Трудовой эффективный договор с учителем

Содержание:

Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

Понятие эффективного контракта

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2018 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

Первые шаги к эффективности и нормативная база

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

  1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
  2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
  3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
  4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

Что такое эффективный контракт в образовании

Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ , в котором расширены некоторые условия, а именно:

  • максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
  • детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
  • особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

По мнению чиновников, переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении позволит обеспечить достойный уровень зарплаты педагогов. Этим обусловливается связь ее размера с объемами, интенсивностью и качеством выполняемой работы. Также утвержденные показатели должны быть соотнесены с показателями эффективности всей образовательной организации, которая, в свою очередь, должна осуществить следующие действия:

Нормативная база

Введение эффективного контракта определено:

  1. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
  2. Государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
  3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
  4. Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013.
  5. Письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02, которое содержит информацию о показателях эффективности в образовательных учреждениях.
  6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Показатели эффективности для учителей

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Исходя из содержания нормативно-правовых актов, регулирующих новую систему оплаты труда, в эффективном контракте следует предусмотреть следующие виды стимулирующих выплат и компенсаций:

Порядок заключения эффективного контракта

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С новой формой договора можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с работодателем, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ . Изменение условий оплаты труда, связанные с организационными изменениями, допускаются по решению работодателя в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить учителя как минимум за два месяца.

Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ , с выплатой двухнедельного выходного пособия ( ст. 178 ТК РФ ).

Заполнение эффективного контракта

В договоре и дополнительном соглашении необходимо прописать следующее:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует указать сначала адрес учреждения, а затем наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать процедуру выплаты оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, а также показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательного учреждения.

Скачать образец эффективного контракта в образовании можно в конце статьи.

Алгоритм действий

При переходе на новую систему оплаты работодатель должен пройти следующие этапы:

  1. Сотрудники должны тщательно изучить нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подконтрольных организаций.
  3. Образовательное учреждение должно разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда.
  4. Кадровый отдел разрабатывает форму договоров (контрактов) и дополнительных соглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Руководитель издает приказ о переходе на эффективный контракт.
  6. Персонал знакомится с нововведениями.
  7. Работодатель заключает допсоглашения с работниками.

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2017)

Трудовой договор

Переход на новую форму трудовых отношений с педагогическими работниками предусмотрен госпрограммой «Развитие образования».

В соответствии с Программой в настоящее время проходит завершающий этап работ по переходу на эффективный контракт с педагогическими работниками. Образец 2017 года будет представлен в данной статье.

Эффективный контракт с учителем

Введение этого договора преследует следующие цели:

  • получение обучающимися качественного образования;
  • достойный уровень заработной платы педагогических работников;
  • исключение необходимости у педагогического работника, помимо основной работы, работать по совместительству;
  • повышение престижности и привлекательности труда в сфере образования и др.

На деле учителя могут столкнуться с проблемами:

  • необоснованное уменьшение заработной платы со ссылкой на невыполнение каких-либо обязанностей;
  • труд педагога детально регламентируется, что влечет за собой необходимость составлять отчеты по каждому виду деятельности. Как следствие, педагог перестает воспринимать свою работу как творчество;
  • основной объем работы (учебные часы, проверка тетрадей) может быть заложен в базовую часть оклада, в то время как для получения дополнительных выплат нужно будет заниматься иными видами деятельности, и др.

01.01.2017 вступает в силу профессиональный стандарт, в соответствии с которым будет определяться соответствие педагогического работника квалификационным требованиям.

Данный профстандарт, утвержденный Минтрудом РФ 18.10.2013:

  • содержит перечень умений и навыков, которыми должен обладать педагог;
  • описывает трудовые функции учителя;
  • представляет собой основу для проведения аттестации педагогов;
  • должен учитываться при приеме учителей на работу, составлении должностных инструкций и разработке положения об оплате труда и т.д.

Следовательно, эффективный контракт с учителем в 2017 году должен соответствовать положениям профстандарта.

Скачать образец эффективного контракта с учителем

Эффективный контракт с учителем начальных классов

При заключении такого трудового договора нужно учитывать требования к педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования, предусмотренным профстандартом.

В частности, согласно профстандарту учитель начальных классов должен формировать учебный процесс с учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в том числе различий, присущих мальчикам и девочкам, уметь распознавать личные проблемы ребенка, исходя из формы его обращения к учителю, создавать индивидуальные программы обучения и т.д.

Эффективный контракт с тренером-преподавателем ДЮСШ

В области спорта еще до введения Распоряжением Правительства от 26.11.2012 Программы совершенствования системы оплаты труда, предусматривающей введение эффективного контракта, Минспортом России приказом от 24.10.2012 были утверждены рекомендации, содержавшие критерии оценки эффективности деятельности спортивных организаций и предложившие разработать такие критерии в отношении тренеров.

При заключении эффективного контракта с тренером следует также руководствоваться специальной нормой — статьей 348.2 Трудового кодекса РФ, предусматривающей особые условия, характерные трудовым договорам с тренерами и спортсменами.

Эффективный контракт с руководителем образовательного учреждения

Данному соглашению уделяется особое внимание, поскольку задачами Программы от 26.11.2012 являются прозрачность оплаты труда и повышение ответственности руководителей учреждений.

Согласно ст. 275 Трудового кодекса РФ в ред. от 29.12.2012 трудовой договор с руководителем учреждения заключается с применением типовой формы, утвержденной Правительством России.

Форма, утвержденная Правительством РФ в Постановлении от 12.04.2013 N 329, распространяется и на руководителей образовательного учреждения.

Эффективный контракт с работниками бюджетных учреждений: образец 2018

Со дня издания Президентом РФ майских указов возникла необходимость перевода работников государственных и муниципальных учреждений на эффективный контракт.

Из статьи узнаете, что конкретизировать в эффективном контракте, сможете скачать образец контракта с педагогическими работниками, в сфере культуры и здравоохранения.

Из статьи узнаете:

Переход на эффективный контракт бюджетных учреждений

Согласно указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 до 2018 года педагогическим, социальным, медицинским и работникам культуры необходимо повысить зарплаты и довести их до определенного уровня. Причем рост заработной платы должен быть обусловлен повышением эффективности деятельности учреждения и труда работников.

Читайте так же:  Договор дарения здания без земельного участка

С этой целью была разработана государственная программа, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, по которой производится переход сотрудников государственных и муниципальных бюджетных и других учреждений на эффективный контракт.

К 2019 году все учреждения должны перейти на эффективные контракты. Причем перевести нужно весь персонал учреждения, в том числе административный. Для этого нужно понять, чем отличается трудовой договор от эффективного контракта.

Эффективный контракт представляет собой форму трудового договора и отличается тем, что в нем конкретизированы должностные обязанности сотрудника, меры соцподдержки и показатели эффективности работы, за которые положена доплата. Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013 утверждены рекомендации по заключению контракта, примерная форма приведена в распоряжении от 26.11.2012 № 2190-р.

Полезный материал в статье

Типовая (примерная) форма эффективного контракта

При переходе на эффективные контракты:

  • с новыми сотрудниками заключайте трудовые договоры сразу в новой форме;
  • с работающими сотрудниками оформите к трудовым договорам дополнительные соглашения, в которых уточните условия труда и оплаты.

В документе должно быть четко прописано: за что и в каком размере оплачивается. Так же вводится понятие стимулирующих выплат, которые зависят от выполнения определенных критериев эффективности труда. Критерии эффективности труда могут быть прописаны, как непосредственно в самом контракте, так и в приложении к Положению об оплате труда в учреждении.

Совет от бюджетника

Критерии оценки эффективности труда можно не указывать в трудовом договоре, а утверждать отдельным приказом руководителя в Положении об оплате труда. Это удобно, если перечень критериев весьма обширный, а также для внесения изменений в него.

Разработка критериев оценки эффективности и порядка расчета стимулирующих выплат, по сути, является ключевым моментом перехода на эффективный контракт. Утвержденные критерии должны отражать вклад каждого работника в выполнение государственного задания учреждением. Причем должны измеряться, как качественными, так и количественными параметрами.

При введении эффективного контракта критерии пропишите в разделе про оплату труда. Например в Порядке выплат стимулирующего характера (премий) по выполнению показателей эффективности работником.

Какие показатели эффективного контракта увеличивают премию бухгалтеров? Эксперты журнала Учет в учреждении расспросили бухгалтеров о показателях эффективности в их контрактах. В итоге выбрали рекомендуемые показатели, которые стимулируют работников. Подробнее читайте в статье журнала.

Как правило, примерный перечень критериев оценки эффективности труда разрабатывается в каждом ведомстве, но в каждом учреждении утверждается свой конкретный. Это необходимо для учета специфики деятельности каждой организации, в том числе особенностей местности, перечня должностей персонала, целей деятельности учреждения и прочего.

Оценка деятельности работников выражается, как правило, в условных единицах или баллах. Некоторые ведомства доводят до своих подведомственных учреждений Порядки расчета стимулирующих выплат. Например, в Волгоградской области приказом комитета социальной защиты населения от 30.12.2016 № 1884 утвержден Примерный перечень целевых показателей для оценки эффективности (качества) работы работников государственных организаций социального обслуживания и Порядок определения размеров выплат стимулирующего характера на основании достижения значений критериев.

Что такое эффективный контракт в образовании? Например, на муниципальном уровне приняты такие показатели:

  • Перечень показателей эффективности руководителей муниципальных образовательных учреждений, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 № 5448,
  • Перечень показателей эффективности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки Хабаровского края от 03.12.2013 № 36.

Скачайте всегда полезные в работе образцы:

Заяление на ежегодный отпуск

Заяление на декретный отпуск

Заяление на увольнение по собственному желанию

Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью

Заяление на отпуск по уходу за ребенком

Примерный перечень показателей эффективности и критериев их оценки для сотрудников образовательных учреждений может выглядеть так:

  • реализация дополнительных проектов, например экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.,
  • организация и участие в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений обучающихся,
  • реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся,
  • участие в коллективных педагогических проектах,
  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и др.

Переход на эффективный контракт в образовании проходит в общем порядке, как и у учреждений культуры, здравоохранения и др.

Критерии эффективного контракта в здравоохранении могут быть такими:

  • выполнение плановых показателей отделения,
  • оперативная активность,
  • повторная госпитализация в течение 90 дней,
  • обоснованные жалобы,
  • дефекты в оформлении медицинской документации отделения др.

Не уверены в правильности составления вашего эффективного контракта? Пройдите учебную программу «Бухгалтер по зарплате» в Школе Главбуха для бюджетных учреждений.

После изучения каждой лекции вы сможете проверить свои знания в тесте. А после прохождения полного курса обучения, вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Образец приказа о переходе на эффективный контракт

Переход осуществляется в бюджетном учреждении на основании приказа руководителя. Такой приказ должен содержать:

  • ссылку на нормативные акты,
  • комиссию уполномоченных лиц для проведения мероприятий по переходу,
  • перечень мероприятий по переходу,
  • срок исполнения и др.

Скачать образец Приказа о введении или переходе на эффективный контракт

Уведомление о переходе на эффективный контракт

Необходимо учитывать, что для работающих в учреждении сотрудников переход на эффективный контракт является существенным изменением условий оплаты труда, а в соответствии с Трудовым Кодексом РФ о таких изменениях следует уведомлять работников не менее чем за 2 месяца.

Для этих целей необходимо заранее подготовить Уведомления для каждого члена трудового коллектива. Форма уведомления о переходе на эффективный контракт – свободная. В них должны быть указаны:

  • основание для перехода,
  • сроки перехода,
  • разъяснения о последствиях согласия или отказа.

Работник с уведомлением должен обязательно быть ознакомлен под роспись. Иначе у вас не будет оснований для совершения дальнейших мероприятий.

Скачать образец Уведомления о переходе на эффективный контракт 2018

Дополнительное соглашение к трудовому договору

С работающими сотрудниками не нужно заключать новый эффективный контракт. Это следует из Трудового кодекса. Оформите к действующим трудовым договорам дополнительные соглашения, в которых уточните условия труда и оплаты. Допсоглашения заключайте по правилам статьи 74 ТК РФ (п. 5 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н).

В допсоглашении с работающими уточните и конкретизируйте:

  • трудовую функцию сотрудника,
  • показатели и критерии оценки эффективности его работы,
  • условия оплаты труда, в частности, размеры вознаграждения и поощрений за достижение коллективных результатов труда.

Такое допсоглашение можно использовать, например:

  • в образовании – в школах с учителем,
  • в культуре,
  • здравоохранении и т. д.

Скачать образец Дополнительного соглашения к трудовому договору: эффективный контракт

Эффективный контракт с педагогическими работниками: образец 2018

Далее приведем образцы эффективного контракта для бюджетников. Ниже смотрите образец документа с педагогическими работниками на 2018 год. Это образец с учителем школы. Аналогичным образом можно составить контракт с преподавателем колледжа, для дошкольных организаций.

Скачать образец эффективного контракта с педработниками 2018

Эффективный контракт с работниками культуры: образец 2018

Скачать образец эффективного контракта в культуре 2018

Эффективный контракт в здравоохранении

Скачать образец эффективного контракта с медработником в здравоохранении

Эффективный контракт с научными сотрудниками 2018

Скачать образец эффективного контракта с научными работниками 2018

Эффективный контракт с главным бухгалтером бюджетного учреждения 2018

Скачать образец эффективного контракта с бухгалтером бюджетного учреждения 2018

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Как без нарушений перевести педагогов на эффективный контракт

Что такое эффективный контракт с педагогом

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2018 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, в котором содержатся общие рекомендации по введению эффективного контракта;
  • письмо Минобрнауки России от 12.09.2013 № НТ-883/17;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Переход на эффективный контракт

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ . В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.

Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении

  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха педагога.
  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством. К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Алгоритм действий

При переходе на эффективный контракт для педагогических работников необходимо пройти следующие этапы:

  1. Ответственные сотрудники должны внимательно изучить всю нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подведомственных организаций.
  3. Руководствуясь федеральным и региональным законодательством, образовательные учреждения должны разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в положение об оплате труда.
  4. Сотрудники, ответственные за оформление трудовых отношений, должны разработать форму договоров и допсоглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Ознакомление персонала со всеми нововведениями.
  6. Заключение дополнительных соглашений с педагогическим работниками.
Читайте так же:  Когда оформляется пособие по беременности и родам

Если подойти к этому процессу ответственно и внимательно, то будет достигнута главная цель данного нововведения — обеспечение качественного образования и улучшение материального благополучия педагогического состава.

Как разработать и внедрить эффективный контракт с педагогами

Суть эффективного контракта с педагогом

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е. трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Что включать в эффективный контракт с педагогом

Рекомендуется учитывать нормативные акты (а при отсутствии разработать их), определяющие:

  • систему оплаты (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы. Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах. Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

28.11.2013 Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда педагогов, нормы труда с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены, и определен срок введения их в действие.
  2. Вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, после чего утверждается положение об эффективном контракте с педагогическими работниками.
  3. Разрабатываются образцы трудовых договоров по каждой должности для вновь принимаемых сотрудников, а также дополнительные соглашения к действующим соглашениям для приведения их к эффективному контракту.
  4. Требуется максимально четкое соблюдение требований ТК РФ, так как условия трудового договора меняются по инициативе работодателя: работающие педагоги подписывают дополнительное соглашение. Работодатель должен направить сотруднику письменное уведомление не позднее чем за два месяца. При согласии заключить с ним дополнительное соглашение к в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.

Если работник не согласен, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую подходящую должность, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если это невозможно, трудовой договор прекращают (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Образец эффективного договора для педагогов

Можно скачать образец договора с учителем начальных классов и на его основе сделать договор.

Трудовой эффективный договор с учителем

Образец. модель трудового договора (контракта) со штатным учителем старших классов средней общеобразовательной школы

МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
(КОНТРАКТА)
СО ШТАТНЫМ УЧИТЕЛЕМ СТАРШИХ КЛАССОВ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Трудовой договор N____
________________________ «__»_________________20__ г.
(место заключения договора)

_________________________, именуемая в дальнейшем «Школа», в лице
(полное наименование школы)
директора_________________________, и_________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О. гражданина)
именуемый(ая) в дальнейшем «Педагог «, заключили настоящий
договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

Настоящий трудовой договор представляет собой соглашение, по
которому Школа поручает, а Педагог принимает на себя обязанности
по должности учителя
(указать предмет)
с подчинением Правилам внутреннего трудового распорядка Школы
и выполнением следующих дополнительных оплачиваемых обязанностей
без занятия другой штатной должности (нужное подчеркнуть или
вписать):
проверка тетрадей и письменных работ;
классное руководство;
заведование кабинетом;
заведование учебно-опытным участком;
__________________________________.

2. Обязанности сторон

2.1. Педагог обязан:
2.1.1. работать честно и добросовестно;
2.1.2. соблюдать трудовую дисциплину;
2.1.3. своевременно и точно исполнять распоряжения
администрации Школы;
2.1.4. бережно относиться к имуществу Школы;
2.1.5. выполнять установленные нормы труда;
2.1.6. осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом
специфики преподаваемого предмета, проводить уроки и другие
учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной
нагрузки классах;
2.1.7. реализовывать применяемые в Школе образовательные
программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;
2.1.8. обеспечивать уровень подготовки обучающихся,
соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта;
2.1.9. выполнять правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной зашиты
и обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период
образовательного процесса;
2.1.10. вести в установленном порядке классную документацию,
осуществлять текущий контроль успеваемости обучающихся по принятой
в Школе системе, выставлять оценки в классный журнал и дневник
обучающегося, своевременно представлять администрации Школы
отчетные данные;
2.1.11. участвовать в установленном порядке в итоговой
аттестации обучающихся;
2.1.12. заменять на уроках временно отсутствующих учителей по
распоряжению заместителя директора Школы по учебно-воспитательной
работе;
2.1.13. соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового
распорядка Школы, иные локальные правовые акты Школы;
2.1.14. соблюдать законные права и свободы обучающихся;
2.1.15. готовиться к проведению занятий, систематически
повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в
деятельности методических объединений и других формах методической
работы, принятых в Школе;
2.1.16. участвовать в работе Педагогического совета Школы;
2.1.17. поддерживать постоянную связь с родителями (законными
представителями) обучающихся;
2.1.18. проходить периодические бесплатные медицинские
обследования;
2.1.19.____________________________________.
2.2. Школа обязана:
2.2.1. правильно организовать труд Педагога;
2.2.2. оборудовать рабочее место Педагога в соответствии с
правилами охраны труда и техники безопасности;
2.2.3. неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила
охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам Педагога,
улучшать условия его труда и быта;
2.2.4. своевременно, не реже двух раз в месяц, выплачивать
Педагогу обусловленную настоящим договором заработную плату;
2.2.5. проводить инструктаж Педагога по технике безопасности,
производственной санитарии, противопожарной охране и другим
правилам охраны труда;
2.2.6. создать условия для повышения Педагогом
профессиональной квалификации;
2.2.7.____________________________________.

3.1. Педагог имеет право:
3.1.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом
Уставом Школы;
3.1.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
3.1.3. знакомиться с жалобами и другими документами,
содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
3.1.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через
представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного
расследования или служебного расследования, связанного с
нарушением Педагогом норм профессиональной этики;
3.1.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного)
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.1.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и
воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки
знаний обучающихся;
3.1.7. повышать квалификацию;
3.1.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
прохождения аттестации;
3.1.9. на социальные гарантии и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы,
предоставляемые в регионе и/или муниципалитете педагогическим
работникам Школы, а также льготы и материальную поддержку,
предоставляемую работникам Школы согласно локальным правовым актам
Школы;
3.1.10. на переход на неполный рабочий день, неполную рабочую
неделю в случаях и порядке, установленных трудовым
законодательством;
3.1.11. давать обучающимся во время занятий и перемен
обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и
соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной
ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о
поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;
3.1.12.______________________.
3.2. Школа имеет право:
3.2.1. проверять работу Педагога (в том числе путем посещения
уроков, предварительно уведомив об этом Педагога не менее чем
за____);
3.2.2. давать оценку качеству работы Педагога;
3.2.3. контролировать соблюдение Педагогом Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных правовых
актов Школы, а также настоящего договора;
3.2.4. привлекать Педагога к ответственности, в том числе
дисциплинарной и материальной, за виновные действия (бездействия)
в порядке, установленном трудовым законодательством и
законодательством об образовании;
3.2.5. перевести в установленном порядке Педагога сроком до
одного месяца на работу, не обусловленную настоящим договором, в
случаях производственной необходимости, необходимости замещения
временно отсутствующего педагогического работника или временного
простоя Педагога;
3.2.6.___________________

4. Оплата труда, другие условия материального
обеспечения труда Педагога

4.1. В соответствии с настоящим договором устанавливаются
следующие условия оплаты труда Педагога:
4.1.1. тарифная ставка заработной платы определяется в
соответствии с ___разрядом Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы (ЕТС). В случае использования Педагогом
своего права на аттестацию на соответствующую квалификационную
категорию и получения ее в результате успешного прохождения
аттестации администрация Школы обязана в течение месяца издать
приказ о присвоении Педагогу квалификационной категории и
установлении Педагогу на срок действия категории уровня оплаты
труда по соответствующему разряду ЕТС. Оплата труда Педагога в
соответствии с присвоенной квалификационной категорией
осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией
соответствующего решения;
4.1.2. ставка заработной платы, установленная в соответствии с
п.4.1.1. настоящего договора, повышается:

за________________на____________%;
за________________на____________%;
за________________на____________%.
4.1.3. месячная заработная плата Педагога определяется путем
умножения ставки на установленную ему учебную нагрузку в неделю и
деления полученного произведения на 18 (недельная учебная
нагрузка, соответствующая норме часов за ставку заработной платы);
4.1.4. ежемесячная доплата:

за________________в размере_______________;
за________________в размере_______________;
за________________в размере_______________.
4.1.5. определение размера почасовой оплаты за часы, данные в
порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам
учителей, продолжавшегося не свыше двух месяцев, производится
путем деления месячной тарифной ставки, установленной за 18 часов
педагогической работы в неделю, на 76,2. Если замещение
продолжалось свыше двух месяцев, оплата труда Педагога
производится со дня начала замещения за все часы фактической
педагогической нагрузки в порядке, предусмотренном п. 4.1.3.
настоящего договора;
4.1.6. премии Педагогу выплачиваются в соответствии с
Положением о премировании работников Школы;
4.2. Педагогу в целях содействия обеспечению книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная
денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты
труда. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не
подлежит.
4.3. Школа в установленном порядке перечисляет в
соответствующие фонды страховые взносы по социальному и
медицинскому страхованию, а также пенсионные взносы. В случаях и
порядке, установленных соответствующими нормативными актами, Школа
выплачивает Педагогу пособия по временной нетрудоспособности, по
уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и иные
пособия, на которые Педагог имеет право.
4.4.___________________

5. Условия труда

5.1. Школа предоставляет Педагогу_____________________________
(учебный кабинет, класс (классы)
______________________________, оснащенный необходимым для занятий
спортивный зал, иное рабочее место)
оборудованием (включая мебель). Помещение для занятий и
оборудование должны соответствовать правилам и нормам охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также
санитарным нормам.
5.2. Школа за свой счет обеспечивает Педагога необходимыми
учебниками, учебными пособиями, учебно-методической и методической
литературой, техническими средствами обучения, классной
документацией, канцелярскими принадлежностями и расходуемыми
материалами.
5.3._____________________________

Читайте так же:  Александр михайлин избиение жены

6. Рабочее время и время отдыха

6.1. Рабочее время учитывается в астрономических часах — один
час равен 60 минутам: короткие перерывы (перемены),
предусмотренные между уроками (занятиями), являются рабочим
временем Педагога.
6.2. Рабочее время Педагога определяется учебным расписанием и
должностными обязанностями, возлагаемыми на него Уставом и
Правилами внутреннего трудового распорядка Школы, настоящим
трудовым договором (контрактом) и/или должностной инструкцией.
Расписание занятий составляется Школой исходя из
педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-
гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя.
Выполнение трудовых обязанностей, помимо проведения учебных
занятий, осуществляется Педагогом в .соответствии с планом,
утверждаемым Школой, или на основе самопланирования, когда
контролю поддается только результат, а не продолжительность
работы. Время внеклассной, внешкольной, организационной и
методической работы Педагога, не считая времени подготовки к
занятиям и проверки письменных работ обучающихся, не может
превышать _______часов в месяц.
Педагогу предоставляется один свободный от занятий день в
неделю для методической работы и повышения квалификации, если
предоставление такого дня возможно, исходя из объема учебной
нагрузки Педагога и количества классов, в которых он преподает,
без ущемления законных интересов других педагогов Школы.
6.3. Учебная нагрузка на новый учебный год (объем
преподавательской работы с распределением по классам (группам)
устанавливается Школой до ухода Педагога в очередной отпуск с
соблюдением следующих условий:
6.3.1. объем учебной нагрузки больше или меньше 18 часов в
неделю (норма часов за ставку заработной платы) устанавливается
только с письменного согласия Педагога, которое является
неотъемлемым приложением к настоящему договору;
6.3.2. учебная нагрузка определяется с учетом преемственности
классов (групп);
6.3.3. установленный на учебный год объем учебной нагрузки не
может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Школы,
за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному
плану и/или программе, сокращения количества классов (групп) и в
других прямо предусмотренных законом случаях;
6.3.4. объем учебной нагрузки Педагога не может превышать
______часов в неделю. Замещение временно отсутствующих учителей
осуществляется Педагогом по распоряжению заместителя директора
Школы по учебно-воспитательной работе в дополнение к основной
учебной нагрузке Педагога в объеме не более ____часов в неделю.
6.4. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время
летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является
рабочим временем Педагога. В эти периоды Педагог привлекается
Школой к педагогической, организационной и методической работе в
пределах времени, не превышающего учебной нагрузки Педагога до
начала каникул. График работы Педагога в каникулы утверждается
приказом директора Школы.
6.5. Педагогу предоставляется в летний период ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в
соответствии с графиком отпусков, утвержденным в установленном
порядке. Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям,
перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также
отзыв из отпуска допускаются только с согласия работника. Замена
отпуска денежной компенсацией допускается только при увольнении
Педагога.
6.6. Педагог пользуется правом на длительный, сроком до одного
года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска
определяются_____________________________________________________.
(Учредителем Школы и/или Уставом Школы)
6.7.____________________.

7. Ответственность сторон.
Порядок разрешения споров

7.1. Школа несет ответственность:
7.1.1. за виновное нарушение условий труда и своих
обязанностей, предусмотренных пунктами_____________ настоящего
договора, в виде неустойки, выплачиваемой Педагогу в
размере____________. Выплата неустойки не освобождает Школу от
соблюдения условий труда и своих обязанностей, предусмотренных
настоящим договором;
7.1.2. за полученное Педагогом увечье, профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением им трудовых обязанностей, — в порядке и размерах,
предусмотренных законодательством;
7.1.3. за заведомо незаконное увольнение или незаконный
перевод на другую работу — в порядке и размерах, предусмотренных
законодательством;
7.1.4.________________________.
7.2. Педагог несет:
7.2.1. дисциплинарную ответственность за виновное неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных
настоящим договором, должностной инструкцией, Уставом и Правилами
внутреннего трудового распорядка Школы. Дисциплинарные взыскания в
виде замечания, выговора, строгого выговора и увольнения
налагаются приказом директора Школы в порядке и сроки,
установленные трудовым законодательством и законодательством об
образовании, после ознакомления Педагога с предъявленными
претензиями и истребования от него письменных объяснений;
7.2.2. ограниченную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный по его вине имуществу Школы, в
пределах одного среднемесячного заработка. Возмещение ущерба
производится по приказу директора Школы путем удержания из
заработной платы Педагога при соблюдении сроков и размеров
удержаний, установленных трудовым законодательством;
7.2.3. полную материальную ответственность за весь прямой
действительный ущерб в случаях:
7.2.3.1. недостачи, порчи или утраты имущества Школы,
полученного Педагогом под отчет по любому разовому документу,
содержащему подпись Педагога, удостоверяющую получение имущества
Школы. Возмещение ущерба производится в порядке, предусмотренном
п. 7.2.2. настоящего договора, а в случае, когда размер ущерба
превышает среднемесячный заработок Педагога, — путем предъявления
Школой иска в суд;
7.2.3.2. когда ущерб причинен преступными действиями Педагога,
установленными приговором суда;
7.2.3.3. когда ущерб причинен Педагогом, находившимся в
нетрезвом состоянии. Возмещение производится в порядке,
предусмотренном п. 7.2.3.1 настоящего договора.
7.3. Трудовые споры сторон по вопросам соблюдения условий
настоящего договора рассматриваются комиссией по трудовым спорам
Школы и/или судом в порядке, установленном трудовым и гражданско-
процессуальным законодательством.

8.1. Настоящий трудовой договор (контракт) действует со дня
его подписания и заключен на______________________________________
(на неопределенный срок или на определенный срок
__________________________________________________________________
в последнем случае указать причину заключения срочного
трудового договора)
Первый день работы Педагога в Школе «__»__________20__ г.
День окончания работы Педагога в Школе (последний день работы
по срочному трудовому договору)__________________________________
указать дату или событие, с наступлением
_________________________________________________________________
которого связано прекращение действия договора)
8.2. Срок испытания с целью проверки соответствия педагога
поручаемой ему работе:__________________________________________
(указать продолжительность испытательного срока или пометить
«без испытания»)

