Приказ от 19.09.2008 98н

Содержание:

Приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н
«О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета»

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2009 г., 2 декабря 2010 г., 16 декабря 2011 г., 30 мая, 30 ноября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г.

Приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н настоящий приказ признан утратившим силу, за исключением пунктов 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.23, 3.1 — 3.6, 4.7 и приложений N 2, 6, 12 и 13, которые утрачивают силу с 1 января 2017 г.

См. комментарий к настоящему приказу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлены правила учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Учет ведется территориальными органами Федерального казначейства в отношении следующих обязательств: принятых по госконтрактам и иным договорам; возникающих из нормативно-правовых актов.

Обязательства по договорам ставятся на учет на основании Сведений о принятом обязательстве, представленных бюджетополучателем. Также основанием для учета являются документы для оплаты обязательства, принятые органами Федерального казначейства к исполнению (если договор не требует письменной формы, или если обязательство возникло из нормативно-правового акта).

Сведения об обязательстве проверяются в органах Федерального казначейства. В случае соблюдения всех требований обязательство учитывается на лицевом счете бюджетополучателя.

Закреплен порядок внесения изменений в учтенное обязательство, а также его аннулирования и перерегистрации. Определены особенности учета обязательств по исполнительным документам.

Информацию об учтенных обязательствах можно получить по соответствующему запросу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением положений, определяющих порядок учета бюджетных обязательств по договорам. Эти положения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г.

Регистрационный N 12422

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 г. за исключением вступающих в силу с 1 января 2012 г. положений Порядка, устанавливающих порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 октября 2008 г. N 43

Приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н настоящий приказ признан утратившим силу, за исключением пунктов 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.23, 3.1 — 3.6, 4.7 и приложений N 2, 6, 12 и 13, которые утрачивают силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н

Настоящий приказ признан утратившим силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением пунктов 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.23, 3.1 — 3.6, 4.7 и приложений N 2, 6, 12 и 13, которые утрачивают силу с 1 января 2017 г.

Приказ Минфина России от 22 декабря 2014 г. N 159н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Приказ Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.

Приказ Минфина РФ от 30 ноября 2012 г. N 151н

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2013 г. и изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Приказ Минфина РФ от 30 мая 2012 г. N 71н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. N 176н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минфина России от 2 декабря 2010 г. N 158н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минфина России от 10 декабря 2009 г. N 129н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н «О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением вступающих в силу с 1 января 2010 года положений Порядка, устанавливающих порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров.

До 1 января 2010 года учет бюджетных обязательств (за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов) осуществляется в соответствии с положениями пункта 2.2, абзацев первого — третьего пункта 2.7, пунктов 2.8, 2.9, 2.11, 2.14, абзацев первого, второго пункта 2.15, пункта 2.16, пункта 2.21, абзаца первого пункта 2.22, пункта 2.23 настоящего Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 19 сентября 2008 г. N 98н

Особенности учета бюджетных обязательств

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 7

Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется ОФК в Порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н (далее — соответственно Порядок и Приказ N 98н). В настоящее время Минфином подготовлен проект приказа о внесении в указанные Порядок и Приказ изменений (далее — проект), который устанавливает особенности учета бюджетных обязательств в 2012 г., а также уточняет отдельные положения порядка их учета. Разъяснения по применению Приказа N 98н и Порядка (в ред. проекта) доведены Минфином России в Письме N 02-03-09/1907 . В этой статье ознакомим читателей с данными разъяснениями.

Письмо Минфина России от 29.05.2012 N 02-03-09/1907 «Об особенностях применения Приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н после 1 июля 2012 года».

Особенности учета бюджетных обязательств в 2012 году

Согласно п. 2.1 Приказа N 98н (в ред. проекта) бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд (далее — государственный контракт) и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или договоров аренды (далее — договоры), учитываются в следующем порядке.

  1. Если первый платеж по государственному контракту или договору осуществлялся до 01.01.2012, то бюджетные ассигнования учитываются до 01.01.2013 в ранее установленном порядке на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства (ОФК) документов для оплаты денежных обязательств (далее — платежные документы), представленных получателями средств федерального бюджета (далее — получатель).
  2. Если первый платеж по государственному контракту или договору осуществляется в период с 01.01.2012 до 01.07.2012, то бюджетные обязательства учитываются до 01.01.2013 в соответствии с решением получателя одним из следующих способов:
  • на основании платежных документов, представленных получателем;
  • на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702) (далее — Сведения об обязательстве).
Читайте так же:  Жалоба в напка на коллекторов

Форма Сведений утверждена Приложением 1 к Порядку N 98н.

  1. Если первый платеж по государственному контракту или договору будет осуществляться с 01.07.2012, то бюджетные обязательства должны учитываться в обязательном порядке на основании Сведений об обязательстве.

Особенности учета бюджетных обязательств с 01.01.2013

В соответствии с п. 2.1 Приказа N 98н (в ред. проекта) с 01.01.2013 учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и договоров (в том числе на основании не исполненных по состоянию на 01.01.2013 государственных контрактов и договоров, оплата по которым производилась до 01.07.2012), осуществляется в соответствии с Порядком N 98н.

При этом бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, не исполненных по состоянию на 01.01.2013, учет которых осуществлялся в 2012 г. на основании платежных документов, представленных получателем, подлежат постановке на учет в 2013 г. на основании Сведений об обязательстве. Однако Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (ф. 0531706) в данном случае в ОФК получателю представлять не нужно.

Форма Заявки утверждена Приложением 5 к Порядку N 98н.

Учет бюджетных обязательств, не связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и арендой

В силу положений п. 2.1 Порядка (в ред. проекта) основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих по государственным контрактам и (или) договорам, являются Сведения об обязательстве.

При этом указанный пункт не применяется в отношении учета бюджетных обязательств, связанных:

  1. с обеспечением выполнения функций казенных учреждений и с социальными выплатами населению;
  2. с предоставлением:
  • бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг);
  • межбюджетных трансфертов, платежей, взносов и безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  1. с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  2. с выполнением оперативно-разыскных мероприятий;
  3. с осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

В силу п. 2.2 Порядка (в ред. проекта) основанием для постановки на учет в ОФК бюджетных обязательств по приведенным в перечне обстоятельствам служат платежные документы, представленные получателем. Сведения об обязательстве в ОФК получателям в данном случае представлять не нужно.

Учет бюджетных обязательств по договорам, заключенным с физическими лицами

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей в соответствии с договорами на оказание услуг (выполнение работ), заключенными с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, учитываются ОФК на основании платежных документов, представленных получателями (п. 2.2 Порядка N 98н (в ред. проекта)).

Учет бюджетных обязательств, оплата по которым осуществляется наличными деньгами

В соответствии с п. 2.2 Порядка N 98н (в ред. Проекта) решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на основании платежных документов для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами, принимает получатель.

Для справки. На сегодняшний день предельный размер расчетов установлен Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У и составляет 100 000 руб.

Учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

Согласно п. 2.21 Порядка учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в ОФК осуществляется с соблюдением норм и требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

В силу п. 8 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств для оплаты денежных обязательств получателей государственные контракты, договоры и документы, подтверждающие возникновение у них денежных обязательств, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, получателем в ОФК не представляются. В данном случае получатель только доводит до ОФК информацию:

  • о номере и дате соответствующей Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) либо Заявки на кассовый расход (сокращенной) (ф. 0531851);
  • о реквизитах соответствующего документа-основания;
  • указание о том, что документы-основания не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.2007 N 491, сведения о государственных контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подлежат включению в реестр госконтрактов до наступления момента оплаты вытекающих из них денежных обязательств получателей. В связи с этим получатели при заключении таких контрактов должны предусматривать в них сроки платежей с учетом времени, необходимого для внесения сведений о них в реестр госконтрактов.

Однако, учитывая длительность срока включения сведений об указанных государственных контрактах в реестр госконтрактов, в случае, если в таком контракте установлен срок платежей, не позволяющих включить сведения о данном государственном контракте в реестр госконтрактов до наступления срока осуществления по нему первого авансового платежа, Минфин считает возможным осуществлять учет бюджетного обязательства получателя по указанному государственному контракту на основании Сведений об обязательстве, в которых в графе 6 «Номер реестровой записи в реестре государственных контрактов» разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта» указывается дата направления сведений о государственном контракте в ОФК для их включения в установленном порядке в реестр госконтрактов в формате: пять нулей, день, месяц, год (например, 0000025072012).

После включения сведений о государственном контракте в реестр госконтрактов получатель вносит изменения в соответствующие бюджетные обязательства, поставленные на учет ОФК, в части уточнения ссылки на присвоенный данному государственному контракту в реестре госконтрактов уникальный номер реестровой записи.

К сведению. В п. 6 Письма N 02-03-09/1907 Минфин России указал на тот факт, что при представлении получателем в ОФК документов для осуществления первого авансового платежа по государственному контракту, сведения о котором не включены в реестр госконтрактов, ОФК не осуществляют контроль, предусмотренный п. п. 9 — 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств.

Приказы и письма Министерства финансов РФ

Письмо Федерального казначейства от 30.12.2008 № 42-7.1-15/2.4-630 «О разъяснении особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2008 год»

Письмо Минфина России от 19.12.2008 г. № 42-7.1-15/2.1-590 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления внебюджетными фондами за 2008 год»

Приказ МФ РФ от 13.12.2008г. № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Письмо Минфина России от 15.12.2008 г. № 06-03-07 «О доведении лимитов бюджетных обязательств в 2009 году»

Письмо Минфина России от 04.12.2008 г. № 02-06-10/3695 «О порядке отражения в бюджетном учете операций по санкционированию расходов бюджета»

Скачать текст Письма Минфина России от 18.11.2008 г. № 02-06-07/3503

Приказ МФ РФ от 20.10.2008г. № 514 «Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов»

Приказ МФ РФ от 30.10.2008г. № 536 «О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов»

Телеграмма МФ РФ от 31.10.2008г. № 06-06-01/5 «О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов»

Приказ МФ РФ от 05.09.2008г. № 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

Приказ МФ РФ от 30.09.2008г. № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»

Читайте так же:  Учебник экспертиза минобрнауки

Приказ ФК от 24.06.2008г. № 4н «»Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета

Приказ ФК от 07.10.2008г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»

Приказ ФК от 10.10.2008г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»

Приказ МФ РФ от 05.09.2008г. № 91н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 74н»

Приказ МФ РФ от 01.10.2008г. № 105н «О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 91н»

Приказ МФ РФ от 19.09.2008г. № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета»

Приказ МФ РФ от 01.09.2008г. № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»

Приказ МФ РФ от 03.09.2008г. № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Приказ МФ РФ от 01.09.2008г. № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»

Отдельные положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 98н. Отдельные положения. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВладимир Алаев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Отдельные положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 98н. Отдельные положения.» — Транскрипт:

1 Отдельные положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств, утвержденного приказом Минфина России от н. Отдельные положения Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита, утвержденного приказом Минфина России от н

2 Слайд 2. Указание в Разделе 1 «Реквизиты документа-основания» Сведений об обязательстве размера авансового платежа

3 Слайд 3. Проверка орФК показателей, отраженных в документах для постановки на учет бюджетных обязательств в разделе 5 «Расшифровка обязательства» при оплате кредиторской задолженности прошлых лет

5 Слайд 4. Отсутствие информации в Разделе 2 «Реквизиты контрагента» представленных Сведений об обязательстве

6 Слайд 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств, возникающих при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случае представления получателем средств федерального бюджета платежных документов, в которых не указаны реквизиты документа-основания

7 Слайд 6. Особенности постановки на учет БО, внесения изменений в БО, перерегистрации БО, принимаемого в целях реализации ФАИП в 2013 году

Решение по делу № ТГ 07-06/2011-117 З о нарушении ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» при проведении запроса котировок на выполнение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям

02 сентября 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» — начальник отдела контроля размещения государственного заказа; «…» — специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» — специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» — специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница») – «…» (доверенность № 01-25/1285 от 02.09.2011 года), «…» (доверенность № 01-25/1286 от 02.09.2011 года),
представителя заявителя – ИП (далее — Заявитель) – «…» (доверенность № 18АБ 0033183 от 05.03.2011 года),

рассмотрев жалобу ИП на действия котировочной комиссии ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» при проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям (далее – Запрос котировок), уникальный номер закупки – 0313200012411000136, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
26.08.2011 года ИП в Удмуртское УФАС России обжаловал действия котировочной комиссии Заказчика в части неправомерного отказа ИП в допуске к участию в указанном запросе котировок. Причиной отклонения котировочной заявки, поданной Заявителем, послужило «наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказов», а именно отсутствие сведений о корреспондентском счете банка. Заявитель считает, что указание в котировочной заявке корреспондентского счета банка является не обязательным, так как, котировочная заявка не является финансовым документом.

Представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что факт нарушения ими не признается, при этом указали на то, что котировочная заявка ИП не содержала всех банковских реквизитов, предусмотренных Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 года № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», а именно: номер банковского счета, наименование банка, номер банковского идентификационного кода (БИК) и номер корреспондентского счета банка. В котировочной заявке Заявителя указаны только номер банковского счета и наименование банка. На основании изложенного, членами котировочной комиссии было принято решение отказать ИП в допуске к участию в запросе котировок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09 августа 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 257 904 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313200012411000136-1 от 22.08.2011 года на участие в запросе котировок поступило 2 заявки участников размещения заказов. ИП отказали в допуске к участию в запросе котировок на основании «Наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказов. В котировочной заявке участника не указан корреспондентский счет банка».
В качестве приложения к извещению, размещенном на сайте, были поименованы — котировочная заявка по прилагаемой форме.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данный перечень сведений является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2.3 Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 года № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее – Приказ Минфина РФ) при заключении государственного (муниципального) контракта контрагентом должны быть указаны его банковские реквизиты. На основании пункта 5.2 Приказа Минфина РФ к банковским реквизитам контрагента относятся: номер банковского счета, наименование банка, номер банковского идентификационного кода (БИК) и номер корреспондентского счета банка.
Комиссией Удмуртского УФАС России были исследованы котировочные заявки, поданные всеми участниками размещения заказа. При анализе котировочной заявки ИП установлено, что указанная котировочная заявка содержит сведения только о 2 банковских реквизитах (расчетный счет и наименование банка) предусмотренных Приказом Минфина РФ.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в виду того, что ИП при заполнении котировочной заявки не представил сведений – банковские реквизиты, предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов.

Читайте так же:  Срок действия удостоверения промышленной безопасности

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

1. Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать, в том числе следующие сведения:
— согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 1 к извещению о проведении указанного запроса котировок, содержатся требования, не предусмотренных ст.44 Закона, а именно: котировочная заявка должна быть заверена печатью участника размещения заказов, а также указанная форма котировочной заявки содержит требование – «мы обязуемся в случае принятия нашей котировочной заявки осуществить работы в соответствии с условиями и в сроки, установленные извещением о проведении запроса котировок и указанные в настоящей котировочной заявке».
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона.
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае неуказания данных сведений, при соответствии требованиям ст. 44 Закона.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункту 11 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе — срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям установлен срок подписания победителем государственного контракта – «Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».
Таким образом, установив период подписания государственного контракта не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, Заказчик нарушил требования статьи 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

1. Признать жалобу ИП на действия котировочной комиссии ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» при проведении запроса котировок на проведение работ по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» нарушение статьи 43, 44 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Выпуск № 9(129), 2013 год

В 2013 году на страницах журнала мы регулярно размещаем материалы по учету бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства (далее – ОФК) в соответствии с положениями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок № 98н).

В этом номере мы ответим на некоторые вопросы, связанные с поправками, внесенными в Порядок № 98н приказом Минфина России от 30.11.2012 № 151н (далее – Приказ № 151н).

Выпуск № 9(129), 2013 год

Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н утвержден Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений (далее – Порядок № 11н).

Обратите внимание, что утратил силу приказ Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений» (далее – Порядок № 16н).

Отметим, что новый Порядок № 11н не содержит кардинальных отличий от Порядка № 16н. Тем не менее в новом Порядке № 11н отражены актуальные положения нормативных актов по исполнению бюджетов, внесены уточнения и дополнения.

Выпуск № 8(128), 2013 год

В июне текущего года Федеральным казначейством проводилось Всероссийское совещание по теме «Вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В рамках проведения совещания были даны ответы на многие вопросы, возникающие при кассовом обслуживании бюджетов органами Федерального казначейства, при взаимодействии с финансовыми органами субъектов РФ. Наиболее интересные из них мы публикуем на страницах журнала.

Выпуск № 8(128), 2013 год

Речь пойдет о субсидиях бюджетным учреждениям. Согласно положениям части первой статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетному учреждению может быть предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанная с учетом нормативных затрат на оказание им государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (далее – субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидия на иные цели (целевая субсидия).

Рассмотрим на какие цели бюджетное учреждение может использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и целевую субсидию.

Выпуск № 8(128), 2013 год

Выпуск № 7(127), 2013 год

В июне текущего года Федеральным казначейством была проведена видеоконференция по вопросам ведения бюджетного учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В рамках проведения видеоконференции были даны ответы на многие вопросы и разъяснения. Наиболее интересные из них мы публикуем на страницах журнала.

Выпуск № 7(127), 2013 год

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок № 98н). Минфин России и Федеральное казначейство дали разъяснения по наиболее актуальным вопросам, связанным с применением положений Порядка № 98н.

Выпуск № 6(126), 2013 год

Приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н утвержден Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее – Приказ № 24н, Порядок № 24н). Приказ № 24н зарегистрирован в Минюсте России 17 апреля 2013 года за № 28164.

Обратите внимание, что утратил силу ранее действующий Порядок открытия и ведения лицевых счетов, утвержденный приказом Казначейства России от 07.10.2008 № 7н.

Выпуск № 5(125), 2013 год

Многие государственные учреждения привыкли к требованиям органов Федерального казначейства по санкционированию бюджетных обязательств. Тем не менее вопросов по применению Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н, и Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, возникает немало.

Выпуск № 4(124), 2013 год

Субсидии на разные цели выделяются учредителем учреждению ежегодно, но потратить все в течение года удается не всегда. Рассмотрим, как использовать остатки субсидий, не использованные в 2012 году.