Земельный налог на сенокосы

Земельный налог на сенокосы

Далее следует выполнить расчет платежей в бюджет по земельному налогу, являющихся неотъемлемой частью нормативных расходов собственника. Величину платежей в бюджет следует вычесть из арендных поступлений за каждый год. Нельзя точно предсказать, останется ли эта ставка земельного налога неизменной в будущем, и поэтому исходили из того, что платежи в бюджет за рассматриваемый период не изменятся. [c.381]

В 1994 г. постановлением правительства РФ № 1204 нормативная цена земли была установлена в размере 200-кратной ставки земельного налога за единицу земельного участка. Через три года постановлением пра- [c.382]

Плата установлена дифференцированно за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования. Ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения учитывают состав угодий, качество, площадь и местоположение. Ставки земельного налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ учитывают их сравнительную продуктивность или доходность. Ставки налога за земли городов определяются на основе средних ставок по экономическим районам РФ, категориям городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории. Средние ставки дифференцированы по местоположению и зонам градостроительной ценности территории органами власти города. Налог на часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Уплачивается налог равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября. [c.99]

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящихся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для определенных плательщиков. [c.100]

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита. Таким образом, нормативная цена земли обеспечивает возможность экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении коллективно-долевой собственности на землю, при передаче земли по наследству и в случаях ее дарения. Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 0,1 руб. за га. Размер нормативной цены земли устанавливается на уровне, не превышающем 75% рыночной цены на типичные участки соответствующего целевого назначения. За основу при исчислении нормативной цены земли принимаются средние ставки земельного налога. [c.203]

Ставки земельного налога [c.207]

Влияет на размер земельного налога и категория земельного участка. Различные условия налогообложения возникают при владении землями сельскохозяйственного назначения и несельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными угодьями и землями сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты. В свою очередь земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий пашни, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и др. Пашни облагаются налогом в зависимости от группы почв. Льготные условия налогообложения могут быть установлены для нарушенных земель (требующих рекультивации). Кроме того, повышающие коэффициенты установлены к ставкам земельного налога на участки, не используемые или используемые не по целевому назначению. [c.208]

Средние размеры земельного налога за 1 га пашни и средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах были приведены в приложениях № 1 и 2 к Закону о плате за землю. Средние ставки указаны в значениях 1994 г. Начиная с 1995 г. ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 07.06.1995 г. № 562 Об индексации ставок земельного налога в 1995 году — в два раза, от 03.04.1996 г. № 378 Об индексации ставок земельного налога в 1996 году — в 1,5 раза, Федеральными законами от 26.02.1997 г. № 29-ФЗ О федеральном бюджете на 1997 год — в два раза, от 22.02.1999 г. № 36-ФЗ О федеральном бюджете на 1999 год — в два раза, от 31.12.1999 г. № 227-ФЗ О федеральном бюджете на 2000 год — в 1,2 раза, с. учетом деноминации, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.1997 г. № 822 Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен , Федеральным законом от 14.12.2001 г. № 163-ФЗ Об индексации ставок земельного налога в 2002 году — в два раза. Согласно ст. 12 Федерального закона О федеральном бюджете на 2001 год ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 г., применялись и в 2001 г. для всех категорий земель. [c.211]

Проведя индексацию приведенной ставки земельного налога по коэффициентам 1995—1997 и 1999—2000 гг., рассчитаем среднюю ставку земельного налога [c.212]

Ставка земельного налога по данному поселку в 1994 г. была равна 0,8 руб./м2 [c.212]

В Законе о плате за землю ставки приведены в значениях, соответствующих 1994 г. При этом почти ежегодно проводится их индексация. Кроме того, органы местного самоуправления могут своими решениями по некоторым категориям земель повышать ставки земельного налога в два раза. [c.219]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, поскольку устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Но при этом федеральным законодательством предусмотрено, что ставки земельного налога могут быть пересмотрены в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. [c.422]

В Федеральном законе «О плате за землю» установлены средние ставки земельного налога, различающиеся в зависимости от места использования земель (город, село), их расположения (субъект Федерации, экономический район), а также от целей использования земель. Поэтому в Федеральном законе установлено множество средних ставок. Кроме того, важно подчеркнуть, что федеральное законодательство установило порядок, согласно которому ставки налога за неиспользованные земельные участки, а также используемые не по целевому назначению увеличиваются в два раза. [c.424]

В качестве примера приведем утвержденные федеральным законом средние ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья по отдельным субъектам Федерации (табл. 21). [c.424]

Средние ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья в отдельных субъектах Российской Федерации с 1 га пашни, руб [c.425]

Исходя из указанных средних размеров налога с одного гектара пашни и с учетом кадастровой оценки угодий органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. [c.425]

При этом они должны установить минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий, которые должны учитываться при установлении ставки налога по этим землям, используемым на иные цели. [c.425]

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяют, суммируя произведения площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ на соответствующие ставки земельного налога. Площади пашни, многолетник насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. [c.425]

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере три копейки за квадратный метр. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. [c.426]

Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, руб./1 м2 в год [c.427]

Установленные Федеральным законом средние ставки земельного налога дифференцируются органами местного самоуправления городов по местоположению и зонам различной [c.427]

Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах [c.428]

Налог на часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере. Это не распространяется на площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода по которым налог в пределах двойной нормы взимается в размере 15 %, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. [c.428]

Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в зависимости от статуса города, развития социально-культурного [c.429]

Какие существуют ставки земельного налога Кто их устанавливает [c.439]

Земельный налог. За использование земли в РФ взимается плата в виде земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли. Собственников земли, землевладельцев и землепользователей, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимают арендную плату. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливают нормативную цену земли. Постановлением Правительства РФ № 2 от 05.01.1998 утвержден Порядок торгов по продаже земельных участков, где начальную цену устанавливают в размере пятикратной ставки земельного налога. [c.365]

Читайте так же:  Штраф на ложные номера

Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Объектами обложения земельным налогом выступают участки земель в зависимости от принадлежности к той или иной категории. [c.403]

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков. [c.406]

Средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет были установлены в Приложении 1 к Закону от 11 октября 1991 г. № 1738-1 О плате за землю . Средние размеры земельного налога уже в 1992 г. применялись с коэффициентом 2 к первоначально установленным размерам, в 1993 г. — с коэффициентом 7 в 1994 г. — с коэффициентом 20. В 1995 г. средние ставки земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов применялись с дополнительным коэффициентом 1,5, ставки земельного налога за другие земли — с дополнительным коэффициентом 2 к ставкам, установленным на 1994 г. В 1996 г. применяются ставки и средние размеры земельного налога с дополнительным коэффициентом 1,5 к размерам, установленным на 1995 г. в 1997 г. — с дополнительным коэффициентом 2 к размерам, установленным на 1996 г. в 1998 г. — с коэффициентом 1 к размерам, установленным на 1997 г. (сохранен размер ставок земельного налога, установленных на 1997 г.) в 1999 г. применялись действовавшие в 1998 г. ставки земельного налога с коэффициентом 2 для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота. В 2000 г. ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. [c.407]

Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах были установлены в Приложении 2 к Закону от 11 октября 1991 г. № 1738-1 О плате за землю . Средние размеры земельного налога применялись в 1992 г. — с коэффициентом 2 к первоначально установленным размерам, в 1993 г. — с коэффициентом 7, в 1994 г. — с коэффициентом 50. В 1995 г. — с коэффициентом не менее 2 к ставкам, установленным на 1994 г., в 1996 г. — с коэффициентом 1,5 к ставкам, действовавшим в 1995 г., в 1997 г. — с коэффициентом 2 к ставкам, действовавшим в 1996 г., в 1998 г. сохранен размер ставок земельного налога, установленных на 1997 г., в 1999 г. — с коэффициентом 2 к ставкам, действовавшим в 1998 г. В 2000 г. ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. [c.407]

Кроме того, предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и коэффициенты увели- [c.407]

Представленные в налоговой отчетности исходные данные следует также сравнить с имеющимися в налоговом органе данными, полученными из различных регистрирующих органов. Так, сведения, указанные налогоплательщиком в Расчете по налогу с владельцев транспортных средств и Расчете по налогу на приобретение транспортных средств , сопоставляются с данными о виде, марке и стоимости транспортных средств, полученными из органов ГИБДД. Данные представленного налогоплательщиком Сводного расчета земельного налога сопоставляются с полученными из органов землеустройства данными о месте расположения земельных участков, их площади, стоимости и ставке земельного налога. [c.123]

Постановление КС РФ от 8 октября 1997 г. № 13-П По делу о проверке конституционности закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году //Собрание законодательства Российской Федерации.— 1997.— № 42 — Ст. 4901. [c.213]

В Постановлении от 8 октября 1996 г. № 13-П По делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году КС РФ отметил, что законодательные органы в целях реализации конституционной обязанности граждан платить законно установленные налоги и сборы должны обеспечивать, чтобы законы о налогах были конкретными и понятными. Неопределенность норм в законах о налогах может привести к не согласующемуся с принципом правового государства (статья 1, часть 1 Конституции Российской Федерации) произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками и к нарушению равенства прав граждан перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) . [c.428]

Ставки налога определяются местными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Федерации на основе установленных федеральным законом базовых ставок и поправочных коэффициентов, учитывающих особенности земельного участка. За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере (ст. 3 Закона о плате за землю). [c.298]

Ставки земельного налога с учетом повышающих коэффициентов [c.399]

РФ О плате за землю от 17 апреля 1995 г. № 29 нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка соответствующего целевого назначения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в зависимости от уровня рыночных цен на земли различного целевого назначения могут устанавливать по оценочным зонам земель на территории субъекта РФ повышающие коэффициенты к размеру нормативной цены земли, но при этом нормативная цена не должна превышать 75% уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей оценочной зоны. [c.400]

Земельный налог на сенокосы

Плата за земли сельскохозяйственного назначения в настоящее время взимается только на тех территориях, на которых региональным законодательством не введен единый сельскохозяйственный налог. Субъектами, которые вносят плату за земли сельскохозяйственного назначения (земельный налог), согласно Закону Российской Федерации от 11.10.91 г. N 1738-1 «О плате за землю» являются колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, сельскохозяйственные кооперативы, прочие сельскохозяйственные предприятия. Данные категории лиц, занимающихся сельскохозяйственным производством, имеют существенные налоговые льготы по прочим налогам, предусмотренным российским законодательством. В первую очередь это касается налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на имущество и налога на добавленную стоимость. Земельный налог устанавливается с учетом состава сельскохозяйственных угодий, их качества, площади и местоположения. За основу при расчете ставки налога применяются средние размеры земельного налога с 1 га пашни по субъектам Российской Федерации, которые установлены в приложении 1 к Закону «О плате за землю». Средние размеры земельного налога с 1 га пашни, указанные в этом приложении, в 2003 г. применяются в субъектах Российской Федерации согласно инструкции МНС России от 21.02.2000 г. N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с 1 га пашни и кадастровой оценки угодий разрешено самостоятельно устанавливать и утверждать ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы в зависимости от местоположения их земельных участков. Для расчета ставок налога за земли водного и лесного фонда органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам. Органы местной законодательной власти обязаны доводить до сведения налогоплательщиков размеры установленных ставок в виде законодательных и нормативных актов. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Порядок расчета налога на земли сельскохозяйственного назначения можно представить в виде формулы: НЗ = Пi х СЗi, где НЗ — земельный налог, подлежащий уплате; Пi — площадь отдельной оценочной группы земель сельскохозяйственного назначения; СЗi — ставка земельного налога для отдельной оценочной группы земель: пашни, сенокосов, многолетних насаждений и т.д.

Читайте так же:  Материнский капитал в 2019 году сумма на что потратить

Пример. ООО «Совхоз «Весна» имеет на правах землепользования земли сельскохозяйственного назначения в Волоколамском районе Московской области общей площадью 340 га, из них 201 га пашни, 123 га сенокосов, 2 га площади занято подсобными помещениями, 5 га земли лесного фонда, 9 га неугодья. Ставки земельного налога на 2003 г. утверждены решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 29.11.02 г. N 239-36. Для земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (вне черты населенных пунктов), они составляют: пашня — 27,043 руб./га, сенокосы — 10,37, пастбища — 5,443, средняя ставка налога на сельскохозяйственные угодья — 33,437руб./га; для других земель, находящихся в собственности или пользовании сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств: кустарники, болота, прочие земли — 5,443 руб./га, под производственными постройками, сооружениями вне границ населенных пунктов — 234,058 руб./га. Средняя ставка земельного налога на сельскохозяйственные угодья для других организаций (за исключением предоставляемых сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (вне черты населенных пунктов) — 234,058 руб./га. В 2003 г. ООО «Совхоз «Весна» обязано уплатить земельный налог в сумме 7395,44 руб. (201 х 27,043 + 123 х 10,37 + 2 х 234,058 + 5 х 33,437 + 9 х 5,443).

Л. ЗЛОБИНА, ООО «Аудиторская фирма «Про-Аудит»

Земельный налог

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

· нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.

Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируется Федеральным Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю» (Далее Инструкция № 56).

Налогоплательщики

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Определение этих понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

· собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

· землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

· землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Обращаем Ваше внимание, что плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ), плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ).

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;

— земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;

— земли для обеспечения космической деятельности;

— земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;

— земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

На основании пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Для плательщиков налога большое значение имеет четкое разделение земель, которые являются объектом налогообложения, на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения определяет статья 77 Земельного кодекса РФ. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

· земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами,

· земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Статья 5 закона №1738-1 устанавливает, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Поэтому площади земельных участков сельскохозяйственного назначения должны подлежать раздельному учету в зависимости от качества, состава и местоположения, так как земли каждого вида облагаются налогом по разным ставкам.

Льготы по налогу

Статьей 12 Закона № 1738-1 установлен перечень льготных категорий земель, организаций и граждан которые освобождаются от уплаты налога на землю.

Читайте так же:  Лицензия на убийство torrent

В разделе II Инструкции № 56 подробно рассмотрен порядок их применения.

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание, что от уплаты налога на землю освобождаются:

· научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

· предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

· граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог на землю взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации РФ предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Порядок исчисления

За время действия закона о плате за землю ставки земельного налога практически каждый год подвергались индексации. Согласно ст.7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.

Основанием для установления и взимания налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Для того чтобы осуществить регистрацию прав на земельные участки юридические лица и граждане должны представить соответствующие документы, необходимые для государственной регистрации прав, и документы об оплате регистрации. Далее органами юстиции осуществляется правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и проверяется законность соответствующих сделок. На правоустанавливающих документах производятся соответствующие надписи, и выдается удостоверение о государственной регистрации прав. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Кроме того, налогоплательщик может применять следующие документы:

— свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (в ред. от 25.01.1999);

— государственные акты на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, на право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;

— свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

В настоящее время указанные выше нормативные документы отменены, но в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» изданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации.

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.

Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Рассмотрим на примере, какие размеры земельного налога с 1 га сельскохозяйственных угодий должны применяться по субъектам Российской Федерации в 2004 г.

Согласно постановлениям Правительства РФ, федеральным законам о ставках земельного налога и федеральным законам о бюджете к ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения (в том числе сельскохозяйственных угодий) применялись коэффициенты индексации: 1995 год — 1,5;

В 2004 г. ставки налога за земли сельскохозяйственных угодий, согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 117-ФЗ, не индексируются.

Рассчитаем налоговую ставку по землям сельскохозяйственных угодий для Республики Адыгея в 2004 г. следующим образом:

Ставка 2004 г. = ((3690 (1994 г.) х 1,5 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)) : 1000) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) = 71,73 руб/га.

В Приложении N 1 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» указаны средние размеры земельного налога с 1 га пашни для 1994 г. по субъектам Российской Федерации. Применим алгоритм расчета и определим средние размеры земельного налога с 1 га пашни по субъекта РФ в 2004 г. :

Земельный налог на сенокосы

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 22 марта 1994 года N 61

О СТАВКАХ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В 1994 ГОДУ.

(фактически утратил силу)

В соответствии с Законом РСФСР «О плате за землю» и Законом Республики Хакасия «О плате за землю» Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

— средние размеры земельного налога, с 1 гектара, сельхозугодий в т.ч. с 1 га пашни, сенокосов и пастбищ по административным районам на 1994 год, согласно приложению;

— земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и садоводческих товариществ, предоставленные гражданам для индивидуального и коллективного садоводства, огородничества, и животноводства, личного подсобного хозяйства, а также юридическим лицам для иных целей и дачно-строительным кооперативам, расположенным в сельской местности в размере 70 копеек за один квадратный метр со всей площади участка (статья 6 Закона РСФСР «О плате за землю);

— налог на земли в городах и других населенных пунктах (за исключением сельских) с коэффициентом 50 к ставкам налога, установленного Законом Республики Хакасия «О плате за землю»;

— налог на земли сельскохозяйственного использования, личного подсобного хозяйства, садоводческих товариществ в пределах городской, поселковой черты в размере 70 копеек за квадратный метр;

— налог за, расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в десятикратном размере них ставок налога, административного района, на земли сельскохозяйственного назначения (статья 9 Закона РСФСР «О плате за землю»).

2. Администрациям районов:

— установить ставки земельного налога на пашню по конкретным хозяйствам, исходя из размера, земельного налога по району;

— определить ставки земельного налога на сенокосы и пастбища сельскохозяйственных предприятий, а также на сельскохозяйственные угодья, находящиеся в ведении сельских и поселковых администраций;

3. Администрациям городов определить ставки земельного налога по всем категориям городских землепользователей с учетом норм отвода и средних ставок земельного налога, утвержденных Верховным Советом Республики Хакасия.

4. Администрациям городов и районов обеспечить доведение ставок земельного налога и порядок его взимания до каждого землевладельца и землепользователя в срок до 1 июля 1994 года.

5. Администрациям районов обеспечить ежемесячные перечисления средств централизуемых на республиканском бюджете в размере 10%. Министерству финансов Республики Хакасия производить перечисление указанных средств, в соответствии данным постановлением Совета. Министров.

6. Просить Верховный Совет Республики Хакасия утвердить данное постановление.

Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А. Смирнов

Управляющий Делами совета Министров Республики Хакасия Л.А. Ласовский