Транспортный налог на хаммер н3

Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER ®

Welcome to the international club of HUMMER ® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой «РОСКОМНАДЗОР»

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

_________________
Услуги риэлтера одноклубникам. [email protected]

Строим из дерева дома и бани. Есть северный(Киров) лес и свои строители.

ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя и региона регистрации ТС

Так ставка транспортного налога в Москве и Санкт-Петербурге(2008 г):
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. 35
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. 50
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. 75
Свыше 250 л.с. 150

то есть
для 3,7л будет 75р.*242л.с.= 18150 р.
а для 5,3л 150р.*300л.с.=45000р.

а, например, в Брянске
3,7 40р.*242=9680р.
5,3 50*300=15000р.

так что от части верно)))

_________________
Услуги риэлтера одноклубникам. [email protected]

Строим из дерева дома и бани. Есть северный(Киров) лес и свои строители.

_________________
Зарплата тракториста зависит от количества застрявших джипов

Какой транспортный налог на Hummer H3 в регионах России?

Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на Хаммер Х3 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами Hummer H3 (ТС) в пользу государства, в данном случае в пользу бюджетов субъектов федерации (глава №28 НК РФ).

Оплата налога на Хаммер Х3 осуществляется один раз в год фактическими владельцами автомобилей и теми, кто использует ТС на основании доверенности.

Расчитывается налог на Hummer H3 в зависимости от юридического статуса налогоплательщика происходит так:

  • Для частных лиц все делает налоговая служба на основании имеющейся в государства информации о зарегистрированных авто;
  • Юридические лица осуществляют все расчеты самостоятельно;
  • Индивидуальные предприниматели (ИП) по этому вопросу приравниваются к физическим лицам;
  • Если физическое лицо или ИП владеют более чем пятью авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.

Налог на Hummer H3 рассчитывается на основании мощности двигателя л.с.:

  1. Транспортный налог на Hummer H3 3.5 223 л.с. (2005-2010)
  2. Транспортный налог на Hummer H3 3.7 245 л.с. (2007-2010)
  3. Транспортный налог на Hummer H3 5.3 300 л.с. (2005-2010)

Как платить налог на Хаммер Х3 частным лицами? Физические лица, уплачивают ТН на основании специального уведомления, которое налоговые органы направляют по месту прописки (или проживания) налогоплательщика.

Письмо с квитанцией об уплате налога за Хаммер Х3 доставляют посредством:

  • заказного письма;
  • передачи лично в руки физическому лицу;
  • электронного уведомления в личном кабинете на интернет-портале ФНС.

В документе по оплате налога Хаммер Х3 прописаны: финансовые реквизиты государства, сумма платежа, объект налогообложения, налоговая база и граничные сроки уплаты. Если уведомление не получено налогоплательщиком за месяц до граничного срока уплаты (1 декабря), то он должен обратиться в ФНС за разъяснениями.

Транспортный налог — Hummer

Транспортный налог на автомобили Hummer зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте транспортного средства), а также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Значения суммы транспортного налога может существенно отличаться в зависимости от региона.

В зависимости от модификации на Hummer может быть от лошадиных сил до лошадиных сил. Это напрямую влияет на сумму транспортного налога.

Модификации Hummer

Если вы не нашли автомобиль с Вашим количеством лошадиных сил, то не стоит расстраиваться, вы можете посчитать транспортный налог с помощью общего калькулятора транспортного налога.. Расчеты пределов измененения транспортного налога рассчитаны в соответствии с действующими ставками для регионов России и носят ознакомительный характер.

Если вы купили себе Hummer, то Вам придется платить транспортный налог, если вы конечно не поставили себе в нее мотор мощностью менее 75 лошадиных сил и не зарегистрировали все изменения в ГИБДД (такое бывает редко, но бывает). Сильнее всего придется раскошелиться жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах самые высокие ставки на транспортный налог, но и денег в этих городах намного больше чем в любом из регионов, поэтому, я думаю все честно. Так что владение Hummer, так иди иначе будет вставать в копеечку. Стоит также отметить, что ставки налога меняются в зависимости от количества лошадиных сил. Например Hummer с 110 л.с. имеет одну базовую ставку, а с 210 л.с. под капотом, будут иметь другую(большую) базовую ставку. Таким образом разница между суммами налога может быть сильно отличаться.

Кто платит транспортный налог?

Транспортным налогом облагаются как физические, так и юридические лица. Причем, государство сделало льготы на уплату транспортного налога определенным категориям граждан. Такие категории могут не уплачивать транспортный налог на один из своих автомобилей. Туда входят инвалиды, ветераны ВОВ и другие. Полный список вы можете посмотреть по ссылке. При этом оплачивать налог желательно в срок, так как при неоплате в срок, государственные органы начисляют пени, то есть штрафы за каждый день просрочки. Стоит отметить, что не знание тог, что Вам нужно оплатить налог не освобождает Вас от его уплаты, даже если это происходит по виде каких-либо государственных органов.

Почему я должен платить налог на Hummer

Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает Hummer. Сумма налога определяется 3 факторами:

  • 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
  • 2. Регион регистрации авто( местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
  • 3. Мощность автомобиля(например, на Hummer она составляет n лошадиных сил, поэтому ставка по налогу умножается на это число)

Учтя, все 3 критерия, а также официальные базовые ставки, на каждый регион, мы подготовили отчет по суммам налогов в разных регионах для автомобиля Hummer

Как рассчитывается налог

Налог рассчитывается перемножением налоговой ставки, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента.

Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER ®

Welcome to the international club of HUMMER ® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой «РОСКОМНАДЗОР»

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Транспортный налог на Н2

Правильно ли я понимаю, что если хомяк категории С, но тип ТС указан легковой или прочее — то налог полный?
А чтоб налог был как грузовой, то достаточно только иметь запись — грузовой, бортовой?
Что у вас в ПТС и какой налог приходит и какой регион? Чтоб собрать немного статистики.

п.с. что должно быть в птс, чтобы налог был как на грузовую машину?

Категория «С» и транспортный налог.

Перейти к странице

Перейти к странице

Тема не нова, но все же дальше разговоров мало кто выходил.

Дорогие мои любители и владельцы Hummer H2, поведаю вам историю, как минимальными усилиями и минимальными знаниями добиться желаемой цели, а именно правильной суммы транспортного налога, который любезно кладут вам в почтовый ящик в апреле-мае

Сразу скажу, что ходить в свою налоговую и пытаться искать там правду — лишняя трата сил и времени, но там вас обычно посылают сразу в два направления. первое всем известно, и достойным людям искать там нечего, а вот о втором под названием «вышестоящая организация» я вам сейчас и расскажу

Итак, Федеральная Налоговая Служба (aka nalog.ru)
На сайте есть замечательная кнопка «Обратиться в ФНС России», нажав на которую и заполнив маляву, можно обеспечить людей, которые сидят на зарплате, что мы им платим, работой аж на целых 7 месяцев!
Описав суть проблемы, и свое несогласие платить по 150р. за 1л.с. за автомобиль с категорией «С», даже если тип ТС указан «Легковой», попутно обвинив местных налоговиков в хамском обращении по отношению к Физ. лицу., я, 26.04.2011 нажал на кнопку «Отправить»

Честно сказать, я сам и забыл об этом, если бы не письма, которые приходили и на почту и на e-mail о том, что мое обращение принято и что проводятся проверки, запрашиваются данные из органов, осуществляющих регистрацию ТС на территории РФ и т.п. «отписки».
Следствие, как я думал, зашло в тупик, т.к. у налоговиков данные, что легковая, о чем и указано в ПТС, но вместе с тем там указана и категория «С», а это следовательно уже ни разу не «Легковой».

В один прекрасный день, а именно 11.10.2011 пришло письмо из ИФНС, фрагмент которого я вам зацитирую:

«Из разъяснений, полученных из ФНС России от 29.09.2011, следует, что поскольку в рассматриваемом случае совокупность регистрационных данных, имеющихся по транспортному средству «Хаммер» не позволяет однозначно определить конкретный тип этого транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом, следует руководствоваться пунктом 7 статьи 3 Кодекса, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Принимая во внимание вышеуказанные разъяснения ФНС России, Управление поручает ИФНС России №Х по г. Москве провести (в случаях необходимости) перерасчет (сложение) транспортного налога Вашего покорного слуги за 2008-2010 годы в отношении автомобиля марки Хаммер Н2, регистрационный номер «очень красивый», применив ставку по транспортному налогу как за грузовой автомобиль»

Иными словами, троллить на тему налога можно сколько угодно, но проще сделать.

И получается что, если в ПТС в типе ТС присутствует слово «Грузо-» (Грузо-бортовой, Грузо-пассажирский и т.п.), либо какой-угодно Тип, но категория «С», то вы очень счастливый налогоплательщик

Готов ответить на вопросы по теме.

PS:»Если надо, перенесите в подходящий раздел, если я ошибся»

Машины › Hummer › H3 › Hummer H3

Hummer H3 2006, 223 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

Автомобилем владею с 2011 года.
Хаммер Н3 2006 года. Рамный внедорожник бежевого цвета, с пробегом на момент покупки 117 тыс. км. в комплектации Adventure. Подвеска для езды по бездорожью. Постоянный полный привод. Функция жёсткой блокировки заднего межколесного дифференциала. 2-ступенчатая раздаточная коробка с передаточным отношением, равным 4,03. Электрический люк и шины с индексом А/Т 33 размера. В комплекте предлагается американская инструкция по преодолению бродов и других препятствий, что собственно даёт понять для каких целей был сделан этот автомобиль в этой комплектации.

Про муки выбора долго писать не буду, скажу лишь только, что после продажи Митсубиси Монтеро 3, кандидатов на замену было не так много. Нужен был внедорожник не старше семи лет, с мощностью не больше 250 л.с. и не дороже одного миллиона рублей.

За эти деньги, выбор был невелик, сначала смотрел Джип Гранд Чероки, едет он конечно очень хорошо, но низковат и маловат, не рамный и сзади очень тесный.
Вторым кандидатом был рестайлинговый Форд Эксплорер, тут всё вроде бы было хорошо с салоном, но сильно не нравился экстерьер, такой своего рода привет из конца 90-х. Хотя одну машину чуть было не купил, цена была хорошая и в целом машина выглядела идеально, даже ездил на диагностику, которая в итоге показала, что возможно имеется трещина в блоке, да и симптомы тоже на это указывали.

Ещё одним кандидатом, был Ниссан Патфайндер, по прокатившись пару раз в нём на тест драйве, я понял что это совсем не моё. Тесный, неудобный салон, умноженный на плохого качества отделку и слабые ездовые характеристики. Ленд Крузеры, Тауреги и Х5 отсеялись, первый ввиду дороговизны и попсовости, слишком уж много их стало на дорогах, вторые отсеялись из-за дороговизны содержания, а также плохими внедорожными характеристиками и к тому же они угоняемые. Был даже вариант с обновлённым Хюндаем Санта Фе, но он уж совсем откровенный городской паркетник, хотя я ради любопытства, даже ездил на тест драйв этого паркетника.

Читайте так же:  Какое пособие положено матери-одиночке

В общем, все эти кандидаты отпали как-то сами собой.

И остался только Хаммер Н3, для меня эта машина была тёмной лошадкой, у которой безусловно подкупает внешний вид. Про саму машину я толком ничего не знал, но изучив мат.часть понял, что Хаммер Н3 это не только брутальный внешний вид, но и самый что не наесть настоящий внедорожник.
В итоге было решено покупать именно его, поиски подходящей машины заняли около двух недель, мной было просмотрено порядка 15 разных Хаммеров, в итоге эта машина, понравилась больше остальных, хотя и была самая старая из всех просмотренных кандидатов. Один очень аккуратный владелец, сын очень известного и легендарного хоккеиста сборной СССР, который сам пригонял её из Северной Америки около года назад, изначально он просил за эту машину 999 тыс. руб. но в процессе торга скинул до 950 тыс. что меня вполне устроило. Когда ехали оформлять, я обратил внимание, что двигатель прогревается только до 80 градусов и понял, что термостат под замену, указав на это владельцу, плюс на перегоревшие лампочки в подсветке двери, удалось скинуть ещё 10 тыс. Короче итоговая цена составила 940 тыс. руб.

Теперь о самой машине:
Хаммер это один из немногих автомобилей, название которого, даже любой ребёнок сходу скажет не глядя на эмблему, на нём можно не писать название модели, потому что и так все знают, от мала до велика как называется этот внедорожник. Автомобиль, который, безусловно, выделяется в потоке серой массы автомобилей. Яркая, харизматичная внешность заставляет прохожих поворачивать головы, а детей показывать пальцем. Герой Голливудских боевиков и пафосных вечеринок. К нему относятся по-разному, но всё же он мало кого при этом оставляет равнодушным…
И тем не менее это просто автомобиль. Со своими плюсами и минусами, как и любой другой автомобиль.
Хаммер Н3 это средне размерный внедорожник, самый маленький Хаммер в семействе. Его длина всего 4 метра 80 см. Ширина 2 метра от зеркала до зеркала. Высота 1м. 90 см. Но зато свесы у него очень маленькие, согласно паспорту всего 8 см спереди и чуть больше сзади, так что считай, что практически совсем их нет.
Полная максимальная масса составляет 2.665 кг. Снаряжённая масса 2.134 кг. Автомобиль способен тянуть прицеп массой больше 2-х тонн и имеет собственную разрешённую грузоподъемность в полтонны.
Дорожный просвет на штатной резине 285/75/16, составляет около 25 см, а углы съезда 40 градусов. Автомобиль способен преодолевать подъём с уклоном более 60% и преодолевать водную преграду 70 см глубиной, а так же препятствие почти 50 см высотой. И это всё без всяких доработок и прочей подготовки, всё в штате. При этом арки позволяют ставить 34 резину без всякого лифта.

Двигатель Вортек цепной 5 цилиндровый, с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, интересно, что фазы у H3 меняются не на впуске, а только на выпуске — для того чтобы обеспечить мотору тягу с самых низов, при этом разгон до 100 км/ч. составляет 9.7 сек. Едет очень уверенно. Обгоны на трассе даются без напрягов, не гонка конечно, но для машины такого класса вполне нормально. Бензин 92-й расход по трассе 14 литров на 100 км. По городу 20-22, при том что езжу я достаточно агрессивно и специально бензин не экономлю. В общем, с зимними прогревами и пробками, максимально сколько получалось это 22.8 зимой. Надо сказать, что для любого подобного внедорожника это вполне нормальный расход. В бак влезает 90 литров, поэтому на баке я спокойно проезжал 600 км.

Вообще есть главные заблуждения в разговоре о хаммере, первое заблуждение это то, что он «жрёт» много бензина, это не так, потому что для такого класса автомобиля у хаммера вполне стандартный расход топлива.
Второе заблуждение это стоимость обслуживания, многие почему-то думают, что хаммер это очень дорогая в обслуживании машина, это тоже не соответствует действительности, запчасти на хаммер стоят не так много, по крайней мере, по сравнению с тем же паджеро, на хаммер всё стоит существенно дешевле. На хаммер дорого стоят всякие безделушки, типа хром пакета и прочего обвеса. Но непосредственно сами запчасти стоят не очень дорого. Ещё многие думают, что на него большой дорожный налог, это тоже ошибочное мнение, ибо машина вписывается в категорию до 250 л.с. поэтому налог на Хаммер Н3 с простым пяти цилиндровым мотором вполне демократичный. Исключение составляет только 5 литровый двигатель, но там уже другая история…

К тормозам претензий у меня тоже нет. Тормозные механизмы, дисковые для всех 4 колес, 4-канальная антиблокировочная тормозная система (ABS) с отдельным алгоритмом для режима 4Lo. Тормозная система Н3 рассчитана, для возможной работы под водой.
Противобуксовочная система с дифференциалом, полностью блокирующимся, заднего моста, с электронным управлением, с возможностью выбора режима работы.
2-ступенчатая раздаточная коробка, обеспечивающая режим постоянного полного привода, с передаточным числом понижающей передачи, равным 4, и кнопочным управлением, очень удобное переключение всё под рукой.

Передняя подвеска, независимая, торсионная, для тяжелых условий эксплуатации, задняя подвеска, с полуплавающим мостом и двумя многолистовыми рессорами переменной жесткости. Надо сказать, что подвеска мне нравится, она и не жесткая и не мягкая, прям то что надо, для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Подвеска, как я уже говорил, рассчитана для жёсткой эксплуатации автомобиля вне дорог, включает дифференциал, полностью блокирующийся, заднего моста; 2-ступенчатую раздаточную коробку, 4:1, обеспечивающую режим постоянного полного привода и усиленные амортизаторы, помимо этого бывает комплектация с блокировкой дифференциала переднего моста!
У моего Н3 комплектация имеет постоянный полный привод с дифференциальной связью между осями, для обычное езды и жёсткие механические блокировки центрального межколёсного и заднего дифференциалов, вообще существует два исполнения раздатки — Standart с передаточным отношением демультипликатора 2,64 и Adventur (как у меня) с понижением аж в 4,03 ! для езды по лютому бездорожью.
В обычном режиме полного привода за распределение момента между мостами отвечает свободный несимметричный (40:60) дифференциал, конструктивно выполненный в виде планетарной передачи.
Съехав с асфальта, можно жестко заблокировать межосевой дифференциал, включить понижающую передачу в раздаточной коробке и, заблокировать задний дифференциал. В управление режимами не вмешивается никакая «внедорожная» электроника! Ее на Хаммере просто нет, а потому поведение машины при преодолении препятствий любого типа стопроцентно понятно и предсказуемо.

С наружи автомобиль, смотрится очень внушительно и харизматично, этакий «монстр дорог».
Воздухозаборники расположены выше капота, по сути шноркель уже не нужен, днище имеет хорошую защиту, буксировочные петли такие мощные, что за них можно что угодно цеплять.
Изначально у машины стоят железные бампера, на переднем бампере, сверху установлена пластиковая некрашеная накладка с противотуманками.
По бокам установлена мощная защита порогов.
Сзади колесо без контейнера, т.к контейнера такого большого размера просто нет в продаже, можно конечно сшить чехол на заказ, но я считаю, что внешний вид запасное колесо не портит, а скорее даже наоборот.
Окошки маленькие как амбразуры, мне нравятся, даже без тонировки снаружи не видно, что в машине.
Обзорность вполне нормальная, многие думают, что с такими маленькими стёклами у хаммера с обзорностью проблемы, могу сказать, что это заблуждение, по началу конечно было не привычно, но через пару дней, я понял, что плохая обзорность это обманчивое впечатление. Всё прекрасно видно, несколько большая стойка слева иногда и мешает, но так это на всех практически машинах так, где-то больше, где-то меньше, в общем, это дело привычки.
Зеркала отличные большие. Хотя нужно сказать, что сзади спокойно может спрятаться легковушка, если встанет четко по средине и её будет не видно в боковые зеркала. Но мне это не мешает, опять же для таких вещей есть камера заднего вида.
Внутри хаммер Н3 мне тоже нравится, посадка очень удобная, и водительское и пассажирское сиденье электрическое имеет множество регулировок, включая поясничную и двухрежимный подогрев. Регулировка руля только по высоте, но этого вполне достаточно, за рулём сидеть удобно, усталость от долгой дороги не чувствуется.
Все сиденья кожаные и кожа в целом хорошего качества. В подголовниках имеются мониторы с DVD проигрывателем, который замечательно читает любые диски, даже пиратские.
Сзади места достаточно, но минусом считаю, отсутствие регулировки наклона спинки заднего дивана из за этого, крупному человеку, сидеть сзади может быть не очень удобно, особенно если ехать долго, а рядом сидят ещё два человека. Вообще говоря о заднем диване, нужно сказать про ещё один недостаток, зачем то в сам диван, прямо по центру вмонтировали подстаканник, я понимаю, что америкосы без подстаканника не могут обойтись, но делать его в ущерб комфорта для пятого пассажира, на мой взгляд было ошибкой.
Багажник в Н3 нормального размера не огромный конечно, но и не маленький, увеличить его полезный объём можно, если сложить задние сиденья. По крайней мере 3-х метровые плинтуса я на дачу привёз расположив их машине. Само багажное отделение прорезиненное, его очень удобно мыть в случае загрязнения. Но вот пластик на задней двери очень нежный и царапается от прикосновения твёрдых предметов.
Сзади при желании можно организовать спальное место, что я и делал когда ездил на этой машине в Грецию на отдых, кровать полноценная конечно не получается но дочка (15 лет) спала почти всю дорогу спокойно. Делается это следующим образом, сидушки сдвигаются вперёд, а в образованную нишу вставляются дополнительные подушки, тем самым образуется спальное место размером примерно 80 см шириной и 160 см в длину. Что вполне нормально для того, что бы отдохнуть одному человеку.
Очень нравится люк, большой панорамный, который имеет несколько положений, имеется большой бардачок и глубокая ниша для мелочей в подлокотнике. В салонном зеркале есть информационное табло, которое показывает температуру за бортом и компас. Ещё из зеркала идут голосовые подсказки на английском, и как я понял, там же можно активировать вызов 911 (но у нас эта система не работает)
Все колёса, включая запасное, оборудованы датчиками давления в шинах, на приборке есть индикатор, позволяющий следить за этим давлением.

Органы управление, на мой взгляд, имеют один недостаток, левый подрулевой переключатель перегружен, на нём разместились поворотники, управление дворников, включение омывателя, включение дальнего света и круиз контроль. Пару дней запоминал, что куда нажимается, а первое время вообще путался, по привычке интуитивно искал подрулевой переключатель справа, а его просто нет. Но я так понимаю, это сделали, в связи с тем, что Н3 бывают не только с АКПП, но и на механике, вот для них, такой алгоритм работы подрулевого, видимо удобен.

На самой передней панели, есть пять кнопок для включения режимов работы полного привода.
Первый режим – «асфальтовый», 4Hi. Здесь крутящий момент распределяется в пропорции 40: 60 в пользу задней оси, дифференциалы свободны. Второй – 4Hi Lock блокирует межосевой дифференциал, момент распределяется по осям поровну 50 на 50. В режиме 4 Low Lock дополнительно задействуется понижающий ряд и можно заблокировать задний дифференциал, отдельной кнопкой. В этом случае Traction Control будет работать только на переднюю ось автомобиля. И ещё есть «сервисный» режим – Neutral. Он включается одновременным нажатием двух клавиш на панели – 4Hi и 4 Low Lock. В результате раздатка полностью отсоединяется, и в этом режиме можно буксировать H3 без последствий для АКПП.

Блок климата вполне традиционный, он имеет три стандартных регулятора и кнопку включения подогрева заднего стекла.
Чуть ниже крутилка управления задним дворником и две сетевые розетки, которые работают напрямую от аккумулятора. Ещё одна такая же розетка имеется и в багажном отделении.
Сама приборная панель, и окантовка ручки АКПП алюминиевые, смотрятся красиво. Ручка АКПП большая, по форме напоминает один из рычагов в самолёте.
Руль кожаный, очень толстый, первое время было даже непривычно, но зато теперь, когда сажусь в другие машины, у них руль кажется каким-то хлипким и тонким, после хаммеровского руля.
Не очень удобно включать подогрев сидений и управлять лифтом сидений. Тут конкретный просчёт конструкторов, потому что пространства между дверью и сидением, явно недостаточно, что бы в него было удобно просовывать руку. Хотя я как-то со временем уже наловчился, делать это на ходу, но по началу, приходилось для этого открывать дверь.
Ещё из минусов, это отсутствие подсветки в регуляторах электрозеркал.
В темноте не видно кнопок, приходится или включать свет в салоне или регулировать на ощупь, но с другой стороны если за рулём ездит всё время один водитель, то зеркала не приходится часто настраивать.

Читайте так же:  Контрольная единый налог на вмененный доход

В приборной панели всё строго и архаично, спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и указатель температуры двигателя.
В центре есть информационное табло, куда выводится сервисная информация, а также показан общий и разовый пробег автомобиля. Спидометр в милях, но продублирован отдельной шкалой в километрах.
Подсветка приятная, регулируется по яркости, причём регулируются не только шкалы приборов, но и подсветка всех кнопок.
Багажное отделение, средних размеров.
В нём имеется два отделения для мелочей, одно в двери. Там у меня лежит домкрат, огнетушитель, аптечка, набор инструментов, ключи, банка масла, антифриз, размораживатель замков, щетка и другая способная пригодится в дороге утварь. Справа над колёсной аркой есть ещё одно отделение, у меня там лежит трос, провода для прикуривания и насос.

Теперь непосредственно о самой эксплуатации.
За год эксплуатации я проехал чуть меньше 25 тыс. км почти 10 тыс. из них в путешествиях, ездил на этой машине в Грецию, Турцию и Болгарию, на Селигер.

Масло в двигателе менял четыре раза, сейчас заливаю родной американский Мобил1 5w30. А вначале заливал родное GM. К счастью масло двигатель вообще не жрёт.
Поменял масло в раздатке, в мостах, поменял антифриз и термостат.
Установил ксенон, трижды менял воздушный фильтр, купил крышку горловины с ключом, поменял крестовины, ролик натяжителя приводного ремня и шаровые опоры, ещё вандалы стырили крышку с колёсного диска, которую тоже пришлось покупать.
В общей сложности на обслуживание машины и покупку всяких приятностей типа ксенона, было потрачено около 45 тыс. руб. за год эксплуатации.
Вообще цены на запчасти для Хаммера Н3 вполне демократичные, для примера:
Фильтр воздушный: 400 руб.
Фильтр масляный: 200 руб.
Термостат вместе с корпусом: 1400 руб.
Весь комплект свечей: 1200 руб.
Крестовина карданного вала: 500 руб.
Рулевая рейка новая в сборе: 20 тыс. руб.

Могу сказать, что машина довольно надёжная и пока не подводила меня ни разу.
Вообще Хаммер Н3 это на мой взгляд чисто мужская машина, с мужским характером и я честно говоря не понимаю, когда подобные машины покупают женщины. Хотя управляется очень удобно, руль конечно тяжеловат, но радиус разворота очень хороший, редко на какой дороге не получается развернуться с первого раза. По крайней мере по сравнению с тем же Паджеро, кажется что радиус разворота на Хаммере чуть ли ни в два раза меньше.
Опять же машина очень устойчивая, крены не такие большие как в Паджеро, но на скорости при резких перестроениях на неровной дороге, временами переставляет заднюю ось. Не критично, но всё же это случается. Думаю дело в резине или в задних амортизаторах, в ближайшее время займусь этим вопросом. Шумоизоляция на хорошем уровне, не идеал конечно, но значительно лучше чем в Паджеро.
У машины есть распространённые родовые болячки, например в межсезонье может неожиданно перестать работать центральный замок. У меня такое тоже случалось однажды, лечится очень просто, нужно обнулить блок от глюка, для этого достаточно скинуть минусовую клемму аккумулятора на пару часиков, или отключить сам блок центрального замка на тоже время.
Ещё из недостатков традиционно плохой свет штатных фар, я так понял это у всех американских машин так, поэтому недолго думая, решил эту проблему установкой ксенона на 4300К. Теперь освещение дороги всегда отличное.

Также минусом считаю, отсутствие в компе показаний по топливу. Узнать сколько можно проехать на баке до заправки, разовый расход, моментальный расход, время работы двигателя и.т.д. со штатным компом не представляется возможным.
Поэтому я купил маршрутный компьютер мультитроник, который ко всему прочему ещё ежедневно сканирует машину на ошибки и показывает кучу другой полезной информации о машине, начиная от точной температуры двигателя и заряда АКБ — до тормозного пути. А ещё на нём очень удобно смотреть скорость в цифровом исполнении.

Как я уже писал выше, летом ездил на этом Хаммере в путешествие по Греции и Турции. А это без малого 7.500 км. пути. Машина не подвела, спокойно переваривала любой бензин, отлично ехала и не перегревалась, несмотря на жару +49.
Кстати система охлаждения тут, не имеет ни какой электроники, она чисто механическая, стоит вискомуфта со спиралькой, которая при нагреве расширяется и высвобождает блок вентилятора. Происходит это примерно при температуре 100 гр. В этот момент из под капота, идёт вой как от реактивного самолёта, ибо лопасти у вентилятора очень большие и скорость вращения при включении равна оборотам двигателя, но зато температура в считанные секунды падает до приемлемых 95 градусов. Система конечно дореволюционная, но зато очень надёжная и практичная.
Ну наверное всё, вроде всё самое основное написал, если забыл о чём-то упомянуть или у вас возникнут вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу. Ну и по мере эксплуатации, буду стараться дополнять отзыв.

Надеюсь, что отзыв был полезен для прочтения и помог лучше узнать эту машину тем, кто ничего толком о ней раньше не знал.

Транспортный налог на хаммер н3

Они такие разные, эти три полноразмерных внедорожника: два рамных, один с несущим кузовом; два с жесткими задними мостами, один с полностью независимой подвеской; два с пружинами, один с рессорами и торсионами. Что же их объединяет? Бензиновые моторы, трансмиссии с постоянным полным приводом и. наличие легенды

Mitsubishi Pajero 3,8 л, 248 л.с., АКП,
комплектация Ultimate, цена: 1 899 000 руб.*
Hummer H3 3,7 л, 244 л.с., АКП,
комплектация Luxury, цена: 1 708 767 руб.*
Toyota Land Cruiser 200 4,7 л, 288 л.с., АКП,
комплектация «Люкс», цена: 2 804 862 руб.*

* Все цены указаны на момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Легенда, разумеется, у каждого своя. К примеру, у Hummer H3, представляющего самую молодую марку из трех, вся и легенда-то, что родственные отношения со ставшим знаменитым во время «войны в заливе» армейским многоцелевым транспортом HMMWV M998.

История Land Cruiser началась в далеком 1951 году, когда появился внедорожник Toyota BJ — фактически немного видоизмененный Willys. Правда, в отличие от прародителя, имевшего четырехцилиндровый мотор, BJ оснащался мощной рядной «шестеркой» объемом 3,4 литра. В 1954-м — на излете своей недолгой карьеры — BJ получил название Land Cruiser. Фирма Mitsubishi пришла во внедорожный мир немногим позже «Тойоты», приобретя в 1953 году лицензию на производство Willys. Положивший начало модельному ряду Pajero и имевший оригинальную конструкцию концепт появился в 1979-м. В качестве серийной модели Pajero представили на Токийском салоне 1981 года, а в 1982-м началось его производство.

Внешне японские наследники «Виллиса» настолько далеко ушли от своего легендарного предка, что об их родстве с ним давно уже ничто не напоминает. Да и между собой японские проходимцы отличаются как небо и земля. Mitsubishi Pajero, хотя и набрал с годами солидность и изрядно раздобрел, все же сумел сохранить какую-то особенную внедорожную стать. Да и фамильные черты от поколения к поколению передаются исправно. Рельефная мускулатура «накачанных» колесных арок, квадратные фары с фирменным скошенным уголком. Чувствуется порода!

Toyota — совсем другое дело. И если спереди новый Land Cruiser смотрится более-менее приемлемо (как раз благодаря схожести лицом с предшествующей «соткой» — весьма, кстати сказать, добротной в плане дизайна), то сбоку и особенно сзади он выглядит очень уж массивным. Дизайнеры «двухсотки» вместо того, чтобы хоть немного закамуфлировать «распухшие телеса» всякими молдингамиподштамповками, выставили весь кузовной «целлюлит» напоказ, оставив боковины кузова почти плоскими и оттого тяжеловесными. Очень странно смотрятся массивные задние крылья с несуразными «надутыми» фонарями. Вообще подобная «опухшая» светотехника хороша на маленьких машинках и совершенно не подходит такому здоровенному автомобилю, как Land Cruiser.

Зато угловатый, с закосом под броневик, Hummer Н3 выглядит довольно напористо и бодро. Действительно, есть в нем нечто от военной техники. А то, что на самом деле он гражданский до мозга костей, так это ерунда. Главное — что от внешности фермерских грузовичков, поделившихся с ним платформой, не осталось и следа. К тому же стилистически младший «Хаммер» перекликается еще и с «Хаммером Н2», любимым всякими там рэперами и гангстерами. Однако благодаря более удачным пропорциям Н3 не столь вызывающе брутален. В общем, за дизайн Hummer Н3 заслуженно получает зачет.

Land Cruiser 200

В переднем и заднем мостах Land Cruiser 200 установлены свободные конические дифференциалы (Д), их блокировка имитируется работой тормозных механизмов (ТМ), когда подтормаживается буксующее (забегающее) колесо. Устройств, блокирующих задний межколесный дифференциал, не предусмотрено.

Между мостами тяговое усилие распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen (НСД). Эффект повышенного трения обеспечивается углом подъема по винтовой линии. Соотношение же зубьев обеспечивает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (в пользу задних колес). При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге дифференциал — в свободном состоянии. В случае ухудшения условий по сцеплению колес с грунтом через переднюю ось можно реализовать до 50% крутящего момента, через заднюю ось — до 70%. Плавная блокировка положительно сказывается на управляемости автомобиля на мокрой, скользкой дороге.

Предусмотрена принудительная блокировка дифференциала (П); кнопка сервопривода размещена на центральной панели справа от рулевой колонки. Увеличить крутящий момент на колесе можно и за счет включения в понижающей ступени (ПП). Тумблер размещен под кнопкой запуска двигателя.

А вот внутренняя обстановка в салонах кардинальным образом меняет расстановку сил в сегодняшней тройке соперников. «Парадный мундир» Hummer с изнанки оказался больше похож на кирзовый сапог. По крайней мере, пластик передней панели по фактуре больше смахивает на эту стратегическую обувку, чем на кожу, которую должен был по идее имитировать. Впрочем, если подходить к «Хаммеру» с утилитарными мерками и относиться к нему как к реальному внедорожнику, готовому залезть в грязь, то все сразу же встает на свои места. Простоватый солдафонский салон воспринимается уже не как недостаток, а скорее как достоинство и продолжение стиля, заданного внешностью автомобиля. Лаконичные и неплохо читаемые приборы, ухватистый кожаный бублик рулевого колеса, массивная рукоятка селектора АКП. Все в масть.

Однако с удобством посадки на водительском месте не все гладко. Гладкая здесь, а вернее, скользкая, только кожа на сиденье. А само сиденье, несмотря на обилие электроприводов, не дает возможности подобрать оптимальную позу за рулем. Справедливости ради надо сказать, что вина за это в значительной мере лежит на рулевой колонке, имеющей только одну регулировку — изменяется лишь угол наклона баранки, да и тот слишком ступенчато. Настройки руля по вылету нет, отсюда и проблемы с «усадкой». Весьма умеренная для автомобиля таких габаритов ширина салона тем не менее не дает особых поводов для жалоб на тесноту в плечах. Во всяком случае, спереди неудобств не испытываешь. Вдвоем удобно и сзади, но вот третий здесь уже явно лишний, да и диванчик отформован для двоих седоков и имеет только пару подголовников.

В чем Hummer уступает конкурентам, так это в оснащенности. За климат в салоне отвечает самый обычный кондиционер с ручным управлением. Никакого климат-контроля, тем более многозонного, нет и в помине. Даже за доплату. Есть магнитола со встроенным CDчейнджером, подогрев сидений, люк да электрохромное зеркало со встроенным компасом — вот и все излишества.

По уровню оснащения Pajero выглядит заметно выигрышнее своего заокеанского конкурента — здесь есть навигация, медиасистема с цветным сенсорным экраном, камера заднего обзора, климат-контроль, монитор на потолке для задних пассажиров, многофункциональный руль, бортовой компьютер с отдельным собственным дисплеем.

После аскетичного «американца» Pajero — это просто торжество высокого стиля. И хотя ничего сверхъестественного в интерьере Mitsubishi нет, ясные четкие линии передней панели и более добротные материалы, использованные в отделке, дарят обитателям паджеровского салона позитивные ощущения. Да и качество сборки здесь выше, чем у « Хаммера», — зазоры между панелями меньше и равномернее, все детали тщательно подогнаны, кожаная обивка сидений гораздо приятнее на ощупь.

Читайте так же:  Надо ли платить за развод

Тем не менее эргономические проблемы не обошли стороной и Pajero. Посадка водителя здесь, пожалуй, самая неудобная среди трех машин. Сиденье установлено высоко — чувствуешь себя, как горный орел на вершине Кавказа. Руль сильно «завален» вперед, и как раз это, наряду с отсутствием его регулировки по вылету, создает наибольшие проблемы. Усаживаешься «по педалям» — так не достаешь до руля. Если двигаешься вперед, то в результате сидишь «сгруппировавшись» и очень быстро устаешь. Хуже того — «педалировать» в такой позе чрезвычайно неудобно, и через какое-то время начинает сводить правую ногу. Приходится делать вынужденные остановки, чтобы размяться. После этого нарядные, но не слишком хорошо читаемые приборы воспринимаются лишь как досадная, но мелкая неприятность. В общем, японским эргономистам есть над чем поработать.

Во втором ряду чувствуешь себя намного комфортнее. К тому же в распоряжении задних пассажиров — регулировка спинок по углу наклона и удобный откидной подлокотник, чего нет на американском внедорожнике. А случись здесь третий пассажир, он не слишком стеснит остальных. Убирающиеся в пол «багажные» сиденья — это своего рода скамейка запасных — долго тут не усидишь, но пригодиться может.

Управление трансмиссией Pajero осуществляется селектором, размещенным на центральном тоннеле. Предусмотрены четыре режима. Один из них — 2Н — позволяет отключить передний мост. Положение селектора 4Н означает, что в действии и передние колеса. Заблокировать жестко межосевой дифференциал можно, использовав один из двух следующих режимов — 4HLc и 4HLc. В первом случае в раздаточной коробке активирована прямая передача, во втором — понижающая (ПП).

Одной из интересных особенностей машины является возможность блокировки дифференциала в движении — многодисковой муфтой (Э). Если жесткую принудительную блокировку использовать на бездорожье, то при движении с высокими скоростями на хорошем покрытии муфта обеспечивает хорошую управляемость. Блокировка межколесных свободных дифференциалов (Д) имитируется работой тормозных механизмов (ТМ).

Межосевой дифференциал (СП) выполнен в виде планетарной передачи, обеспечивающей распределение момента 33:67. Кроме того, водитель может влиять на распределение тяги в трансмиссии еще одним способом: на центральной панели рядом с кнопками обогрева сидений размещен тумблер принудительной блокировки дифференциала заднего моста ( П).

Надо отдать должное дизайнерам тойотовского интерьера — внутри Land Cruiser гораздо приятнее, чем снаружи. Не иначе все силы были брошены на создание интерьера. И это принесло свои плоды: просторный, богато оборудованный салон — это одна из самых сильных сторон Land Cruiser.

Задает тон солидная передняя панель, которая, несмотря на размеры, не выглядит массивной глыбой. Центральная консоль выстроена вокруг большого цветного дисплея, без которого здесь как без рук — на него выводятся показания навигационной системы, изображение с камеры заднего вида, настройки аудио и климата. Кстати, в Toyota оказался самый продвинутый климатконтроль: четырехзонный, с отдельным блоком управления для задних пассажиров и несметным количеством дефлекторов воздуховодов, разбросанных по всему салону.

По удобству размещения за рулем Toyota — лучшая в нашей тройке. Добиться этого не в последнюю очередь позволили большие размеры автомобиля — те самые сантиметры превосходства над соперниками по габаритным длине, ширине и высоте. Главное, что все их удалось «применить в дело». Как результат — удачное расположение и большие диапазоны регулировок сиденья. Вместе с наличием так недостававшей в других автомобилях настройки рулевой колонки по глубине это позволяет водителю комфортно устроиться на своем рабочем месте.

Остальным членам экипажа тоже грех жаловаться. Во втором ряду нетесно сидеть даже втроем, а по запасу места для ног Toyota — однозначный лидер. Обитатели галерки также не слишком обделены жизненным пространством. Здесь уже можно разместить (пусть и ненадолго) даже взрослых пассажиров, а детям и подавно будет вольготно. Покритиковать же Land Cruiser можно за не самую удачную организацию управления климатом: для одних функций предусмотрены кнопки, доступ к другим — через меню дисплея. Ну, еще не слишком удачна пластиковая имитация деревянной отделки — лучше бы уж было обойтись вовсе без нее. Кстати, вставки под дерево на ободе рулевого колеса заметно ухудшают фрикционные свойства баранки. Но, по большому счету, это придирки.

Комфорт в законе

Крейсерские качества Land Cruiser лучше всего проявляются на далеких от идеального состояния дорогах. Конечно, и на гладком асфальте «Крузер» тоже неплох. Но в этих условиях он едва ли может продемонстрировать свои настоящие достоинства. В чем же они? В первую очередь в превосходной работе подвески, словно удаляющей с пути тойотовского «крейсера» все неровности. Она одинаково хорошо ведет себя на булыжной мостовой, на выщербленном асфальте, на разбитом проселке, даже со «стиральной доской» на полигоновских спецдорогах — справляется успешно. Во-вторых, в отличной шумоизоляции. Прохождение всех этих кочек, ям и колдобин практически никак не ухудшает акустический комфорт в салоне. Наконец, еще один весомый плюс Land Cruiser — высокая курсовая устойчивость. Автомобиль незыблемо следует намеченным курсом, невзирая на колеи, выбоины или волны покрытия. Своим поведением он внушает уверенность в надежной управляемости. И вот здесь-то кроется опасность.

По управляемости Land Cruiser далек от идеала. Если по прямой он идет уверенно, то менять траекторию ох как не любит. При быстрой езде проявляется недостаточная поворачиваемость «Крузера». Тяжелый кузов весьма ощутимо кренится в быстрых поворотах, норовя выскользнуть передком наружу. Отнюдь не помогает контролировать машину и недостаточная информативность рулевого управления.

А когда мы имитировали экстренный объезд препятствия, то тойотовская электроника устраивала отчаянную панику. Система стабилизации громко хрустела то одним, то другим тормозным механизмом, борясь сначала со сносом, а затем с начинающимся заносом. В салоне неадекватно громко пищала какаято сигнализация, очевидно, извещая о срабатывании той самой системы стабилизации. Все это слабо помогало, если не сказать мешало. Связь с машиной в такой ситуации окончательно теряется, а ловить ее рулем, вращая его быстро и на большие углы, все равно приходится. В завершение этого циркового представления Land Cruiser, уже выровнявшись на соседней полосе, совершал еще два-три колебательных движения по крену. После чего становилось уже совсем не по себе — как он вообще на дороге-то стоит?

За распределение момента между мостами отвечает свободный несимметричный (40:60) дифференциал (СП), конструктивно выполненный в виде планетарной передачи. В раздаточной коробке наличествует понижающая ступень (ПП). В переднем и заднем мостах установлены простые (конические) симметричные дифференциалы (Д). Дифференциал заднего моста, равно как и межосевой, можно принудительно заблокировать (П).

На центральной панели расположены клавиши управления трансмиссией: прямая ступень в РК, дифференциал не заблокирован; прямая ступень в РК, дифференциал исключен из работы; понижающая передача в раздаточной коробке, дифференциал заблокирован. Можно заблокировать и дифференциал заднего моста.

Интересно, что предусмотрена и система, имитирующая отчасти блокировку дифференциала переднего моста: при проскальзывании одного из колес это колесо поджимается тормозными колодками. Система активна до тех пор, пока в раздаточной коробке включена прямая передача.

Во «внедорожном» активе Hummer H3 еще и гигантский запас тяги на колесе. По этому показателю «американец» опережает конкурентов по настоящему тесту.

Характер у американского внедорожника чуть проще и грубее, но зато честнее. Конечно, он тоже не являет собой образец безупречной управляемости. На переставке Hummer «несет» почти так же, как «Тойоту», но при этом он совершенно не подвержен «синдрому электронной паники», а его поведение остается достаточно понятным, даже в скольжении. Восстанавливает сцепление с дорогой «американец» порезче. Но никаких «подтанцовок» после стабилизации не выделывает.

В обычной езде он также ведет себя не слишком изысканно — в начале маневра ощутимо кренится и лишь затем нехотя ложится на новый курс. При активном разгоне Hummer дергается во время смены передач в старомодном четырехступенчатом «автомате». Крупные одиночные неровности отзываются вибрациями неподрессоренных масс, мелочь — тряской.

И все же на плохих дорогах Hummer позволяет ехать довольно быстро, обеспечивая при этом неплохой комфорт. По этому параметру он лишь немного не дотягивает до Toyota Land Cruiser, что стало приятным сюрпризом. Поначалу представлялось, что на булыжнике и на гребенке простенькая рессорная подвеска вытрясет всю душу. Оказалось, нет — все довольно пристойно. Только шума на неровностях слишком много. Тут Hummer «Крузеру» не ровня.

Все под контролем

Третий подопытный выказал совершенно иной характер. По виброакустическому комфорту Pajero проигрывает обоим соперникам. Только на ровном асфальте Mitsubishi не уступает конкурентам по плавности хода. В иных случаях тряска и шум гарантированы. Зато жесткая независимая подвеска обеспечивает лучшую, чем у соперников, управляемость. Крены в поворотах поменьше, да и по обратной связи на руле Pajero — лидер в сегодняшней троице. И все же о легковой управляемости речи нет: вслед за поворотом руля автомобиль как истинный внедорожник сначала кренится и лишь затем наневр. В экстремальной ситуации Pajero продемонстрировал четкую работу стабилизирующей электроники. Действует она жестко и решительно, осаживая машину тормозами и уменьшая подачу топлива еще в начале маневра переставки, чтобы в зародыше придушить потенциальный занос. В результате на соседнюю полосу автомобиль перестраивается, не теряя устойчивости и с заметной потерей скорости. Скучно, но надежно и максимально безопасно.

Оказавшись в привычной среде обитания — на бездорожье, наши подопечные вновь поменялись ролями. Обуты все три были в шоссейную резину разных марок и размерности, но приблизительно одинаковой никчемности в плане применимости для серьезного оффроуда. Поэтому в болота и глубокие колеи решено было не соваться, а найти условия, подходящие профилю использования внедорожника в такой обувке. Выбор пал на глинистый проселок, основательно раскисший после нескольких дней сильных дождей. Рассчитывать в такой ситуации автомобилям, а вместе с ними и нам, оставалось лишь на заложенный в конструкцию внедорожный арсенал — пониженные передачи, блокировки. Небольшой подъем, в который решено было забраться для съемки, сразу расставил всех по своим местам.

Раньше других спасовал Land Cruiser. На стандартной «заводской» резине он оказывал слишком большое удельное давление на грунт, а потому продавливал самую глубокую колею, в которой в итоге благополучно и встал. Не в том смысле, что прочно засел, а просто дальше в горку двигаться отказался. Помимо стремления «утонуть», помехой для тойотовского внедорожника стало также отсутствие хотя бы одной межколесной блокировки.

Снабженный этим «оружием» Hummer продвинулся заметно дальше и уже почти одолел подъем. Но «запала» не хватило и ему. Дело в том, что пик крутящего момента у него приходится аж на 4600 об/ мин, а в самом низу — на оборотах, близких к холостым, тяги негусто. При движении в горку на тяжелом грунте «Хаммеру» приходится добавлять газа даже на пониженном ряду. Так что внатяг ехать не получается — колеса тут же срываются в пробуксовку. Приходилось идти ходом и игрой газом пытаться поймать хоть какой-то зацеп во время пробуксовки. До некоторых пор эта тактика приносила успех, но стоило потерять ход, и дальнейшее движение в горку прекратилось.

Молодцом оказался Pajero. Там, где остальные, разбрасывая глину, с пробуксовкой медленно и упорно продвигались вперед, Mitsubishi легко и непринужденно катил себе вперед на малом газу. Помогли и блокировки, и более эластичный мотор, пик момента у которого достигается значительно ниже по оборотам, чем у двигателей конкурентов.

Результат многим может показаться неожиданным. Ведь отдельно взятые продвинутые и подкованные джиперы воспринимают Pajero с его несущим кузовом и независимой подвеской всех колес чуть ли не как паркетник. Как же он мог обойти своих более консервативных соперников, имеющих классическую раму и жесткий задний мост!? Все просто: в той ситуации, в которой оказались участники нашего теста, толку от рамы и мостов совершенно никакого. А между тем такие условия вполне типичны для средней полосы России.

В итоге Mitsubishi Pajero оказался самым сбалансированным и универсальным автомобилем. Hummer H3 — это в первую очередь стиль, без него американский внедорожник вообще ничто. Но за броским фасадом скрывается еще и вполне достойное офф-роудное содержание. Наконец, Toyota Land Cruiser 200. Она полностью оправдывает свое «крейсерское» звание, обеспечивая своим седокам наивысший комфорт на плохих дорогах. Собственно говоря, такой расклад весьма наглядно отображен на наших диаграммах. Если обратите внимание, то «паутинка» Pajero представляет собой практически равносторонний пятиугольник. Почти как знак качества.