Требования предъявляемые к грузоподъёмным кранам при эксплуатации

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Некоторые требования надежности и безопасности кранов

Некоторые требования надежности и безопасности кранов

Все грузоподъемные краны, грузозахватные органы и приспособления должны изготовляться, содержаться и эксплуатироваться в полном соответствии с утвержденными Госгортехнадзором «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и государственными стандартами. В соответствии с этими Правилами за качество проекта, изготовления, монтажа и ремонта кранов и съемных грузозахватных органов несут ответственность организации, выполнявшие эти работы.

Койструирование, изготовление и эксплуатация кранов ведутся с учетом некоторых изложенных ниже требований. Количество звеньев и кинематических пар должно быть минимальным, а усилия между ними — распределяться равномерно. В схемах следует предусматривать дополнительную подвижность элементов, которая нужна для компенсации перекосов, износа и упругих деформаций; Эти и другие меры предотвращают или сводят к минимуму вероятность опасных повреждений и тем более ситуаций, создающих угрозу для обслуживающего персонала или других машин. Сама по себе конструкция узлов и деталей должна исключать их монтаж в неправильном порядке или положении. В конструкции кранов предусматриваются высокая надежность механизма подъема, долговечность тормозных шкивов и накладок, безотказность действия предохранительных устройств, исключающие возможность их несрабатывания из-за поломки отдельных деталей, задания контактов, коротких замыканий в электрических цепях и т. п., а также отклонений, связанных с неточностью срабатывания.

Другие меры призваны обеспечивать надежность работы механизма передвижения, в частности ходовых колес. Мост и тележка должны иметь опорные детали, отстоящие от рельса не более чем на 20 мм на случай поломки валов, осей или ходовых колес, и буфера, входящие во взаимодействие с упорами в конце подкранового или подтележечного пути. Важное значение придается устройствам, исключающим столкновение кранов, действующих на одном подкрановом пути, а также перемещение ветром кранов, работающих на открытых площадках.

Особые требования предъявляются к изготовлению кранов, работающих во взрывоопасной среде. Они выполняются во взрывобезопасном исполнении, обусловленном свойствами среды, по техническим заданиям заказчика и техническим условиям на проектирование таких машин. В ходе изготовления, сборки, обкатки деталей и узлов кранов необходимо предъявлять высокие требования к соблюдению ГОСТов и технических условий.

Каждый изготовленный кран должен быть принят отделом технического контроля, снабжен паспортом и документацией, предусмотренной соответствующими государственными стандартами или техническими условиями на изготовление. Реконструкция кранов для увеличения пролета или повышения грузоподъемности может быть разрешена органами Госгортехнадзора при условии, если возможность этой реконструкции подтверждается заключением на основании расчетов.

Установка кранов разрешается без ведома органов Госгор:технадзора, а эксплуатация только после регистрации и технического освидетельствования.

Для свободного доступа ко всем механизмам и электрооборудованию, расположенным на кранах вне кабины, для удобства и безопасности их обслуживания устраиваются галереи и площадки. У кранов с трансмиссионным приводом ширина прохода на галерее должна быть не менее 500 мм от перил до выступающих частей тележки. Ширина площадки со стороны расположения троллей — не менее 400 мм. Галереи, расположенные на мосту, а также концевые балки ограждаются с внешней стороны перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой по низу.

Некоторыми заводами-изготовителями выпущены краны, у которых механизмы передвижения,, а иногда и шкафы с электрическими сопротивлениями располагаются непосредственно на галерее — на проходной ее части. Это нарушение снижает оперативность ухода за кранами, создает небезопасные условия труда. В таких случаях на галереях кранов (ввиду сложности их переустройства) у механизмов передвижения моста устраивают обходные площадки.

Люки в настилах галерей и ремонтных площадок снабжены откидными крышками. Крышки не должны иметь ручек, выступающих над поверхностью, и не быть тяжелыми. Случалось, что крановщики при спуске с галереи в кабину управления не удерживали тяжелых крышек и травмировали себе голову или руки. Конструкция должна предусматривать угол между крышкой люка в открытом положении и настилом в сторону, куда открывается крышка, не более 75 град. Можно также заменить откидные крышки шторными, отодвигающимися.

Размер люков, предназначенных для выхода на галереи и ремонтные площадки, должен быть не менее 500×500 мм.

Тележка крана в направлении движения имеет с обеих сторон огражденные, в соответствии с Правилами, площадки, с которых обеспечивается свободный доступ к механизмам и безопаcное выполнение работ при их обслуживании.

Кабина для обслуживания главных троллейных проводов и токосъемников обычно подвешивается к галерее со стороны механизма передвижения моста и должна иметь лестницу для удобного и безопасного спуска в нее. Крышка люка в эту кабину должна запираться.

Грузозахватные органы, приспособления и тара

Грузовые крюки по форме бывают однорогими и двурогими, изготовляются коваными и штампованными. Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны соответствовать одному из следующих государственных стандартов: — ГОСТ 6627 — 74 «Крюки однорогие. Заготовки. Конструкция и размеры»; — ГОСТ 6628 — 73 «Крюки двурогие. Основные параметры и размеры»; — ГОСТ 12840 — 68 «Крюки с предохранительными замками»; — ГОСТ 6119 — 75 «Крюки пластинчатые, однорогие и двурогие».

На грузоподъемных механизмах при нагрузке свыше 3 т крюки изготовляются вращающимися на шариковых закрытых опорах. Рис. 1. Грузовой крюк с устройством, замыкающим его зев.

Все крюки должны иметь клеймо с указанием грузоподъемности, а при поставке их отдельно от грузоподъемной машины — и паспорт с указанием номера, грузоподъемности, материала и результатов испытания на прочность. Литые крюки на грузоподъемных кранах не применяются.

Испытывают крюки на прочность после изготовления в течение 10 мин нагрузкой, превышающей номинальную на 25%. После испытания на них не должно быть остаточной деформации, трещин, надрывов.-Износ крюка в зеве не должен превышать 10% от первоначальной высоты сечения.

Крепление кованого или штампованного крюка; а также вилки пластинчатого крюка в траверсе исключает самопроизвольное свинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается. Чтобы предотвратить самопроизвольный выход съемного грузозахватного приспособления из зева крюка, грузовые крюки кранов, перемещающих грузы в бадьях, контейнерах и другой таре, в соответствии со ст. 92 Правил; снабжаются предохранительным устройством, замыкающим зев (рис. 1). Это требование распространяется на те случаи, когда опущенный груз может находиться в неустойчивом положении или не виден из кабины машиниста крана.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Требования безопасности к грузоподъемным механизмам

Расчет на прочность позволяет определить размеры деталей. Выбирая материал и допускаемые для него напряжения, необходимо учесть требования, предъявляемые к грузоподъемным и транспортным устройствам обеспечение безопасности людей, сохранность груза н целости машины влияние ударной нагрузки, появляющейся при сильно ослабленном канате, и т. п. влияние режима работы механизма. [c.19]

К грузоподъемным механизмам, как правило, предъявляются и более строгие требования безопасности работы, управления и регулирования. [c.15]

Введенные в действие с 1993 г. новые Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора России приведены в соответствие с международными стандартами ИСО на действующие нормы расчета и требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту и эксплуатации грузоподъемных машин, их механизмов, грузозахватных органов, приспособлений [c.119]

Модернизация формовочных встряхивающих машин. Формовочные машины грузоподъемностью 1,25 и 2,5 тс с перекидным столом совершенствуются в двух направлениях 1) усиливают механизм Поворота для устранения имеющегося у этих машин несоответствия между грузоподъемностью встряхивающего и перекидного механизмов 2) увеличивают жесткость удара встряхивающего механизма с целью получения лучшего уплотнения формовочной смеси в опоке. Недостаточность усилий поворота в формовочных машинах заставляет рабочих при формовке тяжелых опок помогать механизму поворота нажимом на стол перекидного устройства. Это вызывает повышенную утомляемость рабочих и нарушает требования техники безопасности. В связи с этим при модернизации к существующему цилиндру 1 механизма поворота добавляют дополнительный цилиндр 2 (рис. 155), имеющий свой поршень, примыкающий к основному поршню цилиндра 1. Дополнительный цилиндр составляет как бы продолжение основного. При такой переделке масло по трубе 4 подается в основной цилиндр и давит на основной поршень механизма поворота, а по трубе 5 масло поступает в дополнительный цилиндр, увеличивая таким образом суммарное усилие поворота. [c.332]

Режимы работы ГПМ. Как известно, условия нагружения крана и его механизмов в процессе эксплуатации учитываются режимами работы, исходя из которых определяют требования к его надежности и безопасности. В настоящее время действует ГОСТ 25835-83 Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы . [c.12]

Учитывая развитие науки и техники в области крано-строения, современные требования Государственных и международных стандартов Госгортехнадзор РСФСР совместно с головными и специализированными организациями по крано-строению разработал Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов [20], которые устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, направленные на обеспечение безопасности. Аналогично были разработаны Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов [21], подвесных канатных дорог, фуникулеров. [c.119]

Читайте так же:  Образец заявления в гибдд об отмене постановления

Кроме изложенных в настоящей главе общих указаний по технике безопасности при выполнении такелажных и монтажных работ, эксплуатации грузоподъемных машин, механизмов и монтажньгх приспособлений, промышленной санитарии и пожарной безопасности необходимо также соблюдать дополнительные требования применительно к конкретным условиям по видам выполняемых работ и типам подъемно-транспортных механизмов. [c.156]

Машинист башенного крана должен знать инструкции завода-изготовителя по монтажу и по эксплуатации крана устройство и назначение крана, его механизмов и приборов безопасности факторы, влияющие иа устойчивость крана, и причины потери устойчивости ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазывания трущихся частей крана установленный на строительстве (предприятии) порядок обмена сигналами со стропальщиком безопасные способы строповки или зацепки грузов правила безопасного перемещения грузов крапами требования, предъявляемые к крановым путям и их содержанию приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи лиц, ответственных за ис.правное состояние грузоподъемных кранов и за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. [c.215]

Механизмы грузоподъемных машин должны иметь надежные тормозные устройства в механизмах подъема обеспечивающие остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии с заданным запасом торможения, а в механизмах передвижения и поворота — торможение до полной остановки на установленной длине тормозного пути. Общая интенсификация производства и рост производительности труда, приводящие к повышению скорости движения и увеличению движущихся масс, предъявляют все более высокие требования к эффективности действия тормозных устройств. Тормоза подъемнотранспортных малпин повышают безопасность работы этих машин и их производительность. [c.205]

БелИИЖТом обоснованы следующие основные требования, которым должны отвечать вновь создаваемые машины, устройства и механизмы для укладки и смены стрелочных переводов обеспечение индустриальной стендовой сборки стрелочных переводов на базах или в специальных цехах перевозка собранных стрелочных переводов к месту работ в габарите погрузки с обеспечением полной безопасности движения поездов замена или укладка стрелочного перевода блоками простота конструкции устройства или машины с максимальным использованием типового грузоподъемного и энергетического оборудования механизированная укладка и смена стрелочных переводов с занятием только одного пути при соблюдении габаритов в минимальное окно при различных эксплуатационных условиях захват сбоку блоков переводов при их погрузке и смене устройство должно быть самоходным с автоматизацией или полуавтоматизацией основных процессов. [c.57]

Смотреть страницы где упоминается термин Требования безопасности к грузоподъемным механизмам : [c.38] [c.244] Смотреть главы в:

Редукторы и мотор-редукторы

ООО НПП «Редуктор-Сервис»
изготовление — редукторов червячных, мотор-редукторов. Ремонт и Поставка комплектующих вал шестерен — колес, венцов зубчатых.


1.Поставка планетарных мотор — редукторов 3МП25-3МП31,5; 3МП40; 3МП50. 4МП25-50;

2. Поставка цилиндрических мотор — редукторов МЦ2С63; МЦ2С80; МЦ2С100.

3. Поставка червячных мотор-редукторов МЧ40; МЧ63; МЧ80; МЧ100; МЧ125; МЧ160

NEW!

РЕДУКТОРЫ И МОТОР-РЕДУКТОРЫ

Справочник «Редукторы и мотор-редукторы. Том1. Производители и поставщики». (2017)

НОВЫЙ СПРАВОЧНИК.

Справочник «Насосы и насосное оборудование. Том1. Производители» (2016)

Справочник «Насосы и насосное оборудование. Том3. Поставщики». (2015)

Грузоподъемные механизмы

6.1. Общие требования

6.1.1. Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки), съемные грузозахватные органы (крюки, грейферы), съёмные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.) и тару необходимо содержать и эксплуатировать в соответствии с ДНАОП 0.00-1.03-93 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и настоящими Правилами.

6.1.2. Грузоподъемные механизмы (лебедки, тали, кошки, блоки, полиспасты и т. п.), находящиеся в эксплуатации, должны иметь регистрационный или инвентарный номер (если механизм не подлежит регистрации в Госнадзорохрантруда), обозначение грузоподъемности и даты проведения следующего испытания.
Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или прочно закрепленную металлическую бирку с обозначением номера, грузоподъемности и даты проведения следующего испытания.

6.1.3. К управлению грузоподъемными механизмами и грузоподъемными машинами и к обслуживанию их, к строповке грузов и к выполнению такелажных работ должны допускаться работники не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и имеющие об этом запись в удостоверении о проверке знаний.

Работники основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и грузоподъемных машин, управляемых с пола, и с подвешиванием груза на крюк машины или механизма, должны знать смежную профессию по специальной программе. Подготовка и аттестация машинистов кранов, их помощников, стропальщиков, слесарей и электромонтеров должна проводиться в соответствии с требованиями пункта 7.59 ДНАОП 0.00-1.03-93 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных механизмов должны проводить электротехнические работники, имеющие по электробезопасности группу не ниже III.

6.1.4. Место установки грузоподъемных механизмов и режим их работы должны соответствовать проекту проведения работ (ППР) на монтаж или ремонт оборудования. Место работы грузоподъемного механизма должно определяться таким образом, чтобы было обеспечено пространство, необходимое для осмотра рабочей зоны и для маневрирования.

6.1.5. Вновь установленные грузоподъемные механизмы до пуска их в работу, а также такелажные схемы для перемещения грузов в целом должны проходить полное техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания. При подъёме опор воздушных линий электропередачи допускается только осматривать такелажную схему и проводить статическое испытание её поднимаемым грузом.

6.1.6. Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, грузозахватных органов, приспособлений, тары должен проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на предприятии надзор за грузоподъемными машинами и механизмами, при участии работника, ответственного за их исправное состояние. Проверять правильность запасовки и надежность закрепления канатов, а также обтяжки рабочим грузом после смены или перепасовки канатов должен работник, ответственный засодержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии. Грузоподъемные механизмы, поступившие на место эксплуатации в собранном виде, при наличии документа об их полном техническом освидетельствовании на заводе-изготовителе допускаются к эксплуатации на срок не более 12 мес. с предварительным осмотром (без проведения испытаний). В этом случае дату и результаты технического освидетельствования необходимо записать в паспорт механизма.

6.1.7. Каждый грузоподъемный механизм при техническом освидетельствовании должен проходить статическое испытание в течение 10 мин грузом, на 25 % превышающим его номинальную грузоподъемность, — с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов. Грузоподъемный механизм, выдержавший статическое испытание, подлежит динамическому испытанию. Динамическое испытание грузоподъемного механизма должно проводиться грузом, на 10 % превышающим номинальную грузоподъемность механизма, — с целью проверки действия его тормозов. Коэффициент запаса торможения тормоза, в зависимости от режима работы и рода привода грузоподъемного механизма, должен быть от 1,5 до 2,5. Допускается проводить динамическое испытание рабочим грузом с повторным его подъёмом и опусканием. Во всех случаях при обнаружении дефектов при проведении испытаний грузоподъемного механизма испытание необходимо прекратить и после устранения дефектов провести вновь.

6.1.8. Грузоподъемные механизмы (ручные и электрические тали, лебедки для подъёма людей и т. п.), подлежащие регистрации в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое освидетельствование в сроки, указанные в ДНАОП 0.00-1.03-93 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Грузоподъемные механизмы, в том числе электро- и автопогрузчики, гидроэлектропогрузчики, штабелеры и т. п., не подлежащие регистрации в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое освидетельствование:
— полное — не реже 1 раза в 3 года, а механизмы, предназначенные для подъёма людей (лебедки, подъемники, вышки и т. п.), — не реже 1 раза в 12 мес.;

При полном техническом освидетельствовании должны проводиться осмотр, статическое и динамическое испытания, а при частичном — только осмотр. Самоходные вышки и подъемники, установленные на базе автомобилей, гусеничных и колесных тракторов, должны проходить техническое освидетельствование перед началом эксплуатации, периодически, а также после ремонта — в соответствии с требованиями, указанными в технической документации завода-изготовителя на данный вид вышки или подъемника. Кроме того, ежедневно перед началом выполнения работ необходимо проводить испытания — в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на данный вид вышки или подъемника.
Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов необходимо проводить после реконструкции их, ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или замены механизма, крюка и т. п.
После замены изношенных грузовых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов необходимо проводить проверку правильности запасовки и надежности закрепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим грузом.
На самоходных вышках и подъемниках, прошедших техническое освидетельствование, должны наноситься даты проведенного технического, а также очередного периодического освидетельствования.

6.1.9. Съемные грузозахватные приспособления должны проходить: — техническое освидетельствование — на заводе-изготовителе, а после ремонта — на предприятии, где они ремонтировались. При проведении технического освидетельствования съемные грузозахватные приспособления необходимо осматривать и испытывать в течение 10 мин нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность;
— осмотр — перед выдачей грузозахватных устройств в работу, а также в процессе эксплуатации в установленные сроки, но не реже чем через 6 мес. — для траверс; через 1 мес. — для тары, клещей и других захватов; через 10 дней — для стропов, — за исключением редко используемых. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.
Тару для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления ее и перед применением необходимо осматривать в соответствии с утвержденной руководством предприятия инструкцией, определяющей порядок проведения осмотра, мероприятия по устранению обнаруженных повреждений, а также состав работников, которые должны выполнять эти работы.
Выявленные при техническом освидетельствовании и осмотре поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны отбраковываться и изыматься из эксплуатации.
Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений должен записывать работник, ответственный за содержание этих приспособлений в исправном состоянии, в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений», форма которого приведена в приложении 5 к настоящим Правилам, тары — в «Журнал периодического осмотра тары», форма которого приведена в приложении 1 к настоящим Правилам. 6.1.10. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, не подлежащих регистрации в Госнадзорохрантруда, а также на применение вновь изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары должен выдавать: или инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами и механизмами, или инженерно-технический работник, выполняющий его обязанности, или другой инженерно-технический работник.
Разрешение должно выдаваться на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования.
6.1.11. Работник, проводивший техническое освидетельствование грузоподъемного механизма, должен записывать дату и результаты освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам.
6.1.12. Подавать электрическое напряжение на грузоподъемный механизм от внешней электрической сети необходимо с помощью вводного устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия напряжения. 6.1.13. Крюки, с помощью которых должны подниматься тяжеловесные грузы (массой более 3 т), должны быть вращающимися на закрытых шариковых опорах, — за исключением крюков специального назначения. Крюки должны быть оборудованы предохранительными замками, — для предотвращения самопроизвольного выпадения съемного грузозах-ватного устройства.
6.1.14. Массу подлежащих подъёму грузов необходимо определять до подъёма их. Нагрузка на грузоподъемные механизмы и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъемности. 6.1.15. Для грузов, имеющих специальные устройства (петли, цапфы, рымы), предназначенные для подъёма таких грузов в различных положениях, необходимо разрабатывать схемы строповки. Для грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф, рым), необходимо разрабатывать способы правильной строповки грузов, которые должны указываться в ППР.
Наиболее часто встречающиеся схемы строповки грузов должны вывешиваться на рабочих местах или выдаваться на руки стропальщикам и крановщикам. Поднимать груз, на который не разработаны схемы строповки, необходимо в присутствия и под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное выполнение работ по перемещению грузов.
6.1.16. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, необходимо надежно обвязывать канатами или калиброванными цепями — для обеспечения устойчивого положения груза при его перемещении, а также для предотвращения при выполнении этой работы падения отдельных частей этого груза (досок, бревен, прутков, труб и т. п.). Стропить длинномерные грузы (длиной более 6 м) необходимо не менее чем в двух местах. Для о
бвязки груза должны применяться чалочные приспособления, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом количества ветвей каната и угла наклона их к вертикали.

Читайте так же:  Налоговая декларация по усн заполнение

В этом случае канаты или цепи чалочных приспособлений необходимо накладывать на поднимаемый груз равномерно, без узлов и перекруток; если поднимаемый груз имеет острые грани, под канат или цепь необходимо подложить подкладки — для предотвращения повреждения строп.
Запрещается строповка поднимаемого груз за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъёма. 6.1.17. Не разрешается оставлять в местах проведения работ отбракованные и не имеющие бирки (клейма) съемные грузозахватные приспособления, а также немаркированную и поврежденную тару.
6.1.18. Все работники, не имеющие непосредственного отношения к проводимым в опасной зоне работам по подъёму и перемещению грузов, должны бытьвыведены из этой зоны.
6.1.19. Все проёмы в зоне перемещения грузов должны быть закрыты или ограждены и возле них должны вывешиваться предупреждающие знаки безопасности.
6.1.20. Поднимать тяжеловесные грузы (массой более 3 т) грузоподъемными механизмами необходимо под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами и механизмами.
6.1.21. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше предметов, которые могут встретиться на его пути.
6.1.22. Грузы разрешается опускать на заранее подготовленное место, — чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки должны укладываться прочные подкладки.
6.1.23. Запрещается опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки — без предварительного расчета прочности несущих конструкций, а также запрещается перегружать их сверх допустимых нагрузок.
6.1.24. Запрещается оставлять груз в подвешенном положении, а также поднимать и перемещать работников не предназначенными для этого грузоподъемными механизмами.
В случае неисправности механизма, если невозможно опустить поднятый груз, опасную зону проведения работ необходимо оградить и вывесить предупреждающие знаки безопасности «Обережно! Небезпечна зона» («Осторожно! Опасная зона»).
6.1.25. При перемещении грузов грузоподъемными механизмами освещение рабочего места должно быть достаточным для безопасного выполнения работы.
6.1.26. Грузы необходимо поднимать строго отвесно; для этого крюк грузоподъемного механизма необходимо устанавливать непосредственно над грузом. Подтягивать груз по земле или по полу крюком грузоподъемного механизма при наклонном положении грузовых канатов необходимо с применением направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение канатов.
Не разрешается оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания, выравнивать его собственным весом работника, выполняющего работу, а также направлять канат руками при наматывании его на барабан.
6.1.27. Не разрешается при работе грузоподъемного механизма освобождать с его помощью защемленные грузом стропы, канаты или цепи, а также работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах грузоподъемного механизма.

6.1.28. Запрещается выполнять грузоподъемными механизмами следующие работы: — поднимать примерзший, засыпанный или защемленный груз; — поднимать грузы при наклонном положении полиспаста, у которого верхний блок имеет жесткое закрепление; — выполнять одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости один от другого.

6.1.29. Поднимать груз необходимо плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его соприкосновения с предметами, которые могут встретиться на его пути, и без закручивания строп.

Поднимать груз необходимо так: сначала его следует поднять на высоту не более 300 мм, затем 2-3 раза опустить на 100 мм — для проверки надежности работы тормозов, устойчивости грузоподъемного механизма, правильности строповки и равномерности натяжения стропов, и только после этого груз следует поднять на требуемую высоту.

Для исправления строповки груз необходимо опустить.

Для разворачивания при подъёме или перемещении длинномерных и тяжеловесных грузов необходимо применять оттяжки-крюки соответствующей длины.

6.1.30. Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации, необходимо периодически осматривать и ремонтировать в сроки, предусмотренные системой планово-предупредительных ремонтов, с записью результатов в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам.

Работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии, обязан обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей.

Требования к устройству грузоподъемных кранов. Приборы безопасности

Требования безопасности к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных приспособлений и тары устанавливают ПБ 10-382-00,

Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:

− механизма подъема грузозахватного органа в его верхнем и нижнем положениях;

− механизма изменения вылета;

− механизма передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек, если скорость крана (тележки) при подходе к крайнему положению может превышать 30 м/мин.

Ограничители механизмов передвижения должны обеспечивать отключение двигателей механизмов на расстоянии до упора не менее половины пути торможения. Путь торможения указывается в паспорте крана.

Краны стрелового типа должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза масса, которого превышает грузоподъемность для данного вылета, более чем на: − 15 % для башенных кранов и портальных кранов; − 10 % для стальных кранов. Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможно опускание грузов или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочего движения для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи. Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.

Краны кроме управляемых с подвесного пульта д.б. снабжены звуковым сигнальным устройством, звук которого должны быть хорошо слышен в зоне работы крана.

В кабине стрелового крана должны быть установлены указатели угла наклона крана (кренометры, сигнализаторы).

Краны передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе должны быть оборудованы противоугонными устройствами.

У кранов с электрическим приводом должна быть предусмотрена защита от падения груза при обрыве любой из трех фаз питающей сети.

Двери входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, должны снабжаться электрической блокировкой.

Краны, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колес.

Башенные краны с высотой до верха оголовка башни более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м должны быть снабжены анемометром, автоматически включающим звуковую сигнализацию при достижении указанной в паспорте крана скорости ветра.

Читайте так же:  Рентген льготы при работе

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 19 ; Нарушение авторских прав

Требовании безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин

К грузоподъемным машинам и механизмам относятся краны всех типов, лебедки, подъемники, вышки, лифты, домкраты, а также съемные грузозахватные приспособления: крюки, канатные и цепные стропы, траверсы, грузоподъемные электромагниты и вакуумные захваты.

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», стационарно установленные грузо-подъемные механизмы относятся к категории опасных производственных объектов и подлежат государственной регистрации в соответствии с «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденным приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. №606.

Грузоподъемные машины должны отвечать:

  • 1. Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» ФНП № 533 от 12.11.2013;
  • 2. Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) и Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».

В нормативных документах по безопасности подъемных сооружений (ПС) сформулированы требования по обеспечению промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию, модернизацию и эксплуатацию ПС опасных производственных объектов (ОПО). Приведена также оценка соответствия ПС, применяемых на ОПО, и экспертиза их промышленной безопасности.

Безопасность груда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их правилам и нормам. При эксплуатации подъемнотранспортных машин следует ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов. Необходимо исключать непредусмотренный контакт работающих с перемещаемыми грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомога-телыплх, грузозахватных и строповочных приспособлений.

Вновь установленные грузоподъемные машины должны быть подвергнуты до пуска в работу полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию; частичному — не реже одного раза в год; полному -не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых. Возможно внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины (после монтажа на новом месте, реконструкции, смены крюка, ремонта металлических конструкций 1рузоподъемной машины с заменой расчетных элементов и т. д.). При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытанию. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся. Осмотр сопровождается проверкой работы механизмов и электрооборудования, тормозов и аппаратуры управления, освещения и сигнализации, приборов безопасности и регламентируемых габаритов.

Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже). Цель статических испытаний — проверка прочности металлических конструкций |рузоподъемных машин и устойчивости против опрокидывания (для стреловых кранов). Статические испытания кранов производят нагрузкой, на 25 % превышающей его грузоподъемность. Динамическое испытание грузоподъемных машин производится грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины, и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. Допускается динамическое испытание осуществлять рабочим грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза.

Большое значение для безопасности работы подъемно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ. Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу подвергают осмотру, причем грузозахватные приспособления испытываются нагрузкой, превышающей на 25 % их номинальную грузоподъемность.

