Расчет по осаго закон

Содержание:

Калькулятор для онлайн расчета стоимости полиса ОСАГО в 2019 году

Онлайн калькуляторы для расчета стоимости ОСАГО помогают не только прикинуть, во сколько обойдется новый полис, но и уберечь себя от страховщиков, которые допускают ошибки в расчетах не в пользу водителей. О том, как работает калькулятор для онлайн расчета стоимости полиса ОСАГО по новым тарифам 2019 года, и можно ли рассчитать стоимость страховки без него, Вы узнаете из этой статьи.

Как рассчитывается стоимость страховки ОСАГО по закону

Стоимость ОСАГО рассчитывается страховыми компаниями по правилам регулирования страховых тарифов, которые описаны в статье 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Так, размер страховки рассчитывается на основании минимальных и максимальных пределов базовой ставки с учетом коэффициентов. Пределы базового тарифа и величину коэффициентов устанавливает Банк России.

Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Абзац 1 ч. 1 ст. 8 Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зная величину базовой ставки и коэффициентов, можно самому рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. К примеру, Вам более 22 лет, Вы получили права 2 года назад и страхуете новый легковой автомобиль с мощностью двигателя в 75 л.с. в Москве. На основании этих данных выделяем следующие коэффициенты:

Возраст и стаж водителя – 1.7;

Период использования ТС – 0,5;

Мощность двигателя ТС – 1.1;

Территория использования ТС – 2.

Базовая ставка для легковых авто в 2019 году составит от 3432 руб. до 4118 руб. для физических лиц. Следовательно, с учетом данной ставки и значимых коэффициентов Ваша страховка будет стоить в пределах от 6417 руб. до 7700 руб. Окончательную стоимость полиса устанавливает страховщик, однако она не может выходить за эти пределы.

Актуальные коэффициенты и ставки можно найти в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384.

Если Вы не хотите тратить время на изучение тонкостей определения ставок, Вы можете рассчитать онлайн стоимость страхового полиса ОСАГО по калькулятору 2019 года. Калькуляторы для расчета есть на официальных сайтах страховых компаний, на сайте Российского Союза Автостраховщиков, а также на нашем сайте.

Как рассчитать стоимость страховки ОСАГО на авто по калькулятору 2019 года

Как мы уже говорили, вручную считать, сколько будет стоить страховка ОСАГО на машину, не обязательно. Намного проще будет воспользоваться онлайн калькулятором.

На этой странице Вы можете рассчитать стоимость страховки ОСАГО на машину по новому калькулятору 2019 года. В результатах расчета Вы увидите не только стоимость страховки у каждой из страховых компаний Вашего региона (в том числе и с учетом скидки за безаварийную езду), но и рейтинг данных страховщиков.

Калькулятор для онлайн расчета стоимости страховки ОСАГО на автомобиль работает по тому же принципу, что и расчет вручную. Чтобы посчитать страховку ОСАГО наиболее точно, понадобятся данные:

О транспортном средстве (тип, пробег, год выпуска, мощность двигателя, регион использования);

О водителе (возраст, стаж вождения, а также данные из водительских прав для учета КБМ);

Другие (о наличии прицепа, длительности страхования и пр.).

Электронное автострахование ОСАГО на независимом калькуляторе

С 1 января 2017 года страховые компании обязаны предоставить своим клиентам возможность приобрести страховку онлайн. При этом юридическая сила и стоимость электронного ОСАГО не отличается того, что оформляется в офисе страховщика.

В результатах независимого калькулятора на нашем сайте будут обозначен не только онлайн расчет страхования ОСАГО автомобиля по регионам, но и страховщики, которые оформляют страховку онлайн.

Чтобы выбрать наиболее удачную сделку, проведите предварительный расчет на онлайн-калькуляторе ОСАГО по всем страховым компаниям и сравните стоимость, которую они запрашивают. Выбрав понравившегося страховщика, кликните на «Оформить онлайн» в крайней правой колонке таблицы результатов. Вы будете перенаправлены на официальный сайт страховой компании, где сможете сделать страховку.

Для оформления страховки через интернет Вам понадобятся следующие документы:

Паспорт владельца и страхователя;

Водительские удостоверения каждого из водителей

Свидетельство о регистрации ТС.

Электронный полис можно купить по безналичному расчету. После проведения оплаты страховщик вышлет страховой полис на Вашу электронную почту. Распечатайте его и возите его вместе с остальными документами на автомобиль. Помните, что управлять транспортным средством, не имея полиса ОСАГО, запрещено.

Как по калькулятору считается цена страховки ОСАГО на автомобиль без ограничений в 2019 году

ОСАГО без ограничений дает право управлять авто любому человеку, который имеет водительские права. Такая страховка удобна в случаях, когда автомобилем управляет неограниченное количество лиц (например, сотрудники – служебной машиной).

Такая страховка стоит дороже обычной, так как в ее расчете участвует коэффициент КО – коэффициент количества лиц, которые допущены к управлению застрахованного ТС. Коэффициент КО составляет:

Для ограниченного числа водителей – 1;

Для неограниченного – 1,8.

Таким образом, размер страховки без ограничений больше обычной почти в 2 раза.

Для примера рассчитаем стоимость ОСАГО без ограничений в МСК легкового автомобиля юридическим лицом. Если машина используется более 10 месяцев, а мощность ее двигателя – от 70 до 100 л.с., то коэффициенты будут такими:

Период использования – 1;

Место использования – 2;

Допуск лиц к управлению – 1,8.

Базовая ставка страховки легкового авто, которая оформляется на юр. лицо, составляет от 2573 до 3087 руб. Умножаем данную ставку на все значимые коэффициенты и получаем, что неограниченная страховка будет стоить от 10189 до 12224 руб.

Воспользуйтесь нашим калькулятором для расчета и покупки выгодного полиса ОСАГО

Страховые компании — партнеры

Заявка на полис ОСАГО

На самом деле защите подлежит автогражданская ответственность собственника транспортного средства – в случае аварии пострадавшая сторона получит компенсацию за понесенный ею ущерб. Этот вид страхования ни ваш автомобиль, ни вашу жизнь и здоровье не защищает.

Важно помнить, что согласно закону, автогражданская ответственность каждого водителя должна быть застрахована. В противном случае вы можете получить штраф, а в случае ДТП по вашей вине, страховщик может предъявить вам регрессное требование.

Цена автостраховки зависит от многих факторов: региона регистрации собственника ТС, количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, их возраста и водительского стажа, технических характеристик транспорта.

Получить возмещение по ОСАГО пострадавший может либо деньгами, либо в виде восстановительного ремонта автомобиля, который организует и оплатит страховая компания. Для полисов, оформленных с 28 апреля 2017 года, устанавливается приоритет возмещения именно в натуральной форме, при этом страховое возмещение происходит без учета износа, в отличие от выплаты в денежной форме.


Что такое страхование со скидкой?

Обычно, когда говорят о некой скидке на обязательное страхование ОСАГО, имеют в виду коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете стоимости полиса. Данный коэффициент учитывает наличие или отсутствие страховых возмещений по страховым случаям.

Как можно быстро приобрести новый полис автострахования?

Получить полис для отечественных или иностранных автомобилей сегодня можно разными способами, как через Интернет, так и в офисах компании.

На этой странице сможете рассчитать стоимость автогражданки и оформить полис ОСАГО образца 2018 года. Как выглядит бланк, можно посмотреть, например, на сайте Российского союза автостраховщиков. Номер полиса указан в верхней части документа. Также в нем содержится информация о страхователе, владельце авто, транспортном средстве, сроках, условиях страхования и т. д.

С 1 января 2017 года у автолюбителей появилась возможность заказать электронный полис в любой страховой компании.

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет ОСАГО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Расчет ОСАГО

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет ОСАГО

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Читайте так же:  Возврат товара в течении 14 дней закон о защите прав потребителей

Формы документов: Расчет ОСАГО

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

ОСАГО: руководство по эксплуатации

Выберите тип транспортного средства

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  • Кс – коэффициент периода использования ТС.
  • Кбм – коэффициент бонус-малус.

Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  • При личном визите в офис страховой компании.
  • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.

Особенности тарификации ОСАГО

Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  • Высокий уровень инфляции.
  • Растущая стоимость медицинских услуг.
  • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

  1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
  2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
  3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
Основные положения Закона определяют в числе прочего:

  • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
  • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
  • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
  • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
  • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
  • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
  • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.

Изменения, внесенные в закон за период его существования

С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

  • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
  • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
  • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
  • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
  • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

  • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
  • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
  • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
  • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
  • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
  • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.

Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

Читайте так же:  Советский мировой суд г омска официальный сайт

Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

  • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
  • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
  • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.

Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

Расчёт ОСАГО по новой методике

Выберите тип транспортного средства

Велики шансы, что расчёт ОСАГО в 2014 году будет производиться по новой методике. Участники отечественного рынка автострахования недовольны системой обязательного страхования автогражданской ответственности . Так, автовладельцы жалуются на целый ряд проблем, включая:

  • Несовершенство законодательной базы;
  • Систематическое занижение размеров компенсации;
  • Затягивания сроков рассмотрения дел и выплат;
  • Навязывание дополнительных «добровольных» страховок и так далее.

В свою очередь страховщики уже несколько лет говорят об убыточности ОСАГО. Они не первый год пытаются «бороться» с данной негативной тенденцией различными, часто довольно сомнительными методами. Крупнейшие игроки на рынке время от времени даже угрожают бойкотировать рынок ОСАГО, т.е. полностью прекратить продажу полисов страхователям. Известно, что в некоторых регионах многие страховые компании (СК) уже воплощают свои угрозы в жизнь, и как ситуация будет развиваться в дальнейшем, сейчас предсказывать крайне сложно.

Корни проблем на рынке ОСАГО

Стоит признать, что российский страховой рынок не отличается идеальной прозрачностью, и многие компании нередко используют далеко не самые честные бизнес-практики. Однако причина столь сложного положения вещей на рынке ОСАГО кроется, прежде всего, в самой модели отечественного рынка страхования. Например, в развитых экономиках деньги, полученные от продажи полисов, не являются источником дохода страховщиков. Полученную страховую премию компании вкладывают в различные активы, и именно с этих активов получают прибыль. Инвестиционная деятельность – это, по сути, главный, а нередко и единственный вид заработка зарубежных СК. В частности доходы это:

  • Дивиденды с акций и облигаций;
  • Депозиты;
  • Прибыль от инвестиций в недвижимость и другие проекты.

При этом совокупные выплаты крупнейших западных страховщиков зачастую превышают собранную страховую премию за отчётный период. Однако этот дефицит СК с лихвой компенсируют за счёт доходов от инвестиций. Следовательно, «убытки» от страховой деятельности являются, по сути, лишь расходами на привлечение капитала.

В России страховые компании стремятся «заработать» на своей основной (страховой) деятельности.

Доходы от инвестиционной деятельности по большей части невысоки и никак не могут компенсировать потенциальные убытки от страховой деятельности. Именно поэтому даже наиболее крупные игроки не могут позволить себе «работать в минус». Трудности, которые регулярно испытывают далеко не самые маленькие российские компании, лишний раз подчёркивают уязвимость такой модели. Среди последних примеров можно вспомнить банкротство СК «Россия» и заявление «ГУТА-Страхования» о прекращении своей деятельности уже в 2014 году. Благо в последнем случае страховщик обязался сполна рассчитаться по всем страховым событиям будущих периодов, а также погасить все долги перед кредиторами, но ситуация всё равно выглядит достаточно тревожно.

Под давлением непростых рыночных условий многие страховые компании стремятся всеми способами и средствами увеличить страховую премию. Например, ни для кого не секрет, что во многих российских регионах страховщики давно и упорно навязывают дополнительные страховые услуги при продаже ОСАГО. В отдельных случаях регулирующие органы выявляют такие факты и накладывают «внушительные» штрафы на страховщиков в попытке пресечь нечестные практики. Однако до сих пор существенных результатов подобные штрафные санкции не принесли.

Складывается впечатление, что без решительных и достаточно радикальных мер ситуацию на рынке ОСАГО переломить вряд ли удастся.

Лишним подтверждением этого тезиса может послужить тревожная информация из многих городов и даже целых субъектов РФ, где ситуация с навязыванием дополнительных страховок принимает новый оборот. С января 2014 года из российских городов от Поволжья до Приморья приходят сообщения о фактах навязывания дополнительных услуг сразу всеми крупнейшими страховщиками. Раньше страхователь мог просто обратиться в представительство другой компании, где дополнительные услуги не навязывают, однако теперь такой возможности у него попросту нет.

Всё это напоминает некий сговор, ведь, по сути, участники рынка следуют негласным общим «правилам». В итоге у страхователей в таких населённых пунктах просто не остаётся выбора: ездить без ОСАГО нельзя, а купить этот полис без страхования жизни, например, невозможно. Водители покорно мирятся «с неизбежным» и идут на поводу нерадивых страховщиков. Если прибавить к этом все изъяны собственно закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, становится очевидно, что перемены на этом рынке давно назрели.

Расчёт ОСАГО в 2014 году: как изменятся тарифы и коэффициенты?

На сегодняшний день обсуждается несколько вероятных изменений закона. Многие из них представляют определённый интерес. Например, перспективной кажется идея внедрения «ценового коридора», когда расчёт полиса ОСАГО производится не по фиксированным тарифам, а по гибким. Стоимость «автогражданки» будет «плавать»в рамках определённого диапазона, а страховщики смогут самостоятельно назначать цену на полисы. При этом рядовым страхователям будет сложнее производить расчёт ОСАГО онлайн, в том числе с помощью калькуляторов ОСАГО, т.к. расчёт усложняется разницей в стоимости страховок в разных компаниях. Однако в контексте ближайших изменений, намеченных на лето 2014 года, эта инициатива не слишком актуальна. Рассмотрим лишь наиболее вероятные изменения, которые повлияют на формулу расчёта ОСАГО уже в этом году.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Расчёт страховки ОСАГО по более высоким тарифам

О необходимости повышения базовых тарифов ОСАГО страховщики говорят очень давно. Вместе с тем все десять лет существования системы обязательного страхования автогражданской ответственности тарифы оставались величиной незыблемой. Однако, как известно, всему хорошему приходит конец: доподлинно известно, что ЦБ РФ согласен на увеличение базовых тарифов уже в 2015 году. Сейчас дискуссия идёт лишь по поводу того, как сильно эти значения изменятся.

Нельзя не отметить и позитивный момент: страховщики постепенно сокращают свои аппетиты. Ещё в начале 2014 года РСА обсуждали вариант повышения тарифов сразу на 50-70%. По состоянию на начало мая 2014 руководители страховых компаний согласны на 40%, при этом ЦБ РФ настаивает на повышении базовых значений лишь на 18-23%. Разумно заключить, что вероятнее всего тарифы ОСАГО вырастут на 25-30% с начала 2015 года. Следовательно, для частных водителей базовый тариф ОСАГО с 1 января 2015 года составит порядка 2 500-2 600 рублей.

Вместе с тем вариант более радикального роста тарифов также нельзя полностью исключить. В пользу этого говорят макроэкономические показатели, в частности ослабление рубля по отношению к американскому доллару и евро. Вслед за изменениями курса выросла стоимость автозапчастей и компонентов в рублёвом выражении. На этом фоне страховщики почти наверняка постараются «выторговать» для себя ещё более значительное увеличение тарифов, используемых при расчёте ОСАГО.

Повышение территориального коэффициента (КТ)

Одно из ключевых требований РСА – повышение территориальных коэффициентов для большинства российских регионов. По мнению функционеров отечественных страховых компаний, многие регионы являются безнадёжно убыточными для рынка страхования автогражданской ответственности, и методология расчёта страховки ОСАГО там должна быть пересмотрена. При этом, скорей всего, коэффициенты КТ для Москвы или Санкт-Петербурга изменены не будут. Расчёт стоимости ОСАГО в этих и большинстве других городов России будет производится с учётом старых коэффициентов территориального использования. Вместе с тем, водители некоторых субъектов РФ в полной мере ощутят на себе изменения КТ. Так, в следующих населённых пунктах предполагаются довольно существенные повышения данного коэффициента.

Таблица 1. Новые коэффициенты для расчёта ОСАГО в крупных городах (по регионам).

Наиболее радикальные изменения коэффициентов коснутся северных и самых удалённых регионов России, а также Челябинской и Ульяновской областей. В частности, в Амурской и Мурманской областях предполагается увеличение коэффициента КТ на 40-60%, а на Камчатке сразу на 80% (с сегодняшних 1,1 до предлагаемых 1,9).

Отмена коэффициента КП (период страхования)

Скорей всего, с начала 2015 года водители не смогут застраховать свою автогражданскую ответственность на срок менее года. Все варианты краткосрочного страхования автомобилей, зарегистрированных в РФ, будут упразднены.

Потенциальные плюсы новой методики расчёта ОСАГО

Повышение лимитов ответственности

Один из ключевых пунктов новой методики расчёта стоимости ОСАГО предусматривает кардинальное увеличение страховых сумм по «автогражданке». В настоящее время наиболее вероятный сценарий предусматривает следующие лимиты:

  • 500 000 рублей каждому пострадавшему.
  • 400 000 рублей на каждый повреждённый автомобиль. Причём никакого ограничения суммарных выплат не предусмотрено. Если в аварии пострадало более одного транспортного средства, по каждому из них предусмотрен лимит ответственности 400 000 рублей.

С точки зрения страхователей, подобные изменения не могут не радовать. Увеличение максимальных сумм выплат более чем в три раза призвано уменьшить количество разнообразных конфликтных ситуаций. Пострадавшие водители реже будут «выбивать» через суд деньги в тех случаях когда, стоимость ремонта автомобиля превышает лимиты ОСАГО. Водители, инициирующие ДТП, также окажутся в более выгодном положении, ведь страховые суммы по «автогражданке» обеспечат более надёжную защиту их интересов.

Читайте так же:  Мейбес коллекторы

Ремонт автомобиля в качестве безальтернативной компенсации по ОСАГО

На сегодня страховые компании могут предложить отремонтировать повреждённый автомобиль вместо выплаты денежной компенсации. Например, «Росгосстрах» во многих регионах РФ активно использует именно такую схему взаимодействия с клиентами. Обоюдная выгода налицо: страховщик увеличивает «загрузку» партнёрских СТОА за счёт клиентов по ОСАГО, а страхователь получает отремонтированный автомобиль, доплатив лишь за износ заменяемых деталей. Поэтому при расчёте ОСАГО в Росгосстрахе автовладелец уже сегодня может рассчитывать на компенсацию ремонтом в случае наступления страхового события.

Во многих регионах другие крупные страховщики также идут на встречу своим клиентам и ремонтируют автомобили в рамках ОСАГО.

Среди них Ингосстрах, Альянс (бывш. РОСНО), РЕСО-Гарантия, Ренессанс, ВСК, Согласие, УралСиб, МАКС и так далее. Разумеется, далеко не всегда качество ремонта устраивает автовладельца. Однако недовольных размером компенсации по ОСАГО существенно больше как в абсолютном, так и в процентном выражении. Следовательно, введение безальтернативного ремонта по ОСАГО может сделать рынок чуть более цивилизованным. Данная инициатива выглядит ещё более привлекательно, если она будет реализована вкупе со следующим нововведением.

Отмена учёта износа при расчёте компенсации по ОСАГО

Одним из наиболее радикальных решений новой методики расчёта премий по ОСАГО может стать выплата компенсации без учёта износа автомобиля. Ещё когда закон об «автогражданке» только находился на стадии разработки, «учёт износа» при определении размера выплаты называли крайне спорным положением. Многие специалисты и рядовые водители до сих пор считают, что данная мера была принята в интересах только одной стороны – страховых компаний. При этом положение автовладельцев наоборот ущемляется.

Очевидно, что устранение данного дисбаланса интересов может серьёзно повысить справедливость страховки ОСАГО в глазах отечественных водителей. Однако пока не ясно, как на такую меру отреагируют страховщики. В ответ на предложение о выплате компенсаций по «автогражданке» без учёта износа РСА уже требует значительного увеличения базовых тарифов ОСАГО. Высказывались разные цифры, но очевидно, что речь идёт как минимум о 25-процентном росте. Такой скачок увеличит среднюю страховую премию ОСАГО почти на 1 000 рублей. Готовы ли к такому повышению россияне, особенно на фоне ухудшения экономического положения в стране?

При этом напомним, что РСА в любом случае требует повышения тарифов вне зависимости от того, отменят ли учёт износа при расчёте компенсации по ОСАГО или нет. Судя по всему, рост расценок на «автогражданку» в ближайшее время неизбежен, и помешать этому может только некое политическое решение «с самого верха». Таким образом, взамен страхователи крайне заинтересованы получить как можно больше «вистов», одним из которых может как раз стать отмена учёта износа.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Расчёт ОСАГО по новой методике: конфликт интересов

Известно, что разработкой методики оценки восстановительного ремонта на автотранспорте занимается Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Сам факт того, что только одна из заинтересованных сторон страхового рынка вовлечена в разработку столь судьбоносного документа, является достаточно противоречивым решением.

На нашем ресурсе, ровно как и на других сайтах про автострахование, легко найти множество отзывов, где автомобилисты жалуются на занижение реальной стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. При этом страховщики в ответ на жалобы автовладельцев наиболее часто ссылаются на средние цены на запчасти на рынках конкретного региона. К счастью, сегодня несогласные с оценкой «независимого» эксперта страховщика могут провести альтернативную экспертизу у непредвзятого оценщика и попытаться доказать факт занижения размера компенсации. Однако в свете новых событий существует вероятность, что заниженные расценки на автозапчасти будут закреплены в официальном документе.

Напомним, что РСА – это объединение страховщиков ОСАГО. В данную организацию входят все те компании, которые нередко занижают размер компенсации, ссылаясь на средние цены на запчасти по региону. Теперь у всех этих страховщиков появилась возможность официально закрепить заведомо заниженные значения различных показателей руками функционеров РСА. Какие именно данные будут содержаться в базе данных РСА рассказал в одном из интервью президент данной организации, господин Бунин:

  • Единая база ОСАГО для расчёта расходов на материалы и запасные части;
  • Единая методика расчёта износа автомобилей;
  • База данных о среднегодовом пробеге автомобилей различных марок и т.д.

РСА планирует создать подробный перечень узлов, деталей и комплектующих для различных моделей автомобилей, а также утвердить базу данных со средними ценами на запчасти. Подготовка подобного документа – это по истине колоссальный труд. При этом проверка цифр и значений, утверждённых союзом автостраховщиков, представляется крайне проблематичной задачей. Документы, разработанные РСА, проверит и утвердит Банк России, однако, по факту досконально проконтролировать правильность используемых цифр невозможно. Именно поэтому существуют опасения, согласно которым Российский Союз Автостраховщиков может занизить некоторые показатели, дабы страховые компании впоследствии меньше выплачивали пострадавшим в ДТП.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.