Земельный налог 2010-2019

Содержание:

Ставка земельного налога в 2017-2018 годах

Земельный налог в 2017-2018 годах оплачивается всеми владельцами земельных участков в местные бюджеты территорий, на которых земли расположены. Для оплаты земельного налога в 2017-2018 годах физлицам налоговыми ведомствами рассылаются уведомления с расчетами по налогу, а вот юрлица должны рассчитывать размер платежа сами.

Размер налоговой ставки земельного налога

Ставка земельного налога устанавливается муниципалитетами, но не может быть больше размера, установленного ст. 394 НК РФ. В частности, максимальный размер на уровне 0,3 % от стоимости земли, указанной в кадастре, определен:

  • для сельскохозяйственных земель;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! О нецелевом использовании сельхозземель будут сообщать налоговикам. В случае установления данного факта ставка налога увеличится до 1,5%. Подробности см. здесь.

  • земель под жилыми зданиями и жилищно-коммунальной инфраструктурой;
  • земель, выделенных для садов/огородов и подсобного хозяйства;
  • спецземель, ограниченных в обороте.

Для всех других земельных участков ставка земельного налога в 2017-2018 годах не может быть выше 1,5% от стоимости земли в соответствии с данными из госкадастра.

Ставки земельного налога в 2017-2018 годах устанавливаются представительными органами муниципалитетов, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) представительными органами субъектов РФ в соответствующих законах. Так, власти могут предусмотреть пониженные ставки для определенных категорий земельных участков. Например, для участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками Москвы, ставка налога на землю равна 0,7% (п. 1.6 ст. 3.1 закона города Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74). Если же в муниципальном образовании (или городе федерального значения) специальные ставки налога на землю не установлены, то в соответствии с п. 3 ст. 394 НК РФ действуют определенные федеральным налоговым законодательством максимальные ставки.

Налоговая ставка земельного налога в 2017-2018 годах для юридических лиц такая же, как и для налогоплательщиков-физлиц. Точно так же юрлица-арендаторы либо те, кому земля передана безвозмездно в пользование на определенный срок, не считаются налогоплательщиками земельного налога.

Плательщиками земельного налога по участкам, входящим в паевой инвестфонд, признаются управляющие компании. В этой ситуации уплата налога осуществляется за счет средств из этого инвестфонда.

Налог на земельные участки в 2017-2018 годах

Земельный налог, устанавливаемый местными нормативными актами, уплачивается по месту нахождения земельного участка. Налогооблагаемой базой при исчислении величины земельного налога является стоимостная оценка участка, установленная Роскадастром. Уплату налога производит собственник земли либо ее пользователь на основании права постоянного использования земельного участка или пожизненного наследуемого владения.

Физические лица должны уплатить налог на позднее 1 декабря (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Прочитать, как узнать задолженность по земельному налогу, можно здесь.

Срок уплаты налога и авансовых платежей для юридических лиц определяется местными органами власти. Уплата налога для юридических лиц по итогам налоговых периодов не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим.

О сроках уплаты земельного налога для юридических лиц можно прочитать здесь.

Льготы по земельному налогу

Земельный налог 2017-2018 годов для отдельных категорий налогоплательщиков может быть существенно снижен (вплоть до полного освобождения от его уплаты) на основании ст. 395 НК РФ. Среди льготников, которые освобождены от оплаты земельного налога:

  • религиозные учреждения;
  • исправительные колонии;
  • автодоры;
  • общественные организации инвалидов;
  • организации, занятые художественным промыслом;
  • коренные малочисленные народности;
  • резиденты ОЭЗ или СЭЗ;
  • управляющие компании в «Сколково»;
  • строители судов, имеющие статус резидента ОЭЗ промышленно-производственного характера.

О том, кто освобождается от уплаты земельного налога, читайте здесь.

Бланк декларации по земельному налогу с 2017 года можно скачать в публикации «Встречайте — новая декларация по земельному налогу».

А нюансы заполнения декларации читайте в статье «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2017 год».

Ставка земельного налога в 2017-2018 годах устанавливается властями муниципалитетов, но не может превышать 0,3% для земель сельхозназначения и 1,5% для остальных категорий земельных участков. Налогооблагаемой базой при исчислении земельного налога является кадастровая стоимость участка, установленная Роскадастром на 1 января налогового периода.

Земельный налог

Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Налогоплательщики – организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

  1. изъятые из оборота;
  2. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и др.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства;
  2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, и др.

Налоговые вычеты. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза и РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов ВОВ и др.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Читайте так же:  Программа считаем стаж

Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

Какие льготы и размеры имущественных налогов

КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы

На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти всю актуальную информацию по вопросам применения ставок и льгот по транспортному налогу.

Необходимые документы в базе можно найти с 2009 по 2015 год. Чтобы найти в при помощи сервиса необходимые данные достаточно выбрать один из следующих критериев:

  • с убъект Российской Федерации ;
  • вид налога — поставьте точку «транспортный налог»
  • налоговый период — выберите год
  • муниципальное образование.

Региональные льготы по транспортному налогу

В каждом регионе России (области, крае и т. д.) могут быть установлены льготы по налогу для некоторых категорий граждан. Перечень льготников утверждается законами субъектов РФ (области, края, республики). Это следует из пункта 3 статьи 12, статей 14 и ст.356 Налогового кодекса РФ.

Например, льготы по транспортному налогу для жителей Москвы утверждены статьей 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 .

Льготы по транспортному налогу для жителей Московской области утверждены Законом Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ.

Если имеете право на льготу, то, чтобы ее получить, подайте в инспекцию заявление на льготу по налогу по типовой форме, приведенной в письме ФНС России от 16 ноября 2015 г. № БС-4-11/19976.

КАКАЯ СТАВКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде льготы и ставки Земельный налог, Налог на имущество ФЛ, многодетные семьи

Транспортный налог в Москве 2019 г.

Депутаты Мосгордумы решили с 2013 года повысить ставку транспортного налога, которая действует на территории столицы. Горожанам придется платить на 5 — 7 рублей больше с лошадиной силы.

В основном повышение налога коснется владельцев машин мощностью от 100 до 200 лошадиных сил. Такие транспортные средства составляют примерно 90 процентов всего автопарка Москвы.

Транспортный налог зависит от мощности двигателя и рассчитывается на основании ставок на одну лошадиную силу. Прежние тарифы сохранятся для мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней. А малолитражки мощностью до 70 лошадиных сил по-прежнему не будут облагать налогом.

Поправки в закон города Москвы № 33 от 9 июля 2008 г. «О транспортном налоге» вступят в силу с 1 января 2013 г. (спустя месяц после подписи мэра и публикации).

Новые ставки транспортного налога в Москве 2019

Закон г. Москвы «О транспортном налоге» (в ред. законов г. Москвы от 24.11.2010 N 50, от 14.11.2012 №55, от 19.03.2014 №11,от 01.04.2015 «N 15») установил ставки транспортного налога для города Москва на 2019 год и предписывает оплатить налоги за 2019 год:

  • для физических лиц не позднее 01.12.2020
  • для организаций не позднее 05.02.2020

Что нового в налоговом законодательстве с 2019 года: НДС, ИП, имущество, налоги, акцизы, пошлины

Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан. Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

Повышение ставки НДС с 18% до 20%, налоговая ставка на имущество граждан, владельцев имущества, налоги на движимое имущество, льготные тарифы и ставки для жителей Владивостока, субсидии и финансовая поддержка государства в рамках госпрограммы для предприятий — что еще ожидать россиянам и бизнесу с 2019 года? Изменится ли размер транспортного, земельного налога в 2019 году? Как изменится патентная система и будет ли увеличен торговый сбор в 2019 году? Как изменятся акцизы и будут ли увеличен размер госпошлин?

Представлен новый документ об Основных направлениях бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2019-2021 годы. Скачать документ.

В пятницу, 6 июля, прошли парламентские слушания на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», на которых был представлен соответствующий проект.

Что изменится в налоговом законодательстве с 2019 года

Согласно документу, на указанный период запланировано внесение ряда изменений в Налоговый кодекс, из которых можно выделить наиболее значимые. Так, например, планируется:

  • возложить на ИП обязанности налогового агента по налогу на прибыль, если он выплачивает доход иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ;
  • повысить ставку НДС с 18% до 20% с сохранением всех действующих пониженных ставок по этому налогу;
  • разработать регламент порядка учета для целей налогообложения прибыли и убытков реорганизованных юрлиц, чтобы не допустить незаконной налоговой оптимизации;
  • установить порядок учета расходов организации по приобретению основных средств, не подлежащих амортизации, но участвующих в производственной деятельности;
  • принять ряд поправок для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам в заявительном порядке, в том числе экспортерами;
  • упростить подтверждение обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров путем отмены обязательного предоставления копии товаросопроводительных документов;
  • уточнить условия, когда опекуны недееспособных граждан могут получить налоговый вычет;
  • уточнить условия предоставления социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения;
  • уточнить порядок исчисления и уплаты НДФЛ ИП при отмене необходимости декларировать предполагаемый доход;
  • исключить с 1 января 2019 года движимое имущество из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;
  • уточнить порядок исчисления налога на имущество физических лиц с коэффициентом, ограничивающим ежегодное увеличение суммы налога;
  • ввести новый режим налогообложения с 1 января 2019 года для нефтяного сектора – налог на добавленный доход при добыче углеводородного сырья;
  • уточнить порядок учета субсидий и средств финансовой поддержки налогоплательщиками на УСН и ЕСХН в случае компенсации им за счет этих сумм ранее произведенных расходов;
  • расширить виды деятельности, подпадающие под применение патентной системы налогообложения;
  • разработать новый режим налогообложения – налог на профессиональный доход для физлиц, ведущих деятельность без наемных работников;
  • зафиксировать бессрочно тарифы на обязательное пенсионное страхование в размере 22% и 10%;
  • сократить срок проведения камеральной проверки декларации по НДС с трех до двух месяцев с возможностью продления срока по решению руководителя налогового органа.

От проводимой работы ожидается результат в виде увеличения платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественных производителей.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

2. Для ускорения возмещения НДС налогоплательщикам, в том числе экспортерам, снижение с 7 до 2 млрд. рублей размера совокупной суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком за 3 предшествующих года, при достижении которого налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии или договора поручительства.

3. Исключение из перечня документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по НДС, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, с отметками таможенных органов, подтверждающими фактический вывоз товаров с территории Российской Федерации, в целях упрощения подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров.

Налог на доходы физических лиц

1. Уточнение в целях налогообложения порядка пересчета в рубли расходов на приобретение облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте.

2. Уточнение условий предоставления налоговых вычетов в отношении опекунов недееспособных граждан.

3. Уточнение условий предоставления имущественных налоговых вычетов в сумме фактических расходов на погашение процентов по кредитам, полученным в целях рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, если такие кредиты выданы в соответствии с программой помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

4. Уточнение условий социальных налоговых вычетов в целях унификации их применения.

5. В целях обеспечения определенности налогообложения:

— уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы в случае продажи жилого помещения, доли в котором выделены членам семьи, направившим средства материнского капитала на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту, выданному на приобретение указанного жилого помещения;

— уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при передаче имущества участнику организации в случае ее ликвидации; — уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

— уточнение порядка налогообложения доходов в виде экономической выгоды при прекращении обязательств без их исполнения налогоплательщиком; — уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования.

7. Уточнение порядка исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода.

8. Предоставление права представления отчетности по месту учета одного из обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.

Налоги на имущество организаций и имущество физических лиц (граждан) РФ

Имущественные налоги

1. Продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

Читайте так же:  Госпошлина за снятие с учета по месту жительства

2. Исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

3. Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Апробация применения такого коэффициента в 2018 году при исчислении налога за 2017 год будет осуществляться на территориях 28 субъектов Российской Федерации, где исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом 0,6. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.

4. Продолжение работы по реализации механизма «двух ключей», в рамках которой предлагается передать регионам полномочия по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны.

Патентная система налогообложения и торговый сбор

1. Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее – ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями.

2. Предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по установлению ограничений для применения ПСН: — по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; — по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта; — по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.

3. Уточнение отдельных положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса, исходя из практики его применения в г. Москве.

Какими будут страховые взносы

Как следует из резолюции Дмитрия Медведева от 15 июня на обращение к нему главы Минэкономики Максима Орешкина, глава правительства предварительно одобрил продление льготных ставок страховых взносов для отдельных категорий некоммерческих и благотворительных организаций, а также для неторгового малого бизнеса. Поясним, что в соответствии с Налоговым кодексом с 2012 по 2018 год тариф взноса в Пенсионный фонд для этих категорий плательщиков равен 20%, в фонды социального и обязательного медицинского страхования (ФОМС и ФСС) — 0%. Стандартная общая ставка страховых платежей равна 30% (5,1% — в ФОМС, 22% — в ПФР, 2,9% — в ФСС).

В письме Максим Орешкин предложил продлить действие льгот до 2025-го или до 2031 года. На какой период премьер согласился сохранить льготы, из его резолюции неясно — подчеркнуты оба предложенных в письме варианта. Аргументы Минэкономики за продление льготного режима — развитие социально ориентированных НКО и предоставление им возможности направлять больший объем средств на уставную деятельность. Пониженные тарифы являются, по мнению Минэкономики, «механизмом господдержки развития отрасли», которая оказывает социальную поддержку населению.

О страховых взносах из документа — тарифы, льготы с 2019 года

1. Фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величиной базы для обложения взносами и 10 процентов сверх предельной величины на бессрочный период, а общего размера тарифов страховых взносов на все виды обязательного социального страхования на уровне 30 процентов.

2. Освобождение компенсационных выплат по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающих членов их семей, получающих компенсацию по оплате расходов за членов семей, от уплаты страховых взносов, учитывая, что компенсация аналогичных расходов самого работника не облагается страховыми взносами согласно положениям действующего законодательства о налогах и сборах.

3. Установление пониженных тарифов страховых взносов резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) в Дальневосточном федеральном округе и резидентам свободного порта Владивосток (далее – СПВ), получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, без учета ограничений по срокам, истекшим со дня создания соответствующей ТОСЭР или со дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.

4. Определение нового подхода к применению резидентами ТОСЭР на всей территории Российской Федерации и резидентами СПВ пониженных тарифов страховых взносов, в соответствии с которым указанные тарифы страховых взносов будут применяться резидентами исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Размер государственной пошлины для юрлиц и индивидуальных предпринимателей

1. Снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль»).

2. Установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

3. Введение государственной пошлины за выдачу свидетельств на совершение операций по переработке нефтяного сырья.

4. Установление государственной пошлины за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции.

Новые правила пересчета земельного налога и налога на имущество с 01.01.2019 года

Пересчет земельного налога за три года
Тихо и без резонанса дума приняла Федеральный закон № 334-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Который в узких кругах назвали «убийца бюджета». В этой статье разберемся в том, что в итоге дает этот закон? И так ли опасен для бюджета принятый закон?

Выше описанным законом внесены серьезные поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации в части изменения порядка определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество и земельному налогу.

Если конкретно, то законом внесен абзац, согласно которого в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Подобный абзац введен не только в отношении земельных участков, а также в отношении объектов капитального строительства (ОКС), к которым в том числе относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, объекты недвижимого имущества иностранных организаций, жилые дома и жилые помещения.

Помимо этого, закон устанавливает порядок определения налогооблагаемой базы в случае установления в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда, но также и вследствие исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости и изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта.

Пересчет земельного налога за прошлые периоды

Также закон уточняет перечень лиц, имеющих право на льготы при уплате налога на имущество и земельного налога. Закон устанавливает перечень имущества, на которое распространяется его действие.

Главная часть закона содержится в его заключительной части, согласно которой:

  • нормы закона о пересчете налога применяются к правоотношениям, которые возникли с 01.01.2015 г. в отношении инвалидов с детства и детей-инвалидов;
  • собственники комнат, квартир, частных домов, машиномест и частей указанных объектов недвижимости могут рассчитывать на правоотношения, которые возникли с 01.01.2017 года;
  • меньше всех повезло собственникам земельных участков. Для них порядок пересчета земельного налога за предыдущие периоды, подлежит применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

То есть, нормы последней части применимы только к новым кадастровым оценкам, решения о проведении которых будут приняты после вступления закона в силу. Сам закон вступает в силу с 01 января 2019 года.

Пересчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости
Не за все периоды, согласно нормам приведенного закона, получится пересчитать налог. Закон устанавливает рамки, ограничивая возможность ретроспективного пересчета налога тремя годами с момента направления налогового уведомления о пересчете земельного налога или налога на имущество.

Приведенная выше норма с одной стороны является сдерживающей, защищающей в некоторой мере интересы государства. С другой стороны — очередной лазейкой для затягивания процесса и оттягивания момента пересчета налога для государственных органов и судов.

Пересчет земельного налога задним числом
Меня спрашивают: «Почему законодатель не дал возможность проводить ретроспективный перерасчет по уже имеющимся судебным делам и государственным кадастровым оценкам в отношении земельных участков?» Ответ: «Просто законодатели не захотели, чтобы в следующем налоговом периоде, выше описанный закон стал «убийцей бюджета» нашей страны.»

Читайте так же:  Купля продажа биноклей

И да, Правительство РФ исполнило волю Президента и разобралась с кадастровой оценкой, обеспечив защиту и любовь народа, при этом в очередной раз ущемив интересы бизнеса.

Земельный налог

Земельный налог является местным налогом, устанавливаемым федеральным законом и взимаемым на всей территории РФ, кроме того, земельный налог — один из видов платы за землю. Это поимущественный налог рентного типа. Цель введения платы за землю -стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах.

Указанный налог является местным в соответствии со ст. 15 НК РФ. Таким образом, налог относится к муниципальным налогам. В этой связи земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии как с НК РФ, так и с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Ими могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Взимание налога первоначально осуществлялось на основе Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю»1, а в настоящее время в НК РФ введена гл. 31 «Земельный налог».

Плательщиками (ст. 388 НК РФ) земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения (ст. 389 НК РФ) — земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен налог.

Налоговая база (ст. 390, 391 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Ставки налога (ст. 394 НК РФ) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать установленного федеральным законодательством уровня.

Порядок исчисления налога (ст. 396 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При этом налогоплательщики-организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного, бессрочного пользования.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Льготы по налогу установлены в ст. 395 НК РФ.

Налоги на имущество физических лиц. Налоги на имущество физических лиц имеют глубокие исторические корни. Они существуют практически во всех странах. Следует отмстить, что в настоящее время в Российской Федерации поступления доходов от взимания этого налога крайне малы. Однако в перспективе в связи с развитием частной собственности, совершенствованием процедуры регистрации объектов недвижимости и переходом к оценке имущества по рыночной стоимости доля этих доходов должна увеличиться.

В соответствии со ст. 15 НК РФ налоги на имущество физических лиц являются муниципальным платежами.

Согласно общетеоретической классификации налогов налог на имущество физических лиц является прямым налогом, который образуется в связи с наличием имущества у физического лица. Налог является количественным, т.е. напрямую зависит от стоимостной совокупности имущества физического лица. Налог носит общий характер, поскольку не преследует целей финансирования тех или иных конкретных задач финансовой деятельности государства. Налог регулярный, поскольку взимается с определенной периодичностью в течение всего периода нахождения имущества в собственности физического лица.

Взимание налога на имущество физических лиц регламентируется Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Нормы, регулирующие налогообложение имущества физических лиц, до сих пор не вошли в Особенную часть НК РФ, а юридическая техника, примененная законодателем в начале 1990-х гг., не соответствует требованиям современной науки, равно как и требованиям части первой НК РФ.

Существенные изменения были внесены в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в связи с введением транспортного налога, поскольку прежде транспортные средства подпадали под налогообложение в соответствии с требованиями налога на имущество физических лиц.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица (граждане Российской Федерации и лица без гражданства) — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (или факт наличия соответствующих предметов материального мира в собственности физических лиц).

Налоговая база измеряется в стоимостном выражении.

Налоговым периодом, в пределах которого формируется налоговая база, является календарный год. Отчетным периодом также является год. В этом случае налоговый и отчетный периоды совпадают.

Ставки налога являются адвалорными (процентными), носят характер прогрессии.

Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Порядок исчисления налога предусматривает, что исчисление производится налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В ст. 4 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчерпывающим образом установлены льготы по налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий граждан.

Земельный налог — Земельное право (Меденцов А.С.)

Земельный налог является формой платы за землю и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) определяется в отношении каждого земельного участка (долей в праве общей собственности на земельный участок) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении земельных участков, собственниками которых признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им. Налоговая база для каждого физического лица определяется налоговыми органами.

В отношении участков, находящихся в общей долевой собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.