Рассчитать транспортный налог 2019 год

Содержание:

Расчет транспортного налога в 2018 году

Российское законодательство устанавливает обязанность по уплате транспортного налога как для физических, так и для юридических лиц. В чем заключаются особенности расчета соответствующего налога в зависимости от конкретной категории плательщика и типа транспортного средства?

Расчет транспортного налога для физлиц

Прежде всего, стоит отметить, что расчет транспортного налога, если плательщик — физлицо, по закону осуществляет Налоговая инспекция (ФНС). Уплату соответствующего налога гражданин осуществляет на основании уведомления, полученного из ФНС.

Но многие граждане желают проверить корректность соответствующих расчетов или же ознакомиться с порядком их осуществления из личного интереса. Если перед человеком стоят подобные задачи — то он может самостоятельно рассчитать транспортный налог на авто, действуя по следующему алгоритму.

  1. Определив налоговую базу.

В случае с распространенными видами транспортных средств — автомобилями, мотоциклами, соответствующей базой является мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах.

Где узнать мощность двигателя ТС: как правило, она указывается в свидетельстве о регистрации автомобиля. Если она указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, то указанную в документе цифру нужно умножить на 1,35962.

  1. Определив налоговую ставку.

Особенность транспортного налога — в том, что ставки для него могут определяться на уровне регионального законодательства. Таким образом, их величина зависит от норм, действующих в конкретном субъекте РФ. Но вполне может быть, что такие нормы не будут приняты. В этом случае должны применяться ставки, закрепленные в Налоговом Кодексе. Зафиксированы они в статье 361 НК РФ.

Где узнать налоговую ставку для автомобиля:

  • в региональном законе (например, в российской столице это Закон г. Москвы № 33, принятый 09.07.2008 года);
  • в ст. 361 НК РФ — если в регионе проживания владельца ТС соответствующих законов не принято.
  1. Определить период, за который считается налог.

Если транспортное средство только куплено гражданином, то за год, в котором ТС было приобретено, налог будет уплачиваться не полностью, а только с месяца, в котором осуществлена соответствующая сделка купли-продажи машины.

Период по налогу определяется в полных годах. Если длительность владения ТС, к примеру — 3 месяца, то длительность периода составит 0,25 года (3 / 12).

На что обратить внимание при определении периода расчета налога: тот месяц, в котором было куплено ТС, берется в расчет, только если сделка состоялась 15 числа месяца данного месяца и позднее.

  1. Определив при необходимости величину повышающего коэффициента.

Данный коэффициент применяется при исчислении налога на автомобили, цена которых превышает 3 млн. рублей. Фактическая величина коэффициента определяется:

  • возрастом автомобиля;
  • его стоимостью.

Например, если машина стоит от от 3 до 5 млн. рублей, и она новая — то для нее применяется повышающий коэффициент 1,5. Если машине с аналогичной стоимостью от 2 до 3 лет — применяется коэффициент 1,1.

Где узнать все коэффициенты, используемые в зависимости от возраста машины: в статье 362 НК РФ.

Как узнать, сколько стоит с точки зрения государственной оценки автомобиль, на который начисляется налог: в перечне, который можно скачать на сайте Минпромторга.

Пример расчета налога на ТС за 2015 год.

Иванов А.А. имеет автомобиль:

  • с мощностью в 100 л.с.
  • облагаемый налогом по ставке в 35 рублей за 1 л.с.
  • купленный 14 октября 2015 года, то есть, находящийся в собственности 3 полных месяца);
  • купленный за 4 млн. рублей (его стоимость также отражена в перечне Минпромторга), то есть, облагаемый налогом с коэффициентом 1,5.

Иванов А.А. в 2016 году должен будет заплатить налог, который составит:

120 * 35 * (3/12) * 1,5 = 1575 рублей.

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: +7-800-511-69-34

Расчет транспортного налога для юрлиц

Как рассчитать транспортный налог на автомобиль организации?

Отметим, что юрлица, в отличие от физлиц, должны исчислять рассматриваемый налог самостоятельно. Но для этого используется практически тот же алгоритм, что и при расчете налога на ТС физлицами.

Вместе с тем, при расчете налога на корпоративный автомобиль необходимо иметь в виду, что фактическая сумма налога на ТС, подлежащая уплате фирмой в бюджет (по итогам года), определяется с учетом ежеквартальных авансовых платежей — в размере 1/4 от полной суммы налога.

Иванов А.А. для своего ООО 14 января 2015 года купил такую же машину, за которую сам платит налог.

Полная сумма налога за нее — за 12 месяцев 2015 года, составит:

120 * 35 * 1 * 1,5 = 6300 рублей.

Иванов А.А. должен будет попросить своего бухгалтера провести в бюджет следующие платежи по налогу на ТС:

  • за 1 квартал — 1575 рублей;
  • за 2 квартал — столько же;
  • за 3 квартал — аналогичную сумму;
  • по итогам 2015 года — 1575 рублей.

Конкретные сроки уплаты юрлицами налога на ТС, а также авансовых платежей по нему определяются региональным законодательством. Как правило, это последние числа месяцев, следующих за отчетными кварталами — для авансовых платежей, 15 апреля — для годового платежа по налогу.

Транспортный налог для физлиц: льготы

В ряде случаев налогоплательщики-физлица могут пользоваться льготами при уплате налога на ТС. Данные льготы могут быть:

  1. Устанавливаемыми на федеральном уровне.

В числе таких льгот — освобождение от уплаты налога на ТС гражданами, владеющими машиной с максимальной разрешенной массой более 12 тонн при условии, что:

  • ТС зарегистрировано в системе «Платон»;
  • сумма платы за вред, наносимый ТС автомобильным дорогам, равна или превышает исчисленный транспортный налог в соответствующем квартале.

Но если плата за вред меньше суммы налога — соответствующий налог уменьшается на величину данной платы.

  1. Устанавливаемыми на региональном уровне.

Например, в законодательстве Республики Карелия установлены льготы по налогу на ТС для пенсионеров — в виде возможности платить налог на 50% меньше, чем платит гражданин младше пенсионного возраста, если мощность автомобиля — не более 100 л.с. В Ярославской области пенсионеры, имеющие машины с аналогичными показателями мощности, в принципе освобождаются от уплаты налога на ТС.

Во всех случаях для подтверждения льготы по налогу гражданину нужно обращаться в Налоговую инспекцию (ФНС) по месту регистрации ТС.

Рассчитать транспортный налог 2019 год

Как рассчитать транспортный налог в 2018 и 2019 году

В этой статье мы рассмотрим, как рассчитать транспортный налог в 2018 и 2019 году.

Многие автовладельцы сомневаются в необходимости самостоятельно считать транспортный налог на свой автомобиль. Так как сумму налога можно посмотреть в квитанции, которая пришла по почте или на сайте ФНС.

Редакция сайта pdd-now.ru считает, что нужно хотя бы примерно знать стоимость налога на свой автомобиль. Чтобы не удивляться круглой сумме в конце года.

Особенности уплаты транспортного налога

Рассмотрим некоторые особенности уплаты транспортного налога.

  1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в июне или продали в октябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности. (например автомобиль куплен в июне — 7 месяцев.)
  2. Так же владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень указан ниже.
  3. Размер транспортного налога зависит от нескольких факторов.

Перечень освобожденных ТС от уплаты налога

Согласно части 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ:

Не являются объектом налогообложения:

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

Как рассчитать транспортный налог в 2018 и 2019 году

В налоговом кодексе РФ предусмотрена таблица для расчета транспортного налога:

Как рассчитать транспортный налог: сам себе бухгалтер

Получив налоговые уведомления в прошлом году, многие автовладельцы были неприятно удивлены указанными в них суммами. Действительно, налоги довольно высокие. Возможно, они будут расти еще и владельцам авто будет казаться, что в официальные расчёты закралась ошибка. Чтобы отбросить все сомнения, предлагаем узнать, как рассчитать транспортный налог самостоятельно.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – обязательный безвозмездный платёж, который взимается с владельцев транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД.

Размеры налоговых ставок, наличие или отсутствие авансовых платежей, некоторые виды льгот устанавливаются региональными органами власти на основании положений Налогового кодекса РФ.

Поэтому и способ, как считать транспортный налог в 2019 году, тоже определяется на региональном уровне.

Полученные денежные средства поступают в региональный бюджет, а затем используются для финансового обеспечения деятельности по ремонту и благоустройству дорог в данном регионе.

За что взимается

В настоящее время налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД, вне зависимости от того, находятся ли они в эксплуатации, ремонтируются или простаивают.

В то же время транспортный налог на машину зависит от ряда факторов:

  • существуют определённые категории граждан, которые освобождаются от уплаты полностью или частично. Поэтому прежде всего следует ознакомиться с региональным списком льготников, для которых предусмотрен особый порядок уплаты. По вопросу установления льгот рекомендуем статью «Льготы по транспортному налогу».
  • некоторые виды транспортных средств не подлежат налогообложению, например:
    • промысловый водный транспорт;
    • суда, зарегистрированные в международном реестре судов РФ;
    • военный транспорт;
    • санитарная авиация;
    • моторные лодки малой мощности (меньше 5 л. с.).

Кроме того, транспортный налог не начисляется юридическим лицам, если в их собственности находятся:

  • водные или воздушные транспортные средства для перевозки людей и грузов, а сами владельцы имеют разрешение на такого рода деятельность;
  • специализированная сельхозтехника, зарегистрированная на производителя.

Если автовладелец не попадает в льготный список, или принадлежащее ему транспортное средство не освобождается от налогообложения по закону, то оплата транспортного сбора является обязательной.

Так, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, транспортным налогом облагаются следующие средства передвижения, зарегистрированные на физические или юридические лица:

  • двухколёсные (мотоциклы) и четырёхколёсные (автомобили), имеющие двигатель внутреннего сгорания, а также электромобили;
  • гусеничный транспорт;
  • воздушные средства передвижения – самолёты, вертолёты;
  • водоходный транспорт – парусный или с мотором (катера, яхты);
  • снегоходы;
  • самоходный транспорт.

Данный список является обязательным, и региональные власти не могут его изменять. Но они вправе повлиять на способ, как начисляется налог на автомобиль, устанавливая свой размер налоговых ставок в зависимости от мощности автомобиля и даты производства.

Как вычисляется налог

Процедура расчёта дорожного налога довольна проста и не требует от водителя специальных знаний. Главное – учитывать все необходимые показатели. Рассмотрим их по порядку.

В качестве основания для расчётов берётся налоговая база по транспортному налогу в 2019 году. Под ней следует понимать базовую величину, прописанную в статье 361 Налогового кодекса РФ.

Для разных видов транспорта используется собственная база для начисления:

  • мощность (в лошадиных силах) – для транспорта с мотором;
  • статическая тяга (в килограмм-силах)- для воздушного транспорта;
  • валовая вместимость (в регистровых тоннах) – для водного транспорта.

Данные характеристики указываются в паспорте транспортного средства, в другой технической документации на него, а также в свидетельстве о регистрации, полученном в ГИБДД.

В техпаспорте многих автомобилей мощность указана в кВт, как это принято в Европе. Для расчёта транспортного налога этот показатель следует перевести в лошадиные силы (л. с.), используя соотношение 1 кВт = 1,3596 л. с.

Налоговая ставка устанавливается в расчете на одну единицу базовой величины, например, на одну лошадиную силу.

Ставки транспортного налога определяются властями каждого региона РФ самостоятельно. При этом региональная ставка не должна отличаться от установленной в ст. 361 Налогового кодекса РФ более или менее, чем в 10 раз.

Следовательно, нужно знать, как рассчитывается налог на автомобиль по лошадиным силам в том регионе, где зарегистрировано ТС. Если в вашем регионе такие ставки не установлены, то за основу берутся величины, указанные в ст. 361 НК РФ.

Следующий показатель, который используется для расчёта, – время владения транспортом на протяжении налогового периода, который по закону составляет полный календарный год.

Поскольку транспорт приобретается в разные месяцы, у водителей часто возникает вопрос, как высчитать транспортный налог за год.

В этом случае время владения считается равным числу месяцев, на протяжении которых автомобиль зарегистрирован на нынешнего владельца. При этом принимается во внимание и конкретная дата. Например, если автомобиль зарегистрирован до 15 числа включительно, этот месяц включается в расчётный период как полный. Если после 15 числа, месяц не учитывается.

Доля собственности

Важным показателем является доля в праве собственности на транспортное средство. Если владелец у автомобиля только один, то доля в праве составляет единицу, если же у машины несколько владельцев, то для каждого из них для начисления налога берётся конкретная доля, например, одна вторая, одна третья и так далее.

Повышающий коэффициент

Следующий показатель используется только для автомобилей дороже 3 000 000 рублей. Перечень таких машин ежегодно 1 марта размещается на официальном сайте Минпромторга.

Здесь порядок перерасчета транспортного налога несколько меняется, так как для данной категории транспортных средств установлен повышающий коэффициент. Его величина зависит от двух показателей:

  • стоимость автомобиля, которая определяется Минпромторгом на основании средней величины;
  • год выпуска. Здесь существует несколько категорий:
    • если с даты выпуска прошло не более 1 года;
    • от 1 года до 2 лет;
    • от 2 до 3 лет;
    • не более 5 лет;
    • не более 10 лет;
    • не более 20 лет.

Повышающий коэффициент для машин разной стоимости устанавливается в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ. По её положениям, чем старше автомобиль, тем ниже для него повышающий коэффициент.

Все перечисленные параметры: налоговая база, налоговая ставка, время владения автомобилем, доля собственности, и при необходимости, повышающий коэффициент нужно перемножить, чтобы рассчитать транспортный налог по формуле:

ТН = М х НС х ВВ х ДС х ПК, где:

ТН – транспортный налог;

М – мощность в единицах базы для начисления;

НС – налоговая ставка;

ВВ – время владения – в месяцах за налоговый период;

ДС – доля собственности;

ПК – повышающий коэффициент.

Если же автомобиль стоит дешевле 3 000 000 рублей, повышающий коэффициент при расчёте транспортного налога учитывать не нужно. При этом формула выглядит так:

ТН = М х НС х ВВ х ДС

Одновременно с вопросом о том, как рассчитать дорожный налог на машину, водители нередко интересуются и порядком начисления пени за неуплату.

В этом случае расчёты нужно проводить, перемножая показатели по следующей формуле:

П = 1/ 300 от СР (%) х СПП х КДН

СР – ставка рефинансирования;

СПП – сумма просроченного платежа;

КДН – количество дней невыплаты.

Следует также учитывать, что в случае, если доказано, что просрочка произведена намеренно, то лицо, не уплатившее налог, обязано заплатить штраф в размере 30% от суммы всех просроченных выплат.

Как рассчитать транспортный налог на автомобиль для физических лиц

Налог на свое транспортное средство физические лица не обязаны рассчитывать самостоятельно. В уведомлении из налоговых органов, которое они получают, сумма к уплате уже указана.

Поэтому рекомендации, как рассчитать транспортный налог на автомобиль для физических лиц, обычно используют, чтобы проверить корректность суммы в уведомлении.

Для расчёта следует использовать стандартные формулы из нашей статьи.

Кроме самостоятельных расчётов, можно воспользоваться услугами электронного сервиса «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Порядок расчёта для юридических лиц

В отличие от физических лиц, фирмы или предприятия, на балансе которых находятся транспортные средства, производят расчёт налога самостоятельно. Для того чтобы рассчитать транспортный налог в 2019 году для юридических лиц, заполняется декларация, где данные для каждой единицы транспорта указываются отдельно.

Расчёты должны проводиться в полных рублях. Для этого копейки округляют до целого числа. Данное требование установлено Федеральным законом № 248-ФЗ от 23.07.2013.

Юридические лица не вносят в бюджет полную сумму дорожного налога в виде единовременного платежа. Для них предусмотрены авансовые выплаты в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ.

Для расчёта авансового платежа применяется следующая формула:

АТН = М х НС х 1/4 от ОСТН

АТН – аванс по транспортному налогу;

М – мощность транспортного средства;

НС – налоговая ставка по региону;

ОСТН – общая сумма транспортного налога за год.

Общая годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

ТН за год = М х НС х ВВ : КМ,

где ВВ – время владения данным транспортом в месяцах, то есть период, в течение которого автомобиль находится на балансе предприятия;

КМ – количество месяцев в году (12 месяцев).

Рассмотрим пример расчета транспортного налога в 2019 году для юридических лиц.

Допустим, фирма в Санкт-Петербурге зарегистрировала на себя легковой автомобиль мощностью 150 л. с. 12 марта 2016 года.

Для определения суммы транспортного налога выполняем следующие действия:

150 л. с. х 35 руб. х 10 месяцев : 12 месяцев

Получаем 4 200 рублей. Это общая сумма налога, которую фирма обязана выплатить в 2019 году.

Своевременная уплата транспортного налога обязательна для каждого автовладельца, независимо от того, является он физическим или юридическим лицом. Только вот сроки для данных категорий граждан разные.

Физические лица в 2016 году должны были уложиться в срок до 1 декабря. Юридическим лицам предоставлялась возможность внести авансовый платеж до 5 февраля.

Данные сроки не являются установленными раз и навсегда. Они могут меняться. Поэтому налогоплательщикам необходимо ежегодно следить за изменениями в налоговом законодательстве, иначе не миновать пени и штрафов.

По данному вопросу следует прочитать статью «Сроки уплаты транспортного налога».

Все виды налогов, в том числе и транспортный, уплачиваются одинаковыми способами. На сегодняшний день их несколько:

  • через банк по квитанции установленного образца;
  • перевод с электронного кошелька Яндекс.Деньги или Qiwi;
  • через терминалы или банкоматы.

Как рассчитать транспортный налог: Видео

Как рассчитать транспортный налог на мотоцикл в 2019 году

Транспортный налог на мотоцикл является обязательной государственной пошлиной, которую необходимо оплачивать всем владельцам мототехники. Правила, по которым начисляются налоги на мотоциклы, и способы их оплаты описаны в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Ставки для расчетов налога на мотоцикл устанавливаются самостоятельно в каждом регионе России, следовательно, и объем налога может значительно отличаться в зависимости от субъекта Федерации.

К примеру, в Амурской области налог на мототехнику рассчитывают по ставке 6-30 рублей за одну лошадиную силу. Таким образом, мотоцикл или мотороллер, мощность которого 20 лошадиных сил, обойдется хозяину в 120 российских рублей ежегодно. А в Чукотском автономном округе пошлина рассчитывается по коэффициентам 2-10 российских рублей за одну лошадиную силу, поэтому за аналогичное двухколесное транспортное средство хозяину придется оплачивать в три раза дешевле, всего 40 российских рублей ежегодно.

В Красноярском крае пошлина на мотоцикл, мощность которого начинается от 35 лошадиных сил, будет ежегодно составлять от 437,50 российского рубля, а вот в Архангельской области размер налога на такой же мотоцикл уже составит от 1 тысячи 800 рублей ежегодно.

В каждом регионе законодательством отдельно устанавливаются и сроки оплаты данного налога в казну. В большей части субъектов пошлина необходимо уплатить не позже первого октября того года, который следует за прошлым налоговым периодом.

Уведомление об оплате налога на транспорт должно быть передано адресату не позднее 1 июня следующего за налоговым периодом года. В таком сообщении указывается объект налогообложения (в данном случае мотоцикл), ставка, способы оплаты, а также правила и сроки внесения суммы.

Если дорожная пошлина на мотоцикл не внесена в предусмотренные сроки, то владелец транспортного средства получит письменное требование уплатить налог, в котором указывается и сумма штрафа.

Итак, вы собираетесь стать владельцем заветной мототехники. Уже сегодня вы можете узнать о том, каким должен быть транспортный налог на мотоцикл в 2019 году.

Вам не потребуется ходить в налоговую службу и подавать данные о вашей технике. Всю необходимую информацию отправит ГАИ. По вашему адресу будет прислано уведомление только на следующий год после покупки мотоцикла. Его необходимо оплатить в предусмотренный законом срок.

Как рассчитывается налог на мотоцикл

Калькулятор расчета выплат работает следующим образом:

  • согласно статье 363 Налогового кодекса, человека, оплачивающего налог, инспекция должна проинформировать до 1 июня отчетного периода;
  • извещения приходят вследствие приказа ФНС, определяющего специальную форму письма;
  • уведомление о налоге включает данные об объекте, который облагается налогом, в нем прописана ставка и порядок начисления, время оплаты задолженности (это отмечено в 17-й статье Налогового кодекса);
  • сумма пошлины и сроки ее выплаты определяются решением местных властей, органов законодательства, куда каждый год вносятся изменения (статья 361 и статья 363.1 Налогового кодекса);
  • в случае просрочки в три месяца человеку отправляется извещение с предупреждением о срочной оплате задолженности (статья 70 Налогового кодекса);
  • определенный срок на выплату дорожной пошлины не должен превышать 10 дней (статья 69 Налогового кодекса).

Статья 52 Налогового кодекса утверждает, что даже если человек не получил сообщение об уплате налога на транспорт, в любом случае он считается проинформированным.

По результатам просрочек и непогашенных пошлин на двухколесное транспортное средство на человека будут наложены штрафные взыскания в минимальном объеме – 1 тысяча рублей.

Размер штрафного взыскания определяется периодом задолженности (статья 119 Налогового кодекса).

Если человек проигнорировал высланное ему предупреждение об оплате, то он может быть вызван в суд. Плательщику налогов потребуется возместить все расходы, которые были связаны с процессом проведения судебного дела, а также заплатить штрафное взыскание и предусмотренную налогом сумму. Поэтому не следует доводить дело до разбирательства с юристами, так как это несет угрозу потери финансового капитала и наносит сильнейший удар по бюджету семьи.

Что поменялось в 2019 году

Начиная с 2017 года, в Налоговый кодекс внесены очередные изменения. Под конец года использовать старую мототехнику станет невыгодно, да и затратно. Причина заключается в том, что устаревшие агрегаты загрязняют окружающую среду, поскольку не могут похвастаться своей экологической чистотой.

Новый вид квитанций будет приходить налогоплательщикам уже в конце текущего года. В них уже появится совершенно другая формула подсчета налоговой выплаты и измененная схема.

Все эти действия направлены на развитие собственного производства мотоциклов и восстановление загнивающего в стране мотостроения.

Статьи 356 и 363 Налогового кодекса устанавливают порядок и нормативы налогообложения на транспорт. В этих статьях говорится, что оплачивать налог на мотоцикл обязаны все юридические и физические лица, имеющие двухколесную технику. Владелец мотоцикла может быть освобожден от уплаты налога в случае, если транспортное средство было угнано, после чего хозяин подал заявление об угоне и предоставил налоговой инстанции все бумаги, официально подтверждающие угон.

Как уже было написано выше, каждому хозяину старого мотоцикла с этого года потребуется оплачивать налог по новой схеме расчетов, содержащей повышение транспортной пошлины по причине неэкологичности такого типа транспортного средства. С приходом 2013 года каждый владелец мощного мотоцикла на себе почувствовал всю прелесть использования такого транспорта. Сумма дорожного налога на агрегаты с большим объемом двигателя существенно поднялась. При подсчетах учитывается каждая лошадиная сила.

Налог на роскошь — что такое, расчет налога, список автомобилей

Какой налог на роскошь на автомобили в 2019 году? Калькулятор для расчета налога, список автомобилей в 2019 году.

Налог на роскошь — это дополнительный транспортный налог, взимаемый с владельцев очень дорогих машин.

Налог на роскошь рассчитывается путем умножения обычной ставки транспортного налога на повышающий коэффициент. Коэффициент зависит от стоимости и возраста машины и варьируется в пределах от 1.1 до 3. Налог был введен в 2014 году и является инструментом снятия социальной напряженности. Количество машин, на который распространяется данная норма невелико, таким образом налог не существенно влияет на формирование бюджета страны. Узнать, какие машины облагаются налогом на роскошь можно в нашей статье.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое налог на роскошь?

Каждый владелец транспортного средства в России, в конце года обязан транспортный налог за свое авто. До 2014 года транспортный налог зависел только от двух показателей: от места регистрации автовладельца и лошадиных сил. С 2014 года добавился третий показатель — повышающий коэффициент для дорогих автомобилей.

Теперь, владельцы автомобилей, чьи авто входят в список дорогих машин, платят увеличенный транспортный налог. Список автомобилей для которых применяется новая мера, составляется министерством промышленности и торговли. Заметим, что первоначально в этом списке было 190 моделей транспортных средств. Сейчас, на момент написания статьи, список разросся до 1126 моделей.

Из-за того, что данное увеличение транспортного налога применимо только для владельцев дорогих авто, в народе налог назвали «налогом на роскошь».

Какие автомобили попадают под налог на роскошь?

Министерство промышленности и торговли официально утвердило список автомобилей, на которых начисляется увеличенный транспортный налог. В списке от 2018 года 1126 моделей. Минимальный критерий для вхождения в этот список: цена авто не менее 3 млн. Рублей, возраст не старше трех лет.

Однако, тут есть важная деталь: даже если автолюбитель приобрел свое авто дешевле чем за 3 млн. рублей, на него может быть начислен повышенный транспортный налог. Дело в том, что, не смотря на цену, за которую приобреталось авто, оно может входить в список «роскошных автомобилей». Но тут есть и обратная сторона: даже если ваше авто стоило больше 3-х млн. рублей, вы не будете платить повышенный налог, если машины не будет в списке дорогих авто.

Список автомобилей

Список авто, на который может быть наложен повышенный транспортный налог обновляется каждый год.

Перечень автомобилей, которые попадают под налог на роскошь в 2018 году можно посмотреть тут.

Расчет налога на роскошь (таблица)

Чтобы рассчитать размер повышенного транспортного налога, или налога на роскошь, воспользуемся таблицей:

Транспортный налог в России в 2019 году

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Налоговые инновации 2019 года

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Читайте так же:  Требования безопасности при работе в зимних условиях