9. Основания прекращения действия договора

9.1. Настоящий трудовой договор (контракт) может быть
расторгнут:
9.1.1. по соглашению сторон, оформленному в письменном виде:
9.1.2. по инициативе Педагога, который обязан если договор
заключен на неопределенный срок — предупредить администрацию Школы
об увольнении в письменной форме за две недели;
если договор заключен на определенный срок — представить
администрации Школы доказательства своей болезни или инвалидности,
препятствующих выполнению работы по настоящему договору, либо
доказательства нарушения администрацией Школы законодательства о
труде, коллективного договора или настоящего договора, либо
доказательства наличия иных уважительных причин, препятствуюших
выполнению работы по настоящему договору;
9.1.3 по инициативе администрации Школы в случае:
9.1.3.1. неудовлетворительного Результата Испытания, если
испытательный срок был установлен при заключении настоящего
договора;
9.1.3.2. ликвидации Школы;
9.1.3.3. сокращения численности работников Школы;
9.1.3.4. обнаружившегося несоответствия Педагога занимаемой
должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей
продолжению данной работы;
9.1.3.5. обнаружившегося несоответствия Педагога занимаемой
должности вследствие состояния здоровья, препятствующего
продолжению данной работы;
9.1.3.6. неявки на работу в течение более четырех месяцев
подряд вследствие временной нетрудоспособности, если
законодательством не установлен более длительный срок сохранения
места работы (должности) при определенном заболевании
(физиологическом состоянии);
9.1.3.7. восстановления на работе работника, ранее
выполнявшего эту работу;
9.1.3.8. совершения Педагогом аморального проступка,
несовместимого с продолжением данной работы, в том числе
однократного применения методов воспитания, связанных с физическим
и/или психическим насилием над личностью обучающегося;
9.1.4. по инициативе администрации Школы в качестве меры
дисциплинарной ответственности в случае:
9.1.4.1. систематического неисполнения Педагогом без
уважительных причин обязанностей, возложенных на него настоящим
трудовым договором (контрактом) или Правилами внутреннего
трудового распорядка Школы, если к Педагогу ранее применялись меры
дисциплинарного или общественного взыскания;
9.1.4.2. повторного в течение года грубого нарушения устава
Школы;
9. 1.4.3. прогула (в том числе отсутствия на работе более трех
часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
9.1.4.4. появления на работе в нетрезвом состоянии, в
состоянии наркотического или токсического опьянения;
9.1.4.5. совершения по месту работы хищения (в том числе
мелкого) имущества Школы, установленного вступившим в законную
силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию
которого входит наложение административного взыскания или
применение мер общественного воздействия;
9.1.5. по основаниям, не зависящим от воли сторон, в случае:
9.1.5.1. истечения срока действия настоящего договора, если
договор заключен на определенный срок, кроме случая, когда
трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не
потребовала их прекращения;
9.1.5.2. призыва Педагога на военную службу;
9. 1.5.3. вступления в законную силу приговора суда, которым
Педагог осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки
исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не
по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность
продолжения данной работы;
9.1.5.4. нарушения установленных правил приема на работу;
9.1.6. по основаниям, когда для прекращения договора требуется
волеизъявление третьей стороны, в случае:
9. 1.6. 1. поступления Педагога на военную службу;
9.1.6.2. перевода Педагога, с его согласия, на другое
предприятие, в учреждение, организацию по согласованию между
руководителями или перехода на выборную должность;
9.1.6.3. отказа Педагога от перевода на работу в другую
местность вместе со Школой;
9.1.7. при отказе Педагога от продолжения работы в связи с
изменением существенных условий труда.
9.2. Передача Школы из подчинения одного органа в подчинение
другого не прекращает действия настоящего договора. При смене
учредителя-собственника Школы, а равно реорганизации учредителя
(слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) трудовые
отношения, с согласия Педагога, продолжаются; прекращение в этих
случаях настоящего договора по инициативе администрации возможно
только при сокращении численности работников.
9.3. Увольнение по основаниям, указанным в пунктах 9.1.3.2 —
9.1.3.5 и пункте 9 1.3.7 настоящего договора, допускается, если
невозможно перевести Педагога, с его согласия, на другую работу.
9.4. Не допускается увольнение Педагога по инициативе
администрации Школы в период временной нетрудоспособности (кроме
увольнения по пункту 9.1.3.6 настоящего договора) и в период
пребывания Педагога в ежегодном отпуске, за исключением случаев
полной ликвидации Школы.
9.5. При прекращении настоящего договора по основаниям,
указанным в пунктах 9.1.5.2, 9.1.6.1, 9.1.6.3, 9.1.7, 9.1.3.4,
9.1.3.5, 9.1.3.7 либо вследствие нарушения администрацией Школы
законодательства о труде, коллективного или настоящего Договора,
заключенного на определенный срок (пункт 9.1.2), Педагогу
выплачивается выходное пособие в размере__________________________
(не менее двухнедельного среднего заработка)
Размер выходного пособия и компенсационных выплат при
увольнении в связи с ликвидацией Школы или сокращением численности
работников определяется в соответствии с действующим на день
увольнения трудовым законодательством.
9.6. Расторжение настоящего трудового договора осуществляется
с соблюдением процедуры и гарантий, установленных трудовым
законодательством.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий договор составлен в двух подлинных
экземплярах, по одному для каждой из сторон, и является основанием
для издания приказа о приеме Педагога на работу в Школу.
10.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны
быть совершены только в письменной форме путем подписания
сторонами дополнительного соглашения.
10.3. Адреса и реквизиты сторон:
10.3.1. Школа: юридический адрес_____________________________
счет N________________.
10.3.2. Педагог:__________________________ паспорт____________
N____________ выдан_______________ адрес места жительства, по
которому зарегистрирован:_________________________________

Подписали:
Директор Школы Педагог
______________________ _______________________
(подпись с расшифровкой) (подпись с расшифровкой)
М.П.