Приказ росфиннадзора

Содержание:

Приказ Росфиннадзора от 15.07.2013 N 301 «Об отнесении задолженностей на забалансовые счета» (вместе с «Порядком отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признаваемой нереальной (безнадежной) к взысканию», «Порядком отнесения на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором»)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

от 15 июля 2013 г. N 301

ОБ ОТНЕСЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ НА ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

В соответствии со статьями 31.3, 31.7 — 31.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , статьями 7, 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н, приказываю:

1. Утвердить Порядок отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признаваемой нереальной (безнадежной) к взысканию, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень документов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Порядок отнесения на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признанной нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 11 февраля 2013 г. N 79 «Об утверждении Порядка отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу Федеральной службы

от 15 июля 2013 г. N 301

ОТНЕСЕНИЯ НА ЗАБАЛАНСОВЫЙ СЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ, ПРИЗНАВАЕМОЙ НЕРЕАЛЬНОЙ

(БЕЗНАДЕЖНОЙ) К ВЗЫСКАНИЮ

1. Настоящий Порядок отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признаваемой нереальной (безнадежной) к взысканию (далее — Порядок), определяет:

1.1. перечень обстоятельств, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов в бюджет (далее — задолженность) признается нереальной (безнадежной) к взысканию;

1.2. порядок принятия решений о признании задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию и ее отнесение на забалансовый счет при поступлении документов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию.

2. К обстоятельствам, на основании которых задолженность признается нереальной (безнадежной) к взысканию, относятся:

2.1. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2.2. отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за административное правонарушение;

2.3. отмена постановления о наложении административного штрафа;

2.4. истечение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока;

2.5. смерть физического лица — плательщика штрафа или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2.6. признание банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика штрафа в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — в части задолженности по административным штрафам, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

2.7. ликвидация организации — плательщика штрафа, в том числе в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица, и (или) исключение организации — плательщика штрафа из единого государственного реестра юридических лиц.

3. В целях обеспечения управленческого учета использовать к забалансовому счету 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» рабочего плана счетов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора дополнительный аналитический субсчет 04.1 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов по вынесенным постановлениям о наложении штрафов» с ведением аналитического учета по данному субсчету, в разрезе контрагентов и постановлений о наложении административных штрафов.

4. Решение согласно приложению к данному Порядку о признании задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию и ее отнесение на субсчет 04.1 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов по вынесенным постановлениям о наложении штрафов» принимается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального управления Росфиннадзора) в случае наличия обстоятельств, указанных в пунктах 2.1 — 2.7 Порядка, и документов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых дебиторская задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию.

5. Срок учета задолженности неплатежеспособных дебиторов на субсчете 04.1 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов по вынесенным постановлениям о наложении штрафов» составляет 5 лет с момента постановки ее на забалансовый учет для осуществления контроля и наблюдения за возможностью ее взыскания.

6. При возобновлении взыскания задолженности, признанной в соответствии с настоящим Порядком нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 «Расчеты по доходам» (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Росфиннадзора (территориальных управлений Росфиннадзора) в органах Федерального казначейства.

к Порядку отнесения

на забалансовый счет

задолженности по уплате

(безнадежной) к взысканию,

от 15 июля 2013 г. N 301

к приказу Федеральной службы

от 15 июля 2013 г. N 301

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НА ОСНОВАНИИ

КОТОРЫХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО УПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ

ПРИЗНАЕТСЯ НЕРЕАЛЬНОЙ (БЕЗНАДЕЖНОЙ) К ВЗЫСКАНИЮ

1. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.1 Порядка отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признаваемой нереальной (безнадежной) к взысканию (далее — Порядок), подтверждаются опубликованным и вступившим в силу постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии, устраняющей применение административного штрафа.

2. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.2 Порядка, подтверждаются одним из следующих документов:

а) опубликованным и вступившим в силу федеральным законом об отмене или признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за административное правонарушение;

б) постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в части), вынесенным уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

3. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.3 Порядка, подтверждаются одним из следующих документов:

а) копией вступившего в законную силу судебного постановления (судебного акта) об отмене постановления о наложении административного штрафа, оформленного в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

б) копией постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о наложении административного штрафа.

4. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.4 Порядка, подтверждаются одним из следующих документов:

а) постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии с пунктом 3 или 4 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при условии истечения срока исполнения постановления о назначении административного наказания, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

в) постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

г) постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 4 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

5. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.5 Порядка, подтверждаются одним из следующих документов:

Читайте так же:  Требования для айкидо

а) постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

б) постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 3 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

6. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.6 Порядка, подтверждаются копией вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании должника по уплате административного штрафа банкротом и копией определения арбитражного суда о завершении в отношении должника по уплате административного штрафа конкурсного производства, оформленными в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

7. Обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию, указанные в подпункте 2.7 Порядка, подтверждаются одним из следующих документов:

а) выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (об исключении организации из Единого государственного реестра юридических лиц);

б) копией определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, оформленной в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

к приказу Федеральной службы

от 15 июля 2013 г. N 301

ОТНЕСЕНИЯ НА ЗАБАЛАНСОВЫЙ СЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,

НЕВОСТРЕБОВАННОЙ КРЕДИТОРАМИ, ПРИЗНАВАЕМОЙ НЕРЕАЛЬНОЙ

(БЕЗНАДЕЖНОЙ) К ВОСТРЕБОВАНИЮ КРЕДИТОРОМ

1. Настоящий Порядок отнесения на забалансовый счет задолженности, невостребованной кредиторами, признаваемой нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором (далее — Порядок), определяет:

1.1. Условия возникновения задолженности, невостребованной кредиторами:

— в случае переплаты административного штрафа по вынесенному постановлению;

— в случае ошибочных платежей, поступивших на лицевой счет Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлений.

1.2. Порядок принятия решений о признании задолженности нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором и ее отнесение на забалансовый счет при поступлении документов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность, невостребованная кредиторами, признается нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором.

2. В случаях возникновения задолженности, невостребованной кредиторами, необходимо предпринять меры по информированию плательщика о факте переплаты и порядке возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм в доход бюджета. В случае отсутствия возможности информирования плательщика (отсутствие адреса) составляется акт о невозможности информирования плательщика и о причинах возникновения задолженности, невостребованной кредиторами.

3. По истечении шести месяцев с даты информирования плательщика о факте переплаты и порядке возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм в доход бюджета либо с даты составления акта о невозможности информирования кредиторская задолженность признается невостребованной кредиторами и подлежит отнесению на забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

3.1. Решение согласно приложению к данному Порядку о признании задолженности нереальной (безнадежной) к востребованию кредитором и ее отнесение на забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» принимается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального управления Росфиннадзора).

3.2. Срок учета задолженности, невостребованной кредиторами на счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами», составляет 3 года с момента постановки ее на забалансовый учет для осуществления контроля и наблюдения за возможностью ее возврата.

4. При поступлении от плательщика документов на возврат переплаты после ее списания на забалансовый счет, но до истечения 3 лет с даты ее отнесения на забалансовый счет и принятия решения о возврате излишне оплаченных сумм задолженность, невостребованная кредиторами, подлежит восстановлению на балансовом счете 120500 «Расчеты по доходам». После чего осуществляется возврат задолженности с лицевого счета.

Приказ Росфиннадзора от 28.09.2015 N 369 «Об утверждении Методических рекомендаций по отдельным вопросам установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

от 28 сентября 2015 г. N 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,

ИСКЛЮЧАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Во исполнение пунктов 6 и 26 плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1128-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 N 593-р), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по отдельным вопросам установления обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Методические рекомендации).

2. Начальнику Управления валютного контроля, руководителям территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечить применение Методических рекомендаций в практической деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Н.В. Плотникову.

приказом Федеральной службы

от 28.09.2015 N 369

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,

ИСКЛЮЧАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не установлено Законом N 173-ФЗ, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Согласно части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

В этой связи при проведении проверок соблюдения резидентами, передающими нерезидентам товары, выполняющими для них работы, оказывающими им услуги, передающими им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (далее — резиденты-экспортеры), обязанности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ, и при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ рекомендуем учитывать следующее.

1. В соответствии со статьей 25 Закона N 173-ФЗ резиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию 1 к статье 15.25 КоАП РФ административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частью 4 данной статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в случае если вина резидента-экспортера в просрочке зачисления денежных средств на его счета отсутствует в связи с действиями (бездействием) кредитной организации и (или) государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Внешэкономбанк), осуществляющей расчеты по экспортным контрактам, резидент-экспортер не подлежит административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В этой связи при незначительных сроках просрочки зачисления денежных средств на счета резидентов-экспортеров (не более 10 календарных дней) рекомендуем истребовать объяснения резидента-экспортера и, в случае если причиной просрочки явились действия (бездействие) кредитной организации и (или) Внешэкономбанка, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам, что подтверждается документально, не возбуждать (прекращать) дела об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

2. В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » (вступает в силу 28.12.2015) в случае если резидентом, являющимся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги, передающим ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, было уступлено финансовому агенту (фактору) — резиденту денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся резиденту в рамках соответствующего внешнеторгового договора (контракта), данный резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ, при условии, что он обеспечил в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), получение от нерезидента причитающейся по такому внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком.

Читайте так же:  Бланк заявление на вмененный налог

Согласно части 4 статьи 19 Закона N 173-ФЗ резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 данной статьи, в случае если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

В этой связи в случае если при проведении проверки соблюдения резидентом-экспортером обязанности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ, и при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ резидент-экспортер ссылается на соответствующий договор страхования, рекомендуем в целях установления события и состава административного правонарушения проанализировать его условия, в частности порядок и сроки выплаты страхового возмещения по договору страхования.

В соответствии с Правилами осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2011 N 964, российская кредитная организация и (или) Внешэкономбанк, предоставляющая финансирование резиденту-экспортеру, также может являться страхователем или выгодоприобретателем по договорам страхования, заключенным с АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ЭКСАР).

Исходя из комплексного толкования данных норм рекомендуется учитывать, что резидент может считаться исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае обеспечения получения от АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ЭКСАР) страховой выплаты на счета российской кредитной организации и (или) Внешэкономбанка, представляющей указанное финансирование резиденту-экспортеру и являющейся страхователем или выгодоприобретателем по соответствующему договору страхования.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Приказ Росфиннадзора от 11.11.2011 №490 «Об осуществлении межрегиональными территориальными управлениями, территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

VALUE] => Array ( [0] => 729857 ) [

DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [

NAME] => Прикрепленные файлы [

DEFAULT_VALUE] => ) [TYPE] => Array ( [ID] => 372 [TIMESTAMP_X] => 2014-12-26 16:00:02 [IBLOCK_ID] => 62 [NAME] => Тип документа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TYPE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 315 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1153622:372 [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

NAME] => Тип документа [

DEFAULT_VALUE] => ) [LINK] => Array ( [ID] => 9706 [TIMESTAMP_X] => 2015-10-27 15:43:46 [IBLOCK_ID] => 62 [NAME] => Ссылка на внешний источник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1153622:9706 [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

NAME] => Ссылка на внешний источник [

DEFAULT_VALUE] => ) [N_S_DATE] => Array ( [ID] => 9725 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-28 13:10:48 [IBLOCK_ID] => 62 [NAME] => Не показывать дату изменения [ACTIVE] => Y [SORT] => 600 [CODE] => N_S_DATE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1153622:9725 [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [

NAME] => Не показывать дату изменения [

DEFAULT_VALUE] => ) ) [ITEMS] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [ITEM] => Array ( [ID] => 1153622 [NAME] => Приказ Росфиннадзора от 11.11.2011 №490 [URL] => /dokumenty/inaya-deyatelnost/kontrolnaya-i-nadzornaya-funktsiya/vneshniy-kontrol-kachestva-raboty-auditorskikh-organizatsiy/normativnye-dokumenty/1153622/ [DISPLAY_DATE] => 11 ноября 2011, 00:00 [PREVIEW_TEXT] => Приказ Росфиннадзора от 11.11.2011 №490 «Об осуществлении межрегиональными территориальными управлениями, территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [DETAIL_TEXT] =>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА (РОСФИННАДЗОР)

11 ноября 2011г. № 490

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА (РОСФИННАДЗОР)

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17 ноября 2004 г. N 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17 ноября 2004 г. N 102
«О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

13 сентября 2011 г.

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

О должностных лицах центрального аппарата Росфиннадзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП, при осуществлении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, см. приказ Росфиннадзора от 6 августа 2007 г. N 91

Решением Верховного Суда РФ от 17 октября 2007 г. N ГКПИ07-782, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18 декабря 2007 г. N КАС07-640, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В целях реализации положений части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533) и на основании пункта 4, подпункта 5.4 пункта 5 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561), приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом Росфиннадзора от 13 сентября 2011 г. N 410 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения

1. Установить, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают следующие должностные лица:

руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители;

начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;

руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;

начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;

начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители;

Решением Верховного Суда РФ от 2 октября 2012 г. N ГКПИ12-1232, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 4 декабря 2012 г. N АПЛ12-694, абзац седьмой пункта 1 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству

иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, валютный контроль, а также внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 12):

советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, главные контролеры-ревизоры, старшие контролеры-ревизоры, контролеры-ревизоры, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Действующие приказы Росфиннадзор 2018

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Читайте так же:  214 приказ в аптеке

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Росфиннадзор будет по-новому проверять аудиторов

В Минэкономразвития России на ОРВ представлен проект приказа Минфина России о внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее — Административный регламент) 1 . До 20 августа 2015 г. проект проходит внутреннюю экспертизу. Помимо поправок, касающихся стилистики и терминологии документа, вносятся существенные изменения в сроки уведомления о начале и продлении проверок, а также в программу их проведения.

Как следует из пояснительной записки к проекту, его главная цель — привести Административный регламент в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ).

Прежде всего, уточняются ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции. Из подпунктов 3 и 4 п. 7 Административного регламента исключаются ссылки на недействующие НПА и вводится актуальная ссылка на постановление Правительства РФ от 04.02.2014 № 77 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (подп. 3 п. 7 Административного регламента).

Также уточняется терминология в части применения мер воздействия в отношения аудиторской организации (по всему тексту регламента применительно к мерам воздействия исключается слово «дисциплинарные»).

Дополняется перечень территориальных управлений Росфиннадзора, уполномоченных на осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций — вводится новое управление по Республике Крым (п. 79 приложения 1 к Административному регламенту).

Кроме того, уточняются сроки уведомления Росфиннадзором аудиторской организации о начале проведения и продлении проверки.

И наконец, «антикоррупционным» пунктом дополняется Перечень типовых вопросов программы проверки качества работы аудиторской организации.

На двух последних блоках изменений остановимся подробнее.

Назначение проверки

Основные поправки вносятся в раздел III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» Административного регламента.

Согласно новой редакции подп. 4 п. 31 Административного регламента проверяющие обязаны уведомить СРО аудиторов о проведении проверки аудиторской организации, которая является членом такой СРО, в пределах максимального срока, указанного в п. 26 Административного регламента, для административной процедуры, но не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки. Сейчас такое уведомление необходимо сделать не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.

Что касается уведомления самой проверяемой аудиторской организации о назначении проверки, такое уведомление также необходимо сделать в пределах максимального срока, указанного в п. 26 Административного регламента, для административной процедуры, но не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой выездной проверки — не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (новая редакция подп. 5 п. 31 Административного регламента). Сейчас данная норма гласит, что проверяемую аудиторскую организацию уведомляют о проведении проверки не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения.

Изменения затронут и п. 52 Административного регламента. В нем приведено описание административного действия по уведомлению проверяемой аудиторской организации о проведении проверки. Оно, как следует из новой редакции данной нормы, заключается:

  • во-первых, в подготовке в соответствии с правилами делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора (правилами делопроизводства территориального управления) письма Росфиннадзора (территориального управления) в аудиторскую организацию о проведении плановой выездной или документарной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой выездной проверки — не менее чем за 24 часа до начала ее проведения;
  • во-вторых, в отправке данного письма заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемой аудиторской организации. К уведомлению аудиторской организации о проведении проверки прилагается заверенная печатью Росфиннадзора (территориального управления) копия приказа Росфиннадзора (территориального управления).

Как уже было сказано, сейчас аудиторскую организацию уведомляют о проведении плановой или внеплановой выездной или документарной проверки не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения.

В новой редакции подп. 2 п. 61 Административного регламента уточняется, что проверяющие проставляют служебные отметки на удостоверении на проведение выездной проверки о получении руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем аудиторской организации заверенной печатью Росфиннадзора (территориального управления) копии соответствующего приказа. Из действующей редакции данной нормы формально следовало, что получить такую копию мог только руководитель проверяемой аудиторской организации.

Продление проверки

Новая редакция п. 91 Административного регламента затрагивает процедуру уведомления проверяемой аудиторской организации о продлении срока проверки.

Проверяющие будут обязаны уведомить проверяемую организацию не позднее последней даты окончания проверки, направив копию соответствующего приказа о продлении срока проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления такой копии. Сейчас названная норма гласит, что приказ о продлении срока проверки доводится до проверяемой аудиторской организации в порядке, аналогичном порядку, установленному для уведомления о проведении проверки.

Меры воздействия

Административное действие по вынесению решения о применении меры воздействия, принятого в отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, заключается в подготовке и принятии одного из решений, указанных в п. 124 Административного регламента. В этом пункте изменения затрагивают подп. 3 и 4, кроме того, вводится новый подп. 5.

Так, в подп. 3 п. 124 уточняется, что обязательное для исполнения СРО аудиторов, членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушения правил аудиторской деятельности, предписание о приостановлении членства такой аудиторской организации в данной СРО выдается на срок до устранения такой аудиторской организацией выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства. Сейчас в данной норме ничего не говорится о сроке для устранения нарушений.

Согласно предлагаемой редакции подп. 4 п. 124 вместо вынесения обязательного для исполнения СРО аудиторов членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушения правил аудиторской деятельности, предписания об исключении такой аудиторской организации из СРО аудиторов, будет выноситься предписание об исключении сведений о такой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Согласно новому подп. 5 п. 124 еще одной мерой воздействия будет вынесение обязательного для исполнения СРО аудиторов, членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 1, ч. 1 ст. 8, п. 2.1. и 3 ч. 2 и ч. 3 ст. 13 Закона № 307-ФЗ, предписания об исключении сведений о такой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Требования к предписанию об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций будут установлены в п. 129 Административного регламента (сейчас этот пункт устанавливает требования к предписанию об исключении аудиторской организации из СРО аудиторов.

Как следует из новой редакции п. 131 Административного регламента, при определении мер воздействия, принимаемых в отношении аудиторской организации — нарушителя не будет учитываться такое обстоятельство, как отсутствие письменного ответа проверенной аудиторской организации на акт проверки в части действий по устранению выявленных нарушений и сроков осуществления таких действий. Подпункт 6 п. 131, который требует учитывать этот факт, исключается.

Уточняется также п. 141 Административного регламента, в котором описывается административное действие по мониторингу своевременности и полноты исполнения СРО аудиторов решения о применении меры воздействия, вынесенного в отношении аудиторской организации — нарушителя, являющейся членом такой СРО. Оно будет заключаться, в частности, в проверке Росфиннадзором (территориальным управлением) получаемых сведений от СРО аудиторов, исполняющей предписание о приостановлении членства аудиторской организации в СРО аудиторов или предписание об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Антикоррупционная поправка

Перечень типовых вопросов программы проверки качества работы аудиторской организации приведен в приложении 3 к Административному регламенту. Этот перечень предлагается дополнить п. 41, согласно которому будут проверяться следующие вопросы:

  • соблюдение аудиторской организацией требований по противодействию коррупции, противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, при оказании юридических или бухгалтерских услуг в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • соблюдение аудиторской организацией обязанности по информированию учредителей (участников) аудируемого лица или их представителей либо руководителя аудируемого лица о ставших известными ей случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица. Речь идет в частности, о случаях подкупа иностранных должностных лиц, иных нарушениях законодательства РФ и даже о признаках таких случаев либо риске их возникновения.