Растаможка авто для рб

Содержание:

Таможенный калькулятор Таможенные ставки

Ставки таможенных пошлин для физических лиц после 1 июля 2011 года

Ставки таможенных пошлин для юридических лиц с 1 января 2010 г. Автомобили с бензиновым двигателем.

Ставки таможенных пошлин для юридических лиц с 1 января 2010 г. Автомобили с дизельным двигателем.

Собираетесь пригнать автомобиль из Европы или США? Следует иметь в виду, что доставка транспортного средства из-за границы требует его растаможки.К счастью, для расчёта таможенных платежей на авто вам больше не придется самостоятельно изучать ставки таможенных пошлин и штудировать справочники. Воспользуйтесь таможенным калькулятором пошлин на автомобили, чтобы быстро вычислить конечную стоимость интересующей вас машины!

Для чего это нужно?

Наш таможенный калькулятор разработан для Беларуси. Он учитывает параметры, которые относятся как к автомобилю, так и законодательство РБ. Важную роль играет статус собственника:

  • физическое лицо – если вы приобретаете транспортное средство для личного пользования, то имеете право на льготный режим растаможки по единой ставке (ЕТС);
  • юридическое лицо – если машина приобретается организацией или для коммерческого использования, то при ввозе, помимо пошлины, надо также заплатить акциз и НДС.

Полезно знать, что если вы являетесь физическим лицом, но ввозите уже третий автомобиль в течение года, то при оформлении платежа должны выступать уже как юридическое лицо. Кроме того, ввозимый автомобиль обязан соответствовать нормам выхлопа отработанных газов, согласно стандарту «ЕВРО-4». Таким образом, таможенный калькулятор для автомобилей AUTO.TUT.BY поможет вам рассчитать совокупный таможенный платеж (СТП).

Как пользоваться?

Калькулятор таможенных пошлин состоит из трех разделов:

При использовании калькулятора таможенных платежей онлайн необходимо знать объем двигателя в сантиметрах кубических, возраст автомобиля и его стоимость за границей. Также укажите, являетесь ли вы физическим или юридическим лицом. Юрлицам нужно будет отметить вид топлива, на котором работает двигатель – бензин или дизель. Все остальное сервис AUTO.TUT.BY сделает за вас!

В случае применения таможенного калькулятора для грузовиков, действуют те же правила. Таким же способом таможенный калькулятор рассчитывает затраты на ввоз мото транспорта и прицепов.

В результатах индивидуального расчета таможенный калькулятор автомобилей сообщит следующую информацию:

  • Размер таможенной пошлины;
  • НДС (для юридических лиц).
  • Сумму итогового платежа.

Наш грузовой и автомобильный калькулятор таможенных пошлин действителен для РБ и содержит актуальные данные на 2019 год.

Сколько стоит растаможка авто из Польши?

Без автомобиля сложно представить себе жизнь современного человека. Работа, отдых, встречи и, в общем-то, чего не коснись – везде нужен транспорт.

Автомобиль – покупка не из дешевых, требующая финансовой подготовки и умения выбрать достойный вариант.

Шопоголики уже давно поняли, что в Польше делать покупки гораздо выгоднее, чем у себя на родине. Возможно, и с транспортными средствами дело обстоит так же? Ведь покупка автомобиля или мотоцикла – это по сути такая же покупка, как и компьютер или планшет. В плане того, что за пределы РП вывезти можно, а значит можно и ват оформить. При чем как правило ват на автомобиль выписывают полный, то есть 23%.

Так все-таки выгодно покупать транспортное средство в Польше или нет?

Конечно же, цены на автомобили, катера, моторные лодки, мотоциклы и т.д. в Польше будут ниже. Но не стоит забывать, что при ввозе транспортного средства на территорию Таможенного Союза, придется платить таможенную пошлину, в простонародье «растаможку», которая может стоить ровно столько же, сколько и сам автомобиль.

Поэтому перед покупкой транспортного средства в Польше стоит ознакомиться с таможенными тарифами на ввоз автомобилей на территорию РБ.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц после 1 июля 2011 года

Период с момента выпуска транспортного средства до 3 лет

Растаможка авто в Беларуси: откуда такие цифры?

В статье про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали сколько стоит растаможка авто без особой детализации.

Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет.

Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что касается возраста авто.

Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет , то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя .

В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ёх лет) с объемом бензинового двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 1.5 Евро за см 3 . В то время как за новую машину с объемом дизельного двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 2.15 Евро за см 3 .

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей основной статьи. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене. А не переплачивать.

Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже).

Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3 еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле.

Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см 3 . Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3 = 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро.

Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами.

Автомобили из статьи

Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

Стоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%)

Стоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%)

Стоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic :

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3 = 9000 Евро.
  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3 = 5400 Евро.

Nissan Qashkai VISIA :

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3 = 2550 Евро.

Как видите, простая математика:)

Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело профессионалам !

С 1 сентября снижаются пошлины на ввозимые на рынок Таможенного союза автомобили

С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Об этом сообщает ABW.BY со ссылкой на «Коммерсантъ». Ставки снижаются в рамках обязательств России перед ВТО и, как отмечает издание, действуют на территории России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В отношении подержанных легковушек (возрастом пять-семь лет) пошлина также уменьшится на 3%, до 22%.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше — в следующем году они должны уменьшиться до 15%.

В тему: в Киргизии снизили ставки таможенных пошлин, не смотря на требования Евразийского экономического союза

10 июля в Кыргызстане подписали постановление о снижении размера ставок таможенных пошли на ввозимые автомобили. При этом, напоминаем, Киргизия также является полноправным членом Евразийского экономического союза и с 1 января 2018 года начала «жить» по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС. То есть таможенные пошлины в этой стране и у нас сравнялись в тот момент. Но прошло буквально полгода, и Кыргызстан решил, что ему нужны новые тарифы.

Читайте так же:  Приказ о поездке учащихся

Как пояснили в пресс-службе правительства, данное решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также на оперативное регулирование возрастной структуры автомобильного парка страны.

Таким образом постановлением правительства размеры единой ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями снижаются до уровня ставок, действовавших в 2014 году.

Ставки, которые будут действовать до 31 декабря 2019 года включительно, приведены ниже.

К примеру, за автомобиль 2007 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л до изменения ставок таможенных пошлин приходилось платить 6560 долларов, а теперь это будет стоить всего 800 долларов. Разница более чем восьмикратная — неплохо, правда?

За автомобиль с 2-литровым мотором 2015 г.в. по ставкам, действовавшим до 25.07.2018, нужно было выложить 5000 долларов, а теперь пошлина составит 2400 долларов.

Ставка таможенных пошлин и налогов на автотранспортные средства с гибридными двигателями теперь составляет от 0,5 до 0,6 доллара за кубический сантиметр, а на электромобили введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов.

Сравним стоимость затрат в двух странах на конкретных автомобилях. В качестве примера возьмем Volkswagen Golf, который неизменно пользуется популярностью у автомобилистов. Рассмотрим машину в возрасте 3-5 лет, поэтому выберем Golf 2014 года выпуска с бензиновым мотором 1.4. Также возьмем авто, которому уже больше 10 лет. Это будет машина помощнее — BMW E90 2007 года с 2-литровым мотором. Третий участник заочного сравнения — новая Honda Accord 2017 г.в. с двигателем 2.4.

Сумма к уплате единой ставки таможенных пошлин и налогов за Volkswagen Golf в Кыргызстане составит 1400 долларов, в то время как в Беларуси за такой же автомобиль придется отдать 2380 евро, или 2700 долларов, то есть почти в два раза больше.

С BMW разница куда внушительнее: в Кыргызстане нужно будет заплатить всего 800 долларов, в РБ — 9600 евро, или 10.900 долларов.

За новую Honda Accord 2017 года в Кыргызстане таможенная пошлина составит 3120 долларов, в Республике Беларусь — 14.880 евро, или 16.900 долларов. То есть к стоимости авто нужно будет добавить сумму, за которую можно купить новый автомобиль в салоне.

Расследование ABW.BY. Появилась лазейка обойти растаможку авто? Пошлина на ввоз кузовов упала в разы

Жители Кыргызстана не могут нарадоваться снижению ставок на растаможку автомобилей. Белорусам таких поблажек не дали, но в этом году в Таможенном союзе была отменена заградительная пошлина на ввоз кузовов. Ранее она составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%. Кузова подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрация замены кузова в ГИБДД запрещена. Но белорусы, кажется, нашли лазейку недорого пригнать автомобиль из Европы. Точнее, его часть. Дело в том, что в белорусской ГАИ можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова. Чем, судя по всему, уже начали пользоваться брестчане.

Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону известна еще с 1990-х годов. Обычно ввозятся по частям: агрегаты отдельно, кузов отдельно. Или просто ввозится кузов, а агрегаты ставятся от другой машины. Причем под кузовом понимается не только голый металл, так как ввозить его можно в сборе с салоном, электрооборудованием, дверями и стеклами. Привезли — а что дальше? В России с «конструктором» сейчас ничего не сделаешь, только переваривай номер кузова, что является откровенным криминалом. А в белорусском законодательстве есть возможность легально заменить кузов.

Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами» — это когда машину распиливают, перевозят через границу, а затем сваривают заново. Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.

«Никаких сложностей в ГАИ нет. У нас в Бресте уже меняли кузов Ford Galaxy 2002 года выпуска, — рассказывает автор объявления о продаже кузова Mercedes C-Сlasse 2005 г.в. из Европы (не зная, что звонят журналисты). — У вас должна быть машина этого же модельного года, такого же типа кузова, цвет не важен. В ГАИ на сверке будут две машины: кузов из Европы и ваша машина. VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене кузова. «Битки» из России не подойдут, говорю сразу, у машины должен быть владелец и белорусская регистрация. Мотор с коробкой от этой машины тоже могу продать — это 750 долларов. С небольшим пробегом, кстати. И машина тоже в очень хорошем состоянии, кожаный салон как новый вовсе. Только праворульный, надо будет переставить рулевую колонку. Кузов пока находится в Европе, через неделю привезем».

Судя по всему, в Бресте какие-то движения в этом направлении уже происходят. На BAMPER.BY это уже второе такое объявление о продаже машины без мотора, коробки и шасси из этого города.

Помимо Mercedes-Benz продается Volkswagen Touran. Автор этого объявления тоже рассказал, что в Бресте кузова Ford Galaxy и Volkswagen T4 уже меняли без проблем. В МРЭО Бреста позже подтвердили эту информацию: кузов можно легально поменять, более того, эту процедуру они уже производили. Кузов того же Volkswagen T4 действительно менялся. Но все это возможно только с разрешения начальника МРЭО.

Нам неизвестно, действительно ли те Ford Galaxy и Volkswagen Touran — «конструкторы» из Европы и пригнаны в обход растаможки авто. Возможно, владельцы просто переставили агрегаты со старого автомобиля на ввезенный кузов из Европы. Этого никто не знает, но факт в том, что кузов действительно можно легально заменить.

Впрочем, давайте разбираться по порядку.

Информация о том, что заградительная пошлина снята, вовсе не новость. Изменения в законодательстве произошли еще в марте, но в белорусском медиапространстве об этом была тишина. Да и в российском новость не вызвала особенного ажиотажа: была статья на drom.ru, на новостном портале Владивостока VL.ru и в других СМИ, а также в соцсетях. Россияне не особенно воодушевились: ввозить кузова стало дешево, а регистрировать их все равно нельзя, потому что замена кузова в ГИБДД запрещена с 2017 года. У россиян лишь появился смысл в замене кузова рамных автомобилей, а также в привозе «конструкторов» для спортивных машин без их регистрации.

Что касается растаможки, то заградительная пошлина на ввоз подержанного кузова автомобиля была введена в 2008 году и установлена «в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за 1 штуку». После вступления России в ВТО в 2012 году нижний предел был снижен до 2907 евро за штуку. Совет Евразийской экономической комиссии Решением от 26 января 2018 года №13 с конца марта 2018 года прекратил действие документа о вводе временной заградительной пошлины на ввоз автомобильных кузовов.

В этом же документе опубликованы новые ставки. Нас интересует позиция 8707 (кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705), а точнее — субпозиция 8707 10 900 0 (прочие) — это и есть кузов автомобиля. Ставка таможенной пошлины на него установлена в размере 15% таможенной стоимость в евро либо в долларах США. Приписки «не менее 2907 евро за 1 шт» уже нет.

«Ставка таможенной пошлины на ввоз кузовов теперь составляет 15 процентов, — рассказывает представитель компании по оказанию таможенных услуг «ТКС-групп». — Кроме того, необходимо оплатить НДС 20 процентов, а также таможенный сбор 120 рублей. То есть если кузов по инвойсу стоит 1000 евро, нужно оплатить 150 евро пошлины, 230 евро НДС, а также 120 рублей таможенного сбора. Итого на растаможку кузова стоимостью 1000 евро необходимо 430 евро. Для физических лиц все то же самое, только таможенный сбор дешевле — 10 рублей, а не 120. Также нужно учитывать, что таможенная стоимость может корректироваться сотрудниками таможни».

Как должен выглядеть кузов? Обращаемся к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В соответствии с этим документом «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».

Про двигатель, трансмиссию, шасси и колеса речи не идет, следовательно, при ввозе на кузове их быть не должно. В любом случае машина разобрана не полностью: электрооборудование, двери, стекла и салон демонтировать необязательно.

Далее отправляемся в МРО, чтобы узнать, как поменять кузов в автомобиле.

«Да, кузов легально меняется, но вы лучше уточните этот вопрос у начальника МРО в Ждановичах», — сообщили нам в отделе регистрации на авторынке «Малиновка».

«Замена кузова действительно регистрируется, но последний раз мы такую процедуру проводили много лет назад. Это непросто, но такое возможно с разрешения начальника МРО. На сверку приезжают два кузова. Необходим пакет документов о законности приобретения нового кузова. Цвет не важен — важно, чтобы совпадал модельный год и тип: седан должен меняться на седан, а универсал на универсал. В новом техпаспорте будет стоять пометка о замене кузова и новый VIN-номер. Месяц назад приходил человек, сказал, что снизилась растаможка кузовов, и тоже расспрашивал нас о регистрации замены кузова. Но фактически в этом году подобную регистрацию мы не производили», — рассказали нам в МРО в Ждановичах.

Читайте так же:  Жалоба на магазин одежды

«Кузов можно поменять, такая процедура существует. Да, мы действительно недавно регистрировали замену кузова автомобилей, в том числе на Volkswagen T4»,- ответили нам в МРЭО Бреста на вопрос, действительно ли они производили регистрацию замены кузовов.

Обратимся к правилам регистрации транспортных средств.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств

31. Внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) осуществляется по разрешению начальника регистрационного подразделения только после осмотра транспортного средства, на котором предполагается замена. В случае, если сведения о предыдущей регистрации в регистрационных подразделениях устанавливаемого кузова (кабины) отсутствуют, необходимо представление документов, выданных таможенными органами Республики Беларусь и подтверждающих нахождение кузова (кабины) в свободном обращении на территории Республики Беларусь. Запрещается внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) транспортного средства одной модели кузовом (кабиной) другой модели, кроме случаев замены кузовов разных типов в пределах одной модели.

32. Внесение изменений в регистрационные документы при установке двигателей на транспортные средства других моделей разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной комплектации.

33. При внесении изменений в регистрационные документы в случае замены кузова или номерной кузовной детали в новом свидетельстве о регистрации графа «Год выпуска» не заполняется, а в графу «Особые отметки» вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска.

Как видим из пунктов 31, 32 и 33 Положения, кузов легально можно поменять. Поэтому бизнес по ввозу кузовов из Европы в Беларусь уже начинает развиваться.

Вернемся к объявлениям на BAMPER.BY. Кузов Mercedes-Benz без мотора, коробки передач и подвески стоит 2400 долларов. 2,2-литровый дизельный мотор и коробку передач автор объявления готов продать за 750 долларов. Также нужно владеть таким же автомобилем с битым или ржавым кузовом. Кроме замены ключевых агрегатов необходимо будет произвести работы по перестановке руля, так как машина английская. Сколько такое авто будет стоить в итоге точно — сказать трудно, но примерно порядок цен понятен.

А если ввозить такую машину в целом виде, то растаможка составит 10.560 евро.

При этом среднерыночная стоимость такого автомобиля в Беларуси, по данным нашего сервиса «График цен», составляет 7870 долларов, а минимальная — 7198 долларов.

«Схема не нова, но никто ею не пользовался, потому что стояла заградительная пошлина. Сейчас значительно снизилась растаможка кузовов, поэтому появился смысл в замене старого кузова на кузов в лучшем состоянии из Европы, — рассказывает автор объявления по продаже кузова Volkswagen Touran из Европы. — При этом двигатель на машину можете установить любой. В пределах, разумеется, данной модели. Правда, вам я его не продам. Пока машина стоит на границе. Она будет такая, как на фото, только без задней подвески. Передняя уже снята. По-другому ее не растаможишь. Привезу, если внесете задаток».

Volkswagen Touran продается за 3000 долларов без мотора, коробки передач и подвески. При этом среднерыночная цена такого автомобиля составляет 6860 долларов, а минимальная — 6750 долларов. Выгодна такая процедура по замене кузова или нет — сложно сказать.

Мы съездили в Озерцо и Колядичи, где находятся крупные таможенные склады: вдруг кузова уже начали ввозить? Но пока их там не увидели. Охранники сообщили, что машины без мотора и подвески на лафетах из Европы еще не приезжали.

Так что пока ждут растаможки только битые американские машины.

Неизвестно, получит ли схема пригона так называемого «легального конструктора» из Европы распространение и как на нее отреагируют государственные органы.

За кадром все еще остается ряд вопросов, да и мероприятие не самое простое. Нужно найти машину в Европе без мотора, коробки передач и шасси. Или снять все это с автомобиля там. Потом растаможить кузов. Надо во владении иметь точно такой же автомобиль здесь. Потом переоформить замену кузова в ГАИ и собрать целую машину. Все это недешево. Какие нюансы при этом выплывут на практике — неизвестно. И брестские Ford Galaxy и Volkswagen T4 с замененными кузовами вживую мы не видели, хотя о них говорят даже в ГАИ.

Станет ли Брест вторым Владивостоком, сказать сложно. Но факт в том, что кузова подержанных автомобилей стало намного дешевле ввозить, чем раньше, а замену кузова в белорусской ГАИ пока еще можно официально зарегистрировать. В то время как в российской ГИБДД уже нельзя.

Услуги по растаможке авто

Приобретая транспортное средство покупатель в первую очередь обращает внимание на состояние авто, его стоимость, год выпуска. Зачастую найти то, что его бы устраивало по всем критериям, в Беларуси не представляется возможным и тогда выбор падает непосредственно на автомобили, находящиеся на территории другой страны. Но есть один отпугивающий фактор — растаможка авто в РБ. Зачастую данная процедура вызывает не очень приятные чувства. Сбор и подача документов, огромные очереди, дополнительная оплата за уже приобретенный автомобиль. Безусловно, бюрократическая сторона вопроса вовсе не радует желающих приобрести автомобиль из-за границы, но и эту проблему можно решить.

Несмотря на многочисленные таможенные онлайн-калькуляторы, позволяющие просчитывать сумму сборов и платежей, все же процесс растаможки довольно сложен для простого обывателя, не имеющего опыта в этой сфере. Именно поэтому лучше ее доверить специалистам, которые знают все особенности оформления документации и вычисления всех платежей.

Таможенное агентство «БЕЛВИАТ» выполнит все необходимое действия для растаможки вашего автомобиля в самые кратчайшие сроки.

Как происходит процесс растаможки автомобиля

К автомобилям относятся легковые транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (до 9 мест включительно), за исключением снегоходов, квадроциклов, иных транспортных средств указанной товарной позиции, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
Транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации могут перемещаться через таможенную границу таможенного союза без декларирования.

Для растаможки потребуется подтвердить статус авто, предъявив следующие документы:

  1. Для незарегистрированной машины — документация о помещении авто под транзит на таможенной границе.
  2. Свидетельство о регистрации, где указывается, что авто снято с регистрационного учета (например , Brief, Title). Это свидетельство должно иметь подпись и печать начальника регодела.
  3. Документы, подтверждающие стоимость приобретенного автомобиля.

Сколько стоит растаможка?

Ставки таможенных платежей зависят от следующих критериев: объем двигателя, момент выпуска, цены. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, цена автомобиля сравнивается таможенным инспектором со специальным каталогом; в случае если цена автомобиля будет меньше каталожной, таможня может взять для расчета платежей стоимость из каталога.

Кроме таможенных пошлин следует уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от года выпуска, объема двигателя и категории транспортного средства.

Какой бы простой не казалась покупка автомобиля, все же растаможку машины следует доверить профессиональному агенту, знающему толк в этом деле. Он не просто учтет все мелочи и нюансы, но и выполнит эту процедуру быстро, качественно и главное, без ошибок.

Не стоит надеяться на удачу или авось в таких делах, лучше воспользоваться услугами специалистов таможенного представителя «БЕЛВИАТ» и тогда наверняка ваш авто принесет вам только положительные эмоции.

Наша компания оказывает всестороннюю помощь в растаможке авто, ждем Вас в нашем уютном офисе.

*Размеры ставок устанавливаются Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза совершения таможенных операций, связанных с выпуском:

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

Читайте так же:  Госпошлина в загс на развод 2019

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?