Требования к техническому диагностированию

Содержание:

Определены требования к организациям, осуществляющим работы по техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также к периодичности и содержанию такого диагностирования

Проект «Правил проведения технического диагностирования. » конкретизирует нормы Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, определяющие лиц, правомочных выступать заказчиками по договору о техническом диагностировании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В отношении организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию, проектом «Правил» устанавливается, в частности, что они должны располагать обученными и аттестованными специалистами и рабочими, а также лабораторией неразрушающего контроля; применение методов неразрушающего контроля определяется в качестве обязательного при поиске и определении неисправностей внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, как устанавливается проектом «Правил», должно проводиться с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.

«Правила» будут определять также состав комплекса работ по техническому диагностированию, анализ результатов технического диагностирования, требования к оформлению его результатов. В приложении к «Правилам» приводятся перечень параметров технического состояния на конкретные объекты внутридомового и внутриквартирного оборудования, методы их определения, выявляемые дефекты, повреждения и неисправности, критерии их отбраковки.

5 лет успешной работы Лучшие цены

Более 200 довольных клиентов

Ростехнадзор обозначил требования к организациям, осуществляющим работы по техническому диагностированию газового оборудования

Согласно Проекту «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее — Правила), работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования должны выполняться специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт указанного оборудования, при необходимости с привлечением других организаций в соответствии с программой работ согласно договорам на проведение работ.

При этом организации, осуществляющие указанные работы должны располагать обученными и аттестованными специалистами, рабочими и лабораторией неразрушающего контроля, а периодичность проведения этих работ должна быть не менее 1 раза в 5 лет, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.

Проект Ростехнадзора также устанавливает круг лиц, которые могут выступать заказчиками по договору о техническом диагностировании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования:

а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома — управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме — собственники таких помещений;

б) в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении — собственник домовладения;

в) в отношении внутриквартирного газового оборудования — собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Комплекс работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требования к оформлению его результатов также определены Правилами.

CRAFTCERT
The Expert Center

  • Главная
  • Услуги
  • Сертификация продукции
  • Техническое диагностирование

Сертификация продукции

  • Сертификат соответствия
  • Декларация о соответствии
  • Сертификат о соответствии требованиям технического регламента
  • Декларация о соответствии требованиям технического регламента
  • Сертификат о соответствии требованиям Единого Таможенного Союза
  • Декларация о соответствии требованиям Единого Таможенного Союза
  • Отказное письмо
  • Сертификат пожарной безопасности
  • Декларация пожарной безопасности
  • Экспертиза промышленной безопасности
  • Техническое освидетельствование
  • Техническое диагностирование
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение
  • Сертификат происхождения СТ-1
  • Протокол испытаний на спиртосодержание
  • Разрешение на ввоз/вывоз ОРВ
  • Технические условия
  • Регистрационное удостоверение Минздрава
  • Разработка конструкторской и эксплуатационной документации
  • Экспертиза проектной документации
  • Разработка ПЛА
  • Разработка ПЛАРН

Актуальное законодательство

Техническое диагностирование

Техническое диагностирование – процесс установления технического состояния оборудования. Под такой проверкой подразумевается определение степени исправности технического устройства, за счет сравнения полученных данных с параметрами, установленными в технической документации.

Согласно приказу Минприроды России от 30 июня 2009 года № 195, техническое диагностирование является частью необходимых процедур по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации различного оборудования.

По результатам технического диагностирования оборудованию присваивают состояние на данный момент времени:

  • исправное;
  • неисправное;
  • работоспособное;
  • неработоспособное и т. д.

В межгосударственном стандарте ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» установлены основные задачи технического диагностирования:

  • контроль технического состояния оборудования;
  • выявление причин отказа (неисправности) оборудования;
  • определение прогноза дальнейшей работоспособности оборудования.

Помимо понятия «Техническое диагностирование» в некоторых случаях применяется термин «Контроль технического состояния». Выбор термина зависит от того, с какой целью осуществляется проверка. Например, при поиске места неисправности проводят техническое диагностирование, а в случае определения текущего состояния оборудования – контроль.

Виды контроля технического состояния

Среди множества средств технического диагностирования можно выделить 6 основных видов:

  1. Встроенное.
  2. Внешнее.
  3. Специализированное.
  4. Универсальное.
  5. Автоматизированное.
  6. Автоматическое.

При проведении технического диагностирования в каждом случае назначается наиболее подходящее средство. Например, для определения технического состояния группы однотипных объектов применяется специализированное средство, а для группы объектов различных типов – универсальное средство.

Порядок проведения технического диагностирования

Технические требования и рекомендации по проведению технического диагностирования, в первую очередь, зависят от характеристик оборудования. При этом можно выделить условно общий порядок контроля текущего состояния устройства:

  1. Анализ технической документации.
  2. Функциональная диагностика.
  3. Разработка индивидуальной программы диагностирования.
  4. Проведение осмотра оборудование (внешний и внутренний контроль).
  5. Исследования оборудования.
  6. Анализ и обработка результатов диагностики.

Более подробный план работ по техническому диагностированию представлен в статье 15 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (утвержден приказом Минприроды России от 30 июня 2009 года № 195).

Независимо от типа устройства перед диагностированием нужно провести подготовительные процедуру, которые включают в себя отключение, очистку, удаление и прочие процессы, необходимые для достижения максимально точного результата.

Основные расхождения в программе технического диагностирования начинаются в ходе испытаний оборудования. Для каждого типа устройства закреплены свои методики исследования и измерения. Например, для сосудов и аппаратов испытания проводятся в соответствии с требованиями РД 03-421-01 «Методические указания по проведению диагностирования технического состояния и определению остаточного срока службы сосудов и аппаратов». Документ утвержден постановлением Ростехнадзора от 6 сентября 2001 года № 39.

Так, сосуды и аппараты подвергаются следующим проверкам:

  • исследованию коррозионного состояния;
  • исследованию основного металла и сварных соединений;
  • фрактографическому анализу (выявление механизмов повреждения);
  • расчету на прочность;
  • неразрушающему контролю.

С помощью неразрушающего контроля обнаруживают дефекты в сварных соединениях. В таких случаях применяются методы:

  • визуально-измерительный;
  • ультразвуковая дефектоскопия;
  • радиографический контроль;
  • капиллярная дефектоскопия или магнитопорошковый контроль;
  • акустико-эмиссионный контроль;
  • токовихревой метод контроля и другие, обеспечивающие требуемый объем контроля и точность выявления дефектов.

Результаты технического диагностирования

Полученные сведения по результатам технического диагностирования обязательно вносятся в паспорт оборудования.

В тех случаях, когда проверка выявила, что техническое устройство находится в состоянии, опасном для дальнейшей эксплуатации, экспертная организация должна проинформировать о таком факте территориальный орган федерального органа исполнительной власти, который уполномочен на осуществление надзора в области промбезопасности.

Объекты диагностирования

Мы можем провести техническое диагностирование объектов:

  • котлонадзора;
  • систем газоснабжения (газораспределения);
  • подъемных сооружений;
  • нефтяной и газовой промышленности;
  • оборудования металлургической промышленности;
  • оборудования взрывопожароопасных и химически опасных производств;
  • зданий и сооружений.

ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделий. Общие требования

Скачать документ

Diagnostics of items.

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые изделия и (или) их составные части (далее — изделия), необходимость технического диагностирования которых установлена в тактико-техническом задании (ТТЗ) или техническом задании (ТЗ) на их разработку, и устанавливает основные положения по техническому диагностированию, показатели и характеристики диагностирования, требования к диагностическому обеспечению изделия.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, — по ГОСТ 20911 и в соответствии с приложением 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Техническое диагностирование изделий должно проводиться в процессе:

производства (при необходимости);

эксплуатации и ремонта.

1.2. Целью технического диагностирования изделий является поддержание установленного уровня надежности, обеспечение требований безопасности и эффективности использования изделий.

1.3. Техническое диагностирование изделий должно быть направлено на решение следующих взаимосвязанных задач:

определение вида технического состояния;

поиск места отказа или неисправностей;

прогнозирование технического состояния.

1.4. Для осуществления технического диагностирования изделия необходимо:

установить показатели и характеристики диагностирования;

обеспечить приспособленность изделия к техническому диагностированию;

разработать диагностическое обеспечение изделия.

1.5. Обеспечение приспособленности изделия к техническому диагностированию должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 26656.

1.6. Показатели и характеристики диагностирования, требования по приспособленности изделия к диагностированию и диагностическому обеспечению изделия должны включаться в ТТЗ или ТЗ, стандарты на конкретные виды продукции и документацию, разрабатываемую в процессе проведения опытно-конструкторских работ.

Читайте так же:  Приказ о соответствии занимаемой должности руководителя

1.7. Контроль выполнения требований по п. 1.6 осуществляется при проведении предварительных, приемочных и периодических испытаний по программам и методикам испытаний на изделие.

2. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

2.1. Устанавливаются следующие показатели диагностирования:

показатели достоверности и точности диагностирования;

2.2. Показатели достоверности и точности диагностирования — в соответствии с приложением 2.

2.3. Технико-экономические показатели включают в себя:

удельные затраты на диагностирование;

среднюю оперативную трудоемкость диагностирования;

среднюю оперативную продолжительность диагностирования;

2.4. Устанавливаются следующие характеристики диагностирования:

при определении вида технического состояния изделия — номенклатура параметров изделия, позволяющих определить его техническое состояние;

при поиске места отказа или неисправностей — глубина поиска места отказа или неисправности, задаваемая уровнем конструктивной сложности составных частей изделия или перечнем элементов, с точностью до которых должно быть определено место отказа или неисправности;

при прогнозировании технического состояния — номенклатура параметров изделия, позволяющих прогнозировать его техническое состояние.

Примечание. Номенклатура параметров изделия задается в ТЗ или ТТЗ при наличии их аналогов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ

3.1. Диагностическое обеспечение изделия должно включать в себя:

номенклатуру диагностических параметров и их характеристик (номинальные, допускаемые значения, точки ввода, точки контроля и т.д.);

средства технического диагностирования (СТД);

3.2. Номенклатура диагностических параметров должна удовлетворять требованиям полноты, информативности и доступности измерения при наименьших затратах времени и стоимости реализации.

3.3. Методы диагностирования должны определяться, исходя из установленных задач, и должны включать в себя:

диагностическую модель изделия;

алгоритм диагностирования и программное обеспечение;

правила измерения диагностических параметров;

правила определения структурных параметров;

правила анализа и обработки диагностической информации и принятия решения.

3.4. Средства технического диагностирования (СТД) должны обеспечивать определение (измерение) или контроль диагностических параметров в режимах работы изделия, установленных в эксплуатационной документации.

3.5. Правила диагностирования должны включать в себя:

последовательность выполнения операций диагностирования;

технические требования по выполнению операций диагностирования;

указания по применяемым СТД и требования к их метрологическому обеспечению;

указания по режиму работы изделия при диагностировании;

указания по регистрации и обработке результатов диагностирования и выдаче заключения (диагноза) в соответствии с решаемыми задачами;

требования безопасности процессов диагностирования и другие требования в соответствии со спецификой эксплуатации изделия.

Формы регистрации и хранения диагностической информации устанавливаются в отраслевых нормативно-технических документах.

ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Диагностическое обеспечение изделия

— комплекс взаимоувязанных диагностических параметров, методов, правил, СТД, указанных в технической документации, необходимых для осуществления диагностирования изделия

Диагностическая модель изделия

— формальное описание изделия, подвергаемого диагностированию, необходимое для решения задач диагностирования (в аналитической, табличной, векторной, графической и др. форме)

— параметр, непосредственно характеризующий существенное свойство детали или узла изделия (износ, размер детали, зазор, натяг в сопряжении, рабочие характеристики и др.)

ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ТОЧНОСТИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Требования к техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию машин

4.4. Поддержание и восстановление надлежащего технического состояния машин достигается путем обязательного выполнения мероприятий системы технического обслуживания и ремонта машин, включающей ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 3 (ТО-3), сезонное обслуживание (СО), текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

4.5. Периодичность, состав и объем работ по всем видам технического обслуживания устанавливаются в соответствии с требованиями технической документации завода-изготовителя. В зависимости от условий эксплуатации машин допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний и текущего ремонта на 10 %.

4.6. Операции технического обслуживания и ремонта надлежит производить с предварительным контролем технического состояния машин, основным методом которого является техническое диагностирование. По объему и характеру информации о неисправностях машин техническое диагностирование подразделяется на общее диагностирование (Д-1) и локальное (углубленное) диагностирование (Д-2).

4.7. Техническое обслуживание и текущий ремонт машин, поднадзорных Госавтоинспекции, Госпроматомнадзору и Главгосэнергонадзору, должны выполняться не только в соответствии с указаниями предприятий-изготовителей, но и в соответствии с требованиями и нормами, установленными указанными органами.

4.8. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняются в плановом порядке, для чего организации должны составлять годовой план технического обслуживания и ремонта и месячный план-график технического обслуживания и ремонта.

4.9. Контроль за соблюдением установленных сроков поставки машин на техническое обслуживание и в ремонт, а также за качеством выполнения работ возлагается на главных механиков предприятий.

4.10. Ежесменное техническое обслуживание машин выполняется перед началом, в течение смены и по окончании работ, а также в перерывах в работе машин, возникающих по организационным причинам. Работы по ЕО выполняются, как правило, непосредственно на месте эксплуатации машин машинистами (членами экипажа).

4.11. Ежесменная заправка (дозаправка) машин топливно-смазочными материалами должна производиться закрытым способом с помощью топливо-маслозаправщиков (на месте использования машин) или раздаточных колонок (на заправочных пунктах).

4.12. Техническое обслуживание (ТО) должно проводиться, как правило, во внесменное время, на объектах работы машин или на эксплуатационной базе предприятия.

В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из видов предшествующих ТО, включая ЕО.

При выполнении работ технического обслуживания устраняют мелкие неисправности, обнаруженные в процессе обслуживания, трудоемкость которых не превышает 20 % трудоемкости соответствующего вида ТО.

4.13. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год при подготовке машины к эксплуатации в период последующего сезона (летнего или зимнего).

4.14. Место проведения плановых технических обслуживаний и текущего ремонта машин устанавливается главным инженером (главным механиком) организации с учетом удаления мест работы машин от основной базы, состояния дорог, наличия средств транспортирования, передвижных станций ТО и передвижных ремонтных мастерских, наличия мест для ТО и ремонта в стационарных мастерских и конструктивных особенностей машины.

4.15. Сложные контрольно-регулировочные операции топливной аппаратуры, агрегатов гидросистемы, электрооборудования должны выполняться на базе, имеющей соответствующих специалистов и оборудованной необходимыми стендами и измерительными приборами.

4.16. Выполнение работ по техническому обслуживанию должно учитываться в журнале учета технических обслуживаний и ремонтов машин.

4.17. Получение материалов для технического обслуживания машин фиксируется в заборной ведомости. Отчет за израсходованные материалы оформляется требованиями или расходной ведомостью.

Оба документа должен подписывать машинист, работающий на машине. Расход запасных частей оформляется только требованиями.

4.18. Текущий ремонт машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин. Периодичность текущего ремонта, как правило, совпадает с периодичностью ТО-3, поэтому они проводятся одновременно.

4.19. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта за счет замены отдельных агрегатов, узлов и деталей и объеме, определяемом техническим состоянием машины.

4.20. Текущий ремонт машин должен производиться, как правило, агрегатно-узловым методом, при котором сборочные единицы, требующие ремонта, заменяют новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда. Указанный фонд создается предприятиями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов и за счет восстановленных сборочных единиц со списанных машин. В последующем оборотный фонд поддерживается путем ремонта заменяемых на машинах сборочных единиц. Их ремонт может производиться в ремонтных мастерских предприятий, эксплуатирующих машины, а также на ремонтных заводах.

Предприятия обязаны обеспечивать строгий учет и правильное хранение сборочных единиц оборотного фонда.

Обмен неисправных узлов и агрегатов на исправные может быть произведен на обменных пунктах узлов и агрегатов, созданных при Управлениях производственно-технологической комплектации (УПТК) областных (краевых, АССР) проектно-ремонтно-строительных объединений (автодоров), центральных складах автомобильной дороги или на базе одного из подразделений (ЦРМ, УМ, ДРСУ, ДСУ) с целью сокращения простоев машин в ремонте.

4.21. Капитальный ремонт должен обеспечивать полный или близкий (не менее 80 %) к полному послеремонтный ресурс машины путем восстановления и замены сборных узлов и деталей, включая базовые.

4.22. Капитальный ремонт машины должен производиться в соответствии с планом. Сдача в капитальный ремонт и приемка машин из капитального ремонта производятся по актам.

4.23. Капитальный ремонт машин должен производиться агрегатно-узловым, обменно-доставочным и доставочным методами. При большой разномарочности машин допускается индивидуальный метод капитального ремонта.

4.24. Капитальный ремонт сложных машин на гусеничном и пневмоколесном ходу, как правило, должен производиться на ремонтных заводах. Менее сложные машины в основном подлежат капитальному ремонту в ремонтных мастерских предприятий. Капитальный ремонт производится по техническим условиям.

4.25. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента универсальные машины должны иметь один вид рабочего оборудования. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть укреплены в соответствии с конструкцией машины. Машины на пневмоколесном и автомобильном ходу сдают в ремонт с укомплектованными колесами, кроме запасного, с накачанными и годными к эксплуатации шинами. Машины, конструкцией которых предусмотрено применение аккумуляторных батарей, сдают в ремонт с годными к эксплуатации аккумуляторными батареями.

Читайте так же:  Когда можно оформить субсидию на жилье

Для машин, сдаваемых в ремонт, допускается отсутствие крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шплинтов) до 10 %, стекол от числа, предусмотренного конструкторской документацией, и отдельных мелких деталей (крышек баков, радиаторов, дверных ручек, запоров капотов, головок рычагов управления, кнопок, ламп, масленок и т. д.) — до 25 %.

4.26. Машины и их составные части, сдаваемые в ремонт, должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидро-, пневмоцилиндров и др.) покрыты консервирующей смазкой. Отверстия внутренних полостей сборочных единиц (впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.) должны быть закрыты.

В машинах, направляемых в ремонт транспортными средствами, должны быть слиты охлаждающая жидкость и топливо, а кабина и капот опломбированы.

Допускается снятие с машин отдельных сборочных единиц и деталей (фар, рычагов, щеток стеклоочистителей и др.). Снятые сборочные единицы должны быть упакованы в ящики с приложенной описью. Из картеров составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должно быть слито масло.

4.27. Машины и их составные части не принимаются в ремонт при наличии:

неустранимых дефектов базовых деталей, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией на ремонт;

сборочных единиц и деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность последующего их использования или ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.).

Изделия с дефектами базовых частей, устранение которых не предусмотрено действующей нормативно-технической документацией на ремонт, а также с дефектами, возникшими в результате аварии или нарушения правил эксплуатации, принимаются в ремонт только по соглашению между заказчиком и исполнителем.

4.28. Вместе с машиной заказчик направляет исполнителю:

формуляр или паспорт машины предприятия-изготовителя;

аварийный акт, в случае если машину направляют в ремонт вследствие аварии.

При сдаче в ремонт отдельных составных частей заказчик направляет паспорт, если он предусмотрен предприятием-изготовителем, а при отсутствии — справку о ее техническом состоянии; с указаниями наименования и подчиненности эксплуатационного предприятия; наименования составных частей; марки (индекса) машины, с которой они сняты; количества составных частей; номера по каталогу и комплектности; наработки до капитального ремонта (в моточасах); даты снятия с эксплуатации. Справка подписывается руководителем предприятия и главным механиком и скрепляется печатью.

Документация, отправляемая вместе с машиной или ее составной частью, должна быть упакована заказчиком в пакет из водонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки, закреплена и опломбирована на пульте управления машины или на составной части, если ее отправляют в ремонт отдельно.

4.29. При приемке поступающей в ремонт машины или ее составной части исполнитель проверяет:

комплектность машины (составной части) внешним осмотром;

техническое состояние машины (составной части) внешним осмотром при помощи средств технической диагностики или путем разборки отдельных составных частей (сборочных единиц);

наличие документации и правильность оформления формуляра (паспорта).

4.30. Каждая отремонтированная машина и ее составная часть должны быть подвергнуты испытаниям в соответствии с техническими условиями на их ремонт и приняты службой технического контроля исполнителя. В формуляре (паспорте) машины (составной части) должна быть проведена запись о проведенном ремонте с указанием даты, вида выполненного ремонта и его стоимости. На составную часть машины, не имеющую паспорта, должно быть нанесено клеймо службы технического контроля.

4.31. Счетчик учета наработки при его монтаже на машину должен быть установлен исполнителем на начало отсчета и опломбирован.

На машине должны быть восстановлены все надписи, предусмотренные конструкторской документацией на новую машину.

На отремонтированной машине исполнитель должен закрепить табличку, содержащую следующие данные:

наименование и товарный знак ремонтного предприятия;

наименование, индекс и марку машины;

год и месяц проведения ремонта;

обозначение технических условии, в соответствии с которыми выполнен ремонт.

К отремонтированной составной части исполнитель должен прикрепить этикетку, указав на ней следующие данные:

наименование и товарный знак ремонтного предприятия;

наименование составной части;

наименование и индекс (марку) машины, на которой ее устанавливают;

год и месяц проведения ремонта;

обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполняется ремонт.

4.32. Отремонтированные машины должны быть полностью заправлены маслами (смазками) и рабочей жидкостью в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. Машина, отправляемая заказчику собственным ходом, должна быть заправлена топливом в объеме, согласованном с заказчиком, с учетом обязательной возможности передвижения машины до ближайшего пункта заправки топливно-смазочными материалами.

Кабина и капот машины, отправляемой после ремонта заказчику автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, должны быть опломбированы.Давление в шинах у машин на пневмоколесном или автомобильном ходу должно быть снижено до 70 . 80 % номинального. Документация должна быть упакована и опломбирована.

4.33. Машины, отправляемые заказчику после ремонта транспортом любого вида, должны быть подвергнуты консервации. Вид консервации должен выбираться в зависимости от срока хранения (включая время транспортирования) и соответствовать эксплуатационным документам на машинах конкретных марок. Консервация проводится ремонтным предприятием.

Гидромоторы, гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, электрооборудование, компрессоры и радиаторы после ремонта перед отправкой заказчику должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики.

Стрелы, рукояти, ходовые тележки, передние и задние мосты, лебедки, редукторы после ремонта должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики.

Комплектность выдаваемых из ремонта машин должна соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя (без комплекта ЗИП). Допускается отсутствие некоторых мелких составных частей машины, которые не были представлены заказчиком при сдаче машины в ремонт.

4.34. К выдаваемой из ремонта машине прилагаются:

формуляр (паспорт) машины предприятия-изготовителя с соответствующими записями о проведенном ремонте, а для грузоподъемных машин и компрессоров с записью о первом техническом освидетельствовании;

акт на выдачу машины (составной части) из ремонта;

паспорта отдельных составных частей, представленные заказчиком с машиной;

документ о консервации и упаковке машины (составной части).

4.35. Исполнитель должен гарантировать соответствие качества отремонтированной машины (составной части) требованиям нормативно-технической документации на ее ремонт при соблюдении правил эксплуатации машины (составной части).

Гарантийные сроки и наработки машин устанавливают в зависимости от вида машин и указывают исполнителем в акте на выдачу из ремонта.

Гарантийный срок исчисляют с момента получения отремонтированной машины (составной части) заказчиком, а гарантийную наработку — с момента ввода отремонтированной машины (составной части) в эксплуатацию. Показания счетчика моточасов до начала эксплуатации должны быть занесены заказчиком в формуляр (паспорт).

Если в период гарантийного срока машина (составная часть) находилась в ремонте по вине исполнителя, то устранение неисправности производится за его счет, а гарантийный срок продлевается на продолжительность простоя машины (составной части) в ремонте, о чем исполнитель производит соответствующую запись в формуляре (паспорте).

4.36. Для определения показателей эксплуатационных свойств машин, установления необходимости проведения капитального ремонта и объема работ при текущем ремонте в ремонтных мастерских целесообразно иметь посты технической диагностики. На местах использования машин указанную работу рекомендуется выполнять с помощью передвижных диагностических станций.

4.37. При общем диагностировании (Д-1) устанавливается возможность дальнейшей работы машин без регулировочных и ремонтных работ, необходимость проведения для отдельных сборочных единиц локального диагностирования (Д-2), качество ТО и ремонта. Общее диагностирование проводится в обязательном порядке с периодичностью ТО-1, ТО-2, ТО-3 (Т). В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы.

4.38. При Д-1 необходимо проверять:

по двигателю — продолжительность пуска двигателя, часовой расход топлива, давление масла в главной магистрали, момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров, натяжение ремня вентилятора;

по гидросистеме — продолжительность рабочего цикла, усадку штоков гидроцилиндров;

по электрооборудованию — уровень электролита, силу света фар, силу звучания сигнала, натяжение ремня генератора;

по пневмосистеме — натяжение ремня компрессора;

по ходовой системе — натяжение гусеничной цепи, давление воздуха в шинах, тормозной путь;

по трансмиссии — усилие на рычагах и педалях управления, люфт рулевого колеса и усилие на его ободе;

по крановой части — работоспособность приборов безопасности, состояние тормозов крановой части, состояние крюковой обоймы;

по силовому электрооборудованию — параметры цепи питания, наличие обрывов в обмотках статора и цепях каждой фазы, наличие короткозамкнутых витков в обмотках статора, исправность контакторов направления, наличие обрывов в обмотках ротора и пускового реостата, исправность контакторов ускорения, наличие обрывов в обмотках и короткозамкнутых витков электрогидравлических толкателей;

по системе автоматики — работоспособность системы автоматики.

4.39. Локальное диагностирование (Д-2) проводится с целью определения технического состояния сборочных единиц машин, а также поиска дефектов с выявлением их места, причины и характера.

При Д-2 составляется углубленный диагноз, определяется остаточный ресурс, устанавливается объем регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания работоспособности машины до очередного Д-2.

Локальное диагностирование проводится с периодичностью ТО-2, ТО-3, а также по потребности в случае обнаружения в процессе эксплуатации машин неисправностей, причина и характер которых могут быть установлены только с помощью Д-2. В процессе Д-2 выполняют необходимые регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования.

Читайте так же:  Оформить загранпаспорт для студентов

4.40. При Д-2 необходимо проверять:

по двигателю — объем газов, прорывающихся в картер; компрессию в отдельных цилиндрах; состояние подшипников коленчатого вала двигателя; суммарный зазор в верхних головках шатуна и пальцев в бобышках поршня; производительность масляного насоса; массу осадка в роторе центрифуги, интенсивность наполнения отложений в роторе центрифуги; наличие воды в масле; продолжительность вращения ротора центрифуги; момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров; зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел; плотность клапанов газораспределения; угол начала открытия впускных клапанов; утопание клапана в гнездах головок цилиндров; перепад температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор и на выходе из него; давление, создаваемое насосом; давление, развиваемое секциями насоса; производительность элементов топливного насоса; неравномерность подачи топлива; угол опережения подачи топлива; давление впрыска и качество распыла топлива форсунками; перепад давления до и после фильтров;

по гидросистеме — давление, развиваемое секциями гидронасоса; коэффициенты подачи; герметичность гидрораспределителя; усилие перемещения золотника и ход его от нейтрального положения; усиление затяжек гаек стяжных шпилек гидрораспределителя, а также болтов крепления блоков золотников управления и предохранительных клапанов; утечки рабочей жидкости по золотнику; давление дренажа гидромотора; объемный к. п. д. гидромотора; герметичность гидроцилиндров; внутренние перетечки; объемный к. п. д. гидроцилиндров; давление рабочей жидкости перед фильтром; загрязненность рабочей жидкости;

по электрооборудованию — плотность электролита аккумуляторных батарей; зарядный ток генератора; напряжение и ток срабатывания реле-регулятора; точность встроенных контрольно-измерительных приборов; ток и напряжение на клеммах стартера;

по пневмосистеме — герметичность пневмосистемы;

по ходовой системе — размеры зубьев звездочек; длину участка гусеничной цепи; радиальные зазоры в подшипниках колес и опорных катков; осевые зазоры в подшипниках поддерживающих роликов и кареток подвески; высоту протектора шин; угол развала и схождения колес; осевые зазоры в подшипниках передних колес и шкворней;

по трансмиссии и системе управления — угловой зазор в подшипниках промежуточной опоры карданной передачи; суммарный зазор в механизмах трансмиссии; зазоры в подшипниках бортовых передач;

по крановой части — правильность установки и техническое состояние сборочных единиц, приборов безопасности, канатов и металлоконструкций;

по сетевому электрооборудованию — ток, потребляемый электродвигателем; частоту вращения ротора электродвигателя; параметры вибрации и шума; параметры характеризующие техническое состояние электромагнитных тормозов; техническое состояние контактов;

по системе автоматики — исправность блока управления, цепи электромагнитов золотника, кабелей электромагнитов золотников, датчика угла положения и его кабелей.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 7 ; Нарушение авторских прав

Приложение 2 ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Исходя из данной примерной методики проведения технического диагностирования электроустановок Потребители составляют раздельно для основных видов электроустановок документ (ОСТ, СТП, регламент, и т.п.), включающий:

1. Задачи технического диагностирования:

  • определение вида технического состояния;
  • поиск места отказа или неисправностей;
  • прогнозирование технического состояния.

2. Условия технического диагностирования:

  • установить показатели и характеристики диагностирования;
  • обеспечить приспособленность электроустановки к техническому диагностированию;
  • разработать и осуществить диагностическое обеспечение.

3. Показатели и характеристики технического диагностирования.

3.1. Устанавливаются следующие показатели диагностирования:

  • показатели точности и достоверности диагностирования;
  • показатели технико-экономические.

Показатели точности и достоверности диагностирования приведены в таблице П2.1.

Показатели технико-экономические включают:

  • объединенные материальные и трудовые затраты;
  • продолжительность диагностирования;
  • периодичность диагностирования.

3.2. Устанавливаются следующие характеристики диагностирования:

  • номенклатура параметров электроустановки, позволяющих определить ее техническое состояние (при определении вида технического состояния электроустановки);
  • глубина поиска места отказа или неисправности, определяемая уровнем конструктивной сложности составных частей или перечнем элементов, с точностью до которых должно быть определено место отказа или неисправности (при поиске места отказа или неисправности);
  • номенклатура параметров изделия, позволяющих прогнозировать его техническое состояние (при прогнозировании технического состояния).

4. Характеристика номенклатуры диагностических параметров.

4.1. Номенклатура диагностических параметров должна удовлетворять требованиям полноты, информативности и доступности измерения при наименьших затратах времени и стоимости реализации.

4.2. Диагностические параметры могут быть охарактеризованы приведением данных по номинальным и допускаемым значениям, точкам контроля и т.д.

5. Метод технического диагностирования.

5.1. Диагностическая модель электроустановки.

Электроустановка, подвергаемая диагностированию, задается в виде табличной диагностической карты (в векторной, графической или другой форме).

5.2. Правила определения структурных (определяющих) параметров.

Этот параметр непосредственно и существенно характеризует свойство электроустановки или его узла. Возможно наличие нескольких структурных параметров. Приоритет отдается тому (тем) параметру, который (которые) удовлетворяет требованиям определения истинного технического состояния данной электроустановки (узла) для заданных условий эксплуатации.

5.3. Правила измерения диагностических параметров.

Этот подраздел включает основные требования измерения диагностических параметров и имеющиеся соответствующие специфические требования.

5.4. Алгоритм диагностирования и программное обеспечение.

5.4.1. Алгоритм диагностирования.

Приводится описание перечня элементарных проверок объекта диагностирования. Элементарная проверка определяется рабочим или тестовым воздействием, поступающим или подаваемым на объект, а также составом признаков (параметров), образующих ответ объекта на соответствующее воздействие. Конкретные значения признаков (параметров), получаемые при диагностировании, являются результатами элементарных проверок или значениями ответа объекта.

5.4.2. Необходимость программного обеспечения, разработки как конкретных диагностических программных продуктов, так и других программных продуктов для обеспечения функционирования в целом системы технического диагностирования определяется Потребителем.

5.5. Правила анализа и принятия решения по диагностической информации.

5.5.1. Состав диагностической информации.

    а) паспортные данные электроустановки;
    б) данные о техническом состоянии электроустановки на начальный момент эксплуатации;
    в) данные о текущем техническом состоянии с результатами измерений и обследований;
    г) данные с результатами расчетов, оценок, предварительных прогнозов и заключений;
    д) обобщенные данные по электроустановке.

Диагностическая информация вводится в отраслевую базу данных (при наличии таковой) и в базу данных Потребителя в соответствующем формате и структуре хранения информации. Методическое и практическое руководство осуществляет вышестоящая организация и специализированная организация.

5.5.2. В руководстве пользователю описывается последовательность и порядок анализа полученной диагностической информации, сравнения и сопоставления полученных после измерений и испытаний параметров и признаков; рекомендации и подходы при принятии решения по использованию диагностической информации.

6. Средства технического диагностирования.

6.1. Средства технического диагностирования должны обеспечивать определение (измерение) или контроль диагностических параметров в режимах работы электроустановки, установленных в эксплуатационной документации или принятых на данном предприятии в конкретных условиях эксплуатации.

6.2. Средства и аппаратура, применяемые для контроля диагностических параметров, должны позволять надежно определять измеряемые параметры. Надзор над средствами технического диагностирования должны вести метрологические службы соответствующих уровней функционирования системы технического диагностирования и осуществлять его согласно положению о метрологической службе.

Перечень средств, приборов и аппаратов, необходимых для технического диагностирования, устанавливается в соответствии с типом диагностируемой электроустановки.

7. Правила технического диагностирования.

7.1. Последовательность выполнения операций диагностирования.

Описывается последовательность выполнения соответствующих измерений, экспертных оценок по всему комплексу диагностических параметров и характеристик, установленных для данной электроустановки и представленных в диагностической карте. Содержание диагностической карты определяется типом электроустановки.

7.2. Технические требования по выполнению операций диагностирования.

При выполнении операций диагностирования необходимо соблюдение всех требований и указаний ПУЭ, настоящих Правил, Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, других отраслевых документов, а также ГОСТов по диагностированию и надежности. Конкретные ссылки должны быть сделаны в рабочих документах.

7.3. Указания по режиму работы электроустановки при диагностировании.

Указывается режим работы электроустановки в процессе диагностирования. Процесс диагностирования может проходить во время функционирования электроустановки, и тогда это — функциональное техническое диагностирование. Возможно диагностирование в режиме останова. Возможно диагностирование при форсированном режиме работы электроустановки.

7.4. Требования к безопасности процессов диагностирования и другие требования в соответствии со спецификой эксплуатации электроустановки.

Указываются общие и те основные требования техники безопасности при диагностировании, которые касаются той или иной электроустановки; при этом должны быть конкретно перечислены разделы и пункты соответствующих правил и директивных материалов.

Упоминается о необходимости наличия у организации, выполняющей работы по диагностированию, соответствующих разрешений.

Перед началом работ по диагностированию работники, в ней участвующие, должны получить наряд-допуск на производство работ.

В данном разделе должны быть сформулированы требования техники безопасности при функциональном диагностировании и диагностировании при форсированном режиме работы электроустановки. Должны быть указаны и имеющиеся у данного Потребителя для конкретных условий эксплуатации данной электроустановки специфические требования.

8. Обработка результатов технического диагностирования.

8.1. Указания по регистрации результатов диагностирования.

Указывается порядок регистрации результатов диагностирования, измерений и испытаний, приводятся формы протоколов и актов.

8.2. Указания и рекомендации по выдаче заключения.

Даются указания и рекомендации по обработке результатов обследований, измерений и испытаний, анализу и сопоставлению полученных результатов с предыдущими и выдаче заключения, диагноза. Даются рекомендации по проведению ремонтно-восстановительных работ.

ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ТОЧНОСТИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК