Требования к автодрому для категории с

Права! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Н.П.Пивкин 🙂

Всем известно, что именно с получением водительских прав человеку официально дается разрешение сесть за руль и выехать на дорогу. Водительское удостоверение открывает ворота в сказочную страну автолюбителей. В страну, где можно почувствовать сладкий вкус скорости с горьковатым привкусом опасности, ощутить свободу и независимость. Где мощь целого табуна лошадей беспрекословно подчиняется вашей воле и со скоростью ветра домчит вас в нужную точку.

И сколько же народу хочет в этой стране оказаться!

Однако в этом государстве – особые правила. Там всегда нужно считаться с законами физики, а ошибка может обойтись очень и очень дорого. Ибо твоя привычная скорость там увеличивается в десятки раз. А справляться с мощью табуна, спрятанного под капотом колесницы, без специальных умений, бывает очень не просто.

Пропуском в эту страну для тебя будет пластиковая карточка с надписью «PERMIS DE CONDUIRE», что в переводе с франзузского означает — Водительское удостоверение.

Почему-то в новых Правах эта надпись отсутствует, хотя в старых версиях всегда красовалась в названии большими буквами.

Содержание:

Основные требования для получения водительского удостоверения

Чтобы заполучить вожделенный пропуск, для начала требуется пустяк – надо стать взрослым. Водительское удостоверение, разрешающее управлять легковым автомобилем, (категория «В»), выдается только по достижении 18-ти лет, а на мопед и мотоцикл — (категория «М» и «А1») — с 16-ти. Напомним также, что обучать(ся) вождению автомобиля можно с 16-ти лет, а мопеда и мотоцикла — с 14-ти.

Затем следует раздобыть медицинскую справку соответствующего образца, без которой не то что права получить не дадут, а даже к экзаменам не допустят. Справку эту выдают после прохождения так называемой «водительской комиссии», которая имеется во многих медцентрах и поликлиниках, а также регулярно проводится прямо в автошколах.

Как и где получают водительские права Богатыри всея Руси?

Усаживайся поудобнее, дружок. Сейчас мы поведаем тебе сокровенную тайну о том, как заполучить вожделенный пропуск в Тридевятое Царство.

Чтобы завладеть заветной карточкой, нужно пройти три испытания. Но прежде надобно к ним хорошенько подготовиться. По нынешним правилам учиться таинству вождения самостоятельно тебе не полагается, нужно пойти в ученики к Мастерам автошколы, предварительно заплатив запрошенную цену.

В их хоромах будешь ты сначала послушно сидеть за партой, слушать наставника и усердно решать билеты. Затем, уже с другим наставником, тренироваться на площадке, а как времечко придет — и на взаправдашних дорогах.

Когда постигнешь ты науку чародейную, а движения твои станут правильны и точны, то пошлют тебя мудрые наставники на внутренний экзамен. И только когда этот рубеж одолеешь – укажут тебе заколдованную дорогу на ГИБДД. А там ждут тебя головоломные задачи и проверка всем умениям твоим.

А те испытания, старцы сказывают, проходят в священной храмине, что под вывеской «МРЭО ГИБДД»: а что те словеса означают – никому неведомо. В той храмине испытывать тебя будут избранные слуги государевы в темно-синих одеждах, с небесными светилами на плечах. При одном только их виде нападет на тебя понос, потрясучка и скрежет зубовный.

А когда они твое имя выкликать начнут, тут и голос у тебя осипнет, и ноги ослабнут, и руки перестанут слушаться. Но ты укрепись духом и, с Божьей помощью, выходи на битву богатырскую. Ибо назад дороги нет.

Только не забудь паспорт**. Напомним, что менять сей документ положено в 20 и 45 лет.

** — Про необходимые документы в случае самостоятельной сдачи см здесь.

Правила психологического настроя

Правила психологического настроя

Будь готов к описанным выше симптомам предэкзаменационного стресса. Знай: что бы ни случилось, жизни тебя здесь не лишат, а через год ты, скорее всего, будешь вспоминать об этом событии с улыбкой. Контролируй дыхание, повторяй про себя: «Я все знаю и могу. Ничего страшного не происходит. Я спокоен, (спокойна). Что бы ни произошло — все для моего блага».

Одновременно постарайся представить, что экзамен – это такая игра, в которой каждый играет свою роль. И экзаменаторов для пущего эффекта одели в маскарадные костюмы. Посмотри, какие они невозмутимые и грозные.. Жуть! Думаешь, когда они между собой разговаривают, у них такие же лица?

