Тсн лицензия

Нужна ли лицензия для ТСН при переименовании ТСЖ в ТСН?

ТСЖ в МКД переименовано в ТСН.Нужно ли ТСН оформлять лицензию. Какими нормативными актами это подтверждается.

Ответы юристов (2)

В соответствии с ЖК РФ лицензия для ТСН не нужна

Уточнение клиента

16 Июня 2018, 22:23

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выбор УК в коттеджном поселке

Общее собрание собственников недвижимости нашего коттеджного поселка выбрало некую УК. Вопрос в следующем. Коттеджный поселок — это отгороженные общим забором дома, юридически мы часть села Дмитровское Красногорского района Московской области. Адрес у каждого — село Дмитровское, ул. дом. То есть, формально никакого поселка не существует (кроме общего забора и надписи на нем). Насколько правомочно такое собрание выбирать УК? Имеет ли право УК на основании решения такого собрания собирать плату за коммунальные платежи? Некоторые жильцы не подписали договора с УК, есть ли правовые основания собирать с них платежи?

Ответы юристов (11)

Общее собрание собственников недвижимости как-то оформлено? Возможно создано какое-либо ТСН или ТСЖ?

Для этого не обязательно являться отдельным посёлком.

Также, правовые основания собирать платежи (и собственно платить за жильё и коммунальные услуги) возникает с момента приобретения права собственности.

ЖК РФ Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

Отсутствие договора само по себе не даёт права не платить за коммунальные услуги, вопрос в законности выбора УК есть, но платить всё равно обязаны.

Есть вопрос к юристу?

Вопрос прежде всего заключается в том. есть ли у собственников домов в коттеджном поселке какое-либо общее имущество, требующее содержания (например, общая инфраструктура, земля и т.п.). Причем это общее имущество не может быть муниципальным или чьим-либо еще (например, принадлежать непосредственно ресурсоснабжающей организации). Имущество должно быть именно общим, т.е. принадлежащим всем собственникам недвижимости в поселке на правах общей долевой собственности. Именно общим имуществом и управляют собственники и для этого могут выбрать управляющую организацию. Если такого общего имущества нет, то и управлять нечем, а значит предмета договора управления быть не может.

Предоставление коммунальных услуг (например, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) само по себе без наличия общего имущества не может быть предметом договора управления, поскольку коммунальные ресурсы поставляют в данном случае напрямую ресурсники.

Здравствуйте! Коттеджный поселок это действительно лишь надпись на заборе, а организационно-правовой формой является как Вы и указываете товарищество собственников недвижимости. Общее собрание ТСН вправе принимать решения о выборе способа управления. Оно принимается не менее чем 50% голосов.

Насколько правомочно такое собрание выбирать УК?

Существуют три вида управления в соответствии с частью второй ст. 161 ЖК РФ

1) непосредственное управление собственниками;

2) управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В принципе это законно, если общее собрание приняло такое решение и не признано незаконным.

Имеет ли право УК на основании решения такого собрания собирать плату за коммунальные платежи?

Да, имеет, так как в соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

Если вы услуги потребляете, то договор считается заключенным и вы обязаны их оплачивать.

Некоторые жильцы не подписали договора с УК, есть ли правовые основания собирать с них платежи?

Да, есть если они пользуются ресурсами. Чтобы не собирать платежи они должны подключиться к другим сетям.

Уточнение клиента

ТСН создано, только в собственности у него ничего нет. Дороги, коммуникации когда-то принадлежали старой УК, были в залоге, сейчас перешли в собственность или управление различных банков (всеми ими сейчас управляет АСВ). Сама старая УК прекратила свою деятельность. Чтобы как-то поддерживать жизнь в поселке, создали ТСН, которое и выполняет функции УК (выбрано общим собранием собственников поселка в качестве УК). По факту все деньги идут на охрану и уборку территории. Имеют ли в данных обстоятельствах право отдельные жильцы (как вошедшие, так и не вошедшие в ТСН) отказаться от оплаты этих услуг?

07 Февраля 2018, 15:15

ТСН создано, только в собственности у него ничего нет. Дороги, коммуникации когда-то принадлежали старой УК, были в залоге, сейчас перешли в собственность или управление различных банков (всеми ими сейчас управляет АСВ). Сама старая УК прекратила свою деятельность. Чтобы как-то поддерживать жизнь в поселке, создали ТСН, которое и выполняет функции УК (выбрано общим собранием собственников поселка в качестве УК).

Если ТСН создано — оно могло выбрать УК. Или ТСН — это и есть УК?

По факту все деньги идут на охрану и уборку территории. Имеют ли в данных обстоятельствах право отдельные жильцы (как вошедшие, так и не вошедшие в ТСН) отказаться от оплаты этих услуг?

Прошу пояснить, УК собирает деньги только на оплату охраны и уборки? За уборку территории — вывоз мусора, к примеру — тоже платить обязаны. Коммунальные услуги не осуществляет УК, у вас прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями?

Уточнение клиента

ТСН и есть УК. С ресурсовиками сейчас договариваемся о договорах на ТСН, там все пока не очень понятно. Сейчас вопрос стоит о правомерности обязательного сбора взносов за охрану и уборку территории.

07 Февраля 2018, 16:01

Согласно ст. 123.12 ГК РФ

Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

(здесь идет ссылка на ЖК РФ, и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

То есть, для создания ТСН необходимо иметь имущество в общей собственности или в общем пользовании. Я так понимаю у вас в поселке есть проезды к домам, которые селу не принадлежат и обслуживать их, а именно чистить от снега сельская администрация не будет. Самостоятельно нанимать трактор также достаточно проблематично.

Вы можете конечно выйти из ТСН, так как вступление и выход из членов ТСН является добровольным, но как решить вопрос с чисткой дорог и вывозом мусора пока не ясно. С другой стороны, если эта территория принадлежит селу, то они обязаны чистить дороги и вывозить мусор, хотя это опровергается вашим же сообщением о том, что

Дороги, коммуникации когда-то принадлежали старой УК, были в залоге, сейчас перешли в собственность или управление различных банков

Сейчас вопрос стоит о правомерности обязательного сбора взносов за охрану и уборку территории.

Если в совместной собственности ничего нет — это не входит в круг обязательно оплачиваемых коммунальных услуг. Опять же членом ТСН вы не являетесь?

Возможно переложения вопроса на собственников и отказ, к примеру, чистить дорогу до вашего дома.

Уточнение клиента

Я член Правления ТСН, хотел бы понять, есть ли у нас легальные рычаги собрать деньги с жильцов?

07 Февраля 2018, 16:38

Я член Правления ТСН, хотел бы понять, есть ли у нас легальные рычаги собрать деньги с жильцов?

Проблема в том, что у вас нет совместной собственности, нет коммунальных услуг, которые вы оказываете в обязательном порядке. Есть нормы по вывозу ТБО, к примеру, но сама уборка территории под вопросом — территория не в совместной собственности.

Если жильцы являются членами ТСН, а территория, которая подлежит уборке находится в общем пользовании, то есть. Можете обратиться в суд и взыскать эти деньги. Главное чтобы уборка производилась, это было подтверждено документально и было законное основание для их взыскания, например решение общего собрания ТСН.

Уточнение клиента

В собственности ТСН нет ничего, в том числе и дорог (они в собственности у банка, у которого отозвана лицензия и введена администрация АСВ)

07 Февраля 2018, 18:00

В собственности ТСН нет ничего, в том числе и дорог (они в собственности у банка, у которого отозвана лицензия и введена администрация АСВ)

Читайте так же:  572 приказ от 2012

Считаю судебные перспективы в таком случае довольно туманными — технически, совместной собственности для управления ТСН просто нет. А с учётом отзыва лицензии у банка — будет сложно создать цепочку с ними по обслуживанию территории и их собственности.

Уточнение клиента

А если взять дороги в аренду?

07 Февраля 2018, 18:05

А если взять дороги в аренду?

в этом и проблема. Если у банка отозвали лицензию — не за горами (или уже началось) банкротное производство. А это — общение с арбитражным управляющим, нежелание такие договоры заключать и тем более в убыток — то есть, платить за них реально придётся и большой вопрос, отобьётся ли это при взятии оплаты с жильцов.

Но, дорогами пользуются собственники недвижимости, а значит должны платить за их очистку раз эти услуги оказывает ТСН.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каким образом выбранному собранием ТСН приступить к управлению домом, если УК не передаёт документацию?

У меня вопрос по передаче управления МКД от УК к ТСН по итогам общего собрания собстенников, на котором был выбран другой способ управления домом (ТСН).

После собрания председатель правления ТСН направил уведомления о результатах собрания в УК, ГЖИ, администрацию района, и подал документы в налоговую инспекцию для регистрации ТСН.

ТСН успешно зарегисирировали в налоговом органе.

УК ответило официальной бумагой с отказом передавать документацию с указанием причин. ТСН направило повторное уведомление УК, на которое ответа не последовало.

Далее один из собственников оспорил в суде легитимность общего собрания собственников. Однако, это не является основанием для УК не передавать документацию.

Вопрос состоит в следующем. Согласно ПП РФ 416 УК сама должна направить в ГЖИ заявление об исключении МКД из реестра лицензий вместе с копией акта приёма-передачи дома ТСН. В нашем случае она это сделать отказывается. Обязана ли ГЖИ исключить МКД из реестра лицензий УК на основании заявления от председателя ТСН? Необходима ли для этого копия акта приёма-передачи документации? Если необходима, то возможно ли одностороннее подписание такого акта представителями ТСН? Считается ли актом документ о том, что ничего из документации передано не было, но направлен иск в суд об истребовании данной документации? Либо, если есть возможность раздобыть часть документации МКД в копиях, указать в акте её, а по поводу остальных документов направить иск в суд об истребовании?

Заключительный вопрос. Является ли наличие МКД в реестре лицензий УК основанием для УК продолжать оказывать услуги данному МКД и требовать их оплату, несмотря на итоги собрания и уже зарегистрированное ТСН?

Ответы юристов (1)

Если суд не принял обеспечительных мер в виде приостановки решения общего собрания о создании ТСН, значит домом управлять должно ТСН.

А указанные Вами действия УК влекут административную ответственность по статье 7.23.2 КоАП РФ:

Статья 7.23.2. Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов

1. Воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Можно обратиться с жалобой в Жил.инспекцию.

С Уважением,
Олег Рябинин.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужно ли ждать исключения дома из реестра лицензий для начала управления домом товариществом?

Имеется ТСН (с собранием, протоколом все норм, уведомили УК, ГЖИ, гос.регистрация от 26.10.2016).

В ГЖИ говорят что ждут от УК акта передачи документации и заявления на исключения дома из реестра лицензий. Я им аргументирую, мол, есть статья 161.3 ЖК РФ (можно в любой момент изменить форму управления домом), есть 161.2 (можно выбрать только один способ управления домом), есть письмо Минрегиона РФ от 20.12.2006 N 14314-РМ/07 (ТСН приступает к обязанностям сразу после гос.регистрации) — на что ГЖИ мне отвечает, что, мол, с введением лицензирования все изменилось, цитата

«После исключения указанного МКД из перечня многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК «ХХХ», товарищество вправе управлять МКД.»

И еще добавляют, что если будет информация о судах по поводу признания недействительным общего собрания — то они вообще могут приостановить рассмотрение заявления и тогда УК задержится на нашем доме на неопределенный срок. Ссылки на законодательство не дают.

Насколько следует из ЖК (а это федеральный закон, его не может изменить приказ какого-то министерства), для того чтобы УК имела право управлять домом должно соблюдаться два условия: лицензия и договор управления. Договор управления расторгнут решением ОСС, управляющая уведомлена о начале управления с 1 ноября, РСО договоры с нами, понятно, не заключили (ссылаясь на реестр лицензий), но наши заявления на заключения договора с 1 ноября у них лежат.

В связи с этим два вопроса.

Может ли ТСН собирать деньги с 1 ноября? (жильцы готовы, управляющая у нас сильно проблемная, платить ей никто не хочет).

Я так полагаю нам за это ГЖИ выкатит штраф (за двойные квитанции), который придется оспаривать.

Чем может руководствоваться ГЖИ в своих выводах, что ТСН может управлять домом только после исключения из реестра УК? В смысле, какими документами?

Уточнение клиента

Помимо указанных статей ЖК РФ есть определение ВС РФ от 5 июня 2012 г. N 59-В12-5 в котором достаточно однозначна трактовка этих статей.

«Изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом с управляющей организацией.

