Приказ об эцп 223 фз

Содержание:

Приказ на ответственное лицо по закупкам

Здравствуйте! У нас небольшое по сотрудникам автономное учреждение (работаем по 223-фз). Как-то упустили этот момент и не назначили никого ответственным по закупкам, считали, что приказа по Комиссии о закупках будет достаточно. Проверяющие затребовали приказ на ответственное ЛИЦО по проведению закупок, подозреваю, что еще и должностную инструкцию следом затребуют.
Соответственно, помогите с ответами на следующие вопросы:

1) ЭЦП на zakupki.gov есть только на директора. Секретарь только подготавливает документацию и отчеты. Получается, что кроме директора никто больше не может быть ответственным?

2) Можно ли назначить секретаря ответственным, потому что он в итоге и работает с ООС (берет каждый раз ЭЦП для входа на сайт у директора)? Нужно ли тогда на секретаря отдельное ЭЦП?

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Распоряжение о закупочной комиссии

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  • законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.

Какие приказы понадобится сформировать на этапе планирования

Распорядительная документация при планировании

В процессе осуществления плановой деятельности организация-заказчик проводит глубокую структурную работу, результатом которой являются план закупок (ПЗ) и план-график (ПГ). Плановая документация должна быть размещена в Единой информационной системе в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении или утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Для того чтобы данные документы были опубликованы в ЕИС в надлежащий срок, их необходимо утвердить. Для вступления в силу ПЗ и ПГ в учреждении разрабатываются приказы об их утверждении.

После утверждения плановые документы публикуются в Единой информационной системе в период, не превышающий три рабочих дня с момента подписания распорядительных документов (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).

Приказ об утверждении плана закупок

Приказ по плану закупок (44-ФЗ) составляется в произвольной форме, так как действующим законодательством не предусмотрен унифицированный бланк распорядительного документа. Ответственным за его разработку, как правило, назначается контрактный управляющий.

После формирования плана закупок и обоснования к нему заказчик издает приказ, утверждающий документы планирования. Специалисту при составлении распоряжения рекомендуется использовать следующую инструкцию:

  1. Документ формируется на фирменном бланке организации-заказчика.
  2. При создании указывается название — приказ, а также его номер, дата и наименование — «Об утверждении ПЗ».
  3. В преамбуле указывается цель составления и нормативно-правовая база. В случае с планом закупок законодательной основой является статья 17 44-ФЗ, а также Постановление Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013.
  4. Далее приводятся указания руководителя об утверждении ПЗ и обоснования к нему, обязательном размещении плановых документов в ЕИС и назначении ответственного лица и исполнение приказа.

В распоряжении в обязательном порядке необходимо указать дату его вступления в силу, так как ПЗ подлежит размещению в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней с момента подписания такого документа.

Документ подписывается руководителем и закрепляется печатью, а затем ставится отметка о том, что ответственный исполнитель ознакомлен с вышеуказанными условиями.

Образец приказа об утверждении плана закупок по 44-ФЗ

Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ

Приказ плана закупок по 22З-ФЗ также необходим заказчику, если он осуществляет закупочную деятельность в рамках действия 223-ФЗ. Распоряжение создается для утверждения ПЗ, составленного такими организациями-заказчиками. В преамбуле необходимо указать нормативно-правовую базу, в соответствии с которой действует заказчик при исполнении положений 223-ФЗ, — часть 3 статьи 4 223-ФЗ и подзаконные акты, изданные Правительством РФ.

Приказ об утверждении план-графика по 44-ФЗ

После разработки ПЗ и обоснования к нему заказчик формирует и утверждает план-график закупок на соответствующий финансовый период.

План-график необходимо утвердить посредством распоряжения руководителя. Документ также составляется ответственным лицом (контрактным управляющим) в свободной форме, по аналогии с приказом о ПЗ. Единственным отличием в указах будет нормативно-правовая база — для формирования и согласования ПГ основой выступает статья 21 44-ФЗ.

Читайте так же:  Ликвидация после землетрясения

Заказчику необходимо строго следить за сроками подписания указа и размещения плановой документации, так как план-график надлежит опубликовать в течение трех рабочих дней после подписания руководителем распоряжения о его утверждении.

