Заявление 159-фз

О реализации №159-ФЗ

Время работы:
с 08:00 до 17:00

Россия, г.Ульяновск,
ул. Гончарова 38/8

Copyright © 2010 — 2019 Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска

Что необходимо сделать для того, чтобы инициировать процесс выкупа в рамках 159-ФЗ?

Имущество передано в управление мупу, который сдал в аренду ООО, который сделал ремонт здания. Имеет ли ООО преимущество при выкупе недвижимости. Арендует с 15.06.2015 г.

Что необходимо сделать для того, чтобы инициировать процессс выкупа в рамках 159-ФЗ? В какие сроки (слышала, что закон действует до 01.07.2018)?

Ответы юристов (3)

Добрый день Ольга

Статья 621. «Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок»

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Таким образом Вы не имеете преимущественного п

рава покупки помещения и находитесь в равных условиях с покупателями.

Преимущественное право покупки помещения могло бы возникнуть, если бы Вы являлись долевым собственником помещения.

Уточнение клиента

Меня больше интересует не преимущественное право покупки, а как понять, что помещение продается?

Какое-то постановление должно выйти? По истечении какого срока аренды оно выходит согласно закону?

22 Мая 2018, 10:00

Есть вопрос к юристу?

Ольга позже отвечу на Ваш вопрос. Прошу прощения.

Согласно, Статья 3.

Вы имеете преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от 29.06.2015 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для этого Вам нужно написать заявление (При этом положения Ст.3 Должны быть соблюдены.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 № 961

Арендатор же в соответствии с положениями Закона от 22.07.2008 г. в этом случае вправе обратиться к публичному собственнику с заявлением о своем намерении выкупить недвижимое имущество до его приватизации. Это заявление порождает обязанность публичного собственника заключить договор купли-продажи данного имущества с арендатором и таким образом остановить приватизацию имущества по плану.

После того как Вы подаете заявление.

Часть 3 Статья 2.

3. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при соответствующих органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.

4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Вообщем нормы говорят сами на себя. Вам нужно подать заявление собственнику имущества о желании купить помещение пользуясь преимущественным право покупки как арендатор.

За тем собственник уведомляет соответствующие органы

За тем высылает предложение Вам заключить Договор купли-продажи. или наоборот об отказе в продаже помещения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заявление на выкуп арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. N 159-ФЗ

Добрый день. Помогите пожалуйста правильно составить заявление на выкуп арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. N 159-ФЗ

Мой вариант заявления:

Министру земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Искужину Рамилю Кабировичу

от предпринимателя ХХХ

проживающего по адресу:

Являясь арендатором объекта государственного нежилого фонда, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

Кадастровый номер объекта недвижимости: ХХХ;

Ранее присвоенный кадастровый номер: ХХХ;

Ранее присвоенный инвентарный номер: ХХХ;

Дата постановки на учет: 31.03.2010,

используемого в соответствии с договором аренды от 22.04.2010г. № ХХХХХХ, сообщаю о своем намерении реализовать преимущественное право приобретения арендуемого объекта нежилого фонда, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ). Настоящим заявлением одновременно подтверждаю соответствие установленным федеральным законодательством критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства на 04.08.2008 и на дату подачи настоящего заявления.

Оплата объекта нежилого фонда, приобретаемого в порядке реализации преимущественного права на его приобретение, будет произведена в рассрочку с периодом рассрочки — 3 года.

К настоящему заявлению прилагаю документы:

• копия свидетельства о государственной регистрации;

• копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

• копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Адрес фактического проживания:

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ХХХ

Свидетельство о внесении в ЕГРИП ХХХ

Заявитель: ХХХ. _________________________________ 05.11.2013

Выкуп нежилого помещения по 159-ФЗ при заканчивающемся договоре аренды

Наше ООО более трёх лет арендует у ДГИ Москвы нежилое помещение площадью 266 кв.м. по льготной ставке 3500 руб./кв.м. В 2014 году срок договора аренды закончился, и в настоящее время считается заключенным на неопределённый срок.

Около 40 дней назад мы подали в ДГИ заявление о выкупе помещения по 159-ФЗ. Спустя неделю приезжал оценщик, в настоящее время мы ждём ответа на наше заявление.

Но 25 дней назад мы получили по почте уведомление от ДГИ, что нам необходимо заключить новый договор аренды по рыночным ставкам вместо старого, с неопределённым сроком. Для этого до 9 декабря мы должны обратиться в одно окно ДГИ с заявлением установленной формы. Затем через неделю на объект придёт специалист ДГИ и проверит отсутствие субаренды и перепланировок. Субаренды у нас нет, но есть перепланировки, которые необходимо очень долго узаконивать.

Не знаем, как лучше поступить в данной ситуации.

1. Можем ли мы не подавать заявление на новый договор аренды и ждать решения ДГИ о выкупе? Тогда с 9 декабря старый договор будет расторгнут в одностороннем порядке Департаментом в течение трёх месяцев.

2. Если мы пойдём по сценарию из п.1, но не согласимся с заявленной ДГИ рыночной ценой и решим оспорить её в суде, который будет длиться 6-8 месяцев. За это время старый договор аренды будет разорван в течение трёх месяцев. Станет ли это основанием в суде для полной отмены нашего права на выкуп по 159-ФЗ?

3. Если мы решим подать заявление на новый договор аренды, придёт специалист ДГИ и увидит значительные перепланировки, будет ли это основанием не только для не заключения нового договора аренды, но и для аннуляции нашего заявления на выкуп по 159-ФЗ?

4. Можем ли мы подать заявление на заключение нового договора аренды и закрыть объект, чтобы специалист ДГИ не смог попасть внутрь и увидеть перепланировки? Как в таком случае по закону должен повести себя ДГИ — связываться с нами в течение какого-то времени, чтобы мы открыли объект? Или формально отказать в заключении нового договора аренды из-за невозможности осмотреть помещение?

5. Когда в целом по 159-ФЗ считается, что ДГИ дало своё согласие на продажу нам помещения, которое нельзя уже отменить из-за перепланировок, неоплаты аренды и т.д.? В момент подачи заявления на выкуп? В момент получения их согласия на продажу? В момент вынесения судебного решения, если мы не согласимся с предложенной ценой?

6. Является ли исходя из 159-ФЗ и судебной практики наличие неузаконенной перепланировки в помещении основанием для отказа или приостановления заявления на выкуп объекта?

Просьба ответить отдельно и максимально подробно по каждому пункту и в возможно кратчайшие сроки.

Ответы юристов (4)

Хорошо бы видеть сам договор аренды.

В 2014 году срок договора аренды закончился, и в настоящее время считается заключенным на неопределённый срок.
Андрей
Но 25 дней назад мы получили по почте уведомление от ДГИ, что нам необходимо заключить новый договор аренды по рыночным ставкам вместо старого, с неопределённым сроком.
Андрей

Скорее всего с Вами хотят заключить дополнительное соглашение к старому договору аренды а не новый договор, с учетом того, что вы говорите что договор пролонгирован на неопределенный срок.

3. Если мы решим подать заявление на новый договор аренды, придёт специалист ДГИ и увидит значительные перепланировки, будет ли это основанием не только для не заключения нового договора аренды, но и для аннуляции нашего заявления на выкуп по 159-ФЗ?
Андрей

Весьма вероятно, что это может быть основанием для расторжения договора аренды судебном порядке

Статья 619. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя
По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или
назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса.
Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
5. Когда в целом по 159-ФЗ считается, что ДГИ дало своё согласие на продажу нам помещения, которое нельзя уже отменить из-за перепланировок, неоплаты аренды и т.д.? В момент подачи заявления на выкуп? В момент получения их согласия на продажу? В момент вынесения судебного решения, если мы не согласимся с предложенной ценой?
Андрей

Читайте так же:  Образец заявления в жэк на ремонт подъезда

Думаю с момента получения вами проекта договора купли продажи нежилого помещения. В течение 30 дней с момента получения проекта договора вы имеете право оспорить оценку помещения.

4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)
4.1. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

Есть вопрос к юристу?

Субаренды у нас нет, но есть перепланировки, которые необходимо очень долго узаконивать.
Андрей

Площадь арендуемого помещения изменилась? Имеется кадастровый/технический паспорт?
Не понятно требование к перепланировке. Поэтому отвечу на остальные вопросы.

1. Можем ли мы не подавать заявление на новый договор аренды и ждать решения ДГИ о выкупе?
Андрей

После получения вашего заявления в двухмесячный срок ДГИ обязан заключить договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и в
десятидневный срок после утверждения такого решения направить
вам проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)
4.1. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

5. Когда в целом по 159-ФЗ считается, что ДГИ дало своё согласие на продажу нам помещения, которое нельзя уже отменить из-за перепланировок, неоплаты аренды и т.д.? В момент подачи заявления на выкуп? В момент получения их согласия на продажу? В момент вынесения судебного решения, если мы не согласимся с предложенной ценой?

Закон предъявляет только следующее:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе своими нормативными правовыми актами устанавливать какие-либо иные ограничения либо дополнительные условия реализации права на приобретение недвижимости.

5. Когда в целом по 159-ФЗ считается, что ДГИ дало своё согласие на продажу нам помещения, которое нельзя уже отменить из-за перепланировок, неоплаты аренды и т.д.? В момент подачи заявления на выкуп? В момент получения их согласия на продажу? В момент вынесения судебного решения, если мы не согласимся с предложенной ценой?
Андрей
9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

На мой взгляд, если Вами подано заявление о приватизации в рамках действующего договора аренды, то в любом случае Ваше право на приватизацию не утрачивается, даже если договор к моменту принятия соответствующим органом решения о приватизации будет прекращен.

Согласно ч.9 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ

Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

То есть такого основания как прекращение действующего договора аренды этот исчерпывающий перечень не содержит.

2. Если мы пойдём по сценарию из п.1, но не согласимся с заявленной ДГИ рыночной ценой и решим оспорить её в суде, который будет длиться 6-8 месяцев. За это время старый договор аренды будет разорван в течение трёх месяцев. Станет ли это основанием в суде для полной отмены нашего права на выкуп по 159-ФЗ?
Андрей

В принципе это возможно, но на мой взгляд не слишком важно.

При получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости
арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный
срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Как видно тут нет возможности перезаключать договор аренды или долго тянуть с этим делом.

3. Если мы решим подать заявление на новый договор аренды, придёт специалист ДГИ и увидит значительные перепланировки, будет ли это основанием не только для не заключения нового договора аренды, но и для аннуляции нашего заявления на выкуп по 159-ФЗ?
Андрей

А перепланировки делались без согласования?

Думаю, что немаловажным для разъяснения Вашего положения будет следующее:

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2009 г. N 134
«О некоторых вопросах применения Федерального закона „Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“
5. По смыслу статьи 3 Закона и в соответствии со статьей 10 ГК РФ суд вправе признать наличие у арендатора права на приобретение в случае, когда договор аренды был прекращен в одностороннем порядке арендодателем, действовавшим исключительно с целью воспрепятствования реализации арендатором права на приобретение. Если по истечении непродолжительного периода после прекращения договора аренды арендодателем принимается решение о приватизации недвижимого имущества, недобросовестность действий последнего предполагается, пока не доказано иное.
Суд также может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования Закона субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение (например, имущество, являющееся объектом договора аренды, было внесено в уставный капитал хозяйственного общества или передано унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).
10. Судам следует иметь в виду, что, исходя из части 8 статьи 4 Закона, субъект малого или среднего предпринимательства, чье право на приобретение было нарушено, может оспорить отказ уполномоченного органа в реализации права на приобретение, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации права на приобретение, в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Удовлетворение такого заявления само по себе не влечет перевода прав и обязанностей покупателя на арендатора (часть 2 статьи 6 Закона).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выкуп арендуемого помещения

Арендуем помещение у ГУПА непрерывно годовыми (короткими) договорами с 2009 года. В текущем году обратились с согласия ГУПА в минимущество РБ с просьбой о приватизации по 144, 159 фз. Получили ответ что пришли не по адресу, надо обращаться в свой ГУП. Написали письмо в ГУП с просьбой о приватизации. ГУП написал письмо в Минимущество РБ с просьбой продать нам помещение. Получил ответ, что министерство считает приватизацию не целесообразной так как ГУП теряет при этом 0,2% своего дохода и будет соответственно меньше платить налога.

Соответствующий ответ ГУП переслал нам. Что можно сделать в этой ситуации

24 Октября 2013, 08:00 Савелий, г. Уфа

Уточнение клиента

Два ответа противоречат друг другу. Кому верить?

24 Октября 2013, 08:16

Ответы юристов (51)

Уважаемый Савелий. Такой отказ Минимущества РБ вполне нормальный, поскольку их основной доход — это земля, хотя имуществом распоряжаются давно уже частные компании. Поэтому даже потеря 0,2% их дохода для них имеет значение, поскольку у них имеется свой годовой план.

С большей вероятностью Вам придётся и дальше продолжать арендовать помещение. Но можете попробовать обжаловать данный отказ.

Уточнение клиента

Какие шансы обжаловать это решение ? Какие юридические основания для этого? Обязаны ли в минимуществе дать разрешение на приватизацию или это их добрая воля?

Читайте так же:  Входит ли армия в трудовой стаж для пенсии

24 Октября 2013, 08:20

Есть вопрос к юристу?

Преимущественное право на приобретение указанного имущества может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Кроме того, должны быть соблюдены требования, установленные п. п. 2, 3, 4 ст. 3 Закона N 159-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным ст. 3 Закона N 159-ФЗ требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона N 159-ФЗ при получении заявления орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязан:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае орган местного самоуправления при получении от предпринимателя заявления о продаже ему арендуемого имущества в преимущественном порядке обязан осуществить действия по продаже имущества в порядке, предусмотренном Законом N 159-ФЗ (при соответствии иным требованиям указанного Закона). С уважением.

В законодательстве закреплено (а именно в ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

при получении заявления орган местного самоуправления, уполномоченный
на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в
муниципальной собственности, обязан:
1) обеспечить заключение
договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в
порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с
даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого
имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях
приватизации арендуемого имущества.

Таким образом отказать Вам не имеют права и Вы можете обращаться в суд с подобным письмом для понуждения к передачи имущества к Вам в собственность.

Два ответа противоречат друг другу. Кому верить?

Обжалуйте отказ — средний вариант.

Не соглашусь с коллегами.

Право на выкуп арендуемого имущества закреплено Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К сожалению, согласно п. 3 ч.2 ст.1 настоящего закона он не распространяет свое регулирование на отношения, связанные с арендой недвижимости, принадлежащей ГУП и МУП на праве оперативного управления.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте;

5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2013 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

Уточните, пожалуйста, титул владения данным помещением у ГУП. Если это оперативное управление, то отказ правомерен ввиду отсутствия обязанности реализовать вам имущество.

Уточнение клиента

Это оперативное управление. Но они хотят продать!

24 Октября 2013, 08:22

Какие шансы обжаловать это решение? Какие юридические основания для
этого? Обязаны ли в минимуществе дать разрешение на приватизацию или это
их добрая воля?

Чуть чуть не успел, посоветовал третий вариант-обжаловать в суд.

Шансы на это очень большие тк было нарушено законодательство о передаче имущества в собственность предпринимателей как в процедурном аспекте, так и в материальном. Самым важным и основным основанием здесь будет именно 159-ФЗ

Это оперативное управление. Но они хотят продать!

Обращаться с иском надо будет к собственнику и владеющее на праве опер управления ГУП привлекать как 3е лицо.

К сожалению, без согласия собственника продать недвижимость они не могут. Пробуйте договориться с собственником об устраивающих условиях.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия

2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществомбез согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Уточнение клиента

А собственник (минимущество) обязан продать по 159, 144 фз или волен делать что хочет?

24 Октября 2013, 08:31

Обращаться с иском надо будет к собственнику и владеющее на праве опер управления ГУП привлекать как 3е лицо.

Коллеги, а какое основание для иска?

159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на имущество в оперативном управлении.

Согласие на отчуждение такого имущества дает собственник — государство.

Потому как в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В связи с этим, обязанность заключить договор по факту получения заявления от арендатора, предусмотренная законом 159-ФЗ, не возникает. Требуется согласование от собственника. Если он отказал, то понудить заключить такой договор нельзя.

А собственник (минимущество) обязан продать по 159, 144 фз или волен делать что хочет?

Если условия продажи его устроят.

А собственник (минимущество) обязан продать по 159, 144 фз или волен делать что хочет?

Да, собственник вправе распоряжаться по своему усмотрению. Равно как никто не может понудить вас продать квартиру или иное имущество.

Уточнение клиента

А в чём смысл тогда этих законов если всё равно всё решает чиновник от лица государства?

24 Октября 2013, 08:37

А собственник (минимущество) обязан продать по 159, 144 фз или волен делать что хочет?

Я не совсем согласен с коллегами что нельзя понудить к заключению. Ст.3 159-ФЗ гласит, хоть и довольно путано, о том, что лицо имеет право требовать заключения с ним договора о передаче в собственность имущества, при соблюдении части условий. Поэтому если условия соблюдаются то и требовать можно, в том числе через суд

Ну все не совсем так плохо. Просто Вашу ситуацию этот закон не реламентирует, но многим арендатором он реально помог.

Возможно, Вам удастся убедить собственника, предложив ему цену повыше. А может быть Госдума примет еще что-нибудь, чтобы залатать дыры в бюджете, если цена на нефть не поднимется.

Уточнение клиента

Проще убедить чиновника, но это сами понимаете что.

24 Октября 2013, 08:44

Вадим, закон 159-ФЗ не применим к данной ситуации.

А в чём смысл тогда этих законов если всё равно всё решает чиновник от лица государства?

Кроме 159 и 144 ФЗ существует 161-ФЗ, о котором писал Фролов Андрей:

обязанность заключить договор по факту получения заявления от арендатора, предусмотренная законом 159-ФЗ, не возникает. Требуется согласование от собственника.

Смысл в том, что когда имущество находится в собственности государства и никому не передано, то у государства возникает обязанность заключить договор с арендатором при наличии оснований, предусмотренных указанным законом, — только в этом случае. Это ограничение права собственности государства, предусмотренное самим государством в федеральном законе, выражающееся в невозможности по своему усмотрению отказать в заключении договора купли-продажи. В остальных, такая обязанность не возникает и собственник вправе по своему усмотрению заключать договор.

Попробуйте предложить собственнику более выгодные условия, чтобы он дал согласие на проведение продажи.

Надо смотреть, Вадим, не на ст. 3, а на вводную ст. 1, пункт 2 которой гласит: «действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.»

Что тут путаного?

Данное ограничение дано для того, чтобы ГУПы не распоряжались имуществом, однако при обращении непосредственно к собственнику данное положение не применяется, а применяется именно ст.3 указанного закона. Исходя из этого, а я не спорю что ГУП здесь не при чем, надо обращаться к министерству и если откажет то в суд основываясь на приведенных выше нормах

Уточнение клиента

Если обратили внимание в начале я обратился с письмом в минимущество (!) они послали меня в ГУП.

24 Октября 2013, 08:52

А собственник то кто разве не государство. — Министерство имущества РБ. И отказ дает именно оно. Вам необходимо направить заявление о приватизации именно туда, и их ответ обжаловать! Хотя у Вас уже на рукаха есть ответ, что вас направили в ГУП с таким заявлением, и затребуйте в ГУПе письменный отказ, что такая сделка будет убыточной для собственника.

Уточнение клиента

Еще раз я и обратился туда и меня послали в ГУП. Сказали, что пришёл не по адресу

24 Октября 2013, 09:03

Если обратили внимание в начале я обратился с письмом в минимущество (!) они послали меня в ГУП.

Это дополнительное нарушение, Вас просто отфутболили и все.

Коллеги, у имущества есть титул — право оперативного управления. У того, за кем закреплен этот титул, есть право им пользоваться. По Вашему предложению, надо отобрать у всех ГУПов имущество и срочно продать по 159-ФЗ.

Вы вводите человека в заблуждение.

По Вашему предложению, надо отобрать у всех ГУПов имущество и срочно продать по 159-ФЗ.

А если ГУП сам не против продажи?! А Минимущество против?!

А собственник то кто разве не государство.

Государство обязано заключать договор только если имущество не передано кому-либо в оперативное управление (и далее арендовано лицом, получившим его от ГУПа).

Государство, в этом случае, вправе заключать или незаключать договор.

Понуждать можно только, когда на одной из сторон лежит обязанность заключить договор: «если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор» — п. 4 ст. 445 ГК РФ.

Читайте так же:  Встать на учет в налоговую через интернет

В бесспорных ситуациях довольно странно разводить спор. Впрочем, причины именно этого спора лежат не в области права, а в оправдании ошибок.

А Минимущество против?!

Минимущество — собственник. В этом случае, может быть против. Мнение ГУПа зависит от мнения собственника.

По Вашему предложению, надо отобрать у всех ГУПов имущество и срочно продать по 159-ФЗ.

Это очень сильное утрирование, которое не соответствует действительности.

Это очень сильное утрирование, которое не соответствует действительности.

Как и Ваш ответ, что выше.

Уточнение клиента

Наверное можно подвести резюме — что надеяться на приватизацию мне нечего

24 Октября 2013, 09:13

Хотя у Вас уже на рукаха есть ответ, что вас направили в ГУП с таким заявлением, и затребуйте в ГУПе письменный отказ, что такая сделка будет убыточной для собственника.

Не обязан ничего собственник доказывать (убыточно или нет). В законе написано «отчуждение с согласия собственника». Он мог просто написать «не согласен» и все.

Уточнение клиента

Есть отказ от ГУПА что не целесообразно и что с ним делать?

24 Октября 2013, 09:14

Коллега Фролов Андрей! В споре рождается истина, а никак не оправдание ошибок! Но соглашусь с вашей точкой зрения. Обнаружила вот такое письмо:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 мая 2010 г. N Д05-1502

Департамент развития малого и среднего предпринимательства совместно с Департаментом имущественных отношений Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, установленного ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 159-ФЗ), и в пределах полномочий, относящихся к компетенции Минэкономразвития России, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.
Для информации сообщаем, что п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 159-ФЗ установлено, что действие указанного Федерального закона не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
Учитывая изложенное, недвижимое имущество, принадлежащее ГУЗ на праве оперативного управления, не может быть приобретено субъектом малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Закона N 159-ФЗ.
Одновременно следует отметить, что отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные Законом N 159-ФЗ, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.И.ЛАРИОНОВА
18.05.2010

Наверное можно подвести резюме — что надеяться на приватизацию мне нечего

Савелий, надежда умирает последней! Пробуйте получить согласие собственника!

Есть отказ от ГУПА что не целесообразно и что с ним делать?

Обжаловать в суд.

Уточнение клиента

Как я понял всю нашу дискуссию законодательство наше весьма противоречиво, однозначного ответа нет и шансов выиграть это дело мало.

24 Октября 2013, 09:19

Есть отказ от ГУПА что не целесообразно и что с ним делать?

ГУП — лицо подчиненное министерству. С отказом ГУПа ничего сделать нельзя. Не понимаю упорства Вадима. Обжаловать его в суд нет оснований. Также как и обжаловать отказ Минимущества.

«Есть отказ от ГУПА что не целесообразно и что с ним делать?

Обжаловать в суд.»

Тут бы я нарисовал смайлик, бьющийся головой о стену, но администраторы, к сожалению, не дали такой возможности.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 159-ФЗ его действие не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. В силу п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В соответствии с п. 2 ст. 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Как указано в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.06 №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса РФ», согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296, 298 названного Кодекса. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом. Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 Гк РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (абз. 2 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Зарегистрировано ли право оперативного управления.

Уточнение клиента

Я думаю что да — это крупный институт

24 Октября 2013, 09:28

Как я понял всю нашу дискуссию законодательство наше весьма противоречиво, однозначного ответа нет и шансов выиграть это дело мало.

Законодательство, в этом случае, непротиворечиво. Вас вводят в заблуждение.

Уточнение клиента

Если я Вас правильно понял — силовым путём (судом) проблема не решается — только уговорами собственника

24 Октября 2013, 09:33

Законодательство, в этом случае, непротиворечиво. Вас вводят в заблуждение.

Причем у разных сторон разные точки зрения относительно того кто именно вводит в заблуждения. Диаметрально противоположные.

Если я Вас правильно понял — силовым путём (судом) проблема не решается — только уговорами собственника

Абсолютно правильно, так как под действие Закона N 159-Ф не попадаете.

Если я Вас правильно понял — силовым путём (судом) проблема не решается — только уговорами собственника

нет, обязанность заключить подобный договор прописана в законодательстве, поэтому понудить к заключению договора возможно.

Уточнение клиента

Господа юристы! Где истина?

24 Октября 2013, 09:37

Причем у разных сторон разные точки зрения относительно того кто именно вводит в заблуждения. Диаметрально противоположные.

На стороне тех юристов, кто утверждает обратное Вашей точке зрения, все-таки ст. 1 закона ФЗ-159. А Ваша ничем не подкреплена, кроме закона, который не применяется к ситуации 🙂

Уточнение клиента

2. В отношении недвижимого имущества, которое находится в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, отчуждение на возмездной основе которого на день вступления в силу настоящего Федерального закона осуществляется унитарными предприятиями и преимущественное право арендатора на приобретение которого ранее не было реализовано в связи с тем, что . Это ст. 5 п.2 144 фз . Это как то вяжется с ситуацией?

24 Октября 2013, 09:45

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона N 159-ФЗ его действие не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

Это как то вяжется с ситуацией?

Да все тут вяжется, в ситуации когда законодатель обязывает собственников предоставлять права на имущество предпринимателям вдруг, несмотря на прямое указание закона, оказывается что можно отказать просто потому, что отказать.

Уточнение клиента

Ничего не понял

24 Октября 2013, 09:50

Это относится к сроку арендуемого имущество непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

Уточнение клиента

У меня более 4х лет

24 Октября 2013, 09:53

В отношении недвижимого имущества, которое находится в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, отчуждение на возмездной основе которого на день вступления в силу настоящего Федерального закона осуществляется унитарными предприятиями и преимущественное право арендатора на приобретение которого ранее не было реализовано в связи с тем, что… Это ст. 5 п.2 144 фз. Это как то вяжется с ситуацией?

Это касается только случая, когда отчуждение происходит после получения согласия собственника и предприятия. У Вас от собственника — нет.

Кроме того, это положение касается только договоров, отчуждение по которым осуществляется «на день вступления в силу» этого закона, то есть, когда отношения по отчуждению возникли ранее (имущество выставлено на торги до принятия закона), но завершаются после вступления закона в силу.

Уточнение клиента

Нет там такого. унитарные предприятия обязаны выполнить требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением случаев, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона опубликовано объявление о продаже такого имущества.

24 Октября 2013, 10:57

Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

Уточнение клиента

Под это мы не попадаем к сожалению. Имущество в перечень не включено. Вообще официально пользуемся с июля 2006 года, но был перерыв в аренде в 2008 году — один год субаренды.

Кроме того в 2011 году получали отказ минимущества в приватизации с единственным основанием — не достаточно срока аренды. Может ли это иметь сейчас какое то значение?

24 Октября 2013, 10:20

Может ли это иметь сейчас какое то значение?

А можете выложить на обозрение документ?

Уточнение клиента

Добавляю два письма — прошлое и текущее

24 Октября 2013, 10:31

По дополнению: ничего не меняет.

А не проще ли на самом деле ИПТЭР обратиться с письмом в Минимущество РБ о согласии на продажу.

Уточнение клиента

Они это сделали ( с пакетом документов включая планы по расходу денег) получили ответ, что теряют 0,2% дохода, поэтому не целесообразно

24 Октября 2013, 11:05

Добавляю два письма — прошлое и текущее

Я считаю что это дополнительный документ для Вас что Вы неоднократно обращались, но отказывают под вымышленными предлогами и тд. Считаю в совокупности для суда будет иметь силу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.