Реквизиты госпошлины в арбитражный суд тюменской области

Содержание:

Реквизиты госпошлины в арбитражный суд тюменской области

Уважаемые посетители сайта Ишимского районного суда!

— «Обращения граждан» есть возможность задавать вопросы, связанные с организацией работы Ишимского районного суда, оставлять комментарии, отзывы, замечания и предложения;

— «Судебное делопроизводство» Вы можете узнать о времени и месте рассмотрения уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях;

— «Нормативные акты» кроме законов, регламентирующих деятельность суда, размещается информация о последних изменениях в законодательстве.

Реквизиты госпошлины в арбитражный суд тюменской области

Реквизиты для оплаты госпошлины при подаче искового заявления, на получение документов из судебных дел в Тобольский районный суд

УФК Минфина РФ по Тюменской области (межрайонная ФНС России № 7 по Тюменской области)

Код ОКАТО 71410000000 (г. Тобольск), (сельские поселения по списку)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тюменской области, г. Тюмень

Арбитражный суд Тюменской области

УФК по Тюменской области (ИФНС России по г.Тюмени №3)

Государственная пошлина

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

  1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
    1. организации;
    2. физические лица.
  2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
    1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
    2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

  1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
    1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
      (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
    2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
    3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
    4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
      (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
    5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

    5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
    (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
    5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
    (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

  2. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
    (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
  • Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

    В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

    В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

    Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

    Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

  • Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
  • Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

      до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

      от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

      от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

      от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

      свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

      при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

      для физических лиц — 300 рублей;

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

      при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
      (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

    2. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
      для физических лиц — 300 рублей;
      для организаций — 6 000 рублей;
      (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
    3. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    4. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

      по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

      по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

    5. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    6. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    7. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    8. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    9. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

    10. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
    11. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 6 000 рублей.

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
      (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
      (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Читайте так же:  Договор на размещение рекламы на мероприятии
  • Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
  • Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
      2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
      3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
      4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
      5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
      6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
      7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
        (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
    2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
      (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

    Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
        (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
      (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
    3. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
      (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
  • От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2. истцы — инвалиды I и II группы.
  • При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
  • Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
      1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
      2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
      3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

      При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

    2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
    3. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
    4. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

    При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

  • Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
  • Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

    Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

  • Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
  • Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 марта 2011 г. N Ф04-508/2011 по делу N А70-5103/2010 (ключевые темы: государственная регистрация — уплата госпошлины — 129-фз — инн — квитанция)

    Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
    от 9 марта 2011 г. N Ф04-508/2011 по делу N А70-5103/2010

    Резолютивная часть постановления объявлена 2 марта 2011 года.

    Полный текст постановления изготовлен 9 марта 2011 года.

    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

    председательствующего Мартыновой С.А.

    судей Кокшарова А.А., Цыгановой Е.М.

    рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.07.2010 (судья Тихомиров В.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А70-5103/2010 по заявлению индивидуального предпринимателя Поспелова Вячеслава Николаевича (ИНН 722500545294, ОГРН 308720635300015) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области о признании недействительным решения.

    В заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области — Чегоняев С.А. по доверенности от 01.02.2010 N 03-11.

    индивидуальный предприниматель Поспелов Вячеслав Николаевич (далее — Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (далее — Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 26.01.2010 N 336А об отказе в государственной регистрации.

    Решением Арбитражного суда Тюменской области 07.07.2010, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010, требования Предпринимателя удовлетворены в полном объеме.

    В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

    Предприниматель просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

    Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 , 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

    Из материалов дела следует, что Предприниматель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.12.2008 и поставлен на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области.

    29.12.2009 Предприниматель в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области отправил заказным письмом документы для государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, которые были перенаправлены 18.01.2010 в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области.

    Решением от 26.01.2010 N 336а Инспекция отказала в государственной регистрации Предпринимателя в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов. При этом налоговый орган в решении указал, что среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует документ об уплате государственной пошлины, оформленный надлежащим образом, поскольку в представленной на государственную регистрацию квитанции неверно указан ИНН получателя платежа (указано 82025202 вместо 7204006780).

    Считая отказ в государственной регистрации незаконным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.

    Удовлетворяя требования Предпринимателя, суды обеих инстанций, руководствуясь статьями 1 , 3 , 22.3 , 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что Предпринимателем подан надлежащий документ об уплате определенного обязательного платежа за совершение регистрационных действий, следовательно, неверное указание ИНН не может рассматриваться в качестве единственного основания для отказа в регистрации, поскольку при наличии правильного кода бюджетной классификации, а также номера счета и вида платежа он поступил в федеральный бюджет именно как государственная пошлина.

    Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения судебные акты, основывается на следующем.

    В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации являются: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

    Из положений статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется, в том числе на основании представляемого в регистрирующий орган документа об уплате государственной пошлины, которая уплачивается в соответствии с законодательством о налогах и сборах ( статья 3 Закона N 129-ФЗ).

    Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

    Таким образом, в случае, если регистрирующему органу представлена квитанция, из которой следует, что государственная пошлина уплачена не по месту совершения юридически значимых действий, то данное обстоятельство может являться основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации.

    При рассмотрении дела судами установлено, что с 11.01.2010 функции по государственной регистрации переданы из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области.

    При таких обстоятельствах предприниматель был вправе до 11.01.2010 подать заявление о прекращении деятельности в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области с указанием в квитанции на уплату государственной пошлины ИНН получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области.

    Из материалов дела следует и налоговым органом не оспаривается, что Предприниматель направил заявление о прекращении деятельности в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области 29.12.2009 посредством организации почтовой связи.

    Из представленных на государственную регистрацию документов следует, что государственная пошлина уплачена в действующий на момент подачи документов регистрирующий орган, с указанием ИНН Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области. Кроме того, как установлено судами и не оспаривается сторонами, Предпринимателем правильно указаны код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа и вид платежа.

    При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что документ об уплате государственной пошлины представлен в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ, поскольку, как обоснованно указали суды, Предприниматель на момент подачи заявления о государственной регистрации правильно указал реквизиты государственной пошлины, так как он не располагал и не мог обладать информацией об иных реквизитах, которая будет необходима после 01.01.2010 в связи с передачей функций по государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей от одного органа к другому.

    Следовательно, доводы Инспекции о вынесение приказа о передаче с 11.01.2010 полномочий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Единый регистрационный центр Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области; регистрация документов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области как поступивших 19.01.2010 подлежат отклонению, поскольку не могут являться основанием для отказа Предпринимателю в государственной регистрации, так как на момент подачи документов им были правильно указаны основные реквизиты для уплаты государственной пошлины.

    Таким образом, принятое Инспекцией решение правомерно признано судами недействительным.

    В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и их выводы, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены судебных актов.

    Нарушение судами норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.

    При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

    Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

    решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.07.2010 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 по делу N А70-5103/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    Как вернуть оплату госпошлины?

    Государственная пошлина является обязательным платежом для оформления таких документов, как национальный паспорт, загранпаспорт или водительское удостоверение. Для совершения данного платежа необходима квитанция с реквизитами. Именно по этим реквизитам и осуществляется оплата на необходимый расчетный счет. Однако не редкостью является ситуация, когда оплата госпошлины поступает на неправильный номер счета. Это может быть обусловлено ошибкой кассира или плательщика при заполнении реквизитов для платежного поручения. Кроме того, ошибка при оплате госпошлины зачастую возникает из-за наличия устаревших реквизитов, которые сегодня можно повсюду встретить в интернете.

    Пример заявления о возврате госпошлины

    Если такая ситуация произошла, то перед плательщиком возникает вопрос: «как вернуть оплату госпошлины?». Для этого необходимо составить письмо на имя начальника налогового органа, на территории действия которого была совершена платежная операция. Это письмо должно быть передано в канцелярию налоговой инспекции под расписку. Помимо письма, плательщик должен предоставить оригинал чека, подтверждающего совершение платежа. Стоит добавить, что подобные действия можно совершить только лишь в течении трех лет после совершения оплаты.

    Процедура возврата оплаты госпошлины

    В первую очередь, следует выяснить по каким причинам может быть осуществлен возврат оплаты государственной пошлины. Следует сказать, что госпошлина возвращается далеко не всегда. Поэтому плательщикам, которые хотят вернуть свои денежные средства, необходимо соответствовать ряду требований.

    Во-первых, полный или частичный возврат государственной пошлины может быть осуществлен только лишь в том случае, если плательщик направит заявление о возврате уплаченной суммы госпошлины в орган, который уполномочен совершать юридически значимые действия. Это означает, что плательщику также необходимо направить заявление в ФМС (в случае оформления паспорта или загранпаспорта), ГИБДД (в случае оформления водительского удостоверения), ЗАГС (в случае заключения брака) и т.д.

    Во-вторых, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают факт излишне уплаченной суммы. При этом для возврата всей суммы необходимо предоставить оригиналы платежных документов. Если же требуется частичный возврат денежных средств, то плательщик может обойтись предоставлением копий документов, подтверждающих совершение оплаты. В качестве таких документов выступают квитанции и платежные чеки.

    Заявление на возврат оплаты госпошлины

    Говоря о заявлении на возврат оплаты госпошлины, необходимо вернуться к теме причин и оснований для совершения возврата. В качестве оснований для подачи заявления могут послужить следующие случаи:

    • уплата государственной пошлины в размере большем, чем необходимо;
    • отказ от обращения в данный государственный орган;
    • прекращение делопроизводства;
    • оставление заявления без внимания.

    Заявление о возврате денежных средств из Федерального казначейства следует направлять именно в тот государственный орган, в котором осуществлялось оказание услуги плательщику. Как говорилось выше, это может быть подразделение ГИБДД, региональное отделение ФМС, районный ЗАГС и т.д. Правильная подача заявления предусматривает приложение ряда документов. В частности, плательщику, планирующему вернуть часть или все деньги, необходимо предоставить судебное решение, в котором описываются обстоятельства, служащие основанием для возврата госпошлины. Также должны быть предоставлены все имеющиеся квитанции. Что касается самого заявления, то оно может быть написано как вручную, так и напечатано. В заявлении должно обязательно содержаться ФИО и адрес заявителя, а также данные учреждения, в которое оно подается.

    Срок для возврата оплаты госпошлины

    Возможность возврата оплаты государственной пошлины актуальна только лишь в течении трех лет со дня ее уплаты. При этом плательщик имеет возможность восстановить пропущенный срок. Для этого ему необходимо подать исковое заявление в суд.

    Однако чаще всего плательщики не теряют возможности вернуть свои денежные средства в 3-летний срок. В течении этого срока плательщик может вполне законно обратиться в налоговые органы с требованием вернуть денежные средства, которые были ошибочно уплачены в пользу какой-либо государственной инстанции.

    Возврат излишне уплаченных денежных средств, как правило, осуществляется в течении одного месяца после подачи соответствующего заявления. Причем решение о целесообразности и возможности совершения такой операции принимается уже через 10 дней после получения заявления от плательщика.

    Необходимо сказать, что налоговые органы обычно соблюдают указанные сроки. Это обусловлено тем, что несоблюдение сроков, требуемых законодательством нашей страны, предусматривает возврат денежных средств из бюджета с насчитанными процентами. Такая ситуация не может устроить налоговые органы, поэтому плательщики могут рассчитывать на оперативное решение по возврату оплаты госпошлины.

    Необходимые документы для возврата оплаты госпошлины

    Возврат оплаты государственной пошлины возможен только лишь в том случае, если у плательщика есть на руках все необходимые документы. Прежде всего, плательщик должен предоставить заявление, в котором будут указаны основания и причины возврата средств. Этот пункт является чрезвычайно важным, так как именно от обоснованности претензий заявителя и будет зависеть его успех. Поэтому заявление должно быть составлено максимально грамотно. Заявитель должен указывать четкие формулировки причин возврата средств. Кроме того, основания для возврата должны быть актуальными на данный момент.

    Заявитель может указать несколько причин, по которым он требует возврат уплаченных средств. Однако не стоит делать из заявления роман на несколько страниц. Это может привести к затягиванию вынесения решения по данному вопросу. Заявление должно быть датировано и подписано плательщиком. За счет этого сотрудники государственного учреждения, в которое оно направлено, не будут терять время на поиск необходимой информации.

    Для подтверждения обоснованности своих претензий плательщик должен приложить чек или квитанцию об оплате. В целом, чем больше документов будет представлено, тем больше шансов на положительный исход данного процесса.

    Исключения из правил возврата оплаты пошлины

    Существует ряд исключений из правил процесса возврата оплаты государственной пошлины. Прежде всего, возврат не может быть осуществлен в том случае, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после того, как тот обратился в Арбитражный суд. Подобное обращение может быть совершенно для вынесения определения о принятии иска к делопроизводству. Помимо этого, обращение в Арбитражный суд необходимо для утверждения мирового соглашения судебной инстанцией общей юрисдикции.

    Возврат госпошлины не может быть осуществлен и в том случае, если она уплачена за официальное заключение или расторжение брака, изменение имени, а также внесение каких-либо изменений в акты гражданского состояния. При этом даже, если вышеописанные события не состоялись или не были внесены в записи актов гражданского состояния, госпошлина не подлежит возврату.

    Исключением также может быть ситуация, в которой госпошлина была уплачена за государственную регистрацию или ограничений прав на недвижимость. Однако данные процессы по какой-либо причине не состоялись.

    В целом возврат госпошлины является сложным процессом, который имеет множество нюансов. Поэтому, если плательщик все-таки столкнулся с подобной проблемой, ему необходимо подойти к ее решению с максимальной ответственностью.

    Читайте так же:  Комаров алексей нотариус