Qs требования

Сегодня, 6 июня, опубликованы результаты престижного рейтинга лучших университетов мира по версии британской компании Quacquarelli Symonds. Санкт-Петербургский государственный университет укрепил свои позиции в топ-250 рейтинга, поднявшись на пять строчек по сравнению с прошлым годом, и вошел в 23 % лучших мировых вузов.

QS World University Rankings входит в тройку самых авторитетных мировых рейтингов университетов наряду с рейтингами THE и ARWU. Британская компания Quacquarelli Symonds составляет рейтинг с 2004 года, основываясь на шести ключевых параметрах.

В этом году Санкт-Петербургский университет значительно улучшил свои результаты по двум главным показателям. За последние два года рост «Академической репутации» вуза составил около 15 %. Постоянно растут и оценки Университета, основанные на отзывах работодателей. Так, за прошедший год показатель репутации Университета у представителей профессионального сообщества увеличился почти на 20 %.

«Рост позиций Санкт-Петербургского университета в одном из ведущих мировых рейтингов свидетельствует о верном направлении развития вуза. Несколько лет назад мы сделали упор на открытость и прямое взаимодействие с работодателями. Сегодня в Университете им предоставлены исключительные возможности по участию в совершенствовании и реализации образовательных программ», — отметил ректор СПбГУ Николай Кропачев.

Представители работодателей, например, могут определять содержание образовательного стандарта СПбГУ, формировать требования к преподавателям, а также темы курсовых и выпускных работ, участвовать в процедуре конкурсного отбора на должности преподавателей, устанавливать требования к уровню абитуриентов и участвовать в работе ГАК.

«К сегодняшнему дню мы выстроили уникальную систему подготовки кадров, в которой найден баланс между «академической» и «практической» составляющими. Уверен, именно открытость Университета новым проектам и эффективные инструменты сотрудничества, предоставляемые партнерам, являются залогом высокой оценки нашей работы со стороны научного и профессионального сообществ», — подчеркнул Николай Кропачев.

Напомним, в февральском QS World University Rankings by Subject 2018 СПбГУ совершил прорыв сразу в четырех из пяти предметных областей: «Естественные науки», «Общественные науки и менеджмент», «Искусства и гуманитарные науки», и др.

Рейтинг QS составляется по формализованной схеме, учитывающей следующие параметры: академическая репутация (40 % значения), публикационная активность сотрудников (20 %), соотношение количества преподавателей и студентов (20 %), отзывы работодателей (10 %), процент профессоров-иностранцев (5 %) и студентов-иностранцев на основных образовательных программах (5 %).

Ответственный за содержание: первый заместитель первого проректора по учебной и методической работе А. В. Бабич.

Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

  • Главная
  • Рейтинги
  • Позиции УлГУ в мировых академических рейтингах
  • QS-модель (Quacquarelli Symonds World University Rankings)

Всемирный рейтинг университетов ведется Quacquarelli Symonds (Англия) с 2004 года.

QS University Rankings: BRICS — рейтинг лучших университетов в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка). Рейтинг составляется по восьми показателям, среди которых качество образовательных программ, международное сотрудничество, количество иностранных студентов и др. Рейтинг 2013 года был разработан в сотрудничестве с российским агентством «Интерфакс», чтобы отразить приоритетные направления развития университетов БРИКС.

В представленных мировых академических рейтингах наиболее адаптированным из них для российских университетов является QS-рейтинг. Этот рейтинг часто критикуется за то, что он в основном построен на субъективном мнении посторонних экспертов, а эксперты выбираются произвольно (в основном преобладают из США и Великобритании) и, чаще всего, не могут дать объективной оценки из-за незнания того или иного вуза или его современного состояния.
Зачастую единственным источником для них служит информация, позаимствованная из сети Интернет.

Тем не менее, на фоне других наиболее признанных мировых рейтинговых систем QS-рейтинг выбран УлГУ в качестве приоритетного, позволяющего наиболее адекватно оценить свое место и возможности среди российских университетов и провести сравнение своих позиций среди зарубежных университетов.

