Заявление на проведение специальной оценки труда

Содержание:

Копии каких документов работодатель обязан выдать после проведения специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) в учреждении на руки работнику, не согласному с результатом СОУТ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По письменному заявлению работника работодатель обязан выдать ему заверенную копию карты специальной оценки условий труда.

Обоснование вывода:
В соответствии с частью первой ст. 21 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) работник вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со ст. 26 того же Закона N 426-ФЗ.
Работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ).
Закон N 426-ФЗ не предусматривает обязанности работодателя выдавать работнику копии документов, связанных с организацией и проведением специальной оценки условий труда. Не содержит такого требования и Методика проведения специальной оценки условий труда, утвержденная приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (далее — приказ N 33н). Однако согласно части первой ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Документы, связанные с организацией проведения специальной оценки условий труда работников, в части первой ст. 62 ТК РФ не упомянуты. Однако содержащийся в ней перечень документов не является исчерпывающим. По смыслу этой нормы работодатель обязан по заявлению работника предоставить ему копии любых документов, связанных с работой этого сотрудника (смотрите также апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 05.08.2014 по делу N 33-6344/14).
Результаты проведения специальной оценки условий труда отражаются в отчете о ее проведении, в который включаются сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ. Одним из разделов такого отчета является карта специальной оценки условий труда работников, в которой содержатся сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах (п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ, приложение N 3 к приказу N 33н). Карта подписывается работниками, занятыми на данном рабочем месте (пп. 12 п. 5 приложения N 4 к приказу N 33н).
Таким образом, поскольку предоставление работнику гарантий по результатам проведения специальной оценки условий труда (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск) зависит от отнесения условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к определенным классам (подклассам) (часть первая ст. 92, часть первая ст. 117 ТК РФ), то карта специальной оценки условий труда на рабочих местах, отражающая сведения о вредности и (или) опасности условий труда на конкретных рабочих местах, является тем документом, который связан с трудовой деятельностью работника и копию которого работодатель обязан предоставить работнику по его запросу в соответствии с частью первой ст. 62 ТК РФ. Аналогичное мнение высказывают представители Роструда (смотрите, например, материал: «Вопрос: После ознакомления с аттестацией рабочих мест я обратилась с письменным заявлением к директору с просьбой предоставить мне копию аттестации моего рабочего места, ссылаясь на ст. 62 ТК РФ. Получила устный отказ. Мотивирует тем, что копию аттестации предоставлять не обязан, т.к. в ст. 62 об этом не говорится. Только по запросу суда. Кто прав? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)»).
Таким образом, в данном случае работодатель обязан по письменному заявлению работника в трехдневный срок со дня подачи такого заявления выдать ему заверенную копию карты специальной оценки условий труда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

17 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Заявка на проведение специальной оценки условий труда

Директору АНО «ТМЦОТ»

Заявка

на проведение специальной оценки условий труда

Количество рабочих мест (количество работников, занятых на этих рабочих местах)

Количество рабочих мест, подлежащих оценке

Местонахождение рабочего места

____________________________ _______________ ___________ _______

(Должность руководителя) М. П. (Подпись) (Ф.И.О.) (дата)

  • заполнить и отправить её сканированную копию с подписью руководителя на электронную почту: [email protected];
  • выслать карточку предприятия на электронную почту: [email protected];
  • отправить сведения о контактном лице: Ф.И.О., телефон, e-mail по электронной почте: [email protected].

отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта АНО «ТМЦОТ»

В тексте напишите:

— какая услуга вас интересует: специальная оценка условий труда, производственный контроль или другое,
— в каком городе находится объект исследований (рабочие места, точки измерений),
— на каком количестве рабочих мест или в каких помещениях вы хотите провести исследования,
— ФИО, должность и контактный телефон ответственного лица, с кем мы будем вести переговоры.

После получения указанной выше информации, Вы получите коммерческое предложение с указание цены и сроков выполнения заявленных Вами работ.

Остались вопросы? Звоните по тел. +7 (3452) 28-38-53

Мы работаем в разных регионах и оказываем услуги для организаций разных видов деятельности.