Для обеспечения безопасности эксплуатации подъемно-транспортных машин применяют: концевые выключатели, автоматически отключающиеся механизмы подъема крюка или механизмы передвижения крана при подходе к крайним положениям, концевые упоры для предотвращения перехода перемещаемых подъемных механизмов за рельсовые пути, ограничители грузоподъемности, предохраняющие кран от перегрузки путем выключения механизма подъема; устройства, предотвращающие соскальзывание канатов с крюка; буферные устройства, амортизирующие толчки при столкновении с соседними кранами и другими объектами; звуковую и световую сигнализацию, предупреждающую о наступлении опасного момента при работе крапа; блокировочные приспособления для автоматического отключения не огражденных троллейных проводов при выходе человека с площадки, лестницы, галереи, с которых возможно случайное прикосновение к троллейным проводам; тормозные и удерживающие устройства (ловители).

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели — владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

Общие требования по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов

В строительстве широко используются самые различные грузоподъемные машины и механизмы, в том числе: краны, гидравлические подъемники, домкраты, лебедки и полиспасты, а также подъемники- лифты (пассажирские, грузовые – без проводника и с проводником). В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» грузоподъемные машины и механизмы относятся к категории опасных производственных объектов.

Ростехнадзором России утверждены и введены в действия Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов (ПБ 10-257-98), Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97), Правила устройства и эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ 10-256-98).

Согласно Правилам руководители организаций и индивидуальные предприниматели – владельцы грузоподъемных машин, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие грузоподъемные машины, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

· назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами;

· установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонта, обеспечивающих содержание грузоподъемных машин, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

· установлен, требуемый Правилами, порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего грузоподъемные машины, а также проверки знаний Правил у специалистов;

· разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;

· обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала – производственными инструкциями;

· обеспечено выполнение ответственными специалистами Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом – производственных инструкций.

Основными причинами аварий грузоподъемных кранов являются: разрушения металлических конструкций, вызванные длительным сроком эксплуатации; дефекты, допущенные при изготовлении, монтаже или ремонте кранов; обрывы канатов; неисправности приборов безопасности; неправильная установка кранов; перегрузка кранов.

Несмотря на то, что аварии кранов происходят редко, но в отдельных случаях они сопровождаются травмированием людей, вызывают разрушение зданий и оборудования.

В процессе производства работ имеют место несчастные случаи по организационно-техническим причинам.

К ним относятся:

— неправильная строповка груза;

— нарушение габаритов складирования грузов;

— зажатие перемещаемым грузом;

— зажатие между поворотной и неповоротной частями крана;

— применение непригодных грузозахватных приспособлений;

— поражение током при работе крана вблизи проводов линий электропередачи.

Несчастные случаи в основном происходят в результате несоблюдения инженерно-техническими работниками и рабочими правил безопасности, должностных инструкций, проектов производства работ, технических условий, схем строповки при производстве работ грузоподъемными механизмами.

Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов об авариях грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, и несчастных случаях, происшедших при их эксплуатации, администрация предприятия обязана немедленно уведомить руководителя органов Ростехнадзора, инспектора и вышестоящую организацию.

По назначению и конструкции краны разделяются на:

— самоходные (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные и др.).

К грузоподъемным машинам относятся: краны всех типов, лебедки, тали, домкраты, а также съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и т.п.). Грузоподъемные машины в процессе эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

К управлению грузоподъемными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение. К управлению грузоподъемными машинами с пола (кроме кранов, управляемых по радио), а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин могут допускаться рабочие других профессий после инструктажа, проводимого не реже 1 раза в год.

Машинисты кранов, электромонтеры и слесари, обслуживающие грузоподъемные машины, перед допуском к работе должны быть снабжены инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа крана.

Лицам, ответственным за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии и крановщикам следует выполнять следующие меры:

проверять состояние каната (количество обрывов проволочек или прядей, коррозию, поверхностный износ);

проверять надежность крепления концов каната к барабану и крюку согласно схемам закрепления;

проверять монтаж грузоподъемного механизма; испытания и регистрация должны быть зафиксированы Актом о качестве монтажа и испытаний, при этом на грузоподъемных механизмах должны быть инструкции для крановщика, стропальщика и лица, ответственного за перемещение грузов.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .