Приказ no 27 минтранса

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

С изменениями и дополнениями от:

21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 12 февраля 2015 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407

Порядок
оснащения транспортных средств тахографами

С изменениями и дополнениями от:

21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

I. Общие положения

См. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»* и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 ноября 2017 г.- Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , , , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) настройка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 в пункт 7 внесены изменения

7. Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Читайте так же:  Госпошлина приватизация гаража

Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

10. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

наименование мастерской, производившей настройку тахографа;

номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа.

* Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

** Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

*** Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены категории и виды транспортных средств, которые оснащаются тахографами.

Так, это транспорт, используемый для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения (помимо места водителя) (категории М2 и М3), а также с максимальной массой свыше 3,5 тонн и предназначенный для перевозки грузов (категории N2 и N3).

Исключения — транспорт категорий М2, М3, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки, а также допущенный к международным перевозкам и оснащаемый контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (Женева, 1 июля 1970 г.).

Теперь закреплено, как транспорт оснащается тахографами.

Прописаны сроки оснащения. Так, на автобусах категорий М2 и M3, перевозящих пассажиров; транспорте категорий N2, N3, используемом для перевозки опасных грузов, а также категории N3 с полной массой свыше 15 т и предназначенном для междугородных перевозок, тахограф должен появиться до 1 апреля 2014 г. На остальных транспортных средствах категории N3 — до 1 сентября 2014 г. На транспорте категории N2, используемом для перевозки неопасных грузов, — до 1 апреля 2015 г.

Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, данные о которой включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о соответствующих мастерских.

В ходе оснащения транспорта тахографом производится установка, активизация тахографа, активизация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа. Прописана каждая из этих процедур.

Так, оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать ее номеру в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс».

Повторная калибровка установленного тахографа производится мастерской не реже чем 1 раз в 3 года. По ее окончании осуществляется переопломбирование тахографа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Обзор документа

Как проводится весовой и габаритный контроль транспортных средств?

Закреплен порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (ТС), в т. ч. организации пунктов такого контроля.
Решение об остановке ТС принимается на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля в движении. У водителя проверяют необходимые документы. ТС взвешивают, измеряют их габариты. По результатам составляется акт. Полученные весовые и габаритные параметры сравнивают с установленными законодательно. Проверяют также выполнение особых условий движения, указанных в специальном разрешении, и срок его действия.
Если выявлены нарушения, то применяются меры, предусмотренные КоАП. Если установлены расхождения весовых параметров или несоблюдение маршрута движения, то акт по результатам взвешивания направляют в территориальное подразделение ГИБДД МВД России и Росавтодор.
Контроль осуществляют Ространснадзор и ГИБДД МВД России. При этом на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Служба осуществляет контроль в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, Госавтоинспекция — в отношении всех групп перевозчиков.
На частных дорогах общего пользования контроль осуществляют органы власти и организации, уполномоченные собственником дороги.
Осуществление контроля не должно создавать помех в дорожном движении.
Допускается расхождение весовых параметров ТС, определенных по результатам взвешивания, от установленных или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2%.
Если водитель предъявляет международный сертификат взвешивания грузовых ТС, то взвешивание не осуществляется.
Установлены требования, которым должны соответствовать контрольные пункты. Так, стационарные контрольные пункты включают дополнительную полосу движения, динамические весы, систему видеоконтроля, площадку для взвешивания и замера габаритов, средства связи, в т. ч. доступ в Интернет, терминал для приема электронных платежей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2011 г. Регистрационный № 20903.

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 “Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 49, ст. 6070; № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4029; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370; № 29 (ч. 1), ст. 4359; № 48 (ч. 1), ст. 6706; ст. 6723; 2016, № 18, ст. 2502; № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

Читайте так же:  Можно ли перезаключить трудовой договор с работником

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 20.03.2017 г. № 106

Порядок
аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287* (далее — приказ № 287).

4. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, с указанием субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий (далее — аттестационные комиссии).

5. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

6. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии.

7. Председатель аттестационной комиссии:

утверждает состав и порядок работы аттестационной комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;

председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;

организует работу аттестационной комиссии, несет ответственность за организацию деятельности аттестационной комиссии;

утверждает протоколы заседания аттестационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

8. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

9. Члены аттестационной комиссии:

присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;

участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;

подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;

излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;

готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;

осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

11. График заседаний аттестационных комиссий (далее — график) утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации.

12. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс».

13. Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее — официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

14. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа аттестационной комиссии.

15. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

16. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

17. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

18. Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

19. В заявке указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

адрес электронной почты;

предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

20. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

21. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста.

22. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе.

23. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

24. На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

место работы и должность (при наличии);

адрес электронной почты;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»** (далее — Федеральный закон № 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа № 287, а также их копии.

25. Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации (далее — допуск).

26. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

27. Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

28. Специалист, не предъявивший документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, либо не явившийся к началу аттестации, считается не явившимся на аттестацию.

29. Данные о специалисте, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными специалистом при заполнении заявки. В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о специалисте, указанные им при заполнении заявки, секретарем при получении письменного согласия специалиста на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ, указываются реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа (документов) об образовании и квалификации, документа о квалификации (при наличии), подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа № 287, и делается отметка о соответствии данных.

Читайте так же:  Не продлил осаго какой штраф

30. Специалист подтверждает свое присутствие подписью в регистрационном списке группы.

31. В случае несоответствия данных о специалисте, содержащихся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, данным, указанным специалистом в заявке, специалист к аттестации не допускается.

32. В случае отказа в допуске к аттестации при представлении специалистом неполного комплекта документов, специалист вправе повторно подать заявку на прохождение аттестации.

33. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, допущенных к аттестации.

34. Непосредственно после объявления секретарем начала аттестации регистрационный список группы с заполненными в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка графами подписывается секретарем.

35. Аттестация специалистов проводится в форме тестирования.

Тестирование проводится на русском языке.

36. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

37. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформляемых в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых должен быть правильным.

38. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);

обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;

обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;

обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;

перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;

обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;

методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;

организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);

государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;

ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

39. Перечень подлежит обновлению не реже раза в 5 лет не менее чем на 25 процентов.

40. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты Перечня от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, а также от иных неправомерных действий.

41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации.

43. При проведении тестирования специалисту запрещается:

пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;

пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;

вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;

покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

44. При нарушении требований, установленных в пункте 43 настоящего Порядка, специалист отстраняется от прохождения аттестации.

45. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

46. Специалист может завершить тестирование досрочно.

47. В случае если при проведении аттестации возникли обстоятельства, препятствующие специалистам завершить тестирование, секретарь по возможности обеспечивает устранение обстоятельств, препятствующих специалистам завершить тестирование, и предоставляет специалисту возможность завершить тестирование, а также фиксирует факт возникновения таких обстоятельств в протоколе заседания аттестационной комиссии.

48. По результатам тестирования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

В отношении специалистов, отстраненных от прохождения аттестации, принимается решение о не аттестации.

49. Решение аттестационной комиссии сообщается специалисту в устной форме в день прохождения аттестации.

50. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

номер и дату его формирования;

фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;

время начала и окончания проведения аттестации;

информацию о специалистах, внесенных в регистрационный список группы специалистов, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых специалистами в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

информацию о несоблюдении условий проведения аттестации (при наличии), содержащую сведения о специалистах, отстранённых от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;

информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих специалистам завершить тестирование (при наличии);

информацию о результатах тестирования специалиста, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые специалист ответил правильно.

51. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу.

52. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов.

Реестр специалистов содержит следующие данные:

номер и дата реестровой записи;

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

основание включения в реестр (наименование аттестационной комиссии, дата и номер протокола ее заседания).

53. Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по следующим критериям поиска:

фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата рождения;

страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

54. Специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

* Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701. 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 9, ст. 1276.

Обзор документа

Установлена процедура аттестации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, на право заниматься соответствующей деятельностью. Речь идет о лице, которое должны назначать юрлица и ИП, занимающиеся перевозками автотранспортом и городским наземным электротранспортом.

Цель аттестации — проверить, соответствует ли данный специалист установленным профессиональным и квалификационным требованиям.

Аттестацию проводят спецкомиссии, создаваемые Минтрансом России. Определены состав, функции и порядок работы такой комиссии.

Претендент на аттестацию должен разместить заявку на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации. Перечислены документы, которые необходимо представить. Установлен порядок допуска и проведения аттестации.

Аттестация проводится в форме тестирования на русском языке. Не прошедшие аттестацию специалисты вправе пройти ее повторно не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

Приказ вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: