Заявление по форме 39-1

Содержание:

Для чего используется справка ф 39-1: налоговая

Для чего нужна справка

Справка (ф 39-1 налоговая), подтверждающая состояние взаиморасчетов с бюджетами по действующим фискальным платежам, сборам и страховым взносам, может потребоваться компании или простому гражданину в разных случаях. Например, подтвердить отсутствие задолженности перед бюджетом требуется при следующих обстоятельствах:

  • если компания или предприниматель планирует участвовать в государственных и(или) муниципальных закупках;
  • при ликвидации учреждения или при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
  • при получении заемных капиталов — практически все кредитные компании требуют от организаций подтвердить отсутствие долгов перед государством;
  • для получения официальной лицензии или патента на осуществление отдельных видов деятельности;
  • простому гражданину для получения визы и оформления выезда за границу, например, в отпуск или командировку.

Следовательно, причин, по которым налогоплательщик может обратиться за справкой о состоянии расчетов с бюджетами, довольно много.

Действующий регламент

Порядок обращения за информацией, а также правила выдачи документов из ФНС закреплены в специальном административном регламенте. За последние годы данный алгоритм изменялся несколько раз. Действующие нормы закреплены в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] (ред. от 13.02.2018) и в Приказе Минфина России от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013).

Так, в соответствии с установленными нормами, налогоплательщик вправе обратиться в ИФНС за получением информации, в том числе получить сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам, сборам, страховым взносам и прочим фискальным платежам.

Для получения справки требуется составить заявление произвольной формы, но обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю ФНС, а на втором бланке ставится отметка инспектора о получении. Если заявление направляется по почте, то второй экземпляр не требуется. Напомним, что запросить документ можно через личный кабинет налогоплательщика.

Отметим, что для получения информации можно использовать унифицированный бланк.

Сроки выдачи справки

Период, в который должна быть подготовлена информация, варьируется от 5 до 12 рабочих дней. Так, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, срок, в который должен быть выдан документ, не может превышать 5 дней. Однако в Приказе ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] закреплены иные сроки: до 10 рабочих дней при получении заявления лично, и до 12 рабочих дней при отправке запроса по почте.

Последние изменения в фискальном законодательстве России потребовали соответствующих корректировок унифицированных форм и бланков. Так, старая форма 39-1 налоговая (образец представлен ниже) была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС.

Следовательно, старый документ не предусматривал отражение информации о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected] (форма КНД 1160080).

Образец заявления на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом (по форме 39-1) 2018.

Образец заявления на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом ( по форме 39-1)

2018. Официальный бланк из налоговой. Банк актуальный на июнь 2018 г.

Как можно провести сверку с налоговой инспекцией?

Сегодня в ИФНС узнала, что справку о состоянии расчетов по форме №39-1 больше не предоставляют. Вместо неё будет форма №ММ-3-19/206. Как мне пояснили, это как бы справка, в которой указано, должны мы государству или нет. Она делается только на текущую дату.

На вопрос, как можно свериться с ИФНС (ведь по общей сумме долга, тем более не на конкретную дату, это сделать довольно проблематично) последовал ответ: «А вы по ТКС отчитываетесь? Нет? Ну вот и страдайте дальше! До свидания.»
А, и ещё: «Если в указанный день не заберете, вышлем почтой.», хотя в другой ИФНС ответ был «Мы почтой ничего никогда не высылаем, кроме свидетельств».

Подскажите пожалуйста, как всё-таки должно быть по закону? Как можно свериться с налоговой и имеют ли право (или это обязанность?) инспектора высылать данные документы почтой?

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. N 11521

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 января 2008 г. N 9н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ
(В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ
НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И РАЗЪЯСНЕНИЮ
ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
16. Последовательность действий должностных лиц
налоговых органов при индивидуальном информировании
налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам,
пеням и штрафам

90. Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика (его представителя) о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам является письменный запрос (далее — запрос) налогоплательщика (его представителя) в инспекцию ФНС России.
Рекомендованный образец формы запроса приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
91. Запрос рассматривается в инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщика.
Запрос налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, рассматривается в инспекции ФНС России по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.
92. Запрос может быть представлен в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлен почтовым отправлением или передан в электронном виде по ТКС.
93. В запросе может быть указан способ получения (лично или почтовым отправлением) справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам (далее — справка) и дата, по состоянию на которую она представляется.
В случае, если в запросе не указан способ получения справки, то оформленная справка направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом.
94. Индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит представление справки в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
95. Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса налогоплательщика (его представителя) в инспекции ФНС России.
В случае представления запроса в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
96. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано:
1) зарегистрировать запрос с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками», если иное не предусмотрено пунктом 99 настоящего Административного регламента;
2) подготовить справку в установленный срок.
97. Справка не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
1) направление запроса налогоплательщика (его представителя) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит представление справки;
2) отсутствие в запросе полного наименования организации (фамилии, имени, отчества физического лица), ИНН (только для организаций), подписи руководителя организации (физического лица), печати организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации;
3) представление уполномоченным представителем налогоплательщика запроса без приложения к нему копии документа (доверенности), подтверждающего в установленном порядке полномочие представителя на получение справки;
4) наличие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений.
98. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет наличие оснований, по которым справка не представляется налогоплательщику (его представителю), в соответствии с пунктом 97 настоящего Административного регламента и проверяет наличие в этом запросе следующих реквизитов:
1) для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;
2) для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего запрос, печати организации в случае, есл
и запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации.
99. В случае, если в запросе, представленном в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 98 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не принимает этот запрос и возвращает его налогоплательщику (его представителю).
100. При представлении запроса в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично по просьбе налогоплательщика (его представителя) на втором экземпляре запроса проставляется отметка о принятии запроса и прилагаемых к нему документов, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, принявшего запрос, и дата его приема.
101. Запрос регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
102. Запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки справки.
103. При выявлении случаев, когда в запросе отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 98 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации запроса докладывает о данном факте начальнику (заместителю начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России и подготавливает в двух экземплярах письмо о неисполнении государственной функции с указанием причины.
Указанное письмо, оформленное в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса передает в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
Второй экземпляр указанного письма остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
Дату и номер исходящего письма налогоплательщику (его представителю) исполнитель письма указывает в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками».
104. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, получившее запрос налогоплательщика (его представителя) на исполнение, не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса в инспекцию ФНС России формирует на основании информационных ресурсов инспекции ФНС России и документов, поступивших в инспекцию ФНС России на дату формирования справки, соответствующую справку (приложения N 8, N 9 к настоящему Административному регламенту) на дату, указанную в запросе.
105. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, распечатывает справку в двух экземплярах, визирует ее у начальника (заместителя начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России.
В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется указанная справка, она формируется на дату регистрации запроса в инспекции ФНС России.
106. Завизированная справка в тот же день направляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
Два экземпляра справки (первый экземпляр подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России, второй экземпляр с визой начальника (заместителя начальника) структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции) возвращаются в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее следующего рабочего дня за днем подписания справки.
107. Должностное лицо, ответственное
за исполнение государственной функции, не позднее следующего рабочего дня за днем получения подписанной справки регистрирует ее, указывает дату и исходящий номер в информационном ресурсе налогового органа «Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками».
108. При выдаче справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, проверяет наличие у налогоплательщика (его представителя) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочие на получение указанной справки.
109. В случае подтверждения полномочия налогоплательщика (его представителя) на получение справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, выдает ее налогоплательщику (его представителю). На втором экземпляре справки налогоплательщик (его представитель) ставит отметку о ее получении и дату, свои фамилию, имя, отчество и подпись.
В противном случае налогоплательщику (его представителю) сообщается, что указанная справка будет направлена почтовым отправлением, а также при необходимости уточняется почтовый адрес налогоплательщика (его представителя).
110. В случае, если налогоплательщик (его представитель) не получил подготовленную справку лично в течение пяти рабочих дней, первый экземпляр справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, передает по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления ее почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
На втором экземпляре справки ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи справки.
111. В случае, если справка направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением, первый экземпляр справки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, передает по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления ее почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
На втором экземпляре справки ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи справки.
Второй экземпляр справки остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
112. Должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения справки по реестру направляет ее налогоплательщику (его представителю) заказным письмом.
113. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам являются:
1) представление налогоплательщикам (их представителям) справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;
2) письма налогоплательщикам (их представителям) о неисполнении государственной функции.

Читайте так же:  Пособие по уходу за больным родителем

ФОРМА N 39-1. СПРАВКА О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ

ИНН ________________________________, КПП ______________________________

Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

Приложение 5
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/[email protected]

Скачать ПРИКАЗ ФНС РФ от 04-04-2005 САЭ-3-01138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ СБОРАМ ВЗНОСАМ ИНФОРМИРОВАНИЮ. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2019. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Справка о состоянии расчетов (ФОРМА-39) из ИФНС

Справка о состоянии расчетов выдается МИФНС России по месту регистрации юридического, либо физического лица. Вот примерный перечень, по которым организации, или физическому лицу может понадобиться срочно заказать справку об открытых расчетных счетах в Москве.

  • для участия в тендере, конкурсе;
  • для получении лицензии;
  • для получения кредита;
  • для получения субсидии;
  • для получения визы и т.д.

Справка ИФНС форма 39 1 о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).Содержит:

  1. Справка ИФНС форма 39 1 в графе 1 содержит наименование налога (сбора).
  2. Справка ИФНС форма 39 1 в графе 2 содержит код бюджетной классификации.
  3. В графе 3 указывается код по ОКАТО.
  4. В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата «+» или недоимка «-«).
  5. Справка ИФНС форма 39 1 в графе 5 содержит итоговое сальдо расчетов по пени (переплата «+»или задолженность «-«).
  6. В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата «+» или задолженность «-«).

Нюансы самостоятельного оформления

Очень часто сбор справок – является проблемой, потому как занимает много времени и сил. Особенно сложно во время рабочего процесса найти время, чтобы решить все неурядицы. Наиболее часто, желающие получить данную справку сталкиваются со следующими сложностями:

  • долгие очереди;
  • постоянная недостача документов;
  • постоянный контроль за процессом оформления.

Все это не только усложняет жизнь, но и доставляет массу проблем, которые влияют на все сферы жизни. Поэтому имеет смысл заручиться поддержкой опытной компании в данных вопросах. Современная услуга поможет вам решить главные задачи без вашего личного участия. Рассматривая этот вариант, как одно из самых оптимальных решений – вы умеете взять запрос справки о состоянии расчетов с ПФР точно в срок, что позволит вам успеть решить вопрос за минимальный период времени. Такая справка о состоянии расчетов по налогам сборам может быть необходима в различных юридических вопросах, а потому имеет смысл обратиться к нам. Например, если уже сейчас вы совершили первые попытки собрать документы, то у вас есть первая причина, чтобы обратиться к нам.

Читайте так же:  Гражданство кипра 2019

Напоминаем вам, что справка о состоянии расчетов по подотчетным суммам должна быть выдана в определенный срок, который установлен законам. Поэтому мы поддерживаем клиентов на разных этапах оформления.

Если вам срочно нужна справка о состоянии расчетов с бюджетом или универсальная справка о состоянии расчетов с ФНС – то каждую из них мы сможем оформить для вас. Особенность процедуру заключается в том, что все сложности решаются быстро и профессионально. Наши специалисты предлагают вам тот вариант услуги, который выполнить самостоятельно всегда сложно.

Почему именно мы?

Спектр услуг нашей юридической компании обширный, потому как наши возможности уникальны. Сотрудничая с нами справка ИФНС о состоянии расчетов не станет для вас проблемой, а будет являться обычным юридическим вопросом на пути к результату. Вы можете заказать справку из ПФР, которая будет получена по всем правилам. Если же вопрос касался иных сложностей, то у нас вы можете получить справку о состоянии расчетов по налогам расшифровка которая будет выдана на основе существующих правил и рекомендаций. Каждая такая справка ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом является официальным документом, который требуется для решения вопросов разного типа.

Заказать Справку о состоянии расчетного счета

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 ноября 2008 г. N А56-3537/2008 Заявление ОАО о признании незаконным бездействия ИФНС, выразившегося в непредставлении по запросу заявителя налоговой справки, а также об обязании ИФНС выдать спорную справку удовлетворено, так как, в частности, бездействие ИФНС нарушило права и законные интересы заявителя, поскольку воспрепятствовало реализации его права на возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 ноября 2008 г. N А56-3537/2008

См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 мая 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Корпусовой О.А. и Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества «КАМАЗ» Боровских В.А. (доверенность от 06.12.2007 N 01/07-221) и Мазанова М.Ю. (доверенность от

29.12.2007 N 01/07-313), от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 Юмашевой Н.П. (доверенность от 11.04.2008 N 05-13/05959),

рассмотрев 11.11.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «КАМАЗ» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу N А56-3537/2008 (судьи Фокина Е.А., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.),

Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (далее — Общество, ОАО «КАМАЗ») обратилось _ в Арбитражный суд города — Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (после уточнения требований) о признании незаконным бездействия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее — Инспекция), выразившегося в непредставлении по запросу Обществу справки об отсутствии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. Одновременно заявитель просил обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «КАМАЗ» путем выдачи справки «об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации по состоянию на 06.12.2007», а также взыскать с Инспекции 30 852,3 руб. судебных расходов, понесенных в связи с участием представителей Общества в судебном заседании.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской

области от 12.05.2008 требования Общества удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие налогового органа и обязал Инспекцию выдать ОАО «КАМАЗ» справку «об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации по состоянию на 06.12.2007». Суд также взыскал с Инспекции 30 852,3 руб. судебных расходов, понесенных заявителем в связи с участием представителей Общества в судебном заседании, состоявшимся 08.05.2008.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 решение суда от 12.05.2008 отменено. Суд отказал ОАО «КАМАЗ» в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права. Податель жалобы утверждает об отсутствии у него по состоянию на 06.12.2007 неисполненной обязанности по уплате налогов, пеней и налоговых санкций.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представители Общества поддержали доводы жалобы, а представитель налогового органа просил оставить ее без удовлетворения.

Законность обжалуемого постановления апелляционного суда проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, ОАО «КАМАЗ», являясь экспортером промышленной продукции, имеет право на возмещение из федерального бюджета части суммы уплаченных процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Согласно пункту 3 Правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 N 357 , одним из условий возмещения является отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды. Для получения возмещения организация должна представить в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявление и ряд документов, в том числе справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в федералвный бюджет и государственные внебюджетные фонды ( пункт 6 названных Правил).

В декабре 2007 года Общество обратилось в Инспекцию с заявлениями от 04.12.2007 N 70-700-361 и от 06.12.2007 N 70-700-367 (т. 1, л. 9-10) о предоставлении справки об отсутствии просроченной задолженности на текущую дату. При этом заявитель просил выдать справку по форме N 39-1 , дополнив ее строкой об отсутствии у Общества просроченной задолженности по налогам, сборам, взносам, администрируемым налоговым органом.

Инспекция выдала ОАО «КАМАЗ» две справки. Справку от 05.12.2007 N 310 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (т. 1, л. 11), согласно которой Общество по состоянию на 01.12.2007 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. И справку по форме N 39-1 от 07.12.2007 N 3173 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 06.12.2007 (т. 1, л. 13-16). В этой справке отражено, что у Общества имеются как переплата по налогам, так и суммы налогов, пеней и налоговых санкций, уплата которых отсрочена, рассрочена, в том числе в порядке реструктуризации, либо взыскание которых в бесспорном порядке приостановлено.

Общество, полагая, что налоговый орган неправомерно указал в выданных справках о наличии у него задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, исходя из следующего. Во исполнение определения суда от 27.03.2008 Общество и Инспекция провели сверку расчетов и представили в материалы дела акт сверки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 06.12.2007 (т. 1, л. 58-60).

Суд установил, что в акте (строки 1-3 и 5-7) отражено наличие у налогоплательщика по состоянию на 06.12.2007 задолженности по налогам, пеням и штрафа, доначисленной по решениям налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от 05.02.2007 N 12-12/05, действие которых приостановлено определениями Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.04.2006 по делу N А56-16826/2006 и от 27.02.2007 по делу N А56-5846/2007 . Кроме того, отдельные суммы задолженности, указанные в акте, реструктуризированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 34-2. Суд пришел к выводу, что отраженная в строках 1-3 и 5-7 акта сверки задолженность налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам не может быть признана просроченной, поскольку Инспекцией не представлено доказательств неисполнения Обществом обязательств по погашению реструктуризированной задолженности, а обязанность по уплате доначисленных по решениям налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от 05.02.2007 N 15-12/05 сумм налогов, пеней и штрафов у ОАО «КАМАЗ» по состоянию на 06.12.2007 отсутствовала, поскольку действие этих решений приостановлено. В отношении отраженной в строке 4 акта сверки задолженности по пеням по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом, суд указал, что у Инспекции отсутствовали основания для начисления пеней за несвоевременное перечисление Обществом как налоговым агентом в бюджет налога на добавленную стоимость, так как у налогоплательщика имелась переплата по налогу на добавленную стоимость в размере, превышающем своевременно не перечисленную Обществом сумму налога.

Апелляционный суд отменил решение суда. Суд подтвердил правильность вывода суда первой инстанции о том, что при наличии у Общества как налогоплательщика переплаты по налогу на добавленную стоимость, зачисляемому в федеральный бюджет, начисление пеней за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость, подлежащего перечислению им как налоговым агентом и зачисляемого в тот же бюджет, неправомерно., Кроме того, Общество в последующем уплатило спорную сумму пеней, которую налоговый орган решением от 22.05.2008 N 333 как излишне уплаченную зачел в счет уплаты текущих платежей по налогу на добавленную стоимость. Поэтому суд апелляционной инстанции признал недоказанным Инспекцией факт наличия у Общества обязанности по уплате 2 839,74 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом.

В то же время суд указал, что приостановление арбитражным судом действия решений налогового органа в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации само по себе не свидетельствует о недостоверности содержащихся в них сведений. До признания судом решения налогового органа незаконным указанные в нем сведения о недоимки по налогам, пеней и штрафах являются достоверными, несмотря на то, что решение Инспекции от 05.02.2007 N 15-12/05 в части доначисления 24 597 255 руб. налога на добавленную стоимость и 1 824 784,63 руб. пеней признано недействительным постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу N А56-5846/2007 . На дату рассмотрения данного дела в суде первой инстанции судебный акт по делу N А56-16826/2006 по заявлению Общества о признании недействительным решения Инспекции от 05.04.2006 N 12-12/05 не принят.

Читайте так же:  Заполнение порционного требования

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции от 12.05.2008.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «подпунктом 10 пункта 1 статьи 32»

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена приказом

Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/[email protected] . Этот приказ издан в дополнение к приказам Федеральной налоговой службы от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками» и от 04.04.2005 N САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению».

Из материалов дела следует, что Инспекция в выданной по заявлению Общества справке N 310 указала на наличие у него по состоянию на 01.12.2007 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Налоговый орган также выдал налогоплательщику справку по форме N 39-1 от 07.12.2007 N 3173 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 06712.2007. В этой справке указано, что у Общества имеется задолженность по пеням по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом, в сумме 2 839,74 руб. По остальным налогам, в том числе налогу на прибыль, единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, налогу на добавленную стоимость, указаны суммы переплаты. B графах 5-6 , 8-9 и 11-12 «Кроме того, отсрочено, рассрочено, в том числе в порядке реструктуризации, приостановлено к взысканию по налогу, пени и налоговым санкциям» справки N 3173 отражены суммы налога на прибыль, единого социального налога и налога на добавленную стоимость, пеней по этим налогам и налоговых санкций.

В Методических указаниях по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1 ( приложение 7 к Приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 N САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению») указано, что справка о состоянии расчетов по форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем кодам бюджетной классификации.

В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата. В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.

Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.

Согласно пункту 4 Методических указаний по заполнению справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/[email protected] , при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 названных Методических рекомендаций, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний при формировании справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации» делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного взыскания задолженности.

Действительно, приостановление арбитражным судом действия решений налогового органа в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации само по себе не свидетельствует о недостоверности ‘. содержащихся в справках сведений.

Однако, по мнению кассационной инстанции, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальному исполнению налогоплательщиком обязанностей по уплате обязательных платежей.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что включенные в оспариваемую справку суммы не соответствуют обязанностям Общества по уплате налогов.

В данном случае в справке по форме 39-1 от 07.12.2007 N 3173 указано на наличие у Общества переплаты по налогам, сборам, пеням (за исключением 2 839,74 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость, подлежащему перечислению в бюджет Обществом как налоговым агентом).

Суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали, что при наличии у Общества как налогоплательщика переплаты по налогу на добавленную стоимость, зачисляемому в федеральный бюджет, начисление пеней за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость, подлежащего перечислению им же как налоговым агентом и зачисляемого в тот же бюджет, неправомерно. Налоговый орган не оспаривает факт наличия переплаты.

У Общества по данным лицевого счета числится недоимка, приостановленная ко взысканию в связи с принятием судом обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решений налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от 05.02.2007 N 15-12/05 о взыскании начисленных сумм налогов, пеней и штрафов. Поскольку эти решения Инспекции обжалованы в судебном порядке, судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решений налогового органа, то до рассмотрения дела в суде и вступления в законную силу судебных актов, объективно недоимка не установлена.

Таким образом, с учетом противоречий в справках по Форме N 39-1 и N 310, фактическом отсутствии недоимки по пеням по налогу на добавленную стоимость в размере 2 839,74 руб., недоказанностью размера налогов пеней и штрафов, начисленных решениями налогового органа от 05.04.2006 N 12-12/05 и от

05.02.2007 N 15-12/05 и определений суда о принятии обеспечительных мер, налоговый орган не доказал наличие у Общества неисполненных обязанностей по уплате налогов, пеней и налоговых санкций.

Таким образом, запись в справке по форме N 310 от 05.12.2007 «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствий с нормами законодательства Российской Федерации», является неправильной .

При таких обстоятельствах суд» первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие Инспекции, выразившемся в непредставлении справки по запросу ОАО «КАМАЗ» и обязал налоговый орган устранить допущенное нарушение прав налогоплательщика путем выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

С учетом изложенного, постановление апелляционного суда подлежит отмене, а решение суда первой инстанции — оставлению в силе.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286 и пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу N А56-3537/2008 отменить.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2008 по названному делу оставить в силе.