Увольнение по ст.82 ч.2 п 11

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

Статья 82 . Основания прекращения или расторжения контракта

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.

2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

10) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

22) в связи с утратой доверия.

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона.

4. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непринятия руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 82 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

3) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

4) участия сотрудника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

5) осуществления сотрудником предпринимательской деятельности;

6) вхождения сотрудника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ часть 4 статьи 82 дополнена пунктом 7

7) нарушения сотрудником, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел.

6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

7. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

8. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

11. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

См. комментарии к статье 82 настоящего Федерального закона

Смогу ли я восстановиться на госслужбе после увольнения по нарушению условий контракта?

Хочу уволиться сразу после окончания военнизированного ВУЗа, по контракту должна отработать 5 лет, увольняют по нарушению условий контракта (не хочу работать по специальности) .Если захочу восстановиться на госслужбу, то смогу это сделать?(скажем через 3-4 года)

Ответы юристов (4)

Наталия, при увольнении по несоблюдению условий контракта, если у Вас нет протеже в данных структурах, куда вы хотитете устроится, дорога на гос.службу и правоохранительные органы Вам закрыта.

Кроме того, готовьтесь, что государство предъявит вам иск о взыскании с вас стоимости обучения в военном Вузе, соответственно, если по срокам ничего не отслужите, то иск будет предъявлен на полную стоимость обучения. С уважением.

Уточнение клиента

Сумму никакую мне не предъявили)

31 Июля 2017, 16:22

Есть вопрос к юристу?

Это не показатель, срок исковой давности по данному вопросу составляет три года. с уважением.

Уточнение клиента

А в каком документе это прописано?

31 Июля 2017, 16:26

Вы не говорите, где вы учились, Для примера

В соответствии с ч.14 ст.76 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органа внутренних дел по основанию, предусмотренному л.п. 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 ч.2 либо п.4, 5, 7 или 9 ч.З ст.82 указанного Федерального закона, в период обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или в течение срока, Предусмотренного п.3 ч.3 ст.23указанного Федерального закона, сотрудник возмещает федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством российской Федерации.

Читайте так же:  Спор шутки

подобные положения были внесены во все законы, касающиеся силовых структур.

Уточнение клиента

Оттучилась в АГПС МЧС, действует для нас щас 141 фз, ст 83 или 84, пункт нарушение условий контракта

31 Июля 2017, 16:47

Вы поступали в данный ВУЗ и заключали контракт, становясь сотрудником МЧС. Данный закон имеет к вам непосредственное отношение. С уважением.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Увольнение по ст.82 ч.2 п 11

Судья Патрушева М.Е. Дело № 33-2014/2017

г. Екатеринбург 03 марта 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Колесниковой О.Г.,

судей Петровской О.В., Редозубовой Т.Л.,

при секретаре Безумовой А.А.,

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Киприяновой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Аубакирова А.К. к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Управлению Федеральной миграционной службы России по Свердловской области о восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 02.11.2016.

Заслушав доклад судьи Колесниковой О.Г., объяснения истца, его представителя Фомина В.Н. (по устному ходатайству), поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя ГУ МВД России по Свердловской области Тиряева В.С. (доверенность от . №. сроком по . ) и объяснения представителя Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Свердловской области Кудрявцева И.Е. (доверенность №. от . сроком до . — от МВД России, доверенность №. от . сроком по . – от ГУ МВД России по Свердловской области), считавших решение суда подлежащим оставлению без изменения, заключение прокурора Киприяновой Н.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

Аубакиров А.К. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Министерство), ГУ МВД России по Свердловской области (далее по тексту ГУ МВД), УФМС России по Свердловской области (далее по тексту Управление) об оспаривании законности увольнения, ссылаясь в обоснование на следующие обстоятельства.

Истец являлся сотрудником органов внутренних дел, прикомандированным к Управлению, проходил службу в должности . Управления в звании . . Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 Управление было ликвидировано. Приказом Министерства от . №. л/с истец уволен по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 342-ФЗ), в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником. Приказом Управления от . №. л/с указано на расторжение контракта и установлена дата увольнения – . . Ссылаясь на то, что в нарушение требований Федерального закона № 342-ФЗ он не был зачислен в распоряжение ГУ МВД, ему не предлагались вакансии, от перевода на должность в ГУ МВД он не отказывался, напротив, подавал соответствующий рапорт на имя начальника ГУ МВД, истец полагал нарушенным порядок увольнения. В результате незаконного увольнения ему причинен моральный вред, поскольку он остался без работы и средств к существованию, переживает за свое будущее, испытывает чувство обиды и горечи из-за несправедливого к нему отношения.

На основании изложенного, истец просил восстановить его на службе в органах внутренних дел в прежней должности, взыскать с ответчика средний заработок за период вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в сумме 25000 руб.

Ответчики иск не признали, настаивая на отсутствии правовых оснований для зачисления истца в распоряжение ГУ МВД и предложения ему вакансий в указанном территориальном органе внутренних дел.

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 02.11.2016 в удовлетворении иска Аубакирова А.К. отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. В обоснование ссылается на неправильное применение норм материального права, указывая на положения ст.ст. 30, 36, ч. 7 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ, увольнение без зачисления в распоряжение, при недоказанности невозможности перевода на иную вакантную должность.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец с . года являлся сотрудником органов внутренних дел, прикомандированным к Федеральной миграционной службе России, проходил службу в должности . .

Приказом Министерства от . №. л/с истец уволен из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) (л.д. 7).

Приказом Управления от . №. л/с контракт с истцом расторгнут и определена дата его увольнения – . (л.д. 8).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска Аубакирова А.К., суд пришел к выводу о законности увольнения истца, соблюдении порядка увольнения, отсутствии у ответчиков обязанности предлагать истцу иные должности и зачислять его в распоряжение ГУ МВД.

Судебная коллегия по доводам апелляционной жалобы истца не находит оснований не соглашаться с таким выводом суда, поскольку он не противоречит положениям закона, регулирующим спорные правоотношения.

В силу ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 342-ФЗ для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена, в частности, Федеральная миграционная служба. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы, штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, с сокращением ее на 30 процентов (подп. «а», «в» п. 2 Указа). Подпунктом «б» пункта 3 названного Указа установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником, в том числе, упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Увольнение истца произведено приказом Министерства и последующим приказом Управления по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ, в соответствии с которым контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Доводы жалобы о том, что в связи с увольнением по данному основанию истец подлежал обязательному зачислению в распоряжение, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона № 342-ФЗ зачисление в распоряжение сотрудника при решении вопроса об его увольнении в связи с сокращением должности является правом, а не обязанностью нанимателя.

Не могут быть признаны состоятельными и доводы жалобы о незаконности увольнения по тому мотиву, что истцу не были предложены вакантные должности в ГУ МВД.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 342-ФЗ при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел;

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

В силу ч. 29 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов внутренних дел, прикомандированные к Федеральной миграционной службе, назначаются на должности в органах внутренних дел без учета требований, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перевод указанных сотрудников на вышестоящие должности осуществляется с соблюдением квалификационных требований, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 342-ФЗ квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

В соответствии с ч. 7 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Как следует из адресованного территориальным органам МВД России распоряжения первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации от 24.06.2016 № 1/5987, в целях обеспечения качественного завершения организационно-штатных и кадровых мероприятий, связанных с упразднением, в том числе, Федеральной миграционной службы, необходимо организовать проведение предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения службы (работы) в органах внутренних дел, проверочных мероприятий, оформление связанных с приемом на службу (работу) в органы внутренних дел документов, согласование вопросов назначения на соответствующие должности в отношении сотрудников и работников, изъявивших согласие с предложенными должностями, соответствующих установленным законодательством требованиям, обеспечить прием на службу (работу) и назначение на имеющиеся вакантные должности в подчиненных подразделениях МВД России сотрудников и работников упраздненных государственных органов, в том числе с целью последующего перевода на должности, вводимые в связи с реализацией Указа № 156, при их согласии (п. 2, 3 распоряжения).

Учитывая данное распоряжение, а также то, что сотрудники органов внутренних дел, прикомандированные к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу, проходят службу на должностях в органе государственной власти (а не в органах внутренних дел), при назначении на должности в органах внутренних дел, применительно к правилам ст. 19 Федерального закона № 342-ФЗ, необходимо проведение проверки достоверности сведений о кандидате на должность.

В силу п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 75 Федерального закона № 342-ФЗ формирование кадрового состава органов внутренних дел в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях осуществляется на основе следующих принципов: обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел; назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств.

Читайте так же:  Нотариус в кировском районе самара

Как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 N 7-П, от 18.03.2004 № 6-П и от 21.03.2014 № 7-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 № 460-О, от 16.04.2009 № 566-О-О, от 25.11.2010 № 1547-О-О, от 27.10.2015 № 2389-О).

Из изложенного следует, что при сокращении штата производится назначение на вакантную должность в органах внутренних дел, но при условии отсутствия препятствий к такому назначению (с учетом проверочных мероприятий и без квалификационных требований к образованию при назначении не на вышестоящие должности).

Из адресованного в Свердловский областной суд письма начальника оперативно-розыскной части собственной безопасности ГУ МВД России по Свердловской области от . №. следует, что в отношении сотрудников, проходивших службу, в т.ч. в Федеральной миграционной службе, изъявивших желание продолжить служебную деятельность в МВД, оперативно-розыскной частью собственной безопасности ГУ МВД России по Свердловской области совместно с другими федеральными структурами, с целью недопущения проникновения в систему МВД России лиц, преследующих корыстные или иные противоправные цели, проведен комплекс соответствующих проверочных мероприятий; на основании полученной информации, составляющей государственную тайну, были не рекомендованы к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел несколько человек, включая Аубакирова А.К.

Это доказательство принято судебной коллегией, учитывая, что данные юридически значимые обстоятельства (возможность назначения на должность в органах внутренних дел после ликвидации ФМС) судом не исследовались, такие доказательства сторонам суд не предлагал представить.

Поскольку для назначения на должность в органах внутренних дел (и направления на обучение) необходимо успешное прохождение проверочных мероприятий, истец на основании полученных сведений, составляющих государственную тайну, не был рекомендован к назначению на должность при проведении проверочных мероприятий оперативно-розыскной частью собственной безопасности ГУ МВД России по Свердловской области (такой результат проверки оспорен в установленном порядке не был), учитывая право органов внутренних дел формировать кадровый состав сотрудников и назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом, в том числе, личных и деловых качеств сотрудников, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности увольнения истца, невозможности перевода истца на иную вакантную должность в органах внутренних дел, соблюдении установленного порядка увольнения по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ, отсутствии оснований для вывода о нарушении требований ч. 7 ст. 82, ст.ст. 30, 36 Федерального закона № 342-ФЗ.

С учетом изложенного, доводы жалобы о неправильном применении судом материального закона со ссылкой на то, что истцу не были предложены вакансии, он не был направлен не переобучение, не был зачислен в распоряжение, проверка в отношении него не должна была проводиться, поскольку он является действующим сотрудником органов внутренних дел, не могут быть признаны состоятельными по приведенным выше мотивам.

Доводы представителя истца в заседании судебной коллегии о том, что в случае невозможности назначения истца на должность в органах внутренних дел необходимо было рассмотреть вопрос о назначении его на должность государственной гражданской службы либо иную должность по трудовому договору в ГУ МВД, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку ст. 36 Федерального закона № 342-ФЗ, регулирующая порядок увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности не предусматривает обязанности нанимателя предлагать такому сотруднику должности государственной гражданской службы либо работу по трудовому договору, а положения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ в части, касающейся порядка расторжения контракта (увольнения) в связи с сокращением должности, в данном споре не применимы, поскольку истец не являлся ни гражданским служащим, ни работником Управления по трудовому договору.

Не могут повлечь отмены обжалуемого решения и доводы представителя истца о том, что расторжение контракта с истцом произведено неуполномоченным лицом – начальником Управления, поскольку в соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.4 приказа ФМС России от 15.04.2013 № 199 «Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, приказа МВД России от 30.11.2012 № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников осуществляется по представлению руководителя ФМС России или начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России»; представление к увольнению сотрудника направляется Министру внутренних дел Российской Федерации для принятия решения об увольнении; расторжение контракта оформляется приказом ФМС России, территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно. Таким образом, полномочным органом на принятие решения об увольнении из органов внутренних дел прикомандированного сотрудника является Министерство, а исполнение решения относится к компетенции территориального органа ФМС России в виде указания на дату расторжения контракта.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение и нуждались в дополнительной проверке, могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

Предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований, влекущих безусловную отмену судебного постановления независимо от доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 02.11.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Увольнение по состоянию здоровья

Доброго времени суток!

Я прослужила в ОВД 10 лет 3 месяца.

Сейчас, по заключению ВВК, я признана не годной к дальнейшему несению службы. Меня увольняют по состоянию здоровья. Готовится приказ, со дня на день придёт.

Пожалуйста, проясните мне на какие выплаты я могу рассчитывать?

Очень боюсь, что наши могут «пропустить пару пунктов».

Ответы юристов (4)

Согласно ФЗ «О полиции»

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

1. Жизнь и здоровье сотрудника полицииподлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.
2. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Единовременное пособие, установленное частью 3 статьи 43 данного документа, проиндексировано:
— с 1 февраля 2017 года с применением коэффициента 1,054;
— с 1 января 2015 года с применением коэффициента 1,055;
— с 1 января 2014 года с применением коэффициента 1,05;
— с 1 января 2013 года с применением коэффициента 1,055.

5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
В случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 статьи 43 гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 6 статьи 43 (в редакции Федерального закона от 12.02.2015 N 15-ФЗ), ежемесячная денежная компенсация выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у указанного гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере (Федеральный закон от 12.02.2015 N 15-ФЗ).

6. При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
1) в отношении инвалида I группы — 1;
2) в отношении инвалида II группы — 0,5;
3) в отношении инвалида III группы — 0,3.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 15-ФЗ)

7. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.
9. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.
КонсультантПлюс: примечание.
Действие части 10 статьи 43 приостановлено:
— до 1 января 2018 года Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016). О порядке индексации размера единовременных пособий, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 43 данного документа, с 1 февраля 2017 года см. статью 4.2 указанного Федерального закона;
— до 1 января 2017 года Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 14.12.2015). Согласно статье 4.1 указанного Федерального закона в 2016 году размер единовременных пособий, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 43 данного документа, не увеличивается (не индексируется).

10. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.
(часть 10 введена Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! При увольнении из органов внутренних дел по состоянию здоровья при выслуге менее 20 лет Вам положено.

Читайте так же:  Закон осаго ст.4 п.2

— единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания (ч. 7 ст. 3 Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ).

— ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию (ч. 10 ст. 3)

— компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью (ч. 11 ст. 3).

Ранее выплачивалась компенсация за форменную одежду при увольнении, в случае, если сотрудник ее не получал или получал не полностью не более чем за три года.

Это все выплаты.

1. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 3. Пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел

7. Сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

10. Гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения:

2) по состоянию здоровья;

11. При увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

2. Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

1. Сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее — единовременная социальная выплата).

Статья 6. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма

1. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в мирное время (утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. N 835)

25. Вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам, переходит в их собственность по окончании срока его носки.

Если сроки носки не истекли, то вещевое имущество подлежит возвращению.

4. Инструкция о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам (утв. приказом МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590)

14. Выплата единовременного пособия в случае смерти гражданина Российской Федерации, единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника и ежемесячной денежной компенсации производится после прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

В том случае, если признание не годным по состоянию здоровья произошло в следствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей.

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»

Статья 4. Страховые случаи

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее — страховые случаи) являются:

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сбороввследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

Сейчас, по заключению ВВК, я признана не годной к дальнейшему несению службы. Меня увольняют по состоянию здоровья.

По какому пункту Вас увольняют?

По 8 пункту ч.2 ст. 82 или ч.3 п.1 ст. 82

1. Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:
1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел.

10. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.

Если будет получена инвалидность, то это уже совсем другие выплаты.

Социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы определены Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вам должны выплачивать следующее:

— единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных ВАм на день увольнения;

-ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию. Выплата осуществляется исходя из размера оклада по специальному званию, получаемого сотрудником на день увольнения со службы, в том числе и при несвоевременном обращении за ее назначением.

В случае повышения (индексации) окладов по специальным званиям в течение годичного срока выплаты соответственно увеличивается ее размер.

Выплата за прошлое время производится, если обращение сотрудника последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на ее получение.

Выплата за прошлое время производится исходя из имевшегося у сотрудника на день увольнения специального звания и в размерах, применявшихся в течение одного года со дня увольнения.

Для получения выплаты увольняемый (уволенный) сотрудник подает руководителю рапорт (заявление), в котором указывает способ получения выплаты (через кассу по месту службы, где сотрудник состоял на денежном довольствии перед увольнением; перечислением на личный счет в банке; почтовым переводом с уплатой почтового сбора за счет получателя; иным способом).

Выплата производится по последнему перед увольнением месту службы сотрудника на основании приказа руководителя.

Выплата производится ежемесячно за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число;

— по Вашему желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью. Размер денежной компенсации за неиспользованные отпуска увольняемым сотрудникам определяется путем умножения количества дней неиспользованных отпусков на размер дневного денежного довольствия на день увольнения.Дневное денежное довольствие определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное число календарных дней.

— не забывайте про компенсацию за форму. Когда у Вас будет приказ об увольнении на руках, чтобы было быстрее, идете или едете в ХОЗО, где выдают форму, отдаете копию приказа сотруднику, который курирует ваш отдел, она смотрит ваш вещевой аттестат, подготавливает акт и направляет его в финансовую службу для расчета и оплаты Вам компенсации за форму. Почему надо приехать туда самой, так как выписка из приказа в ХОЗО может вообще не прийти (это я из собственной практики знаю) и выплаты можете не дождаться.

Что касается определения инвалидности, то порядок ее установления прописан в Постановлении Правительства РФ от 31 января 2013 г. N 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

Направление сотрудника в учреждения медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание

3. Медицинская организация представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности, а также следующие документы:

а) направление на медико-социальную экспертизу;

б) заключение военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, приведшего к увольнению сотрудника, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;

в) копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью или по состоянию здоровья.

4. При отсутствии одного из документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, вопрос об определении стойкой утраты трудоспособности сотрудника учреждением медико-социальной экспертизы не рассматривается, а поступившие документы подлежат возвращению. О принятом решении учреждение медико-социальной экспертизы извещает в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме медицинскую организацию, направившую документы.

5. По результатам изучения документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, учреждение медико-социальной экспертизы выносит заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника с указанием наименования увечья или иного повреждения здоровья в соответствии с перечнем увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности, согласно приложению N 1 либо об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника.

На основании заключения об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел принимает решение о выплате ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции».

Также при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.