Требования оборудование кабинетов фгос

требования ФГОС к учебному кабинету

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

Реализация требований ФГОС при организации работы

учебного кабинета или учебной мастерской

студент 5 курса группы «Г»

Захаров Антон Витальевич

О б учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения Учебный кабинет –это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения. Оснащение учебного кабинета включает в себя: книгопечатную продукцию; печатные пособия; экранно звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску; технические средства обучения (средства информационно коммуникационных технологий); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п. Занятия в кабинете должны способствовать: переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным; поисково-исследовательским видам работ; формированию умений работать с различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной культуры учащихся; формированию системы универсальных учебных действий; развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; воспитанию высокоорганизованной личности. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю. Новые требования ФГОС к учебному кабинету

Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ООО. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС НОО и ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях. Наличие планов и отчѐтов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.) (Портфолио учителя может быть представлено в электронном формате на педагогическом сайте учителя). Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе; выставочные работы обучающихся; рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к различным формам диагностики; классный уголок. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Оборудование кабинета иностранного языка по ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают требования не только к условиям реализации образовательного процесса в учебных учреждениях, но и к оборудованию помещений классов, где проводятся уроки. Подобные условия создаются для обеспечения более благоприятного процесса восприятия школьниками получаемой информации. Сюда относятся элементы, материальной и информационной базы.

Сегодня особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Углубленное изучение и применение современных технологий способствует скорейшему усвоению получаемой информации.

Перечень оборудования по ФГОС для кабинета иностранного языка

Оборудование для кабинетов иностранного языка по ФГОС должно включать:

· информационные источники, плакаты, иллюстрации;

· бумажно -печатная продукция;

· информационные компьютерные технологии;

· специализированные информационные источники;

· мебель и изделия.

К информационным источникам оборудования для кабинетов иностранного языка по ФГОС относятся.

1. Географические карты с надписями на изучаемом иностранном языке. Данные атрибуты помогают учащимся развить пространственное мышление, сформироваться и развиться умениям, связанных с анализом материала. Благодаря картам преподаватель может рассказать об исторических событиях, происходящих в стране в тот или иной период существования.

2. Портреты деятелей искусства, истории и культуры России и той страны, чей язык изучается. Данные пособия помогают обогатить культурный багаж учащихся. Рекомендуется использовать в качестве материала, постоянно оформляющего кабинет иностранного языка.

3. Комплекты таблиц, демонстрирующих написание, разбор слов на иностранном языке.Используются для обеспечения наглядности, обобщения и повторения пройденных материалов.

Согласно требованиям ФГОС к кабинетам иностранного языка к книгопечатной продукции можно отнести языковые портфели и словари-переводчики. Они используются как дополнительные источники получения информации и для проведения самоконтроля.

К третьей позиции можно отнести флаги изучаемых государств. Данный материал используется постоянного оснащения кабинета.

К средствам ИКТ согласно ФГОС для оборудования кабинета по иностранному языку относятся следующие позиции.

1. Универсальные портативные компьютеры. Используются как учениками, так и учителями.

2. Терминальный класс. Используется при выполнении домашних заданий в помещения школы.

3. Передвижной столик или специальное крепление к потолку, на котором будет располагаться проектор.

4. Экран (настенный, на штативе).

5. Наушники с микрофоном. Используются для индивидуального получения информации с ПК.

6. Акустические системы. Рекомендуются для воспроизведения информации во время работы в больших аудиториях, чтобы все слушатели могли одинаково воспринимать информацию.

7. Лазерный принтер(цветной). Применяется для распечатывания необходимых для обучения материалов на бумаге формата А4.

8. Сканер маркерной доски. Используется для выведения, исправления информации непосредственно на классную доску при работе с большой аудиторией.

9. Сканер для документов. Используется для введения в ПК и оцифровки необходимой для обучения материалов.

10. Имиджер. Позволяет проецировать на доску документы находящиеся на демонстрационном столе.

11. Видеокамера на штативе, оснащенная переносным микрофоном. Используется для видеозаписи учебного процесса.

12. Цифровая фотокамера со штативом. Позволяет фиксировать неподвижные изображения или производить короткие видеозаписи.

13. Мобильные устройства памяти, используемые в индивидуальной и для групповой работы.

14. Удлинители, способные выдержать большое напряжение.

15. Планшетный компьютер.

16. Операционные системы, устанавливаемые на ПК.

17. Инструменты, позволяющие работать с электронной информацией.

18. Электронные словари.

19. Электронные энциклопедии

К пятому пункту, согласно требованиям ФГОС к оснащению кабинета иностранного языка относятся учебно-методические комплексы и иллюстрации, аудиозаписи, справочники, база данных по ЕГЭ.

К мебели относятся места для укладки и хранения аудиовизуальных средств ( CD дисков, кассет и др. материалов), а также штативы для размещения карт и таблиц.

Соблюдая все требования, предписанные в стандартах, можно добиться высоких показателей успеваемости. Предмет лучше усваивается учениками. Впоследствии им легче сдать ЕГЭ.

Требования для кабинета технологии

Столичный учебный центр
г. Москва

Рассмотрено на заседании

районного методического совета

29.11.2012 Протокол № 3

приказом начальника управления

образования от 16.01.2013 № 12

Требования к кабинету технологии

1. Санитарно-гигиенические требования

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2.2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Читайте так же:  Передать квартиру в собственность дочери

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0.6, потолка-0,7-0,8, пола-0, 3-0,5.

1.10. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.11. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

Для образовательной области «Технология» необходимо выделить следующие помещения:

— кабинет художественного труда (1-IV классы);

— мастерская по обработке металла (мастерская по обработке конструкционных материалов);

— мастерская по обработке древесины (мастерская по обработке конструкционных материалов);

— мастерская по обработке ткани;

— мастерская по обработке пищевых продуктов;

— кабинет технической графики.

При наличии площади допускается создание кабинета «Электрорадиотехнология». Допускается организация комбинированных мастерских «мастерской по обработке ткани и пищевых продуктов», а также «мастерской по обработке конструкционных материалов», в которых проводятся и электрорадиотехнические работы с выделением в данных мастерских различных рабочих зон по направлениям.

2. Требования к помещениям кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»

2.1. Количество мастерских, их разновидность и площади в каждой школе принимаются в зависимости от количества и напол-няемое™ классов (классов-комплектов) с учетом «Номенклатуры ти-пов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ».

2.2. Площадь рабочих помещений должна соответствовать соотношению — 4 кв. м на одного обучающегося в кабинете худо-жественного труда, 4,5 м² на одного обучающегося в мастерских по обработке металла и древесины, 5,4 м² — для комбинированной мастерской и 4,5 м² для мастерских по обработке ткани и 4,5 м² для кабинета кулинарии в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 50-86 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования». Площадь кабинетов и мас-терских образовательной области «Технология» должна позволять расставить в нем мебель и технологическое оборудование с соблю-дением санитарно-гигиенических норм.

2.3. Объем рабочего помещения на каждого работающего -не менее 15 м³ Высота помещений — не менее 3, 2 м. Если в ка-бинах занимается более 15 человек, ширина двери должна быть 0,9 м.

2.4. Мастерские по обработке металла и древесины должны быть расположены на первом этаже. Не допускается размещать мас-терские в полуподвальном и подвальном помещениях.

2.5. Из мастерских по обработке металла, древесины и конструкционных материалов должен быть предусмотрен дополнитель-ный, утепленный выход.

2.6. Специальные помещения (инструментальная комната, кладовая для хранения сырья и готовой продукции), предусмотренные в составе мастерских, должны использоваться для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, выполнения заготовительных работ. Эти помещения должны быть смежными с помещениями мастерских. Инструментальная должна, иметь два выхода’ один -в коридоре, другой — в мастерскую.

2.7. Инструментальная комната должна занимать от 16 до 32 м², а кладовая для хранения сырья и готовой продукции — от 12 до 16 м² в зависимости от вместимости классов-комплектов.

2.8. В специально отведенных мастерских по обработке металла и древесины должны размещаться емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов.

2.9. Расположение и геометрия помещения кладовой должны обеспечивать возможность разрезания на круглопильном станке длинномерных (до 6 м) пиломатериалов.

2.10. Мастерские по технологии обработки пищевых продуктов не допускается размещать под туалетом или использовать подвальные помещения и проходные комнаты.

2.11. В мастерской по технологии обработки пищевых продуктов должны быть выделены две зоны: «кухня-лаборатория» и зона для теоретической подготовки.

2.12. В мастерской по технологии обработки пищевых продуктов должны быть выделены места для первичной обработки продуктов, места для тепловой обработки продуктов и рабочие места бригады.

2.13. В мастерской по обработке ткани должна быть зеркальная стена для проведения примерок.