Методология QS основывается на 6 критериях: оценка академического сообщества по пяти предметным секторам (весовая доля 40%), ответы представителей бизнеса (10%), соотношение числа преподавателей и студентов (20%), доля иностранных преподавателей (5%), доля иностранных студентов (5%), исследовательская деятельность (20%).

В августе 2013 г. УлГУ впервые отправил заявку в QS-рейтинг, после чего начал подготовительные мероприятия для участия в рейтинге 2014 г. по показателям деятельности 2013 года: открыл электронный кабинет на сайте QS, на котором разместил информацию, необходимую для первой фазы участия (история и краткие сведения об УлГУ, его организационная структура, адрес и контактные реквизиты, общий состав ППС и контингент студентов и аспирантов, партнерские связи с зарубежными университетами). По запросу администрации QS на второй фазе в ноябре 2013 г. размещена развернутая статистическая информация по структуре сотрудников, включая ППС (штатные, совместители, с ученой степенью кандидата и доктора наук), и контингенту студентов (очная, вечерняя, заочная формы обучения) всех уровней обучения (бакалавриат, специалитет, магистратура, интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура).

На основе размещенных данных в декабре 2013 г. проведен минирейтинг QS University Rankings BRICS ‑ первый международный рейтинг университетов стран-членов БРИКС. К сожалению, по совокупности всех критериев в топ-100 УлГУ не вошел (свыше 100 позиции не публикуются). Однако по критерию «Иностранные студенты» УлГУ вошел в 100 лучших вузов, заняв 98 место.

В 2014 г. и 2015 г. УлГУ, к сожалению, не удалось войти ни в полномасштабный QS-рейтинг, ни в минирейтинг QS-BRICS.

В октябре 2015 г. опубликованы результаты нового международного минирейтинга QS University Rankings EECA — университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии. УлГУ вошел в общий в список ранжирования, при этом по критерию «Представленность в сети Интернет» занял 111 место, по критерию «Цитирование научных статей» ‑ 130 место.

В июне 2016 г. опубликованы результаты международного минирейтинга QS University Rankings: EECA – университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии. УлГУ вошел в тор-200 лучших вузов данного региона, заняв 151–200 общее место и 60 место среди российских вузов.

В июле 2016 г. опубликованы результаты международного минирейтинга QS University Rankings: BRICS ‑ рейтинга университетов стран-членов БРИКС. По 6 из 8 критериев («Академическая репутация», «Цитирование статей», «Репутация среди работодателей», «Остепененность преподавателей», «Студенческий контингент», «Научные публикации») УлГУ получил ранг 101+ среди вузов стран-членов БРИКC.

В октябре 2017 г. опубликованы результаты международного мини-рейтинга QS University Rankings: EECA – университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии. УлГУ вошел в тор-250 лучших вузов данного региона, заняв 201-250 общее место и 74 место среди российских вузов. Из 33 опорных вузов России в рейтинге лишь семь, и классический университет Ульяновска — в их числе.

Содержание:

Требования рейтинга QS

Они основаны на данных, охватывающих четыре ключевые области, представляющих интерес для студентов: проведение исследований, трудоустройство, обучение и интернационализация.
В настоящее время исследование учитывает более 2000 университетов и ранжирует более 700. Топ-400 оценивается индивидуально, несмотря на то, что те, которые находятся на 401-ом месте и выше ранжируются в группах.
Рейтинги составляются при помощи шести следующих показателей:

Академическая репутация (40%)

Этот показатель основан на опросе об академической репутации, которая распространена онлайн для ученых по всему миру. Ученых попросили определить университеты, которые представляют лучшие исследования в сфере квалификации в настоящее время.
Опрос получил более 46000 ответов в 2012 году, собранные в течение трех лет. Респондентам не разрешается представлять свои собственные учреждения или отвечать более, чем один раз в течение данного года. Для тех, кто принял участие в одном из предыдущих трех лет, используется только последний ответ.

