Требования к учету сетей связи

Актуальная информация для операторов связи

На нашем сайте создан раздел с наиболее актуальной и значимой информацией для референтных групп Федерального агентства связи.

Внимание операторам связи!

По вопросам представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и осуществления отчислений в резерв универсального обслуживания звоните по телефонам:

+7(495)987-66-80 (доб. 122 и доб. 143).

Внимание операторам связи!

Комментарии к представлению информации о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи.

Информация о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи представляется операторами связи в Федеральное агентство связи один раз в год по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года не позднее 1 марта.

Информация о сети и услугах связи представляется в Россвязь в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через Личный кабинет на сайте Россвязи или на бумажных носителях почтовым отправлением.

Преимущественным является представление информации в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Через Личный кабинет оператора связи на сайте Россвязи информация вводится в формализованном виде – заполняются необходимые поля базы данных в соответствии с Блок-схемой базы данных Учета сетей электросвязи
VSD, 6.15 Mb
Размещен: 01.02.2016 16:09, Изменен: 01.02.2016 16:09 и Руководством пользователя ЛК оператора связи. Подача сведений о сетях электросвязи .

При представлении информации через Личный кабинет оператора связи введенная информация всегда доступна оператору связи и может корректироваться для подготовки последующих отчетов. При отсутствии в течении года изменений в информации, введенной через Личный кабинет, ее актуальность подтверждается путем передачи в виде очередного отчета.

При представлении информации на бумажном носителе – следует руководствоваться Приложением №1 к Требованиям к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденным Приказом Минкомсвязи от 26.08.2014 № 258
PDF, 327.65 Kb, RTF, 198.41 Kb, HTML
Размещен: 21.06.2016 17:55, Изменен: 21.06.2016 17:55 , в котором изложен состав необходимой информации. При подготовке информации на бумажном носителе рекомендуется использовать Блок-схему базы данных Учета сетей электросвязи
VSD, 6.15 Mb
Размещен: 01.02.2016 16:09, Изменен: 01.02.2016 16:09.

Первичное представление информации является обязательным. После первичного представления информации на бумажном носителе, в случае если за прошедший календарный год информация о сети и услугах связи не изменялась и развитие сети связи на текущий год не планируется, оператор связи может представлять почтовым отправлением информацию об отсутствии изменений, в которой рекомендуется указывать реквизиты документа, содержащего ранее представленную информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи.

Операторам связи, представившим информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи на бумажном носителе, рекомендуем в течении года начать подготовку информации в виде электронного документа через Личный кабинет оператора связи на сайте Россвязи.

Внимание! Изменился приказ Министерства связи и массовых коммуникаций от 16.09.2008 № 41 «Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее- Сведения).Сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz) (далее — Личный кабинет) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» дополнен пунктом об уплате пени в случае несвоевременной или неполной уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Теперь, в случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены
в неполном объеме, Федеральное агентство связи вправе обратиться в суд с иском как о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей), так и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.38:

Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .

Россвязь и Роскомнадзор объединяют усилия по работе с должниками в резерв универсального обслуживания

Федеральное агентство связи повторно напоминает операторам связи о необходимости своевременного представления сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Письмом заместителя руководителя Р.В.Шередина РШ-П33-2958 от 26.06.2014 Федеральное агентство связи повторно напоминает операторам связи, обладающих лицензиями, о необходимости своевременного представления сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Письмо к неплательщикам в резерв универсального обслуживания
PDF, 990.96 Kb
Размещен: 01.07.2014 12:25, Изменен: 01.07.2014 12:25

Также доводим до сведения операторов факт подписания с Роскомнадзором Регламента взаимодействия при осуществлении контроля и надзора за осуществлении контроля и надзора за исполнением операторами универсального обслуживания нормативных правовых актов, регулирующих оказание универсальных услуг связи, а также исполнением операторами сети связи общего пользования требований об обязательных отчислениях (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания.

В рамках Регламента Россвязью в Роскомнадзор направляются материалы для возбуждения в отношении операторов связи, не представивших Сведения, дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1. КоАП РФ.

Согласно статье 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники.

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента.

Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Согласно статье 68 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

В случае несвоевременной или неполной уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания такой оператор сети связи общего пользования уплачивает пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания начиная со дня, следующего за установленным днем осуществления отчислений, по день уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно статье 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, предусмотрено представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с Порядком предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный № 12410) лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее — оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее — Сведения) по форме, приведенной в приложении № 1.

В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, Сведения представляются с нулевыми значениями показателей.

Отсчет кварталов идет с начала календарного года.

Сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной «Интернет» (http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.

В соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 13.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 июля 2017 г. № 374 “Об утверждении Требований к построению телефонной сети связи общего пользования” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, № 31, ст. 4322, ст. 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 30, ст. 4062; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, ст. 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, ст. 3377; № 30, ст. 4229, ст. 4273; 2015, № 29, ст. 4342, ст. 4383, ст. 4389; 2016, № 10, ст. 1316; № 18; ст. 2498; № 26, ст. 3873; № 27, ст. 4213, ст. 4221; № 28, ст. 4558; 2017, № 17, ст. 2457; № 24, ст. 3479), подпунктом 5.2.2 пункта 5 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2708; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4099; № 31, ст. 4251; 2011, № 2, ст. 338; № 3, ст. 542; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 44, ст. 6272; № 49, ст. 7283; 2012, № 20, ст. 2540; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; № 46, ст. 6347; 2013, № 13, ст. 1568, ст. 1569; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 30, ст. 4305; № 31, ст. 4414; № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 24, ст. 3486; 2016, № 2, ст. 325; № 18, ст. 2637; № 28, ст. 4741; 2017, № 15, ст. 2202), приказываю:

Читайте так же:  Запрос штраф гибдд

1. Утвердить прилагаемые Требования к построению телефонной сети связи общего пользования.

2. Признать не подлежащими применению приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации:

от 08.08.2005 № 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный № 6916);

от 21.02.2006 № 17 «О внесении изменений в Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 № 97» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2006 г., регистрационный № 7611);

от 17.11.2006 № 143 «О внесении изменений в Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 8 августа 2005 г. № 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2006 г., регистрационный № 8584).

3. Признать утратившими силу приказы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

от 06.12.2012 № 284 «О внесении изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения оборудования и построения телефонной сети связи общего пользования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 г., регистрационный № 26585);

от 25.02.2015 № 56 «О внесении изменений в Требования к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 № 97» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2015 г., регистрационный № 36456);

от 20.10.2015 № 411 «О внесении изменений в требования к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 8 августа 2005 г. № 97» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2015 г., регистрационный № 39877).

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2017 г.
Регистрационный № 48433

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 20.07.2017 № 374

Требования к построению телефонной сети связи общего пользования

I. Общие положения

1. Узлы связи и точки присоединения, входящие в состав телефонной сети связи общего пользования, должны размещаться на территории Российской Федерации, за исключением точек присоединения, используемых для организации присоединения сетей междугородной и международной телефонной связи к сетям связи других государств.

2. Средства связи, входящие в состав телефонной сети связи общего пользования, должны соединяться между собой линиями связи, в том числе с использованием оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных.

3. Построение телефонной сети связи общего пользования может осуществляться с использованием узлов связи, средства связи которых территориально удалены друг от друга, в том числе располагаются на территории различных муниципальных образований или различных субъектов Российской Федерации.

Требования к размещению узла связи считаются выполненными при наличии в соответствующем муниципальном образовании или субъекте Российской Федерации средства связи (шлюза), управляемого узлом связи.

4. Допускается построение комбинированного узла связи, средства связи которого совмещают функции оборудования систем коммутации узлов сетей фиксированной (междугородной и международной, зоновой, местной) телефонной связи или узлов сетей подвижной радиотелефонной связи и (или) узла (узлов) сетей фиксированной (междугородной и международной, зоновой, местной) телефонной связи.

5. Допускается построение сети связи с использованием средств связи другой сети связи, а также совместное использование средств связи операторами связи по договорам между операторами связи с разграничением зон ответственности.

6. В целях обеспечения бесперебойного функционирования средств связи, входящих в состав узлов связи, точек присоединения сети связи, базовых станций фиксированного абонентского доступа, а также базовых станций сети подвижной радиотелефонной связи и сети подвижной радиосвязи, должны использоваться резервные автономные источники питания, обеспечивающие при нарушении внешнего электроснабжения функционирование указанных средств связи в составе сети связи не менее 4 часов при нагрузке, соответствующей часу наибольшей нагрузки.

II. Требования к построению сети междугородной и международной телефонной связи

7. Транзитные международные узлы связи должны размещаться не менее чем в двух федеральных округах европейской части и не менее чем в двух федеральных округах азиатской части Российской Федерации.

8. Все транзитные международные узлы связи должны быть смежными.

9. Каждый транзитный международный узел связи должен быть смежным с узлом (узлами) связи сети связи иностранного государства.

10. В каждом федеральном округе должен размещаться транзитный междугородный узел связи, связанный линиями связи, не использующими общие линии передачи и физические цепи (далее — независимые линии связи), не менее чем с двумя транзитными международными узлами связи и являющийся смежным с шестью (по одному из каждого федерального округа) транзитными междугородными узлами связи. В пределах территории, включающей Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ, допускается размещать один такой узел связи.

