Приказ о создании экспертно проверочной комиссии образец

Содержание:

Образец приказа о создании экспертной комиссии

Для организации и проведения экспертизы ценности документов в организации создается постоянно действующая центральная экспертная комиссия (ЦЭК).
Экспертиза ценности документов ежегодно осуществляется в структурных подразделениях организации с привлечением соответствующих специалистов. Окончательное решение принимает ЦЭК организации.
Функции и права центральной экспертной комиссии, а также организация ее работы определяются положением, которое утверждается руководителем.
Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел организации путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в центральный архив, как правило, не подлежат — они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения также подлежат уничтожению в установленном порядке с составлением акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ ИХ СПИСАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ — 8(495)506-13-7 9

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ЗДЕСЬ

архивное делопроизводство, архивация документов, архивное хранение документов, переплет документов, утилизация документов, уничтожение архивных документов, переплёт бухгалтерских документов

Уничтожаем документы с истекшими сроками хранения

Все операции в организации должны сопровождаться документальным оформлением. Отдел кадров не является исключением. Как и в любом другом структурном подразделении, в нем образуется огромное количество бумаг. С каждым годом архив организации растет и места для хранения текущих документов остается все меньше. Как же быть работодателю? Можно ли ликвидировать архив? Какие документы и как можно уничтожить? На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Нормативно-правовое регулирование

Порядок хранения, архивации и уничтожения различных видов документов регламентируется достаточно большим количеством нормативных правовых актов. В их числе и федеральные законы, и постановления Правительства РФ, и ГОСТы, и приказы различных ведомств. Основными законодательными актами являются:

— Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее — Закон N 125-ФЗ);

— Основные правила работы архивов организаций, одобренные Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее — Правила работы архивов);

— приказы Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (далее — Перечень), от 31.07.2007 N 1182 «Об утверждении перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;

— Постановление ФКЦБ РФ от 16.07.2003 N 03-33/пс «Об утверждении положения о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ».

Сроки хранения документов

Ведение архива документов можно поручить специализированной организации на основании договора. Если же вы решили самостоятельно хранить свои документы, требуется разработать локальный нормативный акт, который будет регламентировать порядок хранения. Кроме того, нужно создать соответствующее структурное подразделение, например, «Архивный отдел». На практике коммерческие организации вместо создания такого отдела прописывают функции по его ведению в должностной инструкции руководителя структурного подразделения. Так, обычно за хранение кадровых документов отвечает начальник отдела кадров, а бухгалтерских — главный бухгалтер.

В целях рационального документационного обеспечения и соблюдения действующего законодательства необходимо правильно хранить документы. Для своевременного приема от структурных подразделений архивных документов, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения, использования и подготовки к передаче на постоянное хранение в организации создается архив. В зависимости от объема документов это может быть самостоятельное структурное подразделение или подразделение в составе службы документационного обеспечения управления или отдела кадров, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью их использования.

Архив организации комплектуется делами постоянного, временного (свыше десяти лет) хранения, а также делами по личному составу (п. 3.3.1 Правил работы архивов).

Дела временного хранения со сроками хранения до десяти лет передаче в архив, как правило, не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях организации и по истечении сроков хранения уничтожаются.

Длительный или постоянный срок хранения обычно имеют документы, которые:

— содержат сведения о политике и действиях организации;

— содержат сведения о взаимодействии организации с ее клиентами;

— документально фиксируют права и обязанности отдельных лиц и организаций;

— используют для создания «памяти» об организации в научных, культурных или исторических целях;

— содержат сведения о деятельности, представляющей интерес для внутренних и внешних заинтересованных лиц.

Основным законодательным актом в области установления сроков хранения документов является Перечень. Он необходим не только для определения сроков хранения образующихся в деятельности организации документов, но и для составления номенклатуры организации и формирования дел. Также им пользуются экспертно-проверочные комиссии.

Примечание. Перечень распространяется на все виды организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Кадровым документам в Перечне посвящено два раздела:

— раздел 7 «Трудовые отношения» (включает документацию по организации труда и служебной деятельности, а также по нормированию, тарификации, оплате и охране труда);

— раздел 8 «Кадровое обеспечение» (включает документацию по приему, переводу, увольнению, установлению и повышению квалификации, а также по награждению работников).

Течение сроков хранения документов на бумажных и электронных носителях начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2009 году, началось с 1 января 2010 года.

Сроки хранения, указанные в Перечне, применяются организациями по-разному: временные сроки применяются всеми, а постоянный — государственными и муниципальными организациями, документы которых поступают на хранение в архивы, а также частными организациями, которые заключили соответствующие договоры с архивами.

В любом случае коммерческие организации и индивидуальные предприниматели должны хранить документы не менее десяти лет. Дальнейший же срок хранения определяется согласно действующему законодательству или необходимостью их дальнейшего использования. Приведем сроки хранения основных кадровых документов.

Приказ о создании экспертной комиссии для отбора к уничтожению документов бухгалтерии, сроки хранения которых истекли (примерный образец) («Главная книга», 2010, n 18)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 10.09.2010.

Читайте так же:  Полномочия помощника депутата

Общество с ограниченной ответственностью «Вареник»
г. Москва 15 июля 2010 г.
Приказ N 27
Для отбора к уничтожению документов бухгалтерии, сроки хранения которых истекли,
Приказываю:
1. Создать экспертную комиссию в следующем составе:
— председатель: заместитель генерального директора М.В. Свирин;
— члены комиссии: помощник бухгалтера А.Р. Попова, секретарь В.Д. Чернова.
Экспертной комиссии подготовить акт на уничтожение документов.
2. Ответственным за исполнение настоящего приказа назначить М.В. Свирина.
Соколов
Генеральный директор ООО «Вареник» ———— А.М. Соколов
С приказом ознакомлены:
Свирин 15 июля 2010
——- /зам. генерального директора М.В. Свирин/ «—» ——— г.
Попова 15 июля 2010
——- /помощник бухгалтера А.Р. Попова/ «—» ——— г.
Чернова 15 июля 2010
——- /секретарь В.Д. Чернова/ «—» ——— г.

Приказ об утверждении номенклатуры дел — образец (2018)

Приказ об утверждении номенклатуры дел — образец его может понадобиться, когда необходимо официально закрепить структуру документооборота фирмы. Рассмотрим, для чего нужен такой приказ и как он оформляется, в нашей статье.

Для чего нужен приказ о номенклатуре дел

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ организации всех типов, а также ИП обязаны обеспечивать сохранность архивных документов (в частности, тех, которые касаются личного состава) в течение законодательно установленных сроков. Главными источниками, в которых закреплены данные сроки, являются:

  • перечень типовых документов, введенный в оборот приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558;
  • перечень типовых документов, утвержденный Главархивом СССР 15.08.1988.

Для выполнения данного требования закона фирмам необходимо организовать эффективный учет документооборота, предполагающий:

  • классификацию документов по срокам хранения;
  • эффективную индексацию документов — для мониторинга соблюдения соответствующих сроков.

Один из самых удобных способов учета документов на предприятии, соответствующий вышеотмеченным критериям, — ведение номенклатуры дел. Термин «дело» в данном случае принято понимать как категорию, группу однотипных источников. Например, это могут быть приказы, личные карточки сотрудников, трудовые книжки.

Механизм ведения номенклатуры дел на предприятии следует утверждать отдельным приказом руководителя. Посредством него юридически закрепляется:

  • собственно номенклатура дел фирмы (перечень категорий документов, используемых на предприятии);
  • обязанности конкретных сотрудников по ведению утвержденной номенклатуры дел.

Процедура утверждения номенклатуры дел в частных фирмах законодательством РФ не регламентирована. Другое дело — бюджетные организации.

Приказ об утверждении номенклатуры дел в ДОУ, школе и иных бюджетных организациях

Существует ряд НПА, довольно подробно регламентирующих ведение номенклатуры дел в бюджетных структурах, а именно:

  • правила, утвержденные решением коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее — правила Росархива);
  • письмо Минобразования РФ от 29.09.2000 № 711/28-16 (его действие распространяется на ДОУ);
  • письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 (устанавливает правила для школ).

Правила Росархива распространяются на государственные организации, а также негосударственные, но работающие с государственными документами. Вместе с тем нормам, утвержденным Росархивом, на практике следуют и многие частные фирмы.

Порядок утверждения номенклатуры дел в госструктурах и частных фирмах

В соответствии с п. 3.4.6 правил Росархива номенклатура дел организации утверждается посредством:

  • оформления на общем бланке;
  • визирования сотрудником, ответственным за ведение архива;
  • одобрения экспертной комиссии;
  • согласования с экспертно-проверочной комиссией;
  • утверждения руководителем фирмы.

Что касается приказа об утверждении номенклатуры дел как самостоятельного нормативного акта, он чаще всего применяется именно в частных структурах. В госструктурах номенклатура утверждается посредством подписания ее унифицированной формы, также закрепленной в правилах Росархива (приложения 7 и 8).

Кроме того, при утверждении номенклатуры в частных фирмах, как правило, исключается этап одобрения документа экспертной комиссией, которая учреждается на ведомственном уровне.

Где скачать образец приказа об утверждении номенклатуры дел

Ознакомиться с образцом приказа о вводе номенклатуры дел в организации вы можете на нашем портале. Мы подготовили для вас образец документа, на основе которого может быть издан приказ, актуальный для вашей фирмы.

Приказ, посредством которого в документооборот фирмы вводится номенклатура дел, издается с целью выполнения фирмой предусмотренной законом обязанности по обеспечению сохранности архивных документов. Соответствующий локальный акт подписывается руководством компании по завершении предшествующей процедуры по согласованию номенклатуры дел.

Ознакомиться с иными фактами, касающимися использования номенклатуры дел на предприятии, вы можете в статьях:

Приказ 3 Об утверждении Положения о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации и ее персонального состава

Приказ Министерства регионального развития РФ от 18 января 2007 г. N 3

Об утверждении Положения о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации и ее персонального состава

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.10.2004, N 43, ст. 4169) и Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива 6 февраля 2002 года, для обеспечения организации работ по отбору, подготовке и передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации ( приложение N 1);

персональный состав Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации ( приложение N 2);

типовое положение об экспертной комиссии департамента Министерства регионального развития Российской Федерации ( приложение N 3).

2. Директорам департаментов Министерства в месячный срок:

утвердить персональный состав экспертных комиссий Департаментов;

по согласованию с Административно-правовым департаментом утвердить Положения об экспертных комиссиях Департаментов;

организовать работу в соответствии с утвержденными Положениями экспертных комиссий Департаментов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Административно-правового департамента И.А. Теркину.

Министр В.А. Яковлев

Приложение N 1 Положение о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации

I. Общие положения

IV. Организация работы ЦЭК

Приложение N 2 Персональный состав Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации

Приложение N 3 Типовое положение об экспертной комиссии департамента Министерства регионального развития Российской Федерации

I. Общие положения

IV. Организация работы ЭК

Положение о Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Центральной экспертной комиссии (далее — Положение) центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Министерство) разработано в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 г. N 7418 и основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года, которое устанавливает общие требования к функционированию Центральной экспертной комиссии (далее — ЦЭК) по обеспечению организации и проведения экспертизы ценности документов.

ЦЭК создается в целях:

— организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций, по отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию;

— осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) подведомственных организаций.

2. ЦЭК является совещательным органом при Министре. Решения комиссии вступают в силу после утверждения их Министром. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, решения ЦЭК вступают в силу после их согласования или утверждения Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве или экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) Государственного архива Российской Федерации.

Читайте так же:  Единый налог с индивидуальных предпринимателей 2019

3.1. Персональный состав ЦЭК утверждается приказом Министра.

3.2. В состав ЦЭК включаются: председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, представитель архивной и делопроизводственной служб, а также наиболее квалифицированные сотрудники основных структурных подразделений, представитель Государственного архива Российской Федерации или Федерального архивного агентства.

В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.

4. В своей работе ЦЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2002 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями ЦЭПК при Росархиве, а также методическими документами Федерального архивного агентства, Государственного архива Российской Федерации и настоящим Положением.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 125-ФЗ следует читать как «22 октября 2004 г.»

Положение о ЦЭК после согласования с Федеральным архивным агентством утверждается приказом Министра одновременно с утверждением персонального состава ЦЭК.

5. ЦЭК осуществляет следующие функции:

5.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства и подведомственных организаций.

5.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

5.3. Осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий подведомственных организаций.

5.4. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

5.5. Организует и координирует работу по подготовке нормативных и методических документов по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации (включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию) в Министерстве и подведомственных организациях.

5.6. Оказывает содействие и методическую помощь работе специалистов отрасли:

— по выявлению владельцев личных архивов в Министерстве и подведомственных организациях, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;

— по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников отрасли всех уровней) с целью создания устной истории Министерства.

5.7. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

— перечней документов со сроками хранения;

— примерных и типовых номенклатур дел, конкретных номенклатур дел Министерства;

— сводных описей дел документов постоянного срока хранения, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео- и другую специальную документацию, а также творческую документацию;

— перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

— описей на документы по личному составу;

— описей дел долговременного хранения и с отметкой ЭПК;

— актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

— актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;

— графиков подготовки и передачи документов на государственное хранение;

— методических документов по проведению экспертизы ценности документов (рекомендации, памятки и др.).

5.8. После рассмотрения ЦЭК на согласование ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве представляются:

— перечни документов со сроками хранения;

— примерные и типовые номенклатуры дел;

— предложения ЦЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов.

На согласование руководителю Росархива — положение о ЦЭК и об Архиве Министерства.

5.9. Представляются в Государственный архив Российской Федерации на утверждение:

— описи дел, документов постоянного срока хранения (управленческая, научно-техническая, специальная документация и т.д.);

— перечни проблем (тем), научно-техническая документация, по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

— перечни документов, подлежащих передаче в Государственный архив Российской Федерации.

5.10. Представляются в Государственный архив Российской Федерации на согласование:

— номенклатуры дел Министерства;

— описи дел по личному составу;

— акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу.

5.11. Совместно с архивной, делопроизводственной и кадровой службой организует для сотрудников центрального аппарата Министерства, а также подведомственных организаций, консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению квалификации.

6. При выполнении возложенных на нее задач ЦЭК имеет право:

6.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Министерства и подведомственным организациям по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.

6.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций:

— письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;

— информацию, необходимую для определения сроков хранения документов.

6.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.

6.4. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций, а также представителей Государственного архива Российской Федерации.

6.5. Информировать руководство Министерства и подведомственные организации по вопросам своей компетенции.

6.6. Представлять в установленном порядке Министерство в учреждениях Росархива и в Государственном архиве Российской Федерации.

IV. Организация работы ЦЭК

7. Работа ЦЭК организуется следующим образом:

7.1. ЦЭК работает в постоянном взаимодействии с Центральной экспертно-проверочной комиссией при Росархиве, экспертно-проверочной комиссией Государственного архива Российской Федерации.

7.2. ЦЭК работает по ежегодному плану, утверждаемому председателем ЦЭК.

7.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются. Протоколы заседаний ЦЭК подписываются председателем ЦЭК и секретарем ЦЭК.

7.4. Заседание ЦЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЦЭК (в необходимых случаях — по согласованию с Государственным архивом Российской Федерации).

7.5. ЦЭК в лице председателя, его заместителя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

7.6. Ведение делопроизводства ЦЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.

Руководитель Федерального архивного агентства В.П. Козлов

Персональный состав Центральной экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации

Образец приказа о создании комиссии

Приказ о создании комиссии (аттестационной, экспертной или любой другой, главное правильно назвать ее в тексте приказа) составляется по единому образцу:

  • Сначала необходимо привести обоснование создания комиссии, при этом хорошо ссылаться на подходящий нормативный документ.
  • Состав комиссии указывается первым пунктом по приведенной форме в образце – выделяются председатель и секретарь комиссии, называются должности всех членов комиссии. Обратите внимание на изменение написания инициалов относительно фамилии по ходу всего приказа.
  • При необходимости каких-либо указаний к действию их можно добавить в приказ после создания комиссии. Но не стоит злоупотреблять и отражать в приказе мелкие оперативные вопросы.
  • Оформление – по форме приказов по основной деятельности.
Читайте так же:  Статья 105 ук рф гипотеза диспозиция санкция

Осталось только привести образец приказа о создании комиссии, вы также можете ознакомиться с образцом протокола заседания комиссии.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫЛАТЫЙ ВЕРБЛЮД»

(ОАО «Крылатый верблюд»)

ПРИКАЗ

« 28 » октября 2014 г. № 63

О создании экспертной комиссии

В целях организации работы по установлению сроков хранения документов, проведения их отбора на архивное хранение и уничтожение п р и к а з ы в а ю:

Создать экспертную комиссию в составе:

2. Заведующему архивом Ямочкиной Н.И. разработать положение об экспертной комиссии до 01.12.2014.

Директор К.А. Золотушко

Если комиссия уже действует и у вас возникла необходимость значительно изменить ее состав, тогда можно подготовить приказ о назначении состава комиссии по следующему образцу:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЯЩЕРИЦА»

ПРИКАЗ

« 08 » ноября 2014 г. № 69

О назначении состава экспертной комиссии

В соответствии с требованиями Положения об экспертной комиссии ОАО «Ящерица», утвержденного приказом директора от 24.03.2011 № 44, в связи с изменением структуры Общества п р и к а з ы в а ю:

1. Назначить экспертную комиссию в составе:

2. Признать утратившим силу приказ директора от 21.01.2013 № 14 «О создании экспертной комиссии».

Директор Д.Е. Гаджинский

Не забывайте отменять уже неактуальные приказы, чтобы у вас одновременно не оказалось несколько действующих составов комиссии.

Если появляется необходимость изменить одного или двух членов комиссии, тогда проще составить приказ по такому образцу:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СТРЕКОЗА»

ПРИКАЗ

« 12 » декабря 2014 г. № 78

О внесении изменений в приказ директора от 08.11.2014 № 69
«О назначении состава экспертной комиссии»

В связи с увольнением бухгалтера Лючкиной А.Т. п р и к а з ы в а ю:

Внести изменение в приказ директора от 08.11.2014 № 69 «О назначении состава экспертной комиссии»: исключить из состава экспертной комиссии бухгалтера Лючкину А.Т., включить бухгалтера Пеньковскую В.Н.

Директор Е.Д. Годжинский

Кстати, в случае необходимости можно возложить на кого-нибудь контроль за исполнением приказа.

Приведенный образец приказа о создании комиссии можно скачать в формате doc (3 шт. в одном файле).

*** Если вы привыкли делать покупки в Интернете (приобретаете одежду, телефоны, услуги, бронируете отели и др.), то вы можете вернуть часть своих денег, например, при помощи данного СЕРВИСА. У меня это работает.

Образец приказа о создании комиссии

Не во всех вопросах руководитель предприятия компетентен. И это совершенно правильно, т.к. для этого он и нанимает на работу специалистов. Некоторых штатных специалистов руководитель со временем вносит в состав комиссии.

Комиссия, независимо от ее вида, — это коллектив, создаваемый руководителем предприятия для выполнения каких-либо функций на предприятии или для проведения мероприятий.

Рассмотрим подробно несколько видов комиссий и приказы, необходимые для их создания.

Аттестационная комиссия.

Данная комиссия детально изучает предоставленные ей материалы по штату предприятия и заслушивает отчеты о выполненной работе сотрудниками, которые проходят аттестацию. В состав комиссии обязательно входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и представители профсоюзов. Согласно новому Порядку от Минздравсоцразвития по аттестации рабочих мест теперь не предусматривается организация аттестации руководителем аттестуемого предприятия. Провести аттестацию могут только лишь аттестующие организации. Руководитель аттестуемого предприятия вправе потребовать информацию о аккредитации у аттестующей организации. На заседании аттестационной комиссии обязательно присутствие руководителя того структурного подразделения, где работает аттестуемый сотрудник.

В ходе работы члены комиссии должны принять одно из следующих решений: либо аттестовать рабочее место, либо его оптимизировать, либо ликвидировать. Чтобы принять взвешенное решение, членам аттестационной комиссии необходимо будет провести комплексный технико-экономический анализ. На основе результатов аттестации и сертификации оборудования вышестоящими органами сертифицируется производственный объект.

Члены комиссии также дают сотрудникам рекомендации по повышению в должности и включению в резерв. Секретарь ведет протоколы заседаний в прошнурованной и отдельно пронумерованной книге. Все протоколы заседаний хранятся в отделе кадров. Все материалы, подготовленные аттестационной комиссией, служат базой для формирования резерва рабочих кадров и организации плановой работы.

Заседание комиссии не является правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 членов комиссии.

Подготовительный этап аттестации рабочих мест (далее — АРМ) включает в себя следующие действия:

1. решение руководителя предприятия о проведении АРМ;

2. составление приказа о создании комиссии по АРМ;

3. формирование графика проведения заседаний и его утверждение.

Остановимся на втором действии. Приказ о создании аттестационной комиссии не является типовым документом и разрабатывается руководителем предприятия.

В шапке приказа о создании указывается полное либо сокращенное наименование фирмы, номер и дата составления, место (город) издания приказа, а также краткое его содержание.

В преамбуле приказа после слов «Во исполнении» или «В целях реализации» необходимо упомянуть следующие основные нормативные документы: ст. 212 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ 342н от 26.04.11 г. Далее в преамбуле указывается номер и дата договора на поэтапное выполнение работ по АРМ.

В основной части текста после слов ПРИКАЗЫВАЮ:

— в первом пункте необходимо произвести назначение комиссии (обязательно один из членов должен быть с аттестующей организации, наименование которой тоже необходимо указать);

— во втором пункте указывается председатель комиссии (один из членов комиссии аттестуемой организации);

— в третьем пункте указывается аттестующая организация;

— в четвертом пункте прописываются обязанности аттестующей фирмы;

— в пятом пункте среди членов комиссии указывают лицо, ответственное за контроль исполнения всех пунктов приказа.

Заверяется приказ о создании комиссии подписями руководителя аттестуемой организации и членов комиссии.

На самом деле приказ о создании комиссии по АРМ может быть оформлен по-другому. Вышеописанная структура приказа носит рекомендательный характер (образец приказа о создании комиссии приведен ниже для скачивания).

Экспертная комиссия.

Это постоянно действующий совещательный орган при руководстве, который занимается экспертизой ценности документов, а также принимает решение по уничтожению, постоянному или временному хранению документов. Создается экспертная комиссия руководителем предприятия на основе приказа о создании экспертной комиссии. В составе постоянно действующей комиссии должно быть не менее трех сотрудников.

Перейдем к оформлению бланка приказа о создании экспертной комиссии для уничтожения документов.

В шапке прописывается полное (сверху) и сокращенное наименование организации, номер, дата и место издания приказа. Затем указывается обоснование формирования приказа (в нашем случае обоснованием служит уничтожение документов) и прописываются все члены экспертной комиссии (сначала указывается должность сотрудника, затем фамилия и инициалы).

Заверяется приказ визами руководителя предприятия и членов экспертной комиссии. Затем приказ отдается в отдел кадров.

Файлы для скачивания Размер