Вывоз тбо публичный договор

Содержание:

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 декабря 2011 г. N Ф08-6659/11 по делу N А32-2385/2011 (ключевые темы: вывоз ТБО — публичный договор — заключение договора — доминирующее положение — оказание услуг)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 декабря 2011 г. N Ф08-6659/11 по делу N А32-2385/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 7 декабря 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Анциферова В.А., судей Мазуровой Н.С. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от истца — общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (ИНН 2349023959, ОГРН 1032327421389) — Федосеевой О.С. (доверенность от 23.01.2009), от ответчика — общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 2349025667, ОГРН 1052327427921) — Труниной О.О. (доверенность от 25.04.2011), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прайд» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2011 (судья Бабаева О.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 (судьи Величко М.Г., Баранова Ю.И., Пономарева И.В.) по делу N А32-2385/2011, установил следующее.

ООО «Прайд» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ООО «Чистый город» о понуждении к заключению договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (уточненные требования).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2011, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что договор не относится к публичным договорам, в связи с чем его заключение не является обязательным для ответчика. Судами также отмечена недоказанность достижения сторонами соглашения о передаче разногласий, возникших при рассмотрении договора, на рассмотрение суда.

В кассационной жалобе заявитель просит решение и апелляционное постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает договор по сбору и вывозу твердых бытовых отходов публичным, отказ коммерческой организации от его заключения при наличии возможности оказать потребителю соответствующие услуги — недопустимым, а участие в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, антимонопольной службы — обязательным.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждено материалами дела, истец, получив в администрации образец договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, направил ответчику проект разногласий к нему.

Не получив ответ на протокол разногласий, полагая, что для ответчика, занимающего на территории района доминирующее положение в соответствующем секторе рынка, заключение договора на условиях истца является обязательным, истец обратился в арбитражный суд.

Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом , законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В силу части 1 и 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги и выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю письмом от 01.06.2011 исх. N 7189 сообщило истцу о том, что ответчик по состоянию на 01.06.2011 не включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (т. 2, л. д. 14).

В соответствующий реестр ответчик внесен только 21.09.2011.

В письме администрации Славянского городского поселения Славянского района от 25.04.2011 (т. 2, л. д. 12) содержатся сведения о наличии в городе по состоянию на апрель 2011 года 89 контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, об организованных маршрутах транспорта по сбору отходов бесконтейнерным способом, в том числе вблизи принадлежащих истцу объектов.

Также судами установлено, что на территории муниципального образования услуги по вывозу твердых бытовых отходов оказывают ООО «Славянец», ООО «ЖКХ «Возрождение», ООО «ЖКХ «Содружество 5», ООО «Жилкомуслуги», что также подтверждено Слявянской межрайонной прокуратурой.

Читайте так же:  Компенсация по денежным вкладам до 1991 года

Заявителем кассационной жалобы не опровергнут вывод судебных инстанций о том, что ответчик не отказывается от заключения с истцом договора, проводит устные переговоры относительно его условий, а обращением в арбитражный суд достигается принудительное заключение договора на предложенных истцом условиях.

Истцом не представлены доказательства достижения сторонами соглашения о передаче разногласий по условиям договора на разрешение суда.

Довод о необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, антимонопольной службы, правомерно отклонен апелляционным судом, поскольку истец не доказал занятие ответчиком доминирующего положения на рынке оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов, полагая их принятыми в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Изложенные в кассационной жалобе истца доводы направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации находится вне компетенции суда кассационной инстанции.

Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены судебных актов, судами первой и апелляционной инстанций не допущены.

Руководствуясь статьями 284 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2011 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2011 по делу N А32-2385/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Публичный договор на вывоз мусора

Вопрос такой, могу ли я расторгнуть публичный договор на услуги вывоза мусора ТБО от частного дома если я при этом нигде не в каких бумагах не расписывался и не соглашался на сделку. совсем недавно стали приносить квитанции по оплате за мусор, сказали что вы обязаны платить согласно новому закону и публичному договору., но про договор такой в первые слышу. Заранее пасибо.

Добрый вечер. Вы в праве отказаться Если Вы самостоятельно утилизируются свой мусор Для этого вам необходимо заключить с организацией договор который занимается утилизацией. Хорошего приятного вечера.

Здравствуйсте скажите пожалуйста с кем имеет право ЖКХ заключать публичный договор на вывоз мусора? И надо ли для этого договора согласие самих жильцов?

Публичный договор заключается с любым, кто обратился

Мне отказывают в расторжении публичного договора на вывоз мусора, проживаю в частном секторе. Подскажите пожалуйста законно ли это? И что я могу предпринять?

Здравствуйте, да законно. Вы можете расторгнуть договор, только заключив договор с другой компанией по вывозу мусора.

Уважаемый Никита! Приглашаю Вас по интересующему Вас вопросу на индивидуальную дистанционную юридическую консультацию для определения предмета, правовых оснований и алгоритма действий по разрешению спорных правоотношений в Вашу пользу. Сканы спорного договора вместе с отказом от его расторжения и своими пояснениями по основаниям для предъявления такого требования предлагаю отправить на мой электронный адрес: [email protected] До связи. Будьте здоровы.

Сельсовет заключил публичный договор на вывоз мусора. При этом многие жители были не согласны с тарифом. Они отказываются оплачивать эту услугу, так как не раз не воспользовались ею.Возможно ли отказаться от этой услуги или хотя бы добиться изменения тарифа.

Статья 437 ГК РФ. Приглашение делать оферты. Публичная оферта 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Оферта — формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. 1.2. Акцепт — ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт — согласие на оплату. Акцептом считается совершение адресатом оферты в установленный для акцепта срок действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ и т.д.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. необходимо обратиться к организации сделавшей оферту с заявлением о не согласии заключить договор на их условиях. договор должен быть расторгнут.

Могу ли я расторгнуть договор с компанией по вывозу мусора из частного дома?

Я ОБРАТИЛСЯ В КОНПАНИЮ О РАЗТОРЖЭНИЕ ДОГОВОРА В ПИСЬМЕНАМ ВИДЕ УКОЗАЛ ЧТО В УСЛУГАХ НЕНУЖДАЮСЬ ЧТО Я ЗАКЗЫВАЮ МАШЫНУ И ДЕЛАЮ САМОВЫВАЗ ТЕМБОЛИЯ ИХНИЯ ПЛОШАДКА ДЛЯ СБОРА ТБО НАРУШАЕТ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ НАХОДИТСЯ ПО СЕРИДИНЕ ПЕРЕКРЕСТКА ТЕМ САМОМ Я НАРУШАЮ ДОГОВОР ЧАСТЬ 2,6 ТОЕСТЬ СКЛАДИРУЮ МУСАР НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ФОТОГРАФИЕ ПРЕДОСТАВИЛ. НА ЧТО БЫЛ ПОЛУЧЕН ОТВЕТ В УСНОЙ ФОРМИ ЧТО Я НЕИМЕЮ ПРАВА РАЗТОРГАТЬ ДОГОВОР КАК УМИНЯ НЕТ НА ЭТО ОСНАВАНИЙ. ПОТОМ ВСЁЖЭ ПРИНЕЛИ ЗАЕВЛЕНИЯ СКОЗАЛИ КАК И ПОЛОЖЭНО ПО ЗАКОНУ ОТВЕТИМ В ТЕЧЕНИЯ МЕСИЦА НО ДАЛИ ПОНЯТЬ ЧТО ОТВЕТ БУДЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.

Ответы юристов (1)

Услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) — это разновидность коммунальных услуг. Если потребитель в таких услугах не нуждается, значит, никакой оплаты счетов с него нельзя требовать. Публичный договор — это, своего рода, оферта и воспользоваться условиями такого договора — это право потребителя, а не обязанность. Им деваться некуда, поскольку условия не позволяют и потому за вывоз мусора они платить обязаны.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Из этого следует, что отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, и оно должно нести расходы по их утилизации. При этом речь идет именно об отходах, образованных населением, а не субъектами предпринимательской или иной деятельности, не связанной с домашним бытом.

Таким образом, если граждане самостоятельно вывозят мусор в места расположения контейнеров для сбора мусора, они не обязаны платить за
вывоз мусора на городскую свалку, следовательно, не обязаны заключать договор
на вывоз мусора. При этом оплата за транспортировку мусора от контейнеров до
городской свалки должна осуществляться из бюджета соответствующего муниципального образования.

Читайте так же:  После армии встать на учет

Вы имеете право расторгнуть договор, но сначала надо посмотреть условия расторжения. Так как в одностороннем порядке Вы не можете расторгнуть договор, только в случае существенного нарушения исполнителем договора. Если на основании Вашего заявления управляющая компания не расторгнет договор, обращайтесь в суд.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как отказаться от услуги вывоза ТБО, если мы в ней не нуждаемся?

Проживаю в частном секторе. Был публичный договор в газете опубликован на вывоз мусора из частного сектора. Договор не подписан,но сказали,раз опубликован,значит действует,платите. Приходят квитанции оп оплате, накопилась задолженность. В квитанции написано вывоз ТКО. Что значит буква «К»? Как не платить за вывоз,если сжигаем в печи мусор,отходы съедают животные,пластик используем для водостока крыши, банки для заготовок. Отходов нет. Фекалии забирают раз в пять лет,вызываем спец. службу для чистки выгребной ямы.

Ответы юристов (1)

Согласно ст.437 ГК РФ вам была предложена публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). ​​В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 No89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», каждый гражданин обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Однако принуждение оплаты незаконно.

Наказать Вас могут только в случае, если мусор будете выбрасывать на улицу и тем самым загрязнять ее.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Законно ли принуждение оплаты счетов по вывозу мусора из частного сектора, по публичному договору?

принуждение оплаты счетов по вывозу мусора из частного сектора , по публичному договору . законно ли если руководствоваться ст.421 ГК РФ ? Согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ, заключение договора возможно только с согласия потребителя, понуждение к заключению договора не допускается.

-Исполнитель не в праве без согласия потребителя выполнять услуги по сбору и вывозу бытовых отходов за плату, а потребитель в праве отказаться от оплаты таких услуг. — так ли это ?

Ответы юристов (1)

Вы спрашиваете: «Законно ли принуждение оплаты счетов по вывозу мусора из частного сектора, по публичному договору?»

Нет, незаконно! Услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) — это разновидность коммунальных услуг. Если потребитель в таких услугах не нуждается, значит, никакой оплаты счетов с него нельзя требовать. Публичный договор — это, своего рода, оферта и воспользоваться условиями такого договора — это право потребителя, а не обязанность. Это равнозначно тому, что в Вашем дворе имеется скважина для закачивания воды, а Вас принуждают подключиться к центральному водопроводу и оплачивать потребление. Примерно также, если дома имеется генератор для получения электроэнергии, а Вас принуждают подключиться к центральным электросетям. Наказать Вас могут только в случае, если мусор будете выбрасывать на улицу и тем самым загрязнять ее. Иначе обстоит проблема с мусором для лиц, проживающих в многоквартирных домах. Им деваться некуда, поскольку условия не позволяют и потому за вывоз мусора они платить обязаны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вывоз тбо публичный договор

г. Ярцево, 1 февраля 2014 г.

Настоящий Публичный Договор составлен в соответствии с требованиями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и является официальным, публичным и безотзывным предложением (публичной офертой) ООО “СПЕЦТРАНС” в лице директора Сатанова Дмитрия Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны, и гражданин, использующий для личных, домашних нужд услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), именуемый в дальнейшем Потребитель заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. По настоящему Публичному договору (далее по тексту – Договор) Исполнитель обязуется оказывать услуги по регулярному вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), ТБО согласно установленному графику в микрорайонах частного сектора г. Ярцево Смоленской области, а Потребитель обязуется производить оплату этих услуг.

1.2. Для целей настоящего Договора стороны договорились о том, что под «твердыми бытовыми отходами» (далее по тексту «ТБО», «Отходы») понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка жилых помещений и т. п.).

1.3. Заказ на услуги по вывозу ТБО считается оформленным с момента начала пользования Потребителем услугами Исполнителя. Факт пользования определяется началом организованного сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории частного сектора г. Ярцево Смоленской области.

1.4. Полным и безоговорочным акцептом настоящей публичной оферты является осуществление Потребителем первой оплаты предложенных Исполнителем услуг в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Договора (ст. 438 ГК РФ).

1.5. Акцепт оферты означает, что Потребитель согласен со всеми положениями настоящего предложения, и равносилен заключению договора об оказании услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

1.6. Контроль за соблюдением графиков вывоза бытовых отходов и санитарно-гигиенических требований осуществляется Администрацией Ярцевского района Смоленской области.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ОПЛАТЫ УСЛУГ

2.1. Потребитель производит оплату по настоящему Договору, по тарифам, рассчитанным с учетом норм накопления и из числа зарегистрированных лиц; В случае отсутствия регистрации в жилом помещении, расчет оплаты производится на собственника.

2.1.1. Нормы накопления на вывоз ТБО устанавливаются в размере:

— для населения, проживающего в частном секторе, — 2,0 куб. метра на 1 человека в год. Плата за одного человека составляет 30 рублей 50 копеек в месяц.

2.2. К ТБО не относятся листва и ветки деревьев, трава, строительный мусор, металлолом, навоз, легковоспламеняющиеся вещества, крупногабаритные отходы.

2.3. Расчетный период для оплаты за вывоз ТБО устанавливается в один календарный месяц.

2.4. Оплата за вывоз ТБО осуществляется ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, согласно выставленным квитанциям на расчетный счет МУП «Горводоканал».

Читайте так же:  Документы подтверждающие собственность движимого имущества

2.5. Потребитель может производить предварительную оплату в счет будущих месяцев. В случае увеличения тарифов, Потребитель обязан произвести расчет и доплату по новому тарифу.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Исполнитель обязан:

3.1.1. Оказывать услуги по сбору мешков с ТБО от домовладений или по мере накопления контейнеров, не реже двух раз в месяц.

3.1.2. Представлять по запросу Потребителя необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу ТБО.

3.1.3. Устранять недостатки в оказанных услугах в течение пяти дней со дня предъявления требований Потребителем.

3.2. Потребитель обязан:

3.2.1. Своевременно производить оплату за потребленные услуги по вывозу ТБО.

3.2.2. Оказывать Исполнителю содействие в предоставлении услуг. Потребитель, проживающий в частном секторе, обязан складировать бытовые отходы на придомовой территории, а также производить вынос твердых бытовых отходов (в мешках, мусорных пакетах, весом, не превышающим 15 кг.) согласно графику обслуживания, т. е. проезду спецмашин Исполнителя по данной улице.

3.2.3. В случае изменения количества зарегистрированных лиц незамедлительно сообщать об этом Исполнителю.

4.1. Исполнитель имеет право:

4.1.1. Пересматривать в одностороннем порядке действующие цены на вывоз твердых бытовых отходов в связи с изменением цен на материалы, ГСМ и т.д. с предварительным уведомлением Потребителя через средства массовой информации.

4.1.2. Принимать меры по взысканию задолженности, т.е. передавать материалы в судебные органы в случае просрочки Потребителем оплаты за предоставленные услуги. При этом расходы, связанные с рассмотрением судебного дела, будут отнесены к Потребителю.

4.2. Потребитель имеет право:

4.2.1. Проверять качество работ, выполняемых Исполнителем.

4.2.2. Устанавливать разумные сроки для устранения недостатков, обнаруженных в ходе предоставления Исполнителем услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взаимных обязательств по настоящему Договору согласно действующему законодательству.

5.2. К причинам, из-за которых обе Стороны не несут ответственность, относятся форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от Сторон. Перерасчет оплаты за не оказанные услуги в этих случаях не производится.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Стороны признают, что изменения тарифов, норм накопления и правил предоставления услуг по вывозу ТБО, утверждаемые в соответствии с действующим законодательством, являются основанием для изменения условий договора.

6.2. Возникновение споров между Сторонами при исполнении договора не является основанием для отказа от выполнения договорных обязательств.

6.3. В случае неоказания или оказания услуг ненадлежащего качества Исполнителем по настоящему Договору Потребитель в течение 3 дней должен в письменной форме уведомить об этом Исполнителя (нарочно или почтой). В случае отсутствия подобного обращения в адрес Исполнителя услуга будет считаться надлежаще оказанной. Все споры и разногласия между Сторонами по исполнению настоящего Договора разрешаются путем переговоров в десятидневный срок. Не предъявление претензии в установленные сроки влечет утрату права требования по данной претензии. В случае невозможности такого урегулирования все споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.4. Настоящий Договор вступает в силу со дня его опубликования, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 февраля 2014г., согласно графика вывоза ТБО, опубликованного в газете «Вести Привопья» от 25.01.2014г. и действует до даты следующего опубликования в средствах массовой информации.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

Исполнитель: ООО «СПЕЦТРАНС»; юридический адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Советская, д. 22/2; фактический адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Ольховская, д. 7; ИНН 6727051094; КПП 672701001; ОГРН 1126727000971; Ярцевский филиал ОАО «СКА-Банк», р/с 407028100000507; БИК 046643799; К/С 30101810600000000799. Директор Сатанов Дмитрий Александрович.

Потребитель: гражданин, проживающий на территории города Ярцево Смоленской области.

Примечание: настоящий Договор был установленным порядком официально опубликован в газете “Вести Привопья” 25 февраля 2014 года.

Есть ли федеральный закон, заставляющий меня платить за вывоз мусора?

Мне приходят счета за вывоз мусора . Услугами компании не пользуюсь , договор не заключала , бачка для вывоза мусора не имею , ящика для сбора мусора на улице нет. Мусор выношу на работу , работодатель разрешает и оплачивает вывоз мусора. На мой вопрос на каком основании они начисляют мне плату за несуществующие услуги мне ответили , что согласно федеральному закону я обязана оплачивать эту услугу даже если договор не заключала . Как мне сказали ,что сам договор это бумажка для меня.Но , насколько я знаю , это мое право выбора самой вывозить мусор или пользоваться их услугами . Или я не права ?

Ответы юристов (3)

​Администрация должна заключить публичный договор на вывоз мусора во исполнение своих обязательств по организации благоустройства территории поселения, закрепленных в п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который будет обязателен для населения. Также на основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.​

Уточнение клиента

Поняла только , что администрация обязана , а она передо мной не отчитывается, и я обязана исполнять ее подписанные договора . То есть получается , что если я и не пользуюсь услугами компании по вывозу мусора , то все равно должна это оплачивать .

21 Февраля 2018, 13:32

Есть вопрос к юристу?

Надежда, добрый день. ​Если в Вашем регионе путем конкурсного отбора выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, то в соответствии с ​Федеральным закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Вы, как собственник твердых коммунальных отходов должны заключить договор с региональными операторами на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифу, который ему установлен.

Надежда, платить за коммунальную услугу по вывозу мусора Вы должны на основании заключенного Вами договора при условии, что в Вашем регионе выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами и ему установлен тариф.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.