11. В случае наличия в одном федеральном округе двух и более транзитных междугородных узлов связи каждый из них должен связываться независимыми линиями связи не менее чем с двумя транзитными междугородными узлами связи, один из которых размещается в другом федеральном округе.

12. Точки присоединения должны размещаться в каждом субъекте Российской Федерации.

13. Сеть связи должна иметь присоединение ко всем сетям фиксированной зоновой телефонной связи.

III. Требования к построению сети фиксированной зоновой телефонной связи

14. Узлы связи должны размещаться в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Допускается использование одного узла связи на территории следующих субъектов Российской Федерации:

города федерального значения Москвы и Московской области;

города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Ненецкого автономного округа и Архангельской области;

города федерального значения Севастополя, Республики Крым и Краснодарского края.

15. Все узлы связи в пределах территории одного субъекта Российской Федерации должны быть смежными.

16. Не менее двух линий связи, связывающих узел связи с другими узлами связи сети фиксированной зоновой телефонной связи одного оператора связи, должны быть независимыми линиями связи.

17. Точки присоединения должны размещаться:

1) в каждом муниципальном районе субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда сеть связи функционирует на территории города федерального значения Москвы, города федерального значения Санкт-Петербурга или города федерального значения Севастополя;

2) в пределах единой сети местной телефонной связи города федерального значения Москвы в случае, когда сеть связи функционирует на территории города федерального значения Москвы;

3) в пределах города федерального значения Санкт-Петербурга в случае, когда сеть связи функционирует на территории города федерального значения Санкт-Петербурга;

4) в пределах города федерального значения Севастополя в случае, когда сеть связи функционирует на территории города федерального значения Севастополя.

18. Точка присоединения должна соединяться с одним из узлов связи сети фиксированной зоновой связи, размещенных в одном с данной точкой присоединения субъекте Российской Федерации, либо должна входить в состав одного из указанных узлов связи с учетом требований абзацев второго — шестого пункта 14 настоящих Требований.

19. Сеть связи должна иметь присоединение ко всем сетям междугородной и международной телефонной связи.

IV. Требования к построению сети подвижной радиосвязи и сети подвижной радиотелефонной связи

20. Точки присоединения должны размещаться на территории каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи.

Допускается размещение одной точки присоединения на территории следующих субъектов Российской Федерации:

города федерального значения Москвы и Московской области;

города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Ненецкого автономного округа и Архангельской области;

города федерального значения Севастополя, Республики Крым и Краснодарского края.

21. Сеть связи в каждом из субъектов Российской Федерации, в которых она функционирует, должна иметь присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи.

Допускается использование единого присоединения на территории следующих субъектов Российской Федерации:

города федерального значения Москвы и Московской области;

города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Ненецкого автономного округа и Архангельской области;

города федерального значения Севастополя, Республики Крым и Краснодарского края.

21.1. При использовании в сети связи комбинированного узла связи, выполняющего, в том числе, функции узла связи сети междугородной и международной телефонной связи, средства связи, образующие данный комбинированный узел связи, могут располагаться не во всех субъектах Российской Федерации, в которых функционирует сеть связи.

22. Сеть связи должна иметь присоединение к сети (сетям) междугородной и международной телефонной связи.

Требования настоящего пункта не применяются к обеспечивающей функционирование Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» сети связи (далее — сеть связи ЭРА-ГЛОНАСС).

23. Требования пунктов 20 — 22 не применяются к сетям связи операторов связи, реализующих бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи с использованием узловых элементов сети связи других операторов связи.

24. Не менее одного узла связи должно соединяться с узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, расположенным в каждом поселении, являющемся административным центром субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи, либо с узлом связи, имеющим соединение с данным узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

Требования настоящего пункта не применяются к узлам сети связи ЭРА-ГЛОНАСС, которые функционируют на территории субъектов Российской Федерации, для которых определен срок передачи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

24.1. Для обеспечения соединения пользовательского (оконечного) оборудования с узлом связи сети подвижной радиосвязи и сети подвижной радиотелефонной связи допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных.

V. Требования к построению сети подвижной спутниковой радиосвязи

25. Не менее одного узла связи сети подвижной спутниковой радиосвязи, включающего земную станцию спутниковой связи и выполняющего функции станции сопряжения, должно размещаться в пределах территории Российской Федерации.

26. В случае наличия в пределах территории Российской Федерации двух и более узлов связи с функцией станции сопряжения все они должны быть смежными.

27. Не менее двух линий связи, связывающих узел связи с функцией станции сопряжения с узлами связи, выполняющими аналогичные функции одной сети подвижной спутниковой радиосвязи, должны быть независимыми.

28. Точка (точки) присоединения должны размещаться в пределах территории Российской Федерации.

29. Сеть связи должна иметь присоединение не менее чем к двум сетям междугородной и международной телефонной связи.

30. Не менее одного узла связи должно соединяться с узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, расположенным в административном центре субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи, либо с узлом связи, имеющим соединение с данным узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

VI. Требования к построению сети местной телефонной связи

31. Узлы связи должны размещаться в пределах территории муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.

В случае присоединения сети связи к сети (сетям) фиксированной телефонной связи исключительно с использованием спутниковых линий связи, узел связи этой сети, соединяющейся спутниковой линией связи с пользовательским (оконечным) оборудованием, должен размещаться в другом муниципальном образовании того же субъекта Российской Федерации.

Допускается территориально-распределенные узлы связи размещать в пределах территории нескольких муниципальных образований, находящихся в границах одного субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Страховые компании осаго в пятигорске

При использовании в сети связи комбинированного узла связи, выполняющего, в том числе функции узла связи сети фиксированной зоновой телефонной связи, средства связи, образующие данный комбинированный узел связи, могут располагаться не во всех муниципальных образованиях при условии, что пользовательское (оконечное) оборудование подключено к узлу связи, функционирующему в пределах того же субъекта Российской Федерации.

32. Сеть связи должна иметь присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи другой сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах одного и того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.

33. Точки присоединения должны размещаться в каждом муниципальном образовании, на территории которого функционирует сеть местной телефонной связи.

34. Точка присоединения должна соединяться с одним из узлов связи сети местной телефонной связи, обслуживающим муниципальное образование, в котором размещается точка присоединения, либо должна входить в состав одного из указанных узлов связи.

35. Не менее одного узла связи должно соединяться с узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, расположенным в административном центре субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи, либо с узлом связи, имеющим соединение с данным узлом обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

36. Для организации линий связи между пользовательским (оконечным) оборудованием и узлом связи сети местной телефонной связи допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации, сети (сетей) передачи данных, обслуживающих муниципальное образование, являющееся городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, городским округом с внутригородским делением внутригородским районом либо внутригородской территорией города федерального значения, в котором размещено пользовательское (оконечное) оборудование.

Обзор документа

Утверждены новые требования к построению телефонной сети связи общего пользования.

Узлы связи и точки присоединения должны размещаться в России. Исключение — точки присоединения, используемые для присоединения сетей междугородной и международной телефонной связи к зарубежным сетям.

Средства связи в составе телефонной сети связи общего пользования соединяются линиями связи. Телефонная сеть связи общего пользования может быть построена с использованием узлов связи, средства связи которых территориально удалены друг от друга.

Допускается построение комбинированного узла связи, средства связи которого совмещают функции коммутационного оборудования узлов различных сетей (сетей фиксированной телефонной связи, сетей подвижной радиотелефонной связи).

Допускается также построение сети связи с использованием средств связи другой сети, а также совместное использование средств связи операторами связи по договорам между ними с разграничением зон ответственности.

Прописаны требования к построению сетей междугородной и международной телефонной связи; фиксированной зоновой телефонной связи; подвижной радиосвязи; подвижной радиотелефонной связи; подвижной спутниковой радиосвязи; местной телефонной связи.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Требования к организации учета

Схемы подключения счетчиков

Требования к учету по ПУЭ

ПУЭ 7 издание, глава 7 , пункт 7.1.59

УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

7.1.59. В жилых зданиях следует устанавливать один одно-или трехфазный расчетный счетчик (при трехфазном вводе) на каждую квартиру.

7.1.60. Расчетные счетчики в общественных зданиях, вкоторых размещено несколько потребителей электроэнергии, должныпредусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственномотношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационныеконторы и т.п.).

7.1.61. В общественных зданиях расчетные счетчикиэлектроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансовогоразграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных илипристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностьюиспользуется потребителями данного здания, расчетные счетчики должныустанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов насовмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных водном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. Посогласованию с энергоснабжающей организацией расчетные счетчики могутустанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочиепотребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий впомещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные счетчикидля расчета с основным абонентом.

7.1.62. Расчетные счетчики для общедомовой нагрузки жилыхзданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещениеи т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

7.1.63. Расчетные квартирные счетчики рекомендуетсяразмещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями,предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартирсчетчики, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускаетсяустановка счетчиков на этажных щитках.

7.1.64. Для безопасной замены счетчика, непосредственновключаемого в сеть, перед каждым счетчиком должен предусматриватьсякоммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных ксчетчику.

Отключающие аппараты для снятия напряжения срасчетных счетчиков, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределамиквартиры.

