Заявление о беспричинной остановке в россии

Заявление о беспричинной остановке в россии

Часовой пояс: UTC + 2 часа

ВНИМАНИЕ!! РАЗДЕЛ С ЖЕСТКОЙ МОДЕРАЦИЕЙ!

1. В этом разделе Вы можете создавать темы с просьбой о помощи в составлении исков, жалоб, заявлений.
2. Тема не должна дублировать уже существующую тему. Обязательно пользуйтесь поиском перед созданием темы.
3. Название темы должно коротко, но подробно описывать проблему.
4. Бессмысленные названия тем (eg. «Помогите», «Спасите», «Нужна помощь» строго запрещены.
5. При создании темы, максимально подробно опишите Вашу проблему с указанием детальной хронологии событий. Также, прикрепите все документы, которые имеются у Вас (копии протоколов, постановлений, актов и т. д.
5. Строго запрещено написание сообщений, не относящихся к теме. Писать можно только прямые вопросы и ответы правового характера в рамках темы.
6. После решения Вашего вопроса, если тема исчерпана, автор темы должен нажать кнопку «Принять ответ» в виде зеленой галочки в сообщении, в котором максимально подробно описан ответ на Ваш вопрос.

ТЕМЫ И СООБЩЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ДАННЫЕ ПРАВИЛА, БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Заявление о беспричинной остановки инспектора.

Юзаю интернет, но не могу найти пример заявления о беспричинной остановки инспектором ГИБДД. (Нахожу только для Украины)
Может кто нибудь дать ссылку или сам пример заявления, буду благодарен.

а у нас в РФ такое есть? сколько видео записей представлено на просторах интернеа с использованием такого момента, все родом из UA?!

вот собственно меня это и зацепило, только потом глянул что у нас почти совсем разные требование к остановке ТС.

во во, наши как мне показалось умнее тамашних украинских, те то уж совсем в наглую коррупированы, разводят на всем, а потом более умные автовладельцы разводят их! с нашими сложнее бадаться, ну по крайней мере на Уральской земле точно)

P.S: если набрать на Ютубе: Санька и гаи.
То появятся видео с самым ярким персонажем украинских баталий с гаишниками! Парень вообще располагает к себе…жжет)

Я все его видео пересмотрел уже=) в том то и дело что с нашими бадаться тяжело очень

…но возможно) все что нужно: 1.подвешанный язык
2. знать на зубок административный регламент
3. куча свободного времени на дорогах страны))) последнего пункта как раз и не хватает зачастую, проще порой согласиться и разъехаться, такая вот суровая правда!

Водителям на заметку, распечатайте и возите с собой! Бланк за беспричинную остановку. Только для Украины! Ссылка на бланк в комментариях.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

15 комментариев

ГАИ назвала 12 причин для остановки авто

В связи с частыми просьбами разъяснить, на каких основаниях сотрудники ГАИ могут останавливать транспортные средства на дороге, инспекция решила разместить на своем сайте полный список таких оснований.

Как сообщили в ГАИ, в соответствии с пунктом 21-1 статьи 11 Закона Украины «О милиции» (с изменениями, внесенными Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения излишнего государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), исключительными основаниями для остановки сотрудниками ГАИ транспортных средств являются:

1) нарушение правил дорожного движения водителями;

2) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров;

3) наличие признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства;

4) наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

5) пребывание транспортного средства в розыске;

6) наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;

7) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

8) необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля для оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

9) проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

10) выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

11) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;

Отметим при этом, работник ГАИ должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения.

В ГАИ отметили, что не допускается необоснованное приостановление работниками ГАИ транспортных средств для проверки их технического состояния при отсутствии признаков их технической неисправности.

Основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС: полицейским опять разрешили делать это

21 июля 2017 14:05 11

Если вы надеялись, что дорожные камеры полностью заменят инспекторов ДПС, то рано обрадовались. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

Читайте так же:  Договор ренты гк рф консультант

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД , запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Мы решили ответить на пять наивных вопросов про возврат к практике останавливать машины, если их водители ничего не нарушали.

1. Опять правила изменились?

В течение последних лет останавливать водителей просто для проверки документов разрешалось только на постах ГИБДД . Но это было прописано не в Правилах дорожного движения, а в полицейском приказе № 185 — их административном регламенте в главе «Остановка транспортного средства», одна из причин остановки машины была сформулирована в нем так: «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

2. Почему тогда гаишники все равно останавливали машины на трассах?

Далеко не все водители знают свои права, и уж точно мало кто знает, о чем написано в полицейских регламентах. А инспектору сделать важный и вид и объяснить причину остановки проведением «специального мероприятия» — как раз плюнуть. Кроме того, в том же приказе МВД указываются и другие причины для остановки вне постов: можно тормозить нарушителей, подозреваемых в совершении аварии, для привлечения водителей и пассажиров в качестве понятых, опроса очевидцев и т. д. Словом, главное — палкой махнуть, а там можно придумать, что сказать.

— Надо понимать, что инспектор ДПС является сотрудником полиции, он и до этого был обязан остановить машину, если проходит рейд, есть ориентировка, идет поиск похищенного автомобиля или есть еще какие-то подозрения в причастности водителя или пассажиров к совершению правонарушений или преступлений. Так что и до этого момента полицейские могли останавливать машины вне стационарных постов. Теперь смогут останавливать чаще, — комментирует Сергей Смирнов , юрист журнала «За рулем».

3. Как узнать, что у них действительно рейд или операция?

«Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу», это тоже прописано в их административном регламенте. На борту патрульной машины написан номер телефона дежурной части его подразделения, даже если нет, то «по требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица». Чтобы узнать основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС вы всегда можете позвонить дежурному и уточнить, находится ли такой сотрудник на смене, где место его дислокации, проходит ли сейчас названное им специальное мероприятие. Только и вам придется представляться, быть корректным и вежливым, телефонные разговоры в полиции часто автоматически записываются.

4. При чем тут автобусы?

Полицейские объясняют новшество необходимостью останавливать для отдыха водителей грузовиков и автобусов в случае, если нарушается установленный для них Минтрансом режим труда. Уставших гаишники вычисляют не на глазок, а с помощью показаний тахографов. Эти приборы должны быть во всех грузовиках и автобусах вместительностью больше 8 мест. Инспектор определяет по тахографу, может сейчас водитель ехать или должен отдыхать. Но останавливать можно и легковые автомобили — под другими предлогами (см. выше).

5. На дороги вернутся поборы за отсутствие аптечки и прочие провинности?

Водители опасаются, что инспекторы будут останавливать на междугородних трассах не только автобусы и на дороги вернутся засады, просьбы «дыхнуть», попытки придраться к любой мелочи с целью сбора мзды.

— Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, — считает председатель «Движения автомобилистов России » Виктор Похмелкин . — Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет. Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

ВАЖНО!

Засады никто не отменял

Гаишникам нельзя патрулировать на неприметных машинах. «При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается» — это цитата из того же административного регламента ГИБДД. Но даже «раскрашенную» по всем правилам патрульную машину можно спрятать за резким поворотом, пригорком или остановочным павильоном, например «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Но ночью инспектор может стоять только на освещенном участке дороги, в светоотражающем жилете и со светящимся жезлом.

APNUkraine2 › Блог › ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ О БЕСПРИЧИННОЙ ОСТАНОВКЕ (ВАЖНО)

Делаю перезаливку, дабы больше людей видели и знали, про данный документ! Так же смотрите видео у меня, как надо общаться с сотрудниками Гос Авто Инспекций.
Есть ошибка в бланке. Копию по желанию в Департамент, а оригинал в Администрацию!
Прощу не обижаться на меня, тем кто эту тему уже видел! В дальнейшем придется еще раз выложить, данную тему.
В связи с массовостью беспричинных остановок разработал заяву:

Читайте так же:  Приказ о внеочередном инструктаже по охране труда

ГАИ назвало 12 причин для остановки авто
Стражи дорожного порядка опубликовали своеобразную памятку водителя, перечислив четкий перечень оснований для остановки вашей машины. По информации пресс-службы ГАИ МВД Украины, инспектор имеет в своем распоряжении 12 причин, чтобы остановить машину:

1.Водитель нарушил Правила дорожного движения;

2. На машине нет номерного знака или же знак не отвечает установленным требованиям, закреплен в неустановленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен настолько, что инспектор не может рассмотреть его с расстояния 20-ти метров;

3. Есть признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

4. У инспектора есть данные, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, его водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

5. Машина находится в розыске;

6. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что машина используется в противоправных целях;

7. Есть необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах какой-либо аварии, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

8. Водителя надо привлечь для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции или же как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях;

9. Проведение операции, отработки, оперативных планов для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

10. Выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

11. Груз на машине закреплен таким образом, что создает опасность для других участников дорожного движения;

12. Нарушение порядка установки и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

В ГАИ подчеркивают, что при остановке транспортного средства работник ГАИ должен сообщить водителю о причине остановки, суть содеянного правонарушения.
— Не допускается безосновательная остановка работниками ГАИ транспортных средств для проверки их технического состояния при отсутствии признаков их технической неисправности, — сообщают в Департаменте ГАИ.

Беспричинная остановка: новый регламент развяжет руки инспекторам ДПС

Сотрудникам ГИБДД вернут право проверять документы водителей вне стационарных постов. Соответствующий приказ МВД проходит финальные стадии согласования. Каковы будут последствия для водителей, и спровоцирует ли новый регламент «гаишный беспредел» – разбирался наш сайт.

«Назовите причину остановки. »

С этой фразы «грамотные» водители нередко начинают общение с инспектором ДПС. Пресловутый приказ №185 включает норму, которая якобы запрещает инспекторам ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов без не дай бог какой причины. Так, по крайней мере, приказ трактуется многими водителями, провоцируя их сходу оспаривать законность остановки.

Ситуация усугубилась массовым закрытием в 2012 году постов ДПС по всей стране, которые вдруг посчитали неэффективными: дескать, преступник всегда найдет способ объехать пост, а инспекторы вместо работы отсиживаются в комфорте.

В сочетании с формулировкой приказа №185 это дало почву для регулярных конфликтов: водители нередко считали, что почти любая остановка незаконна.

Что может инспектор

Если внимательно читать приказ №185, он запрещает инспектору останавливать машину вне стационарных постов лишь для проверки документов. Но есть еще девять причин остановки, среди которых наиболее популярная – установление инспектором признаков нарушения.

Само правонарушение инспектор может выявить с помощью технических средств, например, радара, но может и заподозрить его. Этого вполне достаточно для остановки.

– Скажем, состояние алкогольного опьянения или степень затонированности автомобиля инспектор может установить только с использованием специальных приборов уже после остановки, – поясняет автоэксперт Юрий Панченко. – Однако выявить признаки нарушения визуально и остановить автомобиль для детальной проверки он вправе.

Впрочем, основанием для проверки документов водителя является уже выявленное нарушение, ориентировка или указания в рамках спецопераций. То есть нынешний регламент запрещает остановку и проверку документов совсем без причины, хотя к нарушителям это послабление не относится.

Нерабочая норма

В любом случае, запрет легко обходится, поскольку инспектор всегда может объяснить причину остановки законными основаниями, сославшись на ориентировки диспетчера или собственное подозрение.

– С 2006 года я отслеживаю интересные постановления судов, но только один раз в Архангельской области мне встретился прецедент, когда суд принял аргументы водителя, поскольку сам инспектор признался, что единственной причиной остановки стало желание проверить документы. Но если сотрудник ДПС себе не враг, он назовет или придумает множество других причин, – поясняет Юрий Панченко. – Более того, есть еще внутренний регламент (приказ №186), который разрешает инспектору назвать любую причину остановки, в том числе необходимость в проверке документов, если он подозревает водителя в совершении серьезного правонарушения.

Таким образом, на практике норма не действует, а из-за неверной интерпретации провоцирует водителей на заведомо проигрышный конфликт. Оспорить в суде законность остановки крайне проблематично.

Что изменится

Об изъятии запрета на проверку документов вне постов на недавнем совещании у президента соообщил первый замглавы МВД Александр Горовой. Норму он назвал ошибочной, подчеркнув, что транспортная логистика и география страны требуют иного подхода. Соответствующий приказ готовится уже не первый месяц и, по данным «Коммерсанта», сейчас находится в стадии финального согласования.

В новом приказе прописано право сотрудников МВД останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа и другие документы. Согласно новой редакции, на вопрос о причинах остановки инспектор сможет сказать прямо: «Проверка документов». С одной стороны, это развязывает руки: сотрудники ДПС смогут остановить понравившуюся машину, проверить документы, включая полис ОСАГО, и отнять у водителя время, не изобретая сложных обоснований.

Читайте так же:  Судебные приставы чумбарова лучинского

С другой стороны, при желании все то же самое делается и в рамках нынешнего регламента, а попытка водителя разыграть карту «причина остановки» не принесет ему осязаемых выгод, кроме затягивания спора.

Кроме того, особенного смысла злоупотреблять новой формулировкой, по сути, нет.

– Понимаете, пока инспектор проверяет документы у одного водителя, мимо проезжают еще четыре, – рассуждает Юрий Панченко. – Поэтому в любом случае инспектор настроен остановить машину, которая дает повод для подозрений или откровенно нарушает. По существу новая редакция законопроекта не изменит ничего, зато убавит пыл «умников», которые изначально не понимали суть приказа №185.

Запрещена беспричинная остановка автомобилей инспекторами ГИБДД


Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев принял решение, которое было единодушно поддержано российскими автолюбителями. Новый глава МВД потребовал от ГИБДД разработать перечень причин, которые могут послужить основанием для остановки транспортного средства инспектором.
Такое заявление было сделано Владимиром Колокольцевым во время заседания общественного совета при МВД России. Он сказал, что довольно часто поступают жалобы на бесцельную остановку транспортных средств. Эффективность данной меры контроля вызывает сомнения. Более того, довольно часто остановка транспортного средства для обычной проверки документов и наличия аптечки с огнетушителем служит способом пополнения карманов недобросовестных сотрудников ГИБДД.
Далее: http://autotechnica.ru/news/2012/09/24/1556.html

Последний раз редактировалось: solotaia (Ср Сен 26, 2012 8:18 pm), всего редактировалось 1 раз

Не согласен категорически!
У нас гаишники по утрам стоят в местах,где нет проблем с развязкой движения.
И СТО раз повторю,-«Ваши документы» на 1-2 мин утром,- никого не задержат на работу,НО уберегут чьи-то жизни,возможно и ваших родных!

День рождения:
11 Мая

Откуда: Default City.

es062 , ну положим останавливают просто спросить документы они не для того, чтобы отсрочить кончину данного водителя а чтоб доипаться к чему-нть — к примеру обнюхать на предмет выпивона. Так что любая их остановка — это не беспричинная прихоть! Это тайное желание найти за что оштрафовать.
Как из анекдота, когда мужик ехал с тихой скоростью, мент уже не зная, к чему зацепиться, задает последний каверзный вопрос: «Ну а теперь рассказываем, куда крадемся?»

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

DR , Знаешь, что со мной в прошлую субботу было?
Еду по Алтуфьевскому в область в среднем ряду. Последний светофор перед МКАД. Метров через 100 пост. Я на светофоре 3-м стою. Слева вторым стоит какой-то фургон, типа Транзита, Бокстера или т.п. Мне нужно на внутреннюю сторону МКАД. Трогаемся со светофора. Я начинаю посматривать в првое зеркало, что бы перестроиться в правый ряд. Слева вперёд мне обзор загараживает фургон, но он меня мало интересует. Я опять на правое зеркало. И тут вижу боковым зрением, что фургон резко по томозам даёт. И тут же слышу «кря-кря»! Вскидываю взгляд влево и вижу, как ДПС-ная Приора с включённой люстрой и крякалкой поворачивает со встречки к посту. Я остановиться уже не успеваю, т.к. она у меня уже практическе «на траверзе», а скорость около 50 км/ч. Естественно, проскакиваю его и тут же меня останавливают. Старлей с таким видом, буд-то я ему уже в рожу плюнул, повёл меня на пост и «сдал» капитану. А тот старлей, что с Приоры, спокойно вышел из машины и «заступил на дежурство». И началось разводилово. «Это же, Дмитрий Валерьевич, какую же наглость нужно иметь, что бы вот так, перед постом не пропустить машину со спецсигналами!» И всё в том же духе. Я пытался объяснить ситуацию и свои действия, но меня просто не слышали. Как же, задели профессиональную гордость — «пацак ицелопу нахамил»! Речь капитан закончил так: «Ну, ничего, 3 месяца пешочком походите, может ума прибавится, а наглости поубавится!» Меня это тоже задело. Я ему и говорю: Во-первых, по статье 12.17 КоАП за подобное нарушение штаф от 300 до 500 р. ИЛИ лишение прав от 1 до 3 месяцев!» Он мне начал: «Вы, внаглую не пропустили машину ДПС, поэтому я составляю Протокол и направляю дело в суд. А суд вас точно на 3 месяца лишит прав.» Я продолжаю: «Во-вторых, когда вы составите Протокол, я в нём укажу, что ст. лейтинант, управлявший служебной машиной, не имел неотложной служебной необходимости пользоваться спецсигналами и отступать от выполнения ПДД, т.к. он просто следовал к месту несения службы и в 100 метрах от места его манёвра есть регулируемый перекрёсток, где он мог свободно развернуться, не создавая помех движению. А его действия я расцениваю, как злоупотребление своими полномочиями!» Капитан только хотел открыть рот, но за моей спиной подал голос парень, водитель Лексуса, которого остановили еще до меня и тоже на что-то пытались развести. Его просили выйти, когда стали разбираться со мной, но он заявил, что деятельность полиции у нас является публичной и он имеет право находиться здесь. Так он меня поддержал и сказал, что потребует, что бы его записали свидетелем моих слов. Потом еще было минут 15 препирательств, но в результате капитан сдался и мы сошлись на минимальном штрафе.