Требования к специальным техническим средствам

Проект Приказа МВД России «Об утверждении Требований к специальным техническим и программно-техническим средствам, позволяющим нотариусу удостовериться в подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия» (подготовлен МВД России 31.12.2017)

Досье на проект

В соответствии с частью четвертой статьи 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I*(1) —

Утвердить прилагаемые Требования к специальным техническим и программно-техническим средствам, используемым нотариусом для установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия, позволяющим удостовериться в подлинности представленных ими документов.

Приложение
к приказу МВД России
от N

Требования к специальным техническим и программно-техническим средствам, позволяющим нотариусу удостовериться в подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия

1. Требования к специальным техническим средствам, используемым нотариусом для установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия, позволяющим удостовериться в подлинности представленных ими документов:

1.1. Возможность визуального контроля подлинности документов в белом проходящем и отраженном свете.

1.2. Наличие источника ультрафиолетового света.

1.3. Наличие источника инфракрасного излучения.

2. Требования к программно-техническим средствам, используемым нотариусом для установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия, позволяющим удостовериться в подлинности представленных ими документов*(2):

2.1. Соответствие программно-технических средств требованиям Правил присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382*(3), Техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 23 июня 2015 г. N 210*(4), Требованиям, обеспечивающим технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 3 мая 2014 г. N 120*(5).

2.2. Возможность обеспечения соблюдения действующих нормативных правовых актов в области защиты персональных данных.

2.3. Возможность использования нотариусом усиленной квалифицированной электронной подписи при направлении запросов.

*(1) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1811; 2016, N 1, ст. 11.

*(2) Далее — «программно-технические средства».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст. 7938; 2013, N 48, ст. 6259; 2014, N 30, ст. 4318.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2015 года, регистрационный N 38668, с изменениями внесенными приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 года N 71 (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2017 года, регистрационный N 46934).

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 29 сентября 2014 года, регистрационный N 34179.

Обзор документа

Планируется определить требования к специальным техническим и программно-техническим средствам, используемым нотариусом для установления личности гражданина. Они должны позволять удостовериться в подлинности представленных документов.

Так, специальные техсредства должны обеспечивать возможность визуального контроля подлинности документов в белом проходящем и отраженном свете. Необходимы источники ультрафиолетового света и инфракрасного излучения.

Программно-технические средства должны соответствовать требованиям для присоединения к системе межведомственного электронного взаимодействия.

Должна быть обеспечена возможность соблюдения актов в области защиты персональных данных и возможность использования нотариусом усиленной квалифицированной электронной подписи при направлении запросов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

Стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов сайта возможно только в строгом соответствии с установленными Правилами. Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только на основании договоров, заключенных в письменной форме.
Использование Пользователем сервисов сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением

Специальные технические средства

Статья 138 часть 3 УК РФ по признаку незаконное производство специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации. Как убрать себя из уголовной базы-оправдан по суду. Помешало в устройстве на работу-при переводе.

Здравствуйте никак сведения о вашей судимости навсегда на всю вашу жизнь останутся в базе данных Спасибо за ваше обращение.

Вопрос: является ли bluetooth-гарнитура с камерой специальным техническим средством, если она оборудована красным диодом-сигнализатором и видео записи и сертифицирована (за границей) для использования с техникой Apple? Могу я продать частным образом принадлежащую мне гарнитуру?

Критерии относимости прибора к СТС НПИ определены 1.Постановлением Правительства РФ от 01.07.1996 N 770 (ред. от 15.07.2002) 2. Постановлением Правительства РФ от 10-03-2000 г №214 В обоих постановлениях признаки аналогичные, но дело в том, что ни сотрудники полиции, ни даже эксперты ничего не знают об этих НПА и решают вопросы «на глазок»

Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации Незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос! Относится ли это к данному товару — http://mobile-sity.ru/katalog/casy-camera/ Если относится то есть ли способ продавать данный товар на территории РФ?

Негласное получение должно быть скрытым. То есть средство должно быть специально предназначено именно для скрытого получения информации. Потому смотрите сами по техническим показателям и предназначению. Можете написать заявление в полицию и роскомнадзор.

Данная продукция относится к СТС,поэтому продажа и покупка запрещена.Для продажи необходима лицензия ФСБ

Уголовное дело по статье сбыт, реализация специальных технических средств ст. 138. Подскажите монтажников камуфлированных камер когда-нибудь считали не виновными в этой статье? В каких случаях? Что делать?

Наймите хорошего адвоката.

Прислали штраф ГИБДДза превышение скорости. Фиксация с специального технического средства КристиП. Я слышала. Что СТС Кристи дают неправильные показания. Как оспорить штраф и ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? ИЛИ ГАИШНИК ВСЕГДА ПРАВ?

не всегда прав, можете осоприть

Нарушение совершено 20.08.2014 г. (фиксация специальным техническим средством) в другом регионе. Постановление вынесено 07.10.2014 г., а пришло оно, согласно штемпеля, 01.11.2014 г. Нет ли в данном случае нарушения срока давности?

Николай, уточните ст. КоАП РФ?

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Интересует специальное техническое средство — Дозор-М 010, допущен ли он в эксплуатацию для проведения фото-видео фиксации нарушений ПДД.

Ну вопрос-то — не юридический. У Вас- такой же инет, как и у нас. Гугл с Яндексом в помощь

Является ли приспособленным специальным техническим средством негласного получения информации, диктофон Olympus VN-711PC код ТН ВЭД России: 85 19 81 950 0, с выносным микрофоном Genius MIC-01C (на прищепке).
Запись производилась скрытно, без предупреждения.

С уважением, Татьяна.

Добрый день! Запись вестись может. но без предупреждения, в суде доказательством не будет являться

Здравствуйте! Необходимо опираться на нормы Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об оперативно-розыскной деятельности» и на статьи Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 287. Для ответа на данный вопрос необходимо проведение специальной технической экспертизы

Получил штраф, снятый специально техническое средство Arena. Ни каких знаков предупреждающих о видео наблюдении нет, камера возможно стаяла не стационарно на триноге а на земле, инспекторов ГБДД не было Правомерно ли наложен штраф Мои действия и последовательность?

Если нарушили,то правомерно.Предупреждать Вас не обязаны.

Являются ли данные специального технического средства Паркон надлежащим доказательством нарушения правил дорожного движения.

В примечании к ст. 1.5., и в ст. 2.6.1., ч. 3., ст. 28.6 КоАП РФ определено, что фото — видеофиксаторами нарушений ПДД являются: работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Под таковыми техническими средствами законодатель недвусмысленно подразумевает стационарные (установленные устройства на постоянной основе) и непосредственно круглосуточно действующие. Процедура привлечения к административной ответственности при наличии доказательств, полученных с помощью вышеуказанных средств, установлена ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ. В случае выявления административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства постановление по делу об административном правонарушении выносится в отношении собственника и без его участия. Иными словами, сначала висящее на ближайшем столбе специальное средство фото-видеозаписи фиксирует совершенное с помощью транспортного средства административное правонарушение. Затем информация по электронным каналам связи напрямую передается в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (далее ЦАПАФ) ГИБДД. В отношении собственника транспортного средства выносится постановление, которое в течение трех дней со дня вынесения направляется собственнику по почте заказным почтовым отправлением. Слово «Автоматический» в его лексическом значении, означает «не требующий ручного управления». Процедура фиксации правонарушения парконом и передачи информации о совершенном правонарушении происходит с помощью вмешательства человека в работу этого прибора. Поэтому паркон не является работающим в автоматическом режиме специальными техническим средством, фото-видеофиксации административных правонарушений. В отличие от стационарных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото-видеофиксации административных правонарушений, работа Паркона обеспечивается с помощью двигающегося автомобиля и лица, управляющего данным прибором. «Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал ли автомобиль со стоянки или нет. Так за одну стоянку благодаря использованию паркона, собственник автомобиля может получить несколько постановлений. Автовладелец оставив автомобиль в неположенном месте, и уехал в отпуск, вернулся, — получил несколько десятков постановлений. Выявляя остановку в неположенном месте, «Паркон» не отличает преднамеренную остановку от остановки вынужденной. Наказания за вынужденную остановку под знаком «Остановка запрещена» не предусмотрено. Тем не менее, доказательств того, что остановка была вынужденной, в полученных с помощью паркона постановлениях вообще не указывается. Стоит также отметить, что прибор работает при температуре окружающего воздуха от 0 до +50°С. Однако, лицо эксплуатирующее прибор в открытой улично-дорожной сети, вряд ли даст гарантию того, что установленный температурный режим будет соблюден. Разработчики утверждают, что «Паркон» отвечает требованиям КоАП, но никаких таких требований в КоАП нет, и в силу вышеизложенного этот прибор не может отвечать таковым требованиям. Правовая основа на примере Москвы Установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения законом отнесено к исключительной компетенции федерального уровня, а не регионального (московского, питерского, казанского) и прочих (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ГУ ГИБДД МВД России и нижестоящие отделы и подразделения данного органа (п. 1 Положения о ГИБДД МВД РФ, утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711). Выходит, что пунктом 3.1 распоряжения Правительства Москвы от 28 сентября 2011 г. N 755-РП «Об изменении типа государственного учреждения г. Москвы – Центра организации дорожного движения правительства Москвы», вопреки федеральному законодательству чиновники столичного правительства подменили на территории столицы деятельность ГИБДД: — по техническому оформлению административных материалов, получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в городе Москве, а также правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств; — по осуществлению мероприятий по направлению постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, выявленных с помощью автоматической фотовидеофиксации правонарушений. Отметим, что Центр организации дорожного движения, является государственным казенным учреждением. В пункте 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень субъектов, правомочных направлять в ГИБДД материалы, фиксирующие правонарушения для возбуждения дел об административных правонарушениях. Таковыми являются: государственные органы, органы местного самоуправления; общественные объединения. Государственное казенное учреждение не входит в данный перечень. Следовательно, сотрудники ЦОДД вопреки п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ не вправе направлять в ГИБДД материалы, фиксирующие правонарушения для возбуждения дел об административных правонарушениях. Более того, оформлять административные материалы получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации, в том числе за нарушения правил парковок, а также направлять постановления, об административных правонарушениях исходя из положений п. 5 ч. 2 ст. 23.3, ч. 3 ст. 28.6, ст. 29.10, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ вправе и обязаны лишь начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД и (или) его заместитель. Полученные таким способом доказательства виновности автовладельца получены с нарушением закона, в частности ч. 3 ст. 28.6 КоАП, а потому в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП не подлежат использованию, что является основанием для отмены вынесенного на их основе постановления.

Читайте так же:  Средняя социальная пенсия

Заказали ручку с камерой с Китая потом узнали что это специальное техническое средство, и что оно не законна на территории Российской федерации, от ручке отказались, продавец вернул деньги, но как оказалось посылку он уже отправил и ее задержали на таможне, и таможня ее обратно отправила в Китай, спустя 3 месяца был звонок с таможни с просьбой приехать и написать объяснительную, но так как в данный момент от таможни мы находимся за 3000 тыс километров объяснили всю ситуацию по телефону. Подскажите придется ли мне все таки ехать писать объяснительную?

не ездите никуда.

Прочитал, что не так давно вышел закон о запрете приобретения специальных технических средств (в том числе — видеокамеры, закамуфлированные под бытовые предметы), предназначенных для негласного получения информации и, что это наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет. Получается, что если на работе ко мне имеются противоправные действия со стороны начальства и я это снял, то я буду нести за это ответственность? Вроде как я не вмешиваюсь в частную жизнь, а отстаиваю свои интересы. А если я веду запись на диктофон? Можно ли? Слышал, что аудиозапись доказательством в суде не считается, это так? Получается, что если сел к сотруднику полиции в машину и снял, как он вымогает взятку, то сам за это и получишь? А вот сейчас риторический вопрос: если все это так, то правильный ли курс взяла страна по борьбе с коррупцией?! Спасибо большое!

Во-первых Вы не совсем правильно поняли что такое специальные технические средства. Обычный диктофон и видеокамера к ним не относятся. Аудиозапись может быть принята судом как доказательство при наличии определенных условий. А во-вторых, Вы уверены, что свой риторический вопрос адресуете верно?

Являются ли очки-видеокамера специальным техническим средством, запрещенным к приобретению и применению?

Являются, т.к. предназначены для скрытого видеонаблюдения.

Пришел штраф за привышение скорости, и в этом уведомлении в данных специального технического средства написано, поверка действительна до 30.12.1899. штраф уплачен небыл и обжалование не производилось. По истечению двух месяцев пришло постановление от судебных приставов где написано что исполнительный документ оказывается соответствует требованиям!
Можно ли сейчас написать жалобу и восстановить срок на подачу жалобы и отменить постановление на нарушение?

Можно, если для этого есть основания (болезнь, длительная командировка и т.п.)

Статья 138.1 УК РФ (Оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации) бланкетная и ссылается на нормативно-правовые акты, а именно ФЗ Об ОРД, постановление правительства №214 от 10.03.2000 г., Перечень видов СТС пост. Правительства №770 от 01 июля 1996 г., закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, пост. Прав. от 15.07.2002 №526 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи СТС НПИ, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (на тот момент ещё не утратило силу).
Каким образом физлицо может стать субъектом преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ, если физлицо по закону (нигде это не указано, в том числе и в вышеперечисленных нормативных актах) не обязано иметь лицензию на единичное приобретение или продажу СТС НПИ?

Правиельство РФ Постановление от 16 апреля 2012 г. № 314 В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 689 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

1. Путь предложенной коллегой правильный — поискать дополнительно подзаконные нормативные акты, имеющие отношения к Вашему вопросу. 2. Я же хочу Вам сказать, что в УК РФ есть еще несколько бланкетных статей. По некоторым нет вообще подзаконных актов, но приговоры выносятся.

По почте пришло постановление о штрафе 800 рублей. Специальное техническое средство, имеющее функцию фотовидеосъемки, работающего в автоматическом режиме, зафиксировало выезд моего автомобиля на запрещающий сигнал светофора за стоп линию. Фото сделано вечером в 22.36 ч. На фото непонятно, какой сигнал светофора горит. Также непонятно выехал ли я за стоп линию, стоп линии на дороге нет, а указан какой-то квадрат в фотокамере, который и определяет, что я выехал за стоп линию на пол машины. Могу ли я обжаловать это постановление, так ка считаю, что не выезжал?

обжаловать можно, нужно знакомиться с материалами административного дела

Специальное техническое средство Арена можно ставить где угодно или при этом должна быть табличка ведется видеонаблюдение.

Обязательная установка информационной таблички о фото-видеофиксации нарушений ПДД действующими нормативными актами не предусмотрена.Установка такой таблички носит профилактический, рекомендательный характер, так же как таблички с просьбой пристегнуться или включить ближний свет фар.

Пришло письмо счастья, данные специального технического средства (наименование АРЕНА, идент №1203263, сертификат№0035163, поверка действительна до 11.03.2012). Так вот и вопрос дата нарушения 23.10.2012, а поверка прибора действительна до 11.03.2012. Есть смысл обжаловать?

не понятен вопрос. что вы хотите обжаловать??

Прислали квитанцию для оплаты штрафа 100 руб. с фото материалом со специального технического средства Арена С 0910039, указано место контроля, дата время и скорость, рарешенная скорость, дата фиксирования.

Вам должна была прийти квитанция вместе с постановлением, где указан адрес ГИБДД и лицо составившее постановление. Вот там можно все уточнить.

Если на фотографии сделаной специальным техническим средством КРИС-П неразличим номерной знак транспортного средства, имеет ли смысл оплачивать этот штраф?

Павел, штраф имеет смысл оплачивать до тех пор, пока не отменено постановление которым наложен этот штраф.

Знаю, что специальные технические средства для негласного получения информации запрещены законом, статья 138 уголовного кодекса. Входит ли в этот список что-либо из обычной бытовой аудио-видео техники? Может быть, спецтехника продается в специальных магазинах? В чем тут дело?

Свойства и признаки, указывающие на предназначение таких специальных технических средств, конкретизированы в Списке видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 214), Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (утвержден решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132), Особых условиях приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 832), Перечне передаваемых в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, наделенным соответствующими полномочиями, конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 111).

Вопрос по продаже СТС (специальных технических средств), как можно легально продавать товары подходящие под 3 ч. УК 138, именно мы продаем шариковые ручки со встроенной камерой, буду благодарен если ответ пришлите на мой мэйл [email protected] на телефон могу ответить только после 16:00

Добрый день, Петр. Состав преступления, предусмотренный частью 3, статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) является формальным, а субъективная сторона характеризуется наличием прямого умысла. Поэтому, для квалификации содеянного по части 3, статьи 138 УК РФ как преступления, необходимо, в том числе, чтобы виновный достоверно знал о принадлежности сбываемого к специальным техническим средствам (СТС). То есть, представление лица о предмете как о СТС должно соответствовать законодательному. Практическая сложность в этой части заключается в том, что Правительством Российской Федерации, к компетенции которого это отнесено, определяет только видовую принадлежность специальных технических средств. Так, соответствующим Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ №770 от 01.07.1996, СТС подразделены на 10 видов в зависимости от их назначения (прослушивание телефонных переговоров, контроль перемещения, исследование предметов и документов, визуальное наблюдение и т.д.). Общим признаком всех СТС является их специализация для негласного получения информации. Таким образом, в Вашем примере шариковая ручка для отнесения ее к СТС должна быть изначально разработана именно для негласного получения информации, а само по себе наличие в ней встроенной фото, видео, или иной камеры, несущественно, если не будет подтверждено что писать — это вовсе не назначение этой ручки. Прошу учесть, что в соответствии с пунктом 2 указанного постановления. порядок регистрации и учета СТС , то есть контроль за оборотом этих средств, обеспечивается Федеральной службой безопасности. В связи с этим представляется, что именно ФСБ компетентна в определении конкретного предмета как СТС, или не как СТС. После разрешения вопроса о принадлежности предмета к СТС у Вас останется выбор: прекратить его сбыт или, как Вы выражаетесь «продавать легально», что будет связано с регистрацией, учетом, лицензированием и т.д.

Программное обеспечение относится к СТС (специальные технические средства) или нет?

Здравствуйте, Дмитрий Согласно постановлению Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770, утвержден перечень специальных технических средств, пункт 9 гласит :. «Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.» Таким образом програмное обеспечение вполне может выступать средством получения изменения или уничтожения информации.

Добрый день! Для точного ответа нужно знать в какой области вы хотите применить это знание. А в целом может быть и отнесено, но это спорно. С уважением, Л.К.

Согласно законодательству Украины, специальными техническими средствами являются технические средства, оборудование, аппаратура, приспособления, устройства, препараты и иные изделия, специально созданные, разработанные, запрограммированные или модернизированные для исполнения заданий по негласному получению информации во время оперативно-розыскной деятельности. К таким средствам принадлежат специальные технические средства для негласного получения и регистрации аудиоинформации, негласного визуального наблюдения и документирования; негласного прослушивания телефонных разговоров; негласного перехвата и регистрации информации из технических каналов связи; негласного контроля почтовых уведомлений и отправлений; негласного осмотра предметов и документов; негласного проникновения в помещения, транспортные средства, иные объекты и их осмотра; негласного контроля за перемещением транспортных средств и иных объектов; негласного получения (изменения, уничтожения) информации из технических средств ее хранения, обработки и предачи. Приведенный перечень видов специальных технических средств является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Само понятие «программное обеспечение» имеет не одно значение, поэтому однозначно ответить на Ваш вопрос сейчас не представляется возможным. Я лишь добавлю, что программное обеспечение является составной специальных программных средств, а не спецальных технический средств. Возможно Вы вопрос изначально задали не правильно.

Читайте так же:  Приказ минздрава 588

Не нашел поиском ответа. решил спросить:
ч.1 ст 26.8
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Так вот. Имеет ли право водитель потребовать предоставить эти сертификаты и результаты метрологической проверки у сотрудника? Ведь если таковые отсутствуют, то сотрудник не может фиксировать превышение скорости?
И насколько актуально требовать у сотрудника фото-видео подтверждение нарушения ПДД? т.к. в нашем городе до сих пор измеряют так называемым «феном»

1. Да, водитель имеет право потребовать таковые, более того, можно еще потребовать показать, каким образом хранится данный измерительный прибор (т.е. футляр) — если эти требования не исполнены, то в протоколе об адм. правонарушении в графе «Объяснения правонарушителя» — следует собственноручно об этом указать. 2. Если таковой аппаратуры в Вашем регионе нет, то какой смысл что-то требовать?

Что закон назвает специальным техническим средством, предназначенное для негласного получения информации? И какие последствия производства и сбытата таких средств без лицензии на этот вид деятельности.

Статья 138 Уголовного кодекса РФ. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения или специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев. 3. Незаконные производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. С уважением,

34. СРЕДСТВА ОРД

34. СРЕДСТВА ОРД

Средства ОРД – техническое и иное оборудование и техника, применяемые для решения задач оперативно-розыскной деятельности.

1. Технические:

а) специальные технические:

• предназначенные для негласного получения информации (см. вопрос 35);

• иные: оперативная техника (скрытно носимый металлообнаружитель, малогабаритный автоматический фотоаппарат специального назначения, малогабаритная телевизионная камера и др.); криминалистическая техника (прибор для экспресс-анализа содержания драгоценных металлов в изделиях, система телевизионная спектральная и др.); технические средства охраны; средства для проведения криминалистических исследований; поисковая техника специального назначения; техника защиты информации (телефонный маскиратор, устройство защиты помещений от подслушивания и др.); средства связи (носимая и портативная радиостанция и др.); специальный автотранспорт; специальное снаряжение и др.;

б) иные технические (общедоступные средства видео – и аудиозаписи, кино – и фотосъемки и др.).

2. Иные (информационные системы) Требования к применению средств:

• не должен наноситься ущерб жизни и здоровью людей и причиняться вред окружающей среде в процессе использования средств;

• обязательное личное участие должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, в сочетании с использованием помощи должностных лиц, специалистов и отдельных граждан;

• применение некоторых средств только определенными субъектами;

• специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации – уполномоченными на то Законом об ОРД физическими и юридическими лицами;

• средств, предназначенных для контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивания телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, снятия информации с технических каналов связи – органами федеральной службы безопасности, органами внутренних дел и органами по контролю за оборотом наркотиков;

• использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, разработанных и произведенных только при наличии специального разрешения государственного органа (лицензии).

Специальные технические средства, применяемые в деятельности участкового уполномоченного полиции

Мальцев Илья Алексеевич,курсант факультета подготовки сотрудников полиции. ВГКОУ ВО «Уральский Юридический институт МВД России», г. Екатеринбург.

Рудаков Борис Викторович,к.х.н, доцент кафедры оперативноразыскнойдеятельности органов внутренних дел. ВГКОУ ВО «Уральский Юридический институт МВД России», г. Екатеринбург[email protected]

Специальные технические средства,

применяемые в деятельности участкового уполномоченного полиции

Аннотация. Статья посвященапроблемам определения путей интенсификации деятельности участковых уполномоченных полиции, путем внедрения в их деятельность современных технических средств. Аргументировано рассматривается необходимость наращивания технической оснащенности участковых уполномоченных полиции средствами видеофиксации, коммуникации, наблюдения, специальными окрашивающими веществами.Ключевые слова: средства специальной техники, портативные видеорегистраторы, приборы ночного видения на основе электроннооптических преобразователей, тепловизоры,участковый уполномоченный полиции.

Служба участковых уполномоченных имеет многовековую традицию. В современных условиях мощнейшего воздействия достижений научнотехнического прогресса на все сферы общественной жизни, в том числе на правоприменительную деятельность, эффективность функционирования правоохранительной системы по решению возложенных на нее задач наряду с другими факторами во многом может быть обеспечена рациональным, продуманным в правовом и организационном аспекте использованием технического потенциала. Научнотехнический прогресс представляет собой не только локальное явление, замкнутое рамками науки и техники. Это глобальный и универсальный процесс, протекающий в масштабах общества в целом, затрагивающий все стороны его развития. Причем усиление социальной ориентации научнотехнического прогресса следует рассматривать в качестве одной из его главных закономерностей.Существенный вклад в регулирование этой сферы общественных отношений вносят сотрудники органов внутренних дел и непосредственно участковые уполномоченные полиции.К участковым уполномоченным можно обращаться с любой проблемой, будь то конфликты с соседями, молодежные тусовки, семейные дебоширы, нечестный продавец в соседнем магазине, оставляемый без присмотра ребенок. Основа деятельности каждого участкового профилактика правонарушений, подростковой преступности, выявление притонов и мест обитания бомжей, решение жилищнобытовых конфликтов и многое другое[1]. Эти люди должны отлично знать вверенную им территорию, руководство призывает сотрудников к тому, чтобы они как можно больше знакомились с жителями. По крайней мере, чаще общались с председателями домовых комитетов, поскольку обычно это активные и всезнающие люди. Только при сотрудничестве с населением можно обеспечить ему реальную безопасность.Не случайно перед аттестацией участковых уполномоченных руководство УВД имеет практику организовывать сходы жителей, поскольку важно их мнение о деятельности полиции.Работа у участковых уполномоченных тяжелая. И не только изза ненормированного рабочего дня и постоянного общения с асоциальными гражданами. Участковые должны знать основы работы всех служб полиции, потому что им приходится решать очень широкий круг вопросов.Из всех полицейских обычные граждане чаще всего сталкиваются с работой участковых уполномоченных. Именно на них возложена задача следить за соблюдением законности на территории вверенного участка и по мере сил способствовать предотвращению преступлений и иных нарушений закона.Помимо общих обязанностей, лежащих на участковом как на сотруднике полиции, участковый имеет ряд специфических, установленных конкретно для него. Так, согласно действующим инструкциям и приказам МВД, участковый обязан:1.Знать территорию своего участка, включая дорожную систему, действующие предприятия и учреждения, возможные места, где могут выращиваться наркотические растения.2.Знать состав населения, проживающего на участке. Эта обязанность включает в себя необходимость быть знакомым с местными культурными и национальными традициями и проживающими на территории гражданами (как нарушающими законы, так и соблюдающими их). В идеале участковый должен быть лично знакомым с каждым, кто живет на подведомственной ему территории.3.Вести прием граждан и учет подаваемых заявлений о противоправных действиях.4.Пресекать противоправные действия.5.Выявлять граждан, склонных к нарушению закона, участвовать в наблюдении за гражданами, освободившимися после отбытия уголовного наказания, а также за страдающими алкоголизмом или наркоманией.6.Обнаруживать притоны для занятий проституцией, употребления наркотиков.7.Обеспечивать взаимодействие с иными службами полиции, вести анализ оперативной обстановки на участке, при необходимости докладывать руководству о складывающейся ситуации и вносить предложения о профилактических и оперативных мерах.На «своей» территории обязанности участкового сводятся к учету, контролю и пресечению правонарушений. Во многих направлениях своей деятельности участковый уполномоченный взаимодействует с сотрудниками других подразделенийполиции, а также других ведомств (в частности, Госнаркоконтроля, службы судебных приставов и т. д.).Граждане могут столкнуться с работой участкового в следующих случаях[1]:1.При профилактическом обходе. Участковый обязан регулярно обходить свою территорию и знакомиться с проживающими там. Важно помнить: обходы участковый обязан делать в форме, по требованию граждан он должен предъявлять удостоверение. Кроме того, при обходе участковый может войти в жилище только с согласия владельца или иных жильцов.2.Во время приема. Участковый обязан регулярно принимать граждан, проживающих на участке. Во время приема он получает от них устные и письменные заявления, а также консультирует по вопросам, находящимся в его компетенции. Прием обычно осуществляется 3 раза в неделю в опорном пункте. Однако даже в не приёмные дни участковый обязан реагировать на заявления, поступающие от граждан.3.При визите. В том случае, если у участкового есть сведения о том, что совершается нарушение закона, он обязан их проверить. В этом случае он имеет право прийти к гражданину, взять объяснения, осмотреть жилье. В том случае, если у участкового есть постановление об осмотре либо информация о совершающемся преступлении, он может войти в помещение даже без согласия владельца или арендатора, при необходимости —даже взломав дверь.Обязанности полициив целом и каждого ее сотрудника в отдельности подразумевают наличие прав. Так, каждый полицейский, независимо от занимаемой должности, имеет право[2]:на обеспечение условий, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей;ознакомление с нормативными актами, определяющими его служебный статус, права и обязанности;отдых (то есть на служебное время установленной продолжительности), выходные и отпуска;оплату работы и иные выплаты, установленные законом и служебным контрактом;получение необходимой по службе информации, включая в случае необходимости и тайную;свободный доступ в органы власти или организации, если это необходимо для выполнения должностных обязанностей;знакомство со своим личным делом, а также приобщение к делу необходимых документов;защиту от разглашения личных сведений;служебное продвижение в установленном порядке;профессиональную подготовку и образование;разбирательство по служебным спорам, проведение при необходимости проверки, а также иную защиту прав в соответствии с законом;защиту здоровья и жизни (как себя самого, так и членов семьи), а также своего и семейного имущества.Кроме того, полицейский, как и любой другой гражданин, имеет право на пенсионное обеспечение и страхование.Помимо общих прав, перечисленных выше, каждый полицейский, независимо от своей должности, места и времени, имеет дополнительные права, связанные с охраной порядка и пресечением нарушений. К таким правам относятся[2]:право требовать от любого лица прекратить нарушение закона;право проверять документы, которые подтверждают личность или служебные полномочия граждан и должностных лиц;право использовать в экстренных случаях чужой транспорт для пресечения противоправных действий,преследования подозреваемых, доставки к месту оказания медицинской помощи пострадавших и т.д.;право задерживать подозреваемых, а также доставлять их в служебные помещения;право в установленных случаях применять силу, оружие или спецсредства.Эффективность борьбы с преступностью и другие факторы находятся в прямой зависимости от используемых при этом средств и методов. Заметим, что чем в большей мере эти средства и методы основаны на новейших достижениях научнотехнического прогресса, тем точнее и быстрее решаются задачи предупреждения и раскрытия преступлений. Следовательно, широкое использование результатов и достижений научнотехнического прогресса является одним из важнейших направлений совершенствования правоохранительной деятельности[3]. К техническим средствам управления можно отнести организационную технику, средства связи и передачи данных, автоматизированные системы обработки информации и управления[4]. В свою очередь, организационная техника включает в себя технические средства для составления и изготовления документов (например, портативные печатные машины, диктофоны), размножения документов (ксерокс), обработки документов (устройства для вскрытия конвертов, бумагоуничтожающие машины, ламинаторы и пр.), хранения документов (специальные шкафы для подвесного хранения документов в папках, механизированные картотеки), для наглядного отображения информации (световые табло, диапроекторы, видеомониторы и пр.).Другая разновидность техники управления –техника связи. Связь является основным средством, обеспечивающим управление в правоохранительных органах.На практике существует такая проблема –не всегда получается быстро и эффективно доложить в дежурную часть, что преступники вооружены или же составляют иную опасность, но в силу того, что участковый один не может обеспечить безопасность, необходимо сообщить в дежурную часть. Предлагаем такое решение проблемы на средствах сотовой связи сделать приложение или комбинацию цифр, при которой будет видно, местоположение сотрудника, что он находится в опасности и ему требуется подкрепление.Использование автоматизированных (компьютеризированных) систем, а также средств связи и передачи данных в настоящее время направленона информатизацию управления, которая преследует такие цели, как: повышение научной обоснованности и качества принимаемых решений благодаря использованию математических методов и моделей; гибкости управления и его способность реагировать на изменения условий деятельности исправительных учреждений; оперативности управления за счет своевременной и целенаправленной подготовки информации для принятия управленческих решений; производительности труда лиц, принимающих решения; снижение затрат на управленческую деятельность.База данных ГИАЦ МВД России закрыта, поскольку содержит оперативные данные, но на сайте МВД России, в разделе «Внимание, розыск», можно посмотреть, не находится ли лицо в розыске, ведущемся при помощи СМИ. Правоохранительные органы используют СМИ с целью распространения информации среди населения для повышения шанса на поимку скрывающихся лиц[5]. Так же существует приложение для сотовых телефонов «МВД России», в котором граждане могут посмотреть новости, кого поймали, кто задержан, какие благородные поступки совершили сотрудники ОВД, а еще есть такой параметр как розыск, в нем показывается, кто находится в розыске, а также в качестве метода поощрения указано, что за поимку данных граждан денежное вознаграждение Персональный компьютер или ноутбук облегчают составление и распечатку различных документов, и представляет собой средство организационной техники. Однако они становится средством специальной техники, если, например, выступают как устройства, способное посредством специальной программы выдать правильную рекомендацию сотруднику правоохранительных органов при раскрытии какоголибо правонарушения, то есть проанализировать сложившуюся ситуацию и выдать верный алгоритм действий, как правило, в условиях дефицита времени[6]. Практическая проблематакова, что настоящие персональные компьютеры не достаточно оснащены системой безопасности, т.е. их можно взломать, скачать или удалить с них нужную информацию. Предлагаем такое решение проблемы закупить ноутбуки ASUSB1000, данные ноутбуки являются с высокой степенью защищенности информации, а также с высокой производительной скоростью, что позволит сотрудникам УУП довольно быстро и эффективно составлять протоколы и вносить в базу данных сведения о нарушителях.Необходимо отметить проблему служебного автотранспорта, используемого в правоохранительных органах, а в частности УУП. Сам по себе автомобиль (автобус, катер, и д. р.) не является специальным техническим средством. Автомашину (иное транспортное средство) можно отнести к средствам специальной техникилишь после ее оборудования, доукомплектования специальными техническими средствами, предназначенными, например, для решения задачи охраны общественного порядка. И тогда служебный автомобиль, оборудованный инженернотехническими средствами охраны, будет представлять собой средство специальной техники для обеспечения выполнения функции охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.Таким образом, специальную технику и специальные средства (вузком, обозначенном нами смысле) целесообразно рассматривать как два отдельных самостоятельных средства обеспечения правопорядка. Применение средств связи способствует эффективному управлению на стадиях получения осведомительной информации и передачи управленческих решений[7]. Средства связи позволяют в любое время года и суток, в любую погоду получить и передать информацию, управлять подразделениями и службами органов правопорядка. Связь –это неотъемлемая часть системы управления правоохранительными органами. Она обеспечивает надежную, своевременную и качественную передачу всех видов информации в интересах управления ее субъектами. Организация связи обусловливается структурой субъектов правоохранительных органов, спецификой их деятельности, необходимостью взаимодействия и внутри системы, и вне ее –с другими министерствами и ведомствами[8]. Система технических средств связи правоохранительных органов является основой системы управления этих органов, ее информационной инфраструктурой. Она предоставляет руководству правоохранительных органов возможность своевременно и гарантированно доводить управленческие решения до подчиненных, осуществлять сбор информации в любых условиях оперативной обстановки.В МВД России в деятельности участковых уполномоченных полиции существуют, такая проблема участковыйуполномоченный полиции проводит ежедневно поквартирный обход и составляет опрос жилого сектора, в котором указывается (ФИО, место рождения, место работы, адрес регистрации, судимость, наличие оружия и т.д.), после чего данные опросники сдаются начальнику УУП и он передает их в аналитический отдел, а они уже вносят в базу данных. Предлагаем такое решение проблемы, создать программу, которая будет находиться у участковых уполномоченных полиции в сотовом телефоне или на планшете, где можно при обходе жилого сектора вноситься данные, которые будут храниться в базе данных, тем самым облегчится служба участковых и аналитиков.Проблема при выявлении лиц, хранящих наркотические вещества. Решение проблемы, очень эффективно было бы использовать участковому уполномоченному полиции настольные весы, но такие, чтобы были карманные (не большого размера), для того, чтобы если участковый обнаруживает при поквартирном обходе граждан, хранящих наркотические вещества. Для чего это нужно? Это необходимо для того, чтобы точно приприсутствии понятых определить вес данного вещества и указать в протоколе, потому что каждый даже миллиграмм влияет на квалификацию, либо уголовная, либо административная ответственность ждет лица, за данное деяние[9, 10]. Существует такая проблема, некоторые граждане укрывают преступников. Предлагаем такое решение проблемы, при обходе закрепленного участка за УУП, он должен проверять подозрительных граждан по единой база данных отпечатков пальцев (Папилон), предлагаем ввести такое техническое средство, которое будет всего у УУП, для того, чтобы сразу проверить граждан, так как могут находиться в розыске.Правоохранительные подразделения разных стран уже достаточно давно применяют видеофиксацию не только при проведении следственных действий, но и в ходе обычной повседневной работы на улицах городов и дорогах. В связи с тем, что оборудование, позволяющее вести длительную запись до недавнего времени было достаточно громоздко, оно размещалось только на автомобилях или стационарных объектах. Совершенствование микроэлектроники позволило создать устройства, способные при малых габаритах вести видеоаудиозапись в течение рабочего дня, что позволяет применять их и для фиксации обстановки вокруг сотрудников полиции, перемещающихся в пешем порядке.Миниатюрный видеорегистратор размещается на груди у сотрудника и закрепляется на одежде. Его назначение контролировать всё, что происходит в кадре, в том числе фиксировать поведение правонарушителей и самих сотрудниковв различных спорных ситуациях. В своей повседневной деятельности участковому уполномоченному приходится разрешать большое количество проблем в одиночку, когда создается ситуация, в которой сотрудник противостоит нескольким правонарушителям, которые впоследствии стремятся обвинить его в нарушении закона с целью ухода от ответственности. Применение портативных персональных видеорегистраторов несомненно позволит в значительной степени преодолеть эту проблему. В этой связи необходимо сформулировать ряд основных общих требований к такому виду технических средств[11].Другим направлением деятельности участковых уполномоченных является работа по пресечению случаев, связанных с мелкими кражами, незаконным проникновением в помещения. В этих ситуациях значительную помощь участковому может оказать применение специальных окрашивающих и маркирующих средств. В настоящее время значительным количеством производителей предлагается широкий выбор подобных специальных средств[12]. Необходимо включать в нормы положенности оборудования пунктов размещения участковых уполномоченных полиции комплекты таких средств, оптимизованные для их деятельности.В настоящее время развитие техники позволяет производить относительно доступные по цене средства наблюдения в ночное время, такие как приборы ночного видения на основе электроннооптических преобразователей и тепловизоры. Даже в благополучной Европе, где освещенность улиц в большинстве случаев не вызывает нареканий, полиция внедряет в свою практику тепловизионные приборы, позволяющие поднять эффективность ее деятельности[13]. Тепловизионные приборы эффективны для поиска скрывающихся правонарушителей и так же могут найти применение в деятельности участковых уполномоченных полиции, особенно на плохо освещенных окраинах наших городов.Итак, подводя итоги, можно сказать, что представляется возможным внедрить достаточно широкий спектр технических средств в деятельность участковых уполномоченных полиции, чтопозволитвыявлять и документировать всевозможные факты противоправной деятельности и причастных к ней лиц, определенным образом фиксировать различные предметы, документы и следы, которые могут быть использованы в административной, уголовноисполнительной, оперативнорозыскной и процессуальной деятельности правоохранительных органов.Служба участковых уполномоченных полиции занимает центральное место в системе органов внутренних дел и является гарантом защиты граждан от преступных посягательств по месту жительства. По результатам ее работы дается оценка в целом органам внутренних дел, от этого непосредственно зависит доверие российских граждан к органам правопорядка. Принятие Федерального закона «О полиции» стало ключевым элементом реформирования системы органов внутренних дел. Значительно изменились подходы к организации деятельности органов внутренних дел, а сама модель взаимоотношений с гражданами сменилась с контролирующей на партнерскую. При этом, несмотря на проведенную оптимизацию в структуре нового образования в качестве основного профилактического элемента попрежнему остались подразделения участковых уполномоченных. Применение специальной техники –это мощнейшее средство, позволяющее выявлять и документировать всевозможные факты противоправной деятельности и причастных к ней лиц, определенным образом фиксировать различные предметы, документы и следы, которые могут быть использованы в административной, уголовноисполнительной, оперативнорозыскной и процессуальной деятельности правоохранительных органов. Таким образом, можно выделить следующие требования, предъявляемые к применению специальной техники, следующие: соблюдение законности, целесообразность, активность, наступательность. Кроме того, на применение специальной техники оперативнорозыскного назначения накладывается дополнительное требование –обеспечение конспирации. Соблюдение законности применения специальной техники выражается в том, что использование каждого технического средства в правоохранительной деятельности должно строго соответствовать требованиям правовых норм. Использование специальной техники должно быть направлено на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, выявление, предупреждение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, нарушений установленного порядка отбывания наказаний в местах лишения свободы, розыск преступников, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания. В заключение необходимо сказать, что в данной научной работе мы указали ряд проблем и решение их, это позволить полиции повысить эффективность работы, своевременность и профессионально выполнять возложенные обязанности на участковых уполномоченных полиции.

Читайте так же:  Гражданский кодекс 429 статья пункт 6

Ссылки на источники1.Зырянов С. М. Административный надзор полиции и полицейский надзор: соотношение правовых категорий // Журнал российского права. 2012. № 2. –С. 3236.2.Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 № 3ФЗ (ред. от 05.02.2015) // Собрание законодательства РФ. –2011. –№ 7. –Ст. 900. СПб Гарант (Дата обращения 17.10.2016).4.Кадников Б.Н. Уголовноправовая охрана неприкосновенности частной жизни: научнопрактическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2011. –С. 45.5.Мусаелян М.Ф. Об обеспечении постпенитенциарной адаптации осужденных и предотвращении рецидивной преступности // Уголовноисполнительная система: право, экономика, управление. 2010. № 6. С. 810.6.Полицейское право: Лекционный курс /Под ред. канд. юрид. наук А.В. Куракина. —М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. —С. 78.7.Тарабрин С.В. Правовой статус участкового уполномоченного милиции // Административное право и процесс. 2012. № 5. С. 5557.8.Холманский В.И., Бородин С.С. Проект Федерального закона № 1519434 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: достоинства и недостатки // Российский следователь. 2011. № 5. С. 3139.9.Казак Б.Б., Михайлова Н.В., Столяренко В.М. Об организации профилактики правонарушений органами внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2012. № 2. С. 3942.10.Рудаков Б.В., Бражников Д.А., Щукин А.М. Основы специальной техники (общая часть): Учебное пособие.Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013.с. 175.11.Рудаков Б.В., Стёпкин В.Н. Проблемы применения технических средств обнаружения наркотических веществ// Научнометодический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. С. 416420.12.Рудаков Б.В. формирование единых технических требований к портативным видеорегистраторам, используемым сотрудниками полиции в правоохранительной деятельности// Вестник Уральского юридического института МВД России. 2016.№1. С. 4246.13.Рудаков Б.В. Проблемы применения специальных окрашивающих и маркирующих специальных средств в правоохранительной деятельности// Научный портал МВД России. 2016.№3(35). С. 7276.14.Рудаков Б.В. Возможности применения тепловизионных приборов в правоохранительной деятельности// Научнометодический электронный журнал Концепт.2015.Т. 13. С. 531535.