Штраф за езду без кресла для ребенка

Содержание:

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Учитывая тот факт, что число автомашин на российских дорогах неустанно увеличивается, количество дорожно-транспортных происшедший тоже возрастает, поэтому вопросы безопасности пассажиров не теряют своей актуальности.

Чтобы обезопасить самых маленьких пассажиров во время поездок на автомобиле, с сентября 2013 года усилились меры наказания для владельцев ТС – штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле, увеличился в 6 раз!

Основные требования к ремням безопасности

Причины, вызвавшие ДТП могут быть различными, поэтому и последствия для пассажиров тоже отличаются по степени тяжести. Сегодня перед сотрудниками ГИБДД поставлена четкая цель – эффективно и вовремя предупреждать дорожные происшествия.

Каждый автомобиль оснащается специальными ремнями, которые носят название ремни безопасности. С их помощью обеспечивается сохранность здоровья и жизни не только водителю, то и пассажирам, находящимся в салоне при наступлении аварийных ситуаций на дороге.

Уточняем, что установка и сама конструкция ремней безопасности разработана на взрослого человека, достигшего 12 летнего возраста, рост которого выше 150 см. Для перевозки детей младше указанного возраста на законодательном уровне предусмотрены специальные условия – они оговорены в п. 22.9. ПДД РФ.

Автомобили, соответствующие категории В, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Сиденья с противоположным расположением могут быть оснащены и двухточечными ремнями безопасности.
  • Если сиденья расположены по направлению движения, они должны быть оснащены трехточечными инерционными ремнями.

В приложении 7 Технического регламента п. 7.23 содержится информация, что ремнями безопасности должны быть оборудованы в обязательном порядке все транспортные средства.

Какой штраф за езду без детского кресла?

Статистика свидетельствует о том, что в дорожно-транспортных происшествиях получают существенные травмы и гибнут дети. Родителям следует позаботиться о высоком уровне безопасности своих детей в поездке с целью предотвращения отрицательных последствий. Не стоит забывать и о комфорте детей в автомобиле. Вдобавок, должностные лица ГИБДД следят за тем, чтобы специальными удерживающими креслами были оснащены машины, в которых находятся маленькие дети.

Данный надзор регламентируется федеральным законом, согласно которому предусмотрены меры воздействия на правонарушителей, выражающиеся в штрафных санкциях за отсутствие детского кресла. Если обратиться к КоАП ст. №12.23, то там говорится, что при пренебрежительном отношении к требованиям ПДД в случае перевозки детей, назначается административный штраф в сумме 3000 рублей.

Административная ответственность, а именно штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле назначается не только в случае его отсутствия, но и в случаях, когда правила относительно его использования не соблюдаются. На законодательном уровне требования, которые выдвигаются к конструкции детских автомобильных кресел, прописаны в Правилах ЕЭК ООН №44. Детское удерживающее устройство может быть заменено иным приспособлением, как собственного, так и фабричного изготовления, способного обеспечить фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в шейную область. Чтобы избежать этого, используются дополнительные подушки для сиденья и специальные накладки на сам ремень безопасности.

Не стоит относиться к правилам ПДД с пренебрежением, особенно в том случае, если кроме взрослых в машине находятся и дети. Не нужно обольщаться, что пассажир, который пристегнут ремнями безопасности в случаях непредвиденной дорожной ситуации и экстренного торможения сумеет удержать малыша на руках.

Согласно тестовым исследованиям, вес ребенка при резком торможении увеличивается более чем в десятикратном размере. Поэтому, только надежное удерживающее устройство, анатомически рассчитанное производителями, не позволит во время дорожно-транспортных происшествий получить тяжелые травмы и сохранит маленькому пассажиру жизнь и здоровье.

Какой штраф в 2017-2018 гг. за езду с детьми без детского кресла?

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2017-2018 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2017-2018 годах составляет 3 000 рублей.

Такой штраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все пассажиры транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты этими ремнями.

Что касается маленьких детей, то они должны ездить в специальных детских креслах, обеспечивающих безопасность в случае ДТП.

В этой статье речь пойдет о штрафе за перевозку ребенка без детского кресла:

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше:

Скидка 50% при оплате штрафа

Штраф за нарушение правил перевозки детей может быть оплачен со скидкой 50 процентов в течение 20 дней после нарушения. В этом случае размер штрафа составит 1 500 рублей.

Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло

Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье:

Читайте так же:  Купить бланк осаго красноярск

В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:

  • Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
  • Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
  • Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).

В заключение хочу отметить, что в 2019 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой. Однако удерживающее устройство предназначено не для того, чтобы избежать штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка. А на этом вопросе не стоит экономить.

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года

В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин – “Школьный автобус”. С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в КоАП РФ” вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей. Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей – индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами, кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Требования к автобусам

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Читайте так же:  Обязательные требования к объекту стандартизации

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года

Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей – работников такси.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.

Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.

Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Как видим Правила допускают использование каких либо “иных” средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства – неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.

Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2019 году штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле или непристегнутого ребенка составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.
Читайте так же:  Договор купли продажи понятие виды права и обязанности сторон

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Какой штраф предусмотрен за перевозку ребенка без автокресла в 2018 – 2019

В 2018 году штраф за перевозку детей без автокресла составляет 3 тыс. руб. для физических лиц, 25 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. для юридических лиц. Водитель имеет право обжаловать решение инспектора ДПС в течение 10 суток. Оплатить штраф нужно в течение 60 дней.

В России запрещено перевозить пассажиров до 12 лет без удерживающего устройства – автокресла. Устройство должно полностью подходить по росту и весу малыша.

Штраф за перевозку детей без кресла можно получить не только за его отсутствие, но и за неисправность удерживающего устройства.

Таблица 1. Размер штрафов за перевозку пассажиров до 12 лет без удерживающего устройства в 2018-2019 гг.

Что касается штрафов для юридического лица, то они также действуют, и обычно они применяются к службе такси. При остановке автомобиля инспектор ДПС может привлечь за отсутствие детского кресла как водителя, так и его работодателя.

Как правило, руководитель службы такси пытается переложить ответственность на пассажира, который не сообщил о том, что поедет с малышом. Чтобы не попасть в такую ситуацию, пассажирам рекомендуется при вызове такси сообщать оператору, что они поедут с детьми до 12 лет.

Важно! Впервые обязанность по перевозке детей в автокреслах была введена в 2007 году. Тогда размер наказания составлял всего 500 рублей. К 2013 году ответственность ужесточили – штраф повысился до 3 000 руб. На протяжении последних пяти лет сумма остается неизменной, повышения пока также не планируется.

За что можно получить штраф

Инспекторы ДПС активно штрафуют водителей, которые не соблюдают требования к перевозке детей:

  • перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сидении должна осуществляться исключительно в автокресле, независимо от возрастной категории;
  • перевозка детей на заднем сидении разрешена детям 7-11 лет без автокресла, но при условии, что они пристегнуты ремнями безопасности;
  • дети до 7 лет в любом случае должны ездить в автокресле, даже если они расположены на заднем сидении;
  • если на переднем сидении перевозится малыш от 0 до 2 лет, то его автокресло должно быть закреплено так, чтобы малолетний пассажир располагался против движения транспорта – лицом к сидению.

А также следует помнить, что штраф можно получить за оставление детей до 7 лет одних в машине:

  • 2 500 руб. в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 500 руб. в остальных городах России.

Инспекторы ГИБДД часто сталкиваются с ситуацией, когда автокресло имеется в машине, но малыш в нем не находится. Например, мать везет его на руках или взяла младенца, чтобы покормить. А также многие ошибочно полагают, что недоношенных детей можно не перевозить в кресле, т. к. они имеют отличный от обычных младенцев вес.

Важно! Если водитель получил штраф, это не значит, что он может и дальше везти детей без кресла, потому что он уже заплатил за данное нарушение. Если нарушителя по пути следования остановит еще один инспектор, то он получит повторный штраф, но уже в двойном размер за то, что продолжает нарушать правила передвижения.

Никакие доводы родителей не принимаются, если малолетние пассажиры во время движения автомобиля находятся вне автокресла – водитель в любом случае получит наказание. Если малыш маловесный, то необходимо позаботиться о приобретении подходящего ему устройства.

Сегодня в продаже имеются автолюльки горизонтального положения. Для пассажиров постарше можно приобрести бескаркасное кресло, оно также относится к удерживающим устройствам, занимает мало места, стоит дешевле обычного и имеет положительную характеристику сотрудников ГИБДД.

А также запрещается перевозить лиц до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и мопеда.

Рис 1. Дети до 7 лет могут передвигаться на автомобиле только в автокресле

Можно ли оспорить наказание

Если водитель не согласен с доводами инспектора и не считает себя виновным, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД, а также на его постановление в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 дней.

Если решение вышестоящих лиц осталось неизменным, нарушителю также вменяется оплатить штраф в течение 60 дней с момента оформления протокола. Если водитель не успел подать на обжалование, тогда изменить уже ничего нельзя – ему придется исполнить наказание в указанный срок.

Скидки на данный вид нарушения не распространяются.

Можно ли не платить

Многие водители забывают погасить штраф или считают это необязательным. Однако если он попадется службе ДПС повторно, к нему будут применены ужесточенные меры.

В лучшем случае автолюбитель получит наказание в виде удвоенной суммы, в худшем – административный арест на срок до 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов. Такие наказания с лихвой перекроют стоимость детского автокресла.

Как оплатить штраф

Сегодня погасить штраф вовремя не составит труда. Для удобства нарушителей разработаны сервисы, позволяющие произвести оплату по обязательствам через интернет:

Тем, кто не может воспользоваться электронными способами, можно перевести деньги в банкоматах и терминалах, кассах банков, а также в отделениях Почты России.

Перед оплатой важно сверить правильность реквизитов, на которые произойдет отправка денег. Если оплата поступит не по назначению, то штраф не будет считаться погашенным. Вся ответственность за правильность перечисления лежит на водителе.

Нормативные документы

Вопрос привлечения водителей за перевозку пассажиров возраста до 12 лет без удерживающего устройства регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафа на водителей при несоблюдении правил перевозки пассажиров до 12 лет на легковом автомобиле