Закон о защите авторских прав от 1 августа 2019 года

Закон об авторском праве 2019 года

Федеральный закон под номером 5351-1 регулировал отношения, касающиеся авторского права. К таковому относится создание и использование предметов и достижений науки, литературы и иных видов искусства. Документ утратил силу и его положения регламентируются главой 70 Гражданского кодекса РФ. В статье будут рассмотрены основные аспекты обоих актов, а также их правопреемственность.

Закон 5351-1 «Об авторском праве и смежном правах» включал в себя следующие главы:

• общие положения, включавшие в себя основные понятия документа, принципы законодательства РФ и международных договоров;

• статьи об авторском праве подразумевали сферу действия, объекты, подпадающие под действие закона, регулирование соавторства, сроки действия авторства, а также порядок его использования иными лицами;

• смежные права регламентировались законом в аналогичном порядке;

• отдельно обозначалось коллективное управление имуществом, подпадающим под действия закона;

• защита авторских прав регулировалась положениями о нарушениях и способах гражданско-правовой защиты, а также иными действиями, направленными на обеспечение предписанных гарантий.

Глава 70 ГК РФ, действующая в данной сфере законодательства, предписывает схожие аспекты:

• определения основных понятий и принципов;

• право авторства, неприкосновенность произведения и их охрана после смерти автора;

• распространение и использование произведений;

• срок действия исключительного авторства, его передача по наследству и порядок перехода произведения в общественное достояние;

• лицензионный договор на использование авторского произведения;

• отдельные особенности правового регулирования авторства;

• размещение информации об авторстве;

• ответственность за нарушение авторской принадлежности.

Анализ обоих документов показывает, что имеется прямая правопреемственность между утратившим силу законом 5351-1 и главой 70 ГК РФ. Необходимость упразднения первого акта и перевод его положений в Гражданский кодекс обусловлена оптимизацией законодательства. Правовая защита авторства была переведена в гражданскую область права в соответствии со своей сферой деятельности.

До внесения соответствующих поправок указанный подпункт недействителен и в решении его вопросов следует руководствоваться предписаниями Конституционного Суда.

Недовольства, связанные с нарушением данного закона, могут быть оформлены согласно ФЗ об обращении граждан и о порядке рассмотрения жалоб.

По Федеральному закону 5351-1 возникновение авторского права регулировалось статьей 9.

Она предписывает следующие варианты возникновения авторского произведения:

• авторство в науке, литературе и искусстве появляется по факту создания произведения, дополнительной регистрации оно не требует;

• если нет опровергающих доказательств, автором произведения считается указанное в оригинале лицо;

• при использовании псевдонима правозащитником авторства становится издатель.

Схожие формулировки имеются и в статье 1257 ГК РФ. Она указывает, что автором считается тот гражданин, который его создает. При отсутствии иных доказательств им становится тот, чье имя указано на оригинальном экземпляре.

Немногочисленность изменений указывает на правопреемственность положений и проработанность нового документа на основании первого акта. При этом часть статей главы 70 ГК РФ в отдельном порядке регулирует отношения, касающиеся авторских произведений в сфере программ и ЭВМ. Необходимость отдельного регулирования данных вопросов стала еще одной причиной переоформления закона об авторстве.

Нарушения и защита авторских и смежных прав регулировались статьей 48 закона 5351-1. Документ выделяет принципы незаконного использования соответствующих произведений и объектов, а также изготовление контрафактной продукции на их основе. Наказание за данные правонарушения подразумевают гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательными нормами РФ.

Ответственность за нарушение авторских прав по ГК РФ регулируется статьей 1301. Она определяет двукратный размер стоимости контрафактных экземпляров. Допускается изъятие двукратного размера цены авторства, которая определяется согласно установленному порядку.

Подпункт 1 ст. 1301 Постановлением Конституционного Суда РФ признан не действующим – он устанавливал штраф от 10 тыс. до 5 млн. рублей. В данное положение ожидается внесение поправок.