Распоряжение о внесении изменений в плановую документацию

Все изменения в плановую документацию вносятся только после согласования коррективов руководством либо лицом, утверждавшим планы. Контрактный управляющий подает руководителю заявку о внесении изменений (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).

После рассмотрения заявления руководитель издает документальное распоряжение о принятых корректировках. Форму указа контрактный управляющий разрабатывает самостоятельно, учитывая следующие аспекты:

  • нормативно-правовую базу, являющуюся основанием для внесения изменений;
  • для новой закупки — данные, которые обязательно включаются в форму планового документа;
  • для определенной категории заказчиков — дополнительные сведения, основанные на НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (п. 2 Требований, утв. ПП РФ № 1043 от 21.11.2013).

Оформленное распоряжение заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. Согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ, внесенные в плановую документацию изменения подлежат публикации в ЕИС по истечении 3 рабочих дней.

Передача права пользования электронной подписью

Вопрос-ответ по теме

ЭЦП в учреждении выдана одна на имя руководителя учреждения. Вправе ли сотрудник с должностными обязанностями контрактного управляющего подписывать контракты электронной цифровой подписью руководителя? Или это можно делать только изготовленной в установленном порядке своей ЭЦП? И возможно ли закрепить право подписи контрактов за контрактным управляющим?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Право контрактного управляющего подписывать контракты от имени заказчика может быть оформлено путем выдачи заказчиком соответствующей доверенности.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупок, в т. ч. заключения контрактов. Эта функциональная обязанность подразумевает действия, направленные на обеспечение осуществления закупки. Но никак не подписание контракта от имени заказчика. Закон не наделяет контрактного управляющего правом подписи контрактов от имени заказчика.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Материалы по теме:

Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 28.08.2015 № Д28и-2485.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица (имеющего право действовать от имени победителя аукциона), и предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан в ЕИС разместить контракт. Контракт должен быть подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

ВАЖНО!

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Какие бывают электронные подписи

Закон № 63-ФЗ (ст. 6) разделяет электронные подписи на простую и усиленную . При этом усиленная подпись подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную.

Информация, подписанная квалифицированной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажной основе. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

При заключении контрактов на электронных площадках по результатам проведения аукционов в рамках Закона № 44-ФЗ предусматривается подписание контрактов в электронной форме при использовании усиленной электронной подписи. То есть контракт заключается в электронной форме и приравнивается к заключенному на бумажном носителе.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2018 году»

Возможность передачи электронной подписи

При использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей. В частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия (п. 1 ст. 10 Закона № 63-ФЗ). Однако цитируемый пункт закона подразумевает не ситуацию передачи права использования усиленной электронной подписи другому лицу на основании какого-либо распорядительного документа или доверенности, а только лишь указывает на техническую возможность использования электронной подписи другим лицом. Например, это может быть контрактный управляющий, действующий с согласия и под контролем владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

Поскольку электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи, ответственность за ее использование лежит на ее владельце. Передача права использования электронной цифровой подписи от ее владельца иному лицу Закон № 63-ФЗ не предусматривает.

Право на подписание контракта

Согласно ГК РФ (ч. 1 ст. 53) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц.

СПРАВОЧНО

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг основывается, в т. ч., на положениях Гражданского кодекса РФ.

Подписывать контракт от имени заказчика имеет право только орган, определенный учредительным документом заказчика (руководитель). Либо иное уполномоченное приказом или иным официальным документом лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Сведения о таких лицах должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Право контрактного управляющего подписывать контракты от имени заказчика на электронных площадках может быть оформлено путем выдачи заказчиком соответствующей доверенности. В таком случае сведения о контрактном управляющем вносить в ЕГРЮЛ не требуется.

Читайте также:

Таким образом, руководитель может подписать контракт на электронной площадке лично с помощью своей усиленной электронной подписи, а может отдельным приказом или доверенностью наделить контрактного управляющего подписывать на электронных площадках контракты от имени заказчика.

Читайте так же:  Заявление о восстановлении срока принятия наследства пример

Если контракт подписывает руководитель заказчика, в преамбуле контракта должно указываться, что контракт подписывается заказчиком в лице руководителя, действующего на основании положения/устава. При этом подписание контракта должно производиться усиленной электронной подписью руководителя заказчика.

Но, допустим, по решению заказчика контрактный управляющий наделяется правом на подписание контрактов на электронных площадках от имени юридического лица. В таком случае в преамбуле контракта должно быть указано, что контракт подписывается заказчиком в лице контрактного управляющего. Кроме того, необходимо указать и реквизиты доверенности, на основании которой контрактный управляющий уполномочен на подписание контракта.

Только при соблюдении этих условий подписание контракта должно производиться усиленной электронной подписью контрактного управляющего.

Подписывать контракт необходимо усиленной электронной подписью того лица, чья фамилия указана в преамбуле к контракту. Такое лицо должно обладать соответствующими полномочиями на подписание контрактов от имени заказчика.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Право подписи контрактов заместителя руководителя

Вопрос-ответ по теме

Возможно ли приказом руководителя (либо по доверенности) наделить правом подписи (на календарный год) контрактов (гражданско-правовых договоров) заместителя руководителя? Не будет ли данный факт являться нарушением Закона № 44-ФЗ?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Подписывать контракт от имени заказчика имеет право только орган, определенный учредительным документом заказчика (в Вашем случае руководитель учреждения), либо иное уполномоченное приказом или иным официальным документом лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Т.е., заместитель руководителя, будет вправе подписывать контракты, если он наделен правом на подписание контрактов от имени юридического лица, оформленное например, доверенностью или приказом. При этом «электронное » подписание документов должно производиться усиленной электронной подписью заместителя руководителя.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

Если же в вопросе речь идет о возможности использовать электронную подпись руководителя другим лицом (например, его заместителем), то, считаем это возможно, только с согласия и под контролем руководителя, как владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В случае заключения контрактов на электронных площадках по результатам проведения электронных аукционов в рамках Закона № 44-ФЗ предусматривается подписание таких контрактов в электронной форме посредством использования усиленной электронной подписи (ст. 70 Закона № 44-ФЗ). Т.е. контракт заключается в электронной форме и приравнивается к заключенному на бумажном носителе.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны в том числе обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия. Однако п. 1 ст. 10 Закона № 63-ФЗ предполагает не передачу права использования усиленной электронной подписи другому лицу на основании какого-либо распорядительного документа либо доверенности, а только указывает на техническую возможность использования электронной подписи другим лицом (например, контрактным управляющим) с согласия и под контролем владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

Поскольку электронная подпись приравнивается к собственноручной подписи, ответственность за ее использование лежит на её владельце. Передача права использования электронной цифровой подписи от её владельца иному лицу Закон № 63-ФЗ не предусматривает.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Подписывать контракт от имени заказчика имеет право только орган, определенный учредительным документом заказчика (руководитель), либо иное уполномоченное приказом или иным официальным документом лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Сведения о таких лицах должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Так же право подписывать контракты от имени заказчика в ЕИС и на электронных площадках может быть оформлено путем оформления заказчиком соответствующей доверенности или приказа. В таком случае сведения о том, кто подписывает контракт, вносить в ЕГРЮЛ не требуется.

Таким образом, руководитель может подписать контракт на электронной площадке лично с помощью своей усиленной электронной подписи, а может отдельным приказом или доверенностью наделить, например, своего заместителя подписывать на электронных площадках контракты от имени заказчика.

Т.е., если речь идет о подписании договора ЭЦП директора, то использовать электронную подпись другим лицом (например, его заместителем) возможно, но с согласия и под контролем руководителя, как владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

В том случае, если, например, заместитель руководителя, наделен правом на подписание контрактов на электронных площадках от имени юридического лица, оформленное например, доверенностью, то он вправе подписывать документы в ЕИС и на электронных площадках. Но при этом подписание документов должно производиться усиленной электронной подписью заместителя руководителя.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Читайте так же:  Налоговый вычет при покупки дома и земельного участка в ипотеку

Приказ об эцп 223 фз

44-ФЗ, 223-ФЗ: Типовые формы (папка)

Показать 50 наиболее популярных тегов

Документы Академии

  • Об Академии
  • Сведения об образовательной организации
  • Сведения о действующей лицензии
  • Документационное обеспечение
  • Отзывы
  • Пользовательские соглашения

Горячая линия:
8 (800) 775 21 25

Телефон:
+7 (499) 605 06 19

Техническая поддержка:
[email protected], [email protected]

Авторские права © 2015-2018, Академия кадрового резерва. Все права сохранены.

Как правильно разместить на сайте отказ от применения 223-ФЗ?

Бюджетное учреждение. Хотим отказаться от 223-ФЗ, перейти целиком на 44-ФЗ. Создали приказ. Как нужно разместить его на сайте? Внести изменения в Положение и прикрепить приказ? Или как вообще это делается? Можно конечно ничего не делать и работать только по 44-ФЗ, закон этого не запрещает, но ежемесячная отчетность по 223-ФЗ остается, ее все равно нужно размещать, а этого очень не хочется и так работы хватает.

Ответы юристов (5)

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году. Положение разрабатывается на финансовый год и если Вы сейчас работаете по 223-ФЗ, то нельзя просто разместить приказ и перестать по не му работать. Я так понимаю этот год вы дорабатываете по 223-ФЗ, а с 2016 просто переходите на 44-ФЗ. Получаете ЭЦП в казначействе. Приказ это ваш внутренний документ сделаете его, но размещать его нигде не нужно.

Уточнение клиента

Да конечно мы дорабатываем этот год по 223, по 44 мы и так работаем. Но если ничего не разместить, потом при проверке конт. органом один наш внутренний приказ обеспечит ли нам алиби, при не размещении ежемесяной отчетности по договорам по 223? Или все равно нужно публиковать отчетность с нулями?

18 Декабря 2015, 16:30

Есть вопрос к юристу?

Если я правильно понимаю вы говорите про отчеты с 0 по 223-ФЗ, которые не хотите размещать со следующего года, так как будете работать уже по 44-ФЗ. Я помню что отчетность с нулями формируется в случае работы по 223-ФЗ при отсутствии заключенных договоров. Если Вы официально переходите на 44-ФЗ, вся ваша отчетность соответственно будет проходит по 44-ФЗ. Это логично и наше подведомственное учреждение, которое должно было работать по 223-Фз, но по ряду причин не опубликовало Положение и работала по 44-ФЗ никаких отчетов по договорам в рамках 223-ФЗ не делало. После недавних проверок им ничего по этому поводу не говорили контролирующие органы. Так что думаю, что нет.

Уточнение клиента

Но у нас опубликованно Положение. На сайте можно только внести изменения в Положение, а как опубликовать, что оно утратило силу и больше недейтвительно?

18 Декабря 2015, 16:59

У меня к вам вопрос, а почему вы вообще решили, что можете отказаться от 223-ФЗ и выбрать 44-ФЗ. Ст1 223-ФЗ насколько я сейчас поняла устанавливает обязанность, а не право выбирать.

Уточнение клиента

Потому что внебюдженых средств у нас не так много, ими мы оплачиваем договора до 100тыс и до 400 тыс. и в договорах прописываем соблюдение требований ст93, ч1 п.4,5 44ФЗ

18 Декабря 2015, 17:38

Ну и что немного внебюджетных. Эти немного вы и закупаете по 223-ФЗ. Значит у Вас 2 плана и вы работаете и по 223-Фз внебюджет и и по 44-ФЗ бюджет. Вчитайтесь внимательно.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4)бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Мое мнение вы не можете отказаться от 223-ФЗ

Уточнение клиента

Получается если бы мы не публиковали положение, то автоматически работали по 44, а так значит, что и отказаться нельзя

18 Декабря 2015, 18:00

Да, только на Вас бы штраф наложили за то, что Вы не опубликовали положение. Я вам расскажу на своем примере. Вспомнила в процессе переписки. Наше курируемое учреждение которое подпадает под пп1 п2 сто 223-ФЗ получило субсидию в середине года 4 млн рублей. Надо закупать. Положение они не опубликовали, мы решили работать по 44-ФЗ. Провели конкурс в рамках 44-ФЗ. Конкурс несостоялся пришла только 1 заявка и соответственно заключаем контракт с единственным участником, но прежде согласовываем это с антимонополкой. Антимонополка нам не хотела согласовывать эту закупку, так как говорила, что наше учреждение должно было работать по 223-ФЗ. А если они вовремя не опубликовали Положение хотели на них штраф наложить за это. Штраф большой там, так что вы все правильно сделали. Просто по закону получается это обязанность, а не право работать по 223-ФЗ или по 44-ФЗ. Подпадаете под перечень по 223-ФЗ значит работаете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.