Школа требования к земельному участку

Гигиенические требования к участку школы, зданию, классу

Земельный участок школы должен быть приближен к месту жительства обслуживаемого контингента населения, что опреде­ляется радиусом обслуживания в зависимости от возраста детей, климатических особенностей и характера застройки местности.

Вблизи школьного участка не должно находиться предпри­ятий, загрязняющих воздух химическими веществами или яв­ляющихся источниками шума, опасности травматизма, гара­жей, рынков и других объектов, способных ухудшить состояние окружающей среды.

Земельные участки школ должны иметь достаточные разме­ры и включать следующие зоны: физкультурно-спортивную, начальной военной подготовки, учебно-опытную, отдыха, хо­зяйственную.

В состав физкультурно-спортивной зоны должны входить ста­дион с беговой дорожкой, футбольное поле, площадки для спортивных игр (волейбольная, баскетбольная), гимнастики, метания мяча, прыжков в высоту и длину.

Зона начальной военной подготовки включает учебный горо­док и полосу препятствий.

Учебно-опытная зона должна иметь участок для начальных классов, участки полевых и овощных культур, плодового сада, цветочно-декоративных растений, теплицу с зооуголком, мете­орологическую и географическую площадки.

Зона отдыха должна состоять из площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

В хозяйственной зоне, имеющей собственный подъезд, раз­мещаются сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования.

Здания школ размещают на земельном участке, отступив не менее 25 м от красных линий.

Блочная композиция современных школьных зданий обес­печивает компактную секционную планировку по возрастному и предметному признакам.

Набор помещений в школьном здании — классные комнаты, кабинеты, лаборатории с лаборантскими комнатами, помеще­ния для трудового обучения, лекционная аудитория, библиоте­ка, актовый зал, столовая (буфет); рекреационные, игровые, учебно-спортивные, административно-хозяйственные помеще­ния, санузлы, вестибюль с гардеробной.

Площади основных учебных помещений принимаются со­гласно СНиП 2.08,02—89 «Общественные здания и сооруже­ния». В классах и кабинетах общеобразовательного профиля предусматривают не менее 2 м2 на одного учащегося; лабо­ратории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисова­ния, лингафонные кабинеты — 2,4 м2; кабинет информатики и вычислительной техники — 6 м2 на 1 рабочее место у дисплея.

Высота помещений — не менее 4 м.

Ориентация окон на юг и юго-восток, а кабинетов черчения, рисования, информатики — на север, северо-восток и северо-запад. СК — в пределах 1:4—1:5, КЕО не менее 1,5 %.

Расчетная наполняемость для всех классов — 30 учащихся.

В помещении с помощью рациональных систем отопления и вентиляции должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: температура воздуха — 18—20 °С, относительная влажность — 40—60 %, подвижность воздуха — 0,2—0,4 м/с.

Уровни искусственной освещенности на поверхности учеб­ных столов должны составлять не менее 150 лк при освещении лампами накаливания и не менее 300 лк при освещении люми­несцентными лампами,

Земля под школу

Собираюсь построить частную школу. Как Вы понимаете предлагают разные земельные участки. На сколько я понял, назначение земли должно быть поселении и вид использования Адм-деловой. как с ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства перевести на адм-деловое. И вообще -на что надо обратить главное внимание при покупке такой земли — земли под частную школу. Спасибо всем кто подскажет.С Уважением Дмитрий Александрович

Ответы юристов (8)

Добрый день, Дмитрий Александрович.

на что надо обратить главное внимание при покупке такой земли — земли под частную школу.
Дмитрий Александрович

Самое главное на СанПиН, касающийся деятельности общеобразовательных учреждений:

В данных санитарных правилах указаны все основные требования которые предъявляются к общеобразовательным учреждениям и соблюдение которых обязательно для получения лицензии на образовательную деятельность.

Конкретных требований именно к земельному участку не предъявляется, главное чтобы его размеры позволяли исполнить требования СанПиН

Без положительного санитарно-эпидемиологического заключения лицензию на образовательную деятельность получить вы не сможете.

Есть вопрос к юристу?

Согласно п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» 3.5

Образование и просвещение

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для воспитания, образования и просвещения (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные школы и училища, образовательные кружки, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)

Согласно п.1 ст.83 ЗК РФ

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно п.1 ст.85 ЗК РФ

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.

Согласно п.2 Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно п.6 ст.85 ЗК РФ

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

То есть, земельный участок для строительства школы должен быть на землях населенных пунктов, относиться к общественно деловой территориальной зоне, либо сочетаться с жилой или производственной, иметь вид разрешенного использования по классификатору 3.5 Образование и просвещение.

как с ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства перевести на адм-деловое.
Дмитрий Александрович

Согласно ст.1 ГрК РФ

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

7) территориальные зоны— зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

То есть, для того чтобы перевести земельный участок под ИЖС или ЛПХ, который не находится в административно-деловой территориальной зоне нужно изменить правила землепользования и застройки, а также градостроительный регламент. Как Вы понимаете это невозможно, поэтому рекомендую найти земельный участок с соответствующим видом разрешенного использования в общественно-деловой или жилой территориальной зоне после чего получить разрешение на строительство здания школы.

Что касается непосредственно

На сколько я понял, назначение земли должно быть поселении и вид использования Адм-деловой.
Дмитрий Александрович

то вы поняли практически верно, согласно ст. 85 ЗК РФ и п. 5.1, п. 10 СНиП 2.07.01-89* общеобразовательные учреждения можно размещать как в жилых зонах так и в общественно-деловых зонах земель, относящихся к категории земель населенных пунктов.

Согласно п. 10 СНиП 2.07.01-89* общеобразовательные учреждения относятся к предприятиям обслуживания, поэтому их можно размещать и в зоне жилой застройки, главное чтобы был вид разрешенного использования — образование и просвещение, п. 3.5 классификатора видов разрешенного использования.

Здравствуйте, Дмитрий Александрович.

Вы правильно понимаете для строительства частной школы необходимы земли поселения и этой земли должно быть не менее 10 ар или 10 соток земли.

Если Вы покупаете для строительства ч/школы землю для ИЖС или для ЛПХ, то эти земли должны быть землями поселений. Их перевод в земли АДМ-деловой займёт не менее 6 месяцев. Лучше сразу обратится в Комитет по земельным ресурсам администрации. Всего доброго.

Уважаемый Дмитрий Александрович! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

какие бы Вам не предлагали земельные участки, Вы берете кадастровый номер и смотрите на публичной кадастровой карте его характеристики. Далее, чтобы узнать, что можно строить и чего нельзя, Вам надо только иметь под рукой местные Правила землепользования и застройки с приложениями (картами зонирования и т.п.). При таком раскладе Вы спокойно сами все посмотрите.

Также, можете сделать выводы и о возможности либо невозможности строительства на искомом участке и иных объектов (кафе, столовой и т.п.).

Уважаемый Дмитрий Александрович! В дополнение: естественно, у потенциального Продавца должны быть правоустанавливающие документы, лучше вообще взять выписку из ЕГРИП на текущую дату. Далее, если земельный участок в совместной собственности (супруги, причем не важно на кого оформлено) — нотариальной согласие (см.ст.247 ГК РФ, ст.36 СК РФ).

Читайте так же:  Перерасчет пенсии в октябре 2019

Главное: чтобы земельный участок был точно установлен на местности (обозначен), то есть установлены границы поворотных точек, смежные границы согласованы со всеми собственниками (пользователями) (ответы даст кадастровая выписка, которая должна быть у Продавца). Иногда стоит просто повторно вынести границы в натуру во избегания излишних рисков и проблем.

Уточнение клиента

Благодарю Вас Михайл Юрьевич! Прошу Вас найти время и прокоментировать мою переписку с Москомархитектурой. Возможно Вы мне проясните ответ, который я получил от них. Скажите — брать этот участок? построю я там школу? Спасибо огромное

28 Июля 2015, 23:11

Уважаемый Дмитрий Александрович! Первый принцип чиновников: отвечать как спрашивают… Ну и ответили: использование земельного участка строго согласно утвержденному Проекту застройки территории… Н-да. В общем под рукой мне не найти Правила землепользования и застройки Ленинского муниципального района Московской области, хотя посмотреть надо бы, как и сам Генеральный план искомого населенного пункта (где Ваш участок с последними цифрами 711).

Короче, возможно следует вносить изменения в порядке ст.33 Градостроительного кодекса РФ изменения в ПЗЗ (касательно изменения территориальных зон) и Проект застройки.

Далее, по публичной кадастровой карте Ваш участок по адресу город Москва, поселение Сосенское, в районе д.Зименки, уч.№274 ранее учтенный, хотя есть уточненная площадь (однако, почему нет сведений о кадастровом инженере).

Статус:Ранее учтенныйАдрес:город Москва, поселение Сосенское, в районе д.Зименки, уч.№274Уточненная площадь:8 620.00 кв. мКадастровая стоимость:67 929 306.60 руб.Форма собственности:частнаяДата постановки на учет:04.05.2006Кадастровый инженер:Нет данных Квартал:77:17:0120114Район:77:17Округ:77Даты обновления: Дата последнего обновления сведений
о земельном участке на ПККАтрибуты:23.07.2015Границы:

Дмитрий Александрович, данный участок находится под залогом в силу закона с 26.12.2014 года:

К сожалению я не могу сказать обстоятельства, при которых участок попал под залог, но видимо это была сделка по его приобретению, т.к. дата залога совпадает с датой регистрации права собственности на участок.

Что касается ответа, полученного вами, то возможность смены вида разрешенного использования он не проясняет. Но вам буквально ответили — что использование участка возможно по проекту планировки территории.

То есть для ответа на ваш вопрос нужно изучить проект планировки территории, вполне возможно, что он позволяет изменить вид разрешенного использования земельного участка. В свободном доступе данный проект отсутствует, на сайте администрации МО района упомянутое в ответе распоряжение также отсутствует. Соответственно концы надо искать непосредственно в администрации.

Но, процесс это ОЧЕНЬ долгий и очень нервный. Учитывая нахождение участка под залогом — я бы на вашем месте не связывался.

Уточнение клиента

Благодарю, я так и сделал

29 Июля 2015, 23:05

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гигиенические требования к земельному участку, зданию школы и учебным помещениям

Школа является самым массовым учебно-воспитательным учреждением, которое дети посещают в течение 9-12 лет и проводят в его стенах длительное время. От того, как спланирован земельный участок школы, как построено и расположено здание, какие помещения запланированы и соответствуют ли они гигиеническим нормам и санитарным правилам, в значительной степени зависит состояние здоровья, физическое и интеллектуальное развитие ребенка.

С углублением научных знаний в области гигиены, возрастной физиологии, с ростом экономических возможностей и требований градостроительства, с учетом новых задач воспитания и обучения подрастающего поколения регламенты гигиенических и педагогических требований к планировке и устройству общеобразовательной школы периодически пересматриваются.

Согласно номенклатуре типов зданий общеобразовательных школ и школ-центров для городов и сельских населенных пунктов Республики Беларусь НШ — 93, здания школ проектируются для учащихся 1-4 классов (школа I ступени), для учащихся 5 — 9 классов (школа II ступени), для «учащихся 10-11 классов (школа III ступени), для учащихся 1-9 классов (школа I + II ступеней), для учащихся 1-11 классов (школа I + II + III ступеней), для учащихся 5-11 классов (школа II + III ступеней).

Вместимость школ определяется из расчета наполняемости классов: 1 — 4 классы — 25 учеников, 5 — 11 классы — 30 учеников. В сельской местности в соответствии с демографическими и расселенческими условиями наполняемость класса может составлять 12, 18 и 24 ученика.

В городских условиях общеобразовательная школа размещается в селитебной зоне микрорайона. Выделяется ровный сухой земельный участок с уклонами (для отвода поверхностных вод), размещенный вблизи места жительства детского контингента (не более 0,5 — 1,5 км соответственно для младшего и старшего возраста), на значительном удалении от транспортных магистралей, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источником шума и загрязнения воздуха. В сельской местности расстояние от домов учащихся до школьного здания может составлять до 5 км. При этом организуется транспортная доставка школьников.

Школьный участок должен максимально соответствовать учебно-воспитательным и оздоровительным целям, способствовать интенсивной двигательной активности школьников при проведении уроков физкультуры, игр, во время перемен между уроками и т. д.

Школьная территория ограждается по всему периметру. Ограда участка обязательно должна содержать зеленые насаждения высотой 1 — 2 м. Озеленение является одним из важнейших элементов организации школьного участка, так как оказывает влияние на температуру и влажность воздуха в летнее время, регулирует солнечную радиацию, ослабляет шум городского транспорта. Кроме того, озеленение является средством разграничения планировочных элементов зон школьного участка.

Общая площадь озеленения составляет до 50% всей территории участка школы. Для высадки используют лиственные, хвойные и плодовые деревья, из кустарников — цветоносные и плодово-ягодные. Не допускается посадка растений с ядовитыми и летающими семенами и колючками. Зеленые насаждения подбираются с учетом соответствия общему архитектурному ансамблю школы.

Школьный участок обязательно должен иметь функциональное зонирование с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса. Площадь зон (площадок) регламентируется действующими нормативно-техническими документами. Обязательными являются: спортивная зона, учебно-опытная, зона отдыха, хозяйственная. Ориентация площадок произвольная, кроме спортивной, которая размещается так, чтобы солнечные лучи не слепили учащихся во время занятий.

Все подъезды и проходы школьного участка покрываются асфальтом. В вечернее время территория школьного участка освещается.

Здание общеобразовательной школы в условиях города возводится не выше четырех этажей. В поселках городского типа и сельской местности возможны двух- и трехэтажные здания. Основным строительным материалом для школьных зданий служит кирпич.

Центральный вход оборудуется тамбуром с увлажненными ковриками и щетками — преградой для грязевого и инфекционного воздействия окружающей среды.

Гигиеническими исследованиями доказано преимущество школьных зданий с расположением учебных помещений по продольной стороне коридора или рекреационного зала. При этом противоположная сторона — это светонесущая стена с окнами в классы и кабинеты.

Помещения в здании школы подразделяются на две группы — учебные и общешкольные. Планировочное решение виутришкольных помещений основывается на максимальном разделении детского коллектива на возрастные группы, что оптимизирует режим учебной деятельности и отдыха учащихся разного возраста.

Основными учебными помещениями школы являются классные комнаты, лаборатории и предметные кабинеты, где ученики проводят большую часть времени. В соответствии с действующими нормами площадь классной комнаты и учебного кабинета принята равной 60 м 2 , лаборатории — 66 м 2 , лаборантской — 16-32 м 2 . При трехметровой высоте потолков в классе обеспечивается от 4,5 до 6 м кв. воздуха на одного ученика.

Обычно в современных школах классные комнаты имеют прямоугольную форму. Левостороннее естественное освещение от окон создает благоприятные условия видимости на классной доске. Расстояние от последней парты до доски должно быть не более 8 м. Некоторые учебные помещения имеют квадратную форму, т. е. глубина класса уменьшается, а четвертый ряд парт оказывается в зоне недостаточной освещенности. В таких классах необходимо оборудовать правосторонний подсвет на высоте 2,2 м, а первые парты каждого ряда установить на расстоянии 2,25 м от классной доски. Выполнение этих гигиенических требований будет способствовать преодолению неблагоприятных сдвигов в функциональном состоянии зрения учащихся, отклонений осевого скелета при рабочей нагрузке и отдалению времени наступления утомления.

Кабинетная система обучения предполагает выделение нескольких помещений для одного предмета согласно возрасту: например, три кабинета математики для 4, 7 и 11 классов. В такой ситуации рекомендуется совмещение кабинетов по родственным дисциплинам. Оптимальным является кафедральный принцип размещения учебных кабинетов (гуманитарный, математический, естествознания).

При оформлении кабинетов музыки и пения в здании школы необходимо использовать отделочные звукоизолирующие материалы. Не допускается оборудование в классе приспособлений типа «амфитеатр» для хорового пения. Обязательным условием является сквозное проветривание такого кабинета после каждого уроки.

С целью полноценного воспитания и обучения общественно полезному производственному труду используются межшкольные учебно-производственные комбинаты и мастерские. Трудовое обучение осуществляется в учебных мастерских площадью до 80 м 2 для учащихся младших классов. Старшие школьники обучаются в мастерских по обработке дерева и металла с прилегающей инструментальной и складом готовой продукции. Рекомендуемая площадь мастерских -75 м 2 , а кабинета профориентации — 65 м 2 .

