Требования к исследовательской работе в начальной школе

Требования к исследовательской работе в начальной школе

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

  • левое поле — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее — 15 мм
  • нижнее — 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Требования к оформлению исследовательской работы«:
Правила оформления исследовательской работы

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.

1. Структура и логика исследовательской работы.

Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.

Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

  • Найти проблему – что надо изучать.
  • Тема – как это назвать.
  • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
  • Цель исследования – какой результат предполагается получить.
  • Гипотеза – что не очевидно в объекте.
  • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
  • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
  • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
  • Методика исследования – как и что исследовали.
  • Результаты исследования – собственные данные.
  • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
  • Значимость – как влияют результаты на практику.
  • Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.

    Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную [1. c. 49] . Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

    Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

    Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

    Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

    В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

    В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана [2. c. 79] .

    Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

    После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

    В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

    Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

    Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

    Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

    Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

    Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

    И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

    Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

    2. Процедура защиты.

    Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

    Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись [3. c.56] . При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.

    Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

    Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.

    II. Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.

    Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

    Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

    Для текста, выполненного на компьютере, — размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

    Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

    Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

    Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

    Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

    В среднем поле указывается название темы реферата без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа “обо всем и ни о чем”.

    Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии).

    Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

    В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

    Древняя мудрость гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” [3, c. 65] . После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию [4. c. 43] .

    Конечно, речь идет об учебных исследованиях, результатами которых часто являются известные обществу знания. Но эта работа, как никакая другая, создает мотивацию к обучению и творческой деятельности, формирует профессиональные качества.

    Исследовательская работа может выполняться одним учеником или группой. Уровень трудностей и содержания должны превышать уровень учебного материала не менее чем на один класс. Ученик может и не интересоваться данным предметом, но исследовательской деятельностью занимается и она приносит определенную пользу. На ученика ложатся задачи наблюдения, описания и обобщения результатов работы, т.е. первичные действия. Материал должен быть доступен для исследования, и выполнение работы относительно простое.

    Коснусь роли учителя в исследовательской деятельности. Учитель выполняет роль консультанта, подсказывает направления, редактирует текст. Привожу некоторые алгоритмы деятельности учителя по организации исследовательской деятельности:

    1. Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.
    2. Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.
    3. Ознакомление с методами исследования.
    4. Составление плана работы.
    5. Поиск противоречий.
    6. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.
    7. Предзащита работы.
    8. Окончательное оформление и защита работы.

  • Журнал “Завуч” №1, 2001, М. Просвещение.
  • Савенков А.И. “Учебное исследование”, Москва, 2003
  • Журнал “Биология в школе” №1, 2003, “Школа-Пресс – 1”
  • Ланина И.Я. “Не уроком единым”, М. Просвещение, 1991
  • Проект на тему:
    Памятка для родителей «Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследовательского в начальной школе»

    В данной памятке содержится современная структура и краткое описание оформления любого вида проекта: введение, основная часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения и оглавление.

    Предварительный просмотр:

    «Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследовательского в начальной школе»

    Структура работы . Работа должна содержать: введение, основную часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения (могут и отсутствовать), оглавление.

    Введение должно включать формулировку проблемы, отражать актуальность и новизну темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решении проблемы.

    Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение методов, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.

    В заключении кратко формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

    В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, используемые автором.

    Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием.

    Оглавление может быть расположено как после титульного листа, так и в конце работы. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, название приложений) и соответствующие номера страниц.

    Оформление работы : на листах формата А4, без исправлений, шрифт Тimes New Roman – 12, интервал – 1, поля: нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Страницы должны быть пронумерованы. Работа с приложениями скрепляется с титульным листом (пластиковые файлы или скоросшиватели).

    Титульный лист содержит: название организации, название проекта и его вид (информационный , практико-ориентированный или исследовательский); сведения об авторе (ФИО, класс, ОУ) и научном руководителе (ФИО, место работы, должность, учёная степень).

    Материал на тему:
    Требования к исследовательской работе

    Исследовательская работа это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.

    Предварительный просмотр:

    Требования к исследовательской работе учащихся
    1.Общие требования

    Исследовательская работа это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы , которых достигли в ходе работы.
    Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.

    Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу.
    В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

    2. Составление работы

    2.1.Выбор темы и постановка цели.

    Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы.

    Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы — что данной работой хотят выяснить или достичь.

    При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

    2.2.Построение работы
    2.2.1 План работы

    Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы.

    Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.

    Основная часть обычно содержит три части.

    В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ.

    Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования.

    В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности.

    Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования.

    2.2.4.Выводы или заключение.

    Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос — как решены поставленные исследовательские задачи.

    Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии,

    сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.

    Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).

    Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.

    3. Оформление работы

    Логическое построение работы:

    • Титульный лист
    • Оглавление
    • .Введение
    • Содержание по главам
    • Заключение
    • Использованная литература
    • Приложения

    На титульном листе должны быть следующие данные (см. приложение № 1)

    1.название учебного заведения

    2.название работы (без кавычек и большими буквами)

    3.вид работы (исследовательская работа, реферат ит.д.)

    4.имя и фамилия автора

    5.имя и должность руководителя

    6.город и год выполнения работы

    Оглавление помещается после титульного листа (см. приложение № 3) в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

    Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22]

    4. Защита исследовательской работы

    Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10 минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы проходит перед специально созданной комиссией. Доклад ученика должен содержать:

    • Цель работы
    • Описание проблемы
    • Вывода и предложения автора по решению проблемы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к исследовательской работе «Семь волшебных нот» в разделе «Статьи».

    Подобран большой материал о значении соли в жизни человека. Проведены опыты по выращиванию кристаллов, получились интересные кристаллы соли.

    В тезисах отражена актуальность исследовательской работы » Сохраним первоцветы».

    Материал содержит методические требования ,предъявляемые к исследовательской работе учащихся начальных классов.

    Общие требования к работам (1-11 класс).

    Изложение основынх требований к оформлению работ по русскому языку в 1-4 классах.

    Методическая разработка на тему:
    исследовательская работа шаблон для оформления

    Данный материал содержит рекомендации по оформлению исследовательских работ для учащихся начальной школы — дан образец титульного листа, оглавления, введения, заключения, а также указано, что необходимо отразить в главе 1 и главе 2, в приложении

    Предварительный просмотр:

    Глава 1. Разнообразие пород морских свинок стр.4

    Глава 2. Правила ухода за морскими свинками стр.5

    Список литературы стр.7

    Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются миром животных. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о морских свинках, даны рекомендации по уходу за ними.

    Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение.

    Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного.

    Объект исследования – морские свинки.

    Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки.

    Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными.

    1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок.

    3. Составить правила ухода за морскими свинками.

    4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок.

    Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.

    1. Изучение специальной литературы.

    2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

    3. Наблюдение и фиксация наблюдений.

    Глава 1. Разнообразие пород морских свинок

    В данной главе ребенок составляет описание пород морских свинок, их разнообразие, историю появления

    Глава 2. Правила ухода за морскими свинками

    В этой главе составляется описание правил ухода за морскими свинками, даются рекомендации ветеринаров

    В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию морских свинок. В ходе изучения литературы мы выяснили основные условия, которые необходимо создавать для их жизни. Мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время породы морских свинок и как они появились.

    В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что необходимо систематически ухаживать за морскими свинками в домашних условиях.

    Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.

    Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

    Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

    Требования к оформлению исследовательской работы для НПК

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    к оформлению и содержанию исследовательской работы

    Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации.

    Вверху по центру

    Название учебного заведения.

    ( В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.)

    Название работы (большими буквами).

    (Тема не заключатся в кавычки и само слово “тема” не пишится. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчивости, отсутствии конкретности в содержании работы.

    Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, учебно-исследовательская работа по истории.)

    Данные об авторе.

    (Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество)

    Данные о руководителе.

    Внизу по центру

    Название населённого пункта.

    Год написания работы.

    В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).

    Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

    Название всех глав, разделов с указанием номеров страниц.

    (Оглавление следует за титульным листом по схеме: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения (с указанием номеров страниц). Страницы нумеруются с титульного листа и заканчиваются приложениями в правом нижнем углу. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.)

    Введение(не более 2 страниц)

    Актуальность исследуемой проблемы.

    Цели и задачи исследования.

    Краткое описание структуры работы.

    (Во введении содержится постановка проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.)

    Основная часть(не более 10 страниц)

    Состоит из теоретической и практической частей. Автор делает ссылки на авторов и источники использованных материалов.

    В конце каждой главы делают выводы. В выводах повторяется то, что было сказано в главе.

    (В основной части работы приводится методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе, даются сведения об объеме исследования и описание практической работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы нумеруются по порядку. Каждая глава начинается с нового листа и сопровождается выводами. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами.)

    Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад.

    (Заключение не должно дословно повторять выводы по главам, а формулирует выводы по результатам исследования и степень достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению — его краткость (1-3 страницы) и обстоятельность.)

    В алфавитном порядке указывают публикации, издания и источники, издательство ,город, общее число страниц.

    (В конце работы приводится список использованых источников и литературы (библиографический список, не менее 3-5). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники (архивные материалы, газетные публикации, издания), монографии, научные труды, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включённые в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники, сайты. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.)

    Содержит данные, на основании которых проводилось исследование, таблицы, схемы, рисунки, фотографии .

    (В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

    Все цитаты, факты, доказательства, цифры, приводимые в работе, должны иметь указания в виде сносок на те материалы, откуда они заимствованы. Два способа оформления сносок:

    1 способ — постранично (все приводимые цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами, начиная с 1, а в конце страницы после черты — фамилия, инициалы , название, место издания, год, страница. Например: Монтень М. Опыты. М.,1991.С.122.

    2 способ — все ссылки нумеруются по порядку, начиная с 1, полный список ссылок дается в приложении.)

    Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 30 страниц (без учета приложений) печатного текста, доклада – от 1 до 5 страниц. Шрифт основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Интервал между строк – 1,5-2. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times New Roman. Работы реферативного характера не принимаются. Размер полей: левого – 30мм, правого – 10мм, верхнего – 20мм, нижнего – 20мм. При изменении размеров необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40мм.

    При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке — в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.

    Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

    Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.

    Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

    Цель исследовательской деятельности формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах.

    При формулировании цели могут быть использованы глаголы

    При формулировании задач –

    (Задач исследования не должно быть слишком много (3-5).)

    Задачи исследования определяют его методы и методики, т.е. приемы и способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся:

     анкетирование интервью, и т.д.

    В заключении исследования автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, формулирует выводы. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. Например, если задачи исследования сформулированы словами “проанализировать”, “описать”, “выявить”, “установить”, то результаты приводятся в следующей форме: “В ходе данного исследования был проведен анализ. выявлено. определено. установлено. ”

    Сайт учителя информатики Мухатдиновой Галины Николаевны

    Исследовательская деятельность в начальной школе. Результат

    Результат.

    От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем!

    В планируемом результате работы учащиеся 4 класса должны знать:

    • структуру учебно-исследовательской деятельности учащихся;
    • основное отличие цели и задач учебно-исследовательской работы; объекта и предмета исследования;
    • структуру речевых конструкций гипотезы исследования;
    • основные информационные источники поиска необходимой информации;
    • способы обработки и презентации результатов.

    Учащиеся 4 класса должны уметь:

    • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
    • организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов;
    • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
    • планировать учебно-исследовательскую деятельность;
    • пользоваться библиотечными специальными справочниками, энциклопедиями и научной литературой.

    В ходе индивидуальной работы, совместно УЧЕНИК + УЧИТЕЛЬ достигнуты следующие результаты: учащихся проводили исследования, участвовали в школьной и городской научно-исследовательской конференции.

    Лучшие работы будут направлены на конкурсы исследовательских работ для учащихся начальной школы.

    Читайте так же:  О признании права пользования жилым помещением госпошлина