Все правила этой игры мы тебе расскажем. Так что твоя задача — успокоиться перед экзаменом и играть по правилам. А если и это не помогло, тогда представь, что все уже позади, и самое страшное случилось – ты не сдал. Что, смертельно? Конечно, нет. Жизнь кончается не завтра 🙂

1. Испытание компьютером. Теоретический экзамен ГИБДД

Первое испытание проводится в священной храмине.

Усадят тебя за экран небесного цвета и велят нажимать на кнопки чудные. Будь предельно осторожен, не спеши. Дабы ответ был засчитан, нужно нажать на одну кнопку два раза. Всего вопрошать тебя будут два десятка раз. А времени тебе дадут не более 1 минуты на один вопрос.

Ежели ты ответишь неправильно — то отчаиваться не спеши, дополнительно начислят еще пять вопросов по этой же теме. Но если ты хоть в одном дополнительном вопросе ответишь неправильно, то горе тебе.

Узнать о своем результате ты сможешь только в самом конце: когда ответишь на все вопросы или когда истечет положенное время. Именно тогда на экране появятся магические руны: «Экзамен сдан», или «Экзамен не сдан». Кто не проходит испытание – того выдворяют из храмины с позором.

Дозволять новую попытку, как сказано в Священной Книге*, следует не ранее чем через семь дней, дабы испытуемый мог укрепить свой дух нестрогим постом и молитвою. Но после трех неудачных попыток, ранее месяца появляться не стоит, ибо не будешь допущен.

Тот, кто прошел первое испытание, возрадуется душою. И отправляется на вторую битву, благословясь.

Запомни: если ты в течение 6-ти месяцев не пройдешь все три испытания, то вернешься на первый уровень. Ибо так говорит Священная Книга*.

В последние несколько лет повелась привычка устанавливать перед тобою коробочку со стеклянным глазом, называемую заморским словом Видеорегистратор или Видеокамера. Говорят, что коробочка эта потом может показать все, что увидеть смогла. Ежели спорные моменты у кого появятся, то всяк желающий туда заглядывает и смотрит было ли это на самом деле, али не было. Одним словом — чудеса!

* — Священной Книгою именуется «Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», введён Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995.

Правила психологического настроя

Правила психологического настроя

Сев за указанный инспектором компьютер, постарайся не спешить.

Клавиатура, лежащая перед тобой, будет закрыта картонной или пластиковой коробкой с прорезью для четырех клавиш: от «1»…до «4» и для «пробела». Большего тебе и не нужно. Кстати, новые требования разрешают также пользоваться мышкой.

Чтобы начать экзамен, нужно нажать на «пробел». При этом на экране высветится экзаменационный вопрос с вариантами ответа, а в правом нижнем углу появится обратный отсчет 20-ти минут. В случае ошибки, прибавится по одной минуте на каждый дополнительной вопрос.

Этого времени с лихвою хватит, чтобы ответить на все вопросы. Конечно, если ты подготовился 🙂

Внимательно прочти вопрос, а после — ВСЕ (!) варианты ответа.

Напомним: для того, чтобы ответ был засчитан, нужно нажать на клавишу два раза. Но не вздумай торопиться!

Сначала один раз нажми на нужную клавишу. Затем УБЕДИСЬ, что она соответствует правильному ответу, и ты действительно нажал ту, которую хотел. А затем жми на нее еще раз.

Фу… Вытри со лба пот и продолжай дальше.

Если попался ну уж очень сложный вопрос, и ты сомневаешься, как ответить, можешь сразу на него и не отвечать, а послать его… То есть, переместить его в конец. Он опять появится на экране, но самым последним. Для этого просто один раз нажми на «пробел». Тогда, возможно, у тебя останется больше времени поразмышлять над коварным вопросом.

Говорить всякую ерунду о том, что на экзамене надо не волноваться, «держать себя в руках» мы не будем… Были, пробовали, знаем… Не получается.

Но упомянем лишь о том, что конечный результат теоретического экзамена практически целиком зависит от того, насколько ты подготовился. И если при решении экзаменационных билетов в спокойной, домашней обстановке в одном билете ты делаешь более 2-ошибок, то рассчитывать, что все «прокатит» в стрессовой ситуации, не стоит.

Читайте так же:  Закладка материальных ценностей

2. Испытание площадкой. Первый этап практического экзамена ГИБДД

Второе испытание* проводится на плоской поляне, покрытой черной смолою и обустроенной хитроумно: с пятью упражнениями, кои обозначены красными копьями с флажками. Всего надобно одолеть пять упражнений**.

Есть и еще три упражнения, которые заранее подготовить надлежит: «повороты под прямым углом», «разворот в ограниченном пространстве» и «змейка». Это конечно не сражение со Змеем Горынычем, но без соответствующей сноровки змеёныша тоже не победить.

Из второй троицы перечисленных упражнений, надлежит выполнить всего два! Но какие именно, будет сообщено при испытании. При этом на выполнение каждого упражнения, время будет ограничено 2-мя минутами и строго учитываться.

Слуга государев будет или сидеть рядом, либо зорко наблюдать за тобой, стоя неподалеку. Все твои оплошности он будет помечать на специальном бланке магическим чернилом.

Кто совершил ошибок, более чем ему дозволено, того направят откуда пришедши, и дадут сроку ему семь дней. Как исполнится срок, нужно объявиться и начать испытание с этого же этапа (если, конечно, не прошло 6-ть месяцев со дня первого испытания). Ежели с третьей попытки этот этап не прошел, то выжидать заставят тридцать дней. И так будет каждый раз.

Если же ты одолел и второе испытание, тут тебе и славу поют! Но почивать на лаврах ты не спеши, а постарайся собраться, ибо самое сложное у тебя впереди.

** — При сдаче экзамена на автоматизированном автодроме дополнительно требуется выполнить упражнение — «Проезд регулируемого перекрестка».

* — Порядок проведения 1-го этапа практического экзамена ГИБДД на большинство категорий.

3. Испытание городом. Второй этап практического экзамена ГИБДД

Этот этап испытания самый сложный, обычно с первого раза его не проходят. Вернее проходят те, кто решил заполучить вожделенный пропуск за звонкую монету. Ежели к ним ты себя не относишь, то честь тебе и хвала.

Готовься к тому, что испытание будет нелегким. Здесь слуги государевы усаживаются на заднее сидение, но иногда могут остаться сидеть сбоку, указывают дорогу и всем твоим оплошностям строгий счет ведут.

Как в Священной Книге сказано, быть за рулем тебе полагается не менее 20-ти минут, но обычно итоговая оценка («сдал» либо «не сдал») выставляется раньше, чем истекает время испытания.

Гонять тебя будут по заранее утвержденным маршрутам. Секретная карта этих дорог размещается на стенде в священной храмине, где и узреть ее можно. Какой из них тебе попадется, не знает никто. Но ежели ты с ними ознакомишься заранее, изучишь знаки и разметку, то будешь хотя бы иметь представление, где и что запрещено делать. И это поможет тебе пройти последний уровень.

Ну, вот и пришла пора садиться за руль. Эх, была, не была.

Правила психологического настроя

Правила психологического настроя

Постарайся не нагнетать волнение. Все хорошо. Повторяй: «Я все знаю и могу. Ничего страшного не происходит, это игра. Что бы ни произошло, все для моего блага».

Отрегулируй сидение, зеркала и не забудь пристегнуться. Чтобы ничего не забыть, все действия выполняй под счет. Лучше, если ты заблаговременно отрепетируешь все действия в спокойной обстановке, с закрытыми глазами, например сейчас.

Закрой глаза: раз — отрегулируй сидение, два — поправь зеркала, три — пристегни ремень. Четыре — нажми чуть на педаль газа. Машина заурчала, значит заведена. Если не урчит, значит, ты забыл что-то сделать? Сделай это немедленно! Но перед этим проверь нейтральное положение рычага коробки переключения.

Далее не спеши. Делай все как учили слева направо:

Новые правила согласования с Госавтоинспекцией программ и условий обучения в автошколах

Согласование программ подготовки водителей транспортных средств с ГИБДД и получение заключения ведомства о соответствии учебно-материальной базы организации установленным нормативными актами требованиям – обязательное условие как для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности автошколами, так и для непосредственной реализации ими образовательных программ (подп. «д» п. 5, подп. «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности). Актуальные примерные программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий и требования к оснащению автошкол действуют, напомним, с 12 августа 2014 года (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408). На протяжении почти трех лет согласование этих программ и оценка учебно-материальной базы автошкол осуществлялись на основании методических рекомендаций ГУОБДД МВД России от 30 октября 2014 г. № 13/4-у-7104, однако в апреле 2017 года они были отменены (письмо ГУОБДД МВД России от 26 апреля 2017 г. № 13/4-3860). При этом именно нормативные акты, регламентирующие процесс согласования программ и оценки учебно-материальной базы автошколы, так и не были приняты. Образовавшийся правовой вакуум, как отмечают представители профессионального сообщества, приводит к вольному трактованию установленных нормативных требований в регионах (вплоть до предъявления дополнительных требований) и необоснованному затягиванию сроков выдачи заключений.

Исправить сложившуюся ситуацию призваны разработанные МВД России проекты приказов об утверждении:

  • Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее – Порядок согласования программ обучения);
  • Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам (далее – Порядок выдачи заключений о соответствии).

В конце декабря 2017 года проекты были размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/12-17/00077145 и 02/08/12-17/00077146 соответственно) и получили значительное количество критических экспертных комментариев. В феврале текущего года доработанные проекты снова были вынесены на публичное обсуждение, которое продлится до 12 марта. Текущий вариант документов учитывает большинство замечаний автошкол, направленных в министерство по итогам проведенного Межрегиональной ассоциацией автошкол (МААШ) опроса по основным положениям проектов, сообщила порталу ГАРАНТ.РУ президент МААШ Татьяна Шутылева. В частности, исключена обязанность представлять в Госавтоинспекцию результаты замеров коэффициента сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки, продольных и поперечных уклонов участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения контрольных заданий, уклона эстакады и показателей освещенности. Выполнение такого требования повлекло бы дополнительные расходы автошкол, поскольку для проведения замеров предлагалось привлекать организации, имеющие сертифицированные и поверенные в установленном порядке средства измерения.

Рассмотрим, каковы же основные положения доработанных с учетом мнения профессионального сообщества документов.

Порядок согласования программ обучения

Проектом указанного порядка предусматривается, что для согласования программ профессионального обучения водителей автошкола должна направить соответствующее заявление (форма заявления устанавливается приложением к порядку) в управление Госавтоинспекции по тому субъекту РФ, на территории которого она осуществляет образовательную деятельность, или иное подразделение, уполномоченное руководителем регионального управления ГИБДД. К заявлению, разумеется, прилагаются сами программы обучения.

В течение пяти рабочих дней с даты регистрации поступивших документов должностное лицо соответствующего подразделения ГИБДД будет обязано принять решение о проведении проверки либо – при отсутствии в заявлении необходимых сведений или их недостоверности – об отказе в согласовании программы или программ.

Согласование конкретной программы будет осуществляться по результатам проверки соответствия ее содержания утвержденной Минобрнауки России примерной программе профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории. Существенные несоответствия, например отсутствие в представленной на согласование программе учебных предметов, предусмотренных примерной программой, или сокращение времени на изучение какого-либо из них, станут основанием для отказа в согласовании.

Предполагаемый максимальный срок для проведения проверки – 30 календарных дней с даты регистрации заявления, по ее итогам выносится решение о согласовании или отказе в согласовании программы. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения в автошколу почтовым отправлением должно быть направлено уведомление о согласовании с приложенной программой либо уведомление об отказе в согласовании с указанием на выявленные несоответствия. Если же при подаче заявления организация укажет, что хочет получить результаты проверки с нарочным, на ее электронную почту отправляется уведомление об окончании проверки и необходимости явки в подразделение Госавтоинспекции – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация о согласовании программы должна будет в обязательном порядке размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России – в течение следующего после дня согласования рабочего дня, не позднее. Кроме того, проект предусматривает необходимость учета всех согласованных программ подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне.

Порядок выдачи заключений о соответствии

Согласно проекту этого порядка в заявлении о выдаче заключения о соответствии (его форма устанавливается приложением к порядку), помимо информации о самой автошколе, необходимо будет указать сведения о реализуемых программах профессионального обучения и количество обучающихся в год по каждой из них. Вместе с заявлением нужно будет направить:

  • копии правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости (помещения, в которых находятся учебные классы, участки, на которых размещены площадки и автодромы);
  • перечень транспортных средств с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, вида трансмиссии;
  • сведения о водительских удостоверениях педагогических работников;
  • документы, позволяющие определить сроки использования конкретного объекта недвижимости для обучения – если он эксплуатируется несколькими автошколами.

В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов, если они представлены в полном объеме и не содержат недостоверных сведений, руководителю подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне (или уполномоченному им должностному лицу) нужно будет определить дату и время проведения обследования учебно-материальной базы автошколы – с учетом того, что оно должно быть проведено в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.

Читайте так же:  Федеральный закон о начальном образовании

Стоит отметить, что основаниями для проведения такого обследования, согласно проекту порядка, будут являться не только соискание лицензии на осуществление образовательной деятельности и истечение срока действия ранее выданного заключения о соответствии, но и реализация автошколой программ профессионального обучения, обучение по которым на дату выдачи заключения не осуществлялось, изменение количества мест обучения или их адресов либо числа обучающихся по какой-либо из программ. Важно, что в трех последних случаях будет проводиться проверка только изменившейся части учебно-материальной базы.

С массивом судебных решений по спорам, связанным с проверкой исполнения законодательства при осуществлении профессионального обучения водителей, можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

В ходе обследования, которое должно проводиться только в присутствии представителя автошколы, предлагается проверять, во-первых, поддерживает ли организация свои транспортные средства в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, и выполняет ли иные требования, предъявляемые Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к эксплуатирующим ТС юридическим лицам и ИП. Во-вторых – соответствуют ли требованиям примерных программ созданные автошколой условия реализации программ профессионального обучения, в том числе материально-технические: оборудование учебных кабинетов, состояние и количество учебных транспортных средств, оснащенность закрытой площадки или автодрома. Также предполагается проверять, проводит ли сама автошкола оценку своей учебно-материальной базы и размещены ли результаты самообследования на ее официальном сайте.

Кроме того, организации должны быть готовы к тому, что им придется представить список педагогических работников с указанием учебных предметов, обучение по которым они осуществляют, и копии документов, подтверждающих наличие необходимого образования и соответствие квалификационным требованиям, а также копии принадлежащих мастерам производственного обучения документов о праве обучения вождению.

Для учебно-материальной базы, которая на договорных условиях используется несколькими автошколами, предусмотрен дополнительный пункт проверки, а именно: оценка реальной возможности реализации программ обучения каждой из организаций без нарушения учебных графиков и расписания занятий.

Определенные особенности устанавливаются и для обследования используемых для обучения площадки, автодрома или иных объектов недвижимости, находящихся за пределами региона, в котором зарегистрирована автошкола. Предполагается, что его будет проводить управление Госавтоинспекции того субъекта РФ, на территории которого этот объект находится, по обращению зарегистрировавшего заявление о выдаче заключения подразделения ГИБДД (в течение 15 календарных дней с даты регистрации этого заявления).

По итогам обследования учебно-материальной базы автошколы возможны:

выдача заключения о ее соответствии установленным требованиям. В нем должны будут содержаться следующие данные: наименование и адрес автошколы, адреса мест ведения образовательной деятельности, перечень программ профессионального обучения, максимальное количество обучающихся в год для каждой категории (подкатегории) транспортных средств – предполагается, что это число будет обязательно рассчитываться по установленной формуле при проведении обследования, дата выдачи заключения и срок его действия (пять лет со дня выдачи);

выдача заключения о несоответствии учебно-материальной базы с описанием выявленных нарушений и указанием конкретных норм нормативных актов, которые не были соблюдены. «Выдача такого заключения – это нововведение, и очень полезное. Сейчас в случае несоответствия автошкола не получает ничего. Теперь же предлагается расписывать, что конкретно не так, это поможет организации устранить недостатки», – отметила Татьяна Шутылева.

если имеющаяся база позволяет реализовывать лишь некоторые из заявленных программ профессионального обучения, в их отношении выдается заключение о соответствии, а в отношении остальных – заключение о несоответствии.

в случае выявления невозможности обучения заявленного автошколой количества человек в год с использованием ее учебно-материальной базы определяется максимально допустимое для имеющихся условий количество обучающихся, и база признается соответствующей только в их отношении.

Списки организаций, прошедших на сегодняшний день проверку соответствия учебно-материальной базы и получивших соответствующие заключения, размещены на официальном сайте ГИБДД в разделе «Автошколы» (для ознакомления с перечнем автошкол в конкретном субъекте РФ необходимо выбрать соответствующее региональное отделение Госавтоинспекции)

Акт обследования и само заключение (формы устанавливаются приложением к Порядку выдачи заключений о соответствии) предполагается составлять в двух экземплярах: один будет направляться в автошколу, второй – храниться в выдавшем заключение подразделении Госавтоинспекции. Кроме того, копию заключения планируется направлять в лицензирующий орган. Информация о том, что конкретная организация получила заключение о соответствии, должна будет размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России в течение одного рабочего дня с даты его выдачи.

Особое внимание в проекте уделено основаниям приостановления и прекращения действия выданных заключений. Одно из них, разумеется, – соответствующее заявление автошколы.

Кроме того, действие заключения о соответствии будет приостанавливаться в случае изменения количества или адресов мест ведения образовательной деятельности, а также превышения установленного программой обучения числа обучающихся в год (предусмотрено, что подсчет числа реально отучившихся в организации за год водителей будет осуществляться выдавшим заключение подразделением ГИБДД до конца I квартала последующего года) – до получения результатов обследования измененных условий. При их соответствии установленным требованиям заключение снова признается действующим, однако срок его действия не продлевается. Если же в течение месяца с момента приостановления автошкола не подаст заявление о проведении дополнительного обследования, а также в случае, когда обследование будет проведено и выявит несоответствие измененной учебно-материальной базы установленным требованиям, действие заключения прекращается.

Еще одним основанием прекращения действия заключения, согласно проекту, является непредставление автошколой сведений о пролонгации правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости в течение одного месяца после окончания срока их действия. Также заключение перестанет действовать, если автошкола прекратит свою деятельность или ликвидируется.

Вынесенное выдавшим заключение о соответствии подразделением ГИБДД решение о приостановлении, возобновлении или прекращении его действия должно будет направляться в автошколу (с обязательным дублированием на электронную почту) в течение одного рабочего дня с даты принятия этого решения. Такой же срок предусмотрен для отправки копии решения в лицензирующий орган и размещения информации о нем на официальных интернет-ресурсах МВД России.

Новые порядки – дополнительные обязанности?

Наверное, самое главное, на что нужно обратить внимание, – в случае принятия рассматриваемых актов действующим в настоящее время автошколам не нужно будет заново согласовывать программы обучения и получать заключения о соответствии. В проектах приказов прямо прописано, что уже согласованные программы профессионального обучения водителей не подлежат повторному согласованию, а выданные заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям признаются действительными до истечения срока их действия. Если срок действия заключения не определен, оно будет признаваться действительным в течение пяти лет с даты вступления в силу приказа об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

«Если приказы будут приняты в предложенной сейчас редакции, появится серьезный заслон таким действиям недобросовестных организаций, как несанкционированное открытие теневых учебных классов (когда на момент обследования заявляется один, а обучение потом происходит в 5-10 классах), превышение лимита обучающихся и работа без лицензий, так как выданное заключение ГИБДД будет приостанавливаться или аннулироваться, а информация об этом – незамедлительно обнародоваться. Нормально функционирующие автошколы не должны попасть в такую ситуацию, поскольку работа без заключения является грубым нарушением лицензионных требований. Образовательная организация несет полную ответственность за это, и если на момент набора на обучение или его окончания такое заключение отсутствует, обучающиеся в данной организации лица не допускаются к сдаче экзамена в Госавтоинспекции.

Для добросовестных же организаций, соблюдающих все требования, напротив, предусмотрено смягчение некоторых процедур. Если сейчас при каждом изменении материальной базы автошколы ГИБДД проводит полное ее обследование, то после принятия актов при продлении действия договоров аренды имущества – а продлевать их приходится неоднократно, ведь ни для кого не секрет, что арендодатели, особенно в крупных городах, заключают договоры не более чем на 11 месяцев, а также при увеличении количества мастеров или учебных машин будет проводиться только документарная проверка [проект Порядка выдачи заключения о соответствии предусматривает, что в случае изменения наименования или адреса автошколы, количества мастеров производственного обучения или учебных транспортных средств, а также пролонгации правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости автошкола может подать заявление о выдаче ей нового заключения о соответствии на основании подтверждающих указанные изменения документов. В этом случае обследование учебно-материальной базы не проводится, а срок действия нового заключения такой же, как у ранее выданного заключения. – ГАРАНТ.РУ].

Таким образом, полноценная реализация приказов, которые, с одной стороны, во многом перекликаются с методическими рекомендациями, работа по которым велась практически три года (например, сроки выдачи заключений – 30 календарных дней – совпадают с действующими ранее), а с другой – предусматривают новые нормы, учитывающие наработанный за это время опыт, должна стать стимулом наведения порядка в системе подготовке водителей транспортных средств».

Требования к автошколам

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.
Читайте так же:  Приказ 782 от 12.09.2019

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • отработку приёмов управления транспортным средством.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам,(автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.