Приказ о создании ученического самоуправления

Приказ от 31 августа 2013 года №405-р положение о проведении Дня самоуправления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Главная > Документ

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №20 с углублённым изучением отдельных предметов»

протокол от 29.08.2013г.

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углублённым изучением отдельных предметов»

приказ от 31 августа 2013 года

о проведении Дня самоуправления

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, Положении о школьном ученическом самоуправлении и вступает в силу с момента издания приказа по школе и действует до издания нового соответствующего положения.
1.2. День самоуправления проводится на основе принципов добровольности, научности, творческого саморазвития.

1.3.Цель проведения — создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся, повышение мотивации учащихся к педагогической деятельности.

1.4. День самоуправления проводится один раз в год.

1.5. День самоуправления готовит и проводит Совет старшеклассников школы «ДИМКА».

1.6. В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 2-11 классов.

1.7. Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 9-11 классов, кандидатуры утверждаются на заседании Совета старшеклассников при участии методического совета школы.

Заместитель директора школы по воспитательной работе проводит учебу дублеров, объясняя, как писать планы уроков, как лучше построить урок. Во время подготовки Дня самоуправления проходят встречи дублеров учителей с учителями, администрацией школы, классными руководителями. Уроки проводятся с использованием наглядных пособий, технических средств обучения.

В день самоуправления уроки проводятся по обычному расписанию. По плану проходят 6 уроков по 35 минут и концерт, посвященный Учителям школы.

Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после согласования плана урока.

Функции классного руководителя исполняет староста (лидер) класса.

Преподаватели определяются в педагогический класс 12 «У», где уроки проводят учащиеся выпускного класса (уроки готовят сами выпускники, согласовав с заместителем директора по воспитательной работе).

Начиная с 08.00 ч дублеры администрации школы осуществляют дежурство по школе вместе с дежурным классом.

Дублеры администрации школы и дежурный класс следят за посещением уроков учащимися, порядком в школе, внешним видом учеников, посещением столовой.

Школьный пресс-центр фотографирует все события дня и готовит материалы для школьной газеты, фильма и презентации о школьном дне самоуправления.

Заканчивается день ярким концертом (по традиции на сцене учащиеся с различными музыкальными номерами).

По итогам Дня самоуправления проводится ученический педсовет.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса в свободное время.

Функциональные обязанности дублеров:

Директор — отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.

Дежурный администратор — отвечает за порядок в школе, встречает и провожает весь коллектив школы из числа детей и учителей, контролирует работу дежурных классов.

Заместители директора по УВР — отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей предметников.

Зам. директора по ВР — отвечает за организацию торжественной встречи учителей у центрального входа и проведение праздничного концерта.

Педагог-организатор — отвечает за подготовку и проведение активных перемен, праздничного концерта.

Учителя-предметники — готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую и гардероб.

Классные руководители — отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.

Дежурные учителя — отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви, уборку кабинетов своего этажа после уроков. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.

Зам. директора по АХЧ — отвечает за работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять учащихся с уроков и мероприятий.

4. Оскорбление чести и достоинства учащихся учителями — дублерами.

Порядок формирования списка кандидатур

на замещение административно-преподавательских должностей

во время проведения Дня ученического самоуправления

1. Кандидатуры на замещение административных должностей рассматриваются и назначаются директором школы по согласованию с Советом старшеклассников.

2. Директором – дублером Совет назначает председателя Совета учащихся школы.
Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета, между ними распределяются обязанности.

3. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
4. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.

МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением

Не возражаю отдельных предметов»

Подпись учителя Ф.И.О Ф.И.учащегося


Прошу разрешить замещение должности учителя (указать предмет, дата проведения урока)

5. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета старшеклассников.

6. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то кандидатуру учителя-дублера подбирает методсовет школы.

7. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за 8 дней до проведения Дня самоуправления.
8. За 5 дней до Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

Права и обязанности учителя,

должность которого замещают школьники:

1. Учитель имеет право присутствовать на уроке.

2.Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.

3.Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

4. Помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

Права и обязанности дублера

1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку.

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план — конспект и выполнять его в ходе урока.

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.

4. Должен уважительно относиться к ученику.

Вовремя проведения Дня самоуправления.

1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.

4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджи, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

Читайте так же:  Лицензия dolby digital

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. Итоги дня обсуждаются на Совете ученического самоуправления.
Исполняющий обязанности директора имеет право:

1.Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2.Контролировать работу других дублеров.

Исполняющий обязанности заместителя директора имеют право:

1. Непосредственно проводить занятия или уроки.

2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.

Российский союз молодежи

С сегодняшнего дня мы предоставляем доступ к тестовой обновленной версии нашего сайта. Мы тщательно изучали, продумывали и создавали заново каждый элемент. Теперь мы делаем следующий шаг и переходим на новый уровень развития сайта, чтобы сделать его более современным.

В данный момент сайт наполняется контентом, в связи с чем доступна лишь часть разделов. В самое ближайшее время мы заменим «заглушки» использованные при подготовке сайта на актуальные статьи, а так же предоставим полную информацию по всем материалам.

Ученическое самоуправление

Совет обучающихся — орган самоуправления в гимназии

Совет обучающихся — орган самоуправления в гимназии

Репортаж Пресс-центра гимназии о Дне самоуправления в учреждении


Пресс-центр гимназии и Дмитрий Амелин представляет специальный выпуск — отчёт о несении гимназистами вахты памяти на посту №1

Ученическое самоуправление

Педагоги гимназии, развивая ученическое самоуправление, основываются на следующих принципах построения и развития органов самоуправления:

$1 1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

$1 2. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

$1 3. Разделение полномочий органов самоуправления ОУ и их тесное взаимодействие.

$1 4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий ОУ.

$1 5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

$1 6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

$1 7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

$1 8. Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.

Эти принципы составляют основу организации самоуправления в гимназии, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики, а именно: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно — равноправная позиция всех участников образовательного процесса, ориентация на интересы обучающихся, уважение их прав и свобод.

Цель создания и функционирования ученического самоуправления в гимназии — создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократичной культурой.

Ученическое самоуправление гимназии решает следующие задачи:

$1 · создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

$1 · представление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школы (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

$1 · развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений и навыков коллективной и руководящей деятельности;

$1 · развитие навыков и способов конструктивного общения со всеми участниками образовательного процесса;

$1 · обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Ученическое самоуправление в гимназии представлено 3-мя уровнями:

Первый уровень – ученическое самоуправление в классах: классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культурный, спортивный, трудовой, старосты) (прил. 1)

Второй уровень — гимназическое ученическое самоуправление: детско-юношеская общественная организация «Дети века» (5-8 классы) и Совет Старшеклассников гимназии (9-11 классы)

Третий уровень – общегимназическое самоуправление. (прил. 2.)

Совет старшеклассников гимназии и детская общественная организация «Дети века» — это добровольные, самодеятельные и самостоятельные общественные объединения, созданные в целях поддержки социально значимых инициатив участников образовательного процесса.

Цель — обеспечение управления коллективом обучающихся на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества детей и взрослых; создание условий для формирования качеств личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самореализации в обществе.

$1 · Высшим органом ученического самоуправления является конференция, которая проводится не реже 2-х раз в учебный год. На конференции выбираются председатели совета старшеклассников и детской организации «Дети века», а также руководители секторов по направлениям (секторам)

Исполнительными органами ученического самоуправления является совет старшеклассников и актив детской организации, которые решают следующие задачи

$1 · Развитие самостоятельности обучающихся, подготовка к самореализации в жизни.

$1 · Развитие организаторских навыков.

$1 · Обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности.

$1 · Обеспечение возможности реализовать свои способности, таланты.

$1 · Формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания.

$1 · Содействие защите прав и интересов детей и подростков в гимназии.

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 18 февраля 2016 г. N 01-21/309 «О развитии ученического самоуправления в Оренбургской области»

Приказ Министерства образования Оренбургской области
от 18 февраля 2016 г. N 01-21/309
«О развитии ученического самоуправления в Оренбургской области»

Во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и методическими рекомендациями министерства образования и науки РФ «О создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» (письмо от 14.02.2014 N ВК-264/09) в Оренбургской области проводиться определенная работа по развитию деятельности органов ученического самоуправления образовательных организаций, которая рассматривается нами как значительный вклад в социализацию и воспитание поколения лидеров — кадровую основу экономического и культурного процветания региона.

В области действуют более 800 советов обучающихся, в 23 территориях созданы 27 базовых образовательных организаций по развитию ученического самоуправления, активно действует Областной Ученический Совет, более 15 лет занимается обучением лидеров ученического самоуправления областная очно-заочная школа «Лидер», ежегодно проводятся областные конференции обучающихся и семинары повышения профессионального мастерства для кураторов-организаторов ученического самоуправления, старшеклассники, педагоги и образовательные организации Оренбуржья являются победителями Всероссийских конкурсов по данному направлению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить координацию по развитию ученического самоуправления на региональном уровне на государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» в лице руководителя областной очно-заочной школы «Лидер» Соколовой Н.В.(по согласованию).

2. Отделу дополнительного образования и воспитания министерства образования (Крухмалева М.Н.) осуществлять общее руководство и контроль за деятельностью по развитию ученического самоуправления в образовательных организациях области.

3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

3.1. Включить в состав органов управления образовательной организацией совет обучающихся, внести соответствующие изменения в устав образовательной организации.

3.2. Активизировать работу по созданию и поддержке базовых образовательных организаций по развитию ученического самоуправления в своей территории.

3.3. Определить специалиста для координации деятельности органов ученического самоуправления в образовательных организациях муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Озерову О.П.

Приказ о создании ученического самоуправления

Паспорт

ученического самоуправления общеобразовательного учреждения

Читайте так же:  Как оформить бутылку шампанского на рождение ребенка

МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район

1. Полное название формы ученического самоуправления (если есть)

Школьное (ученическое) самоуправление МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район.

2. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2007 года

2. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления:

Всего — 11 классов (1 – 11 классы)

Из них:

Начальное звено (1 – 4 классы): ____4_______

Среднее звено (5 – 9 классы): ______9______

Старшее звено (10 – 11 классы): ______2______

3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

— Приказ директора о создании органа школьного (ученического) самоуправления;

— Приказ директора «О назначении ответственного за организацию работы школьного (ученического) самоуправления;

— Муниципальное, внутришкольное положение о школьном (ученическом) самоуправлении;

— Устав школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— Программа деятельности школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— План работы органов школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— Муниципальное постановление «Об организации и проведении выборов лидеров школ в муниципальном образовании Успенский район;

— Приказ «Об организации и проведении выборов лидеров школы в МБОУСОШ № 12

— Правила проведения выборов Лидеров школьного (ученического) самоуправления в МБОУСОШ № 12

— Приказ «О подготовке и проведении работы по формированию органов школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— Положение о выборах лидера школы МБОУСОШ № 12

— Порядок вступления в должность Лидера школы МБОУСОШ № 12

— Положение об ученическом совете школы МБОУСОШ № 12

— План работы координатора школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

5. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены (не отражены) в Уставе учебного учреждения (привести выдержку из Устава):

6. Перечень существующих органов ученического самоуправления, их состав по поручениям, связи, подчиненности: (если можно приложите схему)

7. Кто возглавляет ученический совет в текущем году, срок полномочий:

Лидер школьного (ученического) самоуправления, ученик 9 класса Кравченко Данил Александрович 8961 50 93 643

(фамилия, имя, класс/курс, контактный телефон)

8. Выборы ученического самоуправления проходят:

а) на общем собрании;

б) выбирают представителей в классах/ курсах;

в) на собрании представителей;

г) иначе (указать).

Президента правительства выбирают прямым тайным голосованием, в котором участвуют совершеннолетние жители страны с 5 по 11 класс.

Какие выборы по форме:

а) прямые;

б) ступенчатые;

в) другие (указать)__________________________________________________

9. Содержание деятельности:

а) вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления:

1. Президент правительства представляет интересы учащихся в Совете

2. Члены правительства осуществляют контроль по выполнению правил

Кодекса для учащихся; заслушивают отчеты классных коллективов о работе.

3. Министерство труда организуют дежурство по школе, проведение

субботников, трудовых десантов и т.д.

4. Министерство печати собирает информацию о жизни организации

и освещает ее в общешкольной газете, доводит информацию правительства до жителей страны, проводит социологические опросы и анкетирования.

5. Министерство образования проводит рейды-проверки, работает

с неуспевающими учащимися, помогает в организации предметных школьных олимпиад, викторин, интеллектуальных игр.

6. Министерство культуры разрабатывает сценарии культурно-массовых

мероприятий, вносит свои предложения; организует вечера, ток-шоу, дискотеки и т.д.

7. Министерство спорта организует спортивные праздники и

соревнования, участвует в их судействе.

б) вопросы, находящиеся в совместном ведении администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления:

1. Работа правительства проходит в тесном контакте с МО классных

2. Составление плана работы на учебный год.

3. Осуществление тематических программ.

4. Развитие внутреннего самоуправления.

10. Документ, регламентирующий сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления (если есть)

— Устав общеобразовательной организации МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район.

— Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУСОШ № 12.

11. Имеются ли символы и атрибуты органов ученического самоуправления

(гимн, герб, флаг, девиз, форма, знаки отличия и др.)

ГЕРБ МБОУСОШ №12 ФЛАГ МБОУСОШ № 12

Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»

12. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние 1 – 3 года:

— проект «Школа взаимодействия», направленный на духовно – нравственное развитие подрастающего поколения посредством взаимодействия с родителями;

— Военно – патриотические проекты: «Бессмертный полк с. Марьино», концерт на базе сельского дома культуры, посвященный 70-летию победы в Великой отечественной войны, видео-проект «Память в наших сердцах», поисковый проект «Мы помним годы фронтовые».

— Экологические проекты: «Царство Берендея», «Школа территория здоровья!».

«Влияние школьного ученического самоуправления на становление гражданско-правовых, духовно-нравственных, патриотических качеств на становление подрастающей молодежи.

Цель: Воспитание в подрастающей молодежи ответственности, самостоятельности, гражданско-правовых, духовно-нравственных и патриотических качеств.

Достигнутые результаты: Проводимые опросы показывают, что у учащихся сформированы духовно-нравственные качества, они осознают свою гражданско-правовую позицию в обществе и являются патриотами своей Родины и Отечества.

13. Традиции:

Традицией является организация общешкольных массовых мероприятий – «Осенний бал», «Зарница», «Робинзонада», день самоуправления, внутришкольные соревнования по волейболу.

14. Входит ли представитель органа ученического самоуправления в состав: (нужное подчеркнуть)

а) управляющий совет;

б) совет образовательного учреждения;

в) других советов: совет школьной службы примирения (медиации), Совет профилактики.

15. Полномочия представителя органа ученического самоуправления, входящего в состав: (нужное подчеркнуть)

а) управляющий совет;

б) совет образовательного учреждения; с правом совещательного голоса

в) других советов ___________________________________________________

16. Входят ли представители органа ученического самоуправления в межшкольные, районные, окружные, городские формирования ученического самоуправления

Входят в состав поселенческого и районного совета школьного (ученического) самоуправления.

(если да, то указать в какое и название)

17. Партнеры органов ученического самоуправления:

а) в образовательном учреждении: администрация школы, Штаб воспитательной работы.

б) в районе, округе, городе: Отдел молодежи Вольнеского сельского поселения, молодые депутаты Вольненского сельского поселения, отдел моложежи муниципального образования Успенский район.

в) в других регионах ______________________________

18. Какую дополнительную информацию вы можете (считаете нужным) указать:

Орган школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12 ведет тесное сотрудничество с СДК с. Марьино, администрацией Вольненского сельского поселения, отделом молодежи сельского поселения.

Почтовый адрес: Краснодарский край, Успенский район, с. Марьино, ул. Школьная, д. 4.

тел.: 886140 51 320

Куратор школьного ученического самоуправления : заместитель директора по воспитательной работе С.В. Лукьянченко.

Тел./факс_ 8961 40 93643_электронный адрес: school [email protected] usp . kubannet . ru

Адрес сайта: марьиношкола12.рф

Подписи:

Директор образовательного Председатель органа ученического

Шундеева Е.В. Лукьянченко С.В.

(Фамилия, И.О.) (Фамилия, И.О.)

м.п.

Дата заполнения паспорта: 19.10.2015 г.

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes Valid XHTML and CSS.

Приказ о создании ученического самоуправления

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Только сейчас ввели электронные дневники

С нового учебного года дети начали заниматься по электронным учебникам

Оснастили школу компьютерами в полном объеме

Никак! На оснащение школы нет денег, а Интернет работает с перебоями

Всего проголосовало: 92

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте так же:  Налог на землю садоводческого товарищества

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Словечко «троллить» прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – «очарование», «колдовство». Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…» Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

Нынешних детей ученые называют так: «дети со спецификой социализации». Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона «О школьной медицине»? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Наши приложения

Как не нужно строить самоуправление

Классификация ошибок

Все собранные ошибки можно систематизировать в три большие группы: тотальные педагогические ошибки, принципиальные организационные и частные методические.
Тотальные педагогические ошибки
1. Смешение организационных форм детской активности — детской общественной организации и ученического самоуправления.
Причинами такой ошибки являются слабое знание законов, нормативных актов и влияние прошлого опыта, когда в советской школе действующий комитет комсомола и совет пионерской дружины выполняли функции участия школьников в управлении школой. Но сегодня, когда нет единой для всех детей общественной организации, ученическое самоуправление стало самостоятельным социально-педагогическим феноменом, который не следует смешивать с деятельностью детских и молодежных общественных организаций. Молодежные организации призваны решать иные задачи, а не участвовать в управлении школьной жизнью.
2. Подмена модели ученического самоуправления моделью воспитательной системы образовательного учреждения.
Причина — в неспособности или нежелании педагогического коллектива выделить из всей системы воспитательной работы школы подсистему ученического самоуправления.
3. Восприятие ученического самоуправления только в качестве игры «День дублера».
Причина — отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело.
4. Подмена ученического самоуправления системой коллективных творческих дел.
Виноваты узкий взгляд на возможности ученического самоуправления и излишне широкое толкование потенциала КТД.
Принципиальные организационные ошибки
1. Отсутствие или низкое качество необходимой и достаточной нормативно-правовой базы, учитывающей специфику данного общеобразовательного учреждения.
Причина — непонимание необходимости иметь четкую нормативную базу, которая регулирует все основные вопросы, связанные с созданием и функционированием ученического самоуправления.
2. Отсутствие системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере самоуправления.
Часто педагога воспринимают как универсала, но организация самоуправления требует специальной подготовки.
3. Формализация процесса внедрения ученического самоуправления.
В различных регионах ученическое самоуправление активно внедряется по указке. Но самоуправление нельзя дать или взять, до него нужно дорасти. Такие изменения не происходят за один день, тем более по приказу.
4. Изоляция органов ученического самоуправления от деятельности педагогического совета и иных управляющих структур школы.
Причина одна — замкнутость взрослых на своей профессиональной сфере.
5. Излишнее администрирование, контроль.
Причиной является ярко выраженное недоверие к органам ученического самоуправления.
Частные методические ошибки
1. Чрезмерное увлечение масштабностью ученического самоуправления. Например, каждый класс — республика.
2. Смещение акцента работы органов ученического самоуправления на досуговую деятельность.
3. Использование в структуре самоуправления правоохранительной системы, включая прокуратуру.
4. Неверное толкование юридических терминов.
Пример — парламент, включающий в себя министерства. Но из министерств состоит правительство!
Или другой пример: разработан административно-хозяйственный кодекс (конституция) школы.
Коллеги, давайте уважать Конституцию, она не может быть административно-хозяйственным кодексом! Такой перекос, заложенный в сознание детей в школьные годы, потом долгие годы будет сказываться на их восприятии политических реалий жизни. Причина очевидна — низкая правовая грамотность.
5. Перенос профессионального стиля общения с урока в деятельность по самоуправлению.
В ученическом самоуправлении принципиально иной способ общения ребенка и взрослого.
6. Изоляция ученического самоуправления от законотворчества, поручение исполнения уже принятых взрослыми планов.

Екатерина КЛИМАНОВА, педагог-организатор школы №1173

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

О проведении Дня ученического самоуправления

На заседании школьного

МОУ «Игирменская ООШ»

_______ / М.Е. Россова/

ПОЛОЖЕНИЕ

«О проведении Дня ученического самоуправления»

Общие положения

1. День ученического самоуправления проводится в рамках Дня Учителя с целью создания условий в школе для развития детской инициативы, самостоятельности, творческой самореализации, чувства ответственности и организаторских способностей обучающихся.

2. Задачи Дня ученического самоуправления:

· достижение обучающимися соответствующего образовательного и культурного уровня;

  • развитие индивидуальных качеств обучающихся, положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам школы;
  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • развитие самостоятельного мышления и самосознания;
  • закрепление демократического стиля взаимоотношений;

Ответственные:

Организация мероприятий в рамках Дня самоуправления – заместитель директора по УВР Романова И.А.

Проведение уроков — обучающиеся 5,6,7 классов

Подготовка конспектов уроков – учителя-предметники

Сопровождение мероприятия, проведение концерта – педагог-организатор

Сроки и порядок проведения:

День ученического самоуправления провести 5 октября 2012 г.

План проведения мероприятий в День ученического самоуправления формируется на заседании Школьной Думы совместно с учителями-кураторами.

Ответственные за проведение уроков и замещение администрации в День ученического самоуправления ученики:

— выбирают учебные предметы, составляют с заместителем директора по УВР расписание уроков и подают на утверждение директору школы М.Е. Россовой (Приложение 1);

— распределяют обязанности в День самоуправления (Приложение 2);

— участвуют в подготовке конспектов уроков с учителями-предметниками;

— проводят уроки 5 октября (2 урока);

— замещают администрацию школы, дежурного учителя;

— проводят концерт для учителей;

— проводят рефлексию (самоанализ) проведенного урока на педсовете.

Учителя-предметники, курирующие организацию уроков (Приложение 3):

— разрабатывают конспекты уроков согласно рабочим программам;

— готовят учеников к проведению уроков, к самоанализу;

Подведение итогов

По итогам Дня самоуправления проводится малый педсовет с обучающимися, на котором заслушиваются самоанализы уроков, впечатления о Дне самоуправления, вырабатываются рекомендации для педагогов и обучающихся.

Расписание уроков в рамках Дня самоуправления