Приказ от 27.12.11 761

Содержание:

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н
«Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 31, ст. 4015; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7360) приказываем:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение N 1);

Форму планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение N 2).

2. Установить, что заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года.

Министр экономического развития
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23186

Определен порядок размещения планов-графиков заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Они публикуются на официальном сайте России, посвященном госзаказам.

План-график (форма приводится) должен содержать перечень товаров, работ, услуг на 1 календарный год. При этом заказы на их поставку, выполнение, оказание размещаются в виде открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или у единственного поставщика.

Они разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами. Специалистами организации размещаются на сайте. Допускается корректировка планов.

Планы-графики размещаются на сайте не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Планы-графики на 2012 г. размещаются на официальном сайте до 1 апреля 2012 г.

Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23186

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 февраля 2012 г. N 38

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 июня 2013 г. N 315/5н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития/Казначейства России N 761/20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа..»

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2015 года, статья 21 (О планах-графиках) закона 44-ФЗ вступит в силу не ранее 1 января 2016 года. До тех пор порядок публикации планов-графиков установлен настоящим приказом (761/20н от 27.12.2011) и приказом 544/18н от 20.09.2013

Настоящий приказ устанавливает порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение N 1); Форму планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (приложение N 2).

Заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года.

Скачать приказ №761/20н от 27.12.2011(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 315, Казначейства России N 5н от 10.06.2013) по ссылке (doc).

Опубликовано 27.12.11, дата принятия 27.12.2011

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н г. Москва «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30455

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) приказываем:

1. Утвердить Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Министр экономического развития Российской Федерации А. Улюкаев

Руководитель Федерального казначейства

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы

1. Настоящие Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее — Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг www.zakupki.gov.ruwww.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее — планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012 г., регистрационный N 23186) с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 июня 2013 г. N 315/5н «О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г., регистрационный N 28961) (далее — приказ N 761/20н).

Положения, установленные Особенностями для заказчиков, распространяются на определенные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ возложены полномочия, в том числе на планирование закупок, а также на юридические лица, на которые при осуществлении ими закупок в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ распространяются положения указанного Федерального закона.

2. Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

3. Планы-графики, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, на официальном сайте не размещаются.

4. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. Размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н (далее — форма планов-графиков), осуществляется с учетом следующих положений:

1) в наименовании плана-графика указывается: «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на ____ год» с отражением года, на который формируется план-график. При указании данных о заказчике, предусмотренных формой планов-графиков по строке «ОКАТО», указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (OKTMO);

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

а) в столбце 1 — код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код классификации операции сектора государственного управления, относящийся к расходам бюджетов;

б) в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) — код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;

в) в столбце 3 по соответствующей закупке (лоту) — вместо кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) — код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;

г) в столбце 4 — порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы;

д) в столбце 5 — наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта. В случае, если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту;

минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;

международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований);

информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений);

информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

ж) в столбце 7 — единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);

з) в столбце 8 — количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы планов-графиков через символ «/» также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);

и) в столбце 9 — начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план — график, в столбце 9 через символ «/» также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта. В случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, а также через символ «/» максимальный размер оплаты по контракту;

Читайте так же:  Как отметить развод мужчине

к) в столбце 10 — через символ «/» размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее — если предполагается);

л) в столбце 11 — планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указывается планируемый срок заключения контракта;

м) в столбце 12 — срок исполнения контракта. В случае, если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов, если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг — периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода);

н) в столбце 13 — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

о) в столбце 14 — обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков;

3) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 7 части 2 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 5, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

а) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

б) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;

в) лекарственные препараты;

4) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей;

5) после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. рублей):

а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;

в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) осуществляемых путем проведения запроса котировок;

д) всего планируемых в текущем году. Через символ «/» указывается также размер выплат по исполнению контрактов в текущем году;

6) в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются;

7) в нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).

6. Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта.

7. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: Можно ли в 2017 году при формировании извещения об осуществлении закупки изменять начальную (максимальную) цену контракта в пределах +/- 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в плане-графике?

Ответ: С 1 января 2017 года в извещении об осуществлении закупки изменять начальную (максимальную) цену контракта на +/- 10% без внесения изменений в план-график закупок невозможно.

Это связано с тем, что совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, которым была предусмотрена обязанность заказчиков менять план-график в случае изменения начальной (максимальной) цены контракта более чем на +/- 10%, с 1 января 2017 года фактически не применяется, так как срок его действия был рассчитан только на переходный период 2014-2016 гг. (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время согласно ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Согласно ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ не допускается размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Следовательно, при изменении начальной (максимальной) цены контракта заказчик сначала должен внести изменения в план-график на основании п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, а также пп. «а» п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553, а затем изменять цену в извещении об осуществлении закупки.

Вопрос: На какой классификатор – ОКПД или ОКПД2 – следует ориентироваться заказчику при решении вопроса о применении Типового контракта на поставку медицинских изделий (приказ Минздрава России от 15.10.2015 № 724н)?

Ответ: Представляется, что правильным будет ориентироваться на коды ОКПД из приказа Минздрава России от 15.10.2015 № 724н, так как утверждение Типового контракта на поставку медицинских изделий и условий его применения относится к компетенции Минздрава России.

Указание в библиотеке контрактов кодов ОКПД2, вместо кодов ОКПД, содержащихся в приказе Минздрава России от 15.10.2015 № 724н, обусловлено техническими особенностями функционирования ЕИС. Скорее всего в будущем Минздрав России исправит коды ОКПД на соответствующие коды ОКПД2. Тем более будущий каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который также будет использоваться при решении вопроса о применении типовых контрактов, будет формироваться на основе ОКПД2 (п. 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145). Данная позиция подтверждается также письмом Минэкономразвития России от 14.09.2016 г. № Д28и-2549.

Вопрос: Можно ли из Типового контракта на поставку медицинских изделий (приказ Минздрава России от 15.10.2015 № 724н) исключить услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования и оставить только поставку, если предмет закупки не требует оказания этих услуг (например, закупаются протезы глазные)?

Ответ: Положения типового контракта, касающиеся сопутствующих услуг, содержат в том числе такие оговорки:

«в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя)» (пп. 1.1, 3.1.2, 3.3.2, 7.4 и др. Типового контракта на поставку медицинских изделий), «Раздел Контракта может содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки» (сноска применительно к п. 3.1.5 Типового контракта на поставку медицинских изделий).

Из этого можно сделать вывод, что если в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) и (или) с учетом специфики закупки, все или некоторые сопутствующие услуги не могут быть оказаны силами поставщика, то они не включаются в текст контракта. Для этого требуется изменить формулировку п. 3.1.5 Типового контракта на поставку медицинских изделий. Иные пункты, содержащие указание на сопутствующие услуги, формально должны оставаться неизменными, так как их изменение не предусмотрено приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н.

Кроме того, отметим, что сноска не содержит таких слов как «помимо указанных положений».

Следовательно, формулировку в сноске «может содержать иные положения» можно трактовать как полное изменение формулировки п. 3.1.5 Типового контракта на поставку медицинских изделий, а не только как дополнение указанного пункта.

Вопрос: Заказчиком в начале 2017 года был заключен контракт на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Впоследствии данный контракт был расторгнут по соглашению сторон. Необходимо ли вносить изменения в план-график?

Ответ: В отношении закупок, осуществляемых заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в плане-графике указывается лишь размер годового объема финансового обеспечения в отношении указанных закупок по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации (пп. «а» п. 2 Требований к форме плана-графика, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553).

Заказчику не нужно указывать информацию о каждой закупке (о каждом договоре), осуществленной на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, если заказчик заключил договор на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а впоследствии расторгнул такой договор, то вносить изменение в план-график не требуется. Главное, необходимо отслеживать соответствующий размер годового объема финансового обеспечения, указанный в плане-графике.

Вопрос: Подрядчик выполнил часть работ по контракту на ремонт помещений, впоследствии исчез, на связь не выходит. Что делать заказчику в данном случае? Необходимо ли оплачивать выполненные работы по контракту?

Ответ: Поскольку контракт не исполнен в полном объеме, то он подлежит расторжению по соглашению сторон или в одностороннем порядке. Учитывая, что подрядчик «не выходит на связь», заказчику необходимо инициировать процедуру одностороннего расторжения контракта.

Выполненные работы подлежат приемке и оплате при условии подписания всех приемочных документов обеими сторонами (акта сдачи-приемки выполненных работ). В случае неоплаты выполненных работ к заказчику может быть предъявлена соответствующая претензия со стороны подрядчика, в том числе об уплате пени за просрочку оплаты.

Если в контракте было предусмотрено право заказчика на уменьшение оплаты на размер неустойки, то оплате подлежат работы за минусом начисленной заказчиком неустойки (штрафов и пеней). Об удержании неустойки из суммы оплаты по контракту смотрите также письмо Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 09-04-08/80112, а также Определение Верховного суда Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 302-ЭС16-14360.

Кроме этого, заказчику необходимо разместить в ЕИС информацию о расторжении контракта в течение 1-го рабочего дня со дня его расторжения (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), направить сведения о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней со дня расторжения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ), направить сведения о расторжении контракта в реестр контрактов в течение 3-х рабочих дней (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ), а также включить сведения о расторжении контракта в отчёт об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней со дня расторжения (п. 3 ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос: Можно ли при расчете НМЦК использовать цены из разных источников? Например, взять две цены из коммерческих предложений и одну цену с сайта интернет-магазина?

Ответ: Такой вариант возможен. Более того, по мнению некоторых контрольных органов, использовать в расчете НМЦК только коммерческие предложения нельзя. Такой вывод следует из буквального толкования текста методических рекомендаций Минэкономразвития России (утв. приказом от 2 октября 2013 г. № 567). Так, в силу п. 3.7 рекомендаций «в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

• направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам;

• разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе. ;

• осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов. ;

• осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации. ».

Кроме того, в случае, если в коммерческих предложениях указаны изначально завышенные цены, использование наряду с такими ценами цен из общедоступных источников поможет заказчику в итоге определить НМЦК, соотносимую с реальной рыночной ценой продукции.

Читайте так же:  Что предвещает развод

Приказ от 27.12.11 761

Типичные ошибки заказчиков при планировании размещения заказа

I. Формирование заказчиком плана-закупок в АИС

1. Способ закупки у единственного источника:

1.1. При формировании плана-закупок у единственного источника часто встречаются ошибки в выборе «Организатора» и «Вид организации».

«Организатор» – всегда должно быть наименование конкретного ЗАКАЗЧИКА, «Вид организатора» – всегда – «ЗАКАЗЧИК»

1.2. Неверно указываются основание по закону (ст.55 часть….)

1.3. При внесении изменений в план – закупок ошибки при выборе обоснования внесения изменений.

2. Способ закупки: запрос котировок, открытый аукцион в электронной форме, открытый конкурс:

2.1. Ошибки при выборе ОКДП, ОКВЭД.

2.2. ОКДП и ОКВЭД не соответствуют между собой.

Например: ОКДП 0122101 Сырое молоко коровье, а ОКВЭД — 85.11.1 Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных.

2.3. Ошибки в детализации продукции по ОКДП заказчик создает свое наименование, что не соответствует Приказу Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее — Приказ Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011).

Например: по Общероссийскому классификатору ОКДП 3020201 звучит: «ЭВМ общего назначения», а заказчик создает наименование –«Автоматизированное рабочее место».

В извещении, сформированном на официальном сайте по этой заявке, указаны ОКДП как в Общероссийском классификаторе, т.е. «ЭВМ общего назначения».

2.4. В распределении финансирования не проставляются все знаки КБК (код бюджетной классификации). Данный код должен быть 20-тизначный.

2.5. В продукции, в поле «Характеристика», неверно указываются минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта.

2.6. Назначение документа в плане закупок не соответствует наименованию продукции.

Например: Назначение документа: поставка нефтепродуктов через сеть АЗС, наименование продукции: автоматизированные информационные системы. Или поставка щавеля, а в продукции – картофель, укроп и т.д.

2.7. Не заполняются все параметры плана закупок, которые должны быть обязательными по Приказу Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011.

Например: могут не указать ОКВЭД, категорию по ОКЕИ, характеристики, условия финансового обеспечения, срок исполнения контракта и т.д.

2.8. При внесении изменений в план – закупок ошибки при выборе обоснования внесения изменений.

Например: при отмене закупки указывают «изменение планируемых сроков и т.д.», вместо «Отмена заказчиком».

II. Формирование заказчиком плана-графика

На сегодняшний день, самым распространенным является нарушение сроков предоставления планов-графиков в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

Например: приказ на внесение изменений от 06.11.12г., информационное письмо для размещения на официальном сайте – 15.11.12г. В соответствие с нормативными актами общий срок для внесения изменений и размещения на официальном сайте – 3 дня.

Типичные ошибки в документации заказчика по размещению заказа

1. Объединение в одной закупке лицензируемой и не лицензируемой деятельности (например, строительных работ и монтаж противопожарного оборудования).

2. Объединение в одной закупке технологически и/или функционально несвязанных между собой товаров (ограничение конкуренции).

3. Указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

4. Установление в документации об аукционе в электронной форме квалификационных требований к участникам размещения заказа, требований к качеству товаров, услуг (завышение требований).

5. Разночтение в документации по размещению заказа (информационная карта, потребность, проект контракта и т.д.).

6. Не указание в документации объемов работ/услуг, чаще всего на обслуживание инженерных сетей и оборудования: канализация, водоснабжение, теплоснабжение, электрические сети.

7. Изменение, неверное заполнение утвержденных форм для формирования необходимого пакета документации, использование форм в старой редакции.

8. Некорректные формулировки наименования предмета контракта.

9. В формулировках положений заявки на размещение госзаказа, потребности, информационной карте делаются ссылки на государственный контракт.

10. Включение в порядок формирования цены оказания услуг, выполнения работ таможенных пошлин.

11. В проекте государственного контракта указывается «00 копеек»

12. При закупках на оказание услуг используются понятия «выполнение услуг»

13. Неправильный выбор единицы измерения при оказании услуг, выполнении работ

14. Неправильное использование предлогов «по» и «до» при указании сроков поставки (оказания услуг, выполнения работ) и сроков действия контракта.

Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 2011, 2012 года (подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России)

1. ФАС России вправе провести внеплановую проверку по информации, поступившей в ФАС России.

В ФАС России поступила информация из Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проверке заказа на выполнение подрядных работ по объекту «Окружной общественно-досуговый центр в Нарьян-Маре», государственного контракта N 20 по технологическому оснащению сценического комплекса объекта «Общественно-досуговый центр в г. Нарьян-Маре».

На основании указанной информации Инспекция ФАС России провела внеплановую проверку и установила следующие нарушения Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о размещении заказов).

Заказчиком были нарушены требования части 8 статьи 9, части 2 статьи 10, части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы. Суд, рассмотрев указанное дело отметил, что ФАС России не вправе проводить внеплановую проверку по поступившей информации, в связи с чем решение ФАС России было отменено.

Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев указанное дело, отметил следующее.

Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» предусмотрено, что ФАС России является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для федеральных нужд.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» указано, что Федеральная антимонопольная служба не уполномочена осуществлять контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов в той части, которая отнесена к полномочиям контролирующих органов субъектов РФ.

Согласно пункту 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе антимонопольный орган наделен правом проведения внеплановых проверок, в случае и порядке, предусмотренных законом.

В части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов перечислены основания для проведения внеплановой проверки, к числу которых отнесены: поступление жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа; поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; в целях контроля за исполнением выданных предписаний.

При этом в указанной норме имеется оговорка о том, что рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов.

Часть 5 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает исключения из общего правила, предусмотренного статьей 17.

Суды установили, что поводом для проведения проверки послужила информация из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что ФАС России был вправе провести внеплановую проверку по поступившему обращению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

(Постановление ФАС МО от 28.05.2012 по делу N А40-69843/11-2-488)

2. В случае если организация подписывает государственный контракт в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, и предоставляет финансовое обеспечение контракта, такая организация не может быть признана уклонившейся от подписания контракта.

Заказчик разместил заказ на поставку картриджей расходных материалов и запасных частей.

В ФАС России поступили материалы о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия ФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав мнения сторон, установила следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, сведения подлежат включению в проект государственного контракта, направляемого победителю аукциона, заказчиком.

Кроме того, положения Закона о размещении заказов не допускают установления требования об обязательном указании в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указанных сведений.

На основании статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

При этом иных случаев признания участника открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта Законом о размещении заказов не установлено.

Как установила Комиссия ФАС России, победитель аукциона в установленный срок подписал направленный проект государственного контракта, представив при этом доказательства обеспечения.

Таким образом, заказчик неправомерно признал ООО уклонившимся от заключения государственного контракта, что является нарушением части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.

Суд, рассмотрев материалы дела и заслушав мнения сторон, оставил решение ФАС России в силе, отказав в удовлетворении требований заявителя.

(Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 N 09АП-10710/2012-АК по делу N А40-126470/11-147-1151)

Заказчик разместил заказ на право заключения государственного контракта на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Окружной лицей информационных технологий (учебный корпус с общежитием) в г. Ханты-Мансийске, (ХМАО)».

В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на действия заказчика, содержащие признаки нарушения Закона о размещении заказов.

Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов указываются: 1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме); 2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг; 7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; 8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; 9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Закона о размещении заказов. В случае если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.

Читайте так же:  Финансовая отчетность аналитик

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 — 3.2, 4.1 — 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Как следует из документации об аукционе, предметом является «выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Окружной лицей информационных технологий (учебный корпус с общежитием) в г. Ханты-Мансийске, (ХМАО)».

Между тем, в извещении об аукционе в графе «Полное наименование аукциона (предмет контракта)» указано: «АР-1571/11 на выполнение работ».

Как установила Комиссия ФАС России, данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа определить предмет размещаемых торгов.

В решении ФАС России указала, что сведения, указанные в извещении, не соответствуют документации об аукционе.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, отказал в удовлетворении требований заявителя.

(Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 N 09АП-11223/2012-АК, N 09АП-11868/2012-АК по делу N А40-133490/11-93-1203)

4. Одним из наиболее сложных вопросов является применения законодательства Российской Федерации, в том числе и Закона о размещении заказов в области строительства является размещение проектно-сметной документации на Официальном сайте Российской Федерации в полном объеме. В рассматриваемом случае суд первой инстанции подтвердил позицию ФАС России.

Участник размещения заказа обратился с жалобой в ФАС России, однако по результатам рассмотрения указанной жалобы она признана необоснованной, вместе с тем в действиях заказчика, Уполномоченного органа признаны нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчик обратился в Арбитражный суд с заявлением к ФАС России об оспаривании решений и предписаний. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего (N А40-125277/11-92-1097).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать в себе документация об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. На необходимость согласования технической документации как существенного условия при заключении договора строительного подряда указывает содержащиеся в этой же норме императивное правило о том, что договором обязательно должны быть определены состав и содержание технической документации, а также срок и сторона, на которой лежит обязанность ее предоставления.

Нормами Градостроительного кодекса установлено, что проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

Обязанность выполнения строительных работ в соответствии исключительно с проектно-сметной документацией установлена ч. 1 ст. 743 ГК РФ, где говорится, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Указанное требование подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

С учетом нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком объема работ. Исходя из этого, в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного Заказчиком в надлежащем порядке, объема работ, а также в ходе аукциона предложить цену, за которую участник сможет выполнить, установленный документацией об аукционе объем работ. При этом цена и объем работ по строительству должны быть рассчитаны из утвержденной проектно-сметной документации.

Таким образом, не имея утвержденной проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Следует учитывать, что в соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Исключения в отношении изменения цены работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым возможно снижение цены контракта без изменения объемов работ.

Таким образом, в случае, если после утверждения проектной документации стоимость работ превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту заказчик и победитель конкурса не смогут изменить цену контракта.

Вывод заявителя о том, что при размещении заказа достаточно использовать данные, указанные в текстовой части проектной документации (локальные сметы), чего вполне достаточно для определения объемов работ и их стоимостных показателей, противоречит существующим нормам градостроительного законодательства.

Так, в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, проектно-сметная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи.

Эти чертежи являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектно-сметной документации и их стоимости содержатся в соответствующих СНиПах.

Доводы заявителя о том, что графическая часть проектно-сметной документации является объектом авторского права, являются несостоятельными в связи с нижеследующим.

По мнению Президиума ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 5816/11 по делу N А32-47315/09-48/723-10-68/15), объектом авторского права признается не вся проектно-сметная документация, а только архитектурный проект, в котором выражено архитектурное решение его создателя.

Статьей 2 Закона об архитектурной деятельности в Российской Федерации определено понятие «архитектурное решение». Таким образом, графические части иных подразделов проектно-сметной документации не имеют никакого отношения к объектам авторского права.

Также необходимо отметить, что строительство зданий и сооружений ведется по типовым и индивидуальным проектам. Типовой проект предназначен для многократного использования на основании таких проектов возводят школы, детские сады, жилые дома. Индивидуальный проект предназначен для возведения уникальных зданий (музеи, театры, и т.д.). Таким образом, к объектам авторского права относятся индивидуальные проекты.

Поскольку заявителем не представлено никаких доказательств, подтверждающих индивидуальность разработанного проекта, сделать вывод о принадлежности такого проекта к объектам авторского права не представляется возможным.

Таким образом, так как проектно-сметные документации, входящие в состав документации об аукционе, не были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в связи с чем Комиссия ФАС России правомерно установила в действиях заявителя нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

(Решение АС Москвы от 20.03.2012 по делу N А40-125277/11-92-1097)

5. Наличие содержания работ, предусмотренных техническим заданием документации о торгах, не соответствующих предмету государственного контракта, указанному в извещении о проведении торгов, влечет отмену (аннулирование) контролирующим органом таких торгов.

В контролирующий орган поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение технологических работ по развитию информационной системы мониторинга и информационной поддержки Госпрограммы и сбору информации для формирования государственных информационных ресурсов, включаемых в систему государственного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Рассмотрев указанную жалобу, проведя в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, комиссия контролирующего органа приняла решение от 04.10.2010 по делу N К-915/10, согласно которому комиссия признала жалобу общества обоснованной в части нарушения заказчиком и конкурсной комиссией государственного заказчика пункта 4 части 4 статьи 21, части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, а также выдала предписание от 04.10.2010 по делу N К-915/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Посчитав, что решение и предписание контролирующего органа от 04.10.2010 по делу N К-915/10 нарушают права и законные интересы заказчика в сфере экономической деятельности, последний обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании указанных ненормативных правовых актов недействительными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций указали на следующие.

Пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Как следует из материалов дела, предметом конкурса является выполнение технологических работ по развитию информационной системы мониторинга и информационной поддержки Госпрограммы сбору информации для формирования государственных информационных ресурсов, включаемых в систему государственного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

В силу пункта 1 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Под технологией понимается комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Указание в предмете государственного контракта в конкурсной документации на выполнение технологических работ по развитию информационной системы мониторинга и информационной поддержки Госпрограммы не соответствует пункту 1 статьи 769 ГК РФ, так как создание и/или усовершенствование информационных систем не является технологическими работами.

Таким образом, содержание работ, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации, не соответствует предмету государственного контракта, указанному в извещении о проведении конкурса.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении конкурса с указанием предмета государственного контракта, который не соответствует содержанию работ, указанному в техническом задании конкурсной документации, нарушил пункт 4 части 4 статьи 21, часть 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах выданное контролирующим органом предписание об аннулировании торгов соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказа и является единственно возможным действием, направленным на устранение таких нарушений.

(Постановление АС Московского округа от 25.11.2011 по делу N А40-5692/11-92-60)

Письмо ФАС РФ от 29.10.2010 № АЦ/37480 по определению эквивалентности товаров:

«Согласно части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, включение в документацию о торгах указание на товарные знаки будет соответствовать требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в связи с чем в действиях должностного лица, включившего такое положение в документацию о торгах, состав административного правонарушения будет отсутствовать».