Страх осаго

Содержание:

Страх и риск. Насколько подорожает ОСАГО из-за реформы

Ни один вид страхования не вызывает столько обсуждений, сколько ОСАГО. Его введение имело в том числе и социальную направленность, и первые 10 лет все было достаточно стабильно. Но с 2013 года ситуация на рынке начала быстро ухудшаться. Все попытки регулировать ОСАГО нерыночными способами не приводят к значительным улучшениям.

В итоге после 15 лет действия обязательного страхования автогражданки довольных этим продуктом нет ни среди страховщиков, ни среди автовладельцев.

Основные проблемы страхователей — сложности с заключением договора, рост стоимости полиса, неправильное применение коэффициента «бонус-малус», навязывание дополнительных услуг. Страховщики сталкиваются со сложностями уже в макроформате: выплаты с учетом судебных расходов оказываются больше премий, расходы на ведение дела растут, возможности регулировать тарифы минимальны, убытки приходится покрывать за счет других видов страхования.

На уровне государства вызывают беспокойство рост мошенничества, жалобы на невозможность заключения договора, снижение количества застрахованных автомобилей. Именно проблемы ОСАГО привели в 2017 году к необходимости санации крупнейшего на тот момент игрока рынка — компании «Росгосстрах».

Таким образом, назрела необходимость кардинальных изменений в сегменте ОСАГО. Основной целью реформирования объявлена индивидуализация тарифа, что соответствует западному опыту. Поправки в законодательство инициированы Центробанком, Минфином и депутатами Госдумы.

Среди наиболее обсуждаемых поправок — привязка полиса не к автомобилю, а к водителю, расширение тарифного коридора, отмена коэффициентов по мощности и территории, увеличение максимального срока договора с 1 до 3 лет, увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО.

Скорее всего, переход от страхования автомобиля к страхованию водителя в ближайшие годы не состоится, так как это приведет к кратному росту затрат россиян, если в семье количество автомобилей меньше количества водителей. Ситуация, когда один водитель использует несколько транспортных средств, встречается гораздо реже. Остальные изменения будут вводиться постепенно до 2020 года.

Апробация контроля за наличием полиса через дорожные камеры уже началась в Москве, и с большой долей вероятности распространится на другие регионы. В этом случае охват ОСАГО будет практически полным.

Основными факторами, влияющими на расчет тарифа, в идеале должны быть только те, которые влияют на вероятность причинения вреда и размер причиненного ущерба. Исходя из этого принципа, коэффициент мощности имеет скорее социальную функцию, увеличивая стоимость полиса для более крупных дорогих авто.

Предполагаемая отмена этого коэффициента с 1 сентября будущего года, как и отмена регионального коэффициента годом позже, приведет к подорожанию полисов для жителей мелких населенных пунктов и владельцев маломощных автомобилей. Как правило, именно эти категории наименее социально защищены.

Как будет меняться рынок ОСАГО

Переход к новым условиям будет многоэтапным. На первом этапе тарифный коридор будет расширен на 20%, изменится принцип расчета КБМ, увеличится срок действия договора.

Расширение тарифного коридора также позволит страховщикам увеличить стоимость полиса. Этим правом обязательно воспользуются страховые компании в проблемных регионах. В других регионах сдерживать рост стоимости ОСАГО поможет только конкуренция.

В последнем варианте законопроекта предполагается, что коэффициент мощности и территориальный коэффициент будут не отменены, а учтены в базовом тарифе. В этом случае идея персонализации тарифов будет реализована лишь частично, так как эти усредняющие коэффициенты все равно будут использоваться.

Индивидуализация тарифа предполагает введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, а также характер вождения автомобиля. И если данные для расчета первого коэффициента получить достаточно легко, то для определения второго необходимо использование телематических устройств. Поэтому для большинства водителей учет стиля вождения останется делом будущего.

На втором этапе реформы тарифный коридор расширится до 30%, на третьем— до 40%. В любом случае максимальная стоимость полиса не должна будет превышать трехкратную величину базового тарифа.

Последствия для всех

Даже если все нововведения будут приняты, полностью индивидуализировать тариф не удастся, поскольку для этого нужны статистические данные за больший период, но отличия от нынешней ситуации будут существенными.

Однако следует понимать, что объем выплат будет расти в связи с ростом цен на запчасти и стоимость ремонтных работ. То есть страховщики должны собирать премий не меньше, чем сейчас, для того, чтобы покрыть свои затраты.

По последним статистическим данным, только в 16 регионах средняя премия выше среднерыночной, которая составляет 5651 рубль по итогам первого полугодия 2018 года, но на эти субъекты РФ приходится более 40% договоров.

Во всех регионах с уровнем выплат более 77% средняя стоимость полиса ниже 5651 рублей. Отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности должна быть скомпенсирована другими параметрами. Мы считаем, что для аккуратных водителей стоимость полиса снизится, но это снижение будет небольшим. Для тех же, у кого в результате реформы стоимость вырастет, повышение будет максимально возможным для этого водителя.

В целом все положительные изменения в тарифообразовании не дадут качественного изменения рынка до тех пор, пока не будет решена проблема с мошенниками (в том числе среди агентов и сотрудников страховых компаний) и автоюристами. Разумной выглядит идея о переводе в бюджет штрафов, которые получают автоюристы, но в проект реформы она, к сожалению, не вошла. Так что до полного отсутствия проблемных регионов рынку далеко, но их список в результате индивидуализации тарифов сократится.

​Штраф ГИБДД за езду без страховки ОСАГО в 2018 году

Штраф ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО в 2018 году — 500 или 800 рублей (действует скидка 50%)

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2018 году? В этой статье вы можете узнать, какой штраф ГИБДД предусмотрен за езду без ОСАГО.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО в 2018 году составляет

Статья КоАП 12.37 ч. 1 и ч.2

Полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или в просторечье «автогражданка», цивилизованный механизм урегулирования убытков в случае наступления страховых случаев с участием транспортных средств.

Говоря проще, полис ОСАГО позволяет не опасаться больших денежных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП, совершенном по вашей вине. Механизм автостраховки прост до неприличия. Все автомобилисты страны раз в год скидывают в общую корзину небольшую сумму денег. Электронный полис ОСАГО можно оформить через интернет, не выходя из дома – здесь.

В случае наступления страхового случая у части автомобилистов дорогой ремонт автомобилей и лечение людей оплачивается из общей корзины, в том числе и благодаря деньгам водителей, не попадавшим в ДТП в данном году. Но и последние не считают свои права ущемленными, так как в их случае небольшая денежная сумма, внесенная за страховой полис, является гарантией отсутствия проблем в возможных ДТП в будущем. Таким образом сумму, которую россияне платят за полис, проще всего воспринимать как оплату права не бояться ДТП. Именно поэтому в корне термина страховка находится слово страх.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Читайте так же:  Бухгалтерский учет в строительных организациях учебное пособие

Сумма штрафа за езду без страховки в 2018 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой — 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2018 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП — это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2018 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из Таблицы штрафов за нарушение ПДД.

Штраф ГИБДД за ОСАГО с дорожных камер

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2018 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО, является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части. Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Фальшивыми, кстати могут быть не только бланки полисов, но и штрафы ГИБДД пришедшие по почте. Содержательная статься по этой теме размещена нами здесь – «Проверка штрафа на фальшивку».

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО

Полная стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого случая, поскольку при подсчете конечной цены берутся во внимание особенности регистрации авто, его технические характеристики и возможные льготы для каждого водителя.

Порядок расчета

Обычно при первом оформлении автостраховки клиент выбирает ближайшую официальную СК, то для последующего продления договора большинство клиентов начинают пересматривать предложения разных страховщиков с целью поиска оптимального варианта.

Чтобы рассчитать, сколько нужно будет заплатить за ОСАГО, необходимо обозначить несколько основных показателей, это:

  • владельца автомобиля – стоимость автостраховки для физического и юридического лица будет существенно отличаться;
  • место регистрации транспорта – чем ближе город регистрации авто к столице, тем выше будет цена страховки;
  • мощность двигателя – один из основных показателей, влияющих на конечную цену ОСАГО;
  • срок оформления договора – при стандартном оформлении полиса (на один год с возможностью дальнейшего продления) цена будет более выгодной, нежели при заключении краткосрочного договора на несколько месяцев;
  • возраст указанных в полисе водителей, и стаж их вождения — принимаются во внимание все лица, утвержденные для управления данным автомобилем. Если среди списка опытных взрослых мастеров вождения имеются молодые люди, недавно получившие водительские права, цена на обязательную автостраховку будет существенно увеличена, вплоть до увеличения конечной суммы на 30-40%.

Чтобы корректно рассчитать стоимость страховки гражданской ответственности автолюбителей, оптимальным вариантом станет использовать один из онлайн сервисов для расчета ОСАГО. Интернет калькулятор предоставлен на официальных сайтах ведущих страховых компаний, такая услуга позволит вам примерно подсчитать цену страхования, не выходя из дома. Стоит отметить, что конечная стоимость автостраховки будет немного отличаться в силу имеющихся у вас льгот и дополнительных моментов.

Коэффициенты, используемые при расчете стоимости полиса ОСАГО

Чтобы рассчитать цену полиса ОСАГО используется стандартная утвержденная законом ставка, так называемая, база, к которой применяются соответственные индивидуальному случаю коэффициенты. Для физических лиц минимальная ставка после 2014 года составляет 2 440 р., если же на автомобиле планируется таксовать, то применяется базовая ставка 3 654 р., для юр. лиц ставка будет еще большей.

Есть несколько основных коэффициентов, которые рассчитаны для определения конечной стоимости ОСАГО. Среди них коэффициент территории, он определяется по месту регистрации авто и городу проживания владельца транспорта. В Москве данный показатель составит «2», по области применяется сниженный тариф «1,7», полный перечень коэффициентов ОСАГО по территориальному признаку можно узнать на официальном ресурсе страховщика.

Следующим важным показателем для расчета суммы оплаты за ОСАГО станет коэффициент по мощности мотора. Данные мощности указаны в регистрационном свидетельстве авто, если мощность представлена в кВт, ее можно перевести в л.с., используя следующее равенство: 1 л.с. = 1,36*1 кВт. Коэффициент для расчета цены ОСАГО, зависящий от мощности авто:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. – 1;
  • от 71 до 100 л.с. – 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. – 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. – 1,4;
  • свыше 150 л.с. – 1,6.
Читайте так же:  Претензия на расторжение договора купли продажи мебели

Не менее важным коэффициентом станет показатель зависимости от физического возраста и общего стажа за рулем. Он имеет 4 различных значений:

  • возраст до 22 лет + стаж вождения меньше 3 лет – 1,8;
  • возраст до 22 лет + стаж больше 3 лет – 1,6;
  • возраст старше 22 лет + стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
  • возраст старше 22 лет + стаж более 3 лет – 1,0.

Когда договором ОСАГО ограничено количество лиц, которым разрешено управление авто, берется максимальный показатель из имеющихся в списке водителей, при заключении договора без ограничения числа водителей показатель будет на своем максимуме, т.е. равным 1,8.

Коэффициент бонус-малус – показатель, свидетельствующий о количестве аварий за определенный период времени, поможет вам сэкономить при заключении договора. Чем меньше аварийных ситуаций и выплаченных страховых премий за конкретный период вождения у вас будет, тем высший класс вы получите, а вместе с ним и более выгодный коэффициент. При первоначальном заключении договора ОСАГО водителю устанавливается 3-й класс мастерства с соответственным коэффициентом «1», после ближайшей аварии класс будет понижен, а коэффициент повышен, если же в течение года аварийных ситуаций не было, класс повышается, что позволит вам сэкономить при оформлении новой страховки гражданской ответственности. Определить свой коэффициент безаварийности можно по следующей таблице.

Все вышеперечисленные коэффициенты используются при расчете цены автостраховки, поэтому каждый из них имеет немаловажное значение.

Как добиться оптимальной цены?

Цена полиса определена законодательством, поэтому существенно повлиять на его стоимость не получится. Основные критерии, по которым рассчитывается ОСАГО, это:

  • мощность мотора транспортного средства;
  • территория, где зарегистрировано авто;
  • возраст водителя и опыт фактического вождения;
  • показатель безаварийности.

Все эти критерии влияют на фактическую цену полиса, единственное, что в ваших силах осуществить для удешевления страховки – это устранить из перечня допущенных к вождению авто молодых водителей без особого опыта. В таком случае стоимость ОСАГО может быть ниже на 40%, точную цену лучше узнать у страховщика или же воспользовавшись он-лайн калькуляторами расчета ОСАГО.

Как сохранить «скидку за безаварийность», когда переводишься в иную СК?

Скидка за безаварийность – это сумма вознаграждения для добросовестных аккуратных водителей за каждый год вождения без аварийных ситуаций. При переводе в иную страховую компанию имеющиеся у вас льготы должны быть учтены и использованы.

Чтобы использовать положенные скидки в момент заключения договора ОСАГО с другой СК, при заполнении документов нужно предоставить новому страховщику официальную справку из последней страховой компании, или же копию последнего полиса страхования. Тогда все причитающиеся вам льготы и скидки будут учтены при заключении нового полиса.

Цена при продлении полиса

Продлить действие полиса ОСАГО можно двумя способами, при обращении в свою СК или же оформив новый договор у иного страховщика. При продлении полиса в прежней СК вам не придется собирать никаких справок. Если же вы планируете сменить страховщика, то за 2 месяца до конечной даты действия договора нужно подать заявление об отказе от продления полиса, а также взять справку для новой страховой компании.

Стоимость полиса при его продлении варьируется от таких показателей:

  • скидка за безубыточность – когда на протяжении года водитель не попадал в ДТП и не получал страховых выплат, ему может быть начислен бонус в размере 5% в год, но не более 50% за десятилетие;
  • надбавки за получение страхового возмещения – если за прошедший период страхователь получал возмещение от СК, стоимость полиса при его продлении может быть увеличена на сумму от 55% до 245%;
  • сроки выполнения обязательств – договор обязательного автострахования не должен иметь перерывов, поэтому продлевать его лучше заранее, хотя бы за несколько дней до конца срока действия полиса. Иначе вам может быть выписан штраф, а новое оформление будет производиться «с чистого листа», т.е. без учета всех причитающихся скидок и льгот;
  • оценочная стоимость авто – для определения этого показателя принимаются во внимание пробег, изношенность машины, рыночная цена на сегодняшний день. Чем меньше оценочная стоимость авто, тем меньше будет стоить и страховка;
  • базовая цена полиса – основа стоимостного выражения автостраховки может меняться из-за внешних факторов страхового рынка, к которым относятся обменные курсы валюты, стоимость запчастей и услуг СТО, частота возникновения страховых рисков и пр.

Как изменить в страховке список допущенных к вождению людей?

Чтобы изменить список водителей в полисе, следует обратиться в офис своего страховщика. Для регистрации дополнительных лиц потребуется:

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • удостоверение личности и водительские права вписываемого водителя.

Оформить изменения автостраховки может лишь владелец полиса при личном обращении к страховщику, аналогичную процедуру можно провести силами 3-х лиц при наличии нотариальной доверенности. После проведения изменений вам выдадут новый полис, старый документ придется оставить в СК.

Стоимость полиса после внесения изменений, скорее всего, изменится, поэтому вам придется доплачивать определенную сумму. Цена ОСАГО рассчитывается с учетом добавленных рисков, к примеру, когда вы вписываете в полис взрослого водителя с немалым опытом вождения, стоимость страховки почти не изменится, а вот при добавлении в список молодого начинающего водителя, коэффициент за стаж и возраст моментально вырастет до максимальной отметки.

АвтоЮрист. Страх. выплаты ОСАГО . Экспертиза. Оплата по результату во Владивостоке

Заметка к объявлению

ООО «ЮРЭКС» предлагает свои услуги:

— Взыскание страховых выплат по ОСАГО и КАСКО полной стоимости ущерба, причиненного вашему автомобилю (с учетом износа транспортного средства);УТС -утрата товарной стоимости.
— Взыскание ущерба с виновников ДТП;
— Взыскание ущерба при отсутствии у виновника полиса ОСАГО;
— Взыскание ущерба с страховой компании , лишившийся лицензии;
— Оспариваем в суде оценку ущерба страховой компании;( страховая всегда оценивает ущерб на 20-50%)

ВНИМАНИЕ:Срок исковой давности по иску о возмещение ущерба от повреждения транспортного средства в ДТП составляет 3 года.Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного при дорожно- транспортном происшествии ДТП .

— Авто экспертиза ( Независимая Экспертиза);. При расчете учитывается стоимость только новых оригинальных запасных частей. Расчет экспертизы по Единой Методики Банка России ( внимание! этой методикой могут заниматься только те компании у которых иметься диплом и свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.)
— Предварительный расчет ущерба БЕСПЛАТНО!
— Работаем без предоплаты, за юридическое сопровождение, выплата с суда по факту;
— Бесплатная консультация;

ВНИМАНИЕ: Если Вам страховщик сказал что теперь судится нет смысла, что теперь у всех единая методика расчета ущерба — не ВЕРЬТЕ и ПРОВЕРЬТЕ, Закажите предварительный расчет ущерба, и Вы поймете, что Вас ввели в заблуждение (P/S: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ УЩЕРБА БЕСПЛАТНЫЙ)

И помните, с нашей помощью СТРАХОВАЯ ЗАПЛАТИТ ВАМ ЗА ВСЕ.

— Не продавайте свое право судиться скупщикам долгов! В реале вы получите от них только 40-50% от того что можете отсудить у страховой с нашей помощью!
— Если вы обратились к авто юристу обязательно читайте условия договора( должна быть прописана работа , которую он будет выполнять, и его процент на оказание услуги!).

Адрес оказания услуги

    • улица Русская 55

Объявление находится в архиве и может быть неактуальным.

Мы скрыли контактные данные, чтобы автора объявления не беспокоили без необходимости.

Оплатите получение контактных данных, если они вам действительно нужны.

Онлайн-страхование

Страхование сотрудников
от несчастных случаев
и болезней

Расскажите нам о своих рисках, чтобы получить уникальную программу
страховой защиты, подходящую именно вашей компании

«Великие дела и открытия свершались благодаря взаимному доверию и взаимной помощи. Для Страхового общества „ВЕРНА“ эти две категории человеческих взаимоотношений стали основополагающими. В страховании степень моральной ответственности всей компании зависит от порядочности каждого работника, поэтому мы очень тщательны в выборе людей, которые у нас работают. Каждый сотрудник вносит вклад в формирование репутации надёжного страховщика. Профессионализм наших специалистов сохраняет финансовую устойчивость компании и наращивает её капитал. Именно инициативы работающих в „Верне“ экспертов, их стремление генерировать нестандартные решения сложных бизнес-задач, позволяют нашим клиентам быть уверенными в своём будущем».

Галина Щукина, генеральный директор ООО СО «ВЕРНА»

Галина Щукина,
генеральный директор ООО СО «ВЕРНА»

В соответствии с п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ред. От 23.06.2016) и п. 11.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П)(ред. 24.05.2015) договор обязательного страхования может быть заключен в виде электронного документа.В этом случае страхователь направляет страховщику заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

Читайте так же:  Договор дарения дачного участка 2019

Заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме может подписываться простой электронной подписью страхователя – физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя – юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3390) (далее – Федеральный закон “Об электронной подписи”).

Перечень сведений, передаваемых страхователем через официальный сайт страховщика в сети “Интернет” для формирования заявления о заключении договора страхования в электронной форме, включает в себя сведения, необходимые для предоставления страховщику при заполнении заявления о заключении договора обязательного страхования на бумажном носителе.

Договор обязательного страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения не соответствуют информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, либо отсутствуют в ней.
(в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У)

В соответствии с «Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования. При этом часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается.

Договор обязательного страхования в виде электронного документа не заключается с владельцами транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации.

В течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика (при оплате страховой премии наличными денежными средствами), а в случае уплаты в безналичном порядке – не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии, страховой полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона “Об электронной подписи”, направляется страхователю.

Порядок получения ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о процедуре, которая хорошо знакома большинству отечественных водителей. Это — оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Однако на практике довольно часто можно встретить водителей, которым никогда не приходилось самостоятельно получать страховку.

Например, ОСАГО может понадобиться при покупке первого собственного автомобиля. Иногда начинающий водитель самостоятельно не покупает полис, т.к. его до поры до времени вписывают родственники.

Кроме того нужно брать в расчет и то, что правила покупки страховки на автомобиль время от времени претерпевают изменения. В общем, существует множество причин, по которым порядок получения ОСАГО до сих пор остается неизвестным водителю.

В этой статье Вы узнаете:

Какие документы нужны для получения полиса ОСАГО?

Процедура оформления страхового полиса в настоящее время унифициирована. Т.е. независимо от того, в какую страховую компанию Вы обращаетесь, Вам придется заплатить за страховку примерно одну и ту же сумму (существует небольшой коридор, в пределах которого страховые устанавливают стоимость ОСАГО) и документы потребуются одни и те же.

Тем не менее при подготовке к покупке полиса я рекомендую Вам самостоятельно рассчитать его стоимость, т.к. на практике сотрудники страховых компаний могут допустить ошибку (случайно или намеренно).

Кроме того, работники некоторых страховых пытаются навязать страхование жизни, стоимость которого они добавляют к стоимости ОСАГО. И если водитель к этому не готов, то ему придется заплатить больше. Так что рекомендую Вам изучить статью «Правильный расчет стоимости ОСАГО».

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

1. Заявление. Обычно составляется непосредственно в страховой компании, т.е. заранее готовить данный документ не нужно.

2. Паспорт или иное удостоверение личности. Обратите внимание, водительское удостоверение не является удостоверением личности.

3. Документ о регистрации автомобиля — свидетельство о регистрации транспортного средства. Если автомобиль новый и еще не зарегистрирован в ГИБДД, то в страховую нужно предоставить паспорт транспортного средства (ПТС).

4. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем. Вместо самих водительских удостоверений можно предоставить в страховую компанию их копии.

5. Диагностическая карта технического осмотра, которая действует еще хотя бы в течение 1 дня. Для новых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 3-х лет, диагностическая карта не требуется.

После того, как Вы собрали все перечисленные выше документы, следует обратиться в офис выбранной Вами страховой компании для получения полиса ОСАГО.

Кроме того, в 2018 и 2019 году приобрести страховой полис можно через Интернет и страховые компании обязаны предоставлять такую возможность:

Автомобили, которым не требуется полис ОСАГО

Существует несколько групп транспортных средств, которым страховой полис ОСАГО не требуется в принципе:

  • Транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч.
  • Транспортные средства, которые не регистрируются в ГИБДД (например, мопеды).
  • Транспортные средства вооруженных сил.
  • Иностранные автомобили, которые застрахованы в международных системах страхования (имеющие полис «Зеленая карта»).
  • Легковые прицепы, принадлежащие гражданам.
  • Транспортные средства, не имеющие колес (например, гусеничные).

Получить более подробную информацию об этом Вы можете в пункте 3 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО».

Если Ваш автомобиль не попадает в приведенный список, то следует посетить страховую компанию для получения полиса ОСАГО. В рамках этой статьи я не буду давать никаких советов по выбору страховой компании, т.к. неподготовленному человеку надежность страховщиков оценить довольно сложно.

Порядок получения полиса ОСАГО

В настоящее время страховщики могут самостоятельно изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти оптимальный по цене вариант, позвоните в несколько страховых компаний по телефону. Страховщики назовут Вам базовые ставки страховых тарифов. Если Вы хотите купить полис по самой выгодной цене, то выберите ту компанию, базовая ставка которой ниже (все остальные коэффициенты у страховых не отличаются друг от друга).

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает несколько минут. Кроме того, оформление страхового полиса возможно без личного посещения страховой (через Интернет). Причем в 2019 году данную услугу должны предоставлять все страховые компании.

Вернемся к традиционном способу покупки ОСАГО. При оформлении полиса в офисе рекомендую обратить внимание на стоимость, рассчитанную менеджером. Ее нужно сравнить с цифрой, которую Вы заранее получили с помощью калькулятора ОСАГО. Цифры должны совпадать.

Кроме самого полиса ОСАГО Вам должны выдать 2 чистых бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Они потребуются Вам в том случае, если Вы решите оформить ДТП без ГИБДД. Бланки обновляются довольно часто (раз в несколько лет), поэтому рекомендую брать новые экземпляры при каждом обращении в страховую.

Еще одна важная особенность. При столкновении двух автомобилей максимальная выплата на ремонт пострадавшего транспортного средства составляет 400 000 рублей. На первый взгляд, этой суммы должно хватить на ремонт в большинстве случаев. Тем не менее поскольку год от года цены на автомобили и запчасти только растут, а максимальная выплата увеличивается нечасто, то при возникновении серьезного ДТП с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

В связи с этим большинство страховых компаний позволяют расширить полис ОСАГО полисом ДСАГО (полисом дополнительного страхования). Обычно стоимость такого полиса значительно меньше ОСАГО (например, в страховых бывают акции, позволяющие оформить этот полис за 100 — 200 рублей), однако ДСАГО значительно расширяет страховую выплату — до 1 000 000 рублей или более. Естественно, условия в разных страховых могут существенно отличаться.

Полис ДСАГО не является обязательным. Покупать его или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Однако это хорошее решение для тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем.

В завершение хочу отметить, что хотя процедура покупки ОСАГО довольно простая, на практике могут возникнуть проблемы с неправильным расчетом стоимости. И если Вам довелось сталкиваться с подобными случаями, напишите о них в комментариях к статье.