Заявление о выплате страхового обеспечения на обязательное социальное

Образец заявления о выделении средств на выплату страхового обеспечения участнику бюджетного процесса

Адрес:
Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики 117 «А»

Горячая линия: 8(34922)44079

Горячая линия по реализации электронных листков нетрудоспособности!

4-49-77 — медицинских работников, страхователей, и застрахованных лиц

Заявление о выплате страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

руководителю территориального органа

автономному округу — Югре

о выплате страхового обеспечения

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности

и в связи с материнством

Плательщик страховых взносов,

(полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)

регистрационный номер в органе контроля
за уплатой страховых взносов

адрес места нахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица

Паспорт (для физического лица)

Серия , № , выдан (когда и кем)

в соответствии со статьей 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» просит возместить расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме _________ руб., путем перечисления денежных средств на счет плательщика страховых взносов № ________________________

(полное наименование банка)

КБК*_________________________________ лицевой счет***______________________

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 855 Гражданского Кодекса Российской Федерации, на счете организации достаточно денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету.

Руководитель организации (обособленного подразделения),
индивидуальный предприниматель, физическое лицо

Место печати плательщика страховых взносов

* Заполняется организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, при этом указывается только один КБК

** Заполняется руководителем организации (обособленного подразделения).

*** Лицевой счет вышестоящей организации, которой принадлежит этот счет, открытый в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства

1. Расчет*** по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС РФ) в ____ экз. на ______л.

2. Копии документов****, подтверждающие расходы на страховое обеспечение в ____ экз. на ______л.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ), представляемый по форме, утвержденной Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59, за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения.

Копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (для пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам — листок нетрудоспособности, заполненный в установленном порядке, с произведенным расчетом пособия; для единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности — справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель); для единовременного пособия при рождении ребенка — справка о рождении ребенка установленной формы, выданная органами записи актов гражданского состояния, а в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации — легализованный в установленном порядке документ, подтверждающий рождение ребенка, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, справка с места работы другого родителя о неполучении пособия; для ежемесячного пособия по уходу за ребенком — документы, предусмотренные частями 6 и 7 статьи 13 Федерального закона от 24 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», справка с мета работы другого родителя, о том что он не получал пособие; для социального пособия на погребение — справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния), верность которых засвидетельствована в установленном порядке; для оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами – заявление о предоставлении пособия, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро МСЭ, документы, подтверждающие место жительство (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида, свидетельство о рождении ребенка, справка с мета работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя о том, что от этого родителя не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых дней; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет – заявление о назначении пособия, приказ о назначении выплаты, свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, справка с места работы другого родителя о том, что он не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком; страховые взносы в государственные внебюджетные фонды,. начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами – сведения о суммах страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (таб. 1), карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

ГУ — ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Телефоны «горячих линий»
  • Передача администрирования страховых взносов в налоговые органы с 2017 года
  • Взаимодействие страхователя с ФСС по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) по правоотношениям, возникающим до 31 декабря 2016

Взаимодействие страхователя с ФСС по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) по правоотношениям, возникающим до 31 декабря 2016

Взаимодействие страхователя с Фондом социального страхования Российской Федерации по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) по правоотношениям, возникающим до 31 декабря 2016.

Страхователь:

— представляет в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

— подает заявление в ФСС РФ на возврат переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов по ВНИМ (деньги) за период до 31.12.2016;

— подает заявление в ФСС РФ на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ;

— имеет право при необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и получить Акт сверки расчетов по исполненным обязательствам до 31.12.2016;

— осуществляет уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 на действующий код бюджетной классификации (КБК) — 39310202090071000160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в
2016 году;

— с 01.01.2017 производит уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

— обжалует решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие
до 1 января 2017 года, а также решения, принятые по результатам проверок
до 31.12.2016.

ФСС РФ:

— осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года, а именно проводит камеральные проверки расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года и выездные проверки за периоды до 2016 года;

— проводит камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в соответствии с частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в порядке, действовавшем до
1 января 2017 года;

— направляет страхователю решения по результатам камеральной (выездной) проверки;

— рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС РФ.

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ, образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС России.

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия:

— решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;

— решения о доначислении по результатам камеральной проверки уточненных расчетов, представленных в территориальные органы Фонда за период
до 01.01.2017;

— решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов выездной проверки за периоды до 01.01.2017;

— решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) суммах страховых взносов.

Внимание, страхователи!

ГУ-Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации информирует:

С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством передаются налоговым органам

Приняты федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части ФСС РФ:

— Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Закон № 243-ФЗ);

— Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Закон № 250-ФЗ).

Основные изменения в законодательстве, регулирующем порядок администрирования страховых взносов с 01.01.2017

I. Законом № 243-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) внесены следующие изменения и дополнения:

— дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;

— установлены понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков;

— введена новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с 1 января 2017 года налоговому органу, предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет уплаты страховых взносов.

II. Законом № 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховых взносов, в том числе:

  1. в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Закон № 255-ФЗ).

С учетом внесенных изменений и дополнений за ФСС сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе право проводить проверки правильности и обоснованности указанных расходов страхователя;

2) в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Закон № 125-ФЗ) внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НС):

— дополнен нормами определяющими расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по форме, утвержденной страховщиком, в том числе уточненной.

  • дополнен главой IV. 1. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов», включающей в том числе порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов, начисление пени, общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов и другое;

— дополнен главой IV.2. «Контроль за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения», включающей в себя порядок проведения и оформления камеральных и выездных проверок правильности исчисления и уплаты страховых взносов по НС, а также расходов на выплату страхового обеспечения;

— дополнен главой IV.3. «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», устанавливающей порядок обжалования страхователем ненормативных актов органов страховщика, принятых по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика или в суд.

3) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признается утратившим силу с 1 января 2017 года.

Функции ФСС РФ, которые передаются в налоговые органы

с 01.01.2017

Внимание! В налоговые органы передаются функции по контролю за исчислением и уплатой, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) за отчетные (расчетные) периоды, начиная с 2017 года.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

С 01.01.2017 ФНС России:

  • учитывает обязательства плательщика страховых взносов по ВНиМ с 1 января 2017 года;

проводит камеральные проверки единого расчета по страховым взносам, представленного плательщиком страховых взносов в налоговый орган по форме, утвержденной ФНС России, за отчетные (расчетный) периоды, начиная с 2017 года;

осуществляет выездные проверки плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ (администратор расходов по ВНиМ);

  • проводит сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по ВНиМ по исполненным обязательствам с 01.01.2017;

выносит решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям возникшим с 01.01.2017;

— взыскивает недоимку по страховым взносам по ВНИМ, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок, в том числе в связи с непринятием к зачету расходов по ВНИМ (администрируемых ФСС РФ);

  • рассматривает жалобы плательщиков страховых взносов на акты проверок, на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.

Функции, которые продолжит осуществлять Фонд социального страхования Российской Федерации (территориальные органы ФСС РФ) после 01.01.2017

1. Сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ (расходы по ВНиМ), заявленных плательщиком страховых взносов:

— в расчете по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с 2017 года, представляемом в налоговый орган;

— в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам… за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, представляемом в ФСС РФ.

С 01.01.2017 ФСС РФ продолжает проводить проверки расходов по ВНиМ, заявленных страхователем:

  1. камеральные проверки по заявлению страхователя на возмещение средств на выплату страхового обеспечения;
  2. камеральные проверки на основании сведений из расчета по страховым взносам, полученных из ФНС России;
  3. внеплановые выездные проверки (в части правильности расходов на выплату страхового обеспечения);
  4. плановые выездные проверки (в части правильности расходов на выплату страхового обеспечения)совместно с ФНС России(администратор доходов по ВНиМ за отчетные (расчетные) периоды, начиная с 01.01.2017).

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ за отчетные (расчетные) периоды, начиная с 2017 года, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Закон № 125-ФЗ), на основании сведений, поступивших из налогового органа.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в соответствии с частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.

  1. Сохранены обязанности:

по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов по ВНиМ, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ):

  1. камеральные проверки расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016

год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

  1. выездные проверки за периоды до 2016 года;
  • по приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ);
  • по принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ.

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 19 Закона № 250-ФЗ.

  1. Продолжит осуществлять в полном объеме функции администрирования доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (НС), в соответствии с положениями Закона 125-ФЗ.
  2. Продолжит рассматривать жалобы страхователя на акты проверок и другие ненормативные акты, на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФСС РФ, в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ.

Взаимодействие страхователя с Фондом социального страхования Российской Федерации по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) по правоотношениям, возникшим до 31 декабря 2016 и с 1 января 2017 года

Страхователь ————> ФСС РФ:

осуществляет уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 на действующий код бюджетной классификации (КБК) — 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году;

— представляет в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

  • -подает заявление в ФСС РФ на возврат переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов по ВНИМ (деньги) за период до 31.12.2016;
  • подает заявление в ФСС РФ, в том числе в межотчетный период, на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ;
  • имеет право при необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и получить Акт сверки расчетов по исполненным обязательствам до 31.12.2016;

— обжалует решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2016 года, а также решения, принятые по результатам проверок до 31.12.2016.

  • обжалует в ФСС РФ решение, вынесенное по результатам камеральной

(выездной) проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.

Взаимодействие страхователя с Федеральной налоговой службой России по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНИМ) по правоотношениям, возникшим до 31 декабря 2016 и с 1 января 2017 года

Страхователь ————> ФНС России:

— с 01.01.2017 производит уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году

  • представляет в ФНС России расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (подпункт 1 пункта 1 статьи 419, пункт 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России;

  • подает заявление в ФНС России на возврат переплаты страховых взносов (деньгами) по ВНиМ;
  • проводит сверку расчетов с ФНС России по начисленным и уплаченным страховым взносам (ВНиМ) по обязательствам, возникшим с 01.01.2017;
  • обжалует решения, вынесенные ФНС России по результатам камеральной (выездной) проверки по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017.

Взаимодействие ФСС РФ и ФНС России по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) с 1 января 2017 года

ФСС РФ ————> ФНС России

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия:

  • решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;
  • решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за текущие периоды;
  • информацию о подтверждении заявленных страхователем расходов (заявление страхователя).

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляется территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений;

  • решения о доначислении по результатам камеральной проверки уточненных расчетов, представленных в территориальные органы Фонда за период до 01.01.2017;
  • решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов выездной проверки за периоды до 01.01.2017;
  • решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) суммах страховых взносов.

ФНС России ————> ФСС РФ

ФНС России направляет в ФСС РФ в рамках межведомственного взаимодействия:

  • информацию из расчета по страховым взносам в части начислений страховых взносов по ВНИМ (взносы, расходы страхователя, необлагаемые суммы, пониженные тарифы);
  • решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов;
  • информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам, по основаниям, возникшим после 01.01.2017.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/[email protected]/02-11-10/06-3098П.

Как через портал Госуслуги подать заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения?

ЗДРАВСТВУЙТЕ ! ДОБРОЕ УТРО ! УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Подскажите пожалуйста!

Как подать через Госуслуги :Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения

какую услугу и вид документов надо выбрать?

я выбираю — Прием документов, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ
а вид документов не могу выбрать нет подходящих вариантов :
-Документы, являющиеся основаниями для исчисления страховых взносов
-Документы, являющиеся основаниями для уплаты (перечисления) страховых взносов
-Документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов
-Документы, подтверждающие своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

Электронные услуги
Назначение и выплата застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу

Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу

Назначение и выплата пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве

Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

Назначение Фондом социального страхования РФ обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников

Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

Предоставление Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и cвоевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Рассмотрение Фондом социального страхования Российской Федерации жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей — физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора

Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Заявление о выплате страхового обеспечения на обязательное социальное

№1. С работником 10.04.2018 г. расторгнут трудовой договор в связи с истечением срока договора. Принимался на работу на 3 месяца. Страховой стаж 10 лет. 20.04.2018 г. представил больничный лист с 08.04.2018 г. по 01.05.2018 г., из которого следует, что он продолжает болеть и ему выдан другой больничный лист в продолжение первого со 02.05.2018 г. Сколько дней и в каком проценте от заработка он подлежит оплате?

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006№ 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованному лицу, заключившему срочный трудовой договор на срок до шести месяцев, пособие выплачивается не более, чем за 75 календарных дней (за исключением заболевания туберкулёзом). Поскольку страховой стаж у работника составляет 10 лет, пособие должно быть назначено в размере 100% заработка.

№2. Имеют ли право на пособия по временно нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребёнком индивидуальные предприниматели?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования. Они вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в Фонд социального страхования РФ.

Указанные лица вступают в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем подачи заявления в территориальный орган страховщика по месту жительства. Об этом говорится в ч. 1 ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ.

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, исходя из стоимости страхового года. На 2018 г. стоимость страхового года составляет 3302,17 руб.

Правила уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 790 (далее — Правила).

Страхователи приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов в соответствии с Правилами за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай (п. 6 Правил).

В соответствии с ч. 4 ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ и п. 4 Правил страховые взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

№3. Работодатель не выдал в день обращения мне справку о заработной плате за время работы у него по срочному трудовому договору. Говорит приходите через 10 дней. Правильно ли это?

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона№ 255-ФЗ от 29.12.2006г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь обязан выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) не начислялись, по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.04.2013 № 182н.

№4. Учитываются ли в заработке для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, отпуску по уходу за ребёнком суммы пособий, выплачиваемые органами занятости населения безработным?

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006№ 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

Поскольку на пособие по безработице страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начисляются, указанные суммы не учитываются при расчете среднего заработка для исчисления пособий. Кроме того, лица, получающие пособие по безработице, не являются застрахованными на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, т.к. они не состоят в трудовых отношениях ни с каким работодателем.

№5. Работодатель не выплачивает пособие по временной нетрудоспособности мотивируя тем, что Фонд социального страхования не перечисляет ему на это средства. Прав ли он?

В соответствии со ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, в Фонд социального страхования РФ, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации.

Территориальный орган страховщика выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов, за исключением случаев, указанных в части 4 указанной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку в порядке, установленном ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 26.15 Закона № 125-ФЗ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами страховщика в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя территориального органа страховщика В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ со дня представления страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Таким образом, срок камеральной проверки может достигать трех месяцев, решение о выделении средств страхователю принимается территориальным органом страховщика по результатам проведенной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

Материальная ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотрена Трудовым кодексом РФ. В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.

№6. Подлежит ли замене листок нетрудоспособности, если в нем подпись, поставленная врачом, выходит за границы отведенного поля?

Нет, в данной ситуации листок нетрудоспособности не нужно менять на новый бланк. Главное, чтобы подпись врача не попадала на ячейки информационного поля, расположенные слева от подписи.

№7. Для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в соответствии с пунктом 22 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г.№ 1012н, представляется справка из женской консультации. Бланк листка нетрудоспособности предусматривает отметку о постановке на учет в ранние сроки беременности. Можно ли на основании этой отметки выплатить данное пособие или необходимо дополнительно оформить справку?

В настоящее время основанием для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, согласно пункту 22 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 г.№ 1012н, является справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранее сроки беременности.

Строка «Поставлена на учет в ранние сроки беременности» включена в бланк листка нетрудоспособности для сведения.

№8. Как заполнить графу «дата начала работы»? Имеется в виду дата начала работы у работодателя, который назначает пособие или же вообще начало трудовой деятельности?

Нет, строка «дата начала работы» заполняется, если заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до даты его аннулирования. В этой строке работодатель ставит дату, когда сотрудник должен был приступить к работе, так как это влияет на период выплаты пособия по временной нетрудоспособности. В случае, если не имело место аннулирование трудового договора, то данная графа не заполняется.

№9. Может ли право подписи на листке нетрудоспособности при заполнении листка нетрудоспособности руководителем организации быть делегировано его заместителю ( другому должностному лицу)?

Да, полномочие на право подписи в соответствующей строке листка нетрудоспособности руководителем организации может быть передано приказом или распоряжением его заместителю (другому должностному лицу организации), осуществляющему контроль по вопросам, связанными с обязательным социальным страхованием, либо на основании доверенности.

№10. Как отмечать неоднократные нарушения режима (после первого)?

Разовое нарушение режима без уважительной причины (заболевание или травма, наступившие вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения) уже является основанием для снижения размера пособия. Поэтому в новом бланке листка нетрудоспособности не предусмотрены графы для внесения информации о повторных нарушениях режима.

№11. Если в листке нетрудоспособности нового образца допущена ошибка, как можно внести исправления?

Если ошибка допущена при заполнении раздела бланка «заполняется врачом медицинской организации», то в этом случае листок нетрудоспособности считается испорченным и взамен него выдается новый листок. Если же ошибка допущена в разделе «заполняется работодателем», то ошибочная запись аккуратно зачеркивается, правильная запись вносится на оборотную сторону бланка листка нетрудоспособности, подтверждается записью «исправленному верить», подписью и печатью работодателя. Для работодателя — физического лица печать проставляется при ее наличии. Исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

№12. Говорят, что нельзя заполнять листки нетрудоспособности синей шариковой ручкой даже работодателю. Правда ли это?

Все записи в новом листке нетрудоспособности нужно делать чернилами черного цвета с использованием гелевой, капиллярной или перьевой ручки, либо с помощью печатающих устройств. А вот использование шариковой ручки теперь не допускается ни при заполнении листка нетрудоспособности работником медицинской организации, ни при заполнении работодателем. Это технические требования. Черный цвет чернил выбран неслучайно. Одна из степеней защиты — волокна (как на банкнотах), в том числе синего цвета. При сканировании синие чернила будут сливаться с волокнами, что затрудняет распознавание документа.

№ 13. Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет до 20.01.2018 год, в декабре 2017 г. уходит в отпуск по беременности и ролам. Сохраняется ли выплата пособия по уходу за 1-м ребенком до исполнения 1,5 лет, а также оплата отпуска по беременности и родам?

Согласно ст. 13 Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ) в случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Кроме того, Трудовой кодекс РФ не предусматривает возможность использования двух и более отпусков одновременно.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

В соответствии со ст. 15 Закона № 81-ФЗ в случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Таким образом, если при наступлении отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком, застрахованное лицо выбирает выплату пособия по беременности и родам и соответственно оформляет отпуск по беременности и родам, то ежемесячное пособие по уходу за 1-м ребенком в период отпуска по беременности и родам выплачиваться не должно.

№ 14. Подлежит ли оплате листок нетрудоспособности сотрудницы (код 01, 09), которая работает на неполном рабочем дне с сохранением пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Согласно п. 40 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 г. № 624н (далее – Порядок), листок нетрудоспособности не выдается по уходу, в частности, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, за исключением случаев выполнения работы в указанный период на условиях неполного рабочего времени или на дому.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлены периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается:

  • за период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • за период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата;
  • за период заключения под стражу или административного ареста;
  • за период проведения судебно-медицинской экспертизы;
  • за период простоя, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.

Таким образом, время нахождения в отпуске по уходу за ребенком не отнесено к периодам, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается, и нахождение в указанном отпуске не является основанием для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности.

Следовательно, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком застрахованное лицо может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию — ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае наступления временной нетрудоспособности в этом периоде также имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности (в том числе при осуществлении ухода за больным ребенком).

№ 15. С ноября 2014 года по 01.10.2016 я находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком. С 01.10.2016 я вышла на работу. 2017 год отработан полностью. В 2018 году я во второй раз собираюсь в декрет. Могу ли я для расчёта пособия по уходу за ребенком в качестве расчётного периода выбрать 2017 год (он у меня отработан полностью) и 2013 год (год, предшествующий первому декрету)?

Согласно ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты от 03.08.2015 г. № 17-1/00Г-1105 замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая.

То есть замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.

Таким образом, расчетным периодом для исчисления пособий по страховым случаям, наступившим в 2018 году, будет 2016-2017 гг. При этом 2016 год Вы вправе заменить на 2013 год, то есть календарный год, непосредственно предшествующий годам, в которых Вы находились в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

№ 16. С марта 2017г. нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Планирую выйти на работу на условиях неполного рабочего времени с сохранением пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, имею ли я право на следующий режим работы: работать 4 полных дня, а один сделать выходным? График работы нашей организации: пн-пт с 8 до 16.45,обед 11.30-12.15(40 часовая рабочая неделя).

Условия, размеры и порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребенком регламентируются нормами Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее —Закон № 255-ФЗ) и Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», закрепляющими право на получение матерью ребенка либо его отцом, другим родственником, опекуном, ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса РФ, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

При этом в целях защиты интересов лиц, совмещающих уход за ребенком с работой в режиме неполного рабочего времени, частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ предусмотрена возможность сохранения за ними права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии, что они находятся в отпуске по уходу за ребенком, работают на условиях неполного рабочего времени и продолжают осуществлять уход за ребенком.

Таким образом, предусмотренное частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ право указанных лиц на получение пособия по уходу за ребенком компенсирует заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени, сокращение которого вызвано необходимостью в оставшееся рабочее время продолжать осуществлять уход за ребенком.

Необходимо отметить, что максимальная продолжительность рабочего времени для работника, желающего выйти на работу и продолжающего находиться в отпуске по уходу за ребенком, законодательством об обязательном социальном страховании не регламентирована. Вместе с тем, сокращение рабочего времени на 30, 60 минут в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком, повлекшая утрату заработка. В указанной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не будет являться компенсацией утраченного заработка, а приобретет характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении работодателем правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств Фонда. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 18.07.2017 N 307-КГ17-1728 по делу N А13-2070/2016.

На основании изложенного отделение Фонда считает недопустимым предложенный Вами вариант сокращения рабочего времени (на один день в неделю). По мнению отделения Фонда сокращение рабочего времени должно быть произведено путем сокращения каждого рабочего дня, поскольку сокращение рабочего времени должно позволять осуществлять застрахованному лицу уход за ребенком.

№ 17. Учитель находится в отпуске по уходу за ребенком и работает неполный рабочий день. Может ли она совместить летом отпуск по уходу за ребенком и очередной отпуск?

В соответствии с ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

В п. 20 Постановления Пленума от 28.01.2014 N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» Верховный Суд РФ указал, что женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется, поскольку использование двух и более отпусков одновременно ТК РФ не предусматривает.

Таким образом, работник может либо находиться в отпуске по уходу за ребенком и получать соответствующее пособие, либо прервать отпуск по уходу за ребенком для использования ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а по окончании данного отпуска снова оформить отпуск по уходу за ребенком. В данном случае ежемесячное пособие по уходу за ребенком должно быть назначено заново.

№ 18. Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдан с 07.12.17 г. Но уйти в отпуск по беременности и родам хочу с 01.01.18 г. За какой период мне начислят пособие? Какие годы войдут в расчет пособия?

В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам.

Беременная женщина вправе либо оформить отпуск по беременности и родам с получением взамен заработка пособия по беременности и родам за счет средств обязательного социального страхования, либо продолжать работать и получать от работодателя плату за труд. Нормативные правовые акты не содержат указания на то, что работник должен уйти в отпуск по беременности и родам в первый день нетрудоспособности. Действующим законодательством не запрещена подача заявления работником о предоставлении отпуска по беременности и родам с более поздней даты, чем указанная в листке нетрудоспособности.

Пособие по беременности и родам должно выплачиваться за весь период отпуска по беременности и родам, начало которого определяется в зависимости от даты подачи соответствующего заявления, то есть фактического обращения, а сам период ограничивается сроками, указанными в листке нетрудоспособности. В связи с чем пособие по беременности и родам в этом случае будет выплачено не за 140 дней, а за меньший период времени, т.е. с даты фактического обращения по дату окончания отпуска.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.

Если листок нетрудоспособности по беременности и родам будет выдан 07.12.2017 г., но заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам оформлено позже, например с 01.01.2018 г., отпуск с начислением и выплатой пособия по беременности и родам должен быть предоставлен с даты, указанной в заявлении. Расчетным периодом для исчисления пособия будут два года, предшествующих началу фактического отпуска согласно поданному заявлению и дате, зафиксированной в приказе о предоставлении указанного отпуска (то есть 2016 и 2017 гг.).

№ 19. Имеет ли право гражданин Украины, имеющий статус временного убежища, на выплату единовременного пособия по рождению ребенка? Страховые взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отчисляются.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов), работающие по трудовым договорам.

При этом, с 01.01.2015 г. на основании Федерального закона от 01.12.2014 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» для иностранных работников, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ в РФ и работающих по трудовым договорам, установлено право на получение страхового обеспечения только в виде пособия по временной нетрудоспособности (как самого работника, так и по уходу за больным членом семьи) при условии уплаты за них страховых взносов работодателями-страхователями в размере 1,8 % с выплат, производимых в пользу указанных работников, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Закон N 81-ФЗ) его действие распространяется, в частности, на ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ на территории РФ и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и беженцев.

С учетом вышеизложенного, право на пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, а также на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеют граждане РФ, а также постоянно или временно ПРОЖИВАЮЩИЕ иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы. Временно ПРЕБЫВАЮЩИЕ граждане Украины право на пособия в связи с материнством, в том числе на единовременное пособие при рождении ребенка, не имеют.

№ 20. В семье ребенок инвалид. Отец оформляет дополнительные выходные. Чем подтвердить, что жена не работает и не работала после окончания учебы, трудовой книжки не имеет (ухаживает за ребенком инвалидом, получает пособие по уходу).

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода детьми-инвалидами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048, если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении с заявлением. В частности, документом, подтверждающим, что второй родитель не состоит в трудовых отношениях, в указанном случае может быть справка органа службы занятости о регистрации его в качестве безработного в соответствии с требованиями п. 1 ст. 3 Закона о занятости.

Кроме того, в рассматриваемом случае, родитель ребенка-инвалида, состоящий в трудовых отношениях, может также представить своему работодателю объяснительную записку с указанием на то, что второй родитель никогда не состоял в трудовых отношениях и нигде не работает по трудовому договору в настоящее время, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Читайте так же:  Природные парки это собственность