Их продукция поможет Вам создать безопасные условия труда

Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда

Примерные образцы Заявления и Обоснования

Руководителю регионального органа власти, уполномоченного в области охраны труда

(к примеру, в г. Москве этим органом является Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы)

Иванову Ивану Ивановичу

Адрес: 107078, город Москва, улица Новая Басманная, дом 10, строение 1

от председателя первичной профсоюзной организации работников ___________________ Межрегионального профессионального союза работников _______________________________

Петрова Петра Петровича

Адрес: 111111, Московская область, г. М., улица А., дом 77, корпус 3, кв. 11

Тел.: 8-911-111-11-11

ЗАЯВЛЕНИЕ

(о проведении государственной экспертизы условий труда)

Уважаемый Иван Иванович!

Первичная профсоюзная организация работников ________________ Межрегионального профессионального союза работников ___________________ просит Вас осуществить экспертизу качества специальной оценки условий труда, проведенной ______________ (наименование организации-работодателя) на рабочих местах водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б., а также провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки фактических условий труда Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. и экспертизу правильности предоставления им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

29.01.2016 комиссией работодателя были утверждены карты специальной оценки условий труда, согласно которым условия труда на рабочих местах Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. признаны допустимыми.

Профком первичной профсоюзной организации полагает, что специальная оценка условий труда на рабочих местах Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. проведена неполно и с нарушением процедуры ее проведения по следующим основаниям.

Далее приводятся основания, по которым профсоюз не согласен с результатами спецоценки условий труда

  1. Эксперты неверно оценили тяжесть трудового процесса водителей-экспедиторов

Как следует из карт спецоценки условий труда, представленных Афанасьевым А. А. и Борисовым Б. Б. в профсоюз, условия труда обоих работников по фактору тяжести трудового процесса являются допустимыми и отнесены ко 2-ому классу.

Однако в соответствии с п. 4.18 должностной инструкции водителя-экспедитора в должностные обязанности названных работников входит «выгрузка груза до дверей клиента по адресу, указанному Покупателем в договоре или согласованному заранее, вручную и/или с применением простейших погрузочно-разгрузочных устройств». Товары, которые водители-экспедиторы доставляют клиентам, имеют значительный вес и существенно по нему различаются. Количество клиентов, обслуживаемых водителями-экспедиторами каждую смену, неодинаково. Результаты измерений, указанные в картах спецоценки условий труда, не соответствуют действительности. К примеру, водителям-экспедиторам приходится разгружать вручную товары, вес которых значительно превышает 30 кг., что свидетельствует о наличии вредных факторов на их работе.

Полагаем необходимым измерить суммарные массы перемещаемых Афанасьевым А. А. и Борисовым Б. Б. грузов и иные показатели тяжести трудового процесса, так как указанное в протоколах измерений не соответствуют действительности.

Кроме того, согласно п. 72 Методики проведения спецоценки условий труда, утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33-н, при выполнении работ, связанных с неравномерными физическими нагрузками в разные смены, оценку показателей тяжести трудового процесса (за исключением массы поднимаемого и перемещаемого груза и наклонов корпуса) следует проводить по средним показателям за 2 — 3 смены. Массу поднимаемого и перемещаемого вручную груза и наклоны корпуса следует оценивать по максимальным значениям.

Таким образом, измерение этого фактора на рабочих местах водителей-экспедиторов должно было проводиться не менее 2-х рабочих дней (смен), как это указано в нормативных документах, а не в один день, как это сделали эксперты, проводившие спецоценку.

  1. Эксперты неверно оценили напряженность трудового процесса водителей-экспедиторов

Как следует из карт спецоценки условий труда, представленных Афанасьевым А. А. и Борисовым Б. Б. в профсоюз, условия труда обоих работников по фактору напряженности трудового процесса являются допустимыми и отнесены ко 2-ому классу.

Полагаем, что эксперты не проводили замеры и не учли реальные условия работы водителей в Московском регионе (Московской области и г. Москве), где с учетом плотного трафика дорожного движения количество воспринимаемых водителями сигналов (световых, звуковых) и сообщений за час работы превышает допустимую норму.

Считаем, что напряженность трудового процесса водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. оценена неверно. Названные работники воспринимают больше 175 ед. сигналов и сообщений за час работы.

  1. Эксперты не идентифицировали один из вредных (опасных) производственных факторов
Читайте так же:  Адвокат олег марфин

Как следует из карт спецоценки условий труда (строка 030), эксперты не идентифицировали как вредный (опасный) производственный фактор и не измеряли показатели инфразвука на рабочих местах Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б.

