Приказ ростехнадзора 1183

Приказ ростехнадзора 1183

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 3 сентября 2010 года

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 16-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 441) приказываем:

1.1. Положение о государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации» (приложение N 1).

1.2. Регламент подготовки и размещения информации в государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации» (приложение N 2).

1.3. Регламент межведомственного обмена информацией с использованием государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации» (приложение N 3).

2. МВД России, Минобороны России, Минюсту России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, ФМС России и ФНС России обеспечить, начиная с 31 декабря 2010 г., распространение информации, содержащейся в государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации».

3. Установить, что в МВД России, Минобороны России, Минюсте России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, ФМС России и ФНС России определяются структурные подразделения, на которые возлагаются функции по обеспечению обмена между таким федеральным органом исполнительной власти и государственной информационной системой «Правоохранительный портал Российской Федерации», в том числе с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, а также руководители этих структурных подразделений, ответственные за выполнение данных функций.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.

Министр экономического развития

Министр внутренних дел

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

и социального развития

и массовых коммуникаций

Федеральной службы безопасности

Российской Федерации по контролю

за оборотом наркотиков

Федеральной таможенной службы

Федеральной миграционной службы

Федеральной налоговой службы

Федеральной налоговой службы

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 19 октября 2010 г. N 01/20900-ДК.

к Приказу Минэкономразвития России,

МВД России, Министра обороны России,

Минюста России, МЧС России,

Минкомсвязи России, ФСБ России,

ФСКН России, ФТС России,

ФМС России, ФНС России

от 3 сентября 2010 г.

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) и от 28 июля 2005 г. N 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 16-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 441).

Настоящее Положение определяет цели и правила функционирования государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации» (далее — Система).

2. Целями функционирования Системы являются:

обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и организаций (далее — пользователи Системы) полной общедоступной информацией о деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещающих информацию в Системе, и сведениями, предусмотренными электронными сервисами Системы (далее — информация), с использованием информационных технологий;

обеспечение реализации прав пользователей Системы на обращение в федеральные органы исполнительной власти, размещающие информацию в Системе, о предоставлении информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) и средств связи, а также на сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти в области борьбы с преступностью;

обеспечение обмена информацией между федеральными органами исполнительной власти, размещающими информацию в Системе, в электронной форме в целях подготовки информации для предоставления с использованием Системы.

3. Система является государственной информационной системой и предоставляет свободный доступ через сеть Интернет к содержащейся в ней информации. Система не содержит информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

4. Оператором Системы является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

5. Государственные информационные ресурсы Системы формируются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой (далее — Участники Системы).

6. Информация, содержащаяся в Системе, может быть использована пользователями Системы для реализации их законных интересов.

7. Система представляет собой совокупность информации, связанной с деятельностью Участников Системы, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку такой информации. Свободный доступ к информации Системы обеспечивается через сайт в сети Интернет, расположенный по адресу www.112.ru, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми приказом оператора Системы.

Размещенная в Системе информация является справочной и не имеет правоустанавливающего или правоподтверждающего значения. Информация, размещенная в Системе (за исключением новостного блока), в том числе предоставленная и распространенная с использованием Системы, должна соответствовать информации, предоставляемой и распространяемой Участниками Системы при осуществлении деятельности в установленном порядке.

8. Информация, размещаемая в Системе, в обязательном порядке содержит:

нормативные правовые акты, определяющие полномочия Участников Системы и устанавливающие порядок предоставления (исполнения) государственных услуг (государственных функций) по вопросам реализации электронных сервисов с использованием Системы, в том числе административные регламенты предоставления (исполнения) государственных услуг (государственных функций) Участниками Системы, разъяснения к ним должностных лиц федеральных органов государственной власти (при наличии таких разъяснений в установленной форме), и проекты административных регламентов;

статистическую информацию, доступ к которой не ограничен федеральными законами, о результатах деятельности Участников Системы при предоставлении (исполнении) ими государственных услуг (государственных функций) в рамках реализации электронных сервисов с использованием Системы. Информация распространяется по выбору конкретного Участника Системы в форме таблиц, текста или в картографическом режиме в отношении Российской Федерации в целом или по субъектам Российской Федерации, с ежемесячным и ежегодным отчетными периодами. При размещении указанной информации МВД России, ФСКН России, ФТС России и ФСБ России в рамках их компетенции распространяется общедоступная статистическая информация о состоянии учета преступлений (административных правонарушений) и борьбы с преступлениями (административными правонарушениями) с детализацией на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов;

формы заявлений, запросов и других типовых документов, принимаемых Участниками Системы и иными федеральными органами исполнительной власти, заполнение или использование которых необходимо для реализации электронного сервиса с использованием Системы или для получения потребителем государственных услуг, предоставляемых Участником Системы в рамках реализации электронных сервисов, либо ссылки на официальные сайты указанных органов в сети Интернет, содержащие такую информацию;

сведения об официальных сайтах Участников Системы в сети Интернет;

сведения об официальных сайтах в сети Интернет: Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации;

электронные сервисы Системы, определенные в пункте 10 настоящего Положения;

новостную информацию о деятельности Участников Системы.

9. Структура Системы:

публичная часть — общедоступная информация и средства, обеспечивающие ее поиск, хранение, обработку, передачу, защиту и доступ к ней;

выделенная часть — информация, предназначенная для межведомственного обмена сведениями, а также для подготовки сведений к предоставлению или распространению через публичную часть Системы, и средства, обеспечивающие ее поиск, хранение, обработку, передачу, защиту и доступ к ней.

В публичной части Системы для каждого Участника Системы определяются разделы, в которых он размещает информацию о своей деятельности. Указанные органы обеспечивают достоверность, актуальность и полноту информации, размещенной в публичной части Системы.

В выделенной части Системы каждому Участнику Системы выделяется раздел, обеспечивающий такому органу возможность размещать информацию о своей деятельности в Системе, поддерживать ее в актуальном состоянии, а также осуществлять обмен с другими Участниками Системы информацией, подлежащей размещению в Системе, и готовить информацию для предоставления заинтересованным лицам и распространения при размещении в публичной части Системы. Разделы выделенной части Системы закрепляются за соответствующими Участниками Системы, которые обеспечивают достоверность, актуальность и полноту информации, размещенной в выделенной части Системы. Выделенная часть не содержит информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе относящейся к государственной, служебной, коммерческой и иным тайнам. Доступ к информации, содержащейся в выделенной части, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, а также регламентами подготовки и размещения информации в Системе, межведомственного обмена информацией с использованием Системы, через публичную часть Системы.

10. Публичная часть Системы должна обеспечивать реализацию электронных сервисов по перечню согласно приложению к настоящему Положению.

Перечень электронных сервисов может быть уточнен в установленном порядке на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией по вопросам развития и функционирования Системы (далее — Межведомственная комиссия).

11. Пользователям Системы предоставляется свободный доступ в круглосуточном режиме на безвозмездной основе через сеть Интернет к информации, размещенной в публичной части Системы, в том числе возможность пользоваться электронными сервисами, реализуемыми с использованием Системы.

12. Информация, размещаемая в выделенной части Системы, обрабатывается Участниками Системы в объеме, необходимом им для подготовки информации к распространению или предоставлению через публичную часть Системы в рамках их компетенции.

13. Участник Системы обязан с использованием предоставленного ему раздела выделенной части Системы:

размещать в Системе информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения, в том числе обеспечивать работу поддерживаемых им электронных сервисов, реализуемых с использованием Системы;

поддерживать в актуальном состоянии информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения, размещенную в Системе;

обеспечивать полноту, достоверность, своевременность представляемой им информации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения.

14. Оператор Системы осуществляет эксплуатацию Системы, в том числе обработку информации, содержащейся в базах данных Системы, организацию функционирования Системы, консультационную поддержку уполномоченных лиц Участников Системы по вопросам использования Системы, а также осуществляет постоянный мониторинг процесса размещения информации в Системе и ежегодно (в январе месяце) представляет в Межведомственную комиссию отчет об объемах размещения информации в Системе.

15. Используемые в Системе электронные документы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного лица Участника Системы.

Сертификаты ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц Участников Системы изготавливаются и выдаются удостоверяющим центром общероссийского государственного информационного центра или, по выбору Участника Системы, иным удостоверяющим центром, согласованным с оператором Системы и оператором общероссийского государственного информационного центра.

Порядок изготовления и выдачи уполномоченным лицам Участников Системы сертификатов ключей электронных цифровых подписей определяется Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127).

Читайте так же:  Субсидия сумы контакты

Условия использования Участниками Системы ресурсов общероссийского государственного информационного центра определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6627). Использование таких ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями к технологиям (включая технологию идентификации), форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и к их применению, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Порядок осуществления информационного взаимодействия Участников Системы при использовании ресурсов общероссийского государственного информационного центра по вопросам, не урегулированным настоящим Положением или в регламентах подготовки и размещения информации в Системе и межведомственного обмена информацией с использованием Системы, утверждается совместными регламентами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Участников Системы.

Каждый Участник Системы самостоятельно обеспечивает и несет ответственность за надлежащее использование уполномоченным лицом электронной цифровой подписи в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и настоящим Положением. В случае наступления обстоятельств, не позволяющих надлежащим образом использовать электронную цифровую подпись уполномоченного лица, заинтересованный Участник Системы обязан в течение одного рабочего дня со дня наступления таких обстоятельств уведомить об этом Оператора Системы и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, с помощью официального письма или иных доступных средств связи.

о государственной информационной

системе «Правоохранительный портал

ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

¦ N ¦ Наименование и краткое описание сервиса ¦ Ответственные органы ¦

¦ 1 ¦ «Найденные дети» ¦ МВД России, ¦

¦ ¦ Представление фотографий ¦ Минздравсоцразвития ¦

¦ ¦ и описания несовершеннолетних, находящихся ¦ России ¦

¦ ¦ в специализированных учреждениях МВД ¦ ¦

¦ ¦ России и Минздравсоцразвития России, по ¦ ¦

¦ ¦ которым невозможно выяснить установочные ¦ ¦

¦ ¦ сведения и выяснить местонахождение их ¦ ¦

¦ ¦ родителей (пилотное функционирование с 1 ¦ ¦

¦ 2 ¦ «Ближайшие федеральные органы ¦ МВД России, Минобороны ¦

¦ ¦ исполнительной власти» ¦ России, Минюст России, ¦

¦ ¦ Предоставление информации о центральном ¦ МЧС России, ¦

¦ ¦ аппарате и территориальных органах ¦ Минздравсоцразвития ¦

¦ ¦ (подразделениях) федеральных органов ¦ России, ФСБ России, ФСКН ¦

¦ ¦ исполнительной власти, в том числе адреса, ¦ России, ФТС России, ФМС ¦

¦ ¦ телефоны, время работы, местоположение ¦ России, ФНС России ¦

¦ ¦ на карте населенного пункта ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 марта 2009 г.) ¦ ¦

¦ 3 ¦ «Участковые» ¦ МВД России ¦

¦ ¦ Представление информации об ¦ ¦

¦ ¦ участковых уполномоченных милиции, адреса ¦ ¦

¦ ¦ опорных пунктов, телефоны, время работы, ¦ ¦

¦ ¦ местоположение на карте населенного пункта ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 марта 2009 г.) ¦ ¦

¦ 4 ¦ «Проверка автотранспортного средства по ¦ МВД России ¦

¦ ¦ паспорту транспортного средства» ¦ ¦

¦ ¦ Предоставление по VIN ¦ ¦

¦ ¦ мотоавтотранспортного средства и номеру ¦ ¦

¦ ¦ бланка ПТС информации о том, числится ли в ¦ ¦

¦ ¦ учетах ДОБДД МВД России данная информация ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ ¦

¦ 5 ¦ «Розыск» ¦ МВД России ¦

¦ ¦ Представление информации о лицах, ¦ ¦

¦ ¦ объявленных в федеральный розыск, в том ¦ ¦

¦ ¦ числе без вести пропавших, фотографии, ¦ ¦

¦ ¦ приметы и телефоны для связи в случае ¦ ¦

¦ ¦ обнаружения данного лица. Размещается ¦ ¦

¦ ¦ только информация, распространение которой ¦ ¦

¦ ¦ не ограничено в порядке, установленном ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ ¦

¦ 6 ¦ «Похищенные художественные ценности и ¦ МВД России ¦

¦ ¦ Предоставление информации о похищенных ¦ ¦

¦ ¦ предметах искусства, числящихся ¦ ¦

¦ ¦ по розыскным учетам МВД России, ¦ ¦

¦ ¦ фотографии, описание, телефоны для связи ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ ¦

¦ 7 ¦ «Обращение в федеральные органы ¦ МВД России, Минобороны ¦

¦ ¦ исполнительной власти» ¦ России, Минюст России, ¦

¦ ¦ Прием обращений от граждан по тематике ¦ МЧС России, ¦

¦ ¦ функционирования федеральных органов ¦ Минздравсоцразвития ¦

¦ ¦ исполнительной власти — Участников ¦ России, ФСБ России, ФСКН ¦

¦ ¦ Системы ¦ России, ФТС России, ФМС ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ России ¦

¦ 8 ¦ «Частные охранные предприятия» ¦ МВД России ¦

¦ ¦ Проверка частного охранного предприятия ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ ¦

¦ 9 ¦ «Проверка счета-фактуры по номеру ¦ ФТС России ¦

¦ ¦ Проверка правильности кода таможенной ¦ ¦

¦ ¦ декларации, указанной в счете-фактуре ¦ ¦

¦ ¦ поставщика импортного товара, на предмет ¦ ¦

¦ ¦ соответствия данным ФТС России ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ ¦

¦ 10 ¦ «Чрезвычайные ситуации» ¦ МЧС России, МВД России, ¦

¦ ¦ Предоставление информации о состоянии ¦ Минздравсоцразвития ¦

¦ ¦ граждан, оказавшихся в зонах чрезвычайных ¦ России ¦

¦ ¦ ситуаций (в зависимости от вида ¦ ¦

¦ ¦ чрезвычайной ситуации предоставляется ¦ ¦

¦ ¦ ведомством-исполнителем в рамках его ¦ ¦

¦ ¦ (функционирование с 1 июня 2009 г.) ¦ ¦

к Приказу Минэкономразвития России,

МВД России, Министра обороны России,

Минюста России, МЧС России,

Минкомсвязи России, ФСБ России,

ФСКН России, ФТС России,

ФМС России, ФНС России

от 3 сентября 2010 г.

ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) и от 28 июля 2005 г. N 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 16-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 441).

Регламент определяет порядок подготовки и размещения информации в государственной информационной системе «Правоохранительный портал Российской Федерации» (далее — Система).

2. Министерство внутренних дел Российской Федерации (оператор Системы), Министерство обороны Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная таможенная служба, Федеральная миграционная служба и Федеральная налоговая служба (далее — Участники Системы) осуществляют в сфере своей компетенции защиту информации, находящейся в Системе, от неправомерных действий по уничтожению, модифицированию, блокированию, а также от иных неправомерных действий.

3. Подготовка информации для размещения в Системе самостоятельно осуществляется Участником Системы, обеспечивающим реализацию конкретного электронного сервиса Системы.

Информация подлежит размещению в отведенном для такого Участника Системы разделе в выделенной части Системы. Предоставление информации осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) и информационных технологий, обеспечивающих подтверждение получения адресатом информации с контролем содержимого информации.

4. Размещение информации в рамках функционирования Системы осуществляется с использованием ресурсов информационной системы, обеспечивающей обработку содержащейся в Системе информации.

5. Электронные документы, которые размещаются в Системе, должны отвечать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Требования к электронным документам, размещаемым в Системе, могут быть изменены совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией по вопросам развития и функционирования Системы (далее — Межведомственная комиссия), при условии, что выбранный формат данных соответствует национальным или международным стандартам либо имеет открытую структуру и открытый исходный код. Требования к заполнению полей форм этих электронных документов утверждаются совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией.

6. Информация, размещенная в разделе, отведенном для заинтересованного федерального органа исполнительной власти в выделенной части Системы, подразделяется на следующие группы информации:

предназначенную для предоставления заинтересованным гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и организациям (далее — пользователи Системы) по конкретному запросу;

предназначенную для размещения в публичной части Системы;

предназначенную для передачи иному заинтересованному Участнику Системы в установленном порядке.

Информация, предназначенная для предоставления пользователю Системы по конкретному запросу, размещается в выделенной части Системы и подвергается автоматизированной (без участия человека) формально-логической проверке с использованием информационных технологий. Требования к формально-логической проверке утверждаются совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией. В случае, если по результатам проверки выявлены нарушения, электронный документ автоматически возвращается отправителю для доработки с соответствующим автоматизированным отчетом о допущенных нарушениях. В случае, если по результатам проверки не выявлено нарушений, электронный документ автоматически отправляется по адресу электронной почты пользователя Системы в сети Интернет, указанному при подаче запроса.

Информация, предназначенная для размещения в публичной части Системы, подвергается автоматизированной (без участия человека) формально-логической проверке с использованием информационных технологий. В случае, если по результатам проверки выявлены нарушения, электронный документ автоматически возвращается отправителю для доработки с соответствующим автоматизированным отчетом о допущенных нарушениях. В случае, если по результатам проверки не выявлено нарушений, электронный документ автоматически направляется ответственному сотруднику оператора Системы для осуществления логической проверки содержания документа на предмет соответствия требованиям к публикуемой в публичной части Системы информации, определяемым совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией. Ответственный сотрудник оператора Системы обязан в течение пяти рабочих дней принять решение либо о возврате документа отправителю на доработку (в случае, если документ не соответствует указанным требованиям), либо о размещении информации в публичной части Системы (в случае, если документ соответствует указанным требованиям).

Читайте так же:  Какие требования у far cry

В случае, если указанное решение ответственным сотрудником Оператора не принято, документ автоматически размещается в публичной части Системы.

Порядок межведомственного обмена информацией с использованием Системы определен в Регламенте межведомственного обмена информацией с использованием Системы.

7. Особенности порядка подготовки и размещения информации в Системе в отношении электронных сервисов, реализуемых с использованием ресурсов Системы, утверждаются совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и заинтересованных Участников Системы на основании рекомендаций, разработанных Межведомственной комиссией.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта рекомендации об особенностях в отношении электронных сервисов должны быть предложены Межведомственной комиссией не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала функционирования таких электронных сервисов.

8. В случае, если при реализации конкретного электронного сервиса у Участника Системы имеется информационная система, база данных или иной ресурс, с помощью которого осуществляются обработка и предоставление (распространение) информации, необходимые для реализации электронного сервиса, оператор Системы на основании заявления Участника Системы, по согласованию между ними, обеспечивает реализацию электронного сервиса посредством установления динамического взаимодействия в запросном режиме непосредственно между интерфейсом электронного сервиса и указанным ресурсом Участника Системы. В этом случае Участник Системы должен указать вид взаимодействия с данным ресурсом и применяемые средства обеспечения его информационной безопасности. По взаимному соглашению с оператором Системы допускается создание сокращенных копий (репликаций) данных ресурсов в части информации, необходимой для реализации электронного сервиса.

9. Условия размещения новостной информации о деятельности Участников Системы определяются Межведомственной комиссией.

Водные ресурсы. Бесхозяйные гидротехнические сооружения. Проблемы безопасности

1 Водные ресурсы УДК Бесхозяйные гидротехнические сооружения. Проблемы безопасности О.М. Щурский, Управление госэнергонадзора Ростехнадзора, В.И. Пименов, к.т.н., отдел по надзору за ГЭС и ГТС Ростехнадзора, В.А. Волосухин, д.т.н., проф., Институт безопасности гидротехнических сооружений Рассматривается комплекс мер, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений, во исполнение поручения Президента России от г. Пр-626. Ключевые слова: безопасность, бесхозяйные гидротехнические сооружения, эксплуатационная надежность. На начало 2010 г. на территории Российской Федерации установлено 6309 бесхозяйных ГТС, что составляет 17,4% от общего количества ГТС, переданных Росприроднадзором (36178) во втором полугодии 2008 года. В 2010 г., в ходе выполнения мероприятий по выявлению и сокращению количества бесхозяйных ГТС территориальными управлениями Ростехнадзора было дополнительно выявлено 1893 бесхозяйных ГТС. Доля бесхозяйных ГТС в общем количестве ГТС, поднадзорных Ростехнадзору (37176), составила 17,9%. В течение 2010 г. 202 бесхозяйных ГТС (3,0%) были переданы в собственность муниципальным образованиям, 945 бесхозяйных ГТС (14,2%) были ликвидированы ввиду отсутствия хозяйственной надобности, а по 851 (12,8%) приняты соответствующие решения и проводятся мероприятия по их ликвидации [1] г. издан приказ Ростехнадзора 1183 «Об организации работ по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений» [2]. Письмом Ростехнадзора от г /5972 территориальным управлениям поручено представить справочные материалы и фотографии бесхозяйных ГТС с опасным уровнем безопасности с GPS координатами. Письмом Ростехнадзора от г /27 территориальным управлениям поручено подготовить фотографии бесхозяйных ГТС с опасным уровнем безопасности с использованием фотооборудования, обладающего привязкой к координатам местности. На совещании работников территориальных органов Ростехнадзора, которое проходило с 12 по 14 октября 2011 г., было отмечено, что работа в отношении бесхозных ГТС находится на недолжном уровне. Их количество по сравнению с началом 2011 г. увеличилось почти на 4%. Выявлено 796 объектов, а поставлено на учет в органах государственной регистрации только 289. В целях уменьшения числа таких объектов в муниципальные образования и органы государственной власти субъектов РФ направлены уведомления для принятия мер по учету бесхозных ГТС и обеспечению их безопасности [3]. Основными целевыми индикаторами и показателями ФЦП [4] являются увеличение доли ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, с 17,6% в 2012 г. до 97,1% к 2020 году. Объем финансирования Программы в гг. за счет всех источников составит 523,0 млрд. рублей, в том числе: — за счет средств федерального бюджета 291,7 млрд. руб.; — за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ 108,1 млрд. руб.; — за счет средств из внебюджетных источников 123,2 млрд. руб. Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи: 1

2 — повышение эксплуатационной надежности ГТС (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; — обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом экономической целесообразности строительства таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от ЧС природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития России и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод. Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод, составляет тыс. км. При этом протяженность построенных сооружений инженерной защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод составляет около 10 тыс. км. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений инженерной защиты оценивается на уровне около 2 тыс. км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. В рамках реализации Программы предполагается возведение (реконструкция) сооружений инженерной защиты в объеме 1675 км. Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности ГТС. По данным Ростехнадзора, по состоянию на конец 2010 г. более 1600 ГТС имеют неудовлетворительный и опасный уровни безопасности [8]. С учетом естественного износа общее количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к 2020 г. может достигнуть 2,7-3,0 тыс. На таких ГТС высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям. Для решения проблемы приведения аварийных ГТС к безопасному состоянию в рамках Программы предусмотрен капремонт более 2400 ГТС. Согласно ст. 225 «Бесхозяйные вещи» Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим госрегистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником, либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: — Росреестр в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; — территориальные органы Росреестра в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества (п. 2 в ред. постановления Правительства РФ от г. 627). На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и 236 Гражданского кодекса РФ. 2

3 Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. В соответствии с приказом Ростехнадзора от г «Об организации работ по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений» [9], руководителям территориальных органов Ростехнадзора необходимо: — разработать и утвердить комплекс мер, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных ГТС, включая меры по сокращению количества бесхозяйных ГТС с опасным уровнем безопасности и повышение уровня безопасности бесхозяйных ГТС; мероприятия по осуществлению взаимодействия с органами прокуратуры и органами исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению безопасности бесхозяйных ГТС, а также органами местного самоуправления по постановке в установленном порядке на учет бесхозяйных ГТС в органах, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимое имущество; — определить структурное подразделение, а также должностное лицо, которые отвечают за разработку и осуществление комплекса мер, направленных на обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных ГТС. Включение в список потенциально опасных ГТС осуществляется МЧС России, администрациями субъектов РФ, Ростехнадзором и руководителями муниципальных образований в соответствии с ФЗ от г. 68-ФЗ (ред. от г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [9-11]. Чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Постановлением Правительства РФ от г. 304 (ред. от г.) «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [5] установлено, что ЧС природного и техногенного характера могут быть: а) локального характера, если территория, на которой возникла ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее количество пострадавших), составляет не более 10 чел., либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. руб.; б) муниципального характера, если зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 чел., либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. руб., а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера; в) межмуниципального характера, когда зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 чел., либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. руб.; 3

4 г) регионального характера, если зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 чел., но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. руб., но не более 500 млн. руб.; д) межрегионального характера, если зона ЧС затрагивает территории двух и более субъектов РФ, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 чел., либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. руб., но не более 500 млн. руб.; е) федерального характера, если количество пострадавших составляет свыше 500 чел., либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. руб. Ответственность за обеспечение безопасности эксплуатации ГТС, согласно Российскому законодательству, возложена на их собственника. Из 30 тыс. напорных ГТС, эксплуатирующихся в России, только 1,3 % находится в федеральной собственности, субъектам Федерации принадлежит 19,0 % ГТС, остальные ГТС находятся в собственности хозяйствующих субъектов. Собственники ГТС, в том числе и федеральные, очень неохотно вкладывают средства в повышение безопасности ГТС. Инвентаризация гидротехнических сооружений Органы местного самоуправления с учетом результатов Региональной программы обеспечения безопасности ГТС принимают решение о проведении инвентаризации ГТС, не имеющих собственников и расположенных на территории муниципального образования. Проведение инвентаризации осуществляется специально созданной комиссией. В состав комиссии включаются представители органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, представители органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местах, представители администрации муниципального образования, городского округа, сельского поселения, на территории которых находятся объекты. Результаты инвентаризации оформляются актом, на основании которого принимается решение о ликвидации ГТС, или проведении мероприятий по его принятию в собственность органов местного самоуправления. Оформление права муниципальной собственности на объекты Орган местного самоуправления, на территории которого находятся объекты (в соответствии со ст. 225 ГК РФ, а также постановлением Правительства РФ от г. 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»), обращается в орган, осуществляющий госрегистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке объектов на учет в качестве бесхозяйных [6]. На основании заявления органов местного самоуправления, а также предусмотренных действующим законодательством приложений к нему, орган, осуществляющий госрегистрацию права на недвижимое имущество на территории данного муниципального образования, в сроки, установленные законодательством о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принимает на учет бесхозяйное имущество, выявленное в результате инвентаризации, путем внесения соответствующей записи в Единый госреестр прав. Орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом на территории муниципального образования, по истечении одного года со дня постановки объектов на учет в органе, осуществляющем госрегистрацию прав, обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объекты. 4

Читайте так же:  Форма приказ о выплате пособия на погребение

5 После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на объекты, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом на территории муниципального образования, обращается в орган, осуществляющий госрегистрацию прав, с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объекты. Финансирование мероприятий по передаче ГТС в муниципальную собственность Органы местного самоуправления определяют потребность в средствах, необходимых для регистрации объектов в органах, осуществляющих госрегистрацию прав, восстановление технической документации и т.п. Источниками финансирования затрат на регистрацию объектов в органах, осуществляющих госрегистрацию прав, восстановление технической документации и т.п., являются средства местных бюджетов и внебюджетные источники. Эксплуатация ГТС после определения собственника После госрегистрации права муниципальной собственности в органе, осуществляющем регистрацию прав, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, заключает с эксплуатирующей организацией договор аренды объектов. Права и обязанности Нормами ст Водного кодекса РФ установлены полномочия органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области водных отношений. В частности, указанные статьи уполномочивают органы местного самоуправления осуществлять меры по охране водных объектов. Бесхозяйные ГТС представляют собой опасность, в силу чего подлежат обязательному приобретению в собственность органов местного самоуправления либо ликвидации. В соответствии со ст. 15 ФЗ 131 от г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [6], к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера. Согласно п. «г» ч. 2 ст ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [7], органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС. В соответствии со ст ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» [8], органы исполнительной власти субъектов РФ в области безопасности ГТС решают вопросы безопасности ГТС на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности. На начало III квартала 2012 г. количество бесхозяйных ГТС уменьшилось на 2,6% с 7483 ( ) до 7294 сооружений. Динамика выявления и сокращения бесхозяйных ГТС в 1 полугодии 2012 г.: — дополнительно выявлено 41 бесхозяйное ГТС; — оформлено право собственности на 117 бесхозяйных ГТС; — ликвидировано 115 бесхозяйных ГТС. 5

6 Для повышения уровня безопасности ГТС (рис. 1) необходимы их реконструкции и капремонт, ликвидация бесхозяйных ГТС (в соответствии с Водной стратегией РФ на период до 2020 года) [2,7]. На реконструкцию и капремонт необходимо 136,8 млн. рублей. Рис. 1. Распределение бесхозяйных ГТС по уровню безопасности Из общего количества поднадзорных ГТС менее 1/3 соответствуют нормальному уровню безопасности. Объектами потенциально повышенной опасности являются большинство подпорных ГТС, представленных плотинами малых и средних водохранилищ, многие из которых эксплуатируются без ремонта и реконструкции 30 и более лет. Бесхозяйные ГТС представлены преимущественно грунтовыми дамбами небольшой высоты и протяжённости, возведёнными для создания прудов и водохранилищ мелиоративных и животноводческих комплексов, рыборазведения, противопожарных водоёмов, а также других водных объектов муниципального значения. Указанные ГТС были построены ликвидированными или обанкротившимися в настоящее время организациями для решения местных задач. Ростехнадзор проводит работу по выявлению и сокращению количества бесхозяйных ГТС. Распределение бесхозяйных ГТС по федеральным округам выглядит следующим образом (рис. 2): Центральный ФО 3126 (41,6 %); Северо-Западный ФО 120 (1,6 %); Южный ФО 1132 (15,1 %); Северо-Кавказский ФО 364 (4,8 %); Приволжский ФО 1969 (26,2 %); Уральский ФО 116 (1,5 %); Сибирский ФО 576 (7,7 %); Дальневосточный ФО 111 (1,5 %) 6

7 Рис. 2. Распределение бесхозяйных ГТС по федеральным округам Большая работа по сокращению бесхозяйных ГТС проведена в Северо-Западном управлении Ростехнадзора: за 2010 г. их количество сокращено с 296 до 45, в том числе по Ленинградской области с 209 до 8, по Санкт-Петербургу с 87 до 37. За 2011 г. и три квартала 2012 г. количество бесхозяйных ГТС в Северо-Западном Управлении Ростехнадзора сокращено с 45 до 25. В отсутствие проектов ГТС, технической документации по их эксплуатации, материалов наблюдений за динамикой процессов, происходящих в ГТС напорного фронта и грунтах оснований, невозможно дать объективную оценку состояния безопасности ГТС и установить реальную степень риска аварии ГТС. Для оценки состояния и реальной степени риска аварии на данных объектах Ростехнадзору необходимо привлекать научно-технические и экспертные организации. Однако указанные мероприятия не проводятся по причине отсутствия достаточного финансирования. При ликвидации бесхозяйных ГТС необходимо учитывать возможные неблагоприятные последствия, а именно: — социальную напряженность, связанную с тем, что местные жители используют водоемы для хозяйственных нужд и в рекреационных целей; — наличие значительного количества накоплений наносов и мусора на дне водоемов, которые могут содержать ряд экологически опасных элементов, представляющих серьезную угрозу для окружающей среды и населения при спуске воды; — возникновение угрозы заболачивания ложа водоема; — снижение уровня грунтовых вод, сложившегося в течение многих лет и, как следствие, уменьшение водообеспеченности водоносных горизонтов. Учитывая изложенное, необходимо проведение работ по передаче бесхозяйных ГТС в собственность, например, муниципальную, с выделением соответствующих средств на их ремонт и эксплуатацию. Это потребует, в свою очередь, подготовки соответствующей документации по сооружениям, в частности, паспортов ГТС, определения стоимости сооружений, на что также должны быть предусмотрены финансовые средства. С целью обеспечения безопасности бесхозяйных ГТС до их оформления в собственность соответствующих муниципальных образований Ростехнадзором подготовлен проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от г. 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Законопроект предусматривает за- 7

8 крепление бесхозяйных ГТС, в соответствии с их назначением, за федеральными органами исполнительной власти. Работа по передаче в собственность бесхозяйных ГТС осложняется отсутствием в законодательстве РФ норм по обязательному оформлению прав собственности. Муниципальные образования отказываются принимать бесхозяйные ГТС, поскольку это влечет за собой необходимость финансирования мероприятий по их приведению в безопасное состояние. В ряде субъектов РФ проблема определения собственников бесхозяйных ГТС положительно решается в судебном порядке по заявлению органов прокуратуры России о признании незаконным бездействия администраций муниципальных образований в вопросе постановки на учет данных ГТС. Литература 1. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому и атомному надзору в 2010 г. М.: Ростехнадзор, с. 2. Приказ Ростехнадзора от г «Об организации работ по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений». 3. Безопасность труда в промышленности, 2011, 11. С ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в годах». 5. Постановление Правительства РФ от г. 304 (ред. от г.) «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 6. Волосухин В.А., Казначеев А.И., Елисеев А.В. и др. Рекомендации по приобретению в собственность органами местного самоуправления бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Пятигорск: ЛИК, с. 7. Федеральный закон от г. 68-ФЗ (ред. от г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 8. Федеральный закон от г. 117-ФЗ (ред. от г.) «О безопасности гидротехнических сооружений». 9. Волосухин В.А., Фролов Д.И., Щурский О.М. и др. Сборник нормативнометодических документов, применяемых при декларировании безопасности гидротехнических сооружений. В 4 тт. / Под ред. В.А. Волосухина. Новочеркасск: ЛИК, Т с.; Т с.; Т с.; Т. 618 с. 10. Приказ МЧС России от г. 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах жизнеобеспечения» (Зарег. в Минюсте России г. 4291). 11. Приказ МЧС России от 25 октября 2004 г. 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Зарег. в Минюсте России г. 6 (44). Сведения об авторах: Щурский Олег Михайлович замначальника Управления государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, тел.: 8 (495) , е-mail: Пименов Владимир Иванович к.т.н., начальник отдела по надзору за гидроэлектростанциями и гидротехническими сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, тел.: 8 (495) , е-mail: Волосухин Виктор Алексеевич д.т.н., проф., Заслуженный деятель науки РФ, директор Института безопасности гидротехнических сооружений, тел.: 8(8635) , е-mail: 8