Отдых школьников во время перемен между уроками и различные игры и мероприятия вне уроков организуют в основном в рекреационных помещениях школы. Рекреации . коридорного и зального типа должны иметь хорошую вентиляцию, сквозное проветривание, естественное и искусственное освещение. Гигиеническая норма площади рекреационных помещений — до 0,6 м 2 на одного ученика. При одностороннем расположении кабинетов ширина рекреационного коридора должна быть не менее 2,8 м, при двухстороннем — 4м.

Питание учащихся осуществляется в помещении школьной столовой. Обязательными являются обеденный зал (от 0,65 до 0,85 м 2 на одно место), моечная для посуды, кладовые, холодильные камеры. Размеры помещений соответствуют нормативам с учетом принципа работы (сырье или полуфабрикаты). Перед входом в столовую оборудуются помещения для мытья рук. По нормативам положен один умывальный агрегат на 20 мест в столовой. Продукты подвозят и разгружают у специального входа в помещение столовой, которое обычно примыкает к хозяйственной зоне участка школы. Помещения библиотеки, читального зала и книгохранилища проектируются в зависимости от типа школы да расчета 0,5 м 2 на одного ученика. Помещения должны хорошо проветриваться и освещаться.

Читайте так же:  Федеральный закон рф о пожарной безопасности от 21.12.1994 69-фз

Учительская — комната отдыха между уроками и рабочее место учителя — проектируется соответственно нормативам и типу школы (площадью до 60 м 2 ). Она оборудуется рабочими столами, креслами, диваном, шкафами для тетрадей, зеркалом, вешалкой.

Централизованные гардеробные проектируются при вестибюле, децентрализованные — в специальных помещениях из расчета 0,25 м 2 на одного ученика. Вешалки располагают перпендикулярно к окнам для лучшего проветривания, расстояние между рядами 1,5 м. Запрещается размещение гардероба в рекреационных помещениях.

Умывальные и туалеты (раздельно для мальчиков и девочек) размещаются на каждом этаже. Норма площади принята равной 0,1 м 2 на одного ученика. Умывальные комнаты располагаются перед туалетами, препятствуя затеканию воздуха из туалетов в рекреации.

Школа требования к земельному участку

На территории выделяются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

Физкультурно-спортивная зона.Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. Не рекомендуется располагать физкультурно-спортивную зону со стороны окон учебных помещений здания. При размещении данных зон со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон помещений здания, при наличии ограждения высотой 3 м – не менее 15 м, а площадки для других занятий физкультурой и спортом – на расстоянии не менее 10 м.

Физкультурно-спортивная зона включает:

· школьный стадион с беговой дорожкой;

· комбинированное поле для футбола и ручного мяча;

· два сектора для прыжков в высоту и длину общей площадью 4200 м 2 (начиная с 3 параллелей – 5260 м 2 );

· площадки для спортивных игр (волейбольная 162 м 2 , баскетбольная 364 м 2 );

· площадка для гимнастики для 1-4-х и 5-11-х классов по 200 м 2 каждая;

· площадка комбинированная для спортивных игр, метания меча и прыжков в высоту и длину.

Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Спортивно-игровые площадки должны иметь грунтовое покрытие, футбольное поле – травяной покров.

Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она предназначена для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

Зона отдыха включает:

· площадки для подвижных игр (для 1-х классов 100 м 2 каждая в зависимости от числа параллелей, для 2-4-х классов – площадью 300 м 2 каждая, для 5-9-х классов – 125 м 2 каждая);

· площадки для тихого отдыха (для 5-9-х классов 100 м 2 ).

Площадки для подвижных игр располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен). Площадки для тихого отдыха размещаются в удалении от шумных зон.

Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой, вблизи учебно-опытной зоны, иметь самостоятельный въезд с улицы и ограждаться зелеными насаждениями.

В хозяйственной зоне в зависимости от местных условий допускается размещать сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования, здесь же устанавливают мусоросборники. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и окон учебных классах и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

Учебно-опытная зона составляет не более 25% площади всего участка. На участке располагается участок овощных и полевых культур, парники, теплица, участок питомника, участок плодово-ягодных культур, метеорологическая и географическая площадка, площадка для занятий на воздухе. Метеорологическая и географическая площадки должны находиться на расстоянии не менее 2,5 высоты здания. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной и зоны отдыха.

Зеленые насаждения. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади территории школы. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий школ в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении не должны использоваться деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся, вокруг зоны отдыха и спортивной зоны – колючих кустарников, а вокруг спортивной зоны – также и плодовых деревьев. В зону озеленения входят зеленые насаждения учебно-опытной зоны и зоны отдыха, защитная зеленая полоса по периметру участка в виде живой изгороди, разделяющей отдельные зоны, а также газоны и декоративные зеленые насаждения. Ширина зеленой полосы на границе земельного участка со стороны близстоящих зданий должна быть не менее 1,5 м, а со стороны улицы – не менее 6 м.

Территория земельных участков должна иметь ограждение. Въезды и входы на участок, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации – к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

Расположение на территории зданий и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.2.3. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.

При озеленении участка запрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров.

Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должна размещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и быть разделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации — к дворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также должны иметь твердое покрытие.

Читайте так же:  Ответ на заявление в жалобной книге

2.2.11. Участок школы должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле — 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских школ должны быть расширены за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово — огородного инвентаря и др.

Гигиенические требования к условиям обучения

Главная > Реферат >Безопасность жизнедеятельности

2Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях 3

2.1 Требования к размещению общеобразовательных учреждений 3

2.2Требования к участку общеобразовательных учреждений 4

2.3 Требования к зданию 4

2.4Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 5

2.5 Требования к воздушно-тепловому режиму 6

2.6 Требования к естественному и искусственному освещению 7

2.6.1. Естественное освещение. 7

2.6.2. Искусственное освещение. 7

2.7 Требования к водоснабжению и канализации 7

2.8 Требования к режиму образовательного процесса 7

2.9 Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся 8

2.10 Требования к санитарному состоянию и содержанию 9

2.11 Требования к организации питания 9

3Физические упражнения и гимнастика 9

3.1 Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) 9

3.2 Комплекс упражнений гимнастики для глаз 10

5 Используемая литература 11

В различных сферах деятельности существуют свои гигиенические требования к осуществлению той или иной работы. От соблюдения этих требований зависит, прежде всего, безопасность участников этой деятельности и их нормальное функционирование в системе деятельности. Различные регулирующие органы, например такие, как санитарно-эпидемиологическая станция, Минздрав и тому подобные, разрабатывают специальные положения и требования к условиям работы, обучения, питания, оказания медицинской помощи и иных услуг.

Остановимся более подробно на сфере образования. Для начала определимся с понятием общеобразовательного учреждения, а затем рассмотрим, какие гигиенические требования предъявляются к режиму обучения.

В рамках данного реферата к общеобразовательным учреждениям будем относить начальные, включая учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школы — детские сады), основные, средние общеобразовательные школы, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи; специализированные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии; учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением; санаторно-лесные школы; школы-интернаты.

В общеобразовательных учреждениях гигиеническому контролю подлежат такие аспекты, как размещение общеобразовательных учреждений, требования к зданию, помещениям и оборудованию, требования к питанию, требования к воздушно-тепловому режиму, освещению, вентиляции, водоснабжению, требования к непосредствен процессу обучения.

Итак, остановимся более подробно на требованиях к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях.

Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

2.1 Требования к размещению общеобразовательных учреждений

Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

Общеобразовательные учреждения не должны размещаться на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.

Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей. Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Требования к участку общеобразовательных учреждений

Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

Учебно-опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово-огородного инвентаря и др.

2.3 Требования к зданию

Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вместимость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать 1000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней — 250 человек, I, II и III ступеней — 500 человек. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания.

Этажность здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа. При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4 — 5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися кабинеты.

Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока).

Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м — при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв.м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв.м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв.м; кабинет психолога, площадью 10 кв.м. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел.

На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Для персонала выделяется отдельный санузел. Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.

В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженное. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»