Приказ об утверждении схемы расположения земельного участка 2019

Содержание:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762
«Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 2016 г.

В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3447; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799) приказываю:

требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (приложение N 1);

форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36018

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3447; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799.

**В соответствии с формой кадастрового плана территории, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2014 г. N 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2014 г., регистрационный N 34670).

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303.

С 1 марта 2015 г. меняется порядок образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Участок может быть образован в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Это допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

В соответствии с Земельным кодексом РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подготавливается публичными органами власти либо заинтересованными в предоставлении земельных участков гражданами и юрлицами.

Установлены требования к подготовке схемы и ее форма.

В схеме определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. Схема подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).

По общему правилу схема подготавливается в виде электронного документа, в том числе с использованием официального сайта Росреестра.

Если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления ему без проведения торгов, схема по выбору указанного гражданина может быть подготовлена в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Установлены требования к электронному формату схемы.

Схема в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, утвердившего схему.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36018

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 13 октября 2016 г. N 658

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ об утверждении схемы расположения земельного участка 2019

16 февраля 2015 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее – приказ № 762), регистрационный № 36018. Документ вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Читайте так же:  Какие документы нужны на оформление единовременного пособия на ребенка

Приказ № 762 разработан в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и утверждает:

— требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа;

— форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

С текстом Приказа № 762 можно ознакомиться в приложении к настоящей новости.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 октября 2016 г. N 658 г. Москва «О внесении изменения в форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 ноября 2016 г.

Регистрационный N 44215

Внести в форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36018), изменение, заменив в сноске «3» слова «округлением до 1 метра» словами «округлением до 0,01 метра».

Процедура утверждения схемы расположения земельного участка в 2019 году

Любой земельный участок может считать полноценным только в том случае, когда он отражен на кадастровом плане. Если участка нет в кадастровых документах, он не может стать объектом каких-либо действий: сделки купли-продажи, аренды, дарения и других. Чтобы получить возможность производить юридические операции над этим участком, необходимо внести его на кадастровый план района.

Так как в законы, в том числе Земельный кодекс РФ и прочие нормативно-правовые акты, касающиеся оформления схемы расположения участков, регулярно вносятся поправки, действовать необходимо, исходя из актуальных норм. А для этого важно знать, как именно проводится процедура утверждения схемы в 2019 году.

Определение понятий

Самое главное понятие, которое необходимо выделить, это схема расположения земельного участка. Это документ, отражающий размеры, форму и расположение участка, включая его узловые точки. Она относится к категории документов, используемых для отображения законности расположения земельного участка.

Также следует определить понятие земельного участка. Согласно действующему законодательству, земельный участок представляет собой часть поверхности земли с фиксированными границами и определенным правовым статусом.

Этот статус, расположение и прочие характеристики участка должны отражаться в государственном кадастре недвижимости. Следовательно, земельным участком с юридической точки зрения в полной степени можно назвать лишь тот, схема расположения которого была утверждена.

Нормативное регулирование

Основным документом, регулирующим правовой статус участков, является Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года. Последние изменения были внесены в него 1 января 20017 года. О схеме участка говорится в статье 11, введенной Федеральным законом №171 от 23.06.2014 года.

В пункте 2 статьи 39 того же ЗК РФ приводится список органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка схемы расположения участка. При этом в кодексе указывается, что подавать заявление на утверждение схемы может как юрлицо, так и физическое лицо.

Образец схемы расположения земельного участка

Приказ Минэкономразвития

Приказом Минэкономразвития № 762 от 27 ноября 2014 г. устанавливаются правила и требования, которые предъявляются к оформлению схем.

Во внимание при их составлении принимаются:

  • все официальные документы, касающиеся планирования территории;
  • правила застройки и землепользования;
  • планы и проекты, распространяющиеся на территорию, к которой принадлежит участок;
  • документы по землеустройству;
  • положения об охраняемых природных территориях, участках общего пользования и прочих зонах, условия использования которых имеют определенные ограничения.

При подготовке схемы участка в электронном виде могут быть использованы официальный сайт уполномоченного органа федеральной или муниципальной власти и другие программные и технологические ресурсы.

Также требования четко определяют органы, которые должны быть ответственными за принятие или подготовку этих схем. Согласно Приказу, исполнителем работ является исполнительный комитет местных органов власти.

Когда может понадобиться документ

Схема расположения земельного участка оформляется в следующих случаях:

  • при организации торгов относительно образуемого участка;
  • при образовании участка для передачи в аренду или реализации через аукцион;
  • при образовании участка на территории, находящейся в собственности государства либо муниципального образования;
  • при разделе территории, которая находится в собственности государства или местных властей и передается физическому или юридическому лицу в качестве объекта аренды или использования в безвозмездном порядке;
  • при изъятии земель для последующей передачи в собственность местных или федеральных органов
  • при перераспределении территорий.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Порядок составления

Составление схемы расположения участка проводится в следующем порядке:

  1. В формате А4 заполняется титульный лист документа.
  2. На основе полученных инженером-топографом данных составляется карта-план участка с выделением его границ.
  3. Конфигурация участка заполняется с соблюдением масштаба.
  4. На базе данных, полученных из ГКН, выполняется схема.
  5. Составляются пояснения, содержащие разъяснительную и дополнительную информацию к плану.
  6. В приложениях указывается исполнитель работ, сведения о наличии ограничений в использовании земельного участка и т.д.

Необходимые документы

Так как схема расположения ЗУ необходима для совершения юридических действий с ним, необходимо собрать ряд документов, которые будут использоваться специалистом по кадастровому учету при подготовке схемы и смогут подтвердить, что заявление на утверждение схемы подается в соответствии с законом.

Возможно ли прекращение аренды земельного участка раньше срока — читайте далее.

В необходимый пакет документов входят:

  • кадастровый паспорт участка, если он уже стоит на учете в кадастровых органах, либо кадастровые паспорта участков, ранее зарегистрированных на этой территории, если участок прошел первичную регистрацию, необходимо содержание в его паспорте кадастрового номера ЗУ;
  • постановление об образовании участка, подписанное уполномоченными органами;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя – паспорт или иной заменяющий его документ;
  • все документы, которые могут подтвердить правовой статус участка, в том числе свидетельство на право собственности;
  • документы, содержащие информацию о расположении участков или кадастровых планах, составленных ранее.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Стоимость подготовки

Подготовка схемы расположения ЗУ – сложный и нередко трудоемкий процесс, требующий учета многих факторов. Работы по составлению схемы проводятся в несколько этапов, поэтому общая стоимость проведения работ может варьироваться в зависимости от цены на каждый из этапов работ.

В зависимости от расположения участка стоимость этой услуги составит не менее 5 тысяч. Для юридических лиц расценки иные – составление схемы обойдется не менее, чем в 20 тысяч рублей. В зависимости от сложности проведения работ и возникающих в процессе проблем стоимость может значительно возрасти.

Как и где происходит утверждение схемы расположения земельного участка

Так как, согласно ЗК РФ, управлением и распоряжением земельными участками занимаются органы местного самоуправления, утверждение их схем также передано в компетенцию муниципальных образований.

Утверждение схемы расположения может быть произведено посредством издания специального акта, или, как это бывает чаще всего, посредством грифа «Подтверждаю», поставленного на рассматриваемый документ, то есть схему участка.

Этот вопрос законодательством четко не определен, поэтому органы местного самоуправления имеют право выбрать наиболее удобный способ утверждения самостоятельно.

Подача заявления

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в органы местной власти на согласование после составления данной схемы. В заявлении необходимо указать, в каких целях этот участок планируется использовать. Если схема уже была составлена кадастровым инженером, она прилагается к заявлению.

Заявление можно подать лично, через почтовую связь или электронную почту. При направлении заявления в электронном виде необходимо учитывать порядок направления заявлений, утвержденный Приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 года.

Какие еще нужны бумаги?

Помимо собранного изначально пакета документов при подаче заявления могут потребоваться дополнительные бумаги.

В пакет документов при подаче заявления на утверждение схемы расположения ЗУ входят:

  • заявление об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • два экземпляра схемы, составленной в соответствии с требованиями, описанными в Приказе Минэкономразвития №762;
  • при наличии – утвержденный кадастровый план;
  • при зарегистрированном праве на участок – свидетельство на право собственности;
  • если участок предоставлен из муниципальной или государственной собственности – выписка из протокола собрания комиссии, на котором было принято решение о представлении участка;
  • при подаче заявление третьим лицом – доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ.

Добавлять в пакет документы на свое усмотрение не запрещается. Заявитель может приложить любые документы и акты, которые относятся к решению вопроса об утверждении схемы участка.

Читайте так же:  Заявление на укороченный день

Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка

Проверка документов и принятие решения муниципальными органами

После подачи заявление органы местного самоуправления, или муниципальные власти проводят проверку всех предоставленных документов и выносят решение.

В решении должны быть указаны:

  • площадь изображенного на схеме участка;
  • адрес или описание его расположения;
  • кадастровый номер или кадастровые номера участка или участков, на которые составлена схема расположения;
  • указание зоны, в которой располагается участок, или вид использования, который разрешен на территории, где находится участок;
  • указание категории, к которой принадлежит земельный участок.

Если было принято положительное решение, то постановление об утверждении схемы расположения земельного участка передается кадастровым органам в течение рабочей недели.

Так как смена расположения участка маловероятна и может произойти только при условии определенных юридических, реже – природных процессов, схема расположения участка не подлежит изменению, если данные обстоятельства не вступили силу. Однако, так как схема расположения является юридическим документом, она имеет срок действия.

Возможен ли иск в случае отказа

Администрация местных органов власти в праве отказать в утверждении схемы расположения участка. Поводом для отказа может послужить совпадение территории участка с расположением другого участка, схема которого уже утверждена и имеет еще не истекший срок годности.

Также отказа можно ожидать при несоответствии составленной схемы утвержденному проекту землеустройства территории или положениям об особых условиях эксплуатации территории либо проекту межевания территории, утвержденному раньше подачи заявления.

В случае отказа заявитель может обратиться в суд. Обжалование решений органов местного самоуправления происходит в установленном КАС порядке. При этом необходимо не только подать иск, но и подготовить доказательства. В них указываются нормативно-правовые акты, которые нарушает решение муниципальных властей, доказательства нарушения прав и свобод заявителя.

Как проводится купля-продажа земельного участка — смотрите далее.

Читайте также, возможно ли наследование земельного участка на праве бессрочного пользования.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 января 2015 г. N 6 г. Москва «О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2015 г.

Регистрационный N 35988

В соответствии с пунктом 11 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3447;N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок взимания платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение N 1);

Размеры платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Министр А. Улюкаев

1. Настоящий Порядок устанавливает правила взимания платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — плата, официальный сайт).

2. Возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).

3. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа для осуществления оплаты за возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта.

4. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте.

5. Перечисление платежа производится с обязательным указанием в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора платежа, предоставленного органом кадастрового учета.

6. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее одного месяца с даты получения уникального идентификатора платежа.

7. Предоставление возможности подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа обеспечивается органом кадастрового учета с момента зачисления платы по указанным на официальном сайте банковским реквизитам.

Уважаемые пользователи! По техническим причинам на портале возможны временные перебои при оплате. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Уважаемые пользователи! C 17.01.2019 12:00 до 18.01.2019 18:00 подача заявлений по услугам:

  • подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • выдача градостроительного плана земельного участка
  • предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности

будет недоступна в связи с плановым обновлением информационной системы.

Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Вы уже начали заполнять заявление на получение услуги.

  • Рассмотрение заявлений и принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Способы подачи заявки

  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Срок регистрации заявления

Срок выполнения услуги

Максимальный срок ожидания в очереди

Физические лица

Юридические лица

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение Заявителя в Департамент с заявлением и документами, согласно требованиям, установленным Административным регламентом.

Основания для отказа/приостановления

Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются:

несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным земельным законодательством Российской Федерации;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

2.10.1.1. Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.10.1 настоящего Административного регламента), являются:

отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу;

смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

Читайте так же:  Цель кредита под залог недвижимости

отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков (за исключением случаев уточнения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»);

отсутствие возможности доступа к образуемому или изменяемому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, за исключением образования земельных участков для размещения линейных объектов, а также случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

подверженность образуемого земельного участка негативному воздействию вод, если такое воздействие препятствует использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод, за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке и препятствующих его застройке в соответствии с максимальным процентом застройки земельного участка, установленным для соответствующей территориальной зоны (в случае образования земельного участка в целях его предоставления для размещения объектов капитального строительства), за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

наличие принятого уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления до 1 марта 2015 года в рамках реализации положений постановления Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками» решения о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

несоответствие объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, его характеристикам, указанным в правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документах, если такое несоответствие не позволяет использовать испрашиваемый земельный участок для указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории цели (если в заявлении указан введенный в эксплуатацию объект капитального строительства, а фактически на земельном участке находится объект незавершенного строительства, а также если в заявлении указан жилой дом, а фактически на земельном участке находится здание, строение, сооружение, имеющее иное назначение), либо фактическое отсутствие объекта на земельном участке;

размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями, составляет от всей площади испрашиваемого земельного участка менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты (кроме случаев, когда испрашивается земельный участок, площадь которого превышает минимальную площадь земельного участка, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, не более чем на 20%);

отсутствие на земельном участке зданий, сооружений, соответствующих разрешенному использованию указанного земельного участка, который испрашивается для размещения строений и сооружений вспомогательного использования;

наличие действующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, указанных в пунктах 1 — 3 , 5 , 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», выданного в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением предоставления земельного участка:

— собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, либо помещений в них в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

— для строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации объектов транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной инфраструктуры для детей;

— лицу, которому выдано указанное разрешение;

перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, которые имеют различное разрешенное использование или предоставлены данному лицу по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, в случаях, если данные земельные участки:

— имеют различное разрешенное использование;

— предоставлены по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

— предоставлены посредством проведения торгов;

— предоставлены для комплексного освоения территории;

— предоставлены для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства;

несоответствие площади земельного участка, указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площади, отображенной в такой схеме (за исключением случаев расхождения указанных площадей менее чем на 10%).

2.10.2. Помимо оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента, в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона) отказывается по следующим основаниям:

в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

земельный участок изъят для государственных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

несоответствие содержания заявления требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

несоответствие заявления, представленного в форме электронного документа требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 №7.

Приостановление

Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги (в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона) является:

если на момент поступления в Департамент заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории приостанавливается до принятия решения Департамента об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения Департамента об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории