Заявление на передачу в собственность квартиры в порядке приватизации

Образец заявления о передаче квартиры в порядке приватизации

В Министерство обороны Российской Федерации

119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19.

ФГКУ «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО» Минобороны России

Место нахождения: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 9.

от Иванов Ивана Ивановича

Место жительства: МО, г. Ногинск-9, ул. Адмирала Нахимова, д. 0, кв. 00.

Заявление

Прошу передать в мою собственность в порядке приватизации квартиру, занимаемую по ордеру № 0000 от 00 января 1990 года на условиях социального найма, расположенную по адресу: Московская область, г. Ногинск-9, ул. Адмирала Нахимова, д. 0, кв. 00, находящуюся в ведении Минобороны России.

В настоящее время в указанной квартире кроме меня никто не проживает и не зарегистрирован.

В указанной квартире, расположенной в военном городке в н.п. Ногинск-9, проживаю с 1990 года, 18 лет исполнилось 00.00.2008 года.

Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 № 487-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р», указанный военный городок в н.п. Ногинск-9 был исключен из перечня закрытых военных городков, после чего стала возможной приватизация жилых помещений, находящихся в нем.

Указанные обстоятельства подтверждают мое неучастие в приватизации жилых помещений в совершеннолетнем возрасте.

Приложения:

  1. Копия ордера;
  2. Копия ДСН;
  3. Выписка из домовой книги;
  4. Копия ФЛС.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» Все права защищены

Помощь юристов, консультация юристов, представление интересов в суде

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Задать вопрос юристу E-mail:[email protected]

Консультации юристов, представление Ваших интересов в судах г. Москвы, г. Балашихи, г. Щелково, г. Подольска, г. Железнодорожного, г. Ногинска.

Приватизация квартиры через МФЦ

В этой статье мы расскажем, что такое приватизация квартиры и как оформить приватизацию через МФЦ «Мои документы».

Что такое приватизация и кто имеет на нее право

Приватизация квартиры – это бесплатная передача ее от государства в собственность проживающим в квартире гражданам. Закон о приватизации жилья впервые был принят в России в 1991 году, после чего началась массовая приватизация жилья, прежде находившегося в собственности государства. К настоящему моменту в России приватизировано около 80% жилого фонда, подлежащего приватизации. Если вы хотите приватизировать квартиру, но не знаете, как это сделать, читайте дальше.

В соответствии с упомянутым Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» №1541-1 от 04.07.1991 г. граждане, проживающие в государственных (муниципальных) квартирах, имеют право осуществить их приватизацию, то есть

  1. получить эти квартиры в собственность
  2. зарегистрировать свое право собственности.

Сделать это можно только один раз в жизни. Но при этом дети, принявшие участие в приватизации до 18 лет, могут воспользоваться правом приватизации еще раз после 18 лет.

Какое жилье нельзя приватизировать? То, которое НЕ находится в государственной или муниципальной собственности, аварийное, комнаты в общежитиях, служебное (ведомственное) жилье, квартиры в военных городках.

Ниже мы расскажем, как осуществляется приватизация квартиры через МФЦ «Мои документы» (контакты вашего МФЦ можно найти в нашем каталоге), но предварительно хотим сообщить о сроках действия указанного закона.

Сроки приватизации

Дело в том, что изначально в 1991 году срок приватизации не был установлен, но введенный в действие в 2004 году Жилищный Кодекс ограничил сроки приватизации 2007м годом. Далее срок приватизации неоднократно продлевался. Наконец, в феврале 2017 был принят закон о бессрочном продлении программы приватизации для всех категорий граждан.

Требуемые документы

Перед тем, как дать пошаговую инструкцию о том, как оформить приватизации квартиры, расскажем, какие документы нужны для приватизации.

Обратите внимание: право на приватизацию квартиры имеет каждый, кто зарегистрирован в квартире (включая несовершеннолетних и недееспособных) и ранее не участвовал в приватизации.

При этом любой имеющий право на приватизацию может от этого права письменно отказаться.

Обратите внимание: точный перечень документов устанавливает та организация в вашем регионе, на которую возложена функция приватизации. Этот перечень может отличаться от региона к региону.

Итак, вот примерный перечень документов для приватизации квартиры:

  1. Документ, на основании которого в квартире проживает ответственный квартиросъемщик. Это может быть или договор социального найма, или ордер. Вот как могут выглядеть эти документы:
    Форма договора социального найма
  2. Удостоверение личности каждого гражданина старше 14 лет, зарегистрированного в квартире, либо его представителя, полномочия которого должны быть заверены нотариально или другим надлежащим образом. Для детей до 14 лет предоставляются свидетельства о рождении.
  3. Заявление о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации. Скачать образец заявления для г.Москвы. При обращении по поводу приватизации в МФЦ это заявление можно заполнить на месте с помощью специалиста МФЦ. При обращении через интернет заявление заполняется на компьютере в электронном виде.
  4. Документы, подтверждающие факт регистрации граждан в квартире. Это может быть выписка из домовой книги, или копия поквартирной карточки, , или справка о регистрации по форме 9. Эти документы можно получить у паспортистов или в вашей управляющей компании, или также в вашем МФЦ, если он оказывает такую услугу.
  5. В случае, если вы изменяли место жительства после 1991 года, может потребоваться архивная справка по форме 9 о вашей регистрации (прописке) по предыдущим адресам, либо аналогичный документ. Также в этом случае может потребоваться документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право приватизации.
  6. Если сведения о квартире отсутствуют в Росреестре, либо если были неузаконенные перепланировки квартиры, могут потребоваться кадастровый и технический паспорта на квартиру. Эти документы можно заказать в Федеральном БТИ.
    Скачать образец технического паспорта на квартиру для Москвы.

Организация, оказывающая услугу, может затребовать и другие документы, в зависимости от адреса квартиры и от вашей ситуации.

Для получения индивидуальной консультации вы может воспользоваться формой внизу этой страницы или телефоном горячей линии, указанным справа.

Как приватизировать квартиру через МФЦ

Как же практически подать документы на приватизацию квартиры? Есть несколько способов и, соответственно, организаций, в которые надо обращаться:

  1. лично или через представителя обратиться с заявлением в Администрацию вашего территориального образования (города)
  2. подать заявление онлайн через интернет-портал Администрации вашего территориального образования (не везде возможно)
  3. подать заявление на приватизацию в МФЦ «Мои документы»

Обратите внимание: подать заявление на приватизацию онлайн через федеральный сайт Госуслуги в настоящее время (2018) невозможно (по информации службы поддержки портала), однако есть возможность подать заявление в электронном виде через сайты Администраций областных центров.

Например, такая возможность есть на сайте Правительства Воронежской области по ссылке. Также можно подать заявление на приватизацию онлайн в Москве и Санкт-Петербурге. Подробнее об этом ниже, а пока дадим пошаговую инструкцию о том, как приватизировать квартиру в МФЦ.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Выберите ближайший к вам МФЦ. Для этого можно воспользоваться каталогом МФЦ по всей России на нашем сайте. Перед тем, как идти подавать заявление на приватизацию, нелишним будет удостовериться по телефону, что данная услуга в вашем МФЦ оказывается. Официальное название услуги: «Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации» (название услуги может немного отличаться от региона к региону).

Шаг 2. Подготовьте документы, см. перечень выше. Рекомендуем уточнить этот перечень для вашего региона. Для подачи заявления на приватизацию необходимо лично явиться всем гражданам старше 14 лет, имеющим право на приватизацию данной квартиры, либо их представителям, включая тех, кто желает от приватизации отказаться. С собой всем необходимо иметь удостоверения личности и свидетельства о рождении на детей младше 14 лет, а представителям необходимо иметь документы, подтверждающие их полномочия (как правило, это нотариальная доверенность).

Шаг 3. Заполните заявление на приватизацию с помощью специалиста МФЦ и распишитесь в указанных местах либо за согласие на приватизацию, либо за отказ от приватизации. Получите расписку о приеме документов. Скачать форму заявления на приватизацию для Москвы.

Шаг 4. В указанный срок снова явитесь в ваш МФЦ и получите готовый документ – Договор о передаче приватизируемого жилья в собственность граждан в порядке приватизации.

Этот договор устанавливает ваше право собственности на квартиру, которое теперь необходимо зарегистрировать в Росреестре, что также можно сделать в МФЦ.

Сроки приватизации жилья через МФЦ

Срок приватизации квартиры установлен законом и составляет 2 месяца. В результате оказания услуги вы получите либо договор о передаче квартиры в собственность гражданам в порядке приватизации, либо отказ.

Обратите внимание: оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 мес. в случае, если не хватает некоторых документов или по некоторым другим основаниям.

Стоимость процедуры

Стоимость приватизации, в том числе через МФЦ, в настоящее время равна нулю (выполняется бесплатно). Однако изготовление справок и подготовка других документов может потребовать расходов.

Основания для отказа

Возможные основания для отказа в предоставлении услуги:

  • отсутствие всех необходимых документов
  • использование гражданином права на однократную приватизацию
  • аварийное состояние жилья

и некоторые другие.

Ниже представлено краткое описание услуги:

Особенности приватизации квартиры в Москве

В Москве вы можете подать заявление на приватизацию одним из двух способов:

  1. дистанционно онлайн через сайт
  2. через центр госуслуг (адреса МФЦ Москвы можно найти через наш сайт)

Полное название услуги: «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы», см. скриншот ниже.

Ниже более подробная информация о требованиях при подаче документов онлайн через сайт и о том, как проверить статус вашего обращения.

Перечень документов для приватизации квартиры в Москве:

Полная инструкция по приватизации жилья в Москве здесь. Получить услугу можно по этой ссылке.

Особенности приватизации в СПб

Полное название услуги, приведенное на сайте Госуслуги – Санкт-Петербург «Передача в собственность граждан занимаемых ими на основании договоров социального найма жилых помещений при приватизации».

Заявление на приватизацию в СПб можно подать одним из 3 способов:

  1. электронным способом через интернет по ссылке https://gu.spb.ru/188625/eservice/
  2. через МФЦ, подробная информация есть по ссылке https://gu.spb.ru/188625/mfcservice/
  3. традиционным способом, в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен» , информация по ссылке https://gu.spb.ru/188625/traditional/

Требуются следующие документы в обязательном порядке:

После того, как вы получите договор о приватизации вашей квартиры от уполномоченной организации, вам следует подписать его и зарегистрировать свое право собственности в Росреестре. На нашем сайте есть статья о том, как зарегистрировать право собственности на основании договора дарения. Порядок регистрации права собственности на основании договора приватизации практически идентичен, поэтому вы может воспользоваться советами и ссылками из указанной статьи.

Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

Заявление на передачу в собственность квартиры в порядке приватизации

В __________ районный суд г. Москвы

ИСТЦЫ: Петров Иван Иванович
Петрова Светлана Александровна,
зарегистрированные по месту жительства:
Москва, _______________________
д. ___ корп. ____ кв. ___

ОТВЕТЧИК: Департамент жилищной политики
и жилищного фонда г. Москвы
103009, Москва, Газетный пер., 1/12

ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Управление Федеральной
регистрационной службы (УФРС)
по г. Москве
Москва, ул. Б. Тульская д. 15

Цена иска: не подлежит оценке
Госпошлина: 200 рублей

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

В 2007 г. истцы Петров Иван Иванович и Петрова Светлана Александровна вселились в однокомнатную квартиру на основании распоряжения Префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы от 25.06.2007 г. № 2716-рж. На основании этого распоряжения 16.11.2007 г. с ними был заключен договор социального найма жилого помещения № 561033041 по адресу: г. Москва ________________________ кв. ___. По этому адресу с 6.12.2007 г. истцы зарегистрированы по месту жительства.

Осенью 2008 г. истцы решили воспользоваться своим правом на приватизацию жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма. Такое право предоставлено им Законом РФ от 4.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Собрали все необходимые документы, оформили в МосгорБТИ кадастровый паспорт помещения и экспликацию, а также другие необходимые документы, подтверждающие право на приватизацию занимаемого жилого помещения.
К подготовленному комплекту документов у Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы в Юго-Западном административном округе претензий не было. Однако истцы получили отказ от этой организации, оформленный письмом № ПГ-56-5415/8 от 11.01.2009 г. В письме было сказано, что на дом ______, являющийся новостройкой, до сих пор не оформлено право собственности города Москвы. О том, когда это право будет оформлено, ответчик не сообщил.

