Страхование осаго в 2019-2019

Содержание:

Что будет с ОСАГО в 2019 году?

Выберите тип транспортного средства

В начале лета 2018 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2018 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2019 году?

Стоимость автогражданки

Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

Отмена отдельных коэффициентов

В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2019 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2019 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Итак, с 1 января 2019 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2019 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2019 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

Изменения в ОСАГО в 2019 году. Новые тарифы.

Изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждут российских автолюбителей.

Несмотря на то, что 2019 год еще не начался, уже есть информация о том, как будет выглядеть ОСАГО и ПДД в следующем году. Подробности читайте ниже.

Стоимость ОСАГО в 2019 году

Центробанк рассказал населению о результатах состоявшихся переговоров по трудностям с ОСАГО. В нем говорится, что диапазон базовых ставок будет увеличен. Самый нижний порог для всех видов транспортных средств будет снижен на 20%.

В тоже самое время верхняя граница будет увеличена все на те же 20%. Увеличение ставок не затронет мотоциклы и мотороллеры (для них с большой долей вероятности ставка будет снижена на 10.0%). Не затронет рост ставок и легковых автомобилей юридических лиц. У категорий В и ВЕ появится возможность страхования по самой минимальной сумме в 2058 рублей (в данный момент она составляет 2573 р.). Верхний порог будет 2911 рублей это тоже меньше чем сегодняшние 3087 р.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям изменят стоимость с настоящих 3087 руб. до 2746 руб. Самое большое значение увеличится до порога 4942 р. вместо сегодняшних 4118 р. Авто которыми владеет таксопарк и имеют категории В и ВЕ будут обременены на 4110 и 7399 рублей соответственно.

Все участники комиссии пришли к единому мнению в том, что разработанная новая сетка тарифов является более тщательно продуманной и имеет индивидуальный подход ко всем автовладельцам. Они также отметили, что выплаты будут больше зависеть от территории к которой причислено авто и от показателей аварийности конкретного региона.

Изменения коснулись и КБМ (коэффициент бонус-малус). Теперь его будут считать ежегодно, а не к окончанию срока действия договора ОСАГО. Это поможет сделать данную процедуру более прозрачной и избавиться от ошибок в данной системе. Было высказано предположение, что этом поможет решить проблему за двоения КБМ.

Центробанк надеется, что новая система расчетов сможет сделать проще и прозрачнее нынешнюю ситуацию с расчетом ОСАГО. В данный момент возможны ситуации, когда один и тот же человек имеет водительский КБМ и бонус-малус владельца транспортного средства. Разработанная структура по мнению экспертов исключит обнуление страховой истории водителя если он долго не пользовался авто (в этой ситуации в список будет включаться параметр управления имеющий условие «без ограничения»).

В официальном сообщении от Центробанка говорится, что теперь юридические лица будут обладать общим КБМ на все имеющиеся у них транспортные средства. Это позволит уменьшить трудности с конкурсной основой для страхования ОСАГО.

Все тарифы в 2019 году будут зависеть от возрастных стажевых параметров. Ранжирование будет уменьшено, будет введена новая более продуманная градация водителей по стажу вождения. Параметров от которых будет зависеть понижение тарифа планируется ввести 50. В настоящее время их всего лишь 4. Автолюбителям без стажа предстоит платить больше на 4.5%.
Изменения ОСАГО будут иметь структуру состоящую из нескольких направлений и будет проходить в 3 этапа:

  • 1. 1 этап – Будет увеличен коридор и поменяются коэффициента КБМ и КВС.
  • 2. 2 этап – Будет разработана структура формирования индивидуального траффика для конкретного автолюбителя. Как высказался заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, этот этап и его составляющие в данный момент еще находятся на рассмотрении.
  • 3. 3 этап- Заключительная часть предполагает создание реестра агентов. Они должны будут владеть всей информацией по последним изменениям и это должно помочь сделать систему более прозрачной и не допустить недопонимания.
Читайте так же:  Налоговая декларация по налогу на прибыль 2019 бланк рб

Все страховые компании должны будут размещать консультационный материал и калькуляторы расчета личного тарифа.

После окончания внедрения всех трех этапов в 2019 году будет запущена либеральная система ценоформирования страховки ОСАГО. Как считает заместитель председателя Центробанка данная система даст шанс всем получить ту стоимость страховки, «которую он заслужил».

Несмотря на все эти реформы, автомобилисты отнеслись к ней не очень дружелюбно. Глава движения автолюбителей Похмелкин, высказал мнение, что увеличение диапазона ставок на 20% будет способствовать повышению и без того слишком высокой стоимости страховки ОСАГО. Также ассоциация автолюбителей высказала негодование на заявления страховых компаний, которые жалуются на то, что они терпят убытки. По официальным данным как сообщает Похмелкин, более 30% автопроисшествий на дорогах случается из за халатности дорожно-транспортных служб. Страховые компании в случае выплаты страховки по этой причине могут обратиться в суд и вернуть потраченные деньги. Но почему то они это не делают и на основании этого можно сделать заключение, что страховые компании получают хорошую прибыль, чтобы не обращать на это внимание.

Страховое покрытие

В 2019 году планируется ввести систему расчетов суммы страхового покрытия. Благодаря этому новшеству автовладелец сможет самостоятельно решить, как ему застраховать свой автомобиль:

  • 1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 2. 1 миллион рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 3. 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Будет разрешено, также определить срок действия полиса. По новым правилам страховой полис теперь разрешается получить сразу на три года (раньше только на 1 год). Это правило положительно оценивают автовладельцы, но страховщики с ним не согласны.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019 года

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Законом №40-ФЗ «Об ОСАГО» последняя редакция 2019 год, скачать.

С 2019 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014−2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746‒4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2019 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Кроме того, вместо назревшей отмены жульнических коэффициентов, в разы увеличивающих цену миллионов полисов — «территориального» и «за мощность мотора», ЦБ решил изменить способ расчета стоимости ОСАГО с точки зрения водительского стажа и возраста водителя, сокращенно — КВС.

Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен, радостно рапортует пресс-релиз Банка России. При ближайшем же рассмотрении выясняется, что принципиальных изменений практически нет. Для наиболее рискованного сочетания (юный возраст и минимальный стаж) коэффициент станет равен 1,87. А сейчас он составляет 1,8 — то есть практически то же самое.

Для наименее рискованного сочетания (возраст свыше 59 лет и водительский стаж более 3 лет) коэффициент составит — 0,93. Сейчас он, для справки, практически такой-же — равен единице. Его будущее уменьшение на 0,07 равнозначно снижению стоимости полиса на 7% — фактически для одних только пенсионеров. Какая фантастическая забота о малообеспеченных! Особенно в свете упомянутого выше параллельного роста стоимости ОСАГО на 20%…

Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года

Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.

Именно этот документ Центробанка как регулятора страхового рынка является основанием корректировки ставок уже с осени текущего года.

В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2019 года произойдут следующим образом:

  • подорожание страхования практически для любого автотранспорта;
  • дешевле полис станет для мотоциклов и мотороллеров;
  • подешевеет страховка и для юридических лиц на применение легкового автотранспорта;
  • категории легковых машин В и ВЕ принадлежащих таксопарку получат страховку стоимостью от 4 000 до 7 400 рублей.

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса. В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.

Самые свежие новости

Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.

Регулятора страховых правоотношений волнуют три глобальных вопроса:

  • учет возраста и стажа при расчете цены страхового полиса;
  • улучшение расчета скидок за безаварийную езду;
  • уменьшение минимального размера и увеличение максимальной цены на ОСАГО.

Важно! такие изменения станут справедливым вознаграждением примерным водителям и ограничением для лихачей, это первая нить к применению индивидуальных расценок и над проектом уже работает Минфин.

Данная реформа является возможностью совершать повышенные выплаты страховых премий положительным участника дорожного движения без повышения стоимости ОСАГО абсолютно для всех.

Изменения в ОСАГО принятые с 1 сентября 2018

Изменений на начало сентября 2018 года планировалось несколько и применение произошло практически каждого.

РАС и ГИБДД планировали с начала сентября текущего года проверять наличие ОСАГО посредством камер фиксации нарушений ПДД. Согласно пилотному проекту все машины, попавшие в течение дня под камеры, будут проверены по базе данных на наличие полиса, с контрольной проверкой перед выпиской штрафа.

Следующим новшеством в 2018 году 4 сентября является корректировка электронного сервиса относительно оформления электронного варианта страхового документа.

Изменения коснутся таких формальностей, как:

  • использования телефонного номера и электронной почты;
  • период начала действия электронного документа;
  • состав электронной подписи;
  • лимит на предоставление сканов документа и требование к их формату.

Предполагалась и перемена тарифов, но из-за отсутствия утвержденных Центробанком правок в законе об ОСАГО, повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложилось, но эта проблема только техническая, так как изменения уже приняты.

Подорожание ОСАГО в 2019 году

Несмотря на то, что в сентябре повышение будет незначительным в целом полис к 2019 году подорожает на 20%, согласно решению регулятора, пересмотреть тарифы и ставки. Такое изменение большинство автовладельцев по всей стране достаточно положительно воспринимает, так как они понимают справедливость тарификации, привязка которой происходит в большей мере к ответственности водителя как сознательного члена общества.

Важно! изменения не будут резкими и одновременными, предусмотрено вводить их поэтапно в период с 2018 до 2020 года.

Страховщики в свою очередь получат полномочия определять окончательную стоимость на местах, а владельцам транспортных средств в РФ будет предложено самим выполнять контрольный расчет на онлайн-калькуляторе.

Летом 2019 года базовые ставки без коэффициента будут расширены до максимума в 4 942 рубля, но окончательную цену все же установят страховщики.

При этом отдельные автолюбители возмущены, какова сущность повышения, они не видят перспективы в столь большом расширении коридора до 20%, конечно, не на руку подобные перемены для тех, кто постоянно нарушает ПДД. В свою очередь и страховые компании удивлены, какова сущность повышения, ведь они все равно терпят убытки, что сильно возмущает представителей РАС, считающих, что страховщики получают достаточный доход.

Читайте так же:  Ветеранов 78 договор купли продажи

Стоимость ОСАГО в 2019

На вопрос сколько теперь стоит полис, необходимо учесть несколько составляющих остаточной цены:

Составляющие

Отсюда следует что изменения произойдут в следующих составляющих:

  • базовая ставка – существенно расширится коридор, но итог ее значения зависит от страховщиков на местах;
  • территориальный коэффициент возрастет во всех регионах страны;
  • возраст и стаж водителя – для молодых водителей без опыта изменение окажется существенным.

Калькулятор расчета

Формула расчета стоимости ОСАГО содержит такие показатели:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН, где

· КТ – территориальный показатель;

· КМ – мощность транспорта;

· КВС – возраст и стаж водителя;

· КО – показатель ограничений;

· КМБ – коэффициент бонус-малус;

· КС – показатель сезонности;

· КН – коэффициент нарушений.

Применяя калькулятор на сайтах страховых , пользователь сможет заблаговременно до обращения в страховую компанию узнать стоимость полиса и быть готовым к определенным тратам. Так же при его помощи можно проверить точность проведенных расчетов страховщиком.

Расчет с применением калькуляторам выполняется в 3 этапа:

1. Указания данных транспортного средства:

  • Марка
  • Модель
  • Год изготовления
  • Государственный регистрационный знак
  • Идентификатор ТС
  • Прочие данные.

2. Условия страхования

Дата начала действия нового полиса, если уже существовал первый документ тогда нужно указать не позже чем через 60 дней дату от окончания периода действия предыдущего

  • Количество водителей
  • Адрес проживания
  • Данные всех водителей

3. Нажать кнопку рассчитать ОСАГО и увидеть результат на экране

Сделать предварительный расчет Вы можете прямо сейчас, не указывая точных данных.

Калькулятор ОСАГО

Получив данные следует учитывать, что они могут быть приблизительными несмотря на постоянное усовершенствование системы.

Контроль ОСАГО через камеры

Одним из изменений согласно законопроекту, станут камеры, которые будут проверять наличие страховки у авто, если открытый документ в базе данных не будет найден владельцу имущества придет уведомление о штрафе.

По мнению разработчиков системы, ее применение обеспечит полный контроль автолюбителей, стремящихся сэкономить на оформлении автогражданки, согласно сегодняшним данным до миллиона машин в 2018 году используется без автогражданки.

Работать система будет следующим образом:

  • камера считывает номер проезжающего авто;
  • в автоматическом режиме произойдет сверка с данными в базе;
  • при отсутствии необходимого полиса выписывается штраф;
  • при этом квитанции придут со всех камер, под которые попадет авто за день, и их все необходимо будет оплатить.

Ранее применение данного контроля было невозможно из-за ограничений в использовании системы контроля, но теперь при наличии по всей стране комплексов «Автоураган» внедрение контроля стало возможным.

Поправки в правилах ОСАГО 2019 года

Согласно новым правилам оформление ОСАГО онлайн с 4 сентября 2018 года несколько изменится. Особенно это касается получения в варианте электронного документа страхования.

Все требования к проведению изменений прописаны в Приказе Банка России № 4723-У от 2018 года, согласно данному распоряжению, корректировку следует провести Приказа Банка России № 4190-У от 2016 года.

На основании этого документа правки в правилах оформления ОСАГО страхования произойдут относительно электронного сервиса.

Федеральный закон об ОСАГО от 2019 г.

ФЗ № 40 о гражданской имущественной ответственности для автолюбителей вступил в силу с 2002 года с первичной публикацией в «Собрании законодательства РФ» от 2002 года.

Важно! основная его задача – это защита прав потерпевшего или потерявшего имущество в результате ДТП.

Его положения были признаны соответствующими нормам гражданских правоотношений в 2005 году Конституционным судом. Правила обязательного страхования гражданской ответственности утверждены основным регулятором за № 431-П от 2014 года. Кроме этого разъяснения относительно применения правил имеются в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 2017 года.

Изменения в КБМ

Применение коэффициента бонуса-малуса происходит для определения остаточной стоимости ОСАГО, при этом не менее значительна классность конкретного водителя, которая тесно связана с КМБ.

Каждому водительскому классу соответствует определенный показатель бонуса-малуса, например, при первичном приобретении ОСАГО класс водителя равен 3 или 1 по таблице КМБ.

Далее коэффициент будет рассчитываться с учетом показателей таблицы, например, если год был безаварийным, то его класс повышается на 1, а КМБ снижается и наоборот авария или несколько происшествий снизит класс водителя и повысит стоимость ОСАГО на следующий год.

Кроме этого на итог стоимости полиса влияет территориальный, свой у каждого региона коэффициент.

Важно! Минфин проработал для водителей еще одно положительное новшество, теперь обнуление бонуса из-за перерыва в водительском стаже не будет происходить.

Штрафы за езду без страховки на автомобиль

Согласно проекту внесения изменений, штраф за отсутствие страховки предполагается увеличить в 10 раз, при этом не все с этим согласны. На данный момент штраф составляет 800 рублей, но в случае повышения он будет соответствовать 5 000 рублям.

Кроме этого штраф при просроченной страховке соответствует 500 рублям, а если его уплата произойдет в первые 20 дней, то нарушитель получит скидку в 50%.

Также 500 рублям соответствует штраф если водитель не вписан в страховку, при этом его можно снизить до 0 рублей.

По мнению автора правок, такие низкие штрафные санкции и послабления расслабляют участников дорожного движения и делают их безответственными, так как ничего не стоит уплатить столь низкую сумму или вообще избежать ответственности.

Выплаты по ОСАГО — ремонт или деньги?

С 2017 года определенные поправки в законе обеспечили преимущество имущественному восстановлению ущерба для нарушителей, причинивших вред другому транспорту. Такие работы обязательны для легковых авто зарегистрированных на территории РФ и принадлежащие гражданам страны.

Согласно данной корректировке обязан обеспечить ремонт страховщик по ОСАГО для поврежденной машины, при этом избранная для ремонта компания должна соответствовать всем требованиям, установленным законом.

Направление авто на ремонт следует выполнить в мастерскую где:

  • период на проведение ремонта – не более месяца;
  • обеспечена сохранность гарантийных обязательств производителя;
  • соответствие всем требованиям оборудования и обустройства мастерской.

При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно определить место ремонта, если предложенные страховщиком варианты ее не устраивают.

Согласно изменениям, относительно возмещения ущерба существует и перечень случаев, когда именно происходит финансовая выплата по ОСАГО при ДПТ в качестве компенсации, например:

  • полная гибель транспорта;
  • стоимость ремонтных работ очень превышает допустимую ФЗ максимальную сумму выплат в 400 000 рублей;
  • ущерб нанесен не транспортному средству;
  • страховая компания не может по-другому удовлетворить потребности потерпевшего;
  • полис владельца принадлежит к международному классу;
  • потерпевший инвалид 1 и 2 группы и требует выплату или доплату в письменном обращении;
  • потерпевший умер;
  • ДТП оформлялось без полицейского.

При этом существуют согласно законодательству максимально допустимые суммы для выплаты, которые варьируются в пределах от 50 000 рублей до 500 000 рублей.

Страховка ОСАГО онлайн — что нового?

Согласно новым поправкам к закону с 2018 года обеспечивать ОСАГО оформление онлайн обязаны все страховые компании – раньше они обеспечивали данную возможность по усмотрению и не все, что представляло сложность для пользователя. Теперь же получить полис ОСАГО может через интернет даже впервые обращающийся гражданин, чего невозможно было выполнить ранее.

Выглядит получение электронного полиса следующим образом:

  • выбор страховой компании и посещение ее официального ресурса;
  • создание личного кабинета посредством заполнения анкеты;
  • заполнение стандартной заявки на полис, в данном действии нет ничего необычного, заполняется форма, как и анкета при регистрации. Но у многих пользователей этот этап вызывает страх, и они переживают что не смогут оформить ОСАГО онлайн;
  • оплатить полис, при этом можно предварительно выполнить онлайн расчет посредством калькулятора стоимости полиса, но следует помнить, что интерактивный подсчет может быть не точным;
  • далее решение вопроса, нужно ли распечатывать электронный вариант полис ОСАГО, ответ прост – нет.

Инспектор должен иметь специальное техническое устройство для проверки данных, однако по причине сбоя оно может не выдать требуемую информацию, что приведет к проблемам. Так что все же лучше иметь вариант документа на бумажном носителе.

Важно! не получиться оформить онлайн полис может, если данные не подтверждены РАС или страховщики самостоятельно ограничивают количество доступных онлайн-документов, или же произошел технический сбой на сайте.

Новые базовых тарифы ОСАГО для такси

Согласно нововведениям автомобили, подпадающие под категорию В и ВЕ и использующиеся для извоза пассажиров, получат подорожание полиса в районе 4 110 рублей и 7 399 рублей соответственно. При этом будут использоваться те же параметры, что и для физических лиц с целью получения остаточного показателя.

К ним относятся:

  • районные коэффициенты;
  • бонус-малус;
  • водительский стаж;
  • количество страховых случае, по которым произошли выплаты.

Важно! юридическое лицо вправе получить один КБМ на весь таксопарк, что должно существенно снизить сложность конкурсной основы.

При этом предприниматель вправе получить ОСАГО на арендованные машины только по предъявленным копиям договоров и документов на машину.

Страховка для таксистов стоит намного дороже, так как этот вид деятельности является достаточно специфическим. Чтобы получить автогражданку водитель должен подготовить пакет документов и понимать, что остаточная цена зависит от многих факторов, например, вид деятельности, тип клиента и авто, объем двигателя.

Все это обеспечивает уплату от 12 000 до 30 000 рублей в черте города и до 10 000 рублей по области.

Бланк полиса для ОСАГО в 2019 г.

В настоящее время возможная корректировка ОСАГО проводилась дважды за год, несмотря на то что полис обновлялся один раз. Как результат существует 4 варианта бланков.

Откорректированное в настоящее время соглашение на страхование составляется с учетом таких пунктов:

  • с начала года появились 2 серии МММ и ККК, доступные к получению лично через офис организации при этом бланки серии ЕЕЕ доступны к выдаче;
  • выдача бланков новых серий доступна и с начала лета только через офис, но теперь можно получить ОСАГО онлайн только серии ХХХ.
Читайте так же:  Пособие к снип отопление вентиляция и кондиционирование

Важно! применение бланков серии ЕЕЕ прекратилась.

При этом отличий новых бланков от выведенных из обихода 5:

  • наличие штрих-кода;
  • наличие QR-кода;
  • наличие таблицы с расчетом используемых бонусов-малусов;
  • поле относительно страховой премии находится теперь вверху;
  • наличие инструкции на обратной стороне по заполнению бланка.

Важно! бланки серии МММ не имеют сведения относительно допстрахования, а ККК имеют.

Страховая сумма покрытия

При возникновении страхового случая возникает вопрос сколько потерь покроет ОСАГО. При причинении ущерба жизни и здоровью пострадавшего компания согласно данным гарантиям обязуется выплатить средства на протяжении всего времени действия составленного соглашения.

Остаточную сумму по выплате премии формируют независимые эксперты или специалисты страховой компании.

Важно! после определения остаточной суммы виновник причиненного ущерба должен с ней согласиться, о чем свидетельствует его подпись.

На основании ст. 7 ФЗ № 40 максимальную сумму на 2018 год составляет 400 000 рублей, если пострадало только имущество, но, если ущерб причинен здоровью человека, тогда сумма достигает полумиллиону рублей.

ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Покупая подержанное авто новый автовладелец получает и полис ОСАГО, оформленный на продавца. Переоформление необходимо провести посредством той же компании, что и существующий документ. Страховщик готов по требованию множество раз формировать полис.

Важно! главное для получения полиса возмещения иметь в два года новый талон технического обслуживания.

При этом следует соблюсти следующие этапы:

  • предыдущий собственник в страховой пишет заявление на смену собственника;
  • также страховщик получает полный пакет документов, необходимый в таком случае – договор купли-продажи, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, протокол ОТК;
  • авто необходимо поставить на учет в МРЭО;
  • уже новый владелец должен проставить в полисе полученный регистрационный номер.

Важно! при отсутствии автогражданки у приобретенного авто нужно сразу же на протяжении суток ее оформить.

Техосмотр для ОСАГО (диагностическая карта)

В 2018 году техосмотр можно не проходить выпущенным не позже 3 лет:

  • авто категории В;
  • мототранспорту;
  • прицеп;
  • полуприцеп.

Прохождение техосмотра очень важно для подробного изучения состояния авто, а также для получения ОСАГО, без этого процесса документ не оформят.

Время прохождения для разного вида транспорта бывает различным.

На период ближайших нескольких лет, прохождение техосмотра выполняется в следующие периоды:

Важно! при этом следует помнить, что при 3-летнем периоде эксплуатации техосмотр обязателен, иначе страховки не получить.

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта для ОСАГО. Документ представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон необходимыми данными и заверенный подписью и печатью оператора.

Если техосмотр пройден, диагностическая карта будет иметь об этом информацию, иначе необходимо исправить недочеты и пройти процедуру заново.

В процессе выдачи страховки компания проверит на действительность карту по базе данных РАС.

Минимальный срок страхования

На полисе сроки по ОСАГО 2018 – 2019 год всегда вписываются в правом верхнем углу и в стандарте они соответствуют году. В следующей строке необходимо указать период использования страховки в месяцах в пределах страхового года.

Если владелец авто будет использовать транспорт весь год, а страховщик нести в это время за него ответственность тогда эти два срока совпадут.

Однако не все владельцы применяют авто целый год, например:

  • эксплуатация только в теплое время года;
  • скорая продажа авто;
  • автовладельцы, отъезжающие в длительные командировки.

Любое сокращение периода эксплуатации транспорта в году уменьшает стоимость полиса.

На сегодня Минфин проработал минимальный период применения страховки на протяжении года действия страхового полиса – 3 месяца.

При этом используется таблица КП для расчета стоимости страховки менее чем на год. Если период применения транспорта 10 – 11 месяцев, тогда цена продукта будет полной как за год.

Документы для ОСАГО

На этапе скрупулезной подготовки к подписанию договора со страховой необходимо отнестись со всей ответственностью к пакету документов.

Чтобы приобрести страховку нужно приготовить такие документы:

  • заявление о заключении договора;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • если договор подписывает юрлицо – свидетельство о государственной регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства – паспорт на ТЗ или свидетельство о регистрации ТЗ, техпаспорт;
  • водительское удостоверение или копия удостоверения лица, которое будет управлять машиной;
  • диагностическая карта.

При наличии прежнего полиса ОСАГО необходимо его взять, кроме этого все документы должны быть действительны.

С 2015 года вступило в действие Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2, отнесшее утерю товарной стоимости к реальному ущербу и в связи с этим возникло обязательство для страховых компаний возмещать потерю пострадавшим владельцам.

Это указывает на то, что УТС по ОСАГО в 2018 году является снижением стоимости авто, пострадавшего в аварии. При этом с ДТП, зафиксированным со стороны сотрудника ГИБДД не возникает проблем и на случай продажи честность слов продавца подтверждают документы.

Другое дело если авария была оформлена по европротоколу, тогда необходимо в качестве подтверждения произошедшего иметь:

  • видеосъемку;
  • фотосъемку;
  • при наличии данные системы ГЛОНАСС.

Прямое возмещение полученных убытков по ОСАГО происходит в случае выхода из действия деталей и узлов, которые влияют на технические и внешние показатели транспорта.

Следует отметить, что калькулятор, который смог бы обозначить конкретную сумму к выплате еще полноценно не приведен в действие, и единая формула для подсчета подобных потерь отсутствует. Существующие онлайн-инструменты для подсчета износа авто выполняют неточные действия.

Кроме этого в число трудностей включено несколько стадий, которые следует учитывать при подсчете стоимости износа:

  1. Авто отечественного производства должно иметь возраст не более 3 лет, а износ не должен превышать 40%, также отдельные страховщики требуют соблюдать и параметры относительно пробега, которые не должен превышать 50 000 км.
  2. Иномарки должны быть не старше 5 лет, с износом до 40% и пробегом до 100 000 км.
  3. Или же машины, которые ни разу не участвовали в ДТП.

Важно! чтобы убедиться в честности страховой компании, которая выплачивает только 20% от реального ущерба, можно обратиться к независимому эксперту или применить калькулятор с учетом обязательных для 2018 года параметров.

Также важно учитывать особенности договора со страховой, при наличии в нем пункта относительно отказа в выплате средств по причине утери товарной стоимости, суд не поможет взыскать средства, он примет сторону страховщика.

Действия при ДТП

В случае возникновения страхового случая необходимы четкие и слаженные действия согласно существующей инструкции:

  • включить аварийку и успокоится, в данном случае нужно логическое мышление и спокойствие, недопустимы конфликтные ситуации, положительного результата они не принесут;
  • выставить знаки аварийной остановки в пределах 15 метров внутри населенного пункта и 30 метров за его пределами;
  • при наличии пострадавших вызвать медиков;
  • привлечь к оценке ситуации сотрудников ГИБДД, только они смогут быть объективными в сложившейся ситуации;
  • сообщить в страховую компанию;
  • недопустимо без фиксации происходящего и места положения транспорта изменять положение объектов или нарушать картину трагедии;
  • очень важно в этой время самостоятельно все зафиксировать посредством видеосъемки или фото, записать все от руки на листе;
  • также важно записать данные очевидцев;
  • по приезду сотрудников ГИБДД необходимо проявлять активность и участвовать в общении с ними, недопустимо оставлять всю ситуацию на самотек;
  • при этом следует проверить зафиксированные ими данные и свидетельские показания и при необходимости внести свое мнение и обозначить себя как активного участника;
  • важно, чтобы все тонкости дела и особенности повреждений имели место в протоколе;
  • при этом важно получить справку из группы разбора ГИБДД.

При этом в случае полюбовной договоренности между участниками можно не вызывать ГИБДД, а вот комиссара страховой компании всегда необходимо привлекать для оценки ущерба, чем не занимается полиция.

Со всеми справками и документами по ОСАГО нужно обратиться не позже 5 рабочих дней в страховую компанию в случае отсутствия вызова комиссара на место происшествия. Также важно предоставить машину на осмотр эксперту страховой компании и заполненный участниками аварии европротокол.

Другие нововведения

Кроме вышеперечисленных изменений существует еще несколько:

Для мотоциклистов

Одним из таких новшеств является ОСАГО для мотоциклов, так как мотоциклисты полноценные участники дорожного движения в 2018 году наличие у них страховки ОСАГО обязательно. Тарифный коридор в текущем году составляет от 867 рублей до 1 579 рублей, что значительно нише с прошлыми годами.

При этом чтобы мотоциклисту застраховать свой двухколесный транспорт необходимо учитывать, что остаточная стоимость полиса будет зависеть от нескольких факторов:

  • возраста байкера;
  • его стажа в качестве водителя;
  • объем двигателя мототранспорта;
  • регион регистрации.

Страховая компания использует тарифную ставку в обозначенном пределе и умножит на коэффициенты каждого параметра. При этом будут использоваться и понижающие коэффициенты в качестве:

  • страховой истории;
  • чистой истории расчета;
  • безаварийной езды байкера.

В 2018 году к мотоциклам применяется пониженная ставка на 10,9%, так что расширение тарифного коридора к ним не имеет отношение.

Транзитная страховка

Транзитная страховка обязательна для транспорта следующего к месту назначения. Оформляется данный вариант страховки на период до 20 дней, а для спецтехники до 15 суток, минимальный период ее применения – 5 дней.

В 2018 году оформить полис можно через онлайн-ресурс, но не во всех компаниях, при этом заявитель должен быть старше 18 лет. Стоимость будет зависеть от базовой ставки и используемых коэффициентов различных показателей. Базовая ставка в нынешнем году варьируется в пределах 1 630 рублей до 2 400 рублей.

Льготы для пенсионеров

В 2018 году льготы для пенсионеров по ОСАГО не предусмотрены, но при этом как и прежде 50% скидка предусмотрена для инвалидов, в случае соблюдения определенных условий и сбора необходимого пакета документов:

  • инвалид должен иметь собственное транспортное средство согласно показаниям медкомиссии и управлять им;
  • инвалид ребенок, который не может управлять авто, тогда его использует законный представитель;
  • инвалид дает разрешение на вождение авто еще 2 людям, не более.

Рейтинг надежности страховых компаний

Следует использовать для страхования автомобиля в 2018 году предложения следующих компаний, которые на начало осени являются лидерами по предложению страховых продуктов в России