7.1.65. После счетчика, включенного непосредственно в сеть,должен быть установлен аппарат защиты. Если после счетчика отходит нескольколиний, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты нетребуется.

7.1.66. Рекомендуется оснащение жилых зданий системамидистанционного съема показаний счетчиков.

Метрологические характеристики приборов учета

X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках

137. Приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее — расчетные приборы учета).

138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.

139. Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для учета реактивной мощности, потребляемой (производимой) потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, в случае если в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении энергопринимающих устройств таких потребителей в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, имеется условие о соблюдении соотношения потребления активной и реактивной мощности, подлежат использованию приборы учета, позволяющие учитывать реактивную мощность или совмещающие учет активной и реактивной мощности и измеряющие почасовые объемы потребления (производства) реактивной мощности. При этом указанные приборы учета должны иметь класс точности не ниже 2,0, но не более чем на одну ступень ниже класса точности используемых приборов учета, позволяющих определять активную мощность.

Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5. Допускается использование измерительных трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для установки (подключения) приборов учета класса точности 2,0.

Раздел 1. Общие правила

Глава 1.5. Учет электроэнергии

1.5.1. Настоящая глава Правил содержит требования к учету электроэнергии в электроустановках. Дополнительные требования к учету электроэнергии в жилых и общественных зданиях приведены в гл. 7.1.

1.5.2. Расчетным учетом электроэнергии называется учет выработанной, а также отпущенной потребителям электроэнергии для денежного расчета за нее.

Счетчики, устанавливаемые для расчетного учета, называются расчетными счетчиками.

1.5.3. Техническим (контрольным) учетом электроэнергии называется учет для контроля расхода электроэнергии внутри электростанций, подстанций, предприятий, в зданиях, квартирах и т. п.

Счетчики, устанавливаемые для технического учета, называются счетчиками технического учета.

Общие требования

1.5.4. Учет активной электроэнергии должен обеспечивать определение количества энергии:

1) выработанной генераторами электростанций;

2) потребленной на собственные и хозяйственные (раздельно) нужды электростанций и подстанций;

3) отпущенной потребителям по линиям, отходящим от шин электростанции непосредственно к потребителям;

4) переданной в другие энергосистемы или полученной от них;

5) отпущенной потребителям из электрической сети.

Кроме того, учет активной электроэнергии должен обеспечивать возможность:

определения поступления электроэнергии в электрические сети разных классов напряжений энергосистемы;

составления балансов электроэнергии для хозрасчетных подразделений энергосистемы;

контроля за соблюдением потребителями заданных им режимов потребления и баланса электроэнергии.

1.5.5. Учет реактивной электроэнергии должен обеспечивать возможность определения количества реактивной электроэнергии, полученной потребителем от электроснабжающей организации или переданной ей, только в том случае, если по этим данным производятся расчеты или контроль соблюдения заданного режима работы компенсирующих устройств.

Пункты установки средств учета электроэнергии

1.5.6. Счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

1.5.7. Расчетные счетчики активной электроэнергии на электростанции должны устанавливаться:

1) для каждого генератора с таким расчетом, чтобы учитывалась вся выработанная генератором электроэнергия;

2) для всех присоединений шин генераторного напряжения, по которым возможна реверсивная работа, — по два счетчика со стопорами;

3) для межсистемных линий электропередачи — два счетчика со стопорами, учитывающих отпущенную и полученную электроэнергию;

4) для линий всех классов напряжений, отходящих от шин электростанций и принадлежащих потребителям (см. также 1.5.10).

Для линий до 10 кВ, отходящих от шин электростанций, во всех случаях должны быть выполнены цепи учета, сборки зажимов (см. 1.5.23), а также предусмотрены места для установки счетчиков;

5) для всех трансформаторов и линий, питающих шины основного напряжения (выше 1 кВ) собственных нужд (СН).

Счетчики устанавливаются на стороне высшего напряжения; если трансформаторы СН электростанции питаются от шин 35 кВ и выше или ответвлением от блоков на напряжении выше 10 кВ, допускается установка счетчиков на стороне низшего напряжения трансформаторов;

6) для линий хозяйственных нужд (например, питание механизмов и установок ремонтно-производственных баз) и посторонних потребителей, присоединенных к распределительному устройству СН электростанций;

7) для каждого обходного выключателя или для шиносоединительного (междусекционного) выключателя, используемого в качестве обходного для присоединений, имеющих расчетный учет, — два счетчика со стопорами.

На электростанциях, оборудуемых системами централизованного сбора и обработки информации, указанные системы следует использовать для централизованного расчетного и технического учета электроэнергии. На остальных электростанциях рекомендуется применение автоматизированной системы учета электроэнергии.

1.5.8. На электростанциях мощностью до 1 МВт расчетные счетчики активной электроэнергии должны устанавливаться только для генераторов и трансформаторов СН или только для трансформаторов СН и отходящих линий.

1.5.9. Расчетные счетчики активной электроэнергии на подстанции энергосистемы должны устанавливаться:

1) для каждой отходящей линии электропередачи, принадлежащей потребителям (см. также 1.5.10);

2) для межсистемных линий электропередачи — по два счетчика со стопорами, учитывающих отпущенную и полученную электроэнергию; при наличии ответвлений от этих линий в другие энергосистемы — по два счетчика со стопорами, учитывающих полученную и отпущенную электроэнергию, на вводах в подстанции этих энергосистем;

3) на трансформаторах СН;

4) для линий хозяйственных нужд или посторонних потребителей (поселок и т. п.), присоединенных к шинам СН.

5) для каждого обходного выключателя или для шиносоединительного (междусекционного) выключателя, используемого в качестве обходного для присоединений, имеющих расчетный учет, — два счетчика со стопорами.

Для линий до 10 кВ во всех случаях должны быть выполнены цепи учета, сборки зажимов (см. 1.5.23), а также предусмотрены места для установки счетчиков.

1.5.10. Расчетные счетчики, предусматриваемые в соответствии с 1.5.7, п. 4 и 1.5.9, п. 1, допускается устанавливать не на питающем, а на приемном конце линии у потребителя в случаях, когда трансформаторы тока на электростанциях и подстанциях, выбранные по току КЗ или по характеристикам дифференциальной защиты шин, не обеспечивают требуемой точности учета электроэнергии.

1.5.11. Расчетные счетчики активной электроэнергии на подстанции, принадлежащей потребителю, должны устанавливаться:

1) на вводе (приемном конце) линии электропередачи в подстанцию потребителя в соответствии с 1.5.10 при отсутствии электрической связи с другой подстанцией энергосистемы или другого потребителя на питающем напряжении;

2) на стороне высшего напряжения трансформаторов подстанции потребителя при наличии электрической связи с другой подстанцией энергосистемы или наличии другого потребителя на питающем напряжении.

Читайте так же:  Страховка войковская

Допускается установка счетчиков на стороне низшего напряжения трансформаторов в случаях, когда трансформаторы тока, выбранные по току КЗ или по характеристикам дифференциальной защиты шин, не обеспечивают требуемой точности учета электроэнергии, а также когда у имеющихся встроенных трансформаторов тока отсутствует обмотка класса точности 0,5.

В случае, когда установка дополнительных комплектов трансформаторов тока со стороны низшего напряжения силовых трансформаторов для включения расчетных счетчиков невозможна (КРУ, КРУН), допускается организация учета на отходящих линиях 6-10 кВ.

Для предприятия, рассчитывающегося с электроснабжающей организацией по максимуму заявленной мощности, следует предусматривать установку счетчика с указателем максимума нагрузки при наличии одного пункта учета, при наличии двух или более пунктов учета — применение автоматизированной системы учета электроэнергии;

3) на стороне среднего и низшего напряжений силовых трансформаторов, если на стороне высшего напряжения применение измерительных трансформаторов не требуется для других целей;

4) на трансформаторах СН, если электроэнергия, отпущенная на собственные нужды, не учитывается другими счетчиками; при этом счетчики рекомендуется устанавливать со стороны низшего напряжения;

5) на границе раздела основного потребителя и постороннего потребителя (субабонента), если от линии или трансформаторов потребителей питается еще посторонний потребитель, находящийся на самостоятельном балансе.

Для потребителей каждой тарификационной группы следует устанавливать отдельные расчетные счетчики.

1.5.12. Счетчики реактивной электроэнергии должны устанавливаться:

1) на тех же элементах схемы, на которых установлены счетчики активной электроэнергии для потребителей, рассчитывающихся за электроэнергию с учетом разрешенной к использованию реактивной мощности;

2) на присоединениях источников реактивной мощности потребителей, если по ним производится расчет за электроэнергию, выданную в сеть энергосистемы, или осуществляется контроль заданного режима работы.

Если со стороны предприятия с согласия энергосистемы производится выдача реактивной электроэнергии в сеть энергосистемы, необходимо устанавливать два счетчика реактивной электроэнергии со стопорами в тех элементах схемы, где установлен расчетный счетчик активной электроэнергии. Во всех других случаях должен устанавливаться один счетчик реактивной электроэнергии со стопором.

Для предприятия, рассчитывающегося с энергоснабжающей организацией по максимуму разрешенной реактивной мощности, следует предусматривать установку счетчика с указателем максимума нагрузки, при наличии двух или более пунктов учета — применение автоматизированной системы учета электроэнергии.

Требования к расчетным счетчикам

1.5.13. Каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке — пломбу энергоснабжающей организации.

На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках — с давностью не более 2 лет.

1.5.14. Учет активной и реактивной электроэнергии трехфазного тока должен производиться с помощью трехфазных счетчиков.

1.5.15. Допустимые классы точности расчетных счетчиков активной электроэнергии для различных объектов учета приведены ниже:

Класс точности счетчиков реактивной электроэнергии должен выбираться на одну ступень ниже соответствующего класса точности счетчиков активной электроэнергии.

Учет с применением измерительных трансформаторов

1.5.16. Класс точности трансформаторов тока и напряжения для присоединения расчетных счетчиков электроэнергии должен быть не более 0,5. Допускается использование трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для включения расчетных счетчиков класса точности 2,0.

Для присоединения счетчиков технического учета допускается использование трансформаторов тока класса точности 1,0, а также встроенных трансформаторов тока класса точности ниже 1,0, если для получения класса точности 1,0 требуется установка дополнительных комплектов трансформаторов тока.

Трансформаторы напряжения, используемые для присоединения счетчиков технического учета, могут иметь класс точности ниже 1,0.

1.5.17. Допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока будет составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке — не менее 5%.

1.5.18. Присоединение токовых обмоток счетчиков к вторичным обмоткам трансформаторов тока следует проводить, как правило, отдельно от цепей защиты и совместно с электроизмерительными приборами.

Допускается производить совместное присоединение токовых цепей, если раздельное их присоединение требует установки дополнительных трансформаторов тока, а совместное присоединение не приводит к снижению класса точности и надежности цепей трансформаторов тока, служащих для учета, и обеспечивает необходимые характеристики устройств релейной защиты.

Использование промежуточных трансформаторов тока для включения расчетных счетчиков запрещается (исключение см. в 1.5.21).

1.5.19. Нагрузка вторичных обмоток измерительных трансформаторов, к которым присоединяются счетчики, не должна превышать номинальных значений.

Сечение и длина проводов и кабелей в цепях напряжения расчетных счетчиков должны выбираться такими, чтобы потери напряжения в этих цепях составляли не более 0,25% номинального напряжения при питании от трансформаторов напряжения класса точности 0,5 и не более 0,5% при питании от трансформаторов напряжения класса точности 1,0. Для обеспечения этого требования допускается применение отдельных кабелей от трансформаторов напряжения до счетчиков.

Потери напряжения от трансформаторов напряжения до счетчиков технического учета должны составлять не более 1,5% номинального напряжения.

1.5.20. Для присоединения расчетных счетчиков на линиях электропередачи 110 кВ и выше допускается установка дополнительных трансформаторов тока (при отсутствии вторичных обмоток для присоединения счетчиков, для обеспечения работы счетчика в требуемом классе точности, по условиям нагрузки на вторичные обмотки и т. п.). См. также 1.5.18.

1.5.21. Для обходных выключателей 110 и 220 кВ со встроенными трансформаторами тока допускается снижение класса точности этих трансформаторов тока на одну ступень по отношению к указанному в 1.5.16.

Для обходного выключателя 110 кВ и шиносоединительного (междусекционного) выключателя 110 кВ, используемого в качестве обходного, с отдельно стоящими трансформаторами тока (имеющими не более трех вторичных обмоток) допускается включение токовых цепей счетчика совместно с цепями защиты при использовании промежуточных трансформаторов тока класса точности не более 0,5; при этом допускается снижение класса точности трансформаторов тока на одну ступень.

Такое же включение счетчиков и снижение класса точности трансформаторов тока допускается для шиносоединительного (междусекционного) выключателя на напряжение 220 кВ, используемого в качестве обходного, с отдельно стоящими трансформаторами тока и на напряжение 110-220 кВ со встроенными трансформаторами тока.

1.5.22. Для питания цепей счетчиков могут применяться как однофазные, так и трехфазные трансформаторы напряжения, в том числе четерех- и пятистержневые, применяемые для контроля изоляции.

1.5.23. Цепи учета следует выводить на самостоятельные сборки зажимов или секции в общем ряду зажимов. При отсутствии сборок с зажимами необходимо устанавливать испытательные блоки.

Зажимы должны обеспечивать закорачивание вторичных цепей трансформаторов тока, отключение токовых цепей счетчика и цепей напряжения в каждой фазе счетчиков при их замене или проверке, а также включение образцового счетчика без отсоединения проводов и кабелей.

Конструкция сборок и коробок зажимов расчетных счетчиков должна обеспечивать возможность их пломбирования.

