Приказ по школе на психолога

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последние новости

Самое популярное

Приказ Министерства образования Российской Федерации

Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ

от 22 октября 1999 г. № 636

В целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса п р и к а з ы в а ю : 1. Утвердить прилагаемое Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.Е. Чепурных. Министр В.М.Филиппов Приложение к приказу Минобразования России от 22.10.99 № 636

ПОЛОЖЕНИЕ о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее — Служба).
  2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
  3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся , воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
  4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

II. Цели и задачи службы

  1. Целями Службы являются:
    • содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  2. Задачи Службы:
    • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
    • формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
    • участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

III. Организация деятельности службы

  1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.
  2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями.
  3. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.

IV. Основные направления деятельности службы

  1. К основным направлениям деятельности Службы относятся:
    • психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    • психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    • психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
    • психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.
    • консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям ( законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Читайте так же:  Залог для покупки автомобиля

V. Обеспечение деятельности службы

  1. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
  2. Координация деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Минобразования России.
  3. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

Приказ по школе на психолога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 с. марьино

муниципального образования успенский район

О создании в МБОУСОШ № 12

социально – психологической службы (СПС)

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях создания благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказания ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защите его прав

П р и к а з ы в а ю:

1. Создать в МБОУСОШ № 12 социально – психологическую службу (СПС)

Руководитель службы – заместитель директора по воспитательной работе Никулина Татьяна Михайловна

Социальный педагог – Рязанцева Лариса Ивановна

Педагог – психолог – Шерстнева Маргарита Олеговна

Инспектор по охране прав детства – Лопатина Наталья Евгеньевна

2. Утвердить положение о социально – психологической службе в МБОУСОШ № 12 (Приложение 1)

3. Утвердить план работы социально – психологической службы на 2018 – 2019 учебный год в МБОУСОШ № 12 (приложение 2)

4. Утвердить график работы социально – психологической службы на 2018 – 201 9 учебный год (приложение 3)

5. Ответственность за выполнение приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Т.М. Никулина

Приказ по школе на психолога

МБОУ Бутурлиновская ООШ № 1

ПРИКАЗ

«17» ноября 2016 г. № 196

О проведении «Недели психологии»

в МБОУ Бутурлиновская ООШ № 1

$1 1. Провести Неделю психологии в школе с 21 ноября по 26 ноября 2016 года (план мероприятий прилагается).

$1 2. Назначить ответственным за организацию и проведение

Недели психологии Кравцову Е.В. – педагога-психолога школы.

Директор школы _______________ Невская В.В.

Приказ по школе — сайт школы поселка радченко shkolaradchenko.jimdo.ru

ПРИКАЗ №5/2 от 12.01.2016 г.

ПО СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПОСЕЛКА РАДЧЕНКО

О проведении социально- психологического тестирования

обучающихся 5-11 классов

Средняя школа пос. Радченко

от 12 января 2015 г. № 5/2

«О проведении социально-

обучающихся 5-11 классов»

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а так же в образовательных организациях высшего образования», приказом Министерства образования Тверской области от 18.12.2015 г. № 3075/ПК «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, в 2016 году», приказом управления образования администрации Конаковского района от 11.01.2016 г. № 11

1.В срок до 26.02.2016 г. года организовать проведение социально-психологического тестирования обучающихся основной и средней школы.

2.Ответственность за проведение тестирования возложить на Гнатюк Н.Г., психолога школы. Гнатюк Н.Г.:

— ознакомиться с нормативными документами по проведению тестирования;

— подготовить информационные Согласия для обучающихся и их родителей (законных представителей);

— подготовить тесты и бланки ответов в количестве достаточном для проведения тестирования.

3.Для организованного проведения тестирования:

3.1. Составить график проведения тестирования (отв. Л.В. Вдовина) и утвердить его приказом по школе до 31.01.2016 г.

3.2.Собрать Согласия на участие в тестировании с обучающихся (15 лет и старше) или с родителей (законных представителей) обучающихся (до 15 лет) в срок до 31.01.2016г. (отв. классные руководители).

Читайте так же:  Банкротство предприятия контрольная

3.3. Утвердить списки обучающихся, которые примут участие в тестировании, в соответствии с данными Согласиями приказом по школе;

3.4. Провести тестирование в соответствии с составленным графиком (отв. Гнатюк Н.Г. и члены комиссии).

3.5. Определить время проведения тестирования для всех классов – 45 минут.

4.Для проведения тестирования создать комиссию из 6 человек в следующем составе:

— Лампе С.Н., замдиректора по ВР, классный руководитель 11 класса;

— Петрова Е.С., классный руководитель 5 класса;

— Клементьева Е.М., классный руководитель 6 класса;

— Архипова В.Д., классный руководитель 8 класса;

— Гаврикова С.А., классный руководитель 9 класса;

— Михайлова О.Ю., классный руководитель 10 класса.

4.1. Членам комиссии вменить в обязанности:

— присутствовать при проведении тестирования в классе, где оно проводится, в соответствии с приказом по школе;

— осуществлять контроль за соблюдением сроков и принципов добровольности, конфиденциальности, прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при проведении тестирования.

5.Организовать доставку конвертов с результатами тестирования в управление образования администрации Конаковского района до 26 февраля 2016 г. Ответственность за передачу конвертов возлагаю на себя.

6.Определить местом хранения конвертов до момента передачи их в управление образования сейф в кабинете директора школы.

7. Разместить информацию о проведении социально – психологического тестирования на сайте школы (отв. В.В. Гонышев).

7.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Школьный психолог

Беловолова Юлия Николаевна,

Плетнева Светлана Ивановна,

Влияние наркотических и других психоактивных веществ на здоровье — ознакомиться

Создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать такие сайты в сети «Интернет» -ознакомиться

Рекомендации для родителей по безопасности детей в сети интернет — скачать

Безопасность детей в мире Интернет — скачать

Информационно разъяснительная работа к государственной итоговой аттестации МБОУ Верхнесоленовская СОШ 2016 -скачать

Приказ по школе на психолога

Форма входа

Главное меню

Официальные сайты

Журнал «Лидер»

Социально-психологическая служба

Уважаемые посетители сайта!

Сотрудники социально — психологической службы школы рады приветствовать вас на своей страничке. Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.

Состав социально-психологической службы школы:

Ф.И.О.

Должность

Адрес электронной почты

Контактный телефон

Немирич Ольга Алексеевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нурисламова Рузалия Салимзяновна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нормативные документы:

Приказ о создании социально-психологической службы в МОБУ ООШ № 16 д. Кулиш — скачать

Положение о социально-психологической службе в МОБУ ООШ № 16 д. Кулиш — скачать

Должностная инструкция педагога-психолога — скачать

Должностная инструкция социального педагога — скачать

Годовой план работы педагога-психолога — скачать

Годовой план работы социального педагога — скачать

Методические рекомендации «Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения» — скачать

Методические рекомендации «Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации» скачать

Презентация «Сдаем ГИА: советы психолога родителям выпускников» — скачать

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.

Одна из задач социально-психологической службы — обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ СЛУЖБЫ

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:

— профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

— работа с «трудными» детьми.

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).

Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Социальный педагог

Проверка посещаемости занятий учащимися.

Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.

Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

Взаимодействие с органами.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

Читайте так же:  Требования лизинговой компании

Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.

Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Советы психолога:

Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

Не веришь в успех: это парализует твои действия.

Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

Ты устала: это провоцирует неудачи.

Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него

Советы социального педагога:

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

Конечно, хорошие поступки — это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.

И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие

Добавить комментарий

Уважаемые посетители Сайта школы №16 д. Кулиш, убедительно просим Вас ознакомиться с правилами добавления комментариев на сайте.
Вы можете комментировать статьи и материалы размещенные на сайте. При добавлении комментариев старайтесь придерживаться правил русского языка, и не делать грамматических ошибок.
В комментариях категорически запрещено
1. Употреблять не нормативную лексику(мат)
2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь
3. Оскорблять чужое достоинство, обсуждать личности
4. Публиковать комментарии бессодержательного характера
5. Публиковать объявления рекламного характера в том числе и рекламирующие другой сайт

Администрация оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии не удовлетворяющие данным правилам.

Приказ по школе на психолога

С 1 июня 2016 г вступил в силу закон «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В приказе приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций.

Это вызвано принятием нового Закона об образовании. Так, расширен перечень показателей, учитываемых при установлении режима. Это в т. ч. продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), время, необходимое для выполнения дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, объемы учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы). Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) должен предусматриваться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Пересмотрен ряд специальных положений. Ранее утвержденные особенности признаны утратившими силу.

Что качается работы педагога-психолога, то распределение осталось прежним:

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учётом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за её пределами.

Источник: Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г. Регистрационный N 42388.