Расчет пособия на ребенка до 18 лет

Содержание:

Принцип адресности и нуждаемости при выплате детских пособий в регионах

Еще в начале 2015 года на заседании президиума Госсовета РФ по социально-экономической ситуации в регионах Президент озвучил директивы относительно дальнейшего развития социальной политики страны на основании критериев нуждаемости для адресного предоставления пособий и иных государственных выплат.

Адресность предполагает выплату помощи из средств бюджета только семьям или отдельным гражданам, испытывающим нужду из-за низкого дохода. Закономерно ожидать от предложенного принципа экономию бюджетных средств с сохранением поддержки гражданам, которые в ней действительно нуждаются.

Между тем, пока задача разрабатывать детально критерии адресности и внедрять их применение на практике возлагается на руководство каждого региона в отдельности. В отношении региональных детских пособий адресность и нуждаемость уже сейчас реализуется самыми разнообразными способами.

Категориальный и адресный подход к назначению социальных выплат

В оправдание адресного принципа озвучивается мысль, что категориальный (общий) подход, разработанный в СССР и применяемый по настоящее время, давно себя не оправдывает, а весь цивилизованный мир давно пользуется комбинацией категориальности и адресности.

При этом выплаты, нацеленные на поддержание демографической ситуации и социальную поддержку семей с детьми, по действующему сейчас федеральному законодательству пока не предусматривают назначение по принципу нуждаемости.

В целом при назначении мер социальной поддержки по адресному подходу следует придерживаться принципа заявительной инициативы со стороны нуждающегося гражданина:

  • он должен заявить о своей нужде, если считает, что действительно имеет право получать пособия и выплаты;
  • задача органов социальной защиты при этом — проверить его нуждаемость по определенным показателям (критериям).

В Минэкономразвития введение новых принципов социальной политики и фактическую отмену выплаты пособий и предоставления социальных льгот по категориям в целом одобряют, однако призывают делать это более разборчиво.

Для практической реализации адресного подхода главам субъектов федерации было поручено составить антикризисный план с установлением принципов оценки граждан, удовлетворяющих критерию нуждаемости. Как к реализации этой задачи на практике подошли регионы?

Проблемы перехода на адресную помощь в регионах

Как показала практика, на местах данную задачу все поняли по-своему. Руководящий состав многих регионов попросту принял решение полностью ликвидировать большинство действующих социальных выплат, заменив их на пособия малообеспеченным для максимального снижения бюджетного дефицита.

  • Курганская область перестала выплачивать единовременную сумму на рождение или усыновление детей, в том числе сирот и детей-инвалидов (791 рубль, 20 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно). Однако при этом в полном объеме продолжается выплата регионального материнского капитала в размере 350 тыс. рублей.
  • Руководство Ярославской области посчитало нужным отказаться от региональной единовременной выплаты при рождении второго и последующих детей, а также не оказывать дополнительную помощь беременным, ставшим на учет в женской консультации на ранних сроках.
  • В нескольких субъектах РФ приостановлены выплаты на питание детей из социально уязвимых семей. С другой стороны, в Кировской области введены дополнительные адресные выплаты для предотвращения рисков недоедания.
  • Некоторые области обеспечивают детей бесплатным молоком и возмещают 30% отплаты за детсад лишь семьям, имеющим среднедушевой доход менее прожиточного минимума. По такому же критерию бесплатный проезд для школьников, медицинские препараты детям 3-6 лет и возмещение 50% на оплату услуг ЖКХ оставили лишь многодетным семьям.
  • Во многих регионах бесплатные обеды в школе выдаются только школьникам из малообеспеченных семей и инвалидам.
  • Саратовская область за счет урезания соцвыплат планирует сэкономить 400 млн. рублей. Возможно, в этом регионе полностью отменят компенсации за оплату детсада, которые составляют соответственно 20%, 50% и 70% на первого, второго, третьего и более детей.

Проблемы в разработке единых критериев нуждаемости

К определению семей, которым действительно нужны меры социальной поддержки, в регионах применяется вариативный подход. Для определения тех, кто оказался за чертой бедности, используют разные показатели:

  • среднедушевой доход по области или краю;
  • однократный размер прожиточного минимума;
  • его сумма, умноженная на коэффициенты 1.5, 2 и даже 2.5 (размер коэффициент зависит от соотношения поступлений в бюджет и дефицита финансов в регионе).

Например, несколько областей оставили возможность детям из многодетных малообеспеченных семей получать бесплатные завтраки и не платить за проезд. Но где-то малообеспеченность — это один прожиточный минимум на человека, а где-то — полтора. В Санкт-Петербурге подошли к вопросу с другой стороны. С начала 2016 года дополнительное ежемесячное детское пособие будет выплачиваться только служащим бюджетной сферы, у которых есть двое и более детей.

По приведенным примерам можно сделать вывод, что некоторые регионы вообще не хотят просчитывать коэффициенты и заниматься какой-либо соцподдержкой, из-за чего и сокращены до нуля многие пособия. Возможно, происходит это из-за недостаточно четкого определения социальных целей и соотношения показателей «экономия бюджета — соцподдержка».

Какие критерии нуждаемости изберут регионы?

Процесс разработки критериев для адресной поддержки населения еще не завершен. Формально, по словам Президента, социальные программы не отменяются. Однако фактически это выглядит немного иначе.

Отсутствие указаний урезать определенный процент от проводимых ранее соцвыплат — это, скорее, хорошо. Но не начнут ли регионы соревноваться между собой в том, кому больше удастся сэкономить? С другой стороны, показать слишком большую и стремительную экономию — значит, выявить несостоятельность предыдущей политики в плане соцподдержки.

По поводу критериев адресности и нуждаемости руководствам регионов была дана полная свобода. Более того, их полномочия в установлении адресных мер социальной поддержки вскоре могут быть расширены принятием ряда поправок на уровне федеральных законов.

Уже сейчас признаки нуждаемости могут существенно отличаться даже в соседних областях. Это способно вызвать здоровое недовольство граждан, не получивших материальную помощь, тогда как их товарищам или родственникам из соседнего города повезло больше.

Важным является также вопрос популяризации программы, технической возможности ее воплощения и информирования населения. Как нуждающаяся семья, живущая в отдаленной местности, узнает о своих правах и сможет «выбить» соц. доплату? Опять же, из отдаленных сел тяжело добираться и подавать заявление.

Скорее всего, сэкономить получится. Однако адресную помощь получат далеко не все нуждающиеся, даже подходящие под региональные критерии.

В нашем обществе многие семьи с детьми относятся к таким, которые зачастую живут если не на грани нищеты, то на пороге бедности. Лишать их детских пособий выглядит просто безумием. Куда качнется маятник реформ в данном случае? Урежут ли пособия на детей или снимут полностью, как это уже сделали в нескольких субъектах федерации?

Детское пособие до 18 лет в 2019 году

Государство оказывает социальную поддержку семьям с детьми. В качестве дополнительной социальной меры выплачивается ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет. Но получить выплату могут не все семьи.

Кто имеет право на выплаты

Основой для перечисления пособия является Закон № 81- ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

На получение детского пособия может рассчитывать семья с низким уровнем дохода.

Подать документы для оформления может :

Материальная поддержка заканчивается, когда ребенок достигает совершеннолетия.

Важно! Основными критериями, по которым определяется право на льготы, являются нуждаемость и адресность. Поэтому заявитель необходимо представить документы, что семья не имеет достаточный уровень дохода, чтобы обеспечить ребенка .

Показатель утверждается местными властями отдельно для каждого региона, поэтому выплаты по регионам отличаются.

Скачать для просмотра и печати:

Порядок оформления матпомощи

Для оформления матпомощи необходимо обратиться в УСЗН по месту жительства. Документы можно передать специалистам УСЗН :

Решение по заявлению принимается не позднее десяти рабочих дней.

Сроки выплаты компенсаций определяют местные власти. Некоторые регионы делают перечисления ежемесячно, а Крым делает перечисления ежеквартально.

Статус требуется регулярно подтверждать. Как правило, заявителей просят представлять подтверждающие документы каждые полгода.

Основания для назначения

Для получения права на льготы необходимо подтвердить два факта:

  • ребенок живет вместе с заявителем;
  • родитель не имеет возможности обеспечить нормальный уровень жизни, поскольку семья не получает достаточный доход.

Если два этих факта подтвердятся, то специалист УСЗН дает добро на получение компенсации.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Документы для оформления

Для получения матподдержки требуется собрать внушительный пакет документов.

8 основных документов для оформления пособия:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие доходы:
    • справки о заработной плате;
    • справка о размере пенсии;
    • отчетность , подтверждающая доход индивидуального предпринимателя;
    • ксерокопия трудовой книжки для безработных граждан .
    • расчет , сделанный судебными приставами о размере алиментной задолженности .
  4. Справка из школы, когда ребенку уже исполнилось шестнадцать лет.
  5. Справка из органов ЗАГС , подтверждающая статус одинокой матери.
  6. Свидетельство о разводе, если родители развелись.
  7. Банковские реквизиты для получения денежных сумм .

Желательно сразу подготовить все документы, чтобы не пришлось потом повторно обращаться на прием .

Совет! Необходимо заранее оформить документ о доходах, чтобы упростить процедуру заполнения заявления. Скрывать или занижать размер дохода не имеет смысла Если даже получиться обмануть сотрудников УСЗН при назначении выплат, то в дальнейшем будет взыскана переплата. Важно! Если обстоятельства изменились, необходимо также известить сотрудников УСЗН . Если обнаружится переплата, то она в дальнейшем взыскивается с получателя.

Процедура получения

Сотрудник УСЗН проверят документы и делает расчеты .

3 действия для определения уровня дохода семьи:

  1. Подсчитать доход, полученный за расчетный период. Как правило, расчеты делаются за полгода или год.
  2. Полученное число делится на количество членов семьи. Причем учитываются не только родные дети, но и усыновители усыновленные .
  3. Затем полученное число делится на число месяцев, входящих в расчетный период.

Внимание! Если полученная сумма будет превышать минимальный уровень дохода, то будет отказано в назначении выплат.

Основания для отказа

Кроме вышеперечисленных случаев, выплата пособия может быть отменена в 2019 году в следующих случаях:

  1. Ребенок полностью обеспечивается за счет средств государства.
  2. Родителей ребенка лишили родительских прав (по различным основаниям).
  3. Опекуны несовершеннолетнего получают иные средства на содержание детей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Какого размера сумма на детские пособия до 18 лет в 2019 году

Сегодня осуществляется поддержка малообеспеченных семей, а также иных категорий социально незащищенных граждан РФ на законодательном уровне.

Таким образом государство одновременно решает сразу несколько задач – улучшает демографическую обстановку и уменьшает количество бедствующего населения.

При этом одним из самых часто выплачиваемых пособий является детское. В некоторых отдельных случаях родители могут получать его до самого момента достижения ребенком возраста 18 лет.

Содержание

Величина данной выплаты зависит от большого количества самых разных факторов, она постоянно индексируется.

В некоторых случаях родители имеют право на получение детского пособия. Но необходимо помнить о том, что возможна подобная выплата от государства в пользу родителя только в некоторых случаях.

Обязательно должен выполняться перечень некоторых важных условий. При возможности стоит ознакомиться с ними заранее. Узнать, сколько платят детские пособия до 18 лет, достаточно просто.

Необходимо будет лишь максимально подробно изучить действующее по этому поводу законодательство. Также очень важно ознакомиться со следующими вопросами:

  • что это такое – детское пособие?
  • кому положены выплаты;
  • действующие нормативы.
Читайте так же:  Военная пенсия потеря кормильца

Сегодня государство различным образом осуществляет поддержку социально необеспеченных слоев населения. Выплата денежных пособий является одним из самых эффективных и наиболее часто используемых инструментов.

Под пособием понимается некоторая денежная величина, которая позволяет несколько облегчить финансовое бремя по причине содержания ребенка.

Данные выплаты можно разделить на две основные категории:

На сегодняшний день величина, а также процедура получения и иные важные моменты в обязательном порядке регламентируются действующим законодательством. Основополагающим является федеральное.

Оно действует на всей территории РФ, вне зависимости от региона. В то же время местные власти также имеют возможность влиять на величину пособий, условия их получения.

Именно поэтому при желании оформить данные выплаты стоит ознакомиться со всеми нормативно-правовыми документами.

Основное назначение подобного рода выплат – приобретение различных необходимых товаров для ребенка. Например, подготовка его к школе, покупка еды и одежды.

При этом за некоторые пособия родителю необходимо отчитываться непосредственно перед Пенсионным фондом РФ.

Также следует помнить, что право получения пособий рассматриваемого типа имеют как биологические родители, так и усыновители.

Кому положены выплаты

Выплаты пособия до самого момента достижения ребенком возраста 18 лет возможны только в следующих случаях:

При этом необходимо помнить, что статус, на основании которого конкретное лицо получает выплату, должен быть в обязательном порядке подтвержден соответствующим образом.

Критерии, на основании которых присваивается статус, могут достаточно сильно различаться в зависимости от региона.

Какой размер детского пособия до 3 лет в 2019 году, читайте здесь.

Также пособия на ребенка положены в случае, если он является инвалидом детства. В некоторых случаях подобная материальная помощь выплачивается ежемесячно до самого момента его ухода из жизни.

Действующие нормативы

Сегодня величина базовых региональных выплат (ежемесячных) имеет следующий размер:

Действующие нормативы по этому поводу регулируются федеральным и региональным законодательством. Величина данных пособий ежегодно индексируется в среднем на 5-5.5%.

Если родители планируют получать пособие рассматриваемого типа до самого момента достижения ребенком совершеннолетия, то им необходимо будет в обязательном порядке подтверждать соответствующий статус ежегодно.

Аналогичным образом обстоят дела с обращением в специальные инстанции – требуется делать это каждый год.

Как оформить детское пособие на ребенка до 18 лет ↑

Сегодня оформить детское пособие на ребенка до 18 лет достаточно просто. Данная процедура максимально упрощена государством во избежание различного рода проблем.

Но при этом необходимо помнить, что наличие права на основании каких-либо признаков на получение пособий не означает автоматическое его начисление. Потребуется обязательно собрать целый пакет разнообразных обязательных документов.

Прежде, чем приступить к оформлению статуса лица, имеющего право на получение соответствующего пособия, следует в обязательном порядке ознакомиться со следующими вопросами:

  • перечень обязательных к предоставлению документов;
  • где осуществляется оформление пособия;
  • кто начисляет суммы.

Ознакомившись с данными моментами заранее, можно будет избежать различных спорных и конфликтных ситуаций. Также при возможности стоит изучить нормативную базу по данному вопросу – это особенно важно.

Видео: переоформление детских пособий — документы

Пристальное внимание необходимо уделить именно региональному законодательству. Так как именно на его основные положения ориентируются органы, отвечающие за оформление данных пособий, их перечисление.

Необходимый перечень документов

Чтобы узнать, какие документы нужны на детское пособие до 18 лет, стоит обратиться в органы социальной защиты.

Таким образом, можно будет избежать возврата уже поданного пакета документов на доработку по причине нехватки чего-либо.

При этом перечень необходимых отличается в зависимости от типа пособия, которое конкретный родитель желает получить.

Так, для получения пособия для ребенка возрастом менее 18 лет, проживающим с одним родителем, необходимо представить следующие документы:

  • заявление о назначении пособия на ребенка, являющегося инвалидом;
  • специальная справка из органа обеспечения прав граждан об отсутствии факта получения социальных выплат на ребенка на основании его инвалидности;
  • заверенная копия свидетельство рождении ребенка либо свидетельство об установлении отцовства;
  • ЕЖД – единый жилищный документ или же какой-либо иной, подтверждающий факт совместного проживания ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).

Пособия на ребенка до 16 лет

Всеобщей федеральной выплатой гражданам, имеющим детей, является пособие на ребенка до 16 (18) лет, которое может оформить один из родителей в отделе социальной защиты населения (ОСЗН) или в Многофункциональном центре (если в регионе МФЦ осуществляет прием документов) по месту своей регистрации непосредственно со дня рождения данного ребенка до достижения им возраста лет. Если он продолжит обучение в школе, то до 18 лет.

Размер пособия устанавливается регионально, в зависимости от категории каждой семьи:

  • для малоимущих при определении нуждаемости рассчитывается среднедушевой доход семьи;
  • матерям-одиночкам необходимо подтвердить свой статус предоставив из ЗАГСа справку 25 формы, о том, что отец записан в свидетельстве о рождении ребенка на основании заявления матери;
  • инвалидам необходимо приобщить справку об инвалидности, выданную МСЭ;
  • многодетные, военнослужащие и другие виды семей дополнительно предоставляют соответствующие сведения, предусмотренные отдельно для каждого субъекта РФ.

Ежегодно необходимо подтверждать право на получение, для это нужно предоставлять обновленный пакет документов.

Детское пособие до 16 лет в 2018 году его оформление и размер

В любое Время с момента рождения ребенка и до его совершеннолетия вы можете обратиться за небольшой финансовой поддержкой в районный отдел соцзащиты. Предоставив стандартный комплект копий требуемых документов. Только на школьника от 16 до 18 лет дополнительно нужно приобщить справку из его общеобразовательного учреждения.

Несмотря на то, что данная выплата предусмотрена федеральным законом № 81 от 19.05.1995 года, правила назначения, период и размер пособия устанавливаются местными органами власти конкретно в каждом субъекте Российской Федерации. Узнать размер пособия в необходимом регионе можно на следующей странице нашего сайта Детские пособия в регионах. В основном размер пособия зависит от категорий нуждающихся, например:

  • для матерей-одиночек больше обычного на 100%;
  • для детей, у которых второй родитель уклоняется от выплаты алиментов или служит в армии на 50%.

Назначение пособия происходит на основании предоставленных сведений о доходах. Средняя величина которых не должна превышать региональный прожиточный минимум, рассчитанный за предыдущий квартал.

Среднедушевой доход семьи определяется следующим образом:

  • Д — общая сумма дохода за необходимый период, установленный в каждом регионе, обычно он составляет 3 месяца, полгода или год;
  • Ч — количество членов семьи, к ним относятся супруги и их дети, усыновители и усыновленные, пасынки и падчерицы;
  • Т — число месяцев в расчетном периоде.

Какие нужны документы для оформления детского пособия в соцзащите

В 2018 году при обращении за выплатой впервые на данного ребенка необходимо в органы социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства предоставлять следующий пакет документов:

  • заявление о назначении;
  • свидетельство о рождении данного ребенка;
  • справки о составе семьи;
  • справки о доходах семьи за установленный в данном регионе период, а именно:
    • трудоустроенные прилагают справки о заработной плате;
    • индивидуальные предприниматели — декларации о доходах квартальные или годовые, в зависимости от выбранной системы налогообложения;
    • инвалиды и пенсионеры — справки из ПФР о выплаченной пенсии;
    • неработающие приобщают копию трудовой книжки, если ее никогда не заводили, то диплом или военный билет;
  • свидетельство о заключении брака;
  • если родители в разводе или не заключали брак, то:
    • свидетельство о разводе или об установлении отцовства;
    • справку о выплате или неполучении алиментов, из выплачивающей организации или от судебных приставов соответственно;
  • матери-одиночки дополнительно приобщают справку ф. 25 из районного отделения ЗАГСа, если в графе свидетельства о рождении ребенка Ф.И.О. отца указаны на основании заявления матери;
  • паспорта родителей;
  • лицевой счет, выданный в банке, для перечисления пособия.

На детей старше 16-летнего возраста дополнительно необходимо предоставить справку об обучении его в средней школе.

При наступлении обстоятельств, которые могут повлиять на право получения пособия, необходимо в течение месяца уведомить сотрудников ОСЗН (или МФЦ, если подавали документы о назначении в данный центр) об этом. Иначе специалисты оформят протокол переплаты и в судебном порядке взыщут переполученную сумму.

Ежегодно нужно подтверждать право на получение выплаты. Для этого необходимо предоставлять сокращенный пакет документов:

  • заявление о продлении выплаты;
  • справки о проживании на всех членов семьи;
  • сведения о всех доходах, за требуемый период;
  • паспорта получателя;
  • дополнительно предоставляются документы подтверждающие наступившие за прошедшее время новые обстоятельства, например:
    • свидетельство о разводе и справку о получении алиментов;
    • новый номер лицевого счета;
    • заключение брака и комплект документов на мужа;
    • и другие.

Пособия на детей с 1 мая 2018 года: новые размеры

Как известно, с 01 мая 2018 года существенно повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его величина будет равняться прожиточному минимуму за 2 квартал предыдущего года, т.е. 11 163 руб. По сравнению с предыдущим размером (9 489 руб.) рост составит 18%. Также см. «МРОТ с 1 мая 2018 года: повышение». Увеличение МРОТ порадует не только бюджетников и низкооплачиваемых работников коммерческой сферы, но и некоторых родителей. Дело в том, что часть «детских» пособий привязаны к этому показателю. Рассмотрим, какие пособия и в каком порядке будут увеличены с мая 2018г.

Виды детских пособий

На сегодня в РФ на федеральном уровне установлены следующие основные виды пособий, связанных с материнством и уходом за детьми:

  1. За постановку на учет на ранних сроках беременности.
  2. При рождении ребенка.
  3. По беременности и родам (декретный отпуск).
  4. По уходу за ребенком до 1,5 лет.
  5. По уходу за ребенком до 3 лет.
  6. Дополнительные выплаты для малообеспеченных семей.

Большинство «федеральных» детских пособий установлены законом от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Рассмотрим, как на каждую из этих выплат повлияло повышение МРОТ

Единовременные пособия за раннюю постановку на учет и при рождении ребенка

Рассмотрим эти виды пособий вместе, т.к. повышение МРОТ одинаково влияет на оба этих пособия. А точнее говоря – одинаково не влияет, т.к. они рассчитываются по другим основаниям. Но обо всем по порядку…

Пособие за постановку на учет с 1 мая 2018 года

Пособие за раннюю постановку на учет выплачивается, если женщина встала на учет ранее 12 недели беременности (ст. 9 закона № 81-ФЗ). Изначально оно составляло 300 руб. и в дальнейшем регулярно увеличивалось.

Последняя индексация на коэффициент 1,025 была произведена на основании постановления Правительства РФ от 26.01.2018 № 74. С учетом этого повышения с 01.02.2018г. пособие за раннюю постановку на учет стало равняться 628,47 руб. В этом размере оно и будет выплачиваться до следующей индексации, которая произойдет в 2019г. Повышение МРОТ с 01.05.2018 г. на размере этой выплаты никак не отразится. См. «Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности в 2018 году».

Пособие при рождении ребенка с 1 мая 2018 года

Пособие при рождении ребенка выплачивается… собственно, после рождения ребенка оно, естественно, и выплачивается. К рождению в данном случае приравнивается усыновление и установление опеки (ст. 12.1, 12.2 закона № 81-ФЗ). Первоначально базовый размер пособия составлял 8000 руб. Как и предыдущая выплата, оно регулярно индексировалось.

В последний раз увеличение было проведено также на коэффициент 1,025 и на основании того же постановления Правительства РФ № 74. В итоге с 01.02.2018г. пособие при рождении ребенка составляет 16 759,09 руб., и в таком размере оно будет действовать до 2019 года аналогично пособию за раннюю постановку на учет. При рождении (усыновлении) двух, трех и более детей пособие соответственно увеличивается в два, три раза и т.д. Рост МРОТ с 01.05.2018 г. здесь также не влияет на размер выплаты. См. «Единовременное пособие при рождении ребенка в 2018 году».

Пособие по беременности и родам

Этот вид пособия выплачивается единовременно за весь период отпуска по беременности и родам (на практике его часто называют «декретным отпуском»). Продолжительность декретного отпуска установлена ст. 10 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном страховании…» и зависит от протекания беременности:

  1. В общем случае (одноплодная беременность без осложнений) – 140 дней.
  2. При осложненных родах – 156 дней.
  3. При многоплодной беременности – 194 дня.
  4. При усыновлении детей в возрасте до трех месяцев – с даты усыновления до истечения 70 дней (для двух и более детей – 110 дней) с даты рождения.
Читайте так же:  Заявление на передачу в собственность квартиры в порядке приватизации

«Декретное» пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины. Доход рассчитывается за два года, предшествующих году начисления пособия. Если в течение этих двух лет женщина уже была в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком, то она может выбрать для расчета предшествующий период (если это приведет к увеличению суммы пособия).

Лимиты по сумме декретных выплат установлены как «сверху» так и «снизу». Точнее говоря, ограничено не само пособие, а среднедневной заработок, на основании которого оно рассчитывается.

Максимальный размер такого заработка не может превышать сумму предельных величин базы для расчета страховых взносов в ФСС за два года, предшествующих году, в котором был начислено пособие, деленную на 730 (ч. 3.3 ст. 14 закона № 255-ФЗ). Если пособие начислено в 2018 году, то нужно взять данные за 2017 и 2016 годы. Таким образом, сумма пособия за день не может превышать:

(718 000 руб. + 755 000 руб.) / 730 дней = 2 017,81 руб.

Предельная база для ФСС ежегодно устанавливается Правительством РФ (например, на 2017 год – постановлением от 29.11.2016 № 1255). Эта сумма никак не привязана к величине МРОТ, поэтому и максимальный размер «декретного» пособия от МРОТ не зависит. В общем случае (при «обыкновенной» беременности) этот размер в 2018 г. составит:

140 дней х 2017,81 руб. = 282 493, 15 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

* Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

  • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
  • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
  • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

*** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения ему 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

  • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
  • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
  • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

  1. 895 рублей — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
  2. 1 294 рубля:
    • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
  2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
  3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
    • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

  1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
  3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

Ежемесячное пособие не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении пособия по форме.
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
    • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
  3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
  4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
  5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
    • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
    • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
  8. Удостоверение беженца (для беженцев).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
    • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
    • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
    • соглашение об уплате алиментов.
  11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
Читайте так же:  Возврат билета на аэроэкспресс

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
  4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
  5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).

III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
    • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
    • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.