Спор поезд

Текст песни: Вагонные споры (Машина времени)

Вагонные спорыМашина временитекст песни
напечатать

    минусовка
    Вагонные споpы — последнее дело,
    Когда больше нечего пить,
    Hо поезд идет, бyтыль опyстела,
    И тянет поговоpить.

    И двое сошлись не на стpах, а на совесть,
    Колеса пpогнали сон:
    Один говоpил: «Hаша жизнь — это поезд»,
    Дpyгой говоpил: «Пеppон».

    Один yтвеpждал: «Hа пyти нашем чисто»,
    Дpyгой возpажал: «Hедо жиpy».
    Один говоpил, мол, мы — машинисты,
    Дpyгой говоpил: «Пассажиpы!»

    Один говоpил: «Hам свобода — нагpада,
    Мы поезд кyда надо ведем».
    Дpyгой говоpил: «Задаваться не надо:
    Как сядем в него, так и сойдем».

    А пеpвый кpичал: «Hам откpыта доpога
    Hа много, на много лет».
    Втоpой отвечал: «Hе так yж и много —
    Все дело в цене на билет».

    А пеpвый кpичал: «Кyда хотим — тyда едем,
    И можем, если надо, свеpнyть»,
    Втоpой отвечал, что поезд пpоедет
    Лишь там, где пpоложен пyть.

    И оба сошли где-то под Таганpогом,
    Сpеди бескpайних полей,
    И каждый пошел своею доpогой,
    А поезд пошел своей.

    Спор за нижнюю и верхнюю полку в поезде — что говорит закон?

    Поезд является одним из самых популярных способов передвижения в нашей стране. Иногда в нем приходится проводить не одни сутки в дороге, поэтому уровень комфорта играет не последнюю роль.

    Однако наиболее актуальным вопросом является извечный спор по поводу верхней и нижней полки. С одной стороны, все предельно ясно, на какое место купил билет, на том и нужно ехать, тем не менее, регулярно возникают споры между пассажирами:

    Имеет ли право пассажир с верхней полки во время обеда занимать нижнюю полку?
    Должен ли пассажир с нижней полки уступить место инвалиду, пожилому человеку или пассажиру с маленьким ребенком?

    Рассмотрим эти вопросы более подробно.

    Стандартные случаи в поезде

    Рассмотрим два основных спора, которые могут возникнуть между пассажиром верхней и нежней полки. Я и сам достаточно часто езжу в поезде и не раз становился свидетелем подобных споров.

    Первый случай: «Пассажир, как правило, молодого возраста едет на нижней полке, при этом на верхней полке билет у пассажира уже пенсионного возраста. После начала движения поезда, пассажир с верхней полки просит уступить ему место на нижней полке, поскольку ему тяжело забираться на верхнюю полку, и он физически не может это сделать. Пассажир с нижней полке отказывается, мотивируя тем, что у него есть билет, и там строго прописан номер места, и уступать он не обязан. Пассажир с верхней полки начинает устраивать скандал и доказывать, что по закону, ему обязаны уступить, зовет проводника и начальника поезда и требует предоставить ему нижнее место».

    Как правило, если есть свободные места в поезде, такому пассажиру могут пойти на встречу и предоставить другое место на нижней полке. Возникает другой вопрос, что мешало пассажиру изначально купить нижнюю полку? Как показывает практика, по большинству направлений, цена билета на верхнюю полку, особенно в купе, заметно ниже, чем место на нижнюю полку. Поэтому тут преследуется цель сэкономить на билете, а уже на месте договориться, и попросить чтобы уступили нижнюю полку.

    Второй случай: «Пассажир с верхней полки просит соседа с нижней предоставить ему на время место, чтобы покушать. Пассажир без проблем уступает, после принятия пищи, пассажир с верхней полки продолжает находится на нижней и заниматься своими делами. Когда пассажир с нижней полки просит соседа перейти обратно, на свое место, второй начинает возмущаться и говорить, что в дневное время он может находится на нижней полке, и только на ночь должен перейти на свое место. В итоге, получается, пассажир с нижней полке не может в дневное время в полной мере воспользоваться своим местом (прилечь, например, и т.д.). И такая ситуация не редкость».

    Что говорит закон?

    Теперь разберем, кто же прав по закону. В данный случаях действует Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». На него и нужно ориентироваться, если вышеуказанные споры возникают.

    В частности, п.51 указывает на следующее: «Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест». И в том же пункте указано «Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».

    Также стоит отметить и по поводу багажа, поскольку и такие споры возникают. Должен ли пассажир с нижней полки дать возможность пассажиру с верхней положить свои вещи вниз, под саму полку. Согласно п. 112 Приказа «Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке». Отсюда следует, что без исключений преимущество по использованию нижней полки всегда за пассажиром, который на нем едет, в том числе и по провозу багажа.

    Выводы

    Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что с юридической точки зрения, пассажир, взявший билет на нижнее место, не только имеет право не уступать свое место другому пассажиру, но даже имеет право в дневное время никого не пускать на свое место, в том числе и для приема пищи. Однако я всегда рекомендую поступать по-человечески. Нет смысла идти на принцип или конфликт. Стоит понимать, что не всегда есть возможность купить нижнее место, в некоторых случаях их просто нет. А пассажиру нужно нормально покушать, ехать все время на верхней полке не очень удобно. Поэтому относиться друг у другу нужно с пониманием, и поездка станет более комфортной.

    Спор в вагоне

    Спор начался около Барнаула, когда поезд медленно проходил, громыхая на стыках, по мосту через Обь.

    Пассажиры бросились к окнам, чтобы посмотреть на великую сибирскую реку, но ничего не увидели, кроме мокрого снега. Ветер нёс его белым дымом, и только внизу, у самых устоев моста, можно было увидеть свинцовую воду. От неё поднимался холодный пар.

    Боец с костылём отвернулся от окна, сплюнул, скрутил цигарку и сказал с досадой:

    – Ну и климат у вас в Сибири. Второй день валит снег с дождём, будь он проклят!

    – Гляди, какой самокритик! – пробормотал высокий небритый боец. – Сибирь ему не с руки. Богаче Сибири нету страны на земле. Я, бывало, еду через лес к себе на кордон, так у меня на колёсах одной давленной ягоды на два пальца налипнет.

    – Какой ягоды? – спросила девочка с двумя косичками.

    – Известно какой – земляники.

    – Эх ты, чалдон, – вздохнул боец с костылём. – Пожил бы у нас под Владимиром, тогда бы иное запел.

    – Каждая курица, милые, свой насест хвалит, – сказала старуха в огромных валенках. – По мне, лучше Алтая нет земли ни в каких государствах. Алтайские кони – огонь! У кого сердце слабое, тот на них ездить не смеет.

    Спор разгорался. Раненые бойцы, ехавшие в недолгий отпуск, и пассажиры начали наперебой хвалить родные места. И удивительно было то, что каждый из них был прав. Молчал только боец-казах с рукой на перевязи. Сначала он застенчиво улыбался, потом наклонился ко мне и сказал шёпотом:

    Я взглянул на него, и он повторил:

    – В Джаркент, на родину еду. На месяц. Одни люди говорят: твоя страна – пустыня. Другие говорят: твоя страна, Исмаил, засохла от солнца, в ней дождь не падает с неба. Ай, мало знают люди!

    – Казах едет верхом, поёт, – снова сказал он мне тем же таинственным шёпотом. – Его не видно в степи, так далеко он от тебя едет, а голос его слышно совсем здесь, рядом. Как думаешь, почему? Потому что нигде нет такого воздуха, как в Казахстане. Много воздуха. Песня летит далеко, никто ей не перебегает дорогу. Песня любит мою страну. Боец-казах был прав. Не оттого ли так любят петь казахи, что как бы стеклянный воздух этих пространств придаёт особую звонкость человеческому голосу? Не многие народы стоят так близко, как казахи, лицом к лицу с девственной природой. Этим объясняется склонность казахов к поэзии. Недаром казахский поэт Чокан Валиханов писал, что постоянное созерцание природы – всегда открытого звёздного неба и беспредельных зелёных степей – было причиной поэтического и умозрительного расположения духа степных народов.

    Боец с костылём услышал слова Исмаила и сказал:

    – Отчего же песне не лететь далеко, браток, ежели в твоей стране одна пустота? Пожил бы ты у нас под Владимиром, послушал шум лесной, знал бы, что такое рай.

    После Семипалатинска за пологом низких туч заблистало чистое небо, и поезд сразу вошёл в иную страну. Сибирь как будто отрезало. Сухая земля, прогретая солнцем, лежала вокруг. На остановках ветер шелестел в высокой окаменевшей траве, и на горизонте стояли жёлтые невысокие горы. Сарычи кружились над степью. В прохладном воздухе перекликались невидимые птицы. Должно быть, они были так малы, что их нельзя было заметить среди густой синевы.

    – Тургаи, – сказал мне Исмаил. – Жаворонки.

    Боец с костылём притих, всё время стоял у окна, смотрел на пустынные просторы, что-то думал. А Исмаил всё чаще уходил на площадку, садился на ступеньки вагона и пел, покачиваясь и улыбаясь. Сквозь грохот колёс и лязг буфетов эта песня доносилась и к нам в вагон. И тогда боец с костылём вздыхал и говорил:

    – Поёт казах, встречает свою землю. А чего он поёт, вы не знаете? Жалко. Я тоже ихнего языка не разбираю. Надо думать, он вроде как здоровается со степью и говорит: «Вот, мол, повстречались мы снова, и ты меня принимай, как сына, потому что и я за тебя пролил на переднем краю несколько крови».

    Где-то за Акжалом поезд долго стоял на разъезде. Бойцы вышли размять ноги, легли у полотна на жёсткую траву, слушали, как дышит в тишине пустыни паровоз. Невдалеке поднимались из земли серые скалы. Они казались вершинами гор, пробившими толщу земли и лишь немного поднявшимися над равниной. По скалам бродили чёрные овцы. В овечьей шерсти было много седины, но потом, когда овцы подошли к поезду, то оказалось, что это не седина, а пыльца полыни, густо усыпавшая шерсть.

    Вместе с овцами подошёл и пастух – старый казах в меховой шапке с наушниками, свисавшими до пояса, и жёлтыми смеющимися глазами.

    Он постоял около бойцов, посмотрел на них, потом вынул из-под кафтана сыр, завёрнутый в линялый ситцевый платок, подул на сыр и молча протянул бойцам. Бойцы взяли сыр, чтобы не обижать старика, и в ответ угостили его табаком. Синий табачный дым улетал в небо, где не было ни одного облачка и только сверкало белое солнце здешней зимы.

    – Эх, – сказал боец с костылём и хлопнул Исмаила по плечу, – жить здесь просторно. Жить мне здесь хочется, понимаешь. Кончится война, приеду сюда, слезу на этом разъезде со своей торбой и пойду далеко, – боец показал на юг, – покамест не дойду до воды. Есть там вода?

    – Есть, – ответил Исмаил. – Ала-Куль. Озеро, камыши, птицы много. Как подует ветер, несёт по воде к берегу целые горы птичьего пуха. А ты говорил: не земля, пустота.

    – Пустота пустоте рознь, – смущённо пробормотал боец с костылём.

    Я смотрел на странные скалы и вспоминал открытие академика Ферсмана. Он установил, что почти вся поверхность Казахстана занята размытыми и засыпанными песком горными хребтами. Эти подземные хребты тянутся огромными дугами от Урала до Тянь-Шаня и Алтая. Они богаты медью, цинком, свинцом, серебром, золотом, оловом. Значит, здесь, под этой пустынной землёй, заросшей полынью и чием, похоронены исполинские горы и залежи драгоценных металлов.

    Прав Исмаил, – Казахстан велик, как море, и неисчерпаемо богат. Если до войны богатства Казахстана добывались из земных недр по плану и наравне с этим быстро расцветала Казахская Республика, то война довела использование богатств Казахстана до неслыханной быстроты и размаха.

