Учебник по аис налог 3

Утвержден порядок использования налоговыми органами автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3»

АИС «Налог-3» представляет собой единую информационную систему, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений и предоставления информации внешним потребителям.

Пользователями информационных ресурсов АИС «Налог-3» являются налоговые органы и организации, подведомственные ФНС России.

АИС «Налог-3» направлена на решение, в частности, следующих задач:

— обеспечение «открытости» налоговых органов для налогоплательщика путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

— создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

— гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

— обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику;

— обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов.

Учебник по аис налог 3

Что делать, если Вы, уважаемый слушатель:

1.1 – персональное письмо (ссылку)

Ответ: Обратитесь к ответственному за обучение по АИС Налог-3 в Вашем регионе, которому по электронной почте были разосланы персональные письма для слушателей или по телефону (495) 933-00-06 к Авдонину В.Д. делавшему рассылку

1.2 – учебные материалы (электронный учебник)

Ответ: обратитесь к ответственному за обучение по АИС Налог-3 в Вашем регионе. Все учебные материалы были отправлены циркулярной электронной рассылкой в адрес региональных УФНС. Кроме того каждому будет доступен учебник в электронном виде, если его до сих пор нет у слушателя, то на вебинарах расскажут где его скачать.

2. НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ:

2.1 – на вебинар ( на пробный вебинар , в виртуальный класс)

Ответ: Персональную ссылку для входа в вебинар нужно открывать из персонального письма или копировать ее из письма в строку браузера. Компьютер НЕ ДОЛЖЕН быть подключен к внутриведомственной сети, только к Интернету.

Убедитесь, что можно открыть другие ресурсы в Интернете. Попробуйте другие браузеры.

В подавляющем большинстве случаев имеют место быть технические проблемы на рабочих местах слушателей. Обратитесь к своему ИТ-специалисту и проверьте соответствие Вашего рабочего места всем техническим требованиям, указанным на сайте http :// ais-nalog . microinform . ru в разделе Технические рекомендации (для ИТ-специалистов)

Там есть тест, автоматически проверяющий возможность подключения к виртуальному классу и выявляющий проблемы.

Также вебинар можно слушать на любом компьютере, подключенном к Интернету.

Если не поможет – обращайтесь по телефону (495) 933-00-06 к Авдонину В.Д.

2.2 – в тестовую систему (ПАК СДО)

Ответ: Доступ к системе ПАК СДО осуществляется только в процессе обучения и ограничен по времени. Получить доступ к этому ресурсу можно ТОЛЬКО через ВНУТРИВЕДОМСТВЕННУЮ сеть. Поэтому использовать ПАК СДО можно только с РАБОЧЕГО компьютера. Когда именно будет открыт доступ к тестированию, объявляется на вебинарах . По вопросам и проблемам использования ПАК СДО (регистрация, тестирование) обращайтесь в ГНИВЦ: (495) 913-00-00 (доб. 33-84, 32-10), IP – (99) 33-84, (99) 32-10

3. НЕ СМОГЛИ СДАТЬ ТЕСТ (не увидели свой результат, не можете войти в систему тестирования, не прошли анкетирование)

Ответ: Результаты в режиме реального времени можно уточнять только в ГНИВЦе , там же решают все технические проблемы, связанные с тестами (495) 913-00-00 (доб. 33-84, 32-10), IP – (99) 33-84, (99) 32-10. У каждого слушателя есть три попытки, начиная со времени окончания обучения и, обычно, до 16:00 следующего рабочего дня (время Московское).

Также на вебинаре говорится о том, что нужно обязательно сохранить скриншот с итоговым результатом, который появлялся на экране. Его могут попросить прислать в случае проблем с фиксацией результата в ПАК СДО.

Не забудьте однократно пройти Анкетирование в обязательном порядке, иначе не получите свидетельство об окончании курса!

4. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (выполнение тренажеров, уточнение пройденного материала и прочее)

Ответ : Все подобные вопросы нужно задавать преподавателям в чате во время вебинаров .

5. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ И ПРОВЕРКОЙ РЕЗУЛЬТАТОВ (где посмотреть практические задания, как их выполнять и кем они проверяются)

Ответ : Домашнее задание вывешивается на главной странице в вебинаре по его окончании и доступно для просмотра до начала следующего занятия. Успеть выполнить практические залания нужно также до начала следующего вебинара , так как после него будет еще выдана порция заданий и можно не успеть все проработать .

Тренажеры выполняются на любом компьютере и запускаются из Электронного учебника. Там же, в учебнике, есть подробная инструкция по работе с тренажерами.

Вопросы и замечания по выполнению тренажеров слушатели могут задавать в чат вебинара ДО или ПОСЛЕ его.

Преподаватели в начале каждого следующего вебинара обсуждают результаты предыдущего дня и проводят различные опросы по итогам выполнения практических заданий.

6. ВОПРОСЫ ПО РАСПОРЯДКУ, ГРАФИКУ УЧЕБНЫХ ПОТОКОВ, ПРОГРАММЕ КУРСА И Т.П.

Ответ: На сайте http :// ais-nalog.microinform . ru , а также в ПАК СДО и в разделе «ближайшие события» ИНТРАНЕТ-портала ФНС выложены:

-Графики учебных потоков;

-Правила вебинаров и Технические рекомендации ИТ-специалистам .

Вопросы слушателей по работе в ПАК СДО

Вопрос 1: Как подключиться к ПАК СДО? Что делать, если невозможно войти в ПАК СДО – ошибка авторизации, пользователь не определен?

Ответ: ПАК СДО расположен во внутриведомственной сети ФНС России. Авторизация в ПАК СДО (расположенного по адресу http://10.200.0.112/edu) для всех слушателей осуществляется через пункт в верхнем меню «Обучение», далее в раскрывшемся списке нажать «Вход для слушателя».

Для входа в ПАК СДО слушатели могут использовать личное регистрационное имя и пароль – в этом случае необходимо ввести только эти учетные данные (рег. имя и пароль), высланный им Ответственным за обучение, а также групповой пароль – в этом случае необходимо ввести ФИО, групповой логин и пароль (найти их можно на главной странице – в разделе «Новости»).

Если при авторизации в ПАК СДО у Вас на экране отобразилось сообщение «Ошибка при авторизации — пользователь не определен!» — воспользуйтесь групповым регистрационным именем и паролем.
Вся информация по обучению, контактным данным кураторов, тех. поддержке и групповым паролям находится на главной странице ПАК СДО – в разделе «Новости».

Вопрос 2: Как просмотреть результат тестирования? что делать, если по окончании тестирования возникли ошибки?

Ответ: Если по завершению тестирования на экране отобразилась надпись «Выполнение завершено» и статистика выполнения теста без оценки, то вы можете посмотреть её в разделе верхнего меню «Успеваемость».

Если по завершению тестиров ания на экране высветилась ошибка о потери связи с СДО, то необходимо сделать скриншот экрана (с надписью «Выполнение завершено») и направить его через систему сообщений куратору вашей группы (информация о кураторах находится на главной странице ПАК СДО – «Новости»), либо через Ответственного за обучение в регионе.

Если возникают трудности при сдаче анкетирования или тестирования (белый экран, красная надпись Error и крестик, иные проблемы при запуске), то Вам необходимо ознакомиться с инструкцией по устранению данной ошибки. Инструкция расположена на главной странице ПАК СДО – «Новости», называется «Ошибки при запуске Анкетирования и( или) Тестирования» (всегда на самом верху).

Вопрос 3: Строка «Итоговое тестирование» – серого цвета

Ответ: если строка «Итоговое тестирование» серого цвета, то вероятнее всего, у Вас закончились попытки тестирования. В этом случае необходимо обратиться к куратору/преподавателю курса. Это можно сделать через подсистему сообщения в ПАК СДО или по телефону. Контактные данные куратора/преподавателя размещены на Главной странице ПАК СДО во вкладке «Новости». Вам необходимо выбрать дату своего обучения и наименование курса.

Аис налог 3 учебник

АИС Налог-3 — новая разработка от ФНС

3-4 квартал 2014 года — Планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

• Учет налогоплательщиков – юридических и физических лиц

Любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно.

• Юридическая работа, в том числе досудебное урегулирование

Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.

Читайте так же:  Истек срок действия кредитной карты сбербанка как заплатить кредит

3-4 квартал 2014 — Будут: разработаны приложения для автоматической классификации налогоплательщиков и мониторинга налоговой базы регионов и налогоплательщиков модернизированы федеральные информационные ресурсов с учетом внедряемых транзакционных подсистем и расширения состава данных аналитического слоя.

Во-первых, текущая инфраструктура федерального ЦОД не может обеспечить все потребности АИС «Налог-3» и необходимо планировать пошаговое внедрение АИС Налог-3 с учетом этапов работ по созданию больших ЦОДов.

Обеспеченность регионов средствами вычислительной техники, необходимыми для внедрения.

Вести всю работу с актуальной целостной информацией.

Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.

Январь 2014 года — Первыми вводятся в промышленную эксплуатацию обеспечивающие подсистемы: Централизованная система управления доступом, Подсистема Управления кадрами, Системы юридически значимого документооборота

Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением.

• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

• БД инструктивных и методических материалов;

• тексты организационно-методических документов;

Учебник: Автоматизированные ИТ в экономике

• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т. д.);

• органов государственного управления (СООГУ);

► базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

• по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

►объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

Особенностью этих баз данных является то, что они активно используются всеми подразделениями налоговой инспекции.

• БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;

3 914 репликаторов в целом по стране, в том числе:

В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.

951 чел. очное обучение в целом по стране

Сентябрь 2013 года — Запускается в промышленную эксплуатацию программное обеспечение идентификации физических лиц и объектов собственности. В отношении идентификации физических лиц соответствующий приказ и план-график подключения регионов уже утверждены.

В 2013 году начат процесс обучения АИС «Налог-3». Первыми обучение прошли сотрудники рабочих групп базовых налоговых органов, принимающие непосредственное участие в функциональном тестировании. Анкеты слушателей 1-го этапа послужили источниками для доработки учебного материала для 2-го этапа – обучения репликаторов.

В этой связи группой управления проектом ФНС подготовлены предложения о поэтапном внедрении части подсистем АИС «Налог-3» и продолжении опытной эксплуатации всех остальных.

Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС «Налог 3»:

Следующая часть АИС «Налог 3» — это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:

Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.

Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.

Рисунок 2. Федеральное хранилище данных

О проекте модернизации налоговых органов АИС — Налог 3

Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия

Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) — это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).

Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы

«Сердцем» новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее — ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: — транзакционный сегмент — в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); — аналитический сегмент — в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра — налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.

Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.

Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования

В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013. N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Аис налог 3 учебник

АИС Налог-3 — новая разработка от ФНС

3-4 квартал 2014 года — Планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

• Учет налогоплательщиков – юридических и физических лиц

Любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно.

• Юридическая работа, в том числе досудебное урегулирование

Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.

Читайте так же:  Купля продажа земельного участка между юридическими лицами

3-4 квартал 2014 — Будут: разработаны приложения для автоматической классификации налогоплательщиков и мониторинга налоговой базы регионов и налогоплательщиков модернизированы федеральные информационные ресурсов с учетом внедряемых транзакционных подсистем и расширения состава данных аналитического слоя.

Во-первых, текущая инфраструктура федерального ЦОД не может обеспечить все потребности АИС «Налог-3» и необходимо планировать пошаговое внедрение АИС Налог-3 с учетом этапов работ по созданию больших ЦОДов.

Обеспеченность регионов средствами вычислительной техники, необходимыми для внедрения.

Вести всю работу с актуальной целостной информацией.

Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.

Январь 2014 года — Первыми вводятся в промышленную эксплуатацию обеспечивающие подсистемы: Централизованная система управления доступом, Подсистема Управления кадрами, Системы юридически значимого документооборота

Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением.

• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

• БД инструктивных и методических материалов;

• тексты организационно-методических документов;

Учебник: Автоматизированные ИТ в экономике

• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т. д.);

• органов государственного управления (СООГУ);

► базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

• по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

►объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

Особенностью этих баз данных является то, что они активно используются всеми подразделениями налоговой инспекции.

• БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;

3 914 репликаторов в целом по стране, в том числе:

В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.

951 чел. очное обучение в целом по стране

Сентябрь 2013 года — Запускается в промышленную эксплуатацию программное обеспечение идентификации физических лиц и объектов собственности. В отношении идентификации физических лиц соответствующий приказ и план-график подключения регионов уже утверждены.

В 2013 году начат процесс обучения АИС «Налог-3». Первыми обучение прошли сотрудники рабочих групп базовых налоговых органов, принимающие непосредственное участие в функциональном тестировании. Анкеты слушателей 1-го этапа послужили источниками для доработки учебного материала для 2-го этапа – обучения репликаторов.

В этой связи группой управления проектом ФНС подготовлены предложения о поэтапном внедрении части подсистем АИС «Налог-3» и продолжении опытной эксплуатации всех остальных.

Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС «Налог 3»:

Следующая часть АИС «Налог 3» — это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:

Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.

Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.

Рисунок 2. Федеральное хранилище данных

О проекте модернизации налоговых органов АИС — Налог 3

Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия

Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) — это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).

Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы

«Сердцем» новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее — ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: — транзакционный сегмент — в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); — аналитический сегмент — в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра — налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.

Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.

Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования

В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013. N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Аис налог 3 учебник

АИС Налог-3 — новая разработка от ФНС

3-4 квартал 2014 года — Планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

• Учет налогоплательщиков – юридических и физических лиц

Читайте так же:  Договор ипотеки приобретаемая квартира

Любые изменения в данных доступны всем налоговым органам незамедлительно.

• Юридическая работа, в том числе досудебное урегулирование

Процесс выгрузки в аналитический сегмент является ресурсоемким, в связи с чем, его запуск возможен только в выходные дни в монопольном режиме. С целью исключения проблем с каналами связи и нехваткой дискового пространства при первоначальной выгрузке все регионы разбиты на группы. Для каждой группы определена своя неделя для передачи данных. Последующее обновление данных в хранилище должно быть обеспечено еженедельными инкрементальными выгрузками.

3-4 квартал 2014 — Будут: разработаны приложения для автоматической классификации налогоплательщиков и мониторинга налоговой базы регионов и налогоплательщиков модернизированы федеральные информационные ресурсов с учетом внедряемых транзакционных подсистем и расширения состава данных аналитического слоя.

Во-первых, текущая инфраструктура федерального ЦОД не может обеспечить все потребности АИС «Налог-3» и необходимо планировать пошаговое внедрение АИС Налог-3 с учетом этапов работ по созданию больших ЦОДов.

Обеспеченность регионов средствами вычислительной техники, необходимыми для внедрения.

Вести всю работу с актуальной целостной информацией.

Опытная эксплуатация транзакционных подсистем условно разделена на 3 очереди. Каждая очередь представляет собой набор функций налогового администрирования, которые подлежат проверке. По мере опытной эксплуатации этот набор постепенно расширяется. При этом каждая следующая очередь включает в себя предыдущую.

Январь 2014 года — Первыми вводятся в промышленную эксплуатацию обеспечивающие подсистемы: Централизованная система управления доступом, Подсистема Управления кадрами, Системы юридически значимого документооборота

Работа таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением.

• по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

• БД инструктивных и методических материалов;

• тексты организационно-методических документов;

Учебник: Автоматизированные ИТ в экономике

• правовые и нормативно-справочные документы (законы, указы, постановления органов государственной власти и управления) и организационно-методические документы (приказы, директивы, инструкции, методики, решения коллегий ГНС и т. д.);

• органов государственного управления (СООГУ);

► базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;

• по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

►объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;

Значительное место в информационном обеспечении АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:

Особенностью этих баз данных является то, что они активно используются всеми подразделениями налоговой инспекции.

• БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;

3 914 репликаторов в целом по стране, в том числе:

В рамках опытной эксплуатации аналитического сегмента в хранилище с августа поднимаются данные от 47 инспекций. Поступающая информация включает в себя данные об учете, сведения о расчетах с бюджетом, об исполнении обязанностей, об урегулировании задолженности и процедурах банкротства. Еще одним источников данных служат федеральные ресурсы ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В отличие от транзакционного аналитический сегмент не имеет 3-х летнего ограничения по глубине подъема данных.

951 чел. очное обучение в целом по стране

Сентябрь 2013 года — Запускается в промышленную эксплуатацию программное обеспечение идентификации физических лиц и объектов собственности. В отношении идентификации физических лиц соответствующий приказ и план-график подключения регионов уже утверждены.

В 2013 году начат процесс обучения АИС «Налог-3». Первыми обучение прошли сотрудники рабочих групп базовых налоговых органов, принимающие непосредственное участие в функциональном тестировании. Анкеты слушателей 1-го этапа послужили источниками для доработки учебного материала для 2-го этапа – обучения репликаторов.

В этой связи группой управления проектом ФНС подготовлены предложения о поэтапном внедрении части подсистем АИС «Налог-3» и продолжении опытной эксплуатации всех остальных.

Определены основные цели проекта модернизации налоговых органов АИС «Налог 3»:

Следующая часть АИС «Налог 3» — это подсистема внешнего взаимодействия (см. рис. 3). Она реализует три функции:

Следующий блок электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — это личный кабинет. Цель этой подсистемы подразумевает полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговыми органами планируется показывать налогоплательщику практически всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом. А также в планах направление налогоплательщику уведомления. Будет дана возможность осуществлять коммуникации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи, без личного присутствия в ИФНС. В этом случае также потребуется внесение ряда изменений в НК РФ. Должна быть закреплена возможность направления налоговыми органами налогоплательщику практически всех видов документов, которые сегодня формируются в электронном виде. Аналогичную работу нужно проделать для того, чтобы определить порядок реализации налогоплательщиком своих прав при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде.

Для разработки концепции модернизации сотрудники ГНИВЦ ФНС России провели анализ существующих в IT-области новых тенденций и технологий, которые в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих особенностей была разработана новая архитектура системы (см. рис. 1). Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет. В этих ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяемой нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг. Далее будет создаваться единая централизованная система баз данных, с которой будут работать пользователи всех уровней.

Рисунок 2. Федеральное хранилище данных

О проекте модернизации налоговых органов АИС — Налог 3

Рисунок 3. Подсистемы внешнего взаимодействия

Подсистема налогового администрирования (см. рис. 4) — это тот функционал, который есть сегодня в рамках ЭОД. Предполагается принципиально изменить подход к реализации этого блока, т.е. в рамках каждого бизнес-процесса выделить блоки обработки информации, которая будет происходить без участия человека и технологических процедур (принятие решения, определение данных, интерактивная работа с данными).

Обеспечивающие и информационно-аналитические подсистемы

«Сердцем» новой системы будет являться федеральное хранилище данных всей налоговой информации (см. рис. 2). Федеральное хранилище данных (далее — ФХД) представляет собой логически целостное хранилище полной, очищенной, непротиворечащей, юридически значимой, актуальной информации, необходимой налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования. Структурное ФХД состоит из двух сегментов: — транзакционный сегмент — в нем формируются и обрабатываются основные данные по процедурам налогового администрирования (сейчас они хранятся в налоговых органах в программном комплексе ЭОД); — аналитический сегмент — в него поступают данные из внешних источников, из транзакционного сегмента и проходят дополнительную обработку, осуществляется их связывание. По сути, это источник информации для работы аналитических подсистем и контрольного блока. ФХД должно строиться на единой централизованной и нормативно-справочной информации. Помимо информационных справочников (см. рис. 2) предусматривается два технических реестра — налогоплательщиков и объектов имущества. Это тоже базовая нормативно-справочная информация. Реестр налогоплательщиков будет строиться на основании информации ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В него планируется включать только идентификационные характеристики, которые позволят построить чистый реестр. На основании чистого реестра в дальнейшем проводится остальная информация по налоговому администрированию.

Основной ЦОД примет на себя вычислительную нагрузку, а существующие ЦОДы станут резервными.

Рисунок 4. Подсистемы налогового администрирования

В основу статьи положен доклад О.Г. Богатырева, первого заместителя генерального директора ГНИВЦ ФНС России. Доклад посвящен проекту модернизации налоговых органов. Идея модернизации возникла в связи с необходимостью оптимизации бизнес-процессов (внутренних, управления, взаимодействия налогоплательщиков, государственных и муниципальных органов) и организационных структур, а также информационной системы. В статье рассматриваются не только новеллы в IT-проекте.

28. Зарегистрированные в АИС «Налог-3» пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС «Налог-3» ФНС России.

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС «Налог-3», осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС «Налог-3»;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС «Налог-3», обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

15. Технические и программные средства АИС «Налог-3» обеспечивают:

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС «Налог-3», у источника информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г

д) приказу ФСТЭК России от 18.02.2013. N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;