При этом закон не связывает право собственников помещений на изменение способа управления многоквартирным домом со сроками действия ранее заключенного договора управления многоквартирным домом управляющей организацией или обстоятельствами ненадлежащего исполнения условий такого договора управляющей организацией, и не препятствует собственникам помещений в многоквартирном доме после выбора такого способа управления, как непосредственное управление, заключать с иными организациями договоры на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Приведенное толкование положений части 2 и 3 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации не противоречит общим правилам расторжения договора, предусмотренным пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающим, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Иное означало бы одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным домом, что противоречило бы положениям статьи 161 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации.»

13 Ноября 2016, 13:11

Ответы юристов (6)

В Вашем случае есть бездействие либо со стороны управляющей компании, либо со стороны госжилнадзора — кто-то из них тянет со сроками внесения изменений в лицензии.

Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее — реестр лицензий).Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт для раскрытия информации). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Частью 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.В настоящий момент нормативно-правовой акт, регулирующий порядок и сроки внесения изменений в реестр субъекта Росси не принят.В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04 указано, что в соответствии с ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации Минстрой России уполномочен установить порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора (далее — Порядок). До установления соответствующего Порядка целесообразно руководствоваться требованием о соблюдении лицензиатом лицензионных требований. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращения лицензиата о включении домов в реестр лицензий орган государственного жилищного надзора осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и приложенных документах. При этом к обращению лицензиата должны быть приложены копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, копия договора управления, подписанного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса — копия протокола конкурсной комиссии и копия договора управления, подписанного лицензиатом.

Читайте так же:  Системные требования payday 2

То есть все же изменения в лицензии должны быть и как минимум должны быть соблюдены срока направления уведомлений. Без изменений в реестр лицензий окончательно поменять способ управления не получится из-за коллизий законодательства.

И соответственно, по поводу двойных квитанций — я считаю, что платить сейчас нужно пока что в УК.

Уточнение клиента

Меня как раз интересуют вот эти коллизии законодательства. На каком основании ГЖИ считает, что ТСН не может управлять домом, а УК может?

Я, как собственник помещения, считаю, что не должен платить УК потому что расторг с ней договор и не без причин. Наличие только лицензии не может являться основанием для получения денег.

Если у меня есть строительная лицензия, к примеру, я же не могу строить что угодно и где угодно.

13 Ноября 2016, 12:30

Есть вопрос к юристу?

Чем может руководствоваться ГЖИ в своих выводах, что ТСН может управлять домом только после исключения из реестра УК? В смысле, какими документами?

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления
многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое
время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа
управления является обязательным для всех собственников помещений в
многоквартирном доме.

В силу ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

В соответствии с п. 2 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются.

В силу положений ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в
соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по
управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением,
прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом
лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения,
расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на
официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган
государственного жилищного надзора.

Частью 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 названной статьи, вносит изменения в реестр лицензий
субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Может ли ТСН собирать деньги с 1 ноября? (жильцы готовы, управляющая у нас сильно проблемная, платить ей никто не хочет).

Это грозит судебными разбирательствами и может привести к тому, что старая УК будет подавать в суд на взыскание.

Шелковая Наталья Николаевна

Уточнение клиента

Основанием для прекращения деятельности по управлению домом является расторжение договора управления согласно части 2 статьи 453 ГК РФ, исключение из реестра лицензий происходит вследствие расторжения договора, а не является его причиной.

Ну и к слову сказать, я ничего не имею против компенсации УК понесенных убытков, связанных с фактическим предоставлением части услуг по обслуживанию дома даже в досудебном порядке, при наличии доказательств, разумеется.

Но это не управление домом, потому что УК не имеет права управлять домом — договор расторгнут. Из-за этих лицензий нарушается сразу ряд статей ЖК и ГК — это, напомню, федеральные законы.

13 Ноября 2016, 12:36

Понятно, что Вы считаете так, но Госжилнадзор считает иначе и руководствуется письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04. И кстати, не только госжилнадзор. Мой ответ основан на одном из судебных решений. Суды, когда нет четкого законодательства, основываются на разъяснениях различных ведомств. Не именно в этой ситуации, а вообще.

Уточнение клиента

В этом письме говорится о лицензиатах, а для ТСН лицензия не нужна.

Что до четкого законодательства, то вот, например, в определении Верховного суда РФ от 5 июня 2012 г. N 59-В12-5 по этому поводу однозначно сказано:

«Изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом с управляющей организацией.

Приведенное толкование положений части 2 и 3 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации не противоречит общим правилам расторжения договора, предусмотренным пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающим, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Иное означало бы одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным домом, что противоречило бы положениям статьи 161 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации».

13 Ноября 2016, 12:48

Но это не управление домом, потому что УК не имеет права управлять домом — договор расторгнут. Из-за этих лицензий нарушается сразу ряд статей ЖК и ГК — это, напомню, федеральные законы.

Я с Вами согласна, но я привела Вам пример из судебной практики, на основании каких законодательных норм ГЖИ руководствуется в своем требовании.

Шелковая Наталья Николаевна

Уточнение клиента

Ваш комментарий был выдержкой из постановления? Напишите, пожалуйста, реквизиты этого документа.

13 Ноября 2016, 13:07

Ситуация не Ваша, а скорее наоборот — там управляющая компания хотела признать факт управления. Но суд отказал. Хотя был так же заключен с ними договор. Вроде как соблюдены законы, но не соблюден порядок с лицензиями.

Вот Вам и коллизия права. Пока законодатели не урегулируют четко этот вопрос, суды так и будут руководствоваться ведомственным документом

Уточнение клиента

Но там совсем другая ситуация, но не потому что там УК хотела признать факт договора.

Там явное нарушение федерального законодательства (часть 8.1 статьи 162 ЖК РФ) — управляющая, выбранная открытым конкурсом, имеет право спокойно проработать год, даже при смене способа управления. Сделано это для того, чтобы жильцы не могли постоянно чаще раза в год заставлять органы местного самоуправления проводить открытые конкурсы для управления домом.

Применительно к нашему случаю, законодатель явно неспроста дал собственникам инструмент для смены способа управления домом в любой момент времени.

13 Ноября 2016, 13:06

Виталий, добрый день!

Может ли ТСН собирать деньги с 1 ноября? (жильцы готовы, управляющая у нас сильно проблемная, платить ей никто не хочет).
Виталий

ТСН имеет на это полное законное право, поскольку имеется ТСН зарегистрированное 26.10.2016 года. ГЖИ и УК надлежаще о создании и регистрации ТСН уведомлены, т.е. уведомлены о смене формы управления МКД влекущей расторжение договора управления с УК.

Я так полагаю нам за это ГЖИ выкатит штраф (за двойные квитанции), который придется оспаривать.
Виталий

Не исключено. Однако такой штраф должен быть адресован УК, поскольку с УК договор фактически расторгнут, т.к. выбрана иная форма управления МКД что не есть управление управляющей организацией. Поскольку изменение способа управления МКД является основанием для расторжения договора управления МКД с УК.

Чем может руководствоваться ГЖИ в своих выводах, что ТСН может управлять домом только после исключения из реестра УК? В смысле, какими документами?
Виталий

Я сотрудничаю с УК и по ходу своего сотрудничества сделал выводы, что как в самих УК, так и в их контролирующий органах ГЖИ, администрации (за исключением прокуратуры) работают далёкие от законодательства и правоприменительной практики люди.

Поскольку Вы избрали вместо управления управляющей организацией, управление ТСН, УК об этом уведомили, то спокойно выставляйте счета на оплату в ТСН. Собственников обязательно предупредите что бы в УК плату не вносили, т.к. потом им будет трудно судиться за эти копейки взыскивая с УК неосновательное обогащение. То что там ГЖИ надо что то исключать из какого-то реестра, Вас не должно волновать. Однако в лицензии выданной УК нет перечня домов в которых УК осуществляет свою деятельность.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Читайте так же:  Административный штраф за незаконную торговлю

В нашем мкд есть тсн, которое заключило договор эксплуатации и содержания общего имущества и в приложении есть статья затрат содержание жилья, которая меньше, чем нам выставляет тсн. Я не член тсн, общего собрания собственников не было об утверждении стоимости содержания жилья. Можно ли этот договор рассматривать как договор управления мкд? На какие статьи жк рф ссылаться?

Уточнение клиента

Плату за содержание жилья необходимо вносить ту, которая указывает тсн или которая в договоре тсн и ук

04 Мая 2017, 14:00

Ответы юристов (1)

Нужен отдельный договор.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона

(управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в
многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья,
органов управления жилищного кооператива или органов управления иного
специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2
статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи
161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока
за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению
многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления
многоквартирным домом деятельность.

Это статья 162 ЖК РФ.

Там указаны стороны и т. д.

У управляющей компании должна быть лицензия.

Уточнение клиента

Стоимость вносить, которая тсн выставляет или которая в договоре? Лицензия есть у управляющей

04 Мая 2017, 14:04

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вопрос: Каким требованиям должна соответствовать управляющая организация для получения лицензии ?

Ответ: Законом установлен конкретный перечень требований, которым должна соответствовать управляющая организация для получения лицензии:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Вопрос: Нужно ли получать лицензию для осуществления деятельности ТСН (ТСЖ, ЖСК, ЖК)?

Ответ: Лицензированию подлежит исключительно предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании договора управления. Деятельность управляющих организаций, представляющих собой некоммерческие объединения граждан, осуществляющих деятельность по управлению соответствующими многоквартирными домами без заключения договоров управления, лицензированию не подлежит.

Вопрос: На какой срок предоставляется лицензия?

Ответ: Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Вопрос: В каких случаях и в каких размерах должна уплачиваться государственная пошлина?

Ответ: За предоставление лицензии – 30 000рублей, за переоформление лицензии – 5 000 рублей.

Вопрос: Как долго может рассматриваться заявление о предоставлении лицензии?

Ответ: Максимальный срок предоставления лицензии может достигать 45 рабочих дней с момента поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления.

Вопрос: Имеет ли право управляющая организация заключить договор управления до получения лицензии?

Ответ: Нет. Договор управления может быть заключен только с управляющей организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Вопрос: Обязана ли управляющая компания уведомлять лицензирующий орган о смене адреса места своего нахождения?

Ответ: Изменение адреса места нахождения является одним из оснований для переоформления лицензии. Для этого лицензиат подает в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной административным регламентом. За осуществление деятельности без переоформления лицензии при наличии к тому оснований лицензиат и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Вопрос: В какой срок лицензиат должен подать заявление о переоформлении лицензии?

Ответ: Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Вопрос: Может ли деятельность, на которую предоставлена лицензия, осуществляться на территории других регионов России?

Ответ: Лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами действует в пределах только того субъекта РФ, уполномоченным органом исполнительной власти которого она выдавалась. Для управления многоквартирными домами, расположенными в других регионах, лицензиату предстоит получить лицензии в каждом отдельно взятом субъекте РФ.

Вопрос: В каких случаях может быть аннулирована лицензия управляющей организации?

Принудительное прекращение действия лицензии возможно только в случае ее аннулирования. Сама процедура аннулирования лицензии не проста. Законом исчерпывающе определены основания для аннулирования лицензии, а также четко упорядочен сам процесс.
Аннулировать лицензию может только суд, если в его адрес поступило соответствующее заявление органа государственного жилищного надзора. Подобные иски обязательно должны быть санкционированы лицензионной комиссией субъекта РФ. При отсутствии такого разрешения, лицензирующий орган не имеет права самостоятельно обращаться в суд. Однако и тут не все так просто. Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
Таким образом, если лицензия управляющей организации не аннулирована, это означает, что законных оснований для принятия подобных мер воздействия не наступило.

Вопрос: Какие сведения и документы предоставляются для включения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта РФ? Ответ:

Требования к оформлению документов о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ установлены приказом Минстроя России от
25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ должно содержать:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия).
К заявлению обязательно прилагаются:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом — копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).

Несоответствие заявления вышеуказанным требованиям либо отсутствие одного из документов являются основанием для отказа в удовлетворении заявления и возвращения его лицензиату.

Вопрос: Могут ли быть внесены в реестр лицензий субъекта РФ сведения о доме на основании заявления собственников помещений многоквартирного дома?

Ответ: В соответствии со статьей 198 Жилищного кодекса РФ для внесения сведений о доме в реестр лицензий субъекта РФ лицензиат должен самостоятельно обратиться с соответствующим уведомлением в лицензирующий орган.