Задачи следственного комитета российской федерации

Задачи и компетенции следственного управления

Следственный комитет Российской Федерации (далее – СК России) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее – Южное СУТ СК России, управление) является специализированным следственным органом СК России, основными задачами которого являются:

оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

осуществление процессуального контроля деятельности подчиненных следственных отделов управления и их должностных лиц;

организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

В структуру Южного СУТ СК России входят аппарат управления и 7 следственных отделов на транспорте, дислоцируемых в городах: Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные Воды, Саратов, Махачкала, Астрахань и Волгоград.

Следователи отдела по расследованию особо важных дел и следователи следственных отделов на транспорте Южного СУТ СК России, проводят доследственные проверки и предварительное расследование по уголовным делам в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (ст. 151 УПК РФ) и нормативно-правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации, совершенных в пределах территории Республики Дагестан, Республики Калмыкия, Краснодарского края, Астраханской и Ростовской областей (включая примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море), Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Ставропольского края и Волгоградской области (за исключением участков Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории этой области), Саратовской области (за исключением участков Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги и участка Южно-Уральской железной дороги, расположенных на территории этой области) на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта.

Следователи управления, осуществляют рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся:

— преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также другие преступления, совершенные на действующих, строящихся и реконструируемых объектах железнодорожного, воздушного или водного транспорта, поднадзорных Южному транспортному прокурору;

— преступления, совершенные работниками предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства;

— преступления, совершенные работниками органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов и транспортных прокуратур, а также следственных органов СК России на транспорте, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляющих деятельность железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

— преступления в сфере экономической деятельности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях, совершенные в отношении несовершеннолетних в соответствии с компетенцией и подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации.

Следственный комитет РФ: задачи, компетенция и система органов

Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Следственный комитет Российской Федерации

Описание: Следственный комитет Российской Федерации — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года.

АДРЕС ПРИЕМНОЙ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а
Показать полностью…
ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ: 8 (495) 986-77-10

АДРЕС ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ:
105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2

8-800-100-12-60 – «телефон доверия» Следственного комитета Российской Федерации. Предназначен для получения информации о неправомерных действиях сотрудников (работников) Следственного комитета Российской Федерации, в том числе коррупционных проявлениях, а также более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно.

8-800-100-12-60 – телефонная линия «Остановим коррупцию». Предназначен для дополнительного обеспечения прав граждан на обращение в Следственный комитет Российской Федерации с целью сообщения о коррупционных проявлениях. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно.

8-800-200-19-10 – телефонная линия «Ребенок в опасности». Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно.

8-800-100-12-70 – прямая линия телефонной связи граждан с Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Организуется в первую и третью среду каждого месяца с 14.00 до 19.00.

Читайте так же:  Заявление на возврат излишне уплаченной суммы штрафа

8-495-986-77-10 – справочный телефон. Предназначен для получения заявителями справочной информации, в том числе о поступлении, регистрации, порядке рассмотрения в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации предыдущих обращений, а также наличии решения по ним. Является бесплатным для звонков из г. Москвы. Режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 20.00, пятница с 9.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.

Блог Председателя Следственного комитета Российской Федерации http://sledcom.ru/blog/bastrikin

Интернет-приемная Следственного комитета Российской Федерации: http://sledcom.ru/reception

Запись граждан на личный прием к Председателю Следственного комитета Российской Федерации осуществляется по телефонам: 8-495-986-98-84; 8-495-986-79-93; 8-495-986-98-51 Веб-сайт: http://www.sledcom.ru Место: Следственный комитет Российской Федерации, Москва, Россия

Следственный комитет России открывает масштабную эстафету «Дорога Памяти», посвященную 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
____
Время не властно над памятью! Сотрудники СК России проедут тысячи километров от Показать полностью… Владивостока до Бреста и соберут в специальные капсулы землю с полей сражений Великой Отечественной войны.

И каждый из нас может стать виртуальным участником масштабной акции «Дороги Памяти» в социальных сетях. Ставьте лайки, делайте репосты. И пусть память о погибших героях останется в наших сердцах навсегда!

В Санкт-Петербурге Северо-Западное и Московское межрегиональное следственные управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации провели совместный расширенный семинар-совещание
_____ Показать полностью…
16 января 2019 года на базе Северо-Западного следственного управления на транспорте состоялось совместный расширенный семинар-совещание Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органов Северо-Западного транспортного региона по вопросам обмена опытом в организации работы по выявлению, пресечению и профилактике преступлений на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.

В совещании в режиме видео-конференц-связи под председательством руководителей Северо-Западного следственного управления на транспорте и Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации приняли участие советник Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу, сотрудники других правоохранительных органов региона, представители органов власти, контролирующих органов, предприятий в сфере транспорта и учебных заведений.

Участники совещания обсудили положительный опыт выявления, расследования и профилактики преступлений в сфере оказания услуг на водном, воздушном и железнодорожном транспорте в северо-западном транспортном регионе, обменялись мнениями по указанным вопросам и темам.

Единое мнение следственных органов Следственного комитета Российской Федерации сводится к тому, что уголовные дела по ст.238 УК РФ, диспозиция которой не предусматривает наступления какого-либо фактического вреда, имеют превентивный характер и являются мощным инструментом предупреждения транспортных катастроф, тяжких и особо тяжких преступлений на объектах транспорта, подразумевающих серьезные последствия, в том числе в виде массовой гибели людей.

Наряду с этим обсуждались актуальные вопросы и темы расследования преступлений, совершенных на объектах транспорта, а именно: профилактика и расследование происшествий, связанных с железнодорожным травмированием граждан, в том числе несовершеннолетних («зацеперство», происшествия на нерегулируемых переходах и прочее) и другие.
Отдельной темой обсуждения с сотрудниками оперативных служб стал вопрос специфики выявления, расследования и профилактики преступлений коррупционной направленности в транспортной сфере.

Участники данного мероприятия были единодушны в том, что организация эффективного взаимодействия всех силовых структур и ведомств, отвечающих за обеспечение безопасности деятельности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, является важнейшим элементом результативности в целом.

Чем занимается Следственный комитет Российской Федерации?

Следственный комитет Российской Федерации создан федеральным законом 7 сентября 2007 года. На следователей и дознавателей возложили функции производства дознания и предварительного следствия.

Раньше Следственный комитет был при прокуратуре России, а с 15 января 2011 года он начал работать как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации. Согласно распоряжению Президента РФ от 15 января 2010 года, председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне.

Следственный комитет РФ состоит из:

  • центрального аппарата,
  • следственных управлений,
  • следственных отделов по федеральным округам, которым подчинены следственные управления в субъектах РФ,
  • военного следственного управления, которому починены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составляет с 1 января 2012 года — 21 156 сотрудников.

Какие дела рассматривают в СКР?

Следственный комитет России расследует все уголовные дела о преступлениях, предусмотренных действующим уголовно-процессуальным законодательством, которые ранее расследовались СК при Прокуратуре РФ:

  • убийства,
  • изнасилования,
  • умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, повлёкшего смерть потерпевшего,
  • похищения людей,
  • преступления, совершённые лицами с особым правовым статусом, к которым отнесены сотрудники правоохранительных органов, судьи, адвокаты, депутаты различных уровней, должностные лица,
  • налоговые преступления.

История создания

Впервые в России идея создания следственного ведомства, независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I​ в ходе судебной реформы.

В 1713 году были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом подчинялись непосредственно Петру I.

К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, а также преступления коррупционной направленности, совершаемые высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).

В первой четверти XVIII века следственные канцелярии привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

После смерти Петра I независимые следственные органы упразднили.

С 1723 года по 1860 год расследованием преступлений занимались неспециализированные судебные и административные органы — Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ и земские суды. Александр I в 1808 году своим указом ввёл должность следственных приставов. Они состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810–1819 годах — Министерства полиции).

В начале XIX века следственные органы решили вывести из состава полиции и передать их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи были введены должности судебных следователей.

После Октябрьской революции институт судебных следователей упразднили. В 1918 году был образован единый следственный отдел ВЧК. С 1922 года судебная модель постепенно начала заменяться административной. Постепенно органы следствия отделились от наркоматов и перешли в исключительное подчинение прокурора СССР. При Прокуратуре СССР в 1936 году был учреждён следственный отдел.

В 1990 году на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании союзного Следственного комитета. В 1993 году проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесён на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

Читайте так же:  Какие документы нужны на подачу декларации на квартиру

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит в структуру ни одного из органов государственной власти.

Задачи следственного комитета российской федерации

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации Илья Лазутов 7 августа 2018 года с рабочим визитом прибыл в Республику Хакасия. В течение трех дней он провёл личный приём граждан, а также ряд оперативных совещаний с сотрудниками регионального следственного управления СК России.

В день прибытия в следственном управлении СКР по Республике Хакасия при заместителе Председателя Следственного комитета Российской Федерации было проведено оперативное совещание с участием руководителей и сотрудников следственного управления. Илья Лазутов заслушал доклад руководства следственного управления об итогах работы следственного управления за 1 полугодие текущего года, а также озвучил приоритетные задачи, обозначенные Председателем Следственного комитета Российской Федерации, которыми неукоснительно должны руководствоваться сотрудники следственных органов Следственного комитета России.

Заместитель Председателя СК России подчеркнул, что под постоянным контролем руководителей следственных отделов должно находиться расследование уголовных дел о невыплате заработной платы, врачебных ошибках, экологических преступлениях, должностных и коррупционных преступлениях. Особое внимание должно уделяться качественному рассмотрению обращений, поступающих от граждан, и принятию мер к восстановлению их нарушенных прав, а также к возмещению ущерба, причинённого преступлением.

По итогам проведенного совещания был озвучен комплекс конкретных мероприятий, направленных в том числе на повышение эффективности взаимодействия Следственного комитета с другими правоохранительными органами и контролирующими ведомствами в целях защиты прав граждан.

8 августа 2018 года Илья Лазутов провел личный прием, в ходе которого на имя заместителя Председателя СК России подано 22 обращения, лично Ильей Лазутовым в течение приёма принято 25 жителей республики. Граждане обращались по различным вопросам, в том числе касающимся несогласия с процессуальными решениями, принятыми сотрудниками регионального следственного управления. По каждому обращению заместителем Председателя СК России даны конкретные поручения, исполнение которых взято на личный контроль.

9 августа 2018 года Илья Лазутов провел итоговое совещание по заслушиванию материалов процессуальных проверок и уголовных дел, расследуемых в следственном управлении, а также о результатах расследования уголовных дел, находящихся на особом контроле Председателя Следственного комитета России. Особое внимание он уделил тем делам и проверкам, которые были затронуты в результате личного приема граждан, дав конкретные указания, направленные на повышение эффективности их расследования.

Правовой ликбез. Материалы Следственного Комитета Российской Федерации по хабаровскому краю

Приемная граждан

Дни и часы приема:
Понедельник, среда – с 10.00 до 19.00
Четверг – с 9.00 до 18.00
Перерыв – с 13.00 до 14.00
Телефон: 8(4212) 31-84-30

Адрес:
680000, Россия, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32, кабинет 301

Уполномоченный по правам человека проводит прием
в 1-й и 3-й вторник – с 14.00 до 18.00.

Предварительная запись по телефону: 8(4212) 31-84-30.

Положение о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области (СУ СК России по Воронежской области) (далее — следственное управление).

2. Следственное управление является следственным органом Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет), обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее -Председатель Следственного комитета) и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Следственное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными перед ним задачами и предоставленными полномочиями, взаимодействуя в пределах своей компетенции со структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственными органами и учреждениями Следственного комитета, органами прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями.

4. В состав следственного управления входят структурные

подразделения в соответствии с приказом Председателя Следственного комитета об образовании следственного управления.

В штат следственного управления вводятся должности сотрудников Следственного комитета, должности федеральных государственных гражданских служащих, должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и должности работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

II. Основная задача и функции

5. Основной задачей следственного управления является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законо­дательством Российской Федерации.

6. Основными функциями следственного управления являются:

в сфере уголовно-процессуальной деятельности:

1) обеспечение досудебного производства по уголовным делам;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и принятие мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

3) организация и осуществление процессуального контроля и проверки деятельности нижестоящих следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц, эффективное управление имеющимися силами и средствами в интересах оперативного и качественного производства предварительного следствия по уголовным делам;

4) выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) изучение, обобщение и анализ практики расследования преступлений, распространение положительного опыта следственной работы;

6) разработка и внедрение в следственную практику современных технико-криминалистических средств и методик расследования преступлений;

7) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности, взаимодействие с экспертными и научно-исследовательскими учреждениями;

8) формирование и ведение криминалистических учетов, баз данных криминалистической информации;

9) ведение учетов и составление отчетности о результатах деятельности следственного управления;

10) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и совершенствованию нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

в сфере управления кадровыми ресурсами:

11) организация отбора кандидатов для замещения должностей работников следственного управления, чьи профессиональные и морально-психологические качества соответствуют требованиям, предъявляемым к работникам Следственного комитета;

12) разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности системы профессиональной и социальной адаптации лиц, следственного управления, а также создание условий, стимулирующих стремление личного состава к профессиональному росту и развитию необходимых знаний и навыков в интересах повышения результатов служебной деятельности;

14) обеспечение потребностей следственного управления в руководящих кадрах путем совершенствования работы по формированию его кадрового резерва, планомерной и целенаправленной персональной подготовки кандидатов к замещению руководящих должностей;

15) обеспечение прохождения службы (работы) в следственном управлении, включая организацию и проведение аттестации соответствующих должностных лиц следственного управления;

16) поддержание высокой дисциплины и необходимого морально-психологического состояния работников следственного управления;

17) оценка эффективности служебной деятельности работников следственного управления посредством установления согласованных критериев, требований и постоянного сравнения фактических результатов труда с указанными параметрами;

Читайте так же:  Котлас осаго страховые компании

18) совершенствование работы, направленной на повышение уровня мотивации работников к максимальному раскрытию их профессионального потенциала и достижению ими высоких результатов в служебной деятельности;

19) создание условий, способствующих добросовестному исполнению служебного долга вновь назначенными и уже замещающими должности в следственном управлении работниками;

20) подготовка предложений об оптимизации структуры и штатной численности следственного управления с целью повышения эффективности служебной деятельности;

21) организация сбора, систематизации, накопления, хранения, обновления и изменения персональных данных кадров следственного управления, а также защита этих данных от неправомерного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, несанкционированного распространения, а также от иных неправомерных действий;

в сфере материально-технического обеспечения и управления вспомогательными процессами:

22) организация хозяйственного обеспечения следственного управления;

23) содержание и эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, принадлежащих следственному управлению;

24) транспортное обеспечение следственного управления;

25) обеспечение следственного управления необходимыми для его

деятельности материальными ресурсами, осуществление контроля за их рациональным использованием;

26) обеспечение учета материально-технических средств, а также

создание условий для их надлежащего использования и хранения;

27) осуществление в установленном порядке размещения заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работу оказание услуг для нужд следственного управления;

в сфере управления финансовыми ресурсами:

28) составление и исполнение бюджетной сметы;

29) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

30) обеспечение результативного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных следственному управлению;

31) внесение главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

32) ведение бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

33) формирование и представление установленной бюджетной, статистической, налоговой и иной отчетности;

34) осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств;

35) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следственного управления;

в сфере информационно-технологического обеспечения:

36) участие в разработке и реализации мер по внедрению современных информационных технологий в практическую деятельность следственного управления;

37) участие в создании и ведении специализированных баз данных в соответствии с единой технической политикой в следственных органах Следственного комитета;

38) внедрение, эксплуатация и техническое обслуживание средств вычислительной техники и систем информатизации;

в социальной сфере:

39) реализация комплексных мер социальной защиты работников следственного управления;

40) осуществление в установленном порядке мероприятий по назначению, выплате, перерасчету и прекращению выплаты пенсий, пособий и компенсаций работникам следственного управления и членам их семей;

41) осуществление мероприятий, направленных на улучшение жилищно-бытовых условий работников следственного управления;

42) осуществление профилактических, лечебных, оздоровительных и иных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья работников следственного управления и членов их семей;

43) обеспечение эффективного взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации в целях формирования положительного общественного мнения о Следственном комитете и информирования общества о деятельности его следственных органов;

44) обеспечение информационной безопасности (в том числе защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну);

45) обеспечение собственной безопасности и физической защиты работников следственного управления и их близких родственников;

46) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

47) обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, защиты в судах интересов следственного управления, а (также интересов Следственного комитета (в случаях, предусмотренных организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета);

48) организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение и разрешение обращений граждан и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета;

49) ведение общего и секретного делопроизводства;

50) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета.

III. Организация деятельности

7.Следственное управление возглавляет руководитель следственного управления, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета.

Руководитель следственного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

8.Руководитель следственного управления:

1) организует и контролирует выполнение поставленных перед следственным управлением задач и реализацию в пределах своих полномочий

государственной политики в установленной сфере деятельности, несет за это персональную ответственность;

2) действует от имени следственного управления без доверенности, в том числе представляет следственное управление в отношениях с органами

3) прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

4) организует работу следственного управления, осуществляет руководство деятельностью его аппарата и нижестоящих следственных органов Следственного комитета;

5) осуществляет процессуальные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

6) издает в пределах своих полномочий организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, положения, инструкции), обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками;

7) утверждает положения о структурных подразделениях следственного

управления и определяет их полномочия, утверждает внутренний распорядок аппарата следственного управления;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников следственного управления, контролирует исполнение всеми подчиненными работниками возложенных на (них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины в порядке, установленном организационно-распорядительным документами Председателя Следственного комитета;

8) представляет в установленном порядке Председателю Следственного комитета:

отчеты о результатах деятельности следственного управления, в том числе информацию о принятых мерах по реализации в пределах своих полномочий государственной политики в установленной сфере деятельности, и предложения по ее основным направлениям;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя следственного управления и других работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Следственного комитета и заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

предложения о структуре, штатном расписании и нормативах штатной численности следственного управления;

проект положения о следственном управлении;

предложения о финансовом, материально-техническом и ином обеспечении-деятельности следственного управления;

9) применяет в установленном порядке к подчиненным работникам
поощрения и дисциплинарные взыскания;

принимает меры к материальному и социальному обеспечению

работников следственного управления;

10) выдает доверенности на представление интересов следственного управления;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами и поручениями Председателя Следственного комитета.

9. В следственном управлении образуется коллегия в порядке и составе, определяемом руководителем следственного управления.

10. Следственное управление является юридическим лицом, получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным и сокращенным наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.Местонахождение Следственного управления Следственного
Комитета Российской Федерации по Воронежской области (СУ СК России по
Воронежской области) — г. Воронеж.