Учебно-наглядное пособие по математике для начальной школы

Наглядные пособия

Как известно, у человека существует пять каналов восприятия. Первый – осязательный, основывающийся на том, что мы ощущаем руками и телом. Второй – обонятельный, опирающийся на запахи. Третий – вкусовой. Четвертый – визуальный. Пятый – аудиальный. Все эти пять каналов в совокупности дают нам понять и анализировать картину мира. Убери один – и информация, поступающая в мозг не будет полноценной.

К чему же был этот небольшой экскурс в биологию? А к тому, что из всех этих пяти каналов в учебном процессе задействовано только два. Это аудиальный и визуальный. Именно поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения преподаватель по максимуму использовал все способы эффективного донесения до учеников информации. С аудиальным каналом все понятно – голос и рассказ учителя передает знания, а вот с визуальным возникают проблемы. Что если преподаватель не может преподнести весь объем информации на доске? Именно в таких ситуациях на помощь приходят наглядные учебные пособия.

Они позволят вам:

— Повысить эффективность учебного процесса

— В игровой форме объяснить им материал

— Облегчить усвоение знаний

Приобретение наглядных пособий в классы и школы – необходимая мера, если вас действительно волнует качество образования в вашем учебном заведении. Существует множество авторов, которые занимаются написанием подобного материала. Вы сможете найти необходимые наглядные пособия в библиотеках или интернет-магазинах, откуда сможете заказать нужные вам книги отдельно или партией

Давайте рассмотри каждый вид учебных пособий отдельно.

Учебно-наглядные пособия

Данный тип пособий предназначается для визуализации информации, поступающей в процессе обучения. Чаще всего они представляют из себя рабочие тетради, таблицы, журналы, которые дают подробную информацию относительно темы изучения. Наглядные учебные пособия выпускаются для учеников младших и средних классов, где полностью раскрывают свой потенциал.

Особняком стоят наглядные пособия для младших классов. Они представляют из себя игровые книжки, которые в доступной форме объясняют обычные правила русского языка, математики и других предметов. Это позволяет увлечь ребенка в процесс обучения и эффективно донести до него информацию без риска попадания в стрессовую ситуацию. Красочные картинки сделают весь учебный процесс интересным и захватывающим. Кроме того, внутри каждого наглядного пособия имеется методическая книжка для учителя с рекомендациями по работе.

В целом, наглядные учебные пособия показали себя с очень хорошей стороны и зарекомендовали себя как эффективное дополнение к учебникам и учебному плану. Мы рекомендуем приобрести партию данных материалов по предметам хотя в классы начальной школы.

Наглядно дидактические пособия

Данный вид пособий также используется в начальных и средник классах. Они представляют из себя отдельные тематические книги, отдельные игровые комплекты, которые направлены на усвоение определенной темы. Скажем, в наглядном пособии по животным будут различные картинки зверей и описание их среды обитания, образа жизни и питания.

Наглядно-дидактические пособия эффективны тем, что доносят до ребенка конкретную информацию относительно определенной темы. Если наглядные учебные материалы созданы для усвоения и оттачивания полученных знаний, то дидактические пособия дают конкретную информацию по конкретному предмету.

Использование наглядно-дидактических пособий в учебном процессе поможет вам:

— Правильно донести информацию до ребенка

— В игровой форме создать ситуацию, когда ученик сам приходит к определенным выводам

— Повысить усвояемость знаний

— Полностью вовлечь ребенка в учебный процесс

Какой-либо конкретной формы для наглядно-дидактического пособия не существует, по сути, учитель можно самостоятельно изготовить подобное из подручных средств. Стоит также отметить, что в некоторых ситуациях использование наглядного пособия гораздо эффективнее, чем обычное донесение информации.

Наглядные пособия для школ

Мы предлагаем вам заказать партию наглядных пособий для школ в нашем интернет-магазине. Наша компания долгое время ведет сотрудничество с различными российскими издательствами и может ручаться за эффективность и качество нашей продукции. В каталоге вы сможете найти множество наглядных учебных пособий для средних классов по всем возможном предметам. Наш ассортимент вобрал в себя большое количество серий как учебно-наглядных, так и наглядно-дидактических.

Все пособия изготавливаются из плотной, прочной бумаги и надежно сшиты между собой. Качество поставляемого нами товара вас однозначно не разочарует, и им сможет пользоваться не одно поколение учеников. Все пособия имеют в себе яркие и красочные иллюстрации и качественный уровень печати. Вместе с этими наглядными материалами учеба станет гораздо веселее и интереснее!

Цены на нашу продукцию также отличаются своей демократичностью и доступностью. Вы сможете приобрести партию наглядных пособий для вашей школы и обеспечить учеников высоким уровнем образования без удара по бюджету школы.

Наглядные пособия для начальной школы

Разумеется, мы не забываем про начальные классы. Именно для них у нас существует линейка наглядных пособий для начальной школы, в которую вошли книги множества известных издательств. Вы сможете полностью оценить ассортимент пособий в нашем специальном каталоге для начальной школы.

Пособия для учеников младших классов отличаются исключительно игровой формой подачи материала, а также богатое разнообразия дизайна и исполнения. Вместе с этими материалам процесс обучения с ранних лет заинтересует ребенка и сделает его гораздо эффективнее, чем простая «зубрежка» учебников.

Виды наглядных пособий

Помимо описанных выше, существует еще масса видов наглядных пособий, так или иначе помогающих донести до учеников информацию.

  1. Доска.
    Самый элементарный тип наглядного пособия. Учитель чертит мелом схемы и буквы, демонстрируя решение задачи. Это самый распространенный способ визуального воздействия на детей, и вместе с тем один из самых неэффективных. Отсутствие интеракции, какого-либо «цепляющего» элемента приводит к быстрой потере интереса и ухудшению внимания.
  2. Панели.
    Этот тип интеракции гораздо эффективнее, чем доска. Обычно их делают самостоятельно из картона или бумаги, либо же покупают готовые. На панелях изображаются диаграммы и графики, химические элементы или физические законы. Нередко такие панели вывешиваются в специальных кабинетах, что позволяет лучше усваивать многочисленные формулы и законы.
  3. Картинки и карточки

Обычно наглядные пособия этого типа используются в средних и начальных классах. Они помогают запоминать небольшие объемы информации и усваивать полученные знания.

Один из самых популярных видов наглядных пособий. К тому же, являются одним из самых эффективных за счет своего цветного и красочного оформления, и игровой формы.

Более современный способ визуализации информации. Тут уже все зависит от самого качества контента – уровня подготовки слайдов или фильма.

Работа с наглядными пособиями

Методика работы с пособиями заключается в увлечении детей и выполнении поставленных задач вместе с ними. Сам по себе процесс обучения будет идти гораздо проще – ведь ребенок самостоятельно будет проявлять интерес к взаимодействию с наглядным пособием и учителем. Вам необходимо только поощрять его достижения и раскрывать информацию, получаемую им, более полно. Очень важно делать так, чтобы ребенок сам делал выводы и приходил к нужным решениям.

В целом, за счет использования наглядных пособий учебный процесс должен быть сильно упрощен, однако воспринимать их стоит как посредника между вами и учеником, но никак не заменитель учебника и вашей информации.

Детские наглядные пособия

Во многом наглядные пособия для дошкольников не отличаются от пособий для младших классов. Они представляют из себя красочные и понятные схемы, а также игровые книжки с возможностью интеракции. Все это создано для привлечения внимания и все того же получения знаний с помощью игры. Кроме этого, многие детские пособия направлены на изучение информации вместе с родителями, а после этого самостоятельное повторение. За счет этого происходит процесс обучения, а после усвоение полученных знаний.

Вы можете приобрести множество наглядных детский пособий прямо из каталога нашего магазина. Мы предлагаем вам большой ассортимент на самые разные темы – от животных до основ математики. Кроме того, на нашем сайте вы найдете различные памятки и таблицы, с помощью которых ребенок сможет эффективнее готовиться к школе и лучше усваивать информацию, получаемую на подготовительных занятиях.

Наглядные пособия по ФГОС

Система ФГОС полностью одобряет и приветствует использование и разработку наглядных пособий. В документации данной системы указывается необходимость наличия в классе нескольких специализированных учебных пособий. Это обусловлено позитивным влиянием и упрощением учебного процесса при использовании наглядной учебной документации. Особое внимание относится к дошкольным и начальным классам, где наглядные пособия наиболее эффективно влияют на процесс обучения.

Предлагаемые нашим магазином учебные пособия полностью соответствуют всем стандартам ФГОС и учебным программам. Вы сможете приобрести все необходимые вам наглядные материалы по самым удобным и приятным для ценам.

Наглядные пособия по математике для начальной школы

1 Наглядные пособия по математике для начальной школы В.В. Смирнова I. Решение примеров с переходом через десяток. Большую трудность для учащихся начальной школы составляет решение примеров с переходом через десяток. При изучении этой темы очень помогает предлагаемое наглядное пособие. Для его изготовления понадобится картон белый и цветной, скотч и фломастеры. Учитель имеет демонстрационное пособие большего размера, чем у детей. Пособие выглядит так: см 0 см см 0 линия сгиба см прозрачные кармашки, чтобы вставлять кружочки В нижней части расположены только кармашка сверху от линии сгиба (от до 0). Справа в нижней части делается прозрачный кармашек (заштрихованная часть) размером 0 х см, чтобы вставлять карточки с числами см см см см. На карточках кружки красного цвета*. Изготовляется 0 синих кружочков (с запасом), которые вставляются в кармашки верхней части. Они хранятся в конверте (приклеенном на обратной стороне основного пособия). Поясним, как с помощью данного пособия легко и удобно решается пример +. В нижнюю часть вставляется карточка. Верхняя часть сгибается («убирается»). Из кармашка (конверта) дети вытаскивают синих кружочков и кладут на парту. Сначала дополняем до 0. Я объясняю детям, что 0 это забор, через который нужно перелезть и пойти дальше. Для этого берем синих кружочка и вставляем в кармашки нижней части. Получили 0. Осталось вставить еще кружочек вставляем его и получаем. Так же работаем и со всеми остальными случаями. При решении примеров типа + используем переместительное свойство сложения. Это же пособие используется и при обучении вычитанию с переходом через разряд. Допустим, дан пример:. Вставляем синих кружков от числа вниз в прозрачные кармашки. Сначала вычитаем (убираем синих кружочка), затем еще осталось вы- * Приносим автору свои извинения в связи с невозможностью воспроизвести указанные им цвета. Прим. ред.

2 честь (убираем синих кружочка) получается. Можно вставить в прорези карточку с числом (с красными кружочками). Получается запись: = ( + ) = = Это пособие оказывает большую помощь слабоуспевающим учащимся, так как они могут сами работать с ним и в школе, и дома. Можно сделать другой вариант этого же пособия. Вместо карточек нужно приготовить кружочки другого цвета (красного) и на основном пособии сделать до конца прозрачные кармашки, чтобы вставлять в них кружочки. Например, нужно выполнить действие +. Сначала вставляем красных кружков в нижнюю часть пособия снизу вверх (до ). Берем синих кружочков и кладем на парту. Сгибаем основное пособие. Дополняем столбик из красных кружков сначала до 0: вставляем синих кружочка получилось 0. Осталось еще прибавить синих кружочка. Вставляем остальные кружочка получается : + = ( + ) + = Затем учимся с детьми составлять такие записи: УЧИТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ Красным цветом обозначен состав чисел. Синим способ прибавления. Например: + Сначала дополняем до 0, т.е. прибавляем. Еще осталось прибавить :. Этот прием позволяет успешно усвоить прибавление чисел с переходом через десяток, развивает у детей логическое мышление. После того как учитель познакомит детей с составлением такой записи, они приступают к самостоятельной работе по данному образцу. II. В целях развития у детей логического мышления я широко использую упражнение «Особые числа на уроках математики». Это числа: 0. 0. 0. 00. Почему они «особые»? 0 наименьшее однозначное наименьшее натуральное число, наименьшее нечетное наименьшее четное наибольшее четное однозначное наибольшее однозначное 0 наименьшее двузначное число, наименьшее круглое число, наименьшее двузначное четное наименьшее двузначное нечетное наименьшее двузначное четное некруглое 0 наибольшее двузначное круглое наибольшее двузначное некруглое четное наибольшее двузначное 00 наименьшее трехзначное Сначала я знакомлю детей с этими числами. Они их запоминают. К уроку /0

Читайте так же:  Завещание на вклад в сбербанке кто может оспорить

3 заранее готовлю карточки с этими числами. Я показываю карточки вразбивку, дети называют числа. Затем работа постепенно усложняется. Мы составляем уравнения с использованием «особых чисел». Например: -е слагаемое наименьшее двузначное четное некруглое число, сумма наибольшее двузначное круглое Найти -е слагаемое: + х = 0. Работу можно еще усложнить. Я показываю карточку с числом. Дети говорят, что это сумма наименьшего натурального числа и наименьшего четного числа: +, или: это утроенное произведение наименьшего натурального числа:. Показываю карточку с числом. Дети говорят, что это разность наибольшего однозначного четного числа и наименьшего натурального числа: =, и т.д. В -м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова при решении задач на разностное сравнение составляем уравнение с помощью весов. Например, дана задача: У Кати было яблок, у Оли яблока. На сколько яблок у Кати больше, чем у Оли? Яблоки у всех одинаковые. Сначала мы с детьми рисуем весы с яблоками. Получается вот такой рисунок: яб. Катя яб. Оля Катя Оля Весы не в равновесии! У кого яблок больше, ту чашку тянет вниз. Ставится вопрос: а как сделать, чтобы весы были в равновесии? В таком случае ребята дают сразу варианта ответа: или убрать Катины лишние яблоки, или Оле дать несколько яблок. Весы принимают такой вид: x + x Затем решается задача с буквенными данными. Например: + У Лизы А ягод, у Коли В ягод. На сколько ягод у Коли меньше, чем у Лизы? Также делается рисунок с весами и выясняется, чьи ягоды тянут вниз, а чьи поднимутся выше: А Лиза В Коля Дети ставят буквы на весах сами, сравнивая, у кого ягод больше, а у кого меньше, почему у Лизы чашка весов пошла вниз, а у Коли вверх. Составляются уравнения: А х = В В + х = А Таким образом у детей заметно развивается логическое мышление, умение решать задачи составлением уравнений. III. Решение примеров вида 0 +,, 0. Предлагаемое ниже пособие ценно тем, что с его помощью можно легко и доступно объяснить детям решение примеров этого вида, с разрядами чисел: десятком и единицей, составом числа 0, с заменой числа разрядными слагаемыми, что способствует опережающему обучению. Это пособие выглядит следующим образом: Кружочки зеленого цвета, см Кружочки синего цвета 0 см 0 см, см Рисуем столбиков по 0 кружочков. Внизу число 0. Цифра обозначает десятки, 0 единицы. Так же изготовляем все карточки с десятками, уменьшая количество столбиков по одному: 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0. У всех карточек, обозначающих единицы, на обратной стороне сделаны клапаны. 0

4 Единицы выглядят так: лицевая сторона оборотная сторона Поясним, как с использованием данного пособия решаются примеры вида 0 +. Берутся полоски с числом 0 и с числом. Полоска с числом с помощью клапана крепится на полоску с числом 0, в результате 0 закрывается и получается. Кружочки красного цвета см Если из нужно вычесть, полоска вытаскивается получается 0. Если из нужно вычесть 0, полоска убирается остается. На этом пособии удобно показать, как дополнить число до следующего десятка. Например, до 0 не хватает. Дается задание: составить числа,, и т.п. Дети устанавливают, сколько в числе десятков, единиц. При этом они легко могут заменить число разрядными слагаемыми: это сумма чисел 0 и. IV. Меры длины. При изучении мер длины большую помощь окажет такая таблица: км 000 м 0 дм 0 см 0 мм, см клей клапан Таблица Например, детям дается следующее задание. УЧИТЕЛЬСКАЯ КУХНЯ Спиши, заполняя пропуски: 00 мм = 0 см (переход влево через цифру) дм = м дм (переход влево через цифру) 0 см = м дм 00 м = км м (переход влево через цифры) Можно дать детям такое задание: Преобразуй данное число во всех единицах измерения длины: км м дм см мм = =км м дм см мм Параллельно с этой таблицей нужно использовать еще одну, где метровая лента разделена на сантиметры, дециметры и миллиметры: Таблица м м 0 дм 00 см дм дм дм дм дм дм дм дм дм 0 см 0 см 0 см 0 см 0 см 0 см 0 см 0 см 0 см 000 мм 00 мм 00 мм 00 мм 0 мм 00 мм 00 мм 00 мм 00 мм 00 мм По этой таблице удобно показать 0 см, см, дм, 00 мм, см, дм см, удобно выразить число в дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. В верхней строке получился ряд: м = 0 дм = 00 см= 000 мм, что приводит к табл.. Обе эти таблицы нужно повесить в классе на видном месте, чтобы дети свободно могли работать по ним. В -м классе по традиционной системе изучается тема «Единицы площади». Учитель на основе таблицы «Меры длины» (табл. ) подводит детей к такой таблице: /0

5 Таблица V. Меры времени. В результате изучения темы «Время и его измерение» у детей должны быть сформулированы достаточно четкие представления о таких промежутках времени, как минута, час, сут- км м 0 0 дм 0 0 см 0 0 мм дл. шир. дл. ш. дл. ш. дл. ш. Затем к этим единицам добавляются гектары и ары: Таблица км 00 га 00 а 00 м 00 дм 00 см 00 мм Эти две таблицы сравниваются между собой, и выясняется, почему и как прибавляются нули. Выясняется, что нужно знать, чтобы найти площадь: длину следует умножить на ширину. Это хорошо видно и на табл. : км м ( нуля «принадлежат» дл. шир. длине, нуля ширине). При изучении объема еще прибавляются нули, принадлежащие высоте: Таблица км м 000 дм 000 см 000 мм Такие таблицы запоминаются детьми легко и прочно. Поясним, как с ними можно работать. Например, дано следующее задание. Выразить в гектарах: км, 0 км, 00 км, 00 а, 00 а, 000 а: км = 00 га (прибавляется нуля справа) 0 км = 000 га 00 км = 0000 га 00 а = га (переход через нуля влево) 00 а = га 000 а = 0 га Можно дать детям такое задание: на доске записано большое число, нужно преобразовать его во всех единицах измерения площади. Тут и выясняется, насколько дети знают единицы площади и умеют ли они пользоваться таблицей: км 0 га а м 0 дм 0 см 0 мм ки; учащимися должны быть усвоены соотношения между минутой и часом, часом и сутками, основанные на «десятичных» соотношениях. Учащиеся также должны усвоить соотношение между такими единицами измерения времени, как неделя и месяц, месяц и год. Лучшему усвоению темы «Меры времени» способствует предлагаемая таблица. По ней легко ориентируются и слабоуспевающие ученики. Таблица нед. сут. век 00 лет мес. ч. 0 мин. 0 сек. 0,, или сут. VI. Меры веса. Большую трудность для детей младшего школьного возраста представляют преобразования именованных чисел. Таблица мер веса, которая поможет им справиться с данной темой, выглядит так: Таблица т 0 ц 00 кг 000 г Цифры пишутся красным цветом, а наименования черным. Поясним, как пользоваться этой таблицей. Например: т ц кг г =_ т _ ц _ кг _ г Здесь наименьшая единица измерения веса грамм, к килограммам переходим влево через цифры, от килограммов к центнерам через цифры ( ц = 00 кг), от центнеров к тонне через цифру. Выразить т кг в килограммах: т кг = 0 кг Здесь появляется 0, так как т = = 000 кг, при переходе от тонны к килограммам должно быть цифры. Если взять число 0 г и преобразовать его во всех единицах измерения веса, то получится: т ц кг 0 г т 0 ц 00 кг 000 г Âàëåíòèíà Âëàäèìèðîâíà Ñìèðíîâà учитель начальных классов, д. Хорной, Республика Чувашия.

МАГНИТНАЯ МАТЕМАТИКА

300 карточек; 300 магнитов на клеевой основе:

КАРТОЧКИ: печать на высококачественном чистоцеллюлозном мелованном картоне (белый/белый) плотностью не менее 250 г/м2, с применением полноцветной офсетной печати; ДВУХСТОРОННЕЕ покрытие пластиковой пленкой (13 мкр). Каждая карточка вырублена по контуру

УПАКОВКА «коробка»: отвечает требованиям долгосрочного хранения, выполнена из кашированного и ламинированного 2-х-слойного микро-гофрокартона, с ячейками для распределения карточек

МАГНИТ: м/винил 0,7 мм, с клеевым слоем; размер 1 штуки: 2х2 см

Все права принадлежат © ЗАО “Издательство “Образование”, содержание, подбор и форма подачи материала являются авторским произведением. Любое копирование, полная или частичная перепечатка запрещаются. Все права защищены. Использование электронных копий требует разрешение правообладателя: ЗАО “Издательство “Образование”

  • 1. Удобная коробка для хранения
  • 2. Состав комплекта «Магнитная математика»
  • 3. Оригинальная упаковка комплекта «Магнитная математика» от Издательства «Образование»
  • 4. Рисунок мелом плюс объект из комплекта
  • 5. Магнитная математика.jpg

С этим товаром обычно покупают:

400 карточек с буквами русского алфавита. Учебно-наглядное пособие для уроков обучения грамоте в детском саду и в школе

Наглядные пособия

Наглядные пособия по математике для начальной школы

В первые четыре года обучения дети всё еще остаются озорными непоседами, которые хотят играть, любят красивые картинки и нуждаются в понятном и предельно простом объяснении материала. Для того, чтобы учителю было проще найти к ним подход, «Лаборатория школьного оборудования» предлагает вам приобрести наглядные пособия по математике для начальной школы. Они созданы с учетом возрастных особенностей и с заботой о подрастающем ребенке (крупный шрифт, обязательное присутствие иллюстраций, яркая и четкая печать).

Учебные пособия по математике начальной школы напечатаны на прочной картонной основе, которой не страшно ребячье любопытство и попытки как-то загнуть, перевернуть, помахать и так далее. Они идеально подойдут для оформления кабинета, а нежные цвета будут приятны глазам.

Красота и польза в одном флаконе

В нашем магазине вы можете купить самые разные наглядные пособия по математике для начальной школы. Их можно использовать уже с первого занятия. В целом, они представляют следующие темы:

· сложение и вычитание (устное и письменное);

· умножение и деление;

· таблицы измерений, их перевод из одной в другую;

· простые задачи и формулы;

· касса цифр, букв и знаков и многое другое.

Учебные пособия по математике начальной школы представляются не только в виде плакатов или карточек. Большую популярность имеет формат веера с нарисованными знаками, а также перекидные книжки с резинкой и специальные тренажеры всех видов счета. Так вы сможете показать ученикам, что арифметика и геометрия – это увлекательные науки, выходящие за рамки учебников. И с таким разносторонним обучением воспитанники будут быстрее понимать даже абстрактные понятия.

Оцените на практике преимущества сотрудничества с нашей компанией

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. «Лаборатория школьного оборудования» — это интернет-гипермаркет, где закупаются образовательные учреждения всех типов. Мы стараемся быть на связи с потребителями, чтобы всегда быть в курсе новейших тенденций и меняющихся запросов. Нам дорог каждый клиент, и вся команда работает на долговременное и взаимовыгодное партнерство.

Приобретая у нас продукцию, вы получите:

· быстрое оформление заявки;

· доступность 24/7 и в любом месте, где есть интернет;

· качественную доставку «до дверей» в любой город.

Наглядные пособия по Математике для начальной школы

Для детального просмотра содержимого и состава комплекта, нажмите на название пособия, которое, при подводе курсора, окрашивается синим цветом

Нажатием кнопки «Купить», Вы выбираете наименование товара, который хотите приобрести, при этом кнопка окрашивается в серый цвет «Куплено»

При повторном нажатии кнопки, Вы отменяете выбор товара и кнопка снова становится оранжевой со словом «Купить»

Количество выбранных товаров задается на стадии оформления заказа, в общей таблице, которая открывается при нажатии кнопки «Оформить заказ»

Наглядные пособия для начальной школы по ФГОС

Дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, музыкальные инструменты, учебные стенды, плакаты и таблицы для кабинетов начальной школы.

Рекомендуем пользоваться расширенным поиском на сайте или подразделами в главном меню слева.

Оплата возможна только по безналичному рассчету от физических и юридических лиц в системе онлайн платежей или по выставленному счету. Минимальная сумма покупки 1000 рублей.

Читайте так же:  Спецобслуживание плюс лицензия

Прайс-лист Начальная школа

Учебное оборудование для начальной школы

Начальная школа — особый мир, со своей спецификой.

Учитывая возраст учащихся, обучение носит не только традиционный, но и игровой характер. Преподавание большинства предметов осуществляется одним учителем в одном и том же кабинете.

Дети, не посещавшие дошкольные учреждения могут испытывать большой стресс и трудности в адаптации. Поэтому очень важно в оформлении кабинетов классов начальной школы руководствоваться не только предписанными требованиями, нужно стремиться к созданию гармоничного, комфортного и эстетичного помещения с созданием небольшой зоны для игры и отдыха. В комфортных условиях дети лучше адаптируются, проявляют большую заинтересованность, меньше устают и сохраняют лучшее здоровье.

В настоящее время создано и разработано много дидактического материала, способного заинтересовать маленького школьника, привлечь и удержать его внимание, сделать учебный процесс увлекательным.
Постоянные и сменные стенды и таблицы — необходимая составляющая кабинета начальной школы. Наглядные пособия, муляжи, гербарии, красочный счетный материал, наборы для творчества — в наше время не роскошь, а необходимость, чтобы каждый конкретный ребенок занимался увлеченно, забыв о лежащем в кармане смартфоне.

DVD-фильмы, интерактивные пособия, новейшие технологии очень нужны современным детям, не страдающим «информационным голодом», позволяют педагогу направлять внимание учеников в изучение того или иного предмета.
Именно в начальной школе закладывается фундаментальная база формирующая будущего гражданина Земли.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

А вы знаете о том, что двум выдающимся писателям — Марку Твену и Чарльзу Диккенсу не удалось закончить начальную школу?

* Томас Эдисон, который за всю свою жизнь запатентовал более двух тысяч самых разнообразных изобретений, не закончил даже начальной школы. А всё потому, что учителей злили постоянные вопросы мальчика «Почему?» – и он был выгнан домой с запиской родителям, в которой сообщалось, что их сын попросту «ограниченный». Мать по этому поводу в школе устроила скандал, но из учебного заведения мальчика забрала и дала ему первое образование дома.

* Выражение «всыпать по первое число» пошло от школьных субботников в царской России, которые представляли из себя коллективную порку учеников. Их пороли как за совершенные провинности, так и впрок. Иногда педагог проявлял излишнее рвение и порол ребенка слишком сильно. В этом случае, пострадавший ученик освобождался от порки до 1 числа следующего месяца.

* Полюбившаяся многим игра паззлы возникла благодаря педагогам 18-го века. Экзамен по географии в начальной школе включал в себя собирание разрезанной на крупные фигурные фрагменты карты.

Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике

1. Значение наглядности и её применение на уроках математики в начальных классах.

2. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.

  • Предметы окружающей обстановки.
  • Демонстрационные изобразительные пособия.
  • Таблицы.
  • Счетные приборы.
  • Измерительные приборы.
  • Иллюстрации.
  • Дидактический материал.

3. Изготовление наглядных пособий учащимися.

5. Список использованной литературы.

Математика изучает не сами предметы и явления окружающей жизни, а “ пространственные формы и количественные отношения действительного мира” ( Ф. Энгельс), поэтому при обучении математике стремятся вычленить именно эти стороны; качественные же признаки предметов становятся несущественными. Часто для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.

На уроках математики осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении математике особую роль играет принцип наглядности.

Несомненно, учебник является основным средством обучения. В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали альтернативные учебники М.И. Моро, Л.В. Занкова, Н. Я. Виленкина и других авторов. Школа сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения математике.

Цель моей работы: узнать, что такое наглядные пособия, их виды. Научиться правильно подбирать и применять их, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие.

Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

2.Значение наглядности и применение на уроках математики в начальных классах.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Тот факт, что математике присуща большая абстрактность, определяет и характер средств наглядности, и особенности применения их. В таких учебных предметах, как естествознание, история, география, наглядные пособия чаще всего используются для показа изучаемых объектов. Чтобы учащиеся могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о животном или растении, о том или ином событии, о природном явлении и т.п., все это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали.

Что касается математики, то здесь предметы, во- первых, выступают только как элементы множеств, над которыми могут производиться некоторые операции и относительно которых может быть поставлен вопрос об их численности. Поэтому , когда учитель говорит о яблоках на ветке, или о птичках на дереве, то он не останавливается на том, какие это яблоки, или о птичках на дереве. Он обращает внимание детей лишь на количества их и на количественные отношения. Во- вторых, когда идет речь о том или ином предмете, то может быть поставлен вопрос об исследовании его формы или некоторых числовых характеристик, носящих названия величин. Но чтобы исследовать количественные отношения и формы в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от содержания. В этом и оказывают помощь учителю различные средства наглядности и в первую очередь модели, чертежи, схемы, которые более всего отвечают указанному требованию.

3. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.

В начальном обучении математике используются различные виды наглядных пособий:

  • Предметы окружающей среды. С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их счету и действиям сложения и вычитания, предметы окружающей обстановки могут быть использованы в качестве счетного материала. Таким материалом могут служить книги, тетради, карандаши, счетные палочки и т. д. Отдельные предметы могут быть использованы и в дальнейшем: при ознакомлении учащихся с элементами геометрии. На них можно показывать различные пространственные формы.
  • Демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. Используются как счетный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей счету, или для иллюстрирования задач. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов ( часовой циферблат, весы), модели мер ( метра, литра), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров. Модели используются при изучении мер и обучении измерениям. А муляжи и макеты – как иллюстративный материал при составлении задач. Наконец, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных геометрических фигур.
  • Таблицы. Таблицами называют текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. Чаще всего в виде колонок, а также сгруппированные вместе серии рисунков и схем с текстом или без него. Таблицы издаются на больших листах бумаги, наклеенных для удобства пользования на ткань или картон. По своему значению таблицы могут быть разделены на группы:
    -познавательные;
    — инструктивные;
    — тренировочные;
    — справочные;

Разумеется, это деление в какой – то мере условно.

К познавательным таблицам относятся такие, которые содержат в себе новые сведения и поэтому чаще всего используются при объяснении нового материала. К их помощи можно прибегать также при повторении с целью расширения и обобщения знаний учащихся. Примером познавательных таблиц может служить нумерационная таблица, показывающая разряды и классы счетных единиц, изготавливаемая в соединении с наборным полотном. В таком виде она используется и как тренировочная. Познавательным таблицам относится также серия таблиц “ Измерение длины”, “ Измерение веса”, “ Измерение площади”, которые дают наглядное представление об основных мерах и содержат единичные отношения их, и ряд других.

Инструктивные таблицы в наглядной форме дают указания по выполнению тех или иных действий, связанных с формированием навыков написания цифр, решения задач, вычислительных навыков. К этим таблицам относятся таблицы с образцами рукописных цифр, с примерами, указывающими порядок выполнения арифметических действий, с примерами алгоритмов действий и др. такие таблицы вывешиваются в классе на более или менее продолжительное время, чтобы они помогали учащимся в их работе, давали необходимые указания.

Тренировочные таблицы предназначаются для проведения многократных упражнений, с целью формирования вычислительных навыков. Наиболее известными из таких таблиц являются таблицы для устных вычислений. Эти таблицы освобождают учителя от необходимости выписывать длинные ряды чисел и тем самым облегчают его работу и позволяют экономить время.

Справочные таблицы содержат материал, который часто бывает нужен учащимся как при решении примеров и задач, так при выполнении практических работ. Они, как и инструктивные таблицы, вывешиваются в классе на продолжительное время.

  • Счетные приборы. К этому виду наглядных пособий относятся счеты, абаки, арифметический ящик. Счеты применяются, начиная с первого класса, в течение ряда лет при обучении счету, при изучении нумерации и арифметических действий. На демонстрационных или классных счетах на первых порах целесообразно иметь сначала только одну проволоку с десятью косточками. Потом две с двадцатью. Остальные должны быть в это время закрыты листом бумаги или сняты совсем.

Абак или счетная доска, является обычно самодельным пособием. Арифметический ящик изготавливается в виде ящика кубической формы с двумя открывающимися стенками. Содержит оно большое количество счетного материала: деревянные кубики, бруски, равные десяти кубикам, выложенным в ряд. Кубики, бруски и доски используются при обучении счету и изучении нумерации. При этом наглядно могут быть показаны соотношения между основными и разрядными единицами и десятичный состав чисел.

  • Измерительные инструменты. Измерительные инструменты в учебном процессе играют двоякую роль. Во- первых, они могут быть использованы по прямому назначению для измерений при выполнении различных работ или для получения данных к задачам практического содержания. Во- вторых, они могут служить в качестве вспомогательных средств, при изучении мер и единичных отношений между мерами. В начальных классах применяются инструменты для измерений длины, веса, емкости, площади и для построения и выполнения основных измерительных работ. К этом инструментам относятся: — линейка чертежная, угольники, линейка метровая, рулетка, циркуль; — весы чашечные с разновесами, весы циферблатные; — кружки литровая, пол- литровая; — циферблат; — палетка; — классный циркуль;
  • Иллюстрации. Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание задачи.

При необходимости иллюстрации к отдельным задачам могут быть сделаны на больших листах бумаги или в виде диапозитивов. В настоящее для каждого класса издаются серии карточек с математическими заданиями, включающие иллюстрации. Эти карточки предназначаются для обучения составлению и решению задач.

  • Дидактический материал. Для формирования математических понятий, а также для выработки вычислительных, измерительных и графических навыков в начальных классах необходимо использовать разнообразный дидактический материал. Дидактическим материалом по математике называют учебные пособия для самостоятельной работы учащихся, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения. Дидактический материал по математике можно подразделить на:

а) предметный дидактический материал;

б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.

К предметному дидактическому материалу относятся: счетные палочки, наборы разнообразных геометрических фигур, модели монет и т. п. Предметный материал необходимо использовать как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении.

Дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями обеспечивает приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Некоторые виды карточек позволяют освободить учащихся от переписывания заданий, что дает возможность выполнить больше упражнений.

Изготовление наглядных пособий учащимися.

Многие наглядные пособия – таблицы, некоторые модели, абаки для индивидуального пользования, палетки, счетный материал, некоторые виды раздаточного материала и т. п. – могут быть сделаны самими учащимися. При изготовлении того или иного пособия, у учащихся неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляются межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои математические знания и навыки ( расчет, измерение, черчение). А с другой- они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда( вырезание из бумаги, склеивание и др.)

Приведем примеры наглядных самодельных пособий, которые могут быть выполнены учащимися, и дадим краткое описание способов их изготовления. Все пособия выполняются под руководством или по указанию учителя.

1. Раздаточный материал в виде геометрических фигур, звездочек, рисунков листьев и других предметов может быть изготовлен на листках бумаги или из картона. Для размножения рисунка применяются картонные трафареты или штампы, вырезаемые из сырой картофелины или резины.

2. Домино или лото с картинками. Домино изготовляется из картонных карточек размером , приблизительно 5 х 10 см. и отличается от обычного домино тем, что вместо круглых очков на карточках изображаются группы различных предметов. На карточках лото также изображаются группы предметов. Но здесь они употребляются вместо чисел. Числа на фишках, которыми покрываются карточки, заменяются числовыми фигурами.

Правила игры в домино и лото с картинками обычные. Дети не только учатся считать, но и соотносить между собой численности множеств, состоящих из различных предметов.

3.Абак для индивидуального пользования. Изготавливается из небольшого куска плотной бумаги, разлинованного на три колонки соответственно трем первым числовым разрядам. В каждой колонке прорезается по 10 круглых или квадратных отверстий. Снизу подшивается или подклеивается цветная бумага, чтобы хорошо были видны на фоне ее вырезанные отверстия. Подшитая бумага должна быть, таким образом, чтобы под каждым рядом отверстий оставался небольшой промежуток для узкой картонной полоски. Выдвигая полоски, учащиеся в каждом разряде открывают нужное число отверстий и тем самым показывают заданное многозначное число.

4. Модель циферблата с подвижными стрелками. Деления на круге должны быть нанесены достаточно точно, чтобы учащиеся могли определять показания часов.

5. Модель вехи и экера. Обе эти модели изготавливаются из палочек длиной 12- 23 см. и половинок катушек, которые играют роль подставок . В первом случае палочки раскрашиваются поперечными темными и светлыми полосами, во втором- к торцу палочки прибивается небольшая ( 4 х 4 см ) квадратная дощечка с вбитыми по углам булавками. Используя эти модели, можно провести на внеклассных занятиях подготовку к провешиванию прямых линий и построению прямых углов на местности.

6. Демонстрационные таблицы, схемы, диаграммы.

Для изготовления таких пособий следует широко использовать рисунки из старых книг, журналов, календарей, наклеивая их на большие листы бумаги и дополняя необходимыми линиями и числами. Цифры для изображения чисел могут быть вырезаны из старых перекидных или отрывных календарей.

Знание видов наглядных пособий дает возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. А также изготовлять самому или вместе с детьми необходимые наглядные пособия. Наглядные учебные пособия принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным наглядным пособиям,, используемым на уроках математики, относятся предметы окружающей среды. Среди наглядных изобразительных пособий выделяют образные: предметные картинки, изображения предметов и фигур из бумаги и картона, таблицы с изображениями предметов или фигур. К изобразительным наглядным относятся также наглядные экранные пособия, учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы.

С точки зрения использования наглядные пособия делят на общеклассные и индивидуальные.

К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Так, изготовляя модель прямого угла из бумаги и модель подвижного угла из двух палочек, скрепленных куском пластилина, ученики получают представление об углах; изготовляя модели линейного и квадратного сантиметра, дециметра, метра, учащиеся получают наглядное представление о единицах длины и площади. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.

В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.

Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное- то , что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.

Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.

Например. Помогая детям в поисках решения задачи, нужно сделать схематический рисунок или чертеж к задаче; объясняя прием вычисления, сопровождая пояснение действиями с предметами и соответствующими записями и т. д. При этом важно использовать наглядное пособие своевременно, иллюстрируя самую суть объяснения, привлекая к работе с пособием и пояснению самих учащихся. При раскрытии приема вычисления, измерения, решении задачи и т. д. надо особенно четко показывать движение ( прибавить- придвинуть, вычесть – убрать, отодвинуть). Сопровождение объяснения рисунком (чертежом) и математическими записями на доске не только облегчает детям восприятие материала, но и одновременно показывает образец выполнения работы в тетрадях. Например: как расположить чертеж и запись решения в тетради, как обозначить периметр с помощью букв и т. п.

При ознакомлении с новым материалом и особенно при закреплении знаний и умений надо так организовать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями : объединяли множества предметов при изучении сложении, моделировали замкнутые и ломаные незамкнутые линии, пользуясь палочками.

Качество усвоения материала в большинстве случаев значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы( зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только математическими знаниями. Но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств, к самостоятельной работе.

На этапе закрепления знаний и умений необходимо широко использовать для разнообразных упражнений справочные таблицы, таблицы для устного счета, рисунки, схемы, чертежи для составления задач детьми. Для выработки измерительных навыков нужно включать упражнения в черчении и измерении с помощью чертежно- измерительных инструментов. Рекомендуется практиковать ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГЛЯДНО ВОСПРИНЯТОГО ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ, РИСОВАНИЯ, СЛОВЕСНОГО ОПИСАНИЯ.

Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся. Это делается так: – чтобы проверить, как усвоили дети понятие многоугольник, можно предложить с помощью палочек сложить многоугольник указанного вида. Используя раздаточный дидактический материал, учитель проверяет умения измерять длину отрезков, площадь, периметр многоугольников и др.

Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого совсем не требуется, то они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи. Подобные факты встречаются в практике: например, первоклассник обучается выбору арифметического действия при решении арифметических задач. Если привлечь для этой цели картинку, на которой нарисованы птички, сидящие на ветке и подлетающие к ним, ученик, глядя на эту картинку, находит ответ задачи простым пересчитыванием, не выполняя никакого арифметического действия над числами. Наглядность, использованная в этом случае, не только не помогает, но наоборот, задерживает формирование умения решать задачи, т. е. выбирать действие над числами, данными в условии.

Список использованной литературы:

    Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах
  1. Под ред. М И Моро и др. М. Педагогика, 1997.
  2. Артемов А. К. Обучение математике. Пенза, 1995.
  3. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М. 1986.
  4. Истомина Н.Б. практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М. 1986.
  5. Скаткин Л.Н. Методика начального обучения математики. М. 1972.

Читайте так же:  Объяснительная по опозданию работника