1.5.24. Трансформаторы напряжения, используемые только для учета и защищенные на стороне высшего напряжения предохранителями, должны иметь контроль целости предохранителей.

1.5.25. При нескольких системах шин и присоединении каждого трансформатора напряжения только к своей системе шин должно быть предусмотрено устройство для переключения цепей счетчиков каждого присоединения на трансформаторы напряжения соответствующих систем шин.

1.5.26. На подстанциях потребителей конструкция решеток и дверей камер, в которых установлены предохранители на стороне высшего напряжения трансформаторов напряжения, используемых для расчетного учета, должна обеспечивать возможность их пломбирования.

Рукоятки приводов разъединителей трансформаторов напряжения, используемых для расчетного учета, должны иметь приспособления для их пломбирования.

Установка счетчиков и электропроводка к ним

1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С.

1.5.28. Счетчики, предназначенные для учета электроэнергии, вырабатываемой генераторами электростанций, следует устанавливать в помещениях со средней температурой окружающего воздуха +15+25°С. При отсутствии таких помещений счетчики рекомендуется помещать в специальных шкафах, где должна поддерживаться указанная температура в течение всего года.

1.5.29. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

1.5.30. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т. п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

1.5.31. Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т. п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1°. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.

1.5.32. Электропроводки к счетчикам должны отвечать требованиям, приведенным в гл. 2.1 и 3.4.

1.5.33. В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается.

1.5.34. Сечения проводов и кабелей, присоединяемых к счетчикам, должны приниматься в соответствии с 3.4.4 (см. также 1.5.19).

1.5.35. При монтаже электропроводки для присоединения счетчиков непосредственного включения около счетчиков необходимо оставлять концы проводов длиной не менее 120 мм. Изоляция или оболочка нулевого провода на длине 100 мм перед счетчиком должна иметь отличительную окраску.

1.5.36. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.

Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

1.5.37. Заземление (зануление) счетчиков и трансформаторов тока должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.7. При этом заземляющие и нулевые защитные проводники от счетчиков и трансформаторов тока напряжением до 1 кВ до ближайшей сборки зажимов должны быть медными.

1.5.38. При наличии на объекте нескольких присоединений с отдельным учетом электроэнергии на панелях счетчиков должны быть надписи наименований присоединений.

Технический учет

1.5.39. На тепловых и атомных электростанциях с агрегатами (блоками), не оборудованными информационными или управляющими вычислительными машинами, следует устанавливать стационарные или применять инвентарные переносные счетчики технического учета в системе СН для возможности расчетов технико-экономических показателей. При этом установка счетчиков активной электроэнергии должна производиться в цепях электродвигателей, питающихся от шин распределительного устройства основного напряжения (выше 1 кВ) собственных нужд, и в цепях всех трансформаторов, питающихся от этих шин.

1.5.40. На электростанциях с поперечными связями (имеющих общий паропровод) должна предусматриваться на стороне генераторного напряжения превышающих трансформаторов техническая возможность установки (в условиях эксплуатации) счетчиков технического учета активной электроэнергии, используемых для контроля правильности работы расчетных генераторных счетчиков.

1.5.41. Счетчики активной электроэнергии для технического учета следует устанавливать на подстанциях напряжением 35 кВ и выше энергосистем: на сторонах среднего и низшего напряжений силовых трансформаторов; на каждой отходящей линии электропередачи 6 кВ и выше, находящейся на балансе энергосистемы.

Счетчики реактивной электроэнергии для технического учета следует устанавливать на сторонах среднего и низшего напряжений силовых трансформаторов подстанций 35 кВ и выше энергосистем.

Указанные требования к установке счетчиков электроэнергии подлежат реализации по мере обеспечения счетчиками.

1.5.42. На предприятиях следует предусматривать техническую возможность установки (в условиях эксплуатации) стационарных или применения инвентарных переносных счетчиков для контроля за соблюдением лимитов расхода электроэнергии цехами, технологическими линиями, отдельными энергоемкими агрегатами, для определения расхода электроэнергии на единицу продукции или полуфабриката.

Допускается установка счетчиков технического учета на вводе предприятия, если расчетный учет с этим предприятием ведется по счетчикам, установленным на подстанциях или электростанциях энергосистем.

На установку и снятие счетчиков технического учета на предприятиях разрешения энергоснабжающей организации не требуется.

1.5.43. Приборы технического учета на предприятиях (счетчики и измерительные трансформаторы) должны находиться в ведении самих потребителей и должны удовлетворять требованиям 1.5.13 (за исключением требования о наличии пломбы энергоснабжающей организации), 1.5.14 и 1.5.15.

1.5.44. Классы точности счетчиков технического учета активной электроэнергии должны соответствовать значениям, приведенным ниже: