Увольнение из органов внутренних дел по статье

Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ в статью 58 настоящего Положения внесены изменения

Статья 58 . Основания для увольнения из органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением условий контракта;

е) по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;

ж) по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

з) по ограниченному состоянию здоровья — на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;

О порядке увольнения сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ см. письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 22 октября 2002 г. N 18/7/5-321

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

к) за грубое нарушение служебной дисциплины;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;

Информация об изменениях:

Пункт «м» изменен с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 11-ФЗ

О конституционно-правовом смысле пункта «м» части первой статьи 58 настоящего Положения см. постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 г. N 31-П

м) в связи с осуждением сотрудника за преступление, в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ часть первая статьи 58 настоящего Положения дополнена пунктом «н», вступающим в силу с 1 апреля 2005 г.

н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах «б», «в», «г», «д» настоящей статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 г. N 7-П увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе соответствующего руководителя органа внутренних дел, без согласия сотрудника и без обоснования причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения службы, недопустимо

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.

Статья 60. Порядок увольнения из органов внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ в статью 60 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2011 г.

Статья 60 . Порядок увольнения из органов внутренних дел

Увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.

Увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:

а) до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно — заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;

б) до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава — министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами «ж», «к», «л», «м», «н», «о», «п» статьи 58 настоящего Положения.

Сотрудники органов внутренних дел, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие и лишенные специального звания, исключаются из списков сотрудников органов внутренних дел в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Увольнение из МВД по отрицательным мотивам

Служба в ОВД выдвигает к сотрудникам ряд требований, в том числе личностного характера, которые связаны со спецификой осуществляемой деятельности. На них лежит большая ответственность по обеспечению общественной безопасности, защите законных прав и интересов граждан. В связи с этим ключевыми качествами, которыми должны обладать полицейские – честность, ответственность, умение сопереживать, готовность помочь.

Поэтому в отличие от граждан, осуществляющих трудовую деятельность не связанную с гос. службой, в отношении служащих в ОВД используется более широкий перечень оснований для увольнения из полиции по отрицательным мотивам.

В соответствии со ст.58 Положения О службе, сотрудники ОВД могут быть рассчитаны со службы:

  1. По личной инициативе;
  2. При достижении служащим предельно допустимого возраста, закрепленного в ст.59 Положения;
  3. По выслуге, предполагающей возможность выхода сотрудника на пенсию;
  4. При завершении срока служебного контракта;
  5. При нарушении условий заключенного трудового договора;
  6. В связи с сокращением штата, происходящего в процессе реорганизации данного органа или прекращения его деятельности. При этом расторжение трудовых отношений используется только при отсутствии возможности оставления его на службе или отказе от перевода на другую должность;
  7. По мед. показаниям, которые устанавливаются военно-врачебной комиссией на основании решения о невозможности продолжения службы;
  8. При ограниченном состоянии здоровья, также установленном на комиссии. Данный пункт предусматривает невозможность сотрудником в полном объеме выполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и не может быть переведен на другую должность;
  9. В процессе проведения аттестации сотрудника было установлено его служебное несоответствие;
  10. За грубое нарушение трудовой дисциплины;
  11. За нарушение норм действующего законодательства, несовместимых с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием его личных качеств, требованиям выдвигаемым к служащим;
  12. При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда, прекращением производства в связи с истечение сроков исковой давности, примирением сторон;
  13. При направлении на воинскую или альтернативную службу;
  14. За повторяющиеся нарушения трудовой дисциплины. По данной статье увольнение возможно только в случае, если у служащего на текущий момент есть не снятое дисциплинарное взыскание, зафиксированное в письменном виде.
  15. За предоставление ложных документов или информации при трудоустройстве, а также те же действия, произведенные в процессе установления соответствия гражданина требованиям, предъявляемым к соискателям для службы в МВД.

Важно учитывать, что расторжение трудовых отношений по п.2, 3, 4 и 5 ст.58 данного положения может производиться как по желанию самого служащего, так и по инициативе его руководства. Сотрудники, получившие спец. звания среднего и старшего состава после ухода со службы с правом на пенсию также получают разрешение на использование форменной одежды.

В то же время сотрудники, уволенные из овд по отрицательным мотивам, обязаны возместить стоимость выданного им обмундирования. При этом взыскание производится в бесспорном порядке полной суммы с учетом износа. Кроме того расторжение отношений по данным пунктам может повлечь дополнительные финансовые последствия для бывшего сотрудника, если таковые были прописаны в его контракте или зафиксированы действующим законодательством.

Законные основания для увольнения

Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.

Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время неё уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка. Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки.

Читайте так же:  Налог на прибыль код 21

Необходимо понимать, что увольнения является крайней, наиболее строгой мерой воздействия на нарушителя, поэтому может применяться в исключительных случаях. Строгость дисциплинарного взыскания должна быть равноценной тяжести совершенного правонарушения.

При определении взыскания принимаются во внимание:

  • Обстоятельства, при которых был совершен проступок;
  • Его характер и тяжесть;
  • Заслуги сотрудника;
  • Его предыдущее поведение, отношение к работе;
  • Признание вины служащим и прочее.

После завершения проверки составляется заключение, в котором уполномоченные лица объективно и полно изучив материалы дела, имеющиеся доказательства, принимают решение относительно тяжести совершенного проступка. Все возможные грубые нарушения, которые могут повлечь увольнение со службы, зафиксированы в ч.2 ст.49 ФЗ О службе.

В резолюции заключения по факту проведения служебной проверки, отмечается – какое нарушение действующего законодательства совершил сотрудник, а также вид налагаемого на него взыскания. Согласно ст.51 ФЗ О службе дисциплинарное наказание может быть наложено только на работника, находящегося в данный момент на службе. Если же в данный момент он находится в отпуске, на больничном или в командировке, то наложение взыскания должно быть отложено вплоть до дня его возращения.

Служащий считается привлеченным к взысканию после оформления и ознакомления его с приказом или со дня публичного уведомления или выговора совершенного устной форме.

Необходимо учитывать, что дисциплинарное взыскание может быть наложено на служащего в течение месяца после завершения проверки и утверждения заключения по ней. В данные сроки не включается период отсутствия сотрудника на рабочем месте. В тоже время расторжение трудовых отношений со служащим, на которого было наложено взыскание, должно быть произведено не позднее двух месяцев после издания приказа. В этот срок также не включается время отсутствия служащего на работе в связи с больничным, отпуском или нахождением в командировке. Согласно ст.85 ФЗ О службе в это время расторжение трудовых отношений с сотрудником по инициативе его руководства невозможно.

В случае если причиной увольнения является совершение проступка несовместимого с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием личных качеств сотрудника, требованиям, выдвигаемым к служащим, по данному факту также должна быть проведена проверка. В данной ситуации, согласно ч.3 ст.82 ФЗ О службе, расторжение трудовых отношений производится по независящим от сторон причинам, так как в норме указано, что контракт сотрудника совершившего данный проступок должен быть расторгнут. Таким образом, законодательство не дает сторонам возможности выбора, а четко прописывает порядок их действий.

Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу.

Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы.

Обжалование расторжения трудовых отношений в суде

Увольнение сотрудника МВД по отрицательным мотивам влечет за собой ряд негативных последствий для него. В первую очередь они связаны с трудностями в будущем трудоустройстве, особенно если оно связано со схожим видом деятельности.

Поэтому принятие решение о расторжении трудовых отношений должно быть объективным и взвешенным. Однако на практике происходит так не всегда. Зачастую основанием для обжалования увольнения по отрицательным мотивам в суде становится:

  • Нарушение процедуры служебной проверки и принятия решения о расторжении трудовых отношений;
  • Отказ от предоставления информации о проведенной проверке, ознакомлением с её материалами и результатами;
  • Не соблюдение сроков наложения взыскания или увольнения;
  • Несоответствие тяжести проступка примененному дисциплинарному взысканию и прочее.

Обжалование происходит в общем порядке. При составлении искового заявления необходимо указать причины, по которым вы считаете увольнение незаконным или действия уполномоченных лиц, нарушающими ваши права. Кроме того необходимо предоставить подтверждающие документы, если они были вам выданы.

С точки зрения законодательства при увольнении сотрудника по отрицательным отзывам ему должны предоставить документы о прошедшей проверке для ознакомления. Он имеет право получить их копии, которые пригодятся в суде при обжаловании принятого решения. Отказ уполномоченных лиц от предоставления информации и материалов прошедшей проверки противоречит ст.380 ТК РФ, в которой закреплено право сотрудника на получения документов относящихся к их трудовой деятельности. По письменному заявлению служащего их копии должны быть переданы ему в течение 3-х рабочих дней.

Увольнение из органов ОВД

Здравствуйте! Мой муж работает в ОВД стаж работы 22 года, по заключению ВВК присвоена категория Д (не годен). Отдел кадров вызвал его для написания рапорта на увольнение следующего содержания:

Прошу Вас уволить меня из органов внутренних дел по пункту 8 части 2 статьи 82 (по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о возможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе) Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 07.04.2014 года.

Находящийся в распряжении. отдела,майор полиции.

Мужу 46 лет, на основании этого заявления сможет ли муж оформить пенсию и какие выплаты будут положены (это заявление было им написано и через некоторое время (в этот же день) он его забрал. Решили проконсультироваться.

03 Апреля 2014, 19:16 Аля, г. Пермь

Ответы юристов (14)

Закон РФ № 4468-1 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Данное заявление абсолютно не лишает прав вашего мужа на получение пенсии по службе в ОВД.

С уважением, Олег

Есть вопрос к юристу?

Насколько я понял общий стаж превышает 25 календарных лет… потому что здесь есть оговорка, изложенная выше.

С уважением, Олег

Уточнение клиента

Работает он с ноября 1995 года.

03 Апреля 2014, 19:36

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
.

8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХУГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лета) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Читайте так же:  К каким расходам относиться госпошлина

Сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

Сотрудникам, удостоенным в период прохождения службы в органах внутренних дел государственных наград (государственной награды) СССР или Российской Федерации либо почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.11. При увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

Какая у него выслуга?

Согласно ст.68 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1,пунктом 8, 11 или 12 части 2 либо пунктом 1 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, стаж службы в органах внутренних дел и стаж военной службы засчитываются в непрерывный стаж службы для исчисления процентной надбавки за выслугу лет и предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Поэтому пенсия Вашему мужу однозначно будет назначена!

Уточнение клиента

Вы мне написали статью закона и всё. У меня был конкретный вопрос.

03 Апреля 2014, 19:42

Работает он с ноября 1995 года.

Тогда откуда стаж 22 года?

И почему от него требуют увольения как ограниченно годного. а не как негодного?

Уточнение клиента

Как мы поняли туда вошло обучение в высшем образовательном учреждении и армия. А почему форму рапорта нам дали именно такого содержания нас тоже смутило, поэтому я решила проконсультироваться.

При написании рапорта сотрудник обязан ли указывать статью и какая форма написания наиболее приемлема в нашем случае, чтобы не оказаться в дальнейшем ущемленным в правах.

03 Апреля 2014, 19:49

Если он признвн негодным к службе, то тут рапорта не нужны. так как он ПОДЛЕЖИТ увольнению вне зависимости от его желания

3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

Непонятная ситуация. Это нужно уточнять в кадрах.

А в остальном — он имеет право на пенсию за выслугу лет и на выплаты которые я указал выше

Уточнение клиента

В августе во время нахождения в отпуске его вывели за штат в связи с сокращением должности, после отпуска он проходил лечение в госпитале за 2013 год, был на больничном в течении месяца перелом, в этом году отпуск за 2014год.Прошел комиссию ,результаты которой -не годен. С 7 апреля на увольнение, для написания вызвали сегодня.

03 Апреля 2014, 20:10

В принципе ни на что не повлияет, Но все таки непонятно почему так требуют

Аля, советую Вашему мужу написать заявление на имя руководства. В заявлении указать обстоятельства, связанные с ВКК (не годен) и т.д., а в просительной части — с учетом изложенного и во избежание нарушения моих прав прошу письменно разъяснить мне, ФИО, основания и порядок увольнения меня из органов ОВД, поскольку законность действий отдела кадров вызывают сомнения.

Обязательно обратиться письменно, с регистрацией входящего обращения.

Пусть подумают и ответят так же письменно. Одно дело — устно отдел кадров может что угодно говорить, а другое дело — написать письменный ответ на обращение гражданина, который может стать доказательством в суде.

Уточнение клиента

Не понятен порядок получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилья (условия получения),написав в такой форме рапорт не лишимся ли мы его.

03 Апреля 2014, 20:36

Написание заявления никак не влияет на пенсию… а статье закона именно и указано про это… вот и пишем статью закона, в которой излагается суть вашего ответа.

Соглашусь с коллегой Юлей, напишите тогда на имя руководства, но так как мужа увольняют в связи с здоровьем, то в корне ситуацию это не изменит, выплата пенсии будет осуществляться в соответствии с законом.

С уважением, Олег

Аля, советую Вашему мужу написать заявление на имя руководства. В заявлении указать обстоятельства, связанные с ВКК (не годен) и т.д., а в просительной части — с учетом изложенного и во избежание нарушения моих прав прошу письменно разъяснить мне, ФИО, основания и порядок увольнения меня из органов ОВД, поскольку законность действий отдела кадров вызывают сомнения.

Олег, то же что и

«Это нужно уточнять в кадрах»

только в письменной форме, и со сведенной к минимуму возможностью незаконного (небрежного) подхода к ситуации со стороны руководства. Никто не захочет подставляться, поэтому перед тем как писать ответ разберутся в ситуации и распишут все по закону. А вот устно в отделе кадров любят убеждать в чем угодно.

Не совсем понятно зачем разводить писанину, обкладываться бумажками итп. если можно просто пойти и спросить кадровика что ему надо? К чему все эти непонятные движения? И Вы уверены что кто то будет отвечать? Или потом требовать еще в суде обязать рассмотреть и дать ответ?

Письменный ответ на обращение с изложенной в нем логикой рассуждений можно проверить на соответствие законности. А так — все пока на уровне слов, которые «летучи», и можно сказать «а Вы не так поняли наши слова, мы такого не говорили, это Вы сами так написали в своем заявлении.»

И да, уверена. Есть требования закона, есть установленный госоргану для ответа срок, есть ответственность за неисполнение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

КС расширил трудовые права сотрудников органов внутренних дел

КС РФ вынес постановление по делу о проверке конституционности ряда положений ч. 1–9 ст. 36 Закона о службе в органах внутренних дел, регулирующих правоотношения с сотрудником ОВД при сокращении его должности, и ряда положений ст. 82 данного Закона, закрепляющих основания прекращения или расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел.

По мнению заявительницы, гражданки К., данные законоположения не соответствуют Конституции, так как не относят основание увольнения сотрудника органов внутренних дел, предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, к основаниям увольнения по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, препятствуя тем самым предоставлению сотруднику – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, гарантии, предусмотренной ч. 4 ст. 261 ТК РФ. Также оспариваемые нормы не обязывают руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение замещаемой им должности, все имеющиеся вакантные должности, что позволяет производить увольнение из органов внутренних дел произвольно, по усмотрению соответствующего руководителя.

Гражданка К. проходила службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Главного управления МВД России по Республике Башкортостан на основании контракта, заключенного на неопределенный срок. После сокращения замещаемой ею должности она была зачислена в распоряжение Главного управления республиканского МВД, от замещения предлагавшихся ей вакантных должностей она отказалась, в связи с чем была уволена со службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел.

После этого женщина обратилась в суд с иском к ведомству об отмене приказов о сокращении ее должности и увольнении, восстановлении на службе, выплате денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование своих требований истица указывала на то, что является одинокой матерью, самостоятельно воспитывающей малолетнего ребенка, и на нее распространяется гарантия, установленная ч. 4 ст. 261 ТК РФ для одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, при увольнении по инициативе работодателя; кроме того, в период нахождения в распоряжении Главного управления МВД России по Республике Башкортостан ей не были предложены нижестоящие вакантные должности в ранее возглавляемом ею отделе.

Читайте так же:  Арбитражный суд самара госпошлина

Решением суда заявленные требования были частично удовлетворены: приказ об увольнении К. со службы в органах внутренних дел признан незаконным и отменен, она была восстановлена на службе, в ее пользу взысканы денежное довольствие за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении требований К. было отказано. По мнению ВС РБ, вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела и основан на неправильном применении правовых норм: гарантия, установленная трудовым законодательством для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в данном случае применяться не должна, поскольку увольнение по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, осуществляется в силу обязательного и безусловного предписания закона и не может рассматриваться как увольнение по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Кроме того, истица имела возможность выбора основания увольнения – ей предлагалось подать рапорт об увольнении в связи с сокращением должности, однако она от этого предложения отказалась, указав, что для увольнения по данному основанию рапорт от нее не требуется.

Определением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и определением судьи Верховного Суда РФ в передаче кассационных жалоб К. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд прекратил производство по делу в части, касающейся проверки конституционности ч. 1–9 ст. 36 и ч. 6 и 7 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, поскольку из представленных судебных постановлений следует, что эти нормы при разрешении ее дела не применялись.

Что касается положений п. 1 ч. 1, ч. 4, 5 и 9 ст. 36, ч. 6 и 7 ст. 82 данного Закона, то, как указал КС РФ, они определяют особенности прохождения службы сотрудниками ОВД, должности которых сокращаются, предусматривают заблаговременное уведомление таких сотрудников о предстоящих организационно-штатных мероприятиях, а также перечисляют основания увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Как таковые указанные положения не содержат неопределенности применительно к обстоятельствам дела заявительницы и не могут расцениваться как нарушающие ее права и свободы.

Относительно конституционности п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона Конституционный Суд отметил следующее.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении КС РФ от 15 октября 2013 г. № 21-П, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата, распространяется на женщин, состоящих в трудовых отношениях, проходящих государственную, в том числе государственную гражданскую, службу либо являющихся муниципальными служащими. «Что касается женщин, реализующих свое право на труд путем прохождения государственной службы иного вида, то законодательство, определяющее их правовое положение как государственных служащих, не включает специальные гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, – такие гарантии предоставляются им на основании отсылочных норм, предусматривающих возможность применения трудового законодательства в части, не урегулированной законодательством о конкретном виде государственной службы», – пояснил КС.

Согласно положениям Закона о службе в органах внутренних дел, расторжение контракта с сотрудником ОВД в связи с сокращением замещаемой им должности по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя возможно только в двух случаях. Один из них – невозможность перевода на иную должность в органах, как отметил КС РФ, по буквальному смыслу ч. 7 ст. 82 Закона обусловливается отсутствием вакантных должностей, соответствующих уровню квалификации, образования сотрудника и стажу службы в органах внутренних дел. «Намерение федерального законодателя придать данной норме именно такой смысл подтверждается содержащимся в ней указанием на второй случай расторжения контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя – отказ сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел. Таким образом, само по себе сокращение замещаемой сотрудником должности не влечет его безусловного увольнения – оно выступает лишь предпосылкой расторжения служебного контракта», – подчеркивается в постановлении.

Как следует из правовой позиции, изложенной КС РФ в Постановлении от 1 марта 2017 г. № 3-П, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности должны быть предложены; могут не предлагаться те вакантные должности, для замещения которых сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами либо имеются иные объективные обстоятельства, препятствующие его переводу на такие должности. Как указал КС РФ, приведенная правовая позиция в полной мере применима и к случаям сокращения должностей в органах внутренних дел, поскольку и в таких случаях сотрудник увольняется по основанию, не связанному с его виновным поведением.

Таким образом, в случае сокращения должности в ОВД сотрудник, который отказался от предложенной вакантной равноценной или нижестоящей должности, увольняется в связи с сокращением замещаемой им должности. Это означает, что расторжение контракта с сотрудником, независимо от того, отсутствуют в органах внутренних дел вакантные должности либо он отказался от замещения предложенных вакантных должностей, осуществляется по тому же основанию, связанному с проведением организационно-штатных мероприятий.

Конституционный Суд также указал, что, установив специальное основание увольнения в п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, законодатель предусмотрел в ч. 10 ст. 30 данного Закона и условия его применения: при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел (за исключением перечисленных в той же статье случаев), и такое увольнение производится по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона только в тех случаях, когда иное не предусмотрено.

Таким образом, КС РФ сделал вывод о том, что п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел не противоречит Конституции. Вместе с тем Суд постановил, что правоприменительные решения по делу заявительницы, основанные на этой норме в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Адвокат, партнер АБ «Андрей Городисский и партнеры» Кристина Тимошенко отметила, что в своем постановлении Конституционный Суд выявил несколько важных правовых подходов.

Во-первых, положения ч. 4 ст. 261 ТК РФ, устанавливающие гарантии женщинам и лицам с семейными обязанностями, подлежат применению при проведении сокращения сотрудников ОВД. Таким образом, гарантия, связанная с запретом увольнения одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, должна распространяться и на женщин, проходящих службу в органах внутренних дел.

Во-вторых, то обстоятельство, что закон прямо не обязывает предлагать сокращаемому сотруднику все без исключения вакантные должности, не означает, что при решении данного вопроса руководитель имеет неограниченную свободу усмотрения. Непредложение тех или иных вакантных должностей должно быть обусловлено либо тем, что сотрудник не обладает необходимыми профессиональными качествами, либо имеются иные объективные причины или обстоятельства, препятствующие его переводу.

В-третьих, увольнение сотрудника в связи с сокращением по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 3 ст. 82 Закона о службе в органах внутренних дел, не является законным. Конституционный Суд разъяснил, что эта норма не предполагает возможности увольнения одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по тому основанию, что она отказалась от перевода на предложенную ей вакантную должность, поскольку иначе это означало бы лишение ее конституционных гарантий по защите материнства и детства.

По словам адвоката АП Нижегородской области Василия Шавина, последние несколько лет суды, в том числе Конституционный Суд, активно поддерживали «установку сверху» на ограничение социальных прав разного рода служащих, в частности, сотрудников органов внутренних дел. «Комментируемое постановление явно выбивается из этого ряда, поскольку значительно расширяет трудовые права сотрудников. Причем несмотря на ограничение КС предмета постановления – увольнения сотрудника органов внутренних дел – одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, по сокращению при отказе от перевода, в тексте постановления Суд рассмотрел широкий круг вопросов, связанных с увольнением сотрудников, причем не только по сокращению», – подчеркнул Василий Шавин.

Он добавил, что решение суда второй инстанции было законным, но примененный закон и судебная практика оказались противоречащими Конституции РФ. По мнению эксперта, постановление КС поможет многим служащим в отстаивании своих прав.