Бухгалтерские изменения в 2019 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2019 году
Изменения для ИП в 2019 году
Изменения для юристов в 2019 году
Налог на профессиональный доход с 2019 года

Назад | | Вверх

Новые правила регистрации автомобиля с 4 августа 2019 года

С 4 августа 2019 года вступает в действие закон «О регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который внесет изменения в процедуру регистрации автомобилей и выдачи номеров в ГИБДД. Поговорим об этих изменениях более подробно…

1. Владельцем автомобиля больше не сможет быть ребенок

Согласно статье 4 закона «О регистрации ТС», с 4 августа 2019 года собственником авто не может быть лицо, не достигшее возраста 16 лет, и авто должно быть записано на одного из его родителей.

На сегодняшний день закон не запрещает регистрировать авто на несовершеннолетних, и, поскольку административные штрафы ГИБДД нельзя накладывать на детей, родители часто пользуются данной схемой. С 4 августа эта лазейка в законе будет больше не актуальной.

2. Расшифрованы понятия «регистрационный номер» и «регистрационный знак»

Водители считают, что регистрационный знак и номер – это одно и то же. Однако в ст. 13 нового закона эти понятия расшифрованы следующим образом:

  • «регистрационным знаком» является табличка, установленная на авто. Ее сейчас водители и считают «номером».
  • «регистрационным номером» является надпись, нанесенная на табличку, то есть на «знак».

3. ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки

С 4 августа ГИБДД прекратит выдачу регистрационных знаков, а будет только присваивать регистрационные номера.

То есть, если вы обратились в ГИБДД для регистрации ТС, вы получите только свидетельство о регистрации ТС с указанием номера авто. Далее с этим документом вы отправитесь в другую организацию, где вам изготовят регистрационные знаки, и вы приобретете табличку с номером.

При сохранении старых номеров обращение к изготовителю не потребуется.

Из этого следует, что получить табличку с номером будет тяжелее, и времени на это будет уходить больше. Сейчас же водитель тратит на данную процедуру около часа.

Также не понятно, разрешена ли эксплуатация авто, зарегистрированного в ГИБДД, но не имеющего регистрационных знаков. То есть, не получите ли вы штраф по дороге из ГИБДД к изготовителю табличек. Скорее всего, законодатели позднее оговорят данную ситуацию в поправках. Если же нет, то придется пользоваться общественным транспортом, иначе можно схлопотать 5000 рублей штрафа за управление ТС без номеров, или лишиться прав на 1-3 месяца.

4. Появится возможность восстановить номер кузова или номер двигателя ТС

10 июля 2017 года разрешили регистрировать автомобили с уничтоженным коррозией номером кузова. С 4 августа будет разрешено нанесение дополнительной маркировки на авто, у которых номеров двигателя или кузова изначально не было.

Если отсутствует маркировка ТС или маркировка основного компонента ТС по причине того, что она не предусмотрена изготовителем, то это не является препятствием для регистрации ТС.

Маркировка авто или основного его компонента осуществляется по желанию его собственника, и не будет являться обязательной процедурой.

5. Прекращение учета автомобиля

На сегодняшний день водитель может прекратить регистрацию автомобиля лишь в случаях, оговоренных законом, к примеру, при хищении или уничтожении авто. С 4 августа 2019 года водитель получит возможность подать заявление и прекратить учет, если, к примеру, он не пользуется автомобилем и не желает платить за него налог.

Как видите, какие-то нововведения облегчат жизнь автомобилистам, а какие-то наоборот ее усложнят.

Удачи на дорогах!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 22.11.2018
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Именины в 2019 году

Праздновать именины, или День Ангела – давняя христианская традиция, которая уходит своими корнями к истокам культуры Руси. Достоверно известно, что именины отмечали в XVII веке, но историки считают, что этот праздник пришел к нам вместе с другими византийскими традициями после крещения Руси князем Владимиром.

Как определить свой День Ангела

Каждый из 365 дней года проходит под покровительством небесных угодников. Какой именно из Святых покровительствует дню вашего рождения можно узнать, обратившись к церковному календарю 2019 года, в котором подробно расписаны все именины и христианские праздники.

Полный список имен святых перечислен в специальной книге – Святцах.

Стоит заметить, что далеко не всегда день рождения и именины человека совпадают. По православным правилам, человек может выбрать в покровители любого из списка святых, чьи имена созвучны с его именем. Так, нареченному именем Александр может покровительствовать Александр Невский, Александр Константинопольский или Александр Иерусалимский. Кого выбрать? Возможны разные варианты:

  • наиболее могущественного из святых;
  • того, чья икона есть в храме, который посещает семья;
  • покровителя, чей день будет первым по календарю после дня рождения ребенка.

Вариант 1 – день рождения соответствует именинам

Издавна при выборе имени новорожденного родители брали во внимание святого покровителя, главенствующего в день рождения малыша. Считалось, что в таком случае сила покровительства будем максимальной.

Со временем традиция слегка изменилась. Малышам стали давать два имени:

  • мирское, которое было известно всем окружающим человека;
  • церковное, которым нарекали в момент крещения.

Как правило, в качестве церковного имени традиционно выбирали имя святого, покровительствующего дню появления на свет. В таких случаях и День Рождения и День Ангела человек будет праздновать в один день.

Вариант 2 – день рождения не соответствует дате именин

Позже не только выбор имени, которое будет записано в метриках стал продиктован персональными предпочтениями родителей, но и выбор имени, которым малыш будет крещен. Люди часто выбирают в качестве церковного имена могущественных святых, надеясь на их мощную защиту и покровительство.

В таком случае, именины человек будет праздновать в тот день, когда по христианским традициям почитается память святого, чье имя он носит.

Вариант 3 – имени нет в святцах

Выбор христианского имени человека обсуждается перед выполнением обряда крещения. Если крестят младенца, решение принимают родители, если же человек пришел к Церкви в сознательном возрасте, он сам может сделать осознанный выбор.

Издавна считалось, что церковное имя – это важная защита, но сегодня нередко даже при крещении нарекают не христианскими именами. С точки зрения религии это неправильно, но даже в таком случае человек может выбрать для себя покровителя. Зачастую им стает святой с наиболее близким по звучанию именем, или же с именем, близким по своему значению. Наиболее часто встречаются такие соответствия:

  • Светлана → Фотиния;
  • Виктория → Ника;
  • Данил → Даниил;
  • Анжелика → Ангелина;
  • Оксана → Ксения и т.д.

Что делать если человек не помнит (не знает) свое церковное имя? Таинство изменения имени возможно

Дни именин по месяцам

На данный момент в православном месяцеслове насчитывается 5008 имен святых. При чем, некоторые из них почитаются только один раз в году, а некоторые имеют несколько дней памяти.

Также даты именин будут отличаться для тех, кто был крещен в XX веке и в XXI, так как в рамках Архиерейского собора 2000 года списки великомучеников были пополнены.

Именины в январе 2019 года

В январе 2019 года именины будут праздновать:

Именины в феврале 2019 года

В феврале 2019 года полный список Дней Ангела выглядит следующим образом:

Именины в марте 2019 года

В первом месяце весны почитаются такие святые и, соответственно, празднуют именины все, кто носит их имя:

Именины в апреле 2019 года

Также весной празднуют свой День Ангела:

Именины в мае 2019 года

В теплые майские дни именины справляют:

Именины в июне 2019 года

С приходом жаркого солнечного лета приходит День Ангела к таким людям:

Именины в июле 2019 года

В июле 2019 года именины будут праздновать:

Именины в августе 2019 года

В последнем летнем месяце празднуют именины люди, которым покровительствуют следующие святые:

Именины в сентябре 2019 года

В первом месяце осени почитают многих святых и с Днем Ангела можно поздравить людей, которые носят такие имена:

Именины в октябре 2019 года

С приходом первой осенней прохлады, День Ангела приходит к таким людям:

Именины в ноябре 2019 года

Согласно православному календарю в ноябре свои именины празднуют:

Именины в декабре 2019 года

В последнем месяце уходящего года день Ангела празднуют обладатели таких имен:

Также предлагаем посмотреть видео, в котором разъясняется, как правильно определить своего покровителя и день именин:

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статью 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012) дополнить словами «, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 24, ст. 2798; 2009, N 14, ст. 1579; 2010, N 18, ст. 2145; N 50, ст. 6611; 2011, N 49, ст. 7066) следующие изменения:

1) статью 26 дополнить частью третьей следующего содержания:

«3. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144 1 настоящего Кодекса.»;

2) часть первую статьи 140 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) возложение на ответчика и других лиц обязанности совершить определенные действия, касающиеся предмета спора о нарушении исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»;»;

3) дополнить статьей 144 1 следующего содержания:

«Статья 144 1 . Предварительные обеспечительные меры защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»

1. Суд по письменному заявлению организации или гражданина вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, заявителя в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», до предъявления иска. Такое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и подписано квалифицированной электронной подписью в установленном федеральным законом порядке.

2. Предварительные обеспечительные меры, предусмотренные настоящей статьей, принимаются судом по правилам, предусмотренным настоящей главой, с особенностями, установленными настоящей статьей.

3. Заявление о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», подается в Московский городской суд.

4. При подаче заявления о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», заявитель представляет в суд документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», объектов исключительных прав и права заявителя на данные объекты. Непредставление указанных документов в суд является основанием для вынесения определения об отказе в предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», в котором суд разъясняет право на повторную подачу указанного заявления с выполнением требований настоящей части, а также право на подачу иска в общем порядке. При подаче заявления о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», в соответствии с настоящей статьей посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», объектов исключительных прав и права заявителя на указанные объекты, могут быть представлены в электронном виде.

5. О предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», суд выносит определение.

В определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя. Указанное определение размещается на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня вынесения указанного определения.

6. В случае принятия судом предварительных обеспечительных мер, предусмотренных настоящей статьей, исковое заявление о защите исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», подается заявителем в указанный суд.

7. Если заявителем не было подано исковое заявление в срок, установленный определением суда о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», предварительное обеспечение отменяется тем же судом. Об отмене предварительного обеспечения выносится определение.

Определение об отмене предварительного обеспечения размещается на официальном сайте Московского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня вынесения указанного определения.

Копии определения направляются заявителю, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, и иным заинтересованным лицам не позднее следующего дня после дня вынесения определения.

8. В случае подачи заявителем искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по предварительному обеспечению защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», эти меры действуют как меры по обеспечению иска.

9. Организация или гражданин, права и (или) законные интересы которых нарушены принятием мер по предварительному обеспечению защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», до предъявления иска вправе требовать по своему выбору от заявителя возмещения убытков в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, если заявителем в установленный судом срок не было подано исковое заявление по требованию, в связи с которым судом были приняты указанные предварительные обеспечительные меры, или если вступившим в законную силу судебным актом в иске отказано.»;

4) статью 320 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) апелляционной инстанцией Московского городского суда — на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144 1 настоящего Кодекса.»;

5) часть первую статьи 428 дополнить абзацем следующего содержания:

«Исполнительный лист по определению о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, выдается взыскателю не позднее следующего дня после дня вынесения такого определения.»;

6) статью 429 дополнить частью третьей следующего содержания:

«3. На основании определения о предварительном обеспечении защиты исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», суд выдает исполнительный лист взыскателю, а также по ходатайству взыскателя направляет исполнительный лист в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.».

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

дополнить статьей 15 2 следующего содержания:

«Статья 15 2 . Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы

1. Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие фильмы или информацию, на основании вступившего в силу судебного акта. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней:

1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, содержащая фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;

2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, содержащая фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;

3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

3. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить незаконно размещенную информацию и (или) принять меры по ограничению доступа к ней.

4. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить незаконно размещенную информацию владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

5. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, содержащую фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к размещенной на нем информации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу.

7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к странице сайта.

8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр в соответствии со статьей 15 1 настоящего Федерального закона.»;

3) статью 17 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Провайдер хостинга и владелец сайта в сети «Интернет» не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2008, N 27, ст. 3122; 2010, N 41, ст. 5188) следующие изменения:

1) дополнить статьей 1253 1 следующего содержания:

«Статья 1253 1 . Особенности ответственности информационного посредника

1. Лицо, осуществляющее передачу материала в информационно- телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, — информационный посредник — несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате этой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) он не является инициатором этой передачи и не определяет получателя указанного материала;

2) он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;

3) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, является неправомерным.

3. Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:

1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;

2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети «Интернет», на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом.

4. К информационному посреднику, который в соответствии с настоящей статьей не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, могут быть предъявлены требования о защите интеллектуальных прав (пункт 1 статьи 1250, пункт 1 статьи 1251, пункт 1 статьи 1252 настоящего Кодекса), не связанные с применением мер гражданско-правовой ответственности, в том числе об удалении информации, нарушающей исключительные права, или об ограничении доступа к ней.

5. Правила настоящей статьи применяются в отношении лиц, предоставляющих возможность доступа к материалу или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети.»;

2) статью 1302 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В порядке обеспечения иска по делам о нарушениях исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, при их размещении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к ресурсам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительных прав, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные гражданским процессуальным законодательством и направленные на ограничение доступа к информации, нарушающей исключительные права. Порядок ограничения доступа к информации устанавливается законодательством Российской Федерации об информации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2013 года.

С 2019 года россияне смогут регистрировать машины в автосалонах

6 января 2019 10:27 2

В 2019 году россияне получат возможность регистрировать новые автомобили непосредственно в автосалонах без посещения отделений ГИБДД. Фото: Алексей БУЛАТОВ

В 2019 году россияне получат возможность регистрировать новые автомобили непосредственно в автосалонах без посещения отделений ГИБДД . Контролировать данный процесс будет МВД .

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД, изменения в закон «О государственной регистрации транспортных средств в РФ . » вступят в силу в августе 2019 года. В ведомстве также отметили, что нововведение коснется исключительно новых автомобилей, ранее не стоявших на учете.

Помимо изменений в процедуре регистрации транспортных средств, в этом году в России появится новый стандарт государственных номерных знаков. В частности, будут уменьшены размеры номерных знаков для мотоциклов, а также введены номера для мотоциклов, принадлежащих дипломатическим представительствам, мопедов, спортивных машин и ретроавтомобилей. Ранее данное нововведение планировалось ввести с 1 января этого года, однако позже дата его вступления в силу была перенесена.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Долевое строительство: изменения с 2019 года

В 2019 году заканчивается эпоха долевого строительства, в том виде в котором оно просуществовало без малого 15 лет. По настоятельной инициативе президента Правительство совместно с Центральным банком РФ разработали план постепенного отказа от ДДУ. Соответствующие поправки были внесены в ныне действующий закон №214-ФЗ, регламентирующий долевое строительство. Возможность приобрести жилье по договору долевого участия все же останется, но формат сделки будет кардинально изменен.

Предпосылки к глобальной реформе

В ноябре 2017 года Владимир Путин критически оценил схему долевого строительства, охарактеризовав ее как «не цивилизованную», а регулирование – «невнятным». Президент акцентировал внимание на необходимости полного ухода от такой модели продажи жилья уже к 2019 году. При этом он отметил, что важно не только защитить интересы людей, но и сохранить объемы строительства. Главой государства было поручено Кабинету министров утвердить «дорожную карту» по переходу в течение трех лет на финансирование строительства другими формами, а не из средств граждан.

Такое резкое высказывание и категоричное решение президента вполне объяснимо. По данным Генпрокуратуры, число граждан, принявших участие, то есть вложивших свои средства в долевое строительство и в итоге не получивших жилье, перевалило уже за 40 тысяч человек.

По информации Минстроя это примерно 830 объектов с проблемами. Некоторые представители власти ссылаясь на неофициальную статистику говорят о том, что масштабы проблемы гораздо шире и приводят данные о 150 тысячах пострадавших. При этом каждый год количество граждан, потерявших деньги от мошеннических схем и долгостроев растет. В результате сложившейся ситуации возникла острая необходимость пересмотреть законодательство и внести изменения, ужесточающие требования к застройщикам и усиливающих защиту прав граждан.

Деятельность государства, направленная на защиту дольщиков, началась еще в 2016 году. Владимир Путин распорядился создать компенсационный фонд, который будет формироваться за счет отчислений застройщиков. Поручение было выполнено, Госдума разработала соответствующий закон и с начала 2017 года строительные компании начали перечислять в фонд 1,2% от согласованной сторонами стоимости от каждой оформленной сделки. Из этой «копилки» государство стало выплачивать возмещение гражданам, участвующим в ДДУ, в случае банкротства застройщика.

Альтернатива прежней схеме

Несмотря на огромное количество обманутых дольщиков новость об упразднении с 2019 года ДДУ всколыхнула общественность. Покупка квартиры по сниженной стоимости, пусть даже с риском потери собственных средств для многих был чуть ли ни единственный шанс обзавестись собственным жильем. Изменения, предложенные Главой государства в виде постепенного перехода к новой форме отношений между застройщиком и будущим собственником, вызвали массу вопросов. На самом деле все очень просто. Взамен рискованной для покупателей схемы долевки президент предложил проектное финансирование строительства с привлечением банковских кредитов. То есть, начиная с 2019 года девелоперы больше не смогут строить объекты на деньги граждан, им придется либо использовать свои средства, либо брать кредит. Как и ранее, на рынок будут выводиться проекты на стадии котлована или нижних этажей.

Переходный период

Ситуация на рынке недвижимости не изменится в одночасье: часть изменений уже вступили в силу, окончательно на новый вид финансирования девелоперы переходят с 1 июля 2019 года. При этом, все коррективы, внесенные в закон № 214-ФЗ распространяются на ДДУ, заключенные после 1 июля 2018 года.

Переходный период продлится с 1 июля 2018 года по 1 июля 2019 года. В течение этого года девелоперы имеют законное право выбирать на какие средства возводить объекты. С 1 июля следующего года единственно возможной схемой участия в долевом строительстве будет проектное финансирование.

Для сведения. Проектное финансирование подразумевает хранение денежных средств покупателей на спецсчетах банковских организаций до момента полной готовности объекта (счета-эскроу). Девелоперы же могут вести строительство на свои “кровные” или воспользоваться услугами банка, то есть взять в кредит. Как обещает ЦБ РФ ставка по займам для застройщиков не будет превышать 5%.

Возможные последствия

С момента принятия закона о долевом строительстве больше половины всего жилья продавалось именно по ДДУ. Поэтому столь радикальные перемены несомненно отразятся на общем состоянии рынка российской недвижимости. Последствия перехода к новой форме долевки, коснутся как продавцов, так и желающих приобрести квадратные метры. Из положительных моментов реформирования эксперты выделяют следующие:

  • Денежные средства дольщиков будут защищены. Обязательное банковское сопровождение любой сделки исключает риски потерять средства, не получив жилья.
  • Дома будут строиться быстрее. Растягивать строительство на кредитные средства девелоперам будет крайне невыгодно. Оплачивать банковские проценты в течение нескольких лет не очень радужная перспектива. Чем быстрее объект будет сдан, тем быстрее застройщик получит деньги покупателя и сможет погасить кредит.

  • Цены на квартиры «взлетят» вверх. Такое мнение высказывают сами девелоперы, объясняя это тем, что кредитные проценты придется включить в стоимость квадратных метров. Аналитики, изучающие рынок недвижимости, считают, что повышение если и будет, то небольшим и плавным. Из-за нелегкой экономической ситуации в стране спрос на квартиры значительно сократился, а повышение стоимости еще больше отпугнет покупателей.
  • Количество застройщиков сократится. Требования, введенные новым законом, выведут с рынка не только недобросовестных девелоперов, но и просто некрупные компании. Одним из условий к застройщикам для участия в проектном финансировании является введение в эксплуатацию не менее 10 тыс. квадратных метров. Для регионов это слишком большой и, подчас, невыполнимый объем.

По мнению экспертов, в целом глобальные изменения в ДДУ должны оздоровить и оживить российский рынок недвижимости. Девелоперы со временем привыкнут к новым правилам работы, а покупатели, надежно защищенные банковской гарантией, будут охотнее покупать жильё.

Больше о новой схеме долевого строительства: видео

Читайте так же:  Сколько стоит доверенность на почте