Читайте так же:  Как оформить низ шарфа

В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г. граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Истцы ранее в приватизации не участвовали. Следовательно, в настоящее время они имеют право на приватизацию этой квартиры, и им не может быть отказано в бесплатной передаче в собственность жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма.

Из-за отсутствия документов, подтверждающих принадлежность занимаемой истцами квартиры к государственному или муниципальному фонду, не представляется возможным подтвердить в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) ранее возникшее право собственности на их квартиру у города Москвы и заключить договор передачи жилой площади в собственность граждан в досудебном порядке. В связи с этим истцы вынуждены обратиться в суд. Ведь бесплатная передача жилых помещений в собственность разрешена законом лишь до 1 марта 2010 года.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума Верховного Совета РФ от 23.08.1993 г. № 8 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 6), требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

На основании изложенного и в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ
ПРОСИМ:
1. Признать за Петровым Иваном Ивановичем право общей долевой собственности на квартиру № ___ в доме ____ по улице __________________ в городе Москве в виде ½ доли в праве в порядке приватизации.
2. Признать за Петровой Светланой Александровной право общей долевой собственности на квартиру № ___ в доме _____ по улице _________________ в городе Москве в виде ½ доли в праве в порядке приватизации.

Приложение:
1) Копия искового заявления
2) Квитанция об уплате госпошлины
3) Нотариально заверенная копия выписки из Распоряжения Префекта ЮЗАО от 25.06.2007 г. – 2 экз.
4) Нотариально заверенная копия договора социального найма № 56-1-0000093 от 31.01.2007 г. – 2 экз.
5) Кадастровый паспорт помещения – 2 экз.
6) Экспликация – 2 экз.
7) Справка ГУ «ИС р-на Котловка» от 23.09.08 г. о замене паспорта Петрова И.И. – 2 экз.
8) Справка ГУ «ИС р-на Котловка» от 24.09.08 г. о замене паспорта Петровой С.А. –2 экз.
9) Справка ГУ «ИС Обручевского р-на» от 23.09.2008 г. о времени постройки дома – 2 экз.
10) Финансовый лицевой счет от 24.01.2009 г. на квартиру по адресу: Москва, _____________________ кв. 50 – 2 экз.
11) Выписка из домовой книги по адресу: Москва, ___________________________ кв. 50 – 2 экз.
12) Нотариально заверенная копия свидетельства о браке – 2 экз.
13) Ответ УДЖП и ЖФ г. Москвы в ЮЗАО от 11.01.2009 г. – 2 экз.

Как известно, 1 марта 2010 года завершается бесплатная приватизация жилья. В связи с этим встает вопрос: как поступать гражданам, которые хотят приватизировать жилье, но не могут этого сделать, потому что в Управлении федеральной службы регистрации недвижимого имущества им отказывают в регистрации договора?

Такая ситуация возникает в двух случаях.
Первый: если жилые помещения находятся в домах-новостройках, правом собственности на которые обладает город. Пока с застройщиком не будет подписан протокол об итогах выполнения инвестиционного контракта, городская администрация (администрация района и т.п.) не сможет оформить свидетельство о своем праве собственности, а значит законно передать это право нанимателям квартир.
Второй: если граждане занимают жилые помещения, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся на балансе госпредприятий и учреждений, которые до сих пор не оформили свое право через государственную регистрацию.

Проблема заключается в несоблюдении собственником жилого помещения некоей формальности. По закону он должен подтвердить ранее возникшее право на это жилье в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП). Если же соответствующей записи в ЕГРП нет, то государственная регистрация перехода права собственности к гражданину невозможна. Конечно, можно терпеливо дожидаться, пока первоначальный собственник оформит свое право собственности. Однако это может продлиться долго, а 1 марта 2010 года заканчивается бесплатная приватизация. Потом она обойдется в приличную сумму: 50-70% стоимости приватизируемой квартиры.

Выход здесь один – обращение в суд с иском о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации.

Такой судебный иск весьма перспективен. Ведь право гражданина на приватизацию квартиры не может зависеть от того, кто является собственником имущества. Однако для победы необходимо соблюдение условий, предусмотренных законодательством о приватизации. А именно:
— квартира используется гражданином на условиях социального найма,
— право гражданина на приватизацию не использовано,
— дом, в котором находится жилое помещение, не является аварийным,
— жилое помещение не является служебным.

Как правило, при рассмотрении подобных споров суды встают на сторону граждан. При этом не имеет значения, что жилой фонд не передан должным образом в государственную (муниципальную) собственность или его собственник не определен. Суд привлекает к участию в деле соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. С их помощью устанавливается принадлежность спорных жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду.

В итоге суд выносит решение о признании права собственности (или права общей долевой собственности) на жилое помещение в порядке приватизации. Государственная регистрация прав граждан в таких случаях проводится в общем порядке на основании судебных актов, вступивших в законную силу.

Заявление на передачу в собственность квартиры в порядке приватизации

В Советский районный суд г. Омска.

Истцы:
Н. П.,
г. Омск, ул. . д. . кв. . ;

В. А.,
г. Омск, ул. . д. . кв. . ;

А. В.,
г. Омск, ул. . д. . кв. . ;

Ответчики: Администрация г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34;

Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Краснофлотская, 8

Исковое заявление
о признании права собственности
в порядке приватизации

На основании ордера на жилое помещение № 9 от 24.01.1992г. моему отцу В. А. и членам его семьи было предоставлено для проживания жилое помещение – двухкомнатная квартира общей площадью 33,02 кв.м., расположенная по адресу: г. Омск, ул. . д. . кв. . Ордер выдан на основании Решения Первомайского Районного Совета Народных депутатов № . от. 1991 г. и Постановления Главы Администрации Первомайского района г. Омска от . 1992 г. № .

Квартира предоставлялась для проживания как служебное жилое помещение от ПЖРЭУ-4.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества г. Омска, жилой дом, расположенный по адресу: г. Омск, ул. . д. . был передан в муниципальную собственность на основании Решения Малого совета Омского областного Совета народных депутатов от 24.12.1992г. № 245.

В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают трое: я, мой отец В. А. и мой брат А. В. О. И., вселенная на основании ордера, умерла 19.09.1992 г.

Согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ », граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

На наше обращение по вопросу разрешения приватизации занимаемой нами квартиры, Департамент недвижимости Администрации г. Омска ответил отказом, согласно которому приватизация жилого помещения возможна только после исключения его из специализированного жилищного фонда.

Полагаем, что мы имеем право на приобретение в собственность в порядке приватизации спорной квартиры по следующим основаниям.

1. В соответствие со ст. 93 ЖК РФ , служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Ст. 101 ЖК РСФСР определяла назначение служебных жилых помещений условиями трудовой деятельности, а именно работники, в связи с характером трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

Таким образом, служебные жилые помещения предоставлялись только на период работы (занятия должности) определенным категориям работников, которые в связи со спецификой их работы должны проживать по месту работы или вблизи от него.

Как отмечено в Постановлении Конституционного Суда РФ № 13-П от 24.10.2000 года:

«…ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение (как это, в частности, имеет место применительно к служебным жилым помещениям), исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность».

«Решение вопросов, связанных с распространением определенного правового режима на то или иное жилое помещение, не может быть оставлено на усмотрение правоприменителя, поскольку при этом не исключается противоречивая правоприменительная практика, а, следовательно, нарушение равенства граждан перед законом и судом. Но и в случае отнесения законодателем — в соответствии с названными критериями — тех или иных жилых помещений к имеющим особый правовой режим и потому не подлежащим приватизации должна быть обеспечена возможность судебного обжалования распространения такого режима на конкретное жилое помещение».

Как указывается в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 1999 года, суды, не ограничиваясь лишь формальным подтверждением целевого назначения жилого помещения, должны проверять факты, обосновывающие в каждом случае распространение на него особого правового режима, исходя из практики и перспектив целевого использования данного помещения, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т.п. Без исследования таких обстоятельств не может быть обеспечена реальная, гарантируемая статьей 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав граждан, в том числе права на приватизацию жилого помещения.

В данном случае, исходя из практики и перспектив целевого использования спорной квартиры, служебной она не является, т.к:

  • 1. в настоящее время квартира не используется как служебная;
  • 2. не может в будущем использоваться в качестве служебной, так как истцы не могут быть выселены из квартиры.
  • 3. на основании Решения малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 24.12.1992г. № 245, жилой дом, расположенный по адресу г. Омск, ул. Энергетиков, д. 66 был передан в муниципальную собственность. В случае если присвоение статуса служебной жилой площади спорной квартире имело место, при передаче в муниципальную собственность от государственных предприятий и учреждений, жилые помещения, имеющие статус служебных утрачивают свой правовой статус и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Читайте так же:  Кто имеет право на бесплатный проезд в трамвае

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В силу ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В жилищном законодательстве, в т.ч. в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственным или муниципальным предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей такие отношения, необходимо применять аналогию закона и положения ст.7 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации».

Таким образом, с момента передачи дома в муниципальную собственность, спорная квартира, находящаяся в указанном доме, утратила статус служебной, к ней применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Решений муниципальных органов о снятии статуса служебного жилья с указанной квартиры (исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда) для ее приватизации не требуется.

Данная позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ (утвержден постановлением Президиума ВС РФ от 7 июня 2006г., 14.06.2006г), вопрос № 21:

«…служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями…, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации».

В соответствии с Постановлением Президиума ВС РФ от 10.08.2005г. (обзор судебной практики), если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

На основании изложенного, просим суд:

признать право собственности в равных долях в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. . д. . кв. . за В. А., А. В., Н. П., по 1/3 доли за каждым.

1. Копии искового заявления;
2. Копия лицевого счета квартиросъемщика;
3. Копия Постановления Главы Администрации Первомайского района г. Омска № . от . 1992 г.
4. Копия технического паспорта на квартиру;
5. Копия Решения Первомайского районного совета народных депутатов № . от . 1991 г.
6. Копия выписки из Реестра муниципального имущества г. Омска;
7. Копия ответа Департамента недвижимости Администрации г. Омска;
8. Копия ордера на право занятия служебной площади
9. Копия свидетельства о смерти О.И.
10. Копия свидетельства о заключении брака
11. Копия свидетельства о рождении А.В.
12. Копия справки о принадлежности квартиры
13. Копии справок о неучастии в приватизации
14. Копия доверенности представителя;
15 Квитанция об оплате госпошлины.

Представитель по доверенности _________________

См. по данному делу : Решение суда о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, занимаемую на условиях социального найма (с неснятым статусом «служебная»)

Заявление на передачу в собственность квартиры в порядке приватизации

Именем Российской Федерации

24 апреля 2013 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В. Рубцовой

при секретаре А.Ю.Мехтиеве

с участием представителя истцов Л.Е.Шундеевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1540/2013 по иску Харламова имя и отчество , Харламовой имя и отчество к ФГКУ «Центральному территориальному управлению имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: г. Москва, ул. , д. № кв. № , мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Харламовым С.Н. и Хользуновской квартирно-эксплуатационной части района КЭУ г.Москвы был заключен договор социального найма № на спорное жилое помещение. Квартира была предоставлена на основании выписки из распоряжения Начальника Управления по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .

Истцами были собраны необходимые документы для заключения договора передачи квартиры в собственность, однако ответчик сообщил о невозможности оформления договора передачи указанного жилого помещения в собственность (в порядке приватизации).

Истцы в судебное заседание не явились, их представитель Шундеева в судебном заседании исковые требования поддержала.

Ответчик и третьи лица- Управление Росреестра г.Москвы, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Харламова Е.С., о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Отзыва по иску не представили, представителя в суд не направили. Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы представил письменный отзыв, в котором указал, что квартира передана Министерству обороны Российской Федерации (л.д. № — № ).

Судом постановлено о рассмотрении дела при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из представленных письменных доказательств установлено, что Харламов С.Н. по линии Министерства обороны Российской Федерации жилой площадью не обеспечивался, сертификат на приобретение жилья ему не выдавался, субсидии на покупку не выплачивались.

Статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно.

Военнослужащие — граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие — преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих — граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Статьей 15.1 Федерального закона предусмотрено, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации постановлено о предоставлении по договору социального найма по программе «15+15» квартиры Харламову С.Н., являющемуся военнослужащим с ДД.ММ.ГГГГ , и членам его семьи- Харламовой Е.И., Харламовой Е.С., для постоянного проживания.

Согласно выписке из распоряжения Начальника Управления по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № спорная квартира № , расположенная в доме № по ул. г.Москвы предоставлена Харламову С.Н., его жене Харламовой Е.И. и дочери Харламовой Е.С. (л.д. № ).

ДД.ММ.ГГГГ между истцом Харламовым С.Н. и Хользуновской Квартирно-эксплуатационной частью КЭУ г. Москвы заключен договор социального найма № на указанное жилое помещение, состоящее комната в виде отдельной квартиры, общей площадью кв.м., жилой площадью кв.м. (Л.д. № — № ). Предоставленное жилое помещение отвечает требованием Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 04 июля 1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» — граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статьей 6 указанного закона установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании установлено, что на спорной жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы и проживают истец, а также члены его семьи, что подтверждается выпиской из домовой книги (Л.д. № ). Ранее истец и члены его семьи были зарегистрированы в служебной квартире.

В судебном заседании установлено, что истец, имея намерение воспользоваться правом на бесплатную приватизацию, в соответствии с указанным выше законом, обратился с заявлением о приватизации. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в своем письме сообщил о том, что в настоящее время вопрос о передаче квартир прорабатывается (л.д. № ).

Статьей 4 Закона РФ от 04 июля 1991г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен перечень оснований для отказа в приватизации жилых помещений, данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Истцы ранее не участвовали в приватизации, что подтверждается справками и выписками. Харламова Е.С. отказалась от участия в приватизации (л.д. № ). При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку предоставленное истцу Харламову С.Н. и членам его семьи жилое помещение относится к жилищному фонду, подлежащему приватизации, истцы свое право на приватизацию ранее не использовали, и имеются все основания для признания за истцом права собственности на квартиру по адресу: г. Москва, ул. д. № кв. № .

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Харламовым имя и отчество и Харламовой имя и отчество право общей равнодолевой собственности (по доли каждому) на квартиру № , расположенную в доме № по ул. г.Москвы в порядке приватизации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московской городской суд через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Читайте так же:  Военная пенсия потеря кормильца

Именем Российской Федерации

г. Москва 08 июля 2014 года

Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бондаренковой И.В., при секретаре Матвеевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7452/14 по иску Лукин И.Ю. , Лукина Т.В. , лукина Р.И. , Лукиной М.И. к Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Истцы Лукин И.Ю., Лукина Т.В., Лукин Р.И., Лукина М.И. обратились в суд с иском к Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование своих требований указали, что 17 июля 2013 г. между Лукиным И.Ю. и ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ СТУИО МО РФ) заключен договор № социального найма жилого помещения, состоящего из отдельной однокомнатной квартиры общей площадью кв.м., расположенной по адресу: , и отдельной однокомнатной квартиры общей площадью кв.м., расположенной по адресу: . Членами семьи нанимателя по договору социального найма № от являются жена Лукина Т.В., сын Лукин Р.И. и дочь Лукина М.И. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним данные квартиры зарегистрированы за условными и кадастровыми номерами . Вид собственности — собственность РФ, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19 октября 2012 года сделана запись регистрации . ФГКУ СТУИО МО РФ, действующее на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением», оформило на вышеназванные жилые помещения право оперативного управления, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделаны соответствующие записи регистрации. 14 февраля 2014 г. истцы обратились в Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ СТУИО МО РФ с просьбой предать им в собственность в порядке приватизации вышеуказанные жилые помещения. Просьба в Департаменте жилищных отношений Министерства обороны Российской Федерации не была удовлетворена по той причине, что передачу жилых помещений, в отношений которых заключены договоры социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ. Просьба истцов в ФГКУ СТУИО МО РФ не была удовлетворена по той причине, что данное учреждение полномочиями по передаче в собственность гражданам жилых помещений собственником (РФ в лице Министерства обороны Российской Федерации) не наделено. Истцы просят признать за ними право общей долевой собственности в порядке приватизации — по доли на каждого на жилые помещения общей площадью кв. метров по адресу: , и общей площадью 49 кв. метров по адресу: ; прекратить право собственности Российской Федерации на жилые помещения общей площадью 49 кв. метров по адресу: , и общей площадью кв. метров по адресу: ; прекратить право оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на жилые помещения общей площадью 49 кв. метров по адресу: , и общей площадью 49 кв. метров по адресу: .

Истец Лукин И.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил суд иск удовлетворить.

Истцы Лукина Т.В., Лукин Р.И., Лукина М.И. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика Министерства Обороны Российской Федерации, представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, возражений не представили.

Представитель 3-го лица – Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (ТУ Росимущества в Московской области) в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, ходатайств об отложении дела не заявляли, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, возражений не представили.

Суд рассмотрел дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что спорное жилое помещение по адресу: , представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью кв. метров, и спорное жилое помещение по адресу: , представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью кв. метров, которые находятся в государственной собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации права от и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 14.01.2013г. № .

Лукину И.Ю. на основании решения Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении жилых помещений по договору социального найма от выделено жилое помещение в виде отдельной однокомнатной квартиры общей площадью кв.м. по адресу: , и отдельной однокомнатной квартиры общей площадью кв.м. по адресу: .

17.03.2013 г. ответчик Министерство обороны Российской Федерации заключил с истцом Лукиным И.Ю. договор № 5737/Д социального найма жилых помещений, расположенных по адресу: , корпус 3, , и , согласно которому истцу Лукину И.Ю. данные изолированные жилые помещения переданы в бессрочное владение и пользование. Жилые помещения переданы по Акту приема-передачи жилого помещения. Истец Лукин И.Ю. в настоящее время постоянно проживает в указанном жилом помещении, зарегистрирован по месту жительства по адресу спорных квартир. Совместно с ним зарегистрированы и проживают в спорных жилых помещениях члены его семьи жена Лукина Т.В., года рождения, дочь Лукина М.И., года рождения, сын Лукин Р.И., года рождения.

Из материалов дела усматривается, что ранее истцы в приватизации не участвовали.

Основанием для обращения в суд с настоящим иском явился отказ Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в передаче жилого помещения в собственность.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.»

Статья 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В силу ст. 7 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Поскольку из материалов дела следует, что спорное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, согласования с собственником жилых помещений при отчуждении в порядке приватизации не требуется.

При таких обстоятельствах право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд, следовательно, если гражданин по не зависящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого на условиях социального найма жилого помещения, последний вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке и если жилые помещения, фактически не переданы, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.

Спорная квартира согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не относится к категории жилых помещений, в отношении которых законом предусмотрено ограничение на приватизацию. Иных обстоятельств, лишающих истцов права на приватизацию, не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку истцы не использовали предусмотренное законом право на бесплатную приватизацию занимаемой жилой площади, оснований для отказа в приватизации занимаемого истцами жилого помещения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Иск Лукин И.Ю. , Лукина Т.В. , лукина Р.И. , Лукиной М.И. к Министерству Обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.

Признать за Лукин И.Ю. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукина Т.В. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукиной М.И. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукиным Р.И. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукин И.Ю. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукина Т.В. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукиной М.И. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Признать за Лукиным Р.И. право собственности в порядке приватизации на 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: , общей площадью кв. метров.

Прекратить право собственности Российской Федерации и право оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение общей площадью 49 кв. метров по адресу: .

Прекратить право собственности Российской Федерации и право оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на жилое помещение общей площадью 49 кв. метров по адресу: .

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.