Считаем, что необходимо произвести идентификацию и оценку этого вредного (опасного) производственного фактора на рабочих местах водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б., так как на необходимость измерения этого вредного производственного фактора на рабочих местах водителей прямо указано в Санитарных правилах по гигиене труда водителей автомобилей, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 № 4616-88.

  1. Эксперты неверно оценили показатели микроклимата на рабочем месте водителей-экспедиторов

Как следует из карт спецоценки условий труда (строка 030), эксперты не идентифицировали как вредный (опасный) производственный фактор и не измеряли показатели микроклимата на рабочих местах Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б.

Однако следует отметить, что названные работники управляют грузовыми рефрижераторами, грузовые отсеки которых предназначены для перевозки скоропортящихся и иных продуктов. В грузовых отсеках их автомобилей согласно указанию руководства и условиям транспортировки товаров всегда поддерживается температура от + 2 °С до + 6 °С.

При выгрузке товара клиентам работники достают товар из грузового отсека, в связи с чем вынуждены длительное время находиться в замкнутом отсеке (помещении) в условиях крайне низкой температуры.

В связи с этим полагаем, что необходимо произвести идентификацию и оценку этого вредного (опасного) производственного фактора на рабочих местах водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. Показатели микроклимата должны быть измерены в трех рабочих зонах (кабина, улица, грузовой отсек), после чего показателям микроклимата на моем рабочем месте должна быть дана оценка.

С учетом большего числа нарушений, допущенных экспертами при проведении специальной оценки условий труда, считаем, что необходимо проверить не только корректность измерения вышеперечисленных факторов, но и качество проведенной на рабочих местах Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. специальной оценки условий труда в целом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ «О специальной оценке условий труда», пп. «а» п. 3 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утв. Приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549-н, ст. 216.1 Трудового кодекса РФ, ст. ст. 11, 17, 20 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»,

ПРОШУ:

  1. Осуществить экспертизу качества специальной оценки условий труда, проведенной ООО «М.» на рабочих местах водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б.
  1. Осуществить экспертизу фактических условий труда на рабочих местах водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б., а также экспертизу правильности предоставления Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
  1. Принять иные необходимые меры для защиты трудовых прав Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б.
  1. Направить официальный ответ по результатам рассмотрения настоящего обращения по вышеуказанному адресу.

Данные о работодателе:

Наименование: Полное официальное наименование

ИНН / ОГРН: ______________ / ______________________

Адрес: ________________________________ если юридический и фактический адреса работодателя различаются, то следует указать оба адреса и пояснить это.

Тел.: ____________________________________

Приложения:

  1. Заверенная копия Устава Межрегионального профсоюза работников _____________
  2. Заверенная копия свидетельства о постановке Межрегионального профсоюза на учет в налоговом органе.
  3. Копии карт специальной оценки условий труда работников от « » _______ 201__ года № ___ и № _____, с протоколами и заключениями экспертов.
  4. Копии трудовых договоров водителей-экспедиторов Афанасьева А. А. и Борисова Б. Б. с копиями должностных инструкций.

…. другие документы, подтверждающие доводы профсоюза

  1. Документ об оплате государственной экспертизы (в соответствии с Законом «О специальной оценке условий труда» (ч. 3 ст. 24) государственная экспертиза условий труда проводится на платной основе в случае, если с просьбой о ее проведении обратился работник или профсоюз).

С уважением, председатель первичной

профсоюзной организации работников

_______________________________________

Межрегионального профсоюза работников

_______________________________________

Петров П. П. « » ________ 201__ года

Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ В МИНТРУД РОССИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление.

Заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме, подписанное получателем государственной услуги лично, в котором последовательно указываются сведения о заявителе

В случае подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В заявлении указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
  • контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии))

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа (об образовании);
  • сведения об имеющемся дополнительном профессиональном образовании (наименование организации, проводившей обучение, наименование дополнительной профессиональной программы и количество часов, предусмотренных в соответствующей дополнительной профессиональной программе на изучение вопросов оценки условий труда, номер и дата выдачи документа о квалификации);
  • сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда);
  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • копия документа об образовании, подтверждающего наличие высшего образования;
  • копия документа о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов;
  • копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ:

Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.

График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 12.00 до 12.45.

График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 12.15 до 13.00.

Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), средств телефонной связи.

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • при приеме и рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, принятии решения о допуске получателя государственной услуги к проверке знаний по проведению специальной оценки условий труда (далее — аттестационное испытание) или об отказе в аттестационном испытании — 20 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
  • при информировании получателя государственной услуги о допуске к аттестационному испытанию либо об отказе в аттестационном испытании -5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
  • при оформлении и выдаче получателю государственной услуги сертификата эксперта или информировании его об отказе в аттестации — 15 рабочих дней со дня проведения аттестационного испытания;
  • при рассмотрении апелляции – 3 месяца со дня ее поступления в комиссию по рассмотрению апелляций на результаты аттестации;
  • при проведении аттестационного испытания – 40 минут с момента начала тестового испытания.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; №50, ст. 7359; № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553;№ 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325); № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, 6957, 6959; № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454, 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2930; № 26, ст. 3405; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7543, 7554; 2015, № 1, ст. 10, 42, 72; № 14, ст. 2022);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600);
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5832; 2012, №17, ст. 2002);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 6001);
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг и определении размера платы за их оказание»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
  • остановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (Собрание законодательства Ро постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 28, ст. 4057)
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 32н «Об утверждении формы сертификата эксперта
  • на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г. регистрационный № 31467)
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №258н от 29 апреля 2015 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда»
Читайте так же:  Как оформить документ на спорт

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Срок приостановления предоставления государственной услуги в Министерстве не предусмотрен.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • несоответствие заявления требованиям к его содержанию и оформлению
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

+7 (495) 587-88-89 (доб. 1540, 1541, 1543)

Департамент условий и охраны труда Минтруда России

Экспертиза качества спецоценки условий труда

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуще­ствляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, которая предусмотрена Трудовым кодексом РФ.

Порядок проведения государственной экспертизы условий труда регламентируется Приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Основания для экспертизы качества специальной оценки условий труда

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется:

  • По представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение феде­рального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками предста­вительных органов, а также работодателей, их объединений, страхов­щиков.
  • По заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
  • По постановлениям судебных органов.

Если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

Государственная экспертиза по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей и их объединений осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда

В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для проведения государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для ее проведения и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

Читайте так же:  Застройщик иск отзывы

Государственная экспертиза условий труда не проводится при:

  • Отсутствии в заявлении предусмотренных сведений.
  • Непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, предусмотренных документов, прилагаемых к заявлению.
  • Представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.

Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда (за исключением случая представлении подложных документов или заведомо ложных сведений).

Проведение измерений с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий

В случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

Подача заявления о проведении государственной экспертизы условий труда

Порядок подачи заявления о проведении государственной экспертизы условий труда

Для проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление.

В заявлении указывается:

  • Полное наименование заявителя (для юридических лиц).
  • Фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц).
  • Почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии).
  • Наименование объекта государственной экспертизы условий труда.
  • Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда.
  • Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии).
  • Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

К заявлению, поданному работодателем, прилагаются следующие документы:

  • Отчет о проведении специальной оценки условий труда.
  • Предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

Заявление и документы, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Предоставление дополнительной информации

Орган ГЭУТ вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.

Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса органа ГЭУТ направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости орган ГЭУТ труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Процедуры государственной экспертизы условий труда

Государственная экспертиза условий труда проводится путем реализации следующих процедур:

  • Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для ее проведения.
  • Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
  • Проведение при необходимости исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
  • Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

Сроки проведения процедур государственной экспертизы условий труда

Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для государственной экспертизы условий труда.

Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа ГЭУТ, но не более чем на 60 рабочих дней.

Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда.

В проекте заключения государственной экспертизы условий труда указываются:

  • Наименование органа ГЭУТ с указанием почтового адреса, ФИО руководителя, а также ФИО и должности государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда.
  • Основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе ГЭУТ.
  • Данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда: полное наименование (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц), почтовый адрес.
  • Период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения.
  • Объект государственной экспертизы условий труда.
  • Наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
  • Сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте).
  • Перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда.

Дополнительные сведения в проекте заключения государственной экспертизы условий труда

В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам ее проведения, в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

  1. Полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда).
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.

Выводы в проекте заключения государственной экспертизы условий труда

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

  • О качестве проведения специальной оценки условий труда.
  • Об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • О соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Утверждение проекта заключения государственной экспертизы условий труда

Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.

Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.

Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

  • Выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • Направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда

Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматривается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда регулируются в соответствии с приказом приказ Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда».