Сервис бухгалтерская отчетность

Сервис бухгалтерская отчетность

Сервис предназначен для организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Технология приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде

Для обеспечения возможности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи создана единая точка приема. Налогоплательщик может сдать свой отчет, находясь в любом месте, имеющем подключение к сети «Интернет».

Для предоставления отчета в электронном виде налогоплательщик должен:

  • установить в систему корневой сертификат УЦ ФНС России;
  • установить в систему сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД для шифрования отчета и проверки квитанции;
  • подготовить файл транспортного контейнера (с помощью программного средства «Налогоплательщик ЮЛ»), содержащий зашифрованную на открытом ключе получателя (МИ ФНС России по ЦОД) подписанную ЭП налогоплательщика налоговую декларацию (расчет);
  • передать полученный зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки файла.

Датой и временем приема отчета считаются соответственно дата и время (по серверу приема отчетности) поступления зашифрованного файла в МИ ФНС России по ЦОД. Квитанции о приеме отчета формируется в случае успешной проверки ЭП и форматно-логического контроля. Дата и время формирования квитанции фиксируется в протоколе обработки поступившего файла и помещается в квитанцию.

Технические условия использования сервиса

При работе с документами налоговой, бухгалтерской отчетности в электронном виде через сеть Интернет используется защищенное соединение и авторизация пользователя по сертификату. Поэтому, чтобы воспользоваться данным интернет-сервисом, необходимо выполнение ряда технических условий.

Сервис бухгалтерская отчетность

Позволяет сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в инспекции ФНС России. Передача отчетов осуществляется в электронном виде через Интернет с рабочего места бухгалтера без последующего дублирования на бумаге.

Позволяет отправлять отчетность в органы ПФР в виде юридически значимых электронных документов. Передача сведений осуществляется в электронном виде через Интернет без последующего дублирования на бумаге.

Позволяет формировать отчетность в актуальном формате, проверять и отправлять данные на приемный шлюз ФСС. Также сервис дает возможность отслеживать статус прохождения отчета, получать протокол контроля и квитанцию о приеме отчетности, передаваемые с портала ФСС.

Сервис позволяет заполнять самые распространенные формы статистической отчетности, а также подгружать файлы, сформированные во внешних бухгалтерских программах. Для удобства пользователей предусмотрена также возможность конвертации данных из форм бухгалтерской отчетности в формы для отправки в органы статистики.

Сервис «Электронный работодатель» предназначен для обеспечения защищенного электронного взаимодействия предприятий со службой занятости населения.

Сервис позволяет передавать в кредитные учреждения налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде с ЭЦП.

«Эксперт» – это веб-сервис, помогающий пользователям системы Контур.Экстерн извлекать полезную информацию из имеющихся финансовых показателей деятельности компании, повышая тем самым эффективность бизнеса.

Позволяет вести переписку с налоговыми органами, а также отправлять отчетность, на которую нет форматов: справки, приложения, пояснительные записки к отчетности.

Позволяет сделать запрос в инспекцию ФНС на получение следующих информационных услуг в электронном виде:

— справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

— выписки операций по расчету с бюджетом;

— перечня налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;

— акта сверки расчета налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Сервис позволяет отправлять запросы и получать справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных органа ПФР через Интернет.

Веб-сервис для быстрой проверки контрагентов. Любое знакомство с контрагентом может начинаться с «Контур-Фокуса». Используются официальные источники информации.

Позволяет представлять отчетность в инспекции одного региона через сервер специализированного оператора связи другого региона. Для реализации роуминга компанией «СКБ Контур» и ее технологическими партнерами создана масштабная инфраструктура, охватывающая все регионы Российской Федерации.

«Норматив» – это справочно-правовая система, созданная специально для специалистов бухгалтерии и руководителей, постоянно работающих с нормативными документами и нуждающихся в полной и актуальной информации об изменениях, происходящих в законодательстве.

«Контур-Отчет ПФ» – доступный для малого и среднего бизнеса сервис, позволяющий формировать отчетность в Пенсионный Фонд.

О предоставлении бухгалтерской отчетности

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2017 ГОД

В соответствии со ст.18 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все юридические лица (кроме банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и государственных (муниципальных) учреждений) представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – до 1 апреля 2018 года.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны составлять бухгалтерскую отчетность и представлять ее в установленном порядке.

Организации, не осуществляющие финансовую деятельность в течение всего отчетного года, представляют «нулевую» бухгалтерскую отчетность (не имеющую экономических показателей).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс . Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, размещенному на официальном сайте Росстата, в связи с чем установлены требования к его максимальной полноте и актуальности. Два раза в год (в марте и октябре) предусмотрена актуализация информационного фонда сервиса Росстата данными годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. В связи с этим, если в бухгалтерскую отчетность за предыдущие годы вносились какие-либо уточнения, необходимо предоставлять уточненную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за предыдущие периоды (2012-2016 гг.) в органы государственной статистики.

Бухгалтерская отчетность представляется на основе образцов форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Нарушение порядка представления отчетности, а равно представление информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обращаем Ваше внимание!

В соответствии с Порядком представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности (утвержден приказом Росстата от 31.03.2014 № 220, зарегистрирован Минюстом России 20.05.2014 № 32340) при предоставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности экономический субъект обязан предоставить контактную информацию (телефон, e-mail).

Ростовстат осуществляет прием бухгалтерской (финансовой) отчетности по телекоммуникационным каналам связи через специализированных операторов связи в электронном виде, с квалифицированной электронной подписью, без последующего подтверждения на бумажном носителе.

Аудиторские заключения могут быть представлены:

— в бумажном виде;

— в форме электронного документа, или их копии в электронном виде. Наименование файла должно содержать код ОКПО экономического субъекта, который подлежит обязательному аудиту, с расширением (pdf, tif, jpg).

Представить электронную налоговую и бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России можно до 1 июля 2019 года

Принят соответствующий приказ ФНС России от 25 мая 2018 г. № ММВ-7-6/[email protected] «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 № ММВ-7-6/[email protected]».

Читайте так же:  Расчет пенсия до 15 года

Напомним, пилотный проект по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС России был запущен еще в 2011 году. Порядок его проведения определен приказом ФНС России от 15 июля 2011 г. № ММВ-7-6/[email protected] Изначально предполагалось, что период реализации проекта составит два года с даты издания приказа. Однако впоследствии этот срок неоднократно продлевался.

Так, согласно приказу ФНС России от 14 июня 2017 г. № ММВ-7-6/[email protected] проведение пилотного проекта должно было завершиться 1 июля 2018 года. Теперь решено продлить возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС России еще на год – до 1 июля 2019 года.

Отметим, в рамках проведения пилотного проекта налажен обмен данными между налогоплательщиками (кроме их представителей и крупнейших налогоплательщиков), региональными УФНС России и подведомственными им инспекциями, межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных.

При использовании интернет-сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» налогоплательщикам необходимо иметь:

  • ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России;
  • идентификатор абонента (если такой идентификатор не получен ранее, то его можно получить через сервис «Получение идентификатора абонента» в разделе электронных сервисов на сайте ФНС России);
  • средство криптографической защиты информации КриптоПро 3.6 и выше;
  • корневой сертификат удостоверяющего центра ФНС России;
  • корневой сертификат удостоверяющего центра, выдавшего ключ электронной подписи;
  • сформированный в программе «Налогоплательщик ЮЛ» транспортный контейнер.

Какими способами может быть представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность? Узнайте из материала «Способы оформления и представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности» в«Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Что касается технических требований, то для представления отчетности рекомендуется использовать браузер Internet Explorer 6.0 и выше (при этом для браузера Intenet Explorer 10 и Internet Explorer 11 следует применять режим совместимости). Также необходимо иметь доступ к портам 444, 443 и программному комплексу «Налогоплательщик ЮЛ» версии 4.39 и выше для формирования транспортного контейнера.

Направлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде можно в любом месте, имеющем доступ к Интернету.

Годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2018 год (КНД 0710099)

Онлайн-сервис для подготовки бухгалтерской отчетности
для организаций за 2018 год

Сервис позволяет:

  1. Подготовить отчет
  2. Сформировать файл
  3. Протестировать на ошибки
  4. Распечатать отчет
  5. Отправить через интернет!

Скачать новый бланк бухгалтерской отчетности за 2015-2018 г.г.

Все формы бухгалтерской отчетности (включая баланс) утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н (в редакции Приказа Минфина России от 06.03.2018 № 41н).

Электронный формат бухотчетности (часть CV версия 5.07) утвержден приказом ФНС России от 20.03.2017 № ММВ-7-6/[email protected]

Бланки форм Бухгалтерской отчетности 2015-2018 (КНД 0710099) Скачать!

Образец заполнения всех форм бухотчетности за 2018 год Скачать!

В бухгалтерских программах Бухсофт, а также в системе Бухсофт Онлайн можно сформировать бухгалтерский баланс и файл электронной отчетности бухгалтерского баланса в формате XML.

ФНС России приказом от 03.09.2013 № ММВ-7-6/[email protected] утвердила новый формат файла электронной отчетности (на основе XML)(версия 5.05).

В комплексных программах Бухсофт Предприятие и Бухсофт Упрощенная система, а также в программе Бланки можно сформировать пример составления бухгалтерского баланса и файл электронной отчетности бухгалтерского баланса (Ф-1) в новом формате XML.

Также вы можете скачать бланк бухгалтерской отчетности для организаций:

Общие требования к составлению бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Статьи формы бухгалтерского баланса предприятия и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат составлению и раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Для составления бухгалтерского баланса предприятия отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

В форме бухгалтерского баланса предприятия активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Инструкции для оформления бухгалтерского баланса в Бухсофт:

Бухгалтерский баланс заполняется в тыс. рублей. Округления производятся по каждой строке. то есть сначала просчитывается сумма соответствующих остатков по счетам, а потом происходит деление на 1000. В результате округлений возможны расхождения между данными актива-пассива баланса на 1-2 тыс. рублей.

Дата составления бухгалтерского баланс предприятия равна дате, следующей за последней датой периода, указанного в Сведениях об организации.

Программа БухСофт Предприятие обеспечит автоматическое заполнение и анализ бухгалтерского баланса.

Сервис бухгалтерская отчетность

Контролирующие органы и внебюджетные фонды рекомендуют предоставлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Компания «Гарант» поможет Вам в решении этой задачи. Наши сервисы позволят Вам быстро подготовить и отправить электронную отчетность прямо со своего рабочего места.

Сдача отчетности в контролирующие органы:

Сервис организован таким образом, чтобы Вам была доступна информация о каждом этапе движения отчета. Это обеспечивает Вашу уверенность в каждом электронном отчете.

ИПК «ГАРАНТ Электронный Экспресс» — это комплексный сервис для работы с отчетностью, от подготовки отчета до гарантированной доставки в пункт назначения.

В течение всего срока действия (12 месяцев) Вашей цифровой подписи Вам будет доступна «горячая линия» сервисной поддержки.

Основные составляющие пакета электронной отчетности :

  1. ИПК «ГАРАНТ Электронный экспресс» — это специализированный сервис для обмена информацией с контролирующими органами, включающий в себя подготовку и доставку отчетности, а также ряд дополнительных возможностей и преимуществ.
  2. Лицензия на СКЗИ «КриптоПро»
  3. Электронная подпись— аналог собственноручной подписи, обеспечивающий юридическую значимость электронного документооборота.

(срок действия лицензий на программное обеспечение и срок действия Вашей цифровой подписи — 12 месяцев)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО Вы можете приобрести специальный ключевой носитель – Рутокен, обеспечивающий надежное хранение Вашей электронной подписи.

Хотите сдавать отчетность быстро, комфортно и безопасно?

Правовая поддержка включена!
Правовая поддержка бесплатно доступна всем пользователям ИПК и включает в себя доступ к следующим материалам:

  • более 30 600 документов (база нормативных документов, касающихся отчетности)
  • 9 томов ПНЭ (практическая налоговая энциклопедия)
  • Бизнес-справки
  • Аналитика (аналитические материалы, интересные бухгалтерам)
  • Правовые консультации (доступ к архиву консультаций)
  • Судебная практика
  • Формы документов
  • Календари (налоговый и производственный)
  • Законодательство РФ

Такой пакет дополнительных информационных материалов уникален для российского рынка. Он обеспечивает покрытие всех основных потребностей бухгалтера в правовой информации и методиках решения сложных ситуаций, и одновременно основан не на «полуфабрикатах», а на выверенном, качественном контенте Гаранта и консультациях лучших специалистов.

Читайте так же:  Субсидия на съемное жилье

Актуальная бухгалтерия
Профессиональное издание для бухгалтеров, в каждом номере рассматривающее важные вопросы, касающиеся их работы, и предоставляющее ценные консультации бухгалтерам.

Запрос нормативных документов (до 5 в месяц)
Сервис, позволяющий прямо из интерфейса ИПК запросить любые нормативно-правовые документы из базы Гаранта – быстро, удобно, строго в соответствии с текущими потребностями клиента.

ГАРАНТ Электронный экспресс предоставляет Вам все необходимые условия для успешной сдачи отчетности:

Возможности системы:

— ручное заполнение форм бухгалтерской и налоговой отчетности и налоговых деклараций;
— импорт файлов отчетности, сформированных в сторонних бухгалтерских программах (txt, xml);
— проверка и контроль файлов отчетности на корректность заполнения;
— создание запросов для получения из налоговых органов информационных выписок;
— защита информации, которая содержится в файлах отчетности;
— отправка в контролирующие органы файлов отчетности и запросов;
— заполнение и отправка данных в контролирующие органы за несколько организаций;
— ведение неформализованной переписки с контролирующими органами;
— просмотр, распечатка и сохранение (в формате pdf) ранее созданных отчетов;
— регулярное и своевременное обновление форм отчетностей (при каждом запуске программы);
— получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
— просмотр налогового календаря;
— просмотр различных бизнес-справок;
— чтение правовых новостей и аналитических статей;
— запуск из ИПК «ГАРАНТ Электронный Экспресс» справочной правовой системы ГАРАНТ.

Дополнительно:

— Оперативная регистрация на серверах контролирующих органов (ФНС, ФСС, ПФР).
— Необходимый нормативно-правовой акт (НПА) можно запросить прямо через программу, и он будет оперативно предоставлен по электронной почте.
— Каждому пользователю доступна техническая поддержка по работе ИПК «ГАРАНТ Электронный экспресс», бесплатный федеральный номер.

Для отправки заявки на приобретение электронной отчетности заполните форму обратной связи ниже.
Консультацию по возможностям использования и подключения системы вы можете получить по телефону 8 800 700 27 45

Сервис бухгалтерская отчетность

Рекомендации Минфина России адресованы аудиторам, поэтому в них немало внимания уделяется самой процедуре аудиторской проверки и соблюдению при ее проведении требований нормативных актов. В частности, стандартов аудиторской деятельности, касающихся планирования проверки, соблюдения независимости аудиторов, подготовки и оформления аудиторского заключения, а также требований законодательства по противодействию коррупции*(3).

Кроме того, в своих Рекомендациях ведомство затрагивает те моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при проверке бухгалтерской отчетности. В нашей статье мы выделим наиболее значимые из них.

Состав бухгалтерской отчетности

Минфин России указал, что в связи с вступлением в силу нового закона о бухучете при проведении аудита бухгалтерской отчетности, а соответственно, и при ее составлении бухгалтерами следует учитывать разъяснения ПЗ-10/2012*(4).

Отчет о финансовых результатах

При составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год необходимо иметь в виду, что в ее составе форма N 2 отчет о прибылях и убытках должна именоваться отчетом о финансовых результатах*(5).

Что касается формирования показателей данной формы, то до утверждения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила составления отчета о прибылях и убытках, утвержденные Минфином России до 1 января 2013 года*(6).

Отметим, что у некоммерческих организаций в составе годовой отчетности за 2012 год отчет о целевом использовании полученных средств должен именоваться отчетом о целевом использовании средств*(7). Отчет о финансовых результатах такие компании заполняют только в том случае, если величина доходов от коммерческой деятельности существенна и раскрытия информации о полученной прибыли только в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования у пользователей отчетности полного представления о финансовом положении и результатах деятельности организации.

Пояснения и пояснительная записка

Привычный для бухгалтеров состав бухгалтерской отчетности несколько изменился.
Так, раньше в нее входили сам баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. То есть все формы с 1-й по 5-ю. Кроме того, прилагалась также пояснительная записка, а при необходимости и аудиторское заключение*(8).

С 2013 года в состав бухгалтерской отчетности включены бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним*(9). При этом состав приложений устанавливается федеральными стандартами*(10) и, следовательно, в него входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и иные приложения (пояснения)*(11).

Состав и содержание пояснений определяются организацией самостоятельно с учетом норм положений по бухгалтерскому учету, которые касаются раскрытия информации о тех или иных объектах учета в отчетности*(12). Как правило, это последний раздел большинства ПБУ.

Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации. Кроме того, они направлены на обеспечение пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы для реальной оценки финансового положения организации.

Для тех показателей бухгалтерского баланса или отчета о финансовых результатах, которые раскрыты более подробно в пояснениях, в формах N 1 и N 2 должна быть ссылка на соответствующий раздел пояснений.
Если организация решит оформлять пояснения в табличной форме, то Минфин России предлагает примерный вид и содержание этих таблиц*(13).

Финансовое ведомство также указало, какие сведения не стоит относить к пояснениям и, следовательно, не включать в состав бухгалтерской отчетности. Это информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, состав и содержание которой определены разделом VIII ПБУ 4/99. Это может быть динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет, предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения и иная информация.

В рекомендациях чиновники обращают внимание, что из представления информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, должно быть ясно, что она не входит в состав бухгалтерской отчетности. По их мнению, при этом должны выполняться следующие требования:

— в бухгалтерской отчетности не должно быть ссылок на информацию, сопровождающую ее;
— из наименования такой информации у пользователя не должно создаться впечатление, что она является частью бухгалтерской отчетности;
— такая информация должна быть обособлена от бухгалтерской отчетности.

Касаясь данного аспекта, Минфин России упоминает про пояснительную записку, говоря о том, что с 1 января 2013 года пояснительная записка больше не входит в состав бухгалтерской отчетности. Хотя ранее включение ее в состав отчетности было установлено законом *(14).

Однако в ПБУ 4/99 указано, что пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки*(15).

Таким образом, если организация, отчитываясь за 2012 год, по привычке включит в состав бухгалтерской отчетности пояснительную записку, в которой раскроет информацию, предусмотренную пунктами 24-27 ПБУ 4/99 и прочими ПБУ, то это не будет являться нарушением действующих норм. Однако в пояснительной записке не следует указывать информацию, которая относится к сопутствующей. Поэтому во избежание недоразумений рекомендуем именовать этот документ не «пояснительная записка», а «пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности за . год» или «приложения», как это рекомендует Минфин России*(16).

При раскрытии информации, предусмотренной разделом VIII ПБУ 4/99, предлагаем называть соответствующий документ как «информация, сопутствующая бухгалтерской (финансовой) отчетности за . год».

Данное разграничение является принципиальным именно с точки зрения аудита. Ведь пояснения к бухгалтерской отчетности подлежат аудиту в полном объеме наряду с иными формами бухгалтерской отчетности. В то время как дополнительная информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности и раскрываемая по решению организации, не подлежит аудиту. Однако в ее отношении должны быть выполнены процедуры, предусмотренные стандартами аудиторской деятельности*(17).

Читайте так же:  Пенсия женщина оформление

В частности, аудитор должен проанализировать ее на предмет выявления существенных несоответствий с бухгалтерской отчетностью либо наличия явного существенного искажения фактов. В этих случаях может потребоваться внесение изменений в бухгалтерскую отчетность (или в сами дополнения). При отказе руководства организации это сделать может модифицироваться аудиторское заключение, вплоть до выражения отрицательного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение

Отметим, что с 1 января 2013 года и само аудиторское заключение больше не входит в состав бухгалтерской отчетности, как это было предусмотрено ранее*(18). При этом законодательно закреплена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту своего учета только саму годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность*(19). Соответственно, с этого года больше не требуется направлять налоговикам аудиторское заключение. Даже в том случае, когда организация подлежит обязательному аудиту.

В органы статистики представляется экземпляр самой бухгалтерской отчетности, то есть бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. Ни сопутствующую отчетности информацию, ни экземпляр аудиторского заключения организации представлять не обязаны.

Но, как и раньше, организации, для которых проведение аудиторской проверки является обязательным*(20), должны публиковать аудиторское заключение вместе с самой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, если такое опубликование является обязательным*(21).

Подписание и утверждение бухгалтерской отчетности

В письме ПЗ-10/2012 Минфин России акцентирует внимание на том, что бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации. Причем в законе нет оговорок в отношении электронной подписи.

Чиновники указали, что в делах организации должен храниться экземпляр бухгалтерской отчетности, подписанный руководителем. Причем подпись руководителя должна содержать дату подписания этого экземпляра.
В случаях, если отчетность представляется в несколько адресов, она должна быть подписана одними и теми же уполномоченными лицами.

Годовая бухгалтерская отчетность также подлежит утверждению в установленном законодательством порядке*(22). В частности:

— утверждение годовой бухгалтерской отчетности АО относится к компетенции общего собрания акционеров общества*(23);
— утверждение годовой бухгалтерской отчетности ООО относится к компетенции общего собрания участников общества*(24).

Инвентаризация

Несмотря на то что в новом законе о бухучете нет подробной регламентации случаев и порядка проведения инвентаризации, все же продолжает применяться пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации*(25). В соответствии с этим документом проведение инвентаризации имущества организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным.
Минфин России в своих Рекомендациях разъяснил, что поскольку отчетным периодом является календарный год, то и инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно.

Отдельные показатели

В своих Рекомендациях финансовое ведомство обратило внимание на формирование отдельных показателей бухгалтерской отчетности. Мы коснемся лишь наиболее значимых для большинства компаний.

Затраты на ремонт основных средств

Минфин России рекомендует регулярные крупные затраты на проведение ремонта основных средств и на иные аналогичные мероприятия отражать в бухгалтерском балансе в разделе I «Внеоборотные активы». При этом необходимость в ремонте и, соответственно, осуществлении затрат должна возникать через определенные временные интервалы (более 12 месяцев) на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Этот показатель в балансе должен детализировать данные, отраженные по группе статей «Основные средства».

Чиновники считают, что погашать такие затраты следует в течение указанного временного интервала. То есть, налицо аналогия с расходами будущих периодов. Поэтому если у вашей организации есть такие расходы и вы примете решение ориентироваться на позицию финансового ведомства по данному вопросу, то в бухгалтерском учете существенные затраты на ремонт по факту их осуществления нужно относить на счет 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием на счета учета затрат. Например, списание можно осуществлять на счет 20 «Основное производство» в течение того периода, к которому они относятся. Списывать затраты нужно равномерно либо в ином порядке, выбранном организацией и закрепленном в учетной политике.

Напомним, что резервы, даже на существенные ремонты, в настоящее время не создаются, так как это не предусмотрено нормами ПБУ 8/2010 *(26).

Информации об инновациях и модернизации производства

Минфин России указал, что для целей раскрытия указанной информации следует учитывать документ ПЗ-8/2011 *(27).

— при раскрытии информации о движении объектов основных средств в течение отчетного года по основным группам нужно дополнительно раскрывать информацию о движении основных средств, связанных с инновациями;
— при раскрытии информации об изменениях стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, в результате достройки, дооборудования, реконструкции дополнительно раскрывается информация о модернизации объектов для совершенствования технологии и организации производства, улучшения качества продукции в ходе модернизации производственного (технологического) процесса, внедрения и освоения новых технологий производства.

В заключение хотелось бы остановиться на таком моменте, затронутом финансовым ведомством, как составление промежуточной бухгалтерской отчетности в 2013 году. Чиновники напомнили, что промежуточная бухгалтерская отчетность составляется организацией в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации*(28).

Кроме того, при составлении промежуточной отчетности в 2013 году следует иметь в виду, что до утверждения федеральных и отраслевых стандартов применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, утвержденные Минфином России до 1 января 2013 года. А это значит, что общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, ее содержание, правила оценки статей в настоящее время определяются нормами ПБУ 4/99. В соответствии с этим документом организация должна составлять промежуточную отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года*(29). Отметим, что требование составлять промежуточную отчетность содержится и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации*(30).

Напомним, промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, если иное не установлено законодательством РФ или самой организацией. Отчетность составляется не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

Однако действующими нормативными актами не предусмотрена обязательная публикация промежуточной бухгалтерской отчетности или ее представление в контролирующие организации. Но, обратите внимание, такая обязанность может быть предусмотрена в учредительных документах компании.

*(1) письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01
*(2) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ)
*(3) Федеральные законы от 25.12.2008 N 273-ФЗ, от 07.08.2001 N 115-ФЗ
*(4) Информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 (далее — ПЗ-10/2012)
*(5) п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ
*(6) п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ
*(7) п. 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ
*(8) п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (далее — Закон N 129-ФЗ)
*(9) п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ
*(10) подп. 6 п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ
*(11) приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее — Приказ N 66н)
*(12) пп. 24-27 ПБУ 4/99, утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (далее — ПБУ 4/99)
*(13) приложение N 3 к приказу N 66н
*(14) подп. «д» п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ
*(15) п. 28 ПБУ 4/99
*(16) приказ N 66н
*(17) приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н
*(18) подп. «г» п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ
*(19) ст. 23 НК РФ
*(20) ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
*(21) п. 10 ст. 13 Закона N 402-ФЗ
*(22) п. 9 ст. 13 Закона N 402-ФЗ
*(23) ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ
*(24) ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ
*(25) утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Приказ N 34н)
*(26) утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н
*(27) Информация Минфина России N ПЗ-8/2011
*(28) ст. 13 Закона N 402-ФЗ
*(29) п. 48 ПБУ 4/99
*(30) утв. Приказом N 34н