2.14. Для хранения материалов и незаконченных работ учащихся в мастерской по обработке ткани должно быть лаборантское помещение площадью не менее 18 м²

2.15. Для кабинета технической графики рекомендуется отводить помещение второго этажа и выше.

2.16. Кабинет технической графики должен быть расположен в светлом помещении размером от 60 до 81 м² в зависимости от типа школы.

2.17. При площади кабинета технической графики менее 60 м² должно быть и лаборантское помещение.

2.18. Столы ученические для черчения могут располагаться в три или четыре ряда в зависимости от конфигурации кабинета.

2.19. В кабинетах и мастерских расстояние от классной доски до демонстрационного стола должно быть не менее 1,00 м, а от демонстрационного стола до первого ряда ученических столов -0,9 м.

2.20. Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов и боковыми стенами помещения — 0,5-0, 7 м, от первых столов до передней стены — около 2,6-2, 7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски — 8,6 м.

2.21. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.22. В кабинете технической графики на передней стене разрешается демонстрационный чертежный прибор типа «Кульман».

2.23. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования от 8-ми до 18-ти секционный в зависимости от площади помещения.

2.24. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в мастерских и кабинетах образовательной области «Технология»

3.1. Кабинеты и мастерские образовательной области «Технология» должны быть укомплектованы мебелью и классными досками, соответствующими требованиям стандартов ГОСТ 22046-89, ГОСТ 20064-86.

3.2. Кабинеты и мастерские образовательной области «Технология» должны быть оснащены следующей мебелью (в расчете на наполняемость класса 15 обучающихся — для 5-9 классов и 25 обучающихся — для 1-4 классов):

— столы и стулья для учителя (ГОСТ 18313-93) для кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»;

— столы ученические для кабинета художественного труда (1-4 классы), кабинета по обработке пищевых продуктов;

— одноместные ученические столы для черчения (ГОСТ 19549) разных ростовых групп в кабинете технической графики;

— универсальные рабочие столы со встроенной швейной машиной для кабинета по обработке ткани;

— стулья ученические и табуреты (ГОСТ 11016-93);

— верстаки слесарные, столярные, комбинированные (ОСТ 79-1-02-84);

— подставки для технических средств обучения (ГОСТ 22361-95); столы демонстрационные (ГОСТ 18607-86),

— шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий (ГОСТ 18666-95);

— доски классные (ГОСТ 20064-86);

— гладильные столы или доски.

3.3. Мебель должна иметь гигиенический сертификат и сертификат соответствия.

3.4. Высота столов и стульев должна соответствовать ростовым группам учащихся. В зависимости от роста обучающихся столы и стулья должны маркироваться номером и цветом.

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели — NN 4,5.

3.5. В кабинете художественного труда высота столов на рабочих местах коллективного пользования должна соответствовать ростовым группам 4-6.

3.6. В кабинете должно быть не менее двух специальных подставок для установки проекционной аппаратуры, выполненных по ГОСТ 22361-95.

3.7. Классная доска должна быть оснащена приспособлениями для крепления и демонстрации таблиц.

4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

4.1. В учебных мастерских оборудуются рабочие места обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных обучающихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики.

Читайте так же:  Договор купли-продажи транспортного средства 2019 консультант

4.2. Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления У-1Х классов на подгруппы. Подгруппа должна быть не более 15 человек.

4.3. Рабочее место учителя в мастерской должно быть оборудовано столом с емкостью для аппаратуры (ГОСТ 18313-93, тип П), верстаком с набором необходимых инструментов и приспособлений по обработке металла и древесины для демонстрации приемов выполнения работ, классной доской с комплектом классных инструментов.

4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

4.5. Рабочее место обучающегося для индивидуального пользования — верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

4.6. Для обработки конструкционных материалов, а также для различных занятий во внеурочное время в кабинете должны быть оборудованы 4-6 рабочих мест коллективного пользования.

4.7. Рабочими местами коллективного пользования в мастерских являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки и др. дополнительное оборудование для общественно полезного труда обучающихся.

4.8. Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно комплектуются крючками для удаления стружки.

4.9. Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу.

4.10. При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к рабочим местам может подводиться электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электрорадиотехнических работ.

4.11. Для немедленного отключения электрических агрегатов на столе учителя монтируют кнопочное устройство, управляющее магнитным пускателем силовой линии, а также пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой и затемнением.

4.12. При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные рабочие места с обязательной установкой местных вентиляционных отсосов.

4.13. В мастерских по обработке ткани индивидуальные рабочие места должны быть укомплектованы универсальными рабочими столами со встроенной в них швейной машиной с ручным и электрическим приводом.