    Достаточно только перечислить эти богатства, чтобы понять мощь этой страны и величину той помощи, какую она оказывает фронту. Медные рудники и заводы на берегу Балхаша и в далёком Джезказгане, свинец в сухих горах Ачи-Сая, вблизи древнего города Туркестана, никель около Актюбинска и Мугоджарских гор, железные руды в Карсакпае, марганец на полуострове Мангышлак, нефть на Эмбе, где вышки стоят в розовой воде соляных озёр, уголь в Караганде, фосфориты в прикаспийской пустыне, сурьма в Тургае, редкие металлы и золото на Алтае…

    На станции Лепса песок намело кучами к стенам станционных зданий. У входа в буфет стоял на перроне мохнатый двугорбый верблюд и надменно смотрел на бойцов, бежавших с чайниками к кубу с кипятком. Вдали между песками и небом протянулась полоса лакированной, нестерпимо яркой синевы. Это было озеро Балхаш – одно из озёр-морей Казахстана.

    Солнце садилось за барханами. Пески горели тёплым сумрачным блеском. Зажглись огни семафора, и тотчас в небе запылали созвездия. Они шевелились в небе, блеск их с каждой минутой становился ярче. Казалось, что звёзды приближаются к земле.

    Исмаил стоял на площадке. Я вышел покурить, и Исмаил сказал мне, улыбаясь:

    – У нас ночью очень светло от звёзд. Дорогу в степи видно, тушканчиков видно. Тушканчик ночью выходит на дорогу, играет в пыли.

    – Ты часто вспоминал родину на фронте, Исмаил? – спросил я его.

    – Каждый день, – ответил он. – Как же можно не вспоминать? Иначе драться нельзя.

    Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Ала-Тау около Алма-Аты. В лесах из дикой яблони шумела в снегу горная река, снег слетал белыми светящимися прядами с тянь-шаньских елей. И то тут, то там над вершинами возникали голубые яркие зарева, – то были зарева от звёзд, закрытых вершинами.

    – Иначе драться нельзя, – повторил Исмаил. – Мой отец был нищий, собирал сухой верблюжий помёт для хозяина, делал кизяк; а я научился читать умные книги – я читал Абая и Пушкина и знаю, как работает мотор и как Земля ходит около Солнца. Отец был нищий, я – сержант, а моя сестра – артистка в Алма-Ате. Мой отец всегда говорил: расцветёт наша земля, будет богат наш дом, и вечером не хватит огня, чтобы показать его нашим дорогим гостям.

    – Наши деды дрались за счастье и велели драться за это и нам. Мой дед знал самого Исатая Тайманова, был у него в отряде, видел, как Исатай плюнул на горячую бомбу – и она не взорвалась, потухла. Мало осталось живых, кто помнит восстание Исатая, а дед его помнил хорошо. Исатай дрался за то, чтобы султаны не грабили нищих. Его убили. Но он не выпустил из руки свою саблю.

    Я смутно знал о восстании Исатая Тайманова, случившегося в начале XIX века. У восставших было два вождя, два друга – Тайманов и акын Мухамбед Утимисов. После встречи с Исмаилом я нашёл старые архивные материалы об этом восстании и прочёл их.

    Это было смелое и упорное дело, восстание бедняков. «Султаны и баи, – писал Исатай русским властям перед восстанием, – всюду нас притесняют безвинно, мучают побоями, своевольно отнимают у нас собственность нашу. Заступников у нас нет».

    Исатай поднял кочевников-ордынцев и пошёл на ставку султана Букеевской орды около Гурьева.

    Были жаркие бои, жестокие схватки. В одной из них Исатай погиб. Он дрался смертельно раненный, стреляя из лука и отбиваясь шашкой от наседающих врагов. Даже враги склонили головы перед телом народного трибуна и храбреца и записали в своих воспоминаниях: «Он сделался жертвой своей отважности».

    Исатай был так же отважен, как и его потомки, теперешние бойцы Красной Армии. Недаром средневековый монах Карпини, ездивший послом от римского папы к внуку Чингизхана и пересёкший казахские степи, писал о казахах: «Всем надлежит знать, что, завидя неприятеля, они тотчас открыто бросаются на него и поражают и язвят его стрелами».

    На станции Сары-Озек Исмаил сошёл с поезда, и мы расстались, может быть, навсегда. На прощанье Исмаил крепко пожал руку бойцам, старухе в валенках и девочке с косичками. Меня же отвёл в сторону и сказал:

    – Я вижу, товарищ, что вы любите мою землю и пишете в газетах. Напишите об этой земле. Пусть наши бойцы читают на фронте. И пусть каждый вспомнит свою степь, и свои горы, и свои леса, и своё детство. И Алма-Ату пусть вспомнит. Красивый город, очень красивый – мой отец в нём был, когда там ещё стояли деревянные дома и щели в стенах конопатили сеном. Птицы выклёвывали это сено, и потому в домах было очень холодно зимой. Ну, прощайте!

    Исмаил вскинул на спину вещевой мешок и пошёл по дороге, что вела к Джунгарским горам.

    Свободненские школьники на спор перебегали пути перед близко идущим поездом

    Амурские транспортные полицейские задержали свободненских школьников, которые решили поиграть со смертью на железнодорожных путях. Трое семиклассников, возвращаясь из школы, решили на спор перебежать дорогу перед близко идущим поездом на станции Малая Чесноковская.

    Еще троих подростков-экстремалов поймали в Благовещенске — ребята катались на подножках полувагона грузового поезда. «Со всеми детьми проведены беседы профилактического характера. Родители несовершеннолетних привлечены к административной ответственности», — сообщает пресс-служба Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте.

    Транспортная полиция просит родителей рассказать детям о правилах безопасности на железной дороге. В Амурской области уже происходили трагедии на путях. В июне 2016 года в Свободном под поезд попал школьник, решивший сделать селфи на фоне идущего состава. Весной прошлого года трагедия на железной дороге произошла в Шимановске: током ударило 13-летнего подростка, решившего забраться на электровоз также ради селфи.

    «Возможно, пытались на спор проскочить переезд – не получилось. »

    Столкновение с поездом перечеркнуло жизни четверых парней 20–22 лет

    Трагедия разыгралась в воскресенье вечером в Буинском районе: «девятка» с четырьмя парнями не успела проскочить железнодорожный переезд на красный свет — поезд смял машину и всех, кто был внутри, тела пришлось извлекать из искореженного автомобиля. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», тормозной путь перед переездом отсутствует, что позволяет говорить о лихом расчете водителя проскочить на красный. «Не верится, что вас больше нет», — близкие погибших начали флешмоб в соцсетях.

    ВОДИТЕЛЬ «ДЕВЯТКИ» НАРУШИЛ ПДД

    Трагедия, жертвами которой стали четыре молодых человека, произошла в воскресенье, около 19:00, в Буинском районе. На нерегулируемом железнодорожном переезде Кошкино-Шимяково «ВАЗ-2109» попал под пассажирский поезд, следовавший с 350 пассажирами по маршруту Волгоград — Нижневартовск. Водитель автомобиля выехал на железнодорожный переезд прямо перед приближающимся составом, машинист применил экстренное торможение, но избежать столкновения, конечно, не удалось. «Девятку» сложило в гармошку — автомобиль превратился в груду металлолома, а все, кто был внутри, погибли.

    Сообщение о столкновение поезда и автомобиля поступило в ГУ МЧС России по РТ в 19:11 по системе 112. «Тела погибших из деформированных конструкций автомобиля извлекли пожарные ОП „Кошки-Теняково“ и спасатели ЗПСО-1, — сообщает пресс-служба ГУ МЧС по РТ. — Дежурным по региону отдан приказ на приведение в готовность восстановительного поезда железнодорожной станции Юдино Казани». В 20:55 поезд начали буксировать в Буинск для ремонта. Чтобы достать тела погибших в аварии, пятерым спасателям пришлось разрезать крышу автомобиля.

    Горьковская железная дорога распространила пресс-релиз, в котором указывается, что к происшествию привело нарушение водителем «девятки» ПДД: «Водитель автомобиля ВАЗ-2109 в нарушение Правил дорожного движения выехал на железнодорожный переезд при работающей автоматической переездной сигнализации перед приближающимся пассажирским поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, произошло столкновение с автомобилем. Локомотивная бригада и пассажиры поезда не пострадали. Корпус автомобиля оказался зажат под локомотивом. Для ликвидации последствий ДТП на место со станции Юдино был направлен восстановительный поезд. Ожидается задержка пассажирского поезда №106 Волгоград — Нижневартовск». В филиале РЖД утверждают, что на движение других пассажирских поездов происшествие не повлияло.

    ПОЕЗД ТАЩИЛ СМЯТУЮ «ДЕВЯТКУ» ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ 253 МЕТРА

    Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» знакомый с ситуацией источник, все четверо погибших не перешагнули и 22-летнего рубежа. За рулем был Михаил Комиссаров, 1997 года рождения. Остальные погибшие не сильно отличались от него по возрасту — 1996–1998 годов рождения. «Все погибшие жили в деревне Чувашское Пимурзино за переездом, — пояснил собеседник издания. — В машине были также Владислав Чашкин, Василий Михайлов, Олег Убанеев. Некоторые только вернулись из армии».

    Корреспондент «БИЗНЕС Online» нашел профиль Убанеева «ВКонтакте». Судя по размещенным фото, молодой человек любил путешествовать по сельским дорогам на «ВАЗ-2101» — у него две фотографии на «копейке», есть один снимок на мотоцикле, предположительно, это «Иж Планета-5». Пользователи соцсети объявили траур по погибшим. «Не верится, что что вас больше нет, мы всегда будем помнить вас ПОМНИМ, ЛЮБИМ, СКОРБИМ!» — этот пост опубликовал несколько часов назад на своей страничке пользователь Дима Ляван. К нему были прикреплены несколько фотографий, на одной из них четверо молодых людей в салоне автомобиля. Друзья и близкие погибших размещают на аватар горящую свечу в память о погибших.

    Как пояснил собеседник издания, столкновение произошло на регулируемом переезде, на котором был установлен светофор, но отсутствовал шлагбаум. «Эта дорога для автомобилей не пользовалась такой уж большой популярностью, то же самое могу сказать про железнодорожную ветку, — сообщил источник нашего издания. — За сутки через этот переезд проходит около 10 поездов, то есть в два часа примерно один поезд. Поэтому местные жители всегда ездили на красный без оглядки на переезд. А они, возможно, пытались на спор проскочить переезд на красный свет, но не получилось. Если бы машина заглохла на переезде, они бы успели выскочить. Скорее всего, они даже не пытались остановиться перед светофором».

    «ПЕРЕЕЗД НЕ ОПАСЕН»

    Доподлинно установить причину аварии пока не удалось, известно только, что тормозной путь у автомобиля перед столкновением отсутствовал. На переезде не установлена камера, не было и видеорегистратора в машине, в момент происшествия на месте не было даже очевидцев. Известно, что удар был страшный — после столкновения поезд тащил смятую «девятку» по железнодорожным путям 253 метра. «Машинист не виноват, а поезд действительно почти не пострадал, легкие повреждения замечены только у скотоотбойника», — констатирует собеседник издания.

    Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с и. о. главы Кошки-Шемякинского сельского поселения Евгением Савельевым. В это поселение и входит село Чувашское Пимурзино, откуда родом четверо погибших. По словам Савельева, парни были неженатые, детей ни у кого нет. «Ребята как ребята. Веселые, бодрые, подвижные», — рассказал он. При этом трое погибших — Комиссаров, Михайлов и Убанеев — были двоюродными братьями, а Чашкин был их другом.

    «Переезд не опасен. Это просто беспечность. Там и сигнализация работала, и соответствующие знаки были установлены. Всему виной молодая беспечность», — рассказал наш собеседник. По его словам, жители двух примыкающих друг к другу сел — Чувашское Пимурзино и Кошки-Шемякино — сейчас в трауре, так всех потрясла эта трагедия.

    РЖД разъяснили пассажирам поездов права пользования полками

    РЖД разъяснила пассажирам поездов права пользования верхними и нижними полками, тем самым разрешив спор о том, кто же может есть и просто находиться за прикроватными столиками.

    Пользователь Pikabu под ником unne обратился в офис перевозчика с официальным запросом после разгоревшейся в Сети дискуссии. Люди хотели знать, имеют ли право пассажиры с верхних полок слезать и садиться на нижние.

    «Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается. Приобретая билет пассажир вступает в договорные отношения с АО „ФПК“ и соглашается на условие проезда в поезде дальнего следования именно на верхней полке. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует», — говорится в ответе РЖД.

    При этом уточняется, что преимущественное право размещения багажа под нижнем полкой также отдается пассажиру, ее занявшему.

    «Если вы купили место на нижнюю полку, разрешайте хоть спуститься покушать людям с верхней, не злоупотребляйте», — подытоживает unne.

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    РЖД начнет продавать билеты за 90 суток до отправления

    Теперь билеты на поезд можно будет купить почти за 3 месяца до поездки. С 10 декабря РЖД начнет продавать билеты за 90 суток до даты отправления. Напомним, сейчас заранее можно купить билеты только за 60 дней.

    В пресс-службе компании пояснили, что речь идет обо всех поездах дальнего следования внутри страны. На международные перевозки таких ранних продаж не будет. Билеты за рубеж по-прежнему можно будет купить только за 60 суток (подробности)

    Возрастная категория сайта 18+

    Машина времени — Разговор в поезде

    Текст песни Машина времени — Разговор в поезде

    Вагонные споры — последнее дело,
    И каши из них не сварить.
    Но поезд идет, в окошке стемнело,
    И тянет поговорить.

    И двое сошлись не на страх,
    А на совесть — колеса прогнали сон.
    Один говорил: Наша жизнь — это поезд.
    Другой говорил: перрон.

    Один утверждал: На пути нашем чисто,
    Другой возражал: Не до жиру.
    Один говорил, мол, мы — машинисты,
    Другой говорил: пассажиры.

    Один говорил: Нам свобода — награда:
    Мы поезд, куда надо ведем.
    Другой говорил: Задаваться не надо.

    Как сядем в него, так и сойдем.

    А первый кричал: Нам открыта дорога
    На много, на много лет.
    Второй отвечал: Не так уж и много —
    Все дело в цене на билет.

    А первый кричал: Куда хотим, туда едем
    И можем, если надо, свернуть.
    Второй отвечал, что поезд проедет
    Лишь там, где проложен путь.

    И оба сошли где-то под Таганрогом
    Среди бескрайних полей.
    И каждый пошел своею дорогой,
    А поезд пошел своей

    Перевод песни Машина времени — Разговор в поезде

    Вагонные споры — последнее дело, И каши из них не сварить. Но поезд идет, в окошке стемнело, И тянет поговорить. И двое сошлись не на страх, А на совесть — колеса прогнали сон. Один говорил: Наша жизнь — это поезд. Другой говорил: перрон. Один утверждал: На пути нашем чисто, Другой возражал: Не до жиру. Один говорил, мол, мы — машинисты, Другой говорил: пассажиры. Один говорил: Нам свобода — награда: Мы поезд, куда надо ведем. Другой говорил: Задаваться не надо. Как сядем в него, так и сойдем. А первый кричал: Нам открыта дорога На много, на много лет. Второй отвечал: Не так уж и много — Все дело в цене на билет. А первый кричал: Куда хотим, туда едем И можем, если надо, свернуть. Второй отвечал, что поезд проедет Лишь там, где проложен путь. И оба сошли где-то под Таганрогом Среди бескрайних полей. И каждый пошел своею дорогой, А поезд пошел своей

    Машина времени — Разговор в поезде — Текст песни, слушать онлайн Машина времени — Разговор в поезде — Текст песни, слушать онлайн

    Читайте так же:  Давать взятки статья