Несмотря на то, что цитирование данных в большей степени относится необъективно к компьютерно-управляемым предметам, такие как биомедицинские науки, опрос академической репутации оценивает все дисциплины в равной степени. Даже принимая во внимание то, что очень важным исследованиям требуется время, чтобы получить большое количество цитирований, опрос более восприимчив к тенденциям в годовом исчислении. Долевое соотношение применяется как географически, так и по дисциплине, для того чтобы обеспечить представительный спред настолько честно, насколько это возможно.

Репутация среди работодателей (10%)

Показатель репутации среди работодателя основан на всемирном опросе, проводимый в онлайн режиме, на этот раз распределенный для работодателей. Результаты снова основываются на трехгодичном значении «последнего ответа», собрав в общей сумме 25000 ответов в 2012 году.

Работодателей попросили определить университеты, которые выпускают лучших выпускников. Это дает возможность для студентов вникнуть в суть, какие из университетов имеют влияние на трудовом рынке, а также определить какие университеты наиболее успешны в наделении выпускников навыками, которые помогут им преуспеть на трудовом рынке.

Также применяется географическое долевое соотношение, чтобы обеспечить честное представление из ключевых регионов мира.

Соотношение профессорско-преподавательского состава к числу студентов (20%)

Соотношение преподавателей/студентов является наиболее подходящей и доступной мерой готовности к обучению. Это определяет количество научных сотрудников на каждого принятого студента.

Приведенное на одного ППС число цитирований научных статей (20%)

Широко используются ссылки, общепринятые меры эффективности исследования. Ссылка это сноска к одной научной публикации в тексте. Чем больше ссылок получает публикация, тем лучше она воспринимается. Таким образом, если университет выпускает больше цитируемых документов, он может считаться наиболее значительным.

Как мера это то, что направлено на научные и технические предметы, которая почему-то не имеет большего значения. Источник, используемый в этой оценке – Скопус, крупнейшая в мире база данных рефератов и цитирования научной литературы. Последние пять лет данных прошли. Общим размером цитирования является показатель против числа преподавательского состава, для того чтобы брать в расчет размер учреждения.

Доля иностранных представителей ППС (5%) и иностранных обучающихся (5%)

Наиболее успешные университеты соревнуются в привлечении самых лучших студентов и ППС в мире. Простые доли оценки иностранных студентов и ППС служат показателями разнообразия учреждения и международной привлекательности.

Дополнительная информация: рейтинги репутации среди факультетов

В добавок к общей таблице, университеты ранжируются по академической репутации в пяти областях факультета. Это основывается на результатах опроса об академической репутации, отделенные в соответствии экспертной оценки респондентов:

— Искусство и гуманитарные науки

— Инженерные науки и технологии

-Наука о жизни и медицине

-Социальные науки и менеджмент

В каждом факультете есть список рейтинга топ 400 университетов

Материалы сайта: topuniversities.com

Сведения для кафедр Университета о критериях
международного рейтингового агентства QS

В течение двух последних лет КарГТУ принимает участие в международном рейтинге ВУЗов QS World University Rankings. Для завоевания достойного места в названном рейтинге кафедрам необходимо усилить работу по следующим критериям:

1) Профессорско-преподавательский состав;
2) Бакалавриат;
3) Магистратура / Докторантура;
4) Выпускники;
5) Помощь в трудоустройстве;
6) Международные отношения.

Требования рейтинга QS

Требования рейтинга QS Центр международной связи и академической мобильности.

Впервые опубликованные в 2004 году, QS World University Rankings® были задуманы с целью представления многогранных взглядов на относительно сильные с тороны ведущих университетов.Они основаны на данных, охватывающих четыре ключевые области, представляющих интерес для студентов: проведение исследований, трудоустройство, обучение и интернационализация.

В настоящее время исследование учитывает более 2000 университетов и ранжирует более 700. Топ-400 оценивается индивидуально, несмотря на то, что те, которые находятся на 401-ом месте и выше ранжируются в группах.
Рейтинги составляются при помощи шести следующих показателей:

Академическая репутация (40%)

Этот показатель основан на опросе об академической репутации, которая распространена онлайн для ученых по всему миру. Ученых попросили определить университеты, которые представляют лучшие исследования в сфере квалификации в настоящее время.
Опрос получил более 46000 ответов в 2012 году, собранные в течение трех лет. Респондентам не разрешается представлять свои собственные учреждения или отвечать более, чем один раз в течение данного года. Для тех, кто принял участие в одном из предыдущих трех лет, используется только последний ответ.

Несмотря на то, что цитирование данных в большей степени относится необъективно к компьютерно-управляемым предметам, такие как биомедицинские науки, опрос академической репутации оценивает все дисциплины в равной степени. Даже принимая во внимание то, что очень важным исследованиям требуется время, чтобы получить большое количество цитирований, опрос более восприимчив к тенденциям в годовом исчислении. Долевое соотношение применяется как географически, так и по дисциплине, для того чтобы обеспечить представительный спред настолько честно, насколько это возможно.

Репутация среди работодателей (10%)

Показатель репутации среди работодателя основан на всемирном опросе, проводимый в онлайн режиме, на этот раз распределенный для работодателей. Результаты снова основываются на трехгодичном значении «последнего ответа», собрав в общей сумме 25000 ответов в 2012 году.

Работодателей попросили определить университеты, которые выпускают лучших выпускников. Это дает возможность для студентов вникнуть в суть, какие из университетов имеют влияние на трудовом рынке, а также определить какие университеты наиболее успешны в наделении выпускников навыками, которые помогут им преуспеть на трудовом рынке.

Также применяется географическое долевое соотношение, чтобы обеспечить честное представление из ключевых регионов мира.

Соотношение профессорско-преподавательского состава к числу студентов (20%)

Соотношение преподавателей/студентов является наиболее подходящей и доступной мерой готовности к обучению. Это определяет количество научных сотрудников на каждого принятого студента.

Приведенное на одного ППС число цитирований научных статей (20%)

Широко используются ссылки, общепринятые меры эффективности исследования. Ссылка это сноска к одной научной публикации в тексте. Чем больше ссылок получает публикация, тем лучше она воспринимается. Таким образом, если университет выпускает больше цитируемых документов, он может считаться наиболее значительным.

Читайте так же:  Заявление на назначение пенсии по случаю потери кормильца

Как мера это то, что направлено на научные и технические предметы, которая почему-то не имеет большего значения. Источник, используемый в этой оценке – Скопус, крупнейшая в мире база данных рефератов и цитирования научной литературы. Последние пять лет данных прошли. Общим размером цитирования является показатель против числа преподавательского состава, для того чтобы брать в расчет размер учреждения.

Доля иностранных представителей ППС (5%) и иностранных обучающихся (5%)

Наиболее успешные университеты соревнуются в привлечении самых лучших студентов и ППС в мире. Простые доли оценки иностранных студентов и ППС служат показателями разнообразия учреждения и международной привлекательности.

Дополнительная информация: рейтинги репутации среди факультетов

В добавок к общей таблице, университеты ранжируются по академической репутации в пяти областях факультета. Это основывается на результатах опроса об академической репутации, отделенные в соответствии экспертной оценки респондентов:
— Искусство и гуманитарные науки
— Инженерные науки и технологии
-Наука о жизни и медицине
-Естественные науки
-Социальные науки и менеджмент

В каждом факультете есть список рейтинга топ 400 университетов

Материалы сайта topuniversities.com

Сведения для кафедр Университета о критериях
международного рейтингового агентства QS

В течение двух последних лет КарГТУ принимает участие в международном рейтинге ВУЗов QS World University Rankings. Для завоевания достойного места в названном рейтинге кафедрам необходимо усилить работу по следующим критериям:
1) Профессорско-преподавательский состав;
2) Бакалавриат;
3) Магистратура / Докторантура;
4) Выпускники;
5) Помощь в трудоустройстве;
6) Международные отношения.

Рейтинг университетов мира QS: что мешает победе российских вузов?

Анна Курская, РИА Новости

Российские вузы в целом сохранили свои прошлогодние позиции в мировом рейтинге лучших университетов QS. Вопреки ожиданиям властей, ни один из них пока не вошел в первую сотню: лидер российского зачета, МГУ, находится на 120 месте. Чтобы исправить ситуацию, российским вузам надо стимулировать рост цитируемости своих публикаций и развивать сотрудничество с работодателями, считают составители рейтинга.

Четыре российских вуза — Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Баумана, Новосибирский государственный университет (НГУ) и Российский университет дружбы народов (РУДН) улучшили за год свои позиции в международном рейтинге лучших университетов мира QS World University Rankings. Рейтинг QS, входящий в тройку наиболее авторитетных международных рейтингов университетов, впервые полностью опубликован на русском языке в рамках соглашения между РИА Новости и британской компанией QS Quacquarelli Symonds.

Вновь, как и в предыдущие годы, в топ-300 финального списка вошли два российских вуза, Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), занявшие 120 и 240 места, соответственно.

Всего же в топ-700 второй год подряд заняли места 14 университетов из России, еще четыре находятся в восьмой сотне. Составители рейтинга отмечают здесь позитивную динамику: для сравнения, в 2009 году в длинный список входили всего 8 российских вузов.

Лидерами же рейтинга вновь, как и годом ранее, стали Массачусетский технологический институт, Гарвардский и Кембриджский университеты. Места в первой двадцатке поделили между собой известные университеты США и Великобритании.

Рейтинг QS создается для классических университетов, в которых преподаются дисциплины минимум двух разных предметных областей. Его составители уже 10 лет почти без изменений применяют шесть основных критериев оценки вуза: репутация в академической среде, цитируемость публикаций сотрудников вуза, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение работодателей к выпускникам, а также относительная численность иностранных преподавателей и студентов.

Относительная стабильность

В 2013 году положение российских университетов в рейтинге осталось примерно на уровне прошлого года, рассказала РИА Новости региональный директор компании QS по Центральной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева.

«Несколько удивил тот факт, что НГУ и МГИМО поменялись местами. По-видимому, новосибирцы провели хорошую работу по повышению узнаваемости в академическом сообществе, — отметила она. — По России в целом университеты усилили свою академическую репутацию, стали лучше работать с экспертным сообществом».

Традиционно 50% оценки рейтинга QS строится на результатах качественного исследования мнения работодателя (10%) и мнения академического сообщества (40%). В силу более развитой системы сбора общественного мнения в Западной Европе и США, большую часть всех экспертов составляют специалисты из этих регионов. Российские эксперты гораздо реже откликаются на приглашение принять участие в опросе, несмотря на то, что каждый год количество получателей подобных приглашений растет, пояснила топ-менеджер QS.

Академическая репутация университета оценивается количеством упоминаний в опросах экспертов из академического сообщества за последние три года. В этом году российские вузы предоставили исследователям гораздо меньше, чем в прошлые годы, устаревших контактных данных экспертов, готовых поделиться своим мнением о лучших вузах мира, подошли к сбору рекомендаций более осознанно.

«Что касается работодателей, то мы опрашиваем и российские, и зарубежные компании, не делая разницы. Мы лишь предъявляем к ним требование, что в компании должны работать не менее 100 человек, и за последние 12 месяцев компания должна была принять на работу минимум одного «свежего» выпускника вуза. К сожалению, по этому показателю картина сложилась достаточно печальная», — продолжила рассказ Зоя Зайцева.

По ее словам, карьерные центры в российских университетах на сегодняшний день оставляют желать лучшего с точки зрения коммуникации с работодателями. Кроме того, российские работодатели неохотно уделяют свое время участию в рейтинговых опросах.

«Поэтому из всех 18 ведущих российских университетов в этом году лучшие, чем в прошлом году, отзывы у работодателей получили лишь четыре — СПбГУ, МГТУ им. Баумана, МГИМО и НИУ-ВШЭ. Над этим сегментом рейтинга вузам еще предстоит поработать, хотя мне кажется, что это один из самых простых способов улучшения их позиции», — подчеркнула эксперт.

Также в 2013 году ни один российский университет не улучшил своих результатов по цитируемости. «Это не значит, что российские вузы стали меньше публиковаться, просто иностранные вузы публикуются больше», — отметила Зоя Зайцева.

Отставание или слишком медленный рост?

Многих читателей, несомненно, огорчит новость о том, что флагман отечественной высшей школы, МГУ им. Ломоносова с 2010 года ежегодно понемногу уступает свои позиции в рейтинге QS (93-е место, 112-е, 116-е и 120-е). Вуз больше не входит в первую сотню мировых университетов, несмотря на усилия его сотрудников и призывы властей. В чем же тут дело?

Рейтинг — всегда относительная система, он не формируется по каким-то абсолютным показателям, пояснила Зоя Зайцева. Каждый раз за максимум берется лучший показатель на год оценки, и вся остальная система выстраивается относительно него. Даже для того, чтобы на следующий год остаться на том же месте (в прежней группе или на прежней позиции), каждому университету нужно «бежать очень и очень быстро».

Читайте так же:  Требования после удаления зуба

«Проблема МГУ не в академической репутации, здесь идет достаточно неплохой рост. Не в соотношении студентов и преподавателей, здесь у российских вузов традиционно все хорошо. Проблема с отзывами работодателей и с индексом цитирования. К сожалению, у МГУ эти показатели из года в год снижаются, хотя и нельзя сказать, что снижаются драматически», — пояснила топ-менеджер QS.

Для того, чтобы оставаться на своем месте в рейтинге, МГУ надо показывать рост. Чем ближе к первой сотне, тем плотнее конкуренция, тем сложнее удерживаться на завоеванных позициях, отметила Зоя Зайцева.

«Если посмотреть на деятельность университетов, которые попадают в топ-200, то видно, что Россия, к сожалению, пока идет с ними не в ногу», — подчеркнула она.

Секрет успеха лидеров, по мнению эксперта, в первую очередь, скрывается в высоком индексе цитирования в расчете на преподавателя. Именно здесь МГУ и проигрывает своим ближайшим конкурентам. Кроме того, для успеха университета в мировом рейтинге очень важны его академическая репутация и узнаваемость среди работодателей.

«Обычно три этих индикатора «выбивают» российские вузы вниз, и МГУ не стал исключением. Но я очень рада за СПбГУ, которому впервые за длительный период удалось сменить отрицательную динамику на положительную», — заключила она.

Конкуренция по команде

По словам британских исследователей, российские вузы активно включились в процесс международной конкуренции только после мая 2012 года. Именно тогда Владимир Путин президентским указом поручил правительству обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню мировых рейтингов. Этим можно объяснить появление новых вузов в рейтинге QS.
Так, в 2013 году в рейтинг впервые вошли Московский Физико-технический институт (441-450 место), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (451-460) и Южный федеральный университет (601-650). Близко к топ-700 подошел Воронежский государственный университет.

У любого университета есть два способа вхождения в рейтинги: «органический» и «неорганический», рассказала Зоя Зайцева.

««Органический» – это когда на университет ссылаются другие эксперты, он фигурирует в репутационных опросах в академической среде и в среде работодателей, плюс он попадает на радар Scopus (библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях – А.К.) с большим количеством цитат. В таком случае мы обязаны включить университет в рейтинг, даже если он нам никаких данных не предоставлял», — продолжила она.

МГУ и СПбГУ изначально именно так и вошли в рейтинг QS. Впрочем, для большинства университетов мира «органическая» возможность входа уже была исчерпана года 3-4 назад, отмечают исследователи.

««Неорганическим» способом входа в рейтинг пользуются сейчас большинство российских университетов, которые подают заявку, присылают списки рекомендованных экспертов, присылают (пожалуй, самое важное) варианты названий университета на английском для правильной работы алгоритмов обработки данных», — рассказала Зоя Зайцева.

К сожалению, составители рейтингов могут увидеть только то, для чего они знают название. У того же Московского Физико-технического института в научной прессе использовалось довольно много разных вариантов названий, которые не набирали достаточного количества упоминаний в базе Scopus. Именно это досадное обстоятельство препятствовало вхождению вуза в рейтинг. В 2013 году вузы провели в этом отношении достаточно серьезную работу и исправили подобные ошибки.

В целом, отставание российских вузов от намеченных рубежей в первой сотне не выглядит фатальным, полагает Зоя Зайцева.

«Если бы мы придумали волшебный рецепт, который позволит улучшить ситуацию с цитируемостью ученых российских вузов, а также вдохновить работодателей и ученых активнее делиться своим мнением, это было бы прекрасно», — резюмировала она.

Рейтинг университетов мира QS

Составители рейтинга лучших вузов мира QS World University Rankings оценивают университеты по шести показателям: исследовательская деятельность, преподавание, мнение работодателей и карьерный потенциал, количество иностранных студентов и преподавателей. Для того, чтобы участвовать в рейтинге университет должен предлагать бакалавриат и постдипломные программы, как минимум, в двух широких предметных областях (например, искусство и социальные дисциплины, инженерное дело и технология, право и бизнес).

Рейтинг QS уделяет внимание репутации вузов в академической среде.

Лидерами рейтинга QS в течение многих лет стабильно являются вузы США и Великобритании. Подробнее о системе образования США и как поступить в американские вузы можно прочитать здесь. О британском высшем образовании и поступлении в британские вузы — здесь.

  • Рейтинги вузов по странам
  • Рейтинги вузов США
  • Рейтинги вузов Великобритании
  • Рейтинги вузов Голландии
  • Рейтинги вузов Канады
  • Рейтинг вузов России и стран СНГ
  • Ведущие рейтинги вузов мира
  • Рейтинг университетов мира QS
  • Рейтинг университетов мира Times Higher Education
  • Рейтинг лучших университетов мира U.S. News
  • Шанхайский рейтинг вузов
  • Рейтинг бизнес-школ Европы от FT
  • Национальные рейтиги университетов
  • Рейтинг вузов «The Complete University Guide»
  • Рейтиги университетов по предметам
  • Рейтинги медицинских университетов
  • Рейтинг ведущих технических университетов мира

О рейтингах вузов мира

Образование за рубежом: с чего начать?

Смотрите видео о том где, что, как, когда и зачем изучать, оправляясь на учебу в зарубежный вуз.

Популярные вузы

Рейтинг лучших университетов мира QS 2016

Различия в критериях и методах оценки вузов, которые используют составители ведущих рейтингов влияют на результат — именно от них зависят итоговые позиции вузов в рейтинговой таблице. Уточним, на что в первую очередь обращают внимание составители QS.

Важная особенность рейтинга QS – значительное внимание к репутации вузов в академической среде. Мнение экспертов весит 40 %.

Следующие по важности факторы — вклад в мировую научно-исследовательскую деятельность и качество преподавания — весят по 20 %. Вклад в исследовательскую деятельность определяется как индекс цитирования научных открытий вуза, рассчитанный на каждого его сотрудника. О качестве преподавания свидетельствует число преподавателей на одного студента.

Наконец, по 5 % в мировом рейтинге вузов QS весят показатели соотношения иностранных и местных студентов, а также иностранных и местных преподавателей, в совокупности показывающие степень интернационализации вуза.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала «Методы менеджмента качества» >>>

  • Ресурсы для бизнеса
  • Семинары
  • Электронная газета
  • Блоги
  • Разместить рекламу
  • Электронная газета «Quality News»
  • Стандарты и качество
  • Методы менеджмента качества
  • Контроль качества продукции
  • Мир измерений
  • Business Excellence
  • На сайте

115280 г. Москва,
ул. Мастеркова, дом 4.
Бизнес-центр «Панорама»

2000—2018 © РИА «Стандарты и качество»: cтандартизация, метрология, менеджмент качества. Все права защищены и охраняются законом.

Копирование и использование любых информационных материалов размещенных на сайте разрешается только с письменного согласия руководства компании.