженер по подготовке кадров», а потом опять ушла в декрет.

Тем временем на заводе был создан отдел Охраны природы, и в 1997 году мне позвонили, пригласили работать по специальности. И, хотя моей дочке был всего лишь годик, пришлось оставить ее с нянями: ввели штатную единицу, и я не могла не выйти. Теперь думаю, что, наверное, недодала своей девочке материнской любви, но такая была ситуация, и, как говорит мой муж, «на первом месте у тебя – работа». Так с 1997 года по 2013 я проработала в отделе Охраны окружающей среды, сначала инженером 3, потом 2, потом 1 категории, а с 2009 года стала начальником отдела.

А потом меня пригласили в компанию Башнефть, где вначале два года я была ведущим инженером, а потом, в процессе реорганизации структуры нашей службы, мне предложили возглавить отдел Охраны окружающей среды Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологии по переработке и коммерции.

— Вы переехали в Уфу всей семьей?

Нет, семья осталась в Саратове, и в выходные-праздники я приезжаю к ним, или они гостят у меня в Уфе. Кстати, старший сын Артем воплотил мою мечту – закончил Академию права, но, к сожалению, профессионально состояться в этой сфере ему не удалось. После учебы ушел в армию, а когда вернулся, не смог найти работу по юридической специальности, чтобы содержать свою молодую семью. Устроился оператором на наш Саратовский НПЗ, сейчас работает машинистом установки, растит двух прекрасных дочек. Конечно, мы с мужем помогаем их молодой семье. Моей младшей дочери Маше сегодня уже 21 год, она с отличием закончила Саратовский государственный университет, факультет иностранных языков. Пошла по семейной стезе, будет, как моя мама, учителем. Но если моя мама была учителем начальных классов, то дочка — учитель английского языка.

Я очень горжусь своими детьми, мы с мужем вырастили их добрыми, порядочными и очень ответственными людьми. В этом году мы с супругом отметили жемчужную свадьбу – 30 лет совместной жизни.

— С точки зрения эколога-практика, какие экологические проблемы сегодня стоят наиболее остро?

Период 2016-2022г.г. – это период поэтапного вступления в силу новых требований природоохранного законодательства, который требует от природопользователей реализацию мероприятий и принятие мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, переход на принципы наилучших доступных технологий и внедрение современных технологий.

Общие экологические проблемы отечественной нефтепереработки и нефтехимии мои коллеги озвучили на прошедшем совещании.
Во-первых, это требование об обязанности предприятий, отнесенных к объектам I категории (а это, практически все наши крупные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия) с 01.01.2019г. оснастить стационарные источники автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи результатов измерений в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

Но проблема состоит в том, что, перечень стационарных источников, подлежащих оборудованию средствами измерений, а также требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ к техническим средствам фиксации и передачи информации на настоящее время не установлены. Мы ожидаем, что до конца 2018г. будут внесены изменения в федеральные законы, будут подготовлены и вступят в силу необходимые подзаконные акты, дающие возможность природопользователям поэтапно реализовывать мероприятия по оснащению источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ автоматическими средствами контроля выбросов и сбросов, а также предприятиям предоставят время на разработку соответствующих проектов и закупку необходимого оборудования.

Кроме того, что указанные системы автоматического контроля сами по себе «недешевое удовольствие», их установка позволит контролирующим органам получать информацию в «он-лайн» режиме, держать на контроле уровень негативного влияния предприятия на окружающую среду и, в случае установления фактов превышения установленных нормативов, привлекать предприятия к административной ответственности. Мы, в свою очередь, должны строго поддерживать технологический режим в параметрах, предусмотренных утвержденными регламентами, отклонение от которых может повлечь увеличение выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Федеральным законодательством установлены требования о необходимости предприятиям–природопользователями планировать и реализовывать мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий (НДТ), показатели воздействия на окружающую среду, которых не должны превышать установленные технологические показатели НДТ.

Во-вторых, проблема утилизации и обезвреживания нефтесодержащих отходов. Это актуально практически для всех НПЗ. К сожалению, как показывает практика, на рынке недостаточно организаций, которым можно доверить эту работу. И дело не столько в технологических возможностях по переработке и обезвреживанию нефтешламов, сколько в добросовестности подрядчика. Ведь именно мы как природопользователи и собственники отходов несем ответственность за них. Не дай Бог, из-за некачественного, нечестного выполнения работ по утилизации или обезвреживанию они неожиданно где-то «всплывут», создадут отрицательный информационный резонанс среди общественности, СМИ. На нас лежит ответственность за выбор надежной организации, которая выполнит работы с полной гарантией соблюдения всех требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. И процесс утилизации мы обязаны досконально контролировать, со всех сторон проверять все шаги и этапы действий подрядчика.
Передавая подрядной организации партию наших отходов, мы продолжаем контролировать ее судьбу: действительно ли она обезврежена? Но тогда получился вторичный отход, который должны разместить на полигоне. А есть ли у подрядчика договор с этим полигоном, есть ли паспорт на отход? Или другой пример: в процессе утилизации отходов получается какой-то продукт, тогда на него нужно ТУ, где прописано, на что и в каких целях его можно использовать – на дорожное строительство, на рекультивацию полигонов и пр. Это тоже необходимо внимательно смотреть. Например, выходит на тендер подрядчик, по предоставленным документам которого полученный продукт пойдет на рекультивацию полигона, а на самом деле этому полигону не нужно ничего рекультивировать… Эколог должен четко отследить всю судьбу отхода до самого конечного пункта, чтобы быть уверенным – он не ушел «на сторону» и не нанес вред окружающей среде. И проблема не вернется на предприятие бумерангом.

Читайте так же:  Договор аренды между физлицом и юрлицом образец

К сожалению, сегодня на рынке услуг по утилизации и обезвреживанию нефтесодержащих отходов недостаточно компаний, отвечающих всем требованиям законодательства.

К сожалению, уровень экологической культуры, грамотности, профессионализма и порядочности компаний, предлагающих на рынке подобные услуги, в основном, недостаточен.

Это подчас видно сразу, достаточно прочитать их технический регламент или документы, предоставленные на тендер: что обезвреживание, что утилизация – они не видят разницы. Тогда о чем с ними говорить? Или наоборот: смотришь документы – все чисто и красиво написано, а выезжаешь на место – а там несоответствие проектной документации или заключению экологической экспертизы. Поэтому некоторые предприятия принимают решение о необходимости закупки собственных установок по утилизации или обезвреживанию, чтобы все было четко и прозрачно…

Это большая проблема сегодня – выбрать подрядчика, который может обеспечить выполнение работ, полностью соответствующих современным экологическим стандартам. Неудивительно, что многие мои коллеги с разных НПЗ на совещании обращались друг к другу с просьбой посоветовать хороших подрядчиков, подсказать, дать визитки, поделится негативным или положительным опытом работы.

Третья актуальная проблема экологов НПЗ – санитарно-защитные зоны (СЗЗ). Ведь нередко наши предприятия строились много лет назад, а потом вокруг возводились жилые дома, передавали под дачи участки, в те годы никто это не согласовывал с заводом, разрешения не спрашивал. А сегодня перед предприятиями встает вопрос: реализовывать мероприятия для снижения нагрузки на атмосферный воздух с целью сокращения санитарно-защитной зоны или переселять жителей и выкупать садово-дачные участки?!
Существующие до настоящего времени санитарные нормы и правила не отвечали на все возникающие вопросы по установлению СЗЗ. В настоящее время вступило в силу Постановление Правительства, которым установлены Правила установления СЗЗ и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, но необходимые подзаконные акты, пока не приняты. В результате чего экологи предприятий, с одной стороны, стоят перед необходимостью проведения работ по установлению СЗЗ до 15.03.2019г., а с другой стороны, отсутствуют необходимые нормативно-правовые акты, необходимые для реализации положений указанного Постановления Правительства.

Следующая проблема, актуальная для всех НПЗ – подземные загрязнения, загрязнения почв, на эту тему много и интересно говорил на нашем совещании специалист из Италии, профессор химии Римского университета La sapienza Марко Петранжели Папини. Данным вопросом надо заниматься, проводить инвентаризацию загрязненных земель, чтобы оценить уровень загрязнения, и осуществлять рекультивационные работы. Этим мы активно занимались в Саратове.

— Как Вы считаете, с учетом того, что в России много старых заводов, копивших отходы годами, возможно ли в принципе привести к экологическому благополучию наши производства?

Все возможно, но нужны средства. Да, есть исторически накопленный ущерб, но сегодня существуют разнообразные технологии, совершенное оборудование, как раз об этом докладывал наш итальянский коллега. Можно и землю привести в порядок, и нефтесодержащие линзы удалить, и выбрасываемые газы очистить – сделать можно все. Надо только ставить перед собой цели, разрабатывать программы эффективности и вкладывать деньги. К сожалению, экология не является прибыльной статьей производства, а только требует значительных финансовых вложений.

Я всегда говорю: эколог не может быть равнодушным. Эколог – специалист широкого профиля, он должен быть и юристом, и экономистом, и инженером, и психологом. Да-да, надо уметь правильно душевно поговорить с человеком, разобраться с жалобой и выступить на общественном слушании, чтобы доходчиво донести до людей свою мысль. Например, нам нужно что-то построить, и мы-то знаем – объект современный, нужный, он положительно скажется на общей ситуации. Но нередко к новому строительству люди относятся с предубеждением, недоверием и опаской. В этом случае на общественном слушании надо не просто выступить с информацией, а постараться развеять недоверие, найти подход к людям и правильные, весомые слова. По-человечески объяснить, чтобы дошло до каждой бабули – мы хотим старый несовершенный объект заменить на современный, более безопасный и экологичный.

Я заметила, в нашей области никогда не добивается успеха человек инертный, эмоционально не вовлеченный, живущий по принципу – отработал рабочий день и ушел. Если будет такой подход – результата не будет. За экологию нужно болеть душой. Я так и говорю своим коллегам, когда приезжаю с проверкой: ваши же дети будут дышать этим воздухом, ваши внуки будут купаться в этой воде. Вы должны думать о том, что мы им оставим. Мне очень нравится цитата Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы вовсе не получили Землю в наследство от наших предков – мы всего лишь взяли ее в долг у наших детей». Можно сказать, это мой жизненный рабочий девиз!
Эколог не должен быть равнодушным, у него должны гореть глаза. Иной раз я по работе приезжаю на объект и понимаю – сделанные мною замечания, предложения нужны только мне, а не моему коллеге с этого завода. На все он отвечает: «как скажете», «надо – сделаем», но не выражает особого интереса и энтузиазма. Такого специалиста я не считаю настоящим экологом. А бывает, сразу видишь искреннюю профессиональную заинтересованность коллеги и единомышленника: ходит за мной по пятам, во все вникает, задает вопросы, записывает. С таким специалистом в нашей работе можно достичь отличных результатов.

— Марина Геннадьевна, как Вы отдыхаете. Есть ли у Вас хобби?

У меня нет хобби. На работе нередко приходится задерживаться допоздна, а в выходные и праздники при каждой возможности я езжу домой. Получается реже, чем хотелось бы, ведь дома скучают по бабушке две прекрасные внучки – Милана и Элина – ждут с подарками, с играми. Вот мой самый лучший отдых. И, честно говоря, ни на что другое у меня времени почти нет.

С детства я любила читать, узнавать что-то новое, путешествовать. Но как-то раз мы съездили всей семьей на Канары, и мой муж категорически заявил, что отныне больше никаких дальних перелетов, пляжному отдыху он предпочитает охоту и дачу. Так что иногда, если мне удается выбраться домой на открытие осенней охоты, мы ездим вдвоем, но стреляет только он, а мне всех жалко. В прошлом году муж отметил 50-летний юбилей, и я сделала ему подарок – мы съездили вдвоем в Чехию в Карловы Вары.
Что еще сказать про отдых? Загорать мне не нравится, плавать я не умею, потому что мама всегда боялась меня подпускать к воде, она тонула в детстве. Я не умею кататься на коньках и на велосипеде, их у меня не было – семья наша была небогатая, я старшая. Но нашим детям мы постарались дать все возможности для обучения различным навыкам.

Зато вот мое последнее достижение: когда я приехала в Уфу, научилась водить автомобиль, получила права. Своей машины пока нет, но периодически для практики езжу с инструктором по Уфе. Теперь в планах – еще и плавать научиться.

От имени наших читателей мы благодарим Марину Геннадьевну за интересную беседу и от души желаем ей исполнения всех ее планов, и профессиональных, и личных. Пусть будет счастлива ее большая семья и пусть процветает ее компания, добиваясь самых высоких показателей эффективности. А вокруг современных и чистых заводов пусть шумят прекрасные леса, колосятся тучные поля, текут хрустальные реки и живут здоровые, счастливые люди!

Интервью провела Ирина Толстенко
Фото Екатерины Резниковой

«Мы не получили землю в наследство от предков — мы одолжили ее у наших детей» (из песни американских индейцев) — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschuv846.mskobr.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Мы не получили землю в наследство от предков — мы одолжили ее у наших детей» (из песни американских индейцев)» — Транскрипт:

1 «Мы не получили землю в наследство от предков — мы одолжили ее у наших детей» (из песни американских индейцев)

2 Зиброва Анна 8Б Шубина Анна 8Б Ларина Софья 8Б Лопоухова Александра 8Б Хачатурян Дарья 10Б Приглашенны специалист – Попандопуло Инесса Александровна Приглашенный специалист – Попандопуло Инесса Александровна Баркова Екатерина Олеговна – учитель географии Сухопяткина Марина Борисовна – учитель физики УченикиПреподаватели

3 активизация познавательной и практической деятельности учащихся по вопросам предметов ЕНЦ, расширение их кругозора и развитие творческих способностей; неформальное использование учебных знаний, умений, навыков, формирование целостного взгляда на окружающий мир, мотивация учащихся к самообразованию

4 вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность; повысить интерес к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла; развивать у учащихся логическое мышление, интерес к решению нестандартных ситуационных заданий, умение применять полученные знания на практике

5 Работа над концепцией проекта методом мозгового штурма Поиск и анализ информации по теме проекта Оформление реферативной части исследования Работа по созданию макета «Умной школы» Подготовка и оформление материалов стендового доклада Презентация проекта перед аудиторией

6 Ежегодно для производства энергии используется 10 млрд тонн топлива в угольном эквиваленте Около 40% этого количества приходится на нефть. Учитывая, что кроме нефти используются такие виды топлива, как уголь и природный газ, можно заключить, что более 90% всей потребляемой энергии производится с использованием углеродосодержащего сырья Следствием такого масштабного использования ископаемых источников энергии может быть глобальное потепление (так называемый парниковый эффект) и недостаток ресурсов в будущем

7 Проектирование энергосистемы сельской школы на основе рационального использования энергоресурсов

8 В процессе работы над проектом разработчиками были рассмотрены возможности использования различных альтернативных источников энергии для обеспечения жизнедеятельности комплекса зданий сельской школы, а именно: — -энергия солнца (солнечные батареи) — -энергия земли (геотермальные насосы) — -энергия биомассы (биореактор) Также пристальное внимание было уделено вопросам утилизации отходов жизнедеятельности. Рассмотрена возможность применения локальных очистных сооружений На основании изученных данных был подготовлен стендовый доклад и макет комплекса сооружений

9 При работе над проектом разработчики пришли к решению подробно изучить один из аспектов — возможность повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом для окружающей среды Таким образом, дальнейшее развитие идеи проекта заключается в рассмотрении эффективности процесса производства биогаза на основе вторичного сырья и дальнейшей его переработки с целью получения электрической и тепловой энергии

10 Начало начал – решаем все вместе как будет выглядеть наш будущий макет

11 «Здесь будет город заложён…» (с)

12 «С точностью до миллиметра»!

13 Оказывается, быть конструкторами не так и легко

14 Главный дизайнер нашего проекта — Соня

15 Побыть в роли Творца хочется всем… Особенно учителям географии

16 Ландшафтный дизайн – дело специалистов!

17 Какая же природа без реки? Выкладываем русло песком и камнями

18 Нам помогает наш приглашенный специалист по дизайну — Инесса Александровна

19 Пусть немного подсохнет, потом мы покрасим реку и «посеем» травку!

20 Вот и пригодилось старое ковровое покрытие с дачи

21 Для кого-то – ненужные части от искусственной елки и сухой снег с прутиками, а для нас это — будущие деревья

22 «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть!»

Читайте так же:  Методические пособия по подготовке водителей

23 Устанавливаем здание школы на предусмотренное проектом место

24 Вот что пока получилось. А впереди еще много работы…

25 Что лучше — «Умная школа» или «Веселая ферма»?

26 «Citius, altius, fortius» Футбольное поле и баскетбольная площадка

27 Пробное включение освещения Все фонари (по концепции проекта) используют энергию солнца, т.е. работают на основе фотоэлементов А для макета подошли елочные гирлянды, питающиеся от батареек

28 С включенным освещением – совсем другой вид!

29 Можно купаться в реке, кататься на роликах и велосипедах, играть в футбол и баскетбол даже вечером

30 Центральная аллея, ведущая к главному входу в школу

31 А это – школьный двор. Правда уютно и красиво?

Цитаты и афоризмы про наследство

Это уж мое дело предусмотреть в завещании, чтобы я после своей смерти не претерпел обиды.
Богач Тримальхион в «Сатириконе» Петрония

Нельзя жить без адвокатов, и уж тем более умереть.
Американское изречение

Если вы умираете, не уладив свои имущественные дела, вашими наследниками становятся адвокаты.
Эдгар Хау

Если бы мы завешали свое имущество адвокатам, наши наследники сэкономили бы время и деньги.

Наследник плачет, как невеста: плач обоих — скрытый смех.
Марк Теренций Варрон

На одного человека, мечтающего заработать 50 тысяч фунтов, приходится сто человек, мечтающих унаследовать 50 тысяч фунтов.
Ашн Милн

Дольше всего живут богатые родственники.

Богатые, возможно, живут не дольше других, но бедным родственникам кажется, что дольше.

«Будучи, как следует из дальнейшего, в здравом уме, я к моменту своей кончины истратил последний цент».

Скупец оставляет своим наследникам всё, кроме сожаления.
Жан Пети-Сан

Мёртвые продолжают владеть лишь тем, что они отдали.
Карл Сендберг

Завещание — отказ от имущества на том свете.
Геннадий Малкин

Нет семьи, когда нечего наследовать.
Владимир Микушевич

Культуру нельзя унаследовать, её надо завоевать.
Андре Мальро

Каждый человек — свой собственный предок и наследник. Он обеспечивает своё будущее и наследует своё прошлое.
Ф. Хедж

Хранить наследство — вовсе не значит еще ограничиваться наследством…
Владимир Ильич Ленин

Получил в наследство богатую пищу для размышлений.
Анатолий Рахматов

Мы не получили Землю в наследство от наших предков, мы одолжили её у наших детей.
Неизвестный автор

Секс передается по наследству. Если ваши родители им никогда не занимались, то у вас тоже очень мало шансов им заняться.
Неизвестный автор

Чаще всего передается по наследству характер, реже – ум и чрезвычайно редко – талант.
Илья Шевелев

Никогда не говорите, что знаете человека, если не делили с ним наследства.
Иоганн Леватер

Кто жертвует на смертном одре, жертвует из кармана своих наследников.
Старинное изречение

Культура дорожит наследством, варварство — традицией.
Александр Круглов

Воспитание — лучшее наследство.
Азербайджанское изречение

Наследство — это рука помощи, которую родители протягивают детям из могилы.
Виктор Гюго

Земля не в наследство от наших предков

Приглашаем студенческие команды российских ссузов принять участие в приключенческом квесте «Другая планета», научиться навыкам будущего, проявить лидерские качества XXI века и получить заслуженную награду!

чтобы, вооружившись новыми знаниями и навыками, спасти цивилизацию от экологической катастрофы и превратить Землю в «другую» планету, где человечество живет в гармонии с природой!

Выполняя увлекательные интерактивные задания, студенты добудут ценные знания и освоят навыки будущего для успешной жизни и карьеры в новом сложном мире, среди них:

  • коммуникация
  • креативность
  • инициативность
  • сотрудничество с другими
  • анализ информации
  • самоорганизация

ОБ ЭКОМЫШЛЕНИИ КАК О ВАЖНОМ НАВЫКЕ БУДУЩЕГО ГОВОРИТСЯ В «АТЛАСЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ» И ДОКЛАДЕ «НАВЫКИ БУДУЩЕГО»
(авторы — эксперты «Сколково»
и Агентства стратегических инициатив).

Ведь «природные богатства не безграничны, и каждый из нас несет ответственность за место, в котором мы обитаем, начиная с дома и заканчивая общей планетой».

Влияние семи поколений предков на судьбы потомков — 2

внешнее сходство с родителями — если ребенок похож на отца, значит, он имеет более жесткую генетическую связь с предками, а если больше похож на мать, значит, от многих проблем рода он свободен, более независим в своем выборе.

Знать своё родовое древо нужно не просто для истории, а для того, чтобы лучше ориентироваться и в настоящем, и в будущем, которое является прямым отражением и продолжением прошлого.

Ведать о предках как можно больше — задача каждого человека, желающего избрать свой собственный жизненный путь. Заслуги благих предков могут стать прекрасным примером для выбора правильного развития личности, в то время как знание нерешённых проблем и грехов не самых лучших представителей родового древа помогут избежать повторения их ошибок и усугубления негативной кармы всего Рода.

Большое значение для наших предков имело понятие рода, племени, наследственности, традиций, которые передавались из поколения в поколение. Оказывается, во многом жизнь человека определяется не только его рождением, судьбой (гороскопом рождения), но и наследием предков. Интересно узнать, в какой степени, и в этом нам поможет геноскоп (гороскоп рода).
.

Любому из нас желательно знать своих предков до 7-го поколения. Кто имеет информацию, тот владеет ситуацией. Рассмотрим подробнее…

1 поколение – мы сами.

2 поколение – наши родители.

Число 2 – число Луны.

Через второе поколение формируется наше отношение к окружающему миру, резонанс с этим миром, эмоции, восприятие и самое главное – оно формирует наше детство первых 7 лет. Нами клишируются партнёрские, брачные отношения, мелкие привычки, склонности, манера говорить. Но как это всё будет проявляться, с хорошей или дурной стороны, зависит от наших родителей.

Исходя из взаимосвязи со вторым поколением, можно определить, насколько папы и мамы нам открыли путь в мир, или закрыли его. Поэтому очень важна взаимосвязь именно с родителями.

3 поколение – два дедушки, две бабушки.

Число 4 – число Меркурия.

Это поколение несёт более сложную программу. Четыре предка образуют квадрат или по- другому вару (защиту). Усвоение информации, её осмысление, интеллектуальные способности, склонности, контакты передаются нам по третьему поколению. Таланты передаются от наших бабушек и дедушек.

Если рассмотреть каждого предка в отдельности по 4 стихиям, или
первоэлементам, коими являются Огонь, Земля, Воздух и Вода,
то это выглядит следующим образом

Дедушка по отцу воплощает стихию Огня – наше творческое начало, инициатива, активные начинания.

Бабушка по отцу Земля-матушка. Это наше отношение к материальной стороне жизни.

Неправильная жизнь бабушки (жадность или транжирство) создаст материальные проблемы у внуков.

Дедушка по матери представляет стихию Воздуха. А это наши с вами контакты, связи, информация, общение.

Бабушка по матери — связана со стихией Воды. Она передаёт нам всё тайное, скрытое, непонятное, а также страхи и комплексы. Она же – хранительница нашего Рода, защищающее нас начало.

Для женщин иначе:

Огонь – бабушка по матери — Ida
Земля – дед по матери — Julius
Воздух – бабушка по отцу — Daria
Вода – дед по отцу — Konstantin

Это 8 предков, связанных с планетой Венера.
Это восемь сторон света, покров, который простирается над нами. Каждый предок четвёртого поколения определяет нашу ориентацию в пространстве.

Праведные предки будут помогать в пути, связанном с их направлением, указывая тем самым место силы для нас.

Неправедные будут препятствовать, разрушать нашу программу. Точкой отсчета здесь будет место рождения .

Венера нам помогает любить, приобретать материальные блага, укреплять и преумножать их. И если наши предки четвёртого поколения были красивыми, гармоничными, правильно относились к материальному и хорошо зарабатывали, то и в нашей жизни будет гармония и благополучие.

В пятом поколении у нас 16 предков.

Для нас это стержневое поколение, связанное с равновесием, соблюдением закона или уклонением от него. По пятому поколению мы определяем, за грехи кого мы расплачиваемся. Через предков пятого поколения осуществляется также связь с землёй , с одним из 16 ландшафтов, где может быть место силы для нас.

Праведный образ жизни предков защищает нас от искушений, способствует совершению благодеяний. Негативное поведение предков подталкивает к грехопадению, потомки могут совершать те же самые ошибки, что и предки. С этим поколением также связана сила воли, энергия, пассионарность, умение добиваться, побеждать. Или безмолвие, парализация воли, неправильная направленность.
.
В 6 поколении 32 предка.

Они формируют гармонию нашей жизни. С этими предками нас связывают 32 зуба.

Кривые и поражённые зубы говорят о проблемах предков. Если у нас есть проблемы с каким-то зубом (он деформирован или болен), то с соответствующим предком нарушается нормальная взаимосвязь.

Мы начинаем от него получать не лучшее, а худшее.

В экстремальные моменты жизни нас защищают именно духи наших предков. Именно они помогают нам слышать и понимать окружающий мир: обращают внимание на погодные условия, движение облаков, полёт птиц, на различные приметы.

Они проявляются через приметы, точнее, они направляют наше сознание на то, на что мы должны обратить внимание.

И мы на это обращаем внимание, мы не проходим мимо, а стало быть, мы над чем-то задумываемся, то есть включается интуиция, какой-то процесс, который помогает нам избежать неприятностей. Эти же предки являются хранителями нашей семьи. Они держатели рода, защитники наших детей.

Нижняя челюсть – это предки матери, верхняя – отца.

Сравните, какие зубы у вас лучше – на верхней или на нижней.

Исходя из этого можно понять, какой род у вас чище, на что вам нужно ориентироваться: на отцовскую наследственность или на материнскую.

Однако следует учесть, что уровень шестого поколения будет действовать только в том случае, если у вас есть все зубы мудрости. Отсутствие зубов мудрости говорит об отсутствии магнита притяжения всех предков 6 поколения.

Шестое поколение связано с Юпитером. Через это поколение у нас осуществляется связь с эгрегором. Связь с большими, огромными силами, объединяющими многих людей, с властью, традициями, заповедями, учениями.

Оно включает 64 предка. Седьмое поколение связано с планетой Сатурн.

Это самые сильные предки, предки-маги, каждый из которых вливает нам частичку своей силы.

Это 64 потока невидимых сил, которые дают нам возможность меняться, стать другим, стать магом.

64 – это число которое имеет отражение в генетике.

Генетические триплеты могут быть составлены только 64 раза в различных комбинациях.

Каждого из предков седьмого колена можно представить в виде одной из 64 гексаграмм «Книги Перемен», которая в своём первоначальном виде была совершенно другой и принадлежала ариям. Она была представлена в двоичном коде 1 и 0.

Главный мужской предок – это шесть единиц, главный женский предок – это шесть нулей .

Как видим, даже краткий обзор семи поколений говорит о том, насколько важна информация о предках, какую огромную роль они играют в нашей судьбе, сколько хранят таинств и загадок, касающихся нашей жизни. Всё это заставляет задуматься о многом.
В своё время, каждый из нас тоже станет предком: сначала второго поколения и даст жизнь своим детям, потом – третьего поколения, передавая наработанные в течение жизни способности своим внукам, затем четвёртого поколения, превратившись в одно из направлений.

РОД И НАШЕ МЕСТО В НЕМ

Представим себе род в виде песочных часов, в самом узком месте которых находимся мы сами, наше «я». Верхняя часть часов — поколения наших предков, а нижняя — потомков. Далее используем астрологическую терминологию, поскольку каждое поколение отражает тот или иной закон Вселенной, и всякая планета связана с тем или иным представителем вселенской иерархии, этот закон воплощающим.

1. Себя, находящихся в центре, отождествим с Солнцем, с принципом аханкары — обусловленной души в материальном мире. Физическое тело — отражение нашей духовной составляющей, показатель степени эволюции. То состояние сознания, на котором человек перестал развиваться, зафиксируется и будет перенесено в следующую жизнь.

Рассматривая род, мы определяем себя как первое поколение.

2. Вторым от нас поколением по восходящей части песочных часов — части предков — будут отец и мать. Вторым поколением по нисходящей части песочных часов станут наши дети — поколение Луны.

«Лунное поколение» воплощает в себе важный закон зеркала, отражения. Родители не оказывают на нашу природу практически никакого влияния, не передают нам никаких черт характера, способностей и наработок , потому что их природа — отражать, «зеркалить» информацию предыдущих поколений.

Через родителей мы получим информацию от бабушек и дедушек, прапрабабушек и прапрадедушек.

Родителей можно сравнить с садовниками, которые обязаны создать и вырастить сад. Если опустить в землю семечко дуба, из него вырастет только дуб, но не каштан. Из семян яблони вырастет только яблоня, но не груша. Из сосны вы не создадите пальму, а из еловой шишки не вырастите виноградную лозу. Если не очищать, удобрять и поливать почву, то растение сделается нездоровым и слабым. Придавленное решетками, оно сделается погнутым, с искореженным стволом, но никогда не станет другим растением. Точно так же родители не способны изменить изначальную природу ребенка, но запросто могут сломать и изувечить его.

Примеров тому — множество. Большинство отцов и матерей убеждены: дети — это их собственность, с которой можно сделать все, что угодно. Скажем, превратить их жизнь в арену для воплощения родительских амбиций, или сделать своей копией, своим продолжением. Или же наоборот — ни за что не дать им повторить собственную неудавшуюся судьбу.

Детей принуждают заниматься тем, к чему у них нет склонностей, меняя их природную конституцию, разрушая здоровье, а то и просто убивая. Отец одного мальчика, бывший военный, был очень недоволен тем, что его сын растет «ботаником», а не «настоящим мужчиной». Он отдал его в военное училище, и через месяц мальчика насмерть забили однокурсники.

В то же время родители, внимательно наблюдающие за склонностями и характером ребенка, могут не только передать ему информацию предков неискаженной, но и усилить присущие ему способности, предоставив оптимальные возможности для их развития. Поэтому говорить о том, что влияние родителей на ребенка равняется нулю, было бы неправильно.

Ведическая традиция очень хорошо знала об особенностях «лунного» поколения, поэтому ребенок только в течение первого года жизни находился неотлучно при матери, а затем отдавался на воспитание бабушкам и дедушкам.

Дедушки и бабушки — это третье поколение, называемое «меркурианским» поколением. Эти четыре человека начинают передавать родовую информацию сразу же по достижении ребенком возраста одного года. Соответственно, для нас наши внуки — это тоже третье поколение. На внуков мы повлияем так же, как на нас влияют наши дедушки и бабушки.

Меркурий как планета ученичества дает, по преимуществу, способности к познанию законов мира и к обучению в целом. Если дедушки и бабушки не только получили хорошее образование, но и всю жизнь стремились к знаниям, обучались, не останавливаясь в своем развитии до самой смерти, то и нам будет легко учиться и познавать мир.

Третье поколение передает также логический интеллект, способность правильно и рационально мыслить, верно оценивать те или иные явления. Если у кого-то из бабушек и дедушек выделялась такая способность, это даст нам дополнительные преимущества. Если их отличала хаотичность мышления, умственная «разбросанность», то это качество передастся и нам.

Меркурий — это также владение речью, искусство риторики, способность к языкам. Если наши дедушки хорошо владели языками, то и нам эта область знания будет даваться легко. Вот почему одному человеку так легко даются иностранные языки, а другие учат и учат, а все бесполезно. Изучите несколько языков и хотя бы один образный (иероглифический) — и ваши внуки, возможно, станут даже полиглотами.

От дедушек и бабушек наследуются также способности к ремеслу, и необязательно в той же самой области. Например, ваш дед был мастером резьбы по дереву, а вы можете стать великолепным хирургом, массажистом или краснодеревщиком.

В то же время мы можем унаследовать и определенные пороки, если в третьем колене были привычными злословие, обман, болтовня, сплетни, интриги или даже воровство. Это может проявиться в нашем характере и способствовать появлению соответствующих родовых болезней.

Любые родовые болезни начинаются до завершения половой зрелости или являются врожденными. Перечисленные пороки третьего колена порождают хронические заболевания дыхательной системы (риниты, синуситы, бронхиты, бронхиальную астму) и кожные патологии (нейродермиты, экземы, псориаз и другие).

Следующее, четвертое поколение — прадедушки и прабабушки (их восемь человек) — это поколение Венеры, которое «подключается» к ребенку на третьем году его жизни.

Низший план Венеры — умение зарабатывать деньги, распоряжаться материальными средствами. Если хотя бы одному из предков это было дано, значит, и мы получим подобное благо.

Соответственно, наши собственные усилия и дарования в этой области благоприятно скажутся на наших правнуках. Здесь очень важно, чтобы прадедушки и прабабушки были альтруистичными личностями, готовыми помогать другим людям в трудную минуту , жертвовать часть средств на храмы, святым людям, одиноким и больным детям и старикам.

Если кто-то из предков этого колена был чрезмерно жаден, нечистоплотен в делах, мошенничал, отличался скаредностью, то и нам придется бороться с подобными чертами или сталкиваться с материальными трудностями.

Постоянно будет чего-то не хватать, или же станет преследовать страх, что чего-то не хватит, даже если вы будете состоятельным человеком.

Алчность или транжирство в четвертом колене неизбежно приведут к нарушению углеводного и жирового обмена у правнуков, вплоть до развития сахарного диабета и других эндокринных заболеваний.

Еще один ценный дар, передающийся четвертым поколением — способность гармонизировать пространство, одаренность поэтическая и музыкальная, видение прекрасного, чувство вкуса, одним словом, все, связанное с эстетикой и творческим самовыражением.

Чем успешнее мы разовьем в себе эти способности, тем легче проявятся они у наших правнуков. Если кто-нибудь из наших прадедушек или прабабушек был выдающимся музыкантом или композитором, то и мы будем иметь безупречный музыкальный слух и легко сможем научиться играть на любых инструментах даже без посещения музыкальных школ.

Нередко, когда прабабушки забывают о своем долге женщины как источника гармонии для своего супруга, детей, внуков и окружающего пространства, правнучки страдают аутоиммунным тиреоидитом или иными недугами щитовидной железы .

И, наконец, Венера — это способность к любви во всех ее аспектах — в супружестве, дружбе, ученичестве, в отношениях к родителям и детям, к родине и планете.
.

Следующее, пятое, состоящее из шестнадцати человек (прапрадедушки и прапрабабушки) называют «поколением Марса». Оно подключается к ребенку на четвертом году его жизни, и основное, что дает ему — это физическую силу, а также волевой интеллект, способность к борьбе, умение преодолевать препятствия. Это «жизненный огонь», без которого человек лишь тлеет, плывет по течению, не раскрывая своих талантов.

Высшая заслуга представителя этого поколения — военная доблесть, отвага при защите слабых, храбрость во имя Отечества.

Если кто-то из предков был безупречным воином, соблюдавшим кодекс чести, проявлявшим мужество в битвах, или мирным жителем, отважно оборонявшимся от врагов, то все эти черты передадутся праправнукам. Человек с подобным наследием, обладая сильной волей, станет легко преодолевать препятствия, проявлять целеустремленность, добиваться желаемого, не совершая неблаговидных поступков в отношении соперников. Можно сказать, что ему будет очень везти там, где нужно проявлять волю и бойцовские качества.

Если же кто-то из предков был чрезмерно агрессивен и совершил военные преступления, то он способен внести в свой род «вирус», с которым придется бороться не одному поколению.

Это могут быть жестокость и деспотизм в семье или по отношению к своим подчиненным, совершение убийства с целью наживы или захвата власти, уничтожение мирных жителей и пленных на войне, преступников, которые сдаются, трусость, мстительность и самоубийства.

В таком случае праправнукам может достаться дурная «наследственность» в виде немотивированной агрессии и заболеваний, связанных с гневливостью и неспособностью контролировать вспышки ярости. Их преследуют травмы головы, огнестрельные и ножевые ранения, ожоги, менингиты, энцефалиты и раннее развитие гипертонической болезни.

Соответственно, «поколением Марса» для нас являются наши праправнуки. От того, будем ли мы целеустремленными и мужественными, или проявим трусость, предадимся страхам и малодушию, зависят качества наших потомков.

Если «поколение Венеры» отражается в основном на внешности женщин, то «поколение Марса» будет иметь большое значение для мужчин. Героизм, искренность, стремление преодолеть влияние судьбы и не плыть по течению дарует мальчикам в четвертом колене атлетическую фигуру, большую физическую силу, способность легко переносить боль и страдания.

На пятом году жизни к ребенку подключается шестое по счету и важнейшее по своему влиянию поколение. Эти тридцать два предка — «поколение Юпитера», прапрапрадедушки и прапрапрабабушки — передают нам систему мировоззрения, умение встраиваться в социальный или религиозный эгрегор, способность обладать авторитетом, вести за собой других людей, быть Учителем с большой буквы, не боясь брать на себя некую миссию и ответственность за нее. Кстати, именно с ними связано состояние наших зубов. Преждевременное разрушение их — это «привет» от предков из пятого колена.

Если большинство из предков этого колена не имело сформированного мировоззрения, жили, «как попало», без веры и понимания смысла жизни, то они передадут нам привычку быть в обществе инертным, пассивным, стремящимся ничем не выделяться и, даже имея свое мнение, никак его не выражать, быть человеком толпы.

Потомки таких людей, как правило, не имеют своего мнения, подчиняются стереотипам общества, легко расстаются со свободой и независимостью .

Если они попадают в религиозную группу, то чаще всего становятся фанатиками. В ином случае они очень суеверны и воспринимают мир только с помощью низшей интуиции («звериное чутье»). Они являются законопослушными гражданами лишь из страха перед возможным наказанием, но, подпадая под влияние сильного лидера или в водоворот толпы, способны потерять голову и броситься на баррикады. Ими часто манипулируют сильные мира сего и лжеучителя.

Игорь Иванович Ветров «Аюрведическая философия любви»

Читайте так же:  Работа договор дарения