4.14. В мастерских по обработке ткани должны быть оборудованы рабочие места для влажно-тепловой обработки швейных изделий, для примерки, для обработки срезов.

4.15. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы емкостями для сбора обрезков ткани и других отходов.

4.16. Рабочее место учителя в кабинете по обработке ткани представляет собой демонстрационный стол для кабинета физики из 2-х секций (общая длина — 2400) и стол учителя со стулом.

4.17. Рабочие места в кабинете необходимо оснастить установками индивидуального и локального освещения.

4.18. Рабочее место обучающегося в кабинете технической графики оборудуется специализированным одноместным ученическим столом для черчения и стулом.

4.19. В кабинетах, рассчитанных на 24 обучающихся, могут быть столы следующих ростовых групп: N 4 — 6 шт., N 5 — 18 шт., стулья ученические тех же ростовых групп.

4.20. Индивидуальное рабочее место учащегося в кабинете художественного труда должно быть оснащено универсальным рабочим столом, укомплектованным съемными укладками, в которых находятся комплекты ручных инструментов, а также трафареты разметочные и простые карандаши.

5. Требования к оснащению кабинета и мастерских образовательной области «Технология» аппаратурой и приспособлениями

5.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и мультимедийный проектор.

5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в классе должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене, третья — на стене противоположной окнам.

5.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

5.4. Для подключения аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене кабинета, третья — на стене, противоположной окнам.

5.5.При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2 — 1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2, 7 м, а высота нижнего края экрана от подиума или пола не ниже 0,9 м.

6. Требования к оснащению кабинетов и мастерских образовательной области «Технология» учебным, оборудованием, и необходимой документацией

6.1. Состав учебного оборудования в кабинетах и мастерских образовательной области «Технология» рекомендуется определять по действующими «Перечням учебного оборудования по образовательной области „Технология“ для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

6.2. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи (ТУ 64-7-51-72) (около аптечки указываются адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения), а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

6.3. Оборудование, не предусмотренное «Перечнями», в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции санэпидемстанции, что оформляется соответствующими актами.

6.4. В кабинете и мастерских образовательной области «Технология» должны быть инструменты и материалы, предназначенные для ремонта учебно-наглядных пособий и изготовления средств обучения силами обучающихся (ножницы, клей, бумага, тушь, фломастеры, фолии и пр.).

6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

7. Требования к размещению и хранению оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

— сохранность средств обучения;

— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования — по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние — с остекленными, антресольные верхние — с глухими дверками.

7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

7.5. Таблицы должны храниться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон и размещаться в ящиках-табличниках, расположенных под классной доской или установленных отдельно.

7.6. Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам, темам с указанием списка и номера таблиц.

7.7. Инструменты и приспособления хранятся в специальных укладках на рабочих местах обучающихся.

7.8. Хранить инструмент следует так, чтобы исключить возможность получения травм при неосторожном касании: долота, стамески, шилья, циркули хранят в вертикальном положении в специальных гнездах режущими и колющими концами вниз; ножи рубанков, шерхебелей, фуганков и других подобных инструментов заклинивают вровень с подошвой; сверла вставляют в гнезда деревянной подставки рабочими концами вниз; лучковые пилы вешают за стойкой лучка, повернув зубья внутрь, а ножовки вставляют в специальные гнезда таким образом, чтобы была закрыта режущая часть, мелкий инструмент хранят в специальной укладке с гнездами разного диаметра.

8. Требования к оформлению интерьера кабинетов и мастерских

8.1. Интерьер кабинетов и мастерских должен соответствовать особенностям преподавания предмета.

8.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования.

8.3. Материалы постоянной экспозиции составляют стенды, таблицы и плакаты постоянного пользования, в том числе по безопасности труда и производственной санитарии, материаловедению, профессиональной ориентации.

8.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, разъясняющие, как выполнять отдельные операции.

8.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют по боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.

Читайте так же:  Договор поручения сроки исполнения

8.6. В кабинетах и мастерских должны быть постоянно действующие выставки изделий, изготовленных обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил выставочные экспонаты.

9. Правила пожарной безопасности

9.1 . Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки, загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

9 .3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

10. 1..Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

Оснащение школьных классов по ФГОС

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах. Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками, иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • Интерактивные доски;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Просто посмотрите на классы, укомплектованные нашей мебелью:

Как Вы думаете, в каком классе лучше раскрываются творческие способности: классическом и